Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка на бензине своими руками

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Бензиновая горелка своими руками

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест. Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

  • Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
  • Делаем бензиновую горелку своими руками
    • Пошаговая инструкция
    • Другие особенности и способы создания
    • Метод № 1
    • Метод № 2

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели. Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

Читать еще:  Как выбрать газовую горелку

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Метод № 2

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Бензиновая горелка для пайки своими руками конструкция, материалы

Атмосферная горелка давно стала привычным инструментом домашнего умельца. Но встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато рядом обязательно есть бензин. В данном случае выручает небольшой и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Конструкционная простота дает возможность выполнить данное устройство собственными руками.

Конструкция и положительные качества

Прибор для пайки устроен очень просто. ее главные важные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для воздушной подачи;
  • подводящие шланги;
  • корпус с распылителями.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает подобными хорошими качествами, как:

  • небольшие размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • большая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

За счёт простоты конструкции и отсутствию дорогих и непростых деталей бензовоздушная горелка для пайки очень доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, сделанная собственными руками, не просит дорогих материалов или покупных деталей. Во многих случаях бензовоздушная горелка удачно заменяет газовую. Особенно удобная она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она даст возможность не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести своевременный ремонт маленьких неполадок непосредственно на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, выполненная собственными руками, вновь занимает собственное место в мастерской, давая возможность заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать данное устройство, необходимо обладать способностями слесарных и работ по сварке.

Рукодельная бензиновая горелка

Сопутствующие материалы

Для производства самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • корпус из металла;
  • рукоять;
  • соединительная втулка;
  • крючек из толстой проволки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

По-шаговый производственный процесс

Ниже приводится очередность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус делается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он обязан быть открыт, со второй — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превосходить внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • В середине корпуса размещают кольцо из очень маленькой проволочной сетки.
  • Из металлического листа режут ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают ручку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе таким образом, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер нужного диаметра.

Сборка бензиновой горелки собственными руками

Тугоплавкий припой можно сделать и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, делают мельче и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Получившуюся смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

Во время работы бензиновое устройство для пайки неизбежно загрязняется. Это происходит, в первую очередь, от применения некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и компонентов регулировки потока воздуха воздух из нагнетателя воздуха поступает вниз, не смешиваясь с бензином в необходимой концентрации.

Квалифицированные мастера советуют следующие способы устранения засорения:

  • Использовать хорошее горючее.
  • После любого применения подождать остывания сопла и вытереть от нагара ветошью, смоченной в бензине.
  • Раз на протяжении месяца стоит вымыть детали горелки средством для очищения карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Постоянный уход за бензиновым устройством для пайки даст возможность ей служить долго и без досадных отказов.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

  • Ремонт ванной комнаты: фото + советы по оформлению
  • Масло И-40 индустриальное моторное характеристики, вязкость, аналоги
  • Что подарить девочке на день рождения — подарок девочке на день рождения
  • Рейтинг лучших катков в Воронеже — бесплатные и платные

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Решение для дачи — бензиновая горелка своими руками

Ни для кого не секрет, что и сегодня есть такие места, где нет газовой магистрали, и людям приходится готовить пищу с помощью других приборов – электрических плит, или на печах, работающих от баллонов со сжиженным газом, а также на самодельных устройствах, работающих на жидком топливе. Если вы являетесь владельцем дачного участка, и периодически вам приходится решать проблему обогрева помещения и приготовления еды, вам стоит сделать своими руками бензиновую горелку. Она станет незаменимым атрибутом и в том случае, если вы предпочитаете в свободное время отправляться в поход с ночевкой.

  1. О преимуществах прибора
  2. Изготовление горелок
  3. Первый способ
  4. Второй способ
  5. Третий способ
  6. Заключение

О преимуществах прибора

Бензиновую горелку, которую несложно будет сделать своими руками, можно взять с собой на дачу, в поход, в гараж и т.д., туда, где при отсутствии электричества, дровяной печки или газа потребуется быстро согреться в холодную погоду. Кроме того, подобное изобретение пригодится там, где нельзя разводить костер, так как устройство вырабатывает пламя, которого практически не видно, но его будет достаточно для приготовления пищи.

Бензиновые горелки хорошо работают при любых погодных условиях, если даже наружная температура воздуха опускается до минус 40 градусов по Цельсию. Среди достоинств подобных приборов можно отметить следующее:

  • Простота в эксплуатации.
  • Экономичность.
  • Компактность.
  • Доступность приобретения топлива.

Последний фактор является самым главным преимуществом горелок, так как бензин легко купить на любой автозаправочной станции или слить из своей машины. Да и стоимость его в отличие от газа или керосина невысока.

Изготовление горелок

Бензиновая горелка делается несколькими способами, но новичку в этом деле стоит выбрать самый простой, который не требует наличия слесарных инструментов.

Первый способ

Возьмите две пустые жестяные банки из-под любого напитка, сгущенного молока или пива, предварительно очистив и промыв водой. После этого нужно подождать, чтобы банка хорошо просохла. В центре дна первой банки делаем 4 прокола при помощи гвоздя, затем такие же отверстия потребуется сделать по всему периметру ободка банки. Это будет наша заготовка будущей горелки, из которой будет вырываться при эксплуатации пламя. Следует отрезать эту деталь от банки так, чтобы длина бортика составляла 3 сантиметра. Для этого вполне подойдут бытовые ножницы, поскольку тонкая жесть, которая используется для таких банок, легко режется любым острым предметом.

У второй банки также следует отрезать дно, только сделать это нужно аккуратно, чтобы не образовались зазубрины, в противном случае придется воспользоваться наждачной бумагой или напильником.

На дно горелки следует положить кусок ваты, смоченной предварительно в бензине, а затем накрыть верхней частью таким образом, чтобы она исполняла роль герметичной крышки. Если же детали будут соприкасаться неплотно, то в щели можно вставить полоски жести, которые остались от разрезанной банки.

Использование горелки заключается в следующем – налейте бензин на верхнюю часть горелки, где были проделаны 4 отверстия так, чтобы он попал и на ободок, на котором также имеются дырки и подожгите. Тонкая жесть моментально нагреется, передаст тепло вате, смоченной в бензине, пары из нее начнут выделяться и будут поддерживать пламя.

Последний этап – сделать опоры, на которых будет располагаться котелок для приготовления пищи. Для этого можно использовать два стальных прута, которые загнуты буквой П и вкопаны в грунт параллельно друг другу. При приготовлении пищи, необходимо следить за устойчивостью котелка, чтобы он не опрокинулся.

Горелка на бензине, сделанная по этому методу, будет одноразовым прибором, так как жестяные банки для следующего раза вряд ли уже пригодятся.

Второй способ

В отличие от первого способа, такая бензиновая горелка будет более сложной в изготовлении, но и более надежной, прочной и долговечной.

Чтобы сделать ее своими руками, вам потребуется:

  • Компрессор — можно использовать автомобильную камеру от грузового транспорта, которую понадобится время от времени накачивать или компрессор от старого холодильника.
  • Ресивер – для него подойдет пластмассовая канистра, объемом до 10 литров, с плотной пробкой, желательно полупрозрачной.
  • Топливный бачок – используйте 2-х литровый металлический бачок, в крышку которого следует впаять две трубки – короткую и длинную, последняя должна быть опущена на дно бачка.
  • Горелка – можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовую в хозяйственном магазине.

Процесс изготовления своими руками заключается в следующем:

  • Наполните топливный бачок очищенным бензином, не более чем на половину емкости.
  • Поставьте самый простой фильтр на вход компрессора. Сделать его можно из воронки, на которую натягивается отрезок капронового чулка или колготок.

Работа горелки осуществляется благодаря подкачке воздуха компрессором, попаданию его под давлением в ресивер, в котором сглаживаются пульсации воздушного давления. После этого воздух отправляется в бак с топливом, где он смешивается с парами бензина. Полученная газовая смесь поступает на горелку. Регулировать интенсивность пламени можно при помощи специального винта, который, как правило, всегда имеется на горелке.

Третий способ

Для создания этого типа бензиновой горелки своими руками вам понадобится:

  • Плоская баночка из металла – это может быть емкость из-под крема или консервов.
  • Пемза.
  • Бензин.

Механизм такой горелки прост и не требует особых усилий. Для ее создания необходимо как можно более плотно уложить в емкость пемзу, а затем, залить сверху небольшим количеством топлива. Выполнять это нужно очень аккуратно, чтобы жидкость впитывалась в пемзу, а не выплескивалась из банки. Благодаря наличию в банке пемзы, пламя будет гореть около 15 минут, так как она из-за своей пористой структуры будет являться распределителем топлива.

Подобная конструкция поможет не только в приготовлении пищи, но и для обогрева небольшого помещения, например, гаража, походной палатки или бытовки. Чтобы разогреть еду следует дополнительно соорудить подставку для посуды, сделать это можно из проволоки, камней или иного материала. Главное, чтобы посуда стояла устойчиво.

Заключение

Плюсы самодельных бензиновых горелок очевидны – сделать их можно из подручного материала, тем самым сэкономив средства. Кроме того, никто не оспорит такие плюсы, как простота и быстрота сооружения конструкции. На помощь придут собственные руки, смекалка и незначительное количество бензина, достать который проще простого.

Простая горелка на отработке своими руками

Реально ли это – пеллетная горелка своими руками

Как построить печи для дачи своими руками: чертежи и особенности монтажа

Стальная буржуйка с водяным контуром своими руками

Читать еще:  Сварочная газовая горелка: разновидности, принцип работы

Бензиновая горелка и горелка на жидком топливе: модели, производители, эксплуатация

После появления в России газовых горелок казалось, что горелки туристические бензиновые безвозвратно ушли в прошлое.

Однако, по мере освоения передовой зарубежной пещеприготовительной техники на газе, стало понятно, что походные газовые горелки имеют не только преимущества, но и недостатки и их бензиновых коллег рано списывать со счетов. Тем более, что в продаже появились горелки на жидком топливе, работающие не только на бензине, и комбинированные – мультитопливные горелки газ/жидкое топливо.

В ассортименте почти любой известной торговой марки горелок есть бензиновые горелки для туризма и модели, работающие на разных видах жидкого топлива. Кроме того, местные производители в Киргизии и Украине освоили производство бюджетных бензиновых горелок, многое позаимствовав из советской классики. Итак, какие преимущества послужили возрождению горелки на бензине и прочем жидком топливе?

Горелки на жидком топливе: преимущества и недостатки

Горелки походные бензиновые и жидкотопливные выбирают, в первую очередь, те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой, ведь они горят на любом, даже арктическом холоде. Но это не единственное их отличие от газовых.

Туристическая жидкотопливная горелка: преимущества

  • хорошо работает даже на сильном морозе;
  • безотказна на экстремальных высотах;
  • доступное топливо – бензин, который можно купить практически везде, а также керосин, дизельное и авиатопливо;
  • дешевое топливо (бензин и пр. гораздо дешевле, чем газ);
  • мощность в 1,5-2 раза сильнее, чем у газовой горелки;
  • легкая тара, которую можно после использования сжечь на костре.

Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что в особых случаях, в жидкотопливную горелку можно залить даже спирт, но от этого страдают прокладки.

Конечно, и бензиновая горелка имеет свои недостатки, которыми страдает вся эта категория горелок, но при этом хочется отметить, что, как и везде, есть более и менее удачные модели.

Горелки на жидком топливе: недостатки

  • более высокая стоимость жидкотопливных горелок, чем газовых;
  • больший вес, чем у газовых горелок;
  • требует определенных навыков в обращении;
  • при использовании некачественного топлива, горелка засоряется, требует усиленного ухода;
  • жидкое топливо более пожароопасно, чем газ;
  • в некоторых моделях можно использовать только низкооктановый бензин;
  • переноска жидкого топлива создает определенные трудности – могут пропахнуть продукты и вещи, находящиеся в одном с ним рюкзаке.

Конечно, все перечисленные выше недостатки компенсируются грамотными организационными мерами: подробным изучением инструкции, регулярной чисткой горелки и ответственному подходу к выбору модели горелки на жидком топливе и горючего для нее.

Бензиновые горелки и жидкотопливные горелки: виды, производители, цены

Среди представленных сегодня в продаже горелок на жидком топливе можно встретить как модели, хорошо знакомые туристам и альпинистам с советским стажем, так и горелки нового типа.

При этом первая группа является как «перепевом» советских «Шмелей» и «Туристских», творением заводов в Бишкеке («Дастан») и Запорожье («Мотор Сич Пт-2» и «Мотор Сич Пт-3»), так и, дошедшие наконец до нас модели, ставшие прототипами для отечественных примусов туристических «Огонек» и «Туристский», о которых мы уже подробно рассказывали в одном из наших материалов.

Классификация горелок на жидком топливе

По видам топлива:

  • бензиновые: бензин 80, бензин «Галоша», спец. бензин;
  • жидкотопливные: бензин, керосин, авиационное топливо.

По методу поднятия давления в топливном баке:

  • безнасосные (давление поднимается нагревом);
  • насосные (давление подкачивается насосом).

По конструкции:

  • шланговые (емкость с топливом соединяется с горелкой специальным шлангом);
  • бесшланговые (емкость является частью самой горелки).

В качестве примера можем привести некоторые самые интересные, на наш взгляд, модели.

Безнасосные бесшланговые. К этому семейству принадлежат культовая горелка компании Optimus Svea.

В горелке Optimus Svea 123R узнается «мечта туриста» — примус «Огонек». Достаточно миниатюрная – 550 гр., эта горелка туристическая бензиновая – мечта эстета. Она сделана из латуни и выглядит как антикварная вещь. Некоторые туристы отмечают, что горелка очень требовательна к качеству топлива, работает только на низкооктановом белом бензине («Галоше»), топливо с более высоким октановым числом приводит к перегреву горелки и ее взрыву. Стоит она чуть больше 4000 руб.

Насосные бесшланговые. Здесь мы можем увидеть как мегапопулярный прототип «Туристского» от компании Optimus, модели из стран СНГ, горелки походные бензиновые компании Coleman (так называемые, американские шмели).

Туристическая жидкотопливная горелка Optimus Hiker+, в ней многие узнают примус «Туристский» дополненный насосом. Горелка прекрасного качества и солидного веса — более 1,5 кг, мощностью более 2,8 Вт и впечатляющей всеядности (питается даже спиртом). По причине своей массивности сегодня вряд ли кто-то возьмет ее в горы. Снижает ее привлекательность и цена — более 8000 руб.

Горелка на жидком топливе Мотор Сич ПТ3 — украинские товарищи то ли усовершенствовали советский «Туристский», добавив к нему насос, то ли Optimus Hiker+ , увеличив его в весе до 2,2 кг. Радует в Мотор Сич ПТ3 только цена 1700 руб. За такую же сумму поработали они и над «Шмелем» — получилась горелка бензиновая Мотор Сич ПТ2, хотя некоторые утверждают, что ее конструкция позаимствована у Colemаn. Не знаем, что уж там позаимствовано, но весит она 1,4 кг, т.е. в 2 с копейками раза тяжелее обозначенного выше Colemаn. Может быть несмотря на то, что она ужасная «на лицо», зато внутри очень даже ничего?

Горелки на бензине «Дастан» и «Дастан в котелке» они же «Шмель 2» — дар киргизских производителей бюджетным туристам. За 2000 – 2500 руб. можно приобрести старую добрую классику весом 1,7 кг.

Горелки походные бензиновые Colemаn Sportster и Colemаn Feather производитель позиционирует как горелки на жидком топливе, но по отзывам туристов они плохо переносят некачественное топливо, в т.ч. высокооктановый бензин с присадками. Из-за них закоксовывается генератор, который потом приходится менять (к счастью, они есть в продаже). Обязательно также пользование для заливки топлива «родной» воронкой с поролоном, который выступает в качестве фильтра. Вес этих горелок 600 гр., цена от 4700 руб.

Насосные шланговые. Такой вид горелок выпускают почти все известные производители: MSR, Primus, Кovea, Optimus. Их стоимость начинается от 4300 руб., вес от 330 гр.

Китайская бензиновая горелка Fire-Maple TURBO FMS-F5 – самая легкая бензиновая горелка в мире. Ее вес 180 гр., для подогрева большой посуды можно регулировать держатели. Цена: от 4300 р.

Борьба с засорением: уход за жидкотопливными туристическими горелками

Засорение (иногда еще говорят закоксование) и чистка горелки – самая животрепещущая проблема, которая обсуждается на большинстве форумов любителей экстремальных видов отдыха. И не мудрено – сломавшаяся горелка, особенно в горном походе или высотном восхождении, это серьезная неприятность, ставящая под угрозу срыва все мероприятие. Ведь очень часто в такой местности дрова найти невозможно.

Отдельные умники призывают не скупиться на белый бензин или, еще более дорогое топливо, выпускаемое под торговой маркой производителей, изготавливающих горелки на бензине: MSR, Coleman и др.

К сожалению, проблема здесь не в его высокой цене, а в невозможности покупки такого топлива в городках и местечках от которых начинается большинство альпинистских и туристических маршрутов.

В теории, можно, конечно и с собой его привезти, но вот только если едешь на поезде, в самолете жидкое топливо также не повезешь как и газовые туристические баллоны. Да и что говорить – важное конкурентное преимущество и частая причина покупки бензиновых и жидкотопливных горелок — доступность жидкого топлива и возможность использования его разных вариантов. Бензоколонки есть везде, правда, бензин там бывает разного качества. Да и мало ли в горах случается происшествий (примером тому является то ЧП, которое произошло с нами во время восхождения на Монгун-Тайгу), когда приходится довольствоваться тем горючим, которое удается достать.

Если вы уверены, что вашей горелке придется «кушать» не только деликатесы в виде очищенного от присадок топлива, придерживайтесь несложных правил, которые помогут минимизировать риски поломки жидкотопливных и бензиновых горелок из-за засора.

  • Выбирайте модели с разъемным соединением насоса и горелки, безусловно, с помощью гаечного ключа можно разобрать любую горелку, но если это делать часто, резьба может не выдержать;
  • Не обольщайтесь рассказами производителей о системах самоочистки, обычно они «залипают» в первую очередь и мешают работе горелки;
  • Выбирайте бензин с наименьшим октановым числом;
  • Присадки для инжекторных двигателей (фирм «STS», «WYNN’S») помогают бороться с отложениями тяжелых фракций в каналах горелок. Заливать их нужно из расчета 150-200 мл на 25 л бензина;
  • Возьмите запасной комплект прокладок и прочих запчастей;
  • Чистите горелку после каждого приготовления пищи;
  • Наиболее эффективно бензиновая горелка чистится очистителем карбюратора. Его можно залить во все нуждающиеся в чистке элементы горелки и оставить на некоторое время. Затем еще раз промыть горелку очистителем, собрать в рабочее положение и продуть все бензином, чтобы вылетел отслоившийся, но не удаленный нагар.

Ну и самый главный совет, если путешествие особо экстремальное, то вам не помешает запасная горелка туристическая бензиновая.

Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф

Горелки для лэмпворк — какие бывают, где их взять и как сделать своими руками. Часть 3

Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас.

В бумагу огонь не завернёшь.

(Китайская народная мудрость)

Экзотика в мире горелок для лэмпворк.

С определенными ограничениями можно плавить любое стекло на любой горелке, дающей достаточную температуру. И из любого стекла, за редким исключением, можно скрутить бусину. Ну, конечно, тут не будем говорить о кварцевом и боросиликатном стекле, температуры плавления которых высоки, и вообще это специальные стекла.

Довольно сложные по конструкции и, в сущности, стационарные горелки, которые уже могут быть в арсенале мастера, желающего попробовать работать в технике лэмпворк немногочисленны. Кто-то владеет бензиновой горелкой для ювелиров, у кого-то уже есть газо-кислородная горелка для газопламенной сварки и пайки латунью.

Именно о бензиновой горелке для ювелиров и пойдет разговор в этой части.

В стеклоделии есть место бензиновым горелкам. Существуют модели горелок специально для этих работ. Их пламя горячее, до 1300 градусов по Цельсию, мощное, а расходный материал — топливо, бензин или нефрас (летучий продукт переработки нефти, нефтяной растворитель) недорогой. Он, порой, продается под маркой бензин «галоша».

Ювелирные горелки на бензине существуют разных размеров. Чем больше сопло горелки, тем больше, мощнее и шире её пламя.

Впрочем, все те же характеристики пламени — туннель и восстановительно-окислительный его состав в бензиновой горелке, не предназначенной для стеклоделия непосредственно, часто далеки от идеала.

Чтоб горелка работала, нужны разные приспособления:

  1. Компрессор или ножные меха.
  2. Баллон-барботёр, это специфическая разновидность устройства для барботирования, то есть для пропускания газа (в нашем случае воздуха) сквозь толщу жидкости (бензина, нефраса), для получения, опять же в нашем случае, струи воздуха, обогащенной парами бензина или другого топлива.
  3. Соединительные шланги.

Готовая к работе горелка с баллоном-барботёром и шлангами.

Компрессор нагнетает в бачок воздух через трубку-барботёр, который проходя через бензин насыщается (обогащается) его парами. Эта смесь выходит через трубку-коллектор в горелку.

Трубка-барботёр длинная, практически касается дна баллона, а трубка-коллектор входит в бачок на 0,5-1 см. Её задача — собирать бензовоздушную смесь.

Краны, установленные сверху — это смеситель, регулирующий качество смеси. Смесь может быть богатой, то есть очень насыщенной парами бензина, тогда пламя будет восстановительным и не очень горячим — ведь полного сгорания топлива уже не достигнуть, слишком много паров и мало воздуха. Открывая или закрывая нижний кран мы увеличиваем или уменьшаем общее количество горючей смеси.

Приоткрывая верхний (перепускной) кран мы добавляем чистого воздуха в смесь, обедняя её, тем самым приводим соотношение топливо/воздух к идеалу, при котором область окислительного пламени увеличивается и температура подрастает. Но бесконечно обеднять смесь нельзя, ибо горение не будет устойчивым и пламя будет не таким объемным, как нужно.

Заливная (заправочная) горловина баллона и маленькое отверстие в центре, в которое вкручивается трубка-барботёр.

Конец барботёрной трубки, обернутый бронзовой сеточкой (аэратор) для увеличения количества пузырей воздуха в топливе. Под сеточкой виднеются пропилы, расположенные перпендикулярно оси трубки. Через эти пропилы во все стороны выходит воздух, создавая пузырьки в жидкости.

Узел смесителя чистого воздуха и бензо-воздушной смеси.

Смеситель на баллоне, верхняя вертикальная трубка (барботёр) — вход воздуха от компрессора, левая трубка (коллектор) — выход смеси в горелку.

Пламя горелки без добавки чистого воздуха в смесь. Горение богатой смеси.

Нормальное пламя горелки, соотношение воздух/бензиновые пары близко к идеальному.

Плавка стекла в пламени бензиновой горелки.

Горелка в сборе.

  1. Основа горелки с краном регулировки формы пламени и вводным штуцером.
  2. Кран регулировки пламени.
  3. Обходная трубка, через которую всегда поступает горючая смесь, формируя игольчатое пламя.
  4. Жиклёр обходной трубки.
  5. Рассекатель дополнительного, подогревающего пламени.
  6. Кожух сопла.
  7. Штуцер под шланг.

Жиклёр обходной трубки.

Узлы 3,4,5,6 (см выше) в порядке установки.

Жиклёр и рассекатель, установленные на горелку.

Кран, расположенный на горелке открывает путь смеси в большую трубку, откуда смесь будет выходить через рассекатель и пламя возгорится как маленький синий цветок. Это пламя подогревающее и поддерживающее горение основной струи смеси из жиклера. Кран горелки косвенно влияет и на качество смеси, так полное его открывание увеличивает проходное сечение системы, что вызывает обогащение смеси, и может возникнуть нужда подрегулировать ее качество смесителем.

Так каковы же перспективы использования в деле лэмпворка таких и подобных горелок?

Для успешной и беспроблемной плавки стекла и исключения погаров цветных стекол нужно экспериментально подобрать качество смеси и форму пламени. Погары становятся видны в процессе плавки стекла, но, если пламя правильно подобрано, то эти погары можно устранить прямо в процессе плавки, просто внося бусину в окислительную атмосферу факела. Поэтому нужно добиваться оптимального соотношения бензин/воздух. Правда это соотношение подобрать удается редко. Результат чаще всего непредсказуем, очень сложно поймать то соотношение бензиновых паров и воздуха, при котором Вы не испортите стекло потому, что бензину для полного сгорания нужно очень много воздуха. В итоге получается, что ювелирные горелки, в сущности для лэмпворка бесполезны.

Читать еще:  Инфракрасная горелка ГИ-4,6 Прометей

И, как всегда, плюсы и минусы горелки:

  1. Крайне низкая стоимость расходных материалов и высокий КПД горелки по отношению времени непрерывной работы к массе использованного топлива. Горелка экономична.
  2. Длительное время непрерывной работы.
  3. Относительная безопасность. Это связано с тем, что горелка не использует газ, утечка которого ну просто очень опасное дело. Впрочем, вид неисправного барботёрного бачка и пролитого на пол бензина может вызвать иллюзию безопасности только у тех, кто долго и старательно вдыхал его аромат 🙂 Так что тут бабушка надвое.
  4. Невысокая стоимость ювелирных горелок даже крупных размеров (1200-2000 рублей).
  5. Несложное управление и небольшие габариты всей системы в целом.
  6. Возможность самостоятельно изготовить барботёрный баллон, что позволит сэкономить.
  7. Низкий уровень шума при работе, что связано с невысокой интенсивностью сгорания смеси и тихим компрессором.
  8. Да! И компрессор можно использовать от аквариума. Только не самый слабый.
  9. Горелка имеет простую конструкцию и поэтому очень надежна.
  10. И самое главное — иногда на ней можно сделать бусину, да так, что стекло не погорит!

А теперь отрицательные качества:

  1. Горелка не подходит для лэмпворка. Ну совсем 🙂
  2. Много продуктов горения, как простой углекислоты, так и недогоревших паров бензина, если не все настроено правильно. То есть на кухне пользоваться горелочкой я бы не стал, что, правда и ко всем другим горелкам, кроме конфорок газовой плиты, относится. Кухня же 🙂
  3. Понижение производительности при низких температурах, ибо в холоде пары бензина образуются не так интенсивно.
  4. Обязательное наличие смесителя на барботёре, то есть надо или изготавливать самому, или где-то брать за деньги. Но моё личное мнение — смеситель на барботёре бензиновой горелки нужен всегда и везде. Это аксиома. Горелка будет гораздо лучше работать.
  5. Все-таки не очень высокая температура пламени и точечный нагрев.
  6. Реальная возможность испортить стекло погаром.

Ну и, ради чего, спросите вы, я тут пишу всё это? Ради того, чтоб предостеречь вас от лишних поисков, ради того, чтоб подтолкнуть к эксперименту, и ради того, чтоб показать какие бывают горелки. Потому, что изготовить горелку подходящую для лэмпворк возможно только имея одну из неподходящих для лэмпворк горелок, но хорошо подходящую для пайки. Потому, что придется паять медь и латунь в процессе изготовления, но до этого еще далеко. Несмотря на это, не следует забывать о том, что весь цикл статей подчинен одной главной цели — показать, как можно самостоятельно изготовить горелку для лэмпворк, подобную простым моделям «Прометеус».

А если вы оказались счастливым владельцем специальной стеклодувной горелки на бензине — пробуйте, у вас получится работать на ней. Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас. Стремитесь к идеалу.

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.

В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.

  1. Устройство и преимущества аппарата
  2. Что лучше: купить или сделать своими руками?
  3. Требуемые для работы параметры и материалы
  4. Пошаговый процесс изготовления
  5. Профилактика засорения
  6. Особенности ювелирных
  7. Заключение

Устройство и преимущества аппарата

Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:

  • резервуар для хранения топлива,
  • ручной насос для подкачки воздуха,
  • соединительные бензостойкие рукава,
  • горелка с форсункой,

Горелка состоит из следующих элементов:

  • регулировочный шарик,
  • уплотнительные кольца,
  • ограничитель,
  • вентиль,
  • сопло горелки.

Если основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.

Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:

  1. Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
  2. Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
  3. Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
  4. Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

Одним из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

Требуемые для работы параметры и материалы

Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.

Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.

В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.

В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:

  • металлическая емкость,
  • держатель,
  • втулка,
  • кусок толстой проволоки,
  • емкость для накачки воздуха,
  • груша от тонометра для измерения давления,

Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.

Пошаговый процесс изготовления

Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:

  1. Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.

Важно! Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.

  1. Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
  2. Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
  3. Делаем держатель из твердых пород дерева.
  4. Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
  5. Вывод трубки запаиваем.
  6. Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.

Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.

Профилактика засорения

Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:

  • Использовать бензин с низким октановым числом.
  • Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
  • Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
  • Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.

Особенности ювелирных

Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.

Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.

Заключение

Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.

Член туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».

Как сделать бензиновую горелку своими руками

Один из самых практичных, функциональных приборов для мастерской, оборудованной в бытовых условиях — это бензиновая горелка. Предназначение этого устройства — спайка металлических изделий. Технология соединения предполагает использование жидкого металла. В процессе работы в горелке формируется топливно-воздушная смесь, которая в результате горения предоставляет возможность осуществлять сплавление металлических конструкций.

Конструкция бензиновой горелки

По многим причинам не всегда есть возможность купить готовый газовый агрегат для пайки. Но такое приспособление для домашнего пользования вполне можно сделать своими руками. При этом самодельное устройство будет работать не хуже заводского изделия. Газовая горелка своими руками также довольно эффективна в эксплуатации.

Основные элементы конструкции агрегата:

  • горелка;
  • бачок для топлива;
  • топливные шланги;
  • воздушный компрессор.

К сведению! В комплектацию заводского оборудования горелки топливные шланги не входят. Их нужно приобретать отдельно.

Устройство бензиновой горелки для пайки своими руками:

  • корпус;
  • трубка;
  • втулка с крючком;
  • упор;
  • шарик воздушный;
  • ручка;
  • груша резиновая;
  • кольцо резиновое;
  • наполнитель;
  • ручка.

К сведению! Многие запчасти для бензогорелки своими руками можно найти в старых вещах, которые давно забыты в кладовке или гараже. Например, резиновую грушу можно сделать при помощи старого пульверизатора.

Когда все нужные детали для изготовления бензиновой горелки своими руками по чертежам собраны, можно приступать к работе. Если четко действовать по инструкции, соблюдать базовые требования, руководствоваться рекомендациями специалистов, окончательный результат приятно удивит любого домашнего мастера. Главное — набраться терпения и уделить несколько часов свободного времени этому мероприятию.

Изготовление самодельной горелки

Чтобы сделать корпус самодельной газовой горелки для рыбалки, понадобится токарный станок. Сталь можно брать разных производителей. Этот элемент конструкции должен быть составным, то есть один конец делается открытым, а другой закрывается пробкой. Для этого в металле выполняется отверстие, внутренний диаметр делается больше на 0,1 мм от наружного. Корпус сможет туго перемещаться вдоль трубки, сохраняя при этом хорошую герметичность.

Основные этапы изготовления прибора

  • Берется прочная сетка из металл или шлаковата, изготавливается кольцо, которое фиксируется внутри корпуса.
  • Нужно сделать втулку, оборудованную крючком, упор из прочного листа стали.
  • Ручка для мультитопливной горелки вырезается из древесины (бука, дуб).
  • Аккуратно в корпусе сверлятся параллельно два отверстия для трубки.
  • Поверхность готовой конструкции зачищается наждачной бумагой, вскрывается 3−4 раза бесцветным лаком.
  • Крайний этап — подготовка трубки. Через середину корпуса пропускается конец детали (это позволяет образовать форсунку). Конец трубки спаивается с использованием твердого припоя марки ПМЦ-54. По оси трубки сверлится отверстие (0,2 мм в диаметре).

К сведению! При желании припой можно сделать самостоятельно. Для этого нужны цинк и медь.

  • В первом случае берется стаканчик от стандартной электрической батарейки, предварительно зачищается, закаливается огнем. Его помещают для охлаждения в емкость с жидкостью, состоящей из холодной воды и слабо концентрированного раствора соляной кислоты. После подобной обработки стаканчик разрезается на отдельные отрезки небольших размеров.
  • Второй вариант предполагает использование медной проволоки. Она предварительно подвергается обжигу, затем нарезается при помощи ножниц на небольшие отрезки.

После такой подготовки кусочки меди и цинка объединяются в равных пропорциях, помещаются в тигель, посыпаются бурой. При помощи горелки выполняется сплав металлов. Заготовка охлаждается, крепко фиксируется в тисках, выравнивается напильником. Образовавшиеся в процессе работы опилки смешиваются с бурой.

Преимущества аппарата для пайки на бензине

Принцип действия горелки для пайки на бензине основан на образовании горючей бензовоздушной смеси. Такие приспособления достаточно удобны в эксплуатации благодаря возможности регулирования пламени. Для этого они оборудуются специальным поворотным краном на ручке.

Главные достоинства агрегата:

  • компактное, удобное в применении оборудование, позволяющее осуществлять ювелирные работы;
  • такое приспособление отличается незначительной массой, что также облегчает выполнение пайки изделий;
  • высокое качество выполненных работ;
  • таким инструментом очень легко пользоваться.

Сделать прибор для пайки на бензине в бытовых условиях очень просто. При этом такой самодельный агрегат по своим эксплуатационным характеристикам не будет уступать заводскому изделию.

Рекомендация! Если нет определенного опыта работы с горючими материалами, тогда лучше купить готовую горелку для зимней рыбалки в магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector