Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мультитопливная горелка своими руками

Бензиновая горелка — купить или сделать своими руками

Такие устройства, предназначенные для использования на рыбалке, условно можно разделить на три основных типа:

  • бензиновые и использующие другие виды жидкого топлива;
  • газовые;
  • мультитопливные.

К последнему разряду относятся такие, которые способны использовать в качестве топлива и газ и бензин. Исторически устройства, работающие на бензине, появились раньше газовых. Однакос течением времени, они не ушли в прошлое, вытесненные другими разновидностями. Они и сейчас являются весьма популярными.

Классификация горелок

Их можно различать по видам используемого топлива:

  • Есть такие, для работы которых нужен только бензин и никакой другой вид жидкого топлива.
  • В других случаях они работают с различными видами жидкого топлива, в том числе с бензином, керосином или керосином.
  • Поскольку работа этого устройства требует поддержания давления на постоянной основе, то можно классифицировать устройства по способу, которым это можно сделать.
  • Некоторые из них работают без применения насоса (их называют безнасосными горелками).
    В других подкачка давления происходит с использованием насоса.
  • Ещё одним важным вариантом классификации является способ прикрепления к устройству ёмкости с топливом.
  • В некоторых случаях топливо содержится в отдельной ёмкости и поступает к месту горения через шланг.
    В других типах конструкций они составляют единое целое.

Зачем нужна бензиновая горелка на рыбалке

  • Зачем нужно нести с собой лишний вес? На костре можно приготовить еду, можно согреться и высушить одежду после непогоды. Ситуации на рыбалке могут возникать самые разные. Представим себе, как разжигать костёр после сильного дождя. Ветки мокрые насквозь. Непонятно вообще как в такой ситуации можно разжечь костёр или поддерживать его в течение нужного времени. С другой стороны, если у вас имеется это устройство, то зажечь его можно при любой погоде. Также, с её помощью нетрудно приготовить пищу или согреть палатку перед сном.
  • Представим себе другую ситуацию. Рыбная ловля продолжалась до поздней ночи. Все очень устали и завтра нужно будет встать рано. Имеет ли смысл возится с разжиганием костра? В то же время воспользоваться бензиновой горелкой можно без каких-либо особых приготовлений.
  • Также в том случае, если вы долгое время находитесь на одном месте в холодную и мокрую погоду, будет удобно с помощью такого устройства приготовить себе чай или кофе даже в самых трудных условиях.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Её нетрудно купить в магазине. Современная промышленность предлагает к продаже множество их разновидностей. Однако, ориентироваться в этих возможностях непросто. Дело в том, что каждая разновидность может иметь свои специфические особенности.

Например, некоторые марки имеют слишком большой вес для того, чтобы было можно нести их в рюкзаке. С другой стороны, если к месту рыбалки приехать на машине или на катере, то более тяжёлые и мощные разновидности могут вам подойти.

Ещё одной особенностью покупных устройств является их относительно высокая цена.
Для нормальной работы покупных устройств нужно использовать качественный бензин.

Теперь поговорим о самодельных устройствах. Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления бензиновых горелок. Для этого обычно берутся те или иные уже бывшие в употреблении детали и из них делается надёжное и работоспособное устройство. Особых принципиальных сложностей в процессе такого изготовления не встречается.

Бензиновая горелка своими руками

Каждый из приведённых здесь вариантов использует различные составные части для сборки. Конкретный список необходимых узлов рассмотрим при описании соответствующего способа.

Приведём здесь несколько способов, с помощью которых можно изготовить бензиновую горелку.

Первый способ

  • Для того, что бы её сделать, нужно использовать две консервных жестяных банки. С самого начала нужно произвести тщательную их очистку. Затем нужно промыть их водой. После этого необходимо их высушить.
  • В дне одной из банок пробиваем гвоздём четыре отверстия. На боковой стороне консервной банки рядом с дном по периметру также пробиваем мелкие дырки по всему периметру.
  • Обрезаем боковую часть консервы на расстоянии трёх сантиметров от дна. Мы сделали крышку нашей бензиновой горелки.
  • Обрезаем боковую часть второй консервной банки.
  • Вторая жестяная банка будет дном горелки, а первая — верхней частью. Внутрь ложим ватку, смоченную бензином. Накрываем крышкой.
  • Сверху наливаем бензин так, чтобы он протёк в отверстия и поджигаем его. Пары бензина от ватки воспламеняются и происходит горение.
  • Это устройство является относительно несложным, но, нужно отметить, его можно использовать только один раз. Впоследствии, для использования, оно станет непригодным.

Второй способ

Сейчас мы расскажем о создании более сложной, но, вместе с тем, и более долговечной конструкции.

Что потребуется

  • Горелку можно приобрести в магазине в готовом виде.
  • Компрессор. Для него подойдёт автомобильная камера, которую, время от времени нужно будет подкачивать для того, чтобы поддержать давление.
  • В качестве топливного бачка будет удобно использовать двухлитровую канистру, в крышку которой вставлены две трубки различной длины. Одна из них должна доставать до дна, другая должна доставать до половины высоты канистры.
  • Ресивер — это пластиковая ёмкость, плотно закрытая пробкой, объём которой составляет десять литров. Желательно выбрать такой, у которой стенки прозрачные.

Процесс сборки

  • В топливный бачок на половину ёмкости надо налить бензина.
  • На вход компрессора ставится простой фильтр. Для этого можно использовать пластмассовую воронку, с натянутым на ней куском капронового чулка.

Принцип работы устройства

Воздух из компрессора поступает в ресивер, где происходит сглаживание пульсаций давления. Оттуда он попадает в бак топлива и вытесняет смесь воздуха и паров бензина, которая подаётся на горелку.

Третий способ

Что потребуется

Нужна плоская металлическая баночка, немного пемзы и немного бензина.

Процесс сборки

  • В баночку набиваем пензы столько, сколько в ней может поместиться.
  • Аккуратно пропитываем её бензином. Нужно следить, чтобы топливо не разбрызгивалось, а впитывалось в пемзу.
    Всё, изготовление закончено. Устройство предназначено для горения примерно в течение 15 минут и может быть использовано как для приготовления пищи, так и для обогрева вашей палатки.

Профилактика от засорения

  • По возможности, используйте бензин с наименьшим октановым числом. От него горелка будет меньше засоряться.
  • Существуют специальные присадки для бензина. Они обычно добавляются в него при использовании в инжекторных двигателях. Их использование также поможет снизить степень загрязнения устройства.
  • Старайтесь, по возможности, чистить горелку после каждого использования.

Преимущество бензиновой горелки перед газовой

  • Если приходится воспользоваться услугами авиатранспорта, то баллон с газом перевезти не получится. Это запрещено правилами. С другой стороны, топливо для бензиновой горелки нетрудно достать на месте. Бензиновое топливо является гораздо более доступным, чем возможность приобрести газовые баллоны.
  • По мере расходования запаса газа в баллоне, ухудшается работа газовой горелки. С бензиновой этого не происходит.
  • Если вы оказались вдали от цивилизации, то раздобыть бензин возможно, а вот приобрести газовый баллон очень маловероятно.
  • Бензиновые горелки характеризуются относительной компактностью и малым весом. Это позволяет удобно переносить их в рюкзаке.

Возможность работать при низких температурах

Там, где имеется разряжённый воздух или при низких температурах, бензиновая горелка работает безотказно, в то время, как газовая или будет работать плохо или вообще не будет.

На что обратить внимание при выборе бензиновой горелки в магазине

  • Старайтесь выбирать те модели, у которых имеется разъёмное соединение между горелкой и насосом. Это облегчит разборку устройства для его прочистки при необходимости.
  • Оцените время, в течение которого можно вскипятить литр воды в относительно нормальных атмосферных условиях.
  • Оцените расход бензина в течение определённого промежутка времени горения.
  • Знание веса горелки и её размеров позволят оценить то, какую посуду на ней можно подогревать и насколько удобно будет нести горелку с собой.
  • Важно наличие запасных частей для возможного ремонта.
  • Положительным обстоятельством при выборе этого устройства было бы наличие ветрозащиты.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Изготовление бензиновой горелки своими руками

Бензиновые горелки часто используются рыболовами и туристами. Они позволяют приготовить пищу в полевых условиях, прокипятить воду для питья и даже применяются в качестве обогревателя для небольших помещений.

Как таковые горелки на рынке представлены трёх видов:

  • Жидкотопливные (работают на бензине либо любом другом виде топлива, часто на керосине);
  • Газовые;
  • Мультитопливные (используют для работы различные виды, как твёрдого, так и жидкого топлива).

Бензиновые горелки на рынке туристического и рыболовного снаряжения появились гораздо раньше, чем два других вида устройств, но при этом они до сих пор пользуются популярностью и выручают туристов в сложных походных и полевых условиях.

Именно бензиновые горелки демонстрируют высокую эффективность и повышенные результаты при горении.

Проще всего подобное устройство приобрести в магазине, так как современные производители предлагают огромный выбор устройств на любой вкус и кошелёк. С другой стороны, если устройство вам необходимо не на регулярной основе, дешевле изготовить бензиновую горелку своими руками.

Сегодня мы поговорим о популярных способах изготовления устройства из подручных материалов, расскажем о принципе работы такого устройства и нюансах его использования.

Помните, что приступать к изготовлению бензиновой горелки нужно только в том случае, если вы имеете минимальные знания в данной области, в противном случае стоит купить устройство в магазине.

Как работает устройство

Бытовая бензиновая горелка работает по аналогичному принципу с паяльной лампой:

  1. Из специального резервуара горючее вещество поступает в трубчатую часть горелки (перемещение горючего происходит за счёт создаваемого давления воздуха). Давление создаётся перед розжигом с помощью специального поршневого насоса, а далее оно поддерживается за счёт нагрева устройства.
  2. В трубчатой части горелки топливо нагревается.
  3. Далее в трубке бензин испаряется, а образовавшиеся пары выходят через форсунку.
  4. Пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке вместе с огнём.

Главное условие для нормальной работы бензиновой горелки – высокая температура. В связи с этим перед использованием горелку стоит прогревать. Прогрев также необходим, если вы отключали горелку на некоторое время.

Туристические и рыболовные магазины предлагают обширный ассортимент бензиновых горелок, но приобретать их рекомендуется только в случае пользования на регулярной основе

Бытовые жидкотопливные горелки помимо бензина в качестве топлива иногда используют керосин.

К достоинствам бензиновой туристической горелки можно отнести:

  • Возможность использования даже при минусовых температурах воздуха;
  • Безотказная работа на экстремальных высотах;
  • Топливо для горелки легко приобрести, при этом стоит оно недорого;
  • Мощность в 2 раза выше, чем у газового оборудования.

Кроме достоинств, есть у оборудования и недостатки:

  • Состоит из большого числа деталей, которые склонны к износу и поломке;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость оборудования в магазинах;
  • Необходимы специальные навыки при обращении с устройством;
  • Бензин отличается высокой пожарной опасностью;
  • Сложности при переноске топлива;
  • Лучше не использовать с некачественным топливом, так как существует опасность взрыва.

Как сделать бензиновую горелку

Бензиновые горелки, которые продаются в туристических магазинах, отличаются высокой стоимостью, при этом для их работы требуется только высококачественный бензин. В ином случае форсунки будут забиваться, что может спровоцировать взрыв устройства.

Читать еще:  Вопросы по ремонту и настройкам котлов АОГВ

Изготовить бензиновую горелку можно и самостоятельно, и имеется несколько вариантов сбора такого устройства. Часто в качестве деталей используются расходники от горелок, которые уже были в употреблении. При соблюдении технологии сбора на выходе получается довольно эффективное и полностью работоспособное устройство.

Способ 1

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • Две консервные банки (подойдёт как банка из-под газировки, так и банка из-под консервов);
  • Кусочек обычной медицинской ваты;
  • Бензин;
  • Гвоздь, шуруп или шило.

Для изготовления горелки подойдёт консервная банка или банка из под газировки

  1. Первым делом обе банки необходимо вымыть и качественно очистить от загрязнений. Далее у банки из-под газировки отрезается верхняя часть, оставляется примерно 1/3 нижней части. В дне с помощью шила, гвоздя или шурупа делаются 4 отверстия. По всему боковому периметру банки в один ряд также делаются отверстия.
  2. У второй банки также снимается верх, и жестянка устанавливается вверх дном. На центр укладывается медицинская вата, а сверху конструкция накрывается приготовленной в первом шаге банкой из-под газировки.
  3. Через отверстия в верхней банке вата промачивается бензином. В результате само горючее удерживается ватой, а горению подвергаются только пары.

К сожалению, использовать данную горелку возможно только один раз, однако этого вполне хватит для подогрева пищи

Такая горелка имеет довольно простое устройство, изготовить её можно даже в полевых условиях, однако данный тип самодельных горелок одноразовый.

Горелку можно изготовить и из двух банок из-под газировки. Обе банки обрезаются примерно на расстоянии 3 см от дна. У одной из банок слегка загибаются края, чтобы она смогла влезть в другую банку. Внутри банок ставится кусочек медицинской ваты. Банки плотно прижимаются друг к другу, далее в верхней части с помощью иголки делаются отверстие. Через одно из отверстий вата внутри пропитывается бензином, удобнее всего это делать шприцем с иголкой. Более подробный процесс изготовления устройства вы можете посмотреть на видео.

Видео: мини-горелка для экстренных ситуаций

Способ 2

Данный способ изготовления сложнее, однако эта горелка более практичная, и итоговую конструкцию можно будет использовать повторно.

Для изготовления устройства потребуется:

  • Горелка, приобретённая в магазине или снятая с неисправного оборудования;
  • Автомобильная камера в качестве компрессора (камеру периодически необходимо подкачивать, чтобы в горелке поддерживалось нужное давление воздуха);
  • В качестве бака для топлива используется обычная канистра для бензина. В верхней части устройства делаются два отверстия, в которые вставляются пластиковые трубки. Первая трубка должна доставать до дна канистры, вторая не должна быть опущена ниже середины бака;
  • Для изготовления ресивера подойдёт обычный пластмассовый прозрачный бак, который плотно закрывается крышкой (лучше брать бак объёмом не менее 10 л).

Все узлы будущей бензиновой горелки соединяются пластиковыми трубками с топливным баком. В топливный бак примерно наполовину заливается обычный бензин.

На вход компрессора желательно установить простое фильтрующее устройство, которое позволит избежать загрязнения горелки и продлить срок её эксплуатации. В качестве фильтра подойдёт обычный капроновый чулок.

Устройство работает по следующему принципу:

  1. Воздух из компрессора подаётся в ресивер, где происходит стабилизация давления;
  2. Далее воздух попадает в бак с бензином;
  3. На выходе из топливного бака воздух смешивается с горючими парами;
  4. Смесь подаётся к горелке, для работы самодельного примуса достаточно поджечь горелку.

Способ 3

Для изготовления горелки понадобится:

  • Небольшая металлическая баночка (подойдёт из-под консервов);
  • Пемза;
  • Небольшое количество бензина.

Пемза набивается в консервную банку и аккуратно пропитывается бензином

Способ приготовления включает в себя следующие шаги:

  1. В подготовленную баночку плотно набивается пемза. Материал должен заполнять банку практически до краёв;
  2. Пемза аккуратно пропитывается бензином. Следите за тем, чтобы горючее вещество не разлилось и случайно не пропитало ваши вещи;
  3. Горелка поджигается.

Горения такого самодельного устройства хватает примерно на 15 минут, при этом в процессе выделяется большое количество тепла. Горелку можно использовать для приготовления или разогревания пищи, а также для обогрева палатки в экстремальных условиях.

Особенности использования

Самодельные бензиновые горелки в основном выдают небольшое пламя, поэтому использовать их можно и в условиях закрытого пространства, например, внутри палатки. Огня не хватит на приготовление полноценного ужина и обогрева палатки на протяжении всей ночи, но при этом вы всегда сможете подогреть пищу, прокипятить воду и немного обогреться перед сном.

Используя самодельную бензиновую горелку, следите за степенью засорения. Чтобы отверстия меньше засорялись и оборудование работало без сбоев, в качестве топлива лучше использовать бензин с большим октановым числом. Решить проблемы с засорением горелки также могут специальные присадочные вещества.

Помните: чтобы устройство не подвело вас в самый неподходящий момент, стоит сразу после использования прочистить все отверстия для выхода воздушно-бензиновой смеси.

Никогда не беритесь за изготовление самодельной бензиновой горелки, если не имеете опыта в данной сфере. Неправильно собранное оборудование пожароопасное, и оно может спровоцировать серьёзное возгорание и стать причиной гибели людей.

Самодельное бензиновое оборудование по некоторым параметрам ничуть не уступает магазинному устройству. При этом простое одноразовое устройство вы можете изготовить из подручных материалов, а вот для более серьёзного оборудования придётся покупать расходники в магазине.

Если вы часто ходите в походы и на рыбалку, предпочтительнее будет приобрести устройство в магазине, чем корпеть каждый раз над его изготовлением или очисткой. При этом устройство станет настоящей находкой в экстремальных полевых условиях, когда нужно срочно обогреться или приготовить пищу.

Как сделать походную горелку своими руками? Наш опыт

Полгода назад я увидел видео, где парень из подручных материалов сделал настоящую горелку, способную за 3 минуты в комнатных условиях скипятить поллитра воды. И решил повторить его опыт.

Вот это видео «Как сделать походную горелку своими руками»:

Был сделан опытный образец, который прослужил нам с Настей в походе по Крыму. Мы использовали обычный 80% спирт из аптеки. Правда, на природе нужно было побольше времени, чтобы скипятить воду, т.к. дует ветер. И спирта уходило по стоимости столько же, сколько бы стоил и газ. Поэтому тогда мы вариант со спиртовой горелкой не оценили. У нас была газовая туристическая горелка.

Однако после того, как началось наше кругосветное путешествие, мы решили газовую горелку не брать из-за мороки с газом, самолетами, перелетами… а сделать, когда нам нужно будет горелку из подручных материалов.

И вот особенности, которые мы узнали:
1. Брать лучше всего 90% спирт и выше. Чем выше процент содержания алкоголя, тем больше температура и устойчивее пламя.
2. При 70% алкоголя рискуете остаться без обеда, т.к. как только поставите посуду на горелку, пламя может затухнуть. Помогают металлические прослойки, пропускающие кислород.
3. Лучше делать пространство между донышком посуды и местом, где начинаются язычки пламени — побольше, т.к. самая высокая температура именно на этих самых язычках. Сантиметра 2 — достаточно.
4. Лучше на бензине не готовить. Пламя хоть и хорошее, а запах — не очень.
5. Расход примерно такой: 30мл 90%-го спирта на кипячение 400мл воды в безветренную погоду за 5-7 минут.

Несколько фотографий из нашей походной жизни:

1. В Китае, когда мы взяли водку 55%, она вообще не зажглась. А 70% горела только с вот таким хитрым приспособлением:

2. В Лаосе мы разжигали горелку в пещере, обложив ее камнями для защиты от сквозняка.

Там же, в Лаосе, мы попробовали вариант горения с бензином. Пламя хорошее, а запах — ужасный. Кажется, что ешь и пьешь бензин, хотя и готовишь с крышкой. К тому же кружка покрывается толстым слоем копоти, который сложно отмыть.

3. Во Вьетнаме был самый лучший и самый недорогой спирт, который мы купили в Дананге:

4. А в Индонезии на острове Суматра мы пользовались 96% спиртом! Тоже горит очень хорошо.

Горелка туристическая мультитопливная Зубр 68210

  • Описание
  • Доставка и самовывоз
  • Отзывы
  • Вопросы

Туристические горелки ЗУБР предназначены для приготовления пищи и кипячения воды в походе и на пикнике. Они сочетают в себе высокую мощность и экономию топлива, что достигается за счет использования в конструкции современных технологических решений.

— Поставляется вместе с емкостью для топлива (500мл);
— Горелка обладает высокой устойчивостью, которая достигается за счет применения складных ножек-опор;
— Специальная конструкция горелки позволяет устойчиво работать в сложных погодных условиях;
— Мультитопливная горелка работает как на газу, так и на жидком топливе что делает ее универсальной;
— Безопасна в использовании — встроенный топливопровод позволяет разместить топливный баллон вдали от пламени огня;
— Удобный нейлоновый чехол для простоты хранения и транспортировки;

Параметры и функции
-Тип: мультитопливная
-Мощность: 3000 Вт
-Используемое топливо: газ, жидкое топливо
-Размер в сложенном состоянии: 90х90х95 мм
-Баллон для топлива: да

Характеристики

  • Артикул 68210
  • Производство Китай
  • Производители Зубр

Доставка

Получите Горелка туристическая мультитопливная Зубр 68210 по цене 4 216 руб. в нашем офисе уже на следующий день после заказа: г. Санкт-Петербург, Свердловская набережная, 62. Это бесплатно!

При заказе доставки курьером вы получите заказ через 2-3 дня до двери. Это стоит 400 рублей в пределах Санкт-Петербурга. О цене доставки в пригороды уточняйте у менеджера.

Самовывоз из 32 пунктов выдачи в СПб — 150 рублей. Узнайте, где находятся пункты выдачи в вашем городе

Живёте в другом регионе?

Заберите заказ из пунктов самовывоза Главпункт, СДЭК, Деловые линии или в отделении Почты России. Стоимость зависит от веса груза и удалённости города. По времени доставка занимает от 2-х до 7-ми дней (европейская часть страны). О точном времени доставки и стоимости узнайте у менеджера.

Нужно больше информации о доставке? Читайте на странице Доставка/самовывоз

Бензиновая горелка своими руками

Очевидно, что на нашей планете существует множество мест, где нет возможности воспользоваться газом для каких-либо целей. Людям, которым приходится жить в таких условиях, не выьвает не слишком удобно, поскольку они вынуждены пользоваться другими приспособлениями даже для приготовления еды. К ним относятся разные электрические плиты, печи и тому подобное.

Однако, существуют и другие приспособления, с помощью которых можно отлично выйти из положения. А самым главным преимуществом таких средств будет то, что их можно с лёгкостью изготовить своими руками. Ну а речь пойдет именно о бензиновых горелках.

Если вы, например, являетесь владельцем какого-нибудь загородного участка, к которому просто не проведен газопровод, вам обязательно понравится идея с бензиновой горелкой своими руками. С её помощью вы сможете решить все проблемы, касающиеся приготовления еды, обогрева помещения и тому подобному.

Особенно отличным решением своими руками бензиновая горелка станет для тех, кто не представляет своей жизни без всяческих походов в дальние места с ночевкой.

Преимущества приспособления

Как говорилось ранее, бензиновая горелка своими руками может пригодиться где угодно: при походе на природу, на даче, в гараже, в местах без электричества и так далее. Также устройство может пригодиться в местах, где разводить костёр нельзя или не рекомендуется. Благодаря небольшому и эффективному пламени, которое будет вырабатывать наша горелка, её можно использовать в любом разумном месте.

Читать еще:  Оборудование для пайки, плавки

К слову, необходимо отметить, что любая бензиновая горелка способна выдержать любые погодны условия, вплоть до снижения внешней температуры воздуха до 35-40 градусов по Цельсию.

А вот и достоинства, которыми бензиновая горелка может похвастаться перед своими аналогами:

  • очень проста в использовании;
  • экономична;
  • компактна;
  • дешевое топливо.

Хочется сказать, что последний пункт является наиболее весомым, поскольку в качестве топлива для нашего устройства, как вы могли догадаться, используется бензин, который с лёгкостью можно приобрести на любой заправочной станции, или слить из своего топливного бака автомобиля. Также в бензиновой горелке топливо расходуется достаточно медленно, что добавляет большей экономичности изделию.

Способы изготовления горелки своими руками

Как и говорилось ранее, сделать бензиновую горелку своими руками просто не может составить большого труда. Однако, если вы в данном деле новичок, то лучше всего воспользоваться именно первым способом, который является самым лёгким.

Первый способ

Кстати говоря, о данном способе создания бензиновой горелки слышали многие люди, которые даже ни разу не увлекались вопросом о данном изделии. И всё-таки нам понадобятся: две алюминиевые банки. Естественно, они должны быть пустыми. Можно использовать банки от пива, сгущенного молока, «Кока-Колы» и так далее.

Итак, после того как вы полностью промыли и высушили банки, пора приступать к делу. Примерно в центре дна первой банки необходимо сделать 4 прокола с помощью гвоздя. Точно такие же отверстия необходимо сделать по периметру ободка банки. Так мы сделали заготовку, именно из неё и будет вырываться пламя.

Теперь следует отрезать деталь, которую мы сделали немного ранее, от остальной части банки. Длина её бортика (боковой части) должна составлять порядка 3-4 сантиметров. Резать можно с помощью обычных ножниц. Если они не подходят, можно воспользоваться ножом или другим острым предметом.

Следующим шагом переходим ко второй банке, у которой необходимо просто отрезать дно, причем следует постараться сделать это со всей аккуратностью, без возникновения зазубрин. Если зазубрин все-таки не удалось избежать, необходимо сточить их с помощью наждачной бумаги.

В заключение необходимо просто соединить две части, которые у нас получились. Кстати, это является тоже не таким уж и простым делом, поскольку банки обладают одинаковым диаметром. Чтобы избежать сложностей на данном этапе, можно просто сделать небольшой разрез в бортике одной из банок. В таком случае после этого нужно создать герметичность конструкции, обмотав её боковую поверхность алюминиевым скотчем.

Для того чтобы придать жизнь нашей бензиновой горелке, сделанной своими руками, нужно налить в неё бензин, после нагреть ее площадь зажигалкой и поджечь сверху. Рекомендуется еще порядка 5–10 секунд нагревать горелку, поскольку сразу же она не сможет поддерживать пламя самостоятельно.

Как видите, сделать качественную бензиновую горелку своими руками оказалось очень легким занятием, на которое может уйти порядка 20 минут.

Второй способ

Если вы еще не забыли, существует и второй способ создания бензиновой горелки своими руками. Однако, он в несколько раз сложнее, чем его предшественник. Естественно, он может похвастаться большим уровнем надежности, прочности и долговечности. Поэтому, если вы решили создать для себя отличный качественный прибор, который будете использовать в течение долгого времени, а также вам не жалко сил и времени на его изготовление, то этот способ именно для вас.

Итак, для изготовления такой горелки нам понадобятся:

  • Компрессор. Здесь можно использовать старую автомобильную камеру, которую нужно будет постоянно накачивать, или же стандартный компрессор от старого холодильника, если такой имеется.
  • Ресивер. Здесь подойдет обычная пластмассовая канистра объемом порядка 10 литров. Также требуется плотная и полупрозрачная пробка.
  • Топливный бак. Двухлитрового обычного металлического бочка здесь будет вполне достаточно. В его крышку необходимо впаять две трубки, длинная должна быть опущенной на дно бака.
  • Горелка — можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

После того как вы приобрели все необходимые «ингридиенты», можно приступать к изготовлению бензиновой горелки.

Для начала наполните топливный бак, описанный в третьем пункте, обычным бензином примерно на половину всей емкости бака. На вход компрессора установите стандартный фильтр. Делается он из воронки и ненужных чулок/колготок.

Всё остальное соединяется по стандартному и интуитивному принципу, который не требует подробного описания действий,

Заключение

Итак, как вы могли заметить, бензиновые горелки, сделанные своими руками, имеют просто огромное количество преимуществ. Они просты в изготовлении, не требуют сил, топливо для них крайне экономическое во всех проявлениях. Все, что понадобится для выполнения такой конструкции: смекалка, руки и бензин.

Устройство и работа самодельной бензиновой горелки

Если есть необходимость воспроизвести процесс пайки (сварки) в бытовых условиях, то при небольших металлических деталях вам поможет бензиновая горелка. Этот вид металлообрабатывающего оборудования иногда поступает в продажу специализированных магазинов. Благодаря простоте конструкции, взаимозаменяемости и доступности отдельных составляющих агрегата, в быту успешно применяются модификации горелок, изготовленных собственноручно.

О горелках для пайки и сварки металлов и возможности их производства в быту расскажет материал этой статьи.

Бензиновая горелка

Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.

Работа с тугоплавким сплавом выполняется сугубо горелками.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Горелка бензиновая ювелирная — применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.

Бензовоздушная горелка своими руками

Новоприобретение подобного оборудования подразумевает покупку отдельных рабочих частей и дальнейшую самостоятельную комплектацию их в единый агрегат. Однако, конструкция горелки довольно несложная, и при желании ее возможно соорудить собственноручно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Производство бензогорелки

При изготовлении бензиновой горелки своими руками чертеж содержит дальнейшие сборочные элементы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка, резиновое кольцо, грелка и наполнитель.

Составной корпус бензогорелки производится из любого вида стали с помощью токарного станка. Одна сторона детали открыта, а другая прикрывается специальной пробкой с отверстием. Величина диаметра которого на 0,1 мм больше наружного диаметра трубки, это позволяет передвигать корпус устройства вдоль трубки, при этом сохраняя герметичность конструкции. Внутрь помещается кольцо, сделанное из железной сетки и шлаковаты, а из листовой стали производится втулка с крючком и упором.

Форсунка отверстием в 0,2 мм. находится на конце трубки, пропущенной внутрь корпуса. Для ее производства трубку запаивают твердым припоем марки ПМЦ-54 и проделывают отверстие с нужным диаметром.

Ручку устройства вырезают из твердых пород древесины. При изготовлении необходимо строго придерживаться параллельности отверстий для монтажа входных штуцеров. Деревянная ручка ошкуривается и обрабатывается лаком для дерева в несколько слоев.

Бензиновая горелка для пайки своими руками готова к работе.

Медно-цинковый припой

Изготовление самодельного медно-цинкового припоя для пайки не несет больших физических и финансовых затрат. Медь получают из нарезанной обожженной медной проволоки. Цинковый колпачок от обыкновенной гальванической батарейки прокаливают на огне и помещают в холодную воду и слабо-концентрированный раствор соляной кислоты. По окончании термообработки готовый цинк мелко нарезают ножницами.

Соблюдая пропорцию, кусочки цинка и меди засыпают бурой и помещают в тигель. Соединение металлов в припой осуществляется именно в горелке. Полученную заготовку охлаждают и в тисках выравнивают напильником, стружку подбирают и повторно мешают с бурой.

Мультитопливная горелка: когда универсальность необходима?

Мультитопливная горелка – это многофункциональная система, работающая как на разных видах жидкого топлива (бензине, солярке, керосине), так и на газе.

У меня именно такой мультипримус – kovea kb n0810, более подробный отзыв об этой модели можно прочитать здесь.

Почему я выбрал именно мультитопливную горелку? Я хожу в очень разные походы: от несложных путешествий «выходного дня» с ребенком до горных походов и горовосхождений.

С газом ходить, конечно же, удобнее, его быстрее можно разжечь, к тому же газовые горелки безопаснее, это особенно существенно, когда приходится готовить в палатке в дождливую погоду или зимой.

В дальних маршрутах практически всегда возникают проблемы с газом – провозить его самолетом запрещено, а в магазинах какого-нибудь глухого среднеазиатского городка он не всегда есть в наличии.

Конечно, с бензиновой горелкой и в ПВД ходить не возбраняется. Вроде бы логично в моем случае было купить именно ее и использовать всегда, но все-таки хочется получить максимальный комфорт там, где это возможно. Очень привлекательным мне показалось в одной горелке объединить плюсы и газовой и жидкотопливной. Поэтому я остановился на мультитопливной горелке.

Туристические мультитопливные горелки: достоинства

Итак, поговорим о «двойных» преимуществах лучших мультитопливных горелок.

Может работать на газе, а это значит:

  • Легко включается, нет необходимости предварительно прогревать;
  • Более безопасна, можно готовить в палатке и обогревать ее;

Может работать на жидком топливе, что гарантирует:

  • Безотказную работу на сильном морозе и большой высоте;
  • Дешевое и распространенное даже в самых «медвежьих углах» горючее. Бензин, керосин, дизельное топливо можно, в крайнем случае, купить или выменять у местного населения, даже если до ближайшей бензоколонки 100 км;
  • Высокую мощность (не менее, чем в 1,5 раза мощнее, чем у газового собрата);
  • Топливную тару, которая будет не только легкой, но и хорошо утилизируемой (можно сжечь).
Читать еще:  Горелки на солярке

Полезные статьи:

Мультитопливная горелка: недостатки

Как и все многофункциональные системы имеет ряд недостатков. В данном случае это сложная конструкция самой горелки и насоса, что снижает ее надежность и увеличивает риск поломки.

Казалось бы, «газовая» и «жидкотопливная» части, объединенные в одном устройстве, должны компенсировать недостатки друг друга. Но, руководствуясь собственным опытом, замечу, что как жидкотопливную вы будете использовать туристическую мультитопливную горелку только в случае острой необходимости, когда по-другому никак.

Это значит, что все-таки стоит учитывать недостатки горелки на жидком топливе, в которую превратится на это время мультитопливная горелка:

  • Она требует «опытной руки», определенных навыков обращения;
  • За горелкой необходим интенсивный уход, особенно после использования некачественного топлива, в таком случае лучше чистить ее после каждого приготовления пищи (так как вряд ли вы будете эксплуатировать горелку на бензине «Галоша», приготовьтесь делать это 2-3 раза в день);
  • Не забудьте про высокую пожароопасность;
  • Тщательно отнеситесь к выбору модели — в некоторых предусматривается использование только низкооктанового бензина, не предполагается топливо другого вида, что значительно сужает функциональность агрегата;
  • Аккуратно переносите топливо – оно не только очень горюче, но и очень текуче, может «ароматизировать» продукты и вещи, если переносить в одном с ними рюкзаке.

О том, как правильно чистить жидкотопливные горелки и какое горючее в них лучше использовать можно прочитать тут.

Бренды и цены

Сегодня стоимость мультитопливных горелок соизмерима со стоимостью жидкотопливных.

Если вы приняли решение о том, что вам необходима мультитопливная горелка, можно приобрести и соответствующие изделия под известными брендами Primus, Kovea, Optimus, MRS, а также недорогие китайские горелки Тramp, RockLand, Fire-Maple, Pinguin или российские (но также произведенные в Китае) горелки «Следопыт».

Лучшие мультитопливные горелки из Китая стоят в пределах 3000-5000 руб., «фирменные» изделия под известными брендами – от 6500 до 9000 руб.

На мой взгляд, учитывая проблемность сложной конструкции, покупать дешевую китайскую горелку – идти на заведомый риск, ведь она может подвести в любой момент, который уж точно будет самым неподходящим.

Если уж вы решились приобрести универсальную мультитопливную горелку, которая заведомо дороже газовой и сложнее жидкотопливной, не стоит экономить, имеет смысл ответственно подойти к выбору.

Для вас приоритетнее цена? Остановитесь на газовой горелке, либо самой незамысловатой бензиновой — проверенных торговых марок, они проще и, скорее всего, даже бюджетные варианты будут вполне надежными.

Дмитрий Рюмкин специально для Заброска.рф

Как выбрать горелку Kovea?

  1. Особенности
  2. Модельный ряд
    • KB-1005 Flame Tornado
    • KB-0707 Supalite Titanium Stove
    • KB-N0810 Dual Max Stove
    • KB-0703WU Alpine Pot Wide Up
  3. Критерии подбора

Сегодня важной составляющей любого похода, безусловно, является горелка. Особенно если путешествие проходит в непростых погодных условиях. Качественная туристическая горелка не только обеспечивает комфорт в походе, но и спасает в непредвиденной сложной ситуации. Современные модели в отличие от используемых до них бензиновых примусов компактны и имеют малый вес, что играет не последнюю роль при перемещении на длинные расстояния.

Особенности

Корейская фирма Kovea зарекомендовала себя как бюджетный производитель качественных горелок для туристических походов. Она выпускает компактные горелки высокой мощности. Ассортимент этого бренда, кроме газовых горелок, которые работают на газе, включает и мультитопливные модели, работающие на любом виде топлива. Основным горючим для них, как правило, является очищенный бензин, но может применяться керосин и неочищенный бензин.

Горелки Kovea имеют узнаваемый лаконичный и стильный дизайн в бело-оранжевой и черно-зеленой цветовых гаммах.

Модельный ряд

Наибольшей популярностью у покупателей на сегодняшний день пользуются несколько моделей горелок бренда Kovea.

KB-1005 Flame Tornado

Туристическая газовая горелка, обладающая компактными размерами и автономным пьезоподжигом. Данная модель имеет головку новой формы, способствующую созданию мощного и высокого пламени, которое не задувается ветром. На то, чтобы вскипятить 1 л воды, потребуется около 4-х минут. Пьезоподжиг расположен внутри специального кофра из пластика. Используется газовый баллон с резьбой, также можно подключать к цанговому баллону с помощью адаптера.

Весит такая горелка 80 г. Размеры составляют 113х60х60 см. Заявленная мощность – 2,06 кВт. Расход газа в среднем определяется, как 150 г/ч.

KB-0707 Supalite Titanium Stove

Модель имеет вес всего 56 г. Используются титан и легкий алюминиевый сплав, что придает горелке легкость, надежность при эксплуатации, бережно защищает ее от коррозии. В работе данной модели применяется баллон с газом резьбового типа. Но с помощью адаптера и шланга Cobra можно подсоединить горелку к цанговому баллону с газом. Возможность пьезоподжига отсутствует.

Расход топлива составляет 162 г/ч. Мощность равна 2,22 кВт. Размеры модели – 176х116х40 см.

В комплекте, кроме самой горелки, есть матерчатый чехол и инструкция по эксплуатации.

KB-N0810 Dual Max Stove

Мультитопливная модель, которая работает как на газе, так и на бензиновом ресурсе, причем мощность при переходе на другое топливо сохраняется. Горелка имеет автоматизированную систему очищения форсунки, есть также специальная иголка для этой цели. Работает аппарат очень тихо, так как снабжен современной системой для подавления шумов. Если до эксплуатации сделать прогревание воздушно-топливной смеси, то горелка будет работать стабильнее, и процент сгорания повысится. Имеется небольшой трос для очистки прогревочного канала. Функционирует от специальных газовых баллонов, можно также подсоединять к цанговому.

Вес горелки – 340 г, а вес всего комплекта около 550 г. Мощность на бензине составляет 2,19 кВт, мощность на газе – 1.68 кВт. Расход бензина равен 186 г/ч, а газа – 124 г/ч.

Модель укомплектована чехлом, ремонтным набором, мультиинструментом, насосом для топлива, флягой объемом 0,6 л, отражателем тепла и ветрозащитным экраном.

KB-0703WU Alpine Pot Wide Up

Газовая горелка, которая снабжена большой кастрюлей – 1,5 л. Это интегрированная система для приготовления еды в экстремальных обстоятельствах, которая является аналогом всемирно популярной системы Jetboil PCS. Модель оснащена функцией пьезоподжига.

Весит горелка 560 г. Ее габариты составляют 120х120х200 см. Расход газа равен 90 г/ч.

Комплектация включает обычный чехол, мягкий чехол, кружку из специального анодированного алюминия, крышку для кружки, насадку из стали для посуды, заглушку для кружки, коробку из картона и инструкцию по использованию.

Критерии подбора

Для того чтобы выбрать качественную горелку, которая прослужит долго в походных условиях, необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями специалистов.

  • Для применения при низких температурах следует предпочесть модели на жидком топливе.
  • Небольшое количество людей в условиях мягкого климата может обойтись газовой горелкой. Когда участников похода много, то вам понадобится мультитопливный вариант.
  • Если группа состоит из 8-10 туристов, приобретите несколько аппаратов. Это ускорит процесс приготовления пищи.
  • Для того чтобы быстро вскипятить воду, больше подойдут интегрированные системы, а для сложной кулинарии необходимы горелки с точным регулированием пламени.
  • Если к цели путешествия вы добираетесь на самолете, то выбирайте мультитопливные варианты, так как многие авиакомпании не разрешают перевозить баллоны, заполненные газом.
  • Одного газового баллона в 230 г хватит для того, чтобы вскипятить 13 л воды и приготовить 16-20 порций еды.
  • В горелках с жидкостью проверить остаток горючего легче, чем в газовых. Поэтому к газовым разновидностям необходимо взять запасной баллон.
  • Помните, что мультитопливные модели нуждаются в регулярной очистке системы подачи топлива.

Видеообзор газовой горелки Kovea Hiker stove KB 0408 вы можете посмотреть ниже.

Мультитопливная горелка BRS-8

  • Цена: 52,00
  • Перейти в магазин

Горелка мультитопливная — а значит может работать как на жидком топливе, так и на газу.

В первую очередь выбор топлива зависит от погодных условий, в которых планируется эксплуатировать горелку. Если это теплое время года или предстоит поход в стиле сверхлегкого туризма при не сильно низких температурах, лучше всего подойдет газовая горелка.

Любителям зимнего отдыха и альпинизма стоит выбрать жидкотопливные горелки или примусы, которые работают на бензине, керосине, дизельном топливе, а есть и на топливо для реактивных двигателей. Это связано с тем, что при низких температурах газ плохо испаряется, а на больших высотах давление воздуха влечет увеличенный расход газа, в связи с его неполным сгоранием. Топливо для таких горелок дешевое и легкодоступное, хотя и более тяжелое, чем газ. Но бензин дает неприятный запах и есть опасность его протекания в рюкзак. Кроме того, нередко примус довольно трудно разжечь в походных условиях, для этого нужна определенная сноровка.

Начнем с коробки — красивая, блестящая. Дизайн мне кажется немного передран у марки Kovea.
Не знаю на сколько передрана сама конструкция, если кто то в курсе расскажите у кого.

К сожалению открый коробку первое что видим — инструкция и она на китайском… Хотя бы на английском вложили.

Внутри коробки все разложено по своим отделениям, а что бы не повыпадало при транспортировке зафиксировано скотчем

Теперь рассмтори комплект поставки. Сразу скажу с горелками я почти не знаком поэтому возможны ошибки в описании работы или функциональности.
Насос — который устатавливается в топливную емкость


Топливный шланг. Гибкий, как поведет себя на морозе пока сказать трудно.

Оранжевый вентиль справа — это запирающий клапан который открываеи или закрывает подачу топлива из баллона

В комплекте идет ключ для затягивания всех соединений и прочистки форсунки горелки


В комплекте есть топливный балон для бензина. Его емкость 530мл. Но заправлять можно максимально 450мл.


Балон алюминиевый. Крышка пластиковая о резиновой оранжевой прокладкой.

Горелка — комок штампованого железа.
В сложено виде у нее ничего не болтается, не стучит.

Вид сверху

Вид снизу

Подвод топливопровода закрывается кусочком термоусадочного кембрика (нет что бы сделать какую то более практичную заглушку)

В топливопроводе протянут стальной тросик для прочистки(или это подобие фильтра?)

Что бы раскрыть ножки надо приложить усилия

Ножки крепятся на заклепках

Комплект в сборе

Так же есть небольшой рем комплект

А вот так выглядит резьба топливопровода на горелке (первые витка очень тонкие)

Маленькая вылазка на природу и сравнение 2х мультитопливных горелок.

Упаковки удивительно похожи

Качество практически одинаковое. Скажу сразу без подсказок друга долго бы мучался с включением горелки и ее правильным розжигом.

Если коротко — — собираем
— накачиваем давление в балон с топливом
— приоткрываем клапан что бы в горелку попало чуть бензина и закрываем клапан
— поджигаем
— когда бензин почти прогорит то опять открываем клапан и начинаем регулировать мощность.

Ради интереса потом подключил газовый балон. Преимущество газа — зажигается сразу, конечно вначале выгорал бензин из патрубка. Форсунку не менял.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector