Bktp-omsk.ru

Делаем сами
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка на дизельном топливе своими руками

Монтаж и настройка дизельной горелки своими руками

Котлы, работающие на жидком топливе, показывают высокую эффективность. Они без проблем обеспечивают обогрев как жилых, так и хозяйственных помещений производственного назначения. Особенность таких котлов – это дизельная горелка. Данный элемент отопительного устройства отвечает за работу котла, позволяя обогревать дом и бесперебойно поддерживать температуру.

Котлы могут работать на различном жидком топливе: дизельном, керосине, масляном и т.д.

Функция дизельных горелок заключается в подготовке горючего к поджигу в камере сгорания. Условно они делятся на несколько разных видов, в зависимости от базовых характеристик:

По принципу сжигания топлива – посредством испарительных элементов, устройств предварительной газификации или форсунки, при которых топливо распыляется в виде мико-частиц.

По типу используемого горючего: горелки, работающие лишь с жидким топливом и комбинированные горелки (могут работать и с жидким и с газообразным топливом).

По рабочим режимам: 1-ступенчатые, 2-ух ступенчатые и регулируемые.

Как функционирует горелка

Форсунка – это ключевая часть горелки, которая обеспечивает рассеивание частиц топлива в дизельных котлах. Ее работа происходит последовательно, в несколько этапов:

1. Доставка топлива. Топливная жидкость размещается в специальном баке, откуда посредством насоса и топливных труб перекачивается к дальнейшей точке распределения.

2. Очищение топлива. Горючие вещества могут содержать различные загрязнения. Поэтому котел оснащен системой фильтрации, через которую прогоняется топливо (до подачи в горелку). Фильтр не пропускает в камеру предварительного нагрева примеси механического характера, которые повышают плотность жидкого топлива. Температурный режим выставляется и поддерживается в авто режиме.

3. Сжигание топлива. Из отсека нагрева топливо идет дальше по закону инжекции: засасывается в результате создания разреженной среды в трубопроводе. Как результат – топливо, смешиваясь с воздухом, попадает прямо в форсунку. И уже там оно делится на мелкие частички, распределяясь по всему отсеку сгорания. Сжатый и мощный поток генерируется с помощью компрессора. Вентилятор со специальным контролирующим заслоном обеспечивает приток вторичного воздуха.

4. Розжиг топлива. Горючее разжигается за счет электродов или трансформаторов. И в первом и во втором случае процесс автоматический.

Режимы работы грелки

Грелки оснащены блоком управления, работающем в авто режиме. Этот блок регулирует параметры работы устройства, выполняя также функцию контроля безопасности.

Устройство имеет несколько режимов работы:

  • одноступенчатый (потенциал горелки используется полностью, а контроль температуры осуществляется посредством активации и деактивации работы горелки);
  • двухступенчатый (горелка может работать на мощности 100 и 40 процентов);
  • двухступенчатый промежуточный режим (потенциал мощности находится между 40 и 100 процентами, а точный показатель находится между двумя этими отметками);
  • режим моделирования (потенциал мощности находится между 10 и 100 процентами, а контроль температуры осуществляется плавным переключением мощности).

Как выбрать топливо для горелки? К каждому устройству прилагается документ (или «паспорт»), в котором указан тип потребляемого горючего вещества и его характеристики.

Если вы присматриваетесь к аппарату на дизельном топливе, то присмотритесь и к определенным параметрам горелки:

  • тип потребляемого горючего;
  • объемы расходуемого горючего вещества;
  • весовые характеристики и параметры;
  • заводские требования (прописаны в паспорте).

Монтаж горелки

Монтаж дизельных горелок следует только после установки дымоходной трубы и котла. Монтаж горелки подразумевает также установку сообщенного с горелкой оборудования: отсека для топлива с поплавком, системы фильтрации, трубопроводного канала, насоса, компрессора, вентилятора и непосредственно самой горелки с элементом для поджига топлива.

Некоторые виды горелок оснащены всеми необходимыми системами и не нуждаются в монтаже доп. элементов.

Если монтаж горелки будет выполнен неверно, эффективность работы всего котла встанет под вопрос. Неправильная установка может также повлиять на безопасность отопительного прибора. Именно поэтому при установке необходимо точно следовать приложенным схемам или инструкциям. А при отсутствии опыта в монтаже подобных приборов лучше вовсе вызвать специалистов.

Настройка и сопутствующее обслуживание горелки

Горелку нужно настраивать под определенный вид жидкого горючего. Как правило, этим занимаются специалисты по монтажу, которые устанавливали котел или же отдельно горелку. Во время всего периода работы горелка требует повышенного внимания, так как все ее элементы подвергаются высоким нагрузкам, в виде чередования высоких и низких температур и засоров топливных труб (при условии низкокачественного горючего). Все это со временем провоцирует сбои в работе оборудования. Чтобы избежать быстрого выхода из строя, нужно грамотно поддерживать функционал горелки за счет профилактики.

Необходимо также проверять горелку перед началом сезонной эксплуатации. Это поможет предупредить аварийные ситуации во время подачи отопления.

Сервисное обслуживание включает в себя:

  1. настройка оптимального температурного режима;
  2. удаление засоров внутри горелки;
  3. своевременная замена вышедших из строя элементов оборудования;
  4. уход за системой фильтрации;
  5. анализ отработанных топливных продуктов.

Настройка работы горелки, которая функционирует на дизельном топливе

Монтаж горелки завершен и теперь она нуждается в настройке. Отрегулировать устройство не сложно, если на руках имеется его паспорт, где и указаны все необходимые нормативы.

Общий принцип настройки можно отследить, если разобрать ее на примере горелки Lamborghini ECO3r. Ниже представлена пошаговая инструкция, которая поможет без посторонней помощи справиться с задачей (т.е. без помощи специалистов):

1) Первичная подготовка необходимых для монтажа инструментов и элементов системы (манометр, топливный насос, газоанализатор, тест для анализа сажи).

2) Теперь необходимо убрать крышку горелки, чтобы получить доступ к внутренней части.

3) Контролируя наружное расположение фаски, нужно подвести ниппель для подключения топливных трубок. Алюминиевые прокладки обеспечат абсолютную герметичность.

4) Сводим шланги с топливным насосом и монтируем систему топливного провода.

5) Корпус и сопло содержит главную панель, которую необходимо снять.

6) Проанализировав потенциал котла, выбираем подходящую форсунку. Показатели, на которые нужно ориентироваться: угол, характеристика распыления, расходные показатели. Правильно подобранная форсунка создает облако топлива, которое расходится по всему отсеку сгорания.

7) Устанавливаем форсунку, отсоединив дефлектор.

9) Подводим источник электричества.

10) Электрод розжига монтируем так, чтобы между искрой и местом распыления горючего не было лишнего пространства.

11) Настраиваем давление в диапазоне 9-14 бар, с помощью манометра и контролирующего винта.

12) Теперь можно провести тестовый запуск аппарата, подав топливо в горелку.

(Состояние горелки транслируется через цветовые показатели: красный цвет – аварийный, желтый цвет – стадия нагрева, зеленый цвет – работа без технических ошибок).

13) Когда горелка будет вмонтирована в систему котла, качественные показатели продуктов обработки горючего должны укладываться в следующие отметки: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

14) В последнюю очередь можно проводить точечный контроль режима, подгоняя мощность подачи дополнительного воздуха и форму огня под желаемые параметры.

Как часто нужно проводить контрольную проверку оборудования? Если котел работает в течение всего года, профилактика необходима каждые шесть месяцев. А если отопительная установка вводится в эксплуатацию только в холодный сезон, профилактический осмотр можно сократить до одного раза в год.

Что мы делаем?
Как мы делаем?
Гарантии

Наш адрес: город Калининград, ул. Салтыкова Щедрина 2

Адрес электронной почты: master@kotel39.com

Особенности печек на солярке

Зимой, в холодном климате внутри дачного домика или гаража становится весьма неуютно. Обогрев электричеством слишком дорогой, а сухие дрова или твердое топливо не всегда под рукой. Выходом из ситуации станет печка на солярке, а зачастую ее мастерят из подручных материалов.

Характеристика

Печка имеет несколько основных элементов: топливный бак, емкость с фитилем или камеру сгорания и элемент, отдающий тепло.

Обогреваемые объекты

Вот приблизительный перечень объектов, которые можно эффективно отапливать такой печью:

  • теплицы, парники;
  • подвальные, цокольные помещения;
  • дачные домики, подобные сооружения на участке;
  • гаражи, подсобки, мастерские, палатки, кабинки;
  • жилые помещения.

Безопасность и рекомендации

При обустройстве следует учитывать следующие рекомендации и технику безопасности:

  • рекомендуемая длина дымохода – более 4 м;
  • можно заливать также отработанное масло вместо солярки;
  • при постоянном пользовании раз в 2 недели нужна чистка;
  • для розжига используют кусок газеты или ветошь, пропитанную соляркой: она поджигается, а горючая смесь внутри печки воспламеняется при достижении нужной температуры;
  • продукты сгорания, вредные выхлопы выделяются только во время розжига: можно оборудовать отвод для выделяемых веществ. Объект должен хорошо проветриваться;
  • нужно исключить сквозняки внутри помещения;
  • печка размещается вдали от посторонних легковоспламеняющихся предметов, которые могут попасть внутрь ее или загореться при нагреве около нее;
  • вокруг прибора должно быть 0,5 м и больше свободного места.

Принцип работы. Преимущества

В таких устройствах горит не сама жидкость, а смесь из воздуха и его паров или ветошь, пропитанная топливом. Отопитель состоит из трех частей: топливного бака, камеры сгорания и нагревательного элемента. В бак заливается топливо, оно выделяет пары, розжигом создается необходимая температура – пары вспыхивают и горят.

Преимущества приборов такого типа:

  • минимальный уровень вредных газов и паров (выделяются только при розжиге). Такой отопитель не выделяет дым, сажу;
  • высокая безопасность: устройство не требует постоянного контроля;
  • экономичность. Дизель обладает высокой плотностью, что делает его расход незначительным;
  • в солярку можно домешивать биотопливо, например, растительное масло;
  • компактные размеры, мобильность.

В некоторых таких устройствах, сделанных своими руками, верхняя часть являет собой емкость с плоской поверхностью и служит элементом, который отдает тепло, поэтому ее используют для готовки, нагрева воды.

Создание печей различными способами

Можно купить уже готовый заводской прибор на дизельном топливе, но все-таки есть смысл собрать ее вручную: зачастую самодельный аппарат намного экономичнее, кроме того, можно приспособить его именно под конкретные условия использования.

Обогреватель из газового баллона

Для конструирования печи потребуется:

  • баллон без швов со стенками до 1,5 см;
  • дымоотводные трубы (длина 4 м, окружность – от 10 см);
  • резервуар для горючего объемом в 8–15 л;
  • медные трубки для горелки;
  • уголки из стали 20 см;
  • болгарка, сварочный аппарат.

Горючее поступает самотеком, принудительное нагнетание воздуха не требуется. Высота контура должна соответствовать высоте источника горения, расположенного внутри – это предотвратит нагревание до пожароопасной температуры. Должны образовываться горючие пары, поэтому стенки нужны не очень толстые, так будет создаваться необходимая температура. Пустой и чистый внутри, баллон разделяется болгаркой на две части: верхняя будет крышкой, нижняя – камерой.

К нижней части приваривают ножки из уголка. В верхнем сегменте нижней отпиленной части сверху отступают 10–15 см и сваркой проделывают отверстие для вытяжной трубы. Для нее можно взять 4-метровую дымоходную трубу окружностью 10 см. Она приваривается строго вертикально. В ее корпусе также делается отверстие, прикрытое пластиной для регулировки поступления воздуха.

От точки сварки отступают 10 см и создают маленькую дырочку в 2–3 мм. Отступают 5 мм и делают еще одно такое отверстие. Так проделывают 10 таких прорезей, последняя — на высоте 50 см от точки сварки. В той же трубе делают отверстие для еще одной трубы окружностью в 5–8 см и длиной в 2–4 м. Она монтируется параллельно полу и сваривается. В верхней части баллона делается отверстие размером в 5–8 см для заливки топлива.

Капельная печка

Она хорошо подходит для маленьких помещений, изготовляется легко и быстро. Это идеальный прибор для отопления туристической палатки и небольших сооружений. Вот поэтапно процесс создания обогревателя своими руками:

  • определяются с объектом, для которого создается прибор. Для небольшой комнаты 3*3 м потребуется ящик 30*30*45 см;
  • в зависимости от габаритов печки можно взять огнетушитель и отпилить у него дно, или 200-литровый бак (для большого прибора). Эти элементы служат кабиной теплушки;
  • для солярки потребуется медицинская горелка на 2 л. К резиновому шлангу, которым она оснащена, подсоединяется медная трубка небольшого диаметра длиной в 1 м, ее нужно согнуть под прямым углом;
  • шланг сгибается пополам, в месте сгиба фиксируется струбцина для фиксации элементов печки. Винт устанавливается так, чтобы жидкость медленно капала;
  • внутрь помещают ветошь – это фитиль. Она напитывается соляркой, хорошим материалом для нее будут ватные брикеты из старого матраса;
  • устанавливается дверца;
  • в корпусе по центру или около самой дверцы, но не возле трубы просверливается отверстие под диаметр медной трубки;
  • ветошь поджигается, на нее медленно капает топливо – так работает эта печка.

Если планируется прибор использовать также для приготовления пищи – трубка располагается сбоку, а не сверху.

Печка из листов металла

Вкратце, она выглядит как две большие консервы или диска, соединенные трубой с большим количеством отверстий и трубой для отводов продуктов горения в верхней части. Прибор являет собой две емкости, соединенные трубой большого диаметра (фитильная чаша) с рядами отверстий для поступления воздуха и дымоотвода.

Керосин или солярка из топливной камеры попадает в фитильную емкость самотеком. Там горючее греется – получается газообразная смесь. Она направляется в камеру сгорания и там горит. В верхней ее части помещают спираль, она выступает нагревательным элементом и раскаляется до 800°С, отходы горения удаляются через дымоход.

Прибор, изготовленный своими руками, может иметь компактные размеры, обладает высоким уровнем безопасности. Он очень экономный: топливная смесь и горючие соединения сгорают полностью. Потребуется металл листами толщиной 5 мм или больше. Труба имеет 2 колена, вкладываемых друг в друга, и располагается далеко от дверцы. Нижняя емкость служит топкой и одновременно баком для горючего, она имеет отверстие для заливки горючего. Среднестатистический такой прибор вмещает около 2–12 л солярки.

Труба и патрубок

В верхнем сегменте конструкции создается отверстие, к нему приделывается дверца. С его помощью будет также осуществляться регулировка работы аппарата, контролироваться поступление воздуха в нужном количестве, сила горения. Труба и верхняя часть служит нагревательными элементами. Они способны накаляться до 800°C. К верхней части сваркой присоединяется патрубок, на нем крепится вытяжная труба, которая изготовляется из оцинкованной стали. Верхнюю часть можно сделать съемной — это упростит ее чистку.

Нижняя часть верхнего сегмента создается из листа металла в 6 мм. Из него вырезается круглый кусок 35,2 см. На нем, недалеко от края проделывается отверстие в 10 см. Между серединами круга и отверстия должно быть около 11 см, куда будет вставляться патрубок и вытяжка. Патрубок — отрезок трубы длиной 13 см и окружностью 10 см. Из такого же листа металла вырезается прямоугольник 7*33 см. Он будет перегородкой, его приваривают к кругу 35,2 см поближе к отверстию 10 см. В нее вставляют выхлопной патрубок.

Труба для горелки и выхлопной патрубок

Далее делают трубу для горелки. Внизу нее на расстоянии около 36 см делается 48 отверстие по 9 мм. Выйдет 6 рядов по 8 штук в каждом. Расстояние между ними – 6 см. Эту трубу вставляют в крышку топливного бака, ее делают из листа металла в 4 мм. Она должна быть зафиксирована ровно и плотно, приваривать ее не нужно. Болгаркой и напильником ее можно подогнать для плотности соединения.

В баке также делается отверстие для выхлопного патрубка длиной 16 см. Верх и низ емкости соединяются, но не свариваются. Детали просто очень плотно примыкают. Сверху надевается кольцо для уплотнения диаметром в 35,4 см. Бак для топлива приваривается к трубе с отверстиями. Также нужно сделать заслонку для отверстия под заливку дизельным топливом наподобие такого, как на дверном глазке. Внизу приваривают четыре ножки из уголка.

Читать еще:  Керосиновый обогреватель Kerona WKH-110

Горелка на дизельном топливе своими руками

Котлы на жидком топливе – это устройства, работа которых отличается высокой эффективностью. Они легко справляются с обогревом как бытовых так производственных помещений. Имеют свою конструктивную особенность — наличие дизельной горелки. Именно дизельная горелка обеспечивает работу подобного оборудования, сохраняя в нашем доме тепло и уют!

Жидкое топливо используется разных видов: дизель-топливо, керосин, переработанное масло и др.

Варианты дизельных горелок

Горелки на дизельном топливе – устройства, которые подготавливают топливо к воспламенению в камере сгорания. Всех их разделяют по таким принципам:

  • По сжиганию топлива – горелки, имеющие форсунки, распыляющие топливо на мельчайшие частицы с воздухом, а также горелки, имеющие предварительную газификацию, и испарительные горелки.
  • По видам сжигаемого горючего: горелки, предназначенные лишь для жидкого горючего, и горелки комбинированные, могут использоваться для двух видов топлива (жидкого и газообразного, т.е. горелки газово дизельные).
  • По режиму работы дизельных горелок: двухступенчатые, одноступенчатые, модулируемые.

Принцип работы горелки

Форсунка является одной из главных составляющих горелки, при помощи которой происходит распыление горючего в дизельных отопительных котлах . Принцип действия такой форсунки для дизельных горелок происходит в несколько этапов:

1).Подача горючего. Топливо находится на сохранении внутри топливного бака. Оно транспортируется по топлипроводам благодаря топливному насосу.

2).Фильтрация топлива. Любой вид топлива может загрязняться. Исходя из этого, перед тем как топливо поступит в горелку, оно очищается при помощи топливного фильтра. Данный фильтр необходим, он очищает от различных механических примесей, после чего очищенное топливо поступает в камеру предварительного нагрева. Эта процедура важна для уменьшения вязкости. Температура для подогрева поддерживается автоматически.

3).Процесс сжигания горючего. Топливо подается из камеры нагрева по принципу инжекции: с помощью сильного потока сжатого воздуха создается процесс разрежения в топливном трубопроводе, происходит засасывание топлива. В итоге воздушный поток и топливо, смешиваясь, поступают в форсунку. Внутри форсунки жидкость распыляется на мельчайшие капельки, заполняя собой весь объем камеры сгорания. Сильный, сжатый воздушный поток создается благодаря компрессору. Вторичный воздух подает вентилятор, оснащенный специальной заслонкой для регулировки.

4).Разжигание горючего. Процесс разжигания жидкого горючего происходит благодаря электродам или трансформаторам розжига, автоматически.

Выбор режима работы горелки

Как правило, горелки имеют автоматический блок управления, который контролирует безопасность работы оборудования и его температуру.

Горелка может работать в таких режимах:

  • В одноступенчатом режиме, т.е. всегда на 100% мощности. В данном случае температура теплоносителя регулируется за счет постоянного включения и выключения горелки.
  • В двухступенчатом режиме – работа горелки как на всю 100% мощности, так и только на 40%.
  • В двухступенчатом промежуточном режиме – тут мощность горелки плавно переключается между 40% и 100%.
  • В модулируемом режиме – т.е. регулировка температуры теплоносителя происходит благодаря плавному переключению мощности горелки в границах от 10% до 100% ее мощности.

Что же касается выбора горючего, то к нему существуют свои требования, с которыми Вы сможете ознакомиться непосредственно в паспорте горелки.

Как выбрать горелку

Выбирая горелки на дизельном топливе, следует обращать внимание на следующие ее характеристики:

· Используемый вид сжигаемого горючего;

· Количество расходуемого топлива;

· Параметры и вес;

· Паспортные требования от производителя.

Как установить горелку

Горелку на дизеле следует монтировать после того как установлен котел и дымоход. Процесс установки горелки предусматривает и монтирование дополнительного оборудования, а именно, топливного бака с поплавком, фильтра, насоса, системы трубопроводов, компрессора, вентилятора и горелки с режимами управления и системой для розжига.

В некоторых горелках на дизеле имеются все необходимые элементы и поэтому такие горелки не требуют установки дополнительного оборудования.

От того, насколько правильно будет установлена горелка, зависит будет ли эффективна и безопасна работа всего отопительного котла. Поэтому, для грамотно выполненного монтажа горелки следует придерживаться правил по монтажным работам. А желательней — обратиться за услугами к профессиональным мастерам.

Настройка горелки + ее сервисное обслуживание

Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к поломке, выводит из строя оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.

Рекомендуется! Проводить сервисное обслуживание дизельных горелок перед наступлением сезона отопления!

В сервисное обслуживание входит:

  1. Оптимизация настройки режимов горения;
  2. Чистка составляющих горелки;
  3. Замена изношенных частей горелки;
  4. Чистка или замена фильтров;
  5. Анализ переработанных продуктов.

Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:

После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.

Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:

1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).

2).Далее снимаем крышку горелки.

3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи. Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки.

4).Подключаем шланги к насосу для топлива.

5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.

6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.

7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.

9).Подключаем горелку к электросети.

10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.

11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.

12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.

П оказания топочного автомата показывают состояние горелки. При аварии – красный цвет, при прогревании – желтый, при норме – зеленый.

13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

14).С помощью диффузора (его перемещения) осуществляется тонкая настройка горелки. Другими словами, увеличивается эффективность работы горелки при помощи регулирования силы подачи вторичного воздуха, а также настройки формы пламени.

А вот еще один видео-пример настройки горелки Lamborghini, только не ECO3R, а ECO5R:

Для того чтобы дизельная горелка нормально смогла функционировать, а также для вовремя найденных изъянов следует не забывать о ее профилактике. При постоянном использовании котла, профилактика производится 1 раз в полгода, в случае сезонной эксплуатации ее необходимо делать 1 раз в год.

Дизельная горелка для котла своими руками и ее функции

Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор всевозможных вариантов отопительного оборудования, которые отличаются друг от друга, как по качеству, так и по своей надежности. Как качество, так и прочность любого технологического оборудования во многом зависит от тех деталей и материалов, из которых оно было создано.

Если говорить об отопительных устройствах, то в их конструкции очень важную роль играет дизельная горелка, без которой никакой бы прибор правильно не функционировал. Необходимо также подчеркнуть, что горелки на дизельном топливе могут выпускаться в различных модификациях, поэтому особенности их конструирования следует учитывать, чтобы подобрать именно то, что необходимо именно вам.

Дизельная горелка для котла и ее функции

Дизельная горелка для котла своими руками может быть установлена без проблем и является незаменимым элементом любого отопительного аппарата, который без нее просто не сможет работать. Она является специальным устройством, которое отвечает за тщательное сжигание топлива. К тому же, в число функций дизельной горелки стоит также отнести и процесс обработки топлива для того, чтобы оно в дальнейшем было использовано в камере для сгорания. Эта подготовка дизельной жидкости заключается в смешивании с кислородом, который помогает ему сгорать в камере сгорания.

Дизельные горелки для котла, которые сделаны своими руками с жидким топливом для отопительных устройств могут быть отлично использованы с моделями отопительного оборудования для пола. Следует отметить, что такие приборы могут предназначаться не только для использования в быту, но и в промышленных целях. Необходимо также подчеркнуть, что дизельные горелки сочетаются исключительно с котлами, которые изготовлены с применением чугуна и стали.

Среди главных преимуществ такого отопительного оборудования, в котором используются дизельные горелки, нужно назвать следующие пункты:

  1. котлы будут обладать большим диапазоном мощностей;
  2. котлы будут экономно расходовать топливо;
  3. котлы обладают высоким КПД;
  4. котлы могут функционировать в автоматическом режиме в случае такой необходимости.

Но, несмотря на выше представленные достоинства дизельных горелок, у них есть и свои недостатки. Главным недостатком изделий по сравнению с газовыми вариантами горелок является дорого стоимость дизельного топлива. Но, если приобрести отработанное масло, то такая горелка тоже отлично сможет выполнять свои функции.

Настройка горелки дизельного котла своими руками

Работа дизельной горелки характеризуется некоторыми особенностями, которых нет у газовой горелки. Так, прежде всего, следует обратить внимание на наличие форсунки, которая занимается равномерным рассеянием жидкого топлива (это осуществляется до того момента, как топливо поступит в камеру сгорания). Именно в этом процессе и заключается главная особенность функционирования горелки, которой для работы необходимо получение медкодисперсионного распыления энергоносителя. Благодаря выше представленному процессу горение отлично контролируется и регулируется в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок в работе котла.

К тому же, нужно отметить, что работа горелки требует тщательной фильтрации дизельного топлива перед тем, как оно начнет сжигаться. Немаловажным фактором является то, что нормальное функционирование дизельной горелки может быть обеспечено только наличием аппарата вентилятора, задача которого заключается в создании необходимого для процесса сгорания давления.

Видео: Установка и настройка дизельных горелок своими руками

Если говорить о том, где лучше расположить отопительное оборудование с наличием дизельной горелки, то необходимо сказать о том, что этот прибор будет создавать некоторый шум, из-за которого отопительное устройство лучше всего разместить в отдельной котельной. В случае, если такой возможности установки нет, то можно приобрести дополнительно шумопоглащающий кожух, который нужно одеть на дизельную горелку, и таким образом уровень шума значительно снизиться.

Сам процесс функционирования дизельной горелки заключается в том, что насос начинает подавать дизель на отопительное оборудование. В этот момент горелка забирает то количество, которое нужно ей для работы (следует отметить, что остальное дизельное топливо не теряется, а переходит назад в бак). После этого в горелке начинается фильтрация и разогрев носителя энергии. Этот энергоноситель разогревается только до необходимой температуры, после чего он начинает распыление на форсунке. Затем работа переноситься в камеру для сгорания, где начинает нагнетаться кислород. С помощью лопаток создан поток, который обеспечивает контролирование всего отопительного процесса.

Дизельная горелка для котла своими руками и их виды

Все дизельные горелки, которые на сегодняшний день присутствуют на современном рынке отопительных устройств, подразделены на следующие виды:

  1. одноступенчатые горелки;
  2. двухступенчатые дизельные горелки;
  3. модулируемые дизельные горелки.

Виды дизельных горелок

В свою очередь, двухступенчатые и модулируемые горелки могут функционировать сразу в двух режимах: стопроцентном или полном, а также пятидесятипроцентном или частичном. К тому же, модулируемые модели позволяют плавно изменять температуре теплоносителя, что влияет на продление срока службы отопительного устройства.

Обзор дизельных горелок для котлов

От того, насколько правильно подобрана дизельная горелка для котла, зависит экономичность и теплоэффективность котельного оборудования. По причине постоянного внедрения новых технологий, потребителю доступны горелочные устройства с разной степенью автоматизации и контролем над сжиганием солярки.

Типы дизельных горелочных устройств

Принцип работы жидкотопливной горелки для котла на дизельном топливе, основан на преобразовании солярки в мелкодисперсный состав. Во время преобразования, происходит смешивание топлива и воздуха.

Работа горелочного устройства осуществляется следующим способом:

    Дизтопливо, из хранилища, поступает в блок предварительной подготовки. Перекачка топлива, осуществляется насосом, нагнетающим необходимое давление для последующего распыления мелкодисперсной пыли.

Используется система обратной циркуляции – остаток топлива, неизрасходованный во время работы котла, возвращается обратно в топливный бункер. За работой топливонасоса и системой рециркуляции, наблюдает автоматика подачи солярки. Главная функция устройства, обеспечение равномерной подачи топливовоздушной смеси, предотвращение заливания горелки.

Солярка, подогревается в камере предварительного смешения, обогащается воздухом, после чего направляется на топливную форсунку. Происходит дозированное распыление в камеру сгорания, где смесь воспламеняется посредством электродов розжига.

  • Структуру факела пламени, поддерживает турбина, обеспечивающая нагнетание воздуха в камеру сгорания и завихрение воздушных потоков.
  • Устройство дизельной горелки котла, в целом, остается неизменным, хотя, незначительно модифицируется разными производителями. Основное различие горелочных устройств, это используемый принцип работы – изменение мощности при сжигании пламени.

    Жидкотопливные дизельные горелки для котлов отопления, делятся на четыре класса: одноступенчатые, двухступенчатые, плавно-двухступенчатые и модулируемые. У каждого из устройств, есть свои особенности и рабочие характеристики.

    Одноступенчатые

    Классическая горелка для котла на дизельном топливе. Горелка одноступенчатого типа, работает только в одном режиме, на 100% мощности. Нагрев теплоносителя и контроль над интенсивностью повышения температуры, осуществляется методом включения/отключения пламени.

    Недостаток устройства одноступенчатой горелки – высокий расход топлива, погрешность в нагреве теплоносителя, достигающая 5оС. Преимущества одноступенчатой горелки – низкая себестоимость, простота конструкции, меньшая зависимость от автоматики. Модули реже выходят из строя и считаются более надежными, чем двухступенчатые и модуляционные горелочные устройства.

    Двухступенчатые

    Фактически, число ступеней указывает на количество рабочих режимов. Двухступенчатые горелки, переключаются между 30 и 100% мощности. Существуют модули, работающие в диапазоне 40 и 100%.

    Принцип работы двухступенчатой горелки основан на следующем:

      При достижении заданной предельной точки нагрева, автоматика дает сигнал не на отключение, а на изменение интенсивности пламени.

    Происходит переключение мощности со 100% на 30%. Факел продолжает подогревать теплоноситель, что снижает скорость его остывания.

  • После снижения температуры до параметров, указанных в настройках, горелка снова включается на 100% мощность.
  • Управление горелкой двухступенчатого типа, происходит в автоматическом режиме, под управлением микропроцессорного контроллера. Экономичность модуля, особенно заметна, после установки комнатного терморегулятора. Расход солярки, снижается, приблизительно на 5-10%, что составляет не менее 700 литров за отопительный сезон.

    Плавно-двухступенчатые

    Еще один вид автоматических горелок, с экономичным сжиганием топлива. По сравнению с обычными двухступенчатыми горелочными устройствами, переключение между режимами нагрева, осуществляется не рывками, а постепенно, по мере остывания теплоносителя.

    Плавное переключение режимов, отражается на работоспособности, экономичности (по сравнению с одноступенчатым модулем, составляет 10-15%). Недостаток, необходимость в обеспечении стабильных устойчивых параметров напряжения в сети. Микропроцессорная автоматика, быстро выходит из строя, даже при небольших колебаниях в электрической сети.

    Модулируемые

    Наиболее экономичные горелки, все рабочие процессы и модуляция мощности, автоматически адаптируются к фактическим потребностям в тепловой энергии. На интенсивность сжигания топлива влияет:

      Температура в помещении.

    Читать еще:  Плавка меди в домашних условиях

    Параметры солярки: количество загустевшего остатка, качество топлива.

  • Температуры окружающей среды.
  • Для удобства, модуляционные горелки, подключаются к комнатным и погодозависимым терморегуляторам. Современные котлы ведущих производителей, снабженные подобными устройствами сжигания дизтоплива, дополнительно, оснащаются недельными программаторами, автоматически подбирающими оптимальный режим нагрева.

    Преимущество модуляционных горелок, заключается в высокой экономичности и полной автономности работы. Недостатком, считается высокая стоимость.

    Как подобрать горелку к котлу на дизеле

    Дизельные горелки, получили широкое применение, благодаря автоматизации процессов сжигания топлива, доступности используемого энергоносителя, отсутствия необходимости в получении особых разрешений и проведения согласований.

    Производители, откликаясь на потребности покупателей, постоянно расширяют ассортимент продукции. Выбор подходящего горелочного устройства, может стать настоящей проблемой.

    Подобрать подходящую горелку, не так сложно, как может показаться изначально. При подборе модели, учитывают несколько параметров:

      Топливный насос для горелки – нагнетающий модуль, предназначен для перекачки солярки и может не подойти для работы с мазутом или отработанным маслом, имеющими большую плотность. Перед выбором горелочного комплекта, стоит убедиться, что насос подходит для конкретных условий эксплуатации.

    Принцип работы – некоторые горелки, подают топливо на форсунку, без предварительной подготовки, другие, подогревают смесь в специальном приемнике. Второй вариант, предпочтительней, особенно, если хранилища расположены на улице или в плохо отапливаемом помещении.

  • Возможность установки выбранной модели дизельной горелки . Если планируется заменить горелочное устройство, обращают внимание на рекомендации изготовителя, указанные в паспорте к котлу. Производитель, конкретно указывает совместимость конструкции котельного оборудования с разными видами горелок.
  • Помимо подбора по вышеуказанным характеристикам, рассчитывают мощность и определяются с маркой горелочного устройства.

    Как рассчитать мощность дизельной горелки

    Для расчета мощности горелки, потребуется паспорт котла, в который планируется установить модуль. Дальнейшие вычисления, выполняют следующим образом:

      В технической документации, находят фактическую мощность котла и его КПД.

  • Делят производительность котла на коэффициент полезного действия.
  • Полученный результат и будет оптимальной мощностью котла. Этот параметр, крайне важен при выборе горелки. Описанные вычисления, подходят исключительно для горелок малой мощности. При расчетах промышленного котельного оборудования, дополнительно учитывают следующие параметры:

    Количество и необходимое давление воздуха при горении.

    Характеристики и производительность вентилятора.

  • Рабочие параметры топливонасоса.
  • Производители горелок для сжигания солярки

    Продукция представлена европейскими компаниями. Наибольшей популярностью, пользуются горелки следующих производителей:

      Немецкие горелки:

        Buderus Logatop DE,

    • Giersch.

    Шведская продукция: Bentone.

    Французские горелки: De Dietrich M.

    Финские горелочные устройства: Oilon.

    Итальянские горелки:

      Baltur,

  • Sime MACK.
  • Бельгийский бренд: ACV BMV.
  • Горелочные устройства, отличаются различными теплотехническими характеристиками, производительностью и степенью автоматизации. При подборе оптимального изделия, не лишним будет изучить реальные отзывы потребителей, указывающие на слабые и сильные стороны модуля.

    Требования к дизельному топливу для горелок

    Дизтопливо для горелки, должно соответствовать нескольким критериям:

  • Текучесть.
  • В технических параметрах, в паспорте эксплуатации горелки, четко прописаны все эти критерии, а также, указан тип топлива, на котором котел сможет работать. Универсальные котельные, требуют отдельной настройки горелки дизельного котла, при переходе с дизтоплива на мазут или сжиженный газ.

    От заказчика, требуется обеспечить соответствие дизтоплива, рабочим характеристикам горелочного устройства. При охлаждении, увеличивается плотность солярки и ее вязкость. Если быстро не решить проблему, происходит следующее:

      Забивается топливный фильтр, в результате, снижается скорость подачи солярки, что заставляет насос работать на предельных нагрузках, для создания необходимого давления, и часто приводит к полной остановке котла.

  • Если на горелке не установлена камера предварительного подогрева, дополнительно забивается фильтр форсунки. Снижается качество распыления мелкодисперсной смеси, что приводит к перерасходу топлива. Чтобы почистить форсунку для горелки котла на дизельном топливе, придется полностью остановить работу теплогенератора. После обслуживания, заново отрегулировать горелочное устройство.
  • На то, что фильтры забились, указывают несколько признаков: увеличенный расход электричества, частое отключение котельного оборудования автоматикой, увеличившийся гул, наблюдаемый во время работы.

    Техническое обслуживание дизельной горелки

    В течение отопительного сезона, дизельный котел, работает приблизительно 1600 часов. Если сравнивать с автомобилем, то это соответствует автопробегу, равному 80000 км. Естественно, что котлу потребуется регулярное обслуживание, включающее следующие операции:

    Ежегодный плановый осмотр:

      Чистка дизельной горелки – во время работ, удаляется сажа, при необходимости, заменяются фильтры. Проверяется рабочее давление форсунки. Выполняется настройка системы. Осуществляется пробный розжиг форсунки.
      Может потребоваться замена и установка нового распылителя. После замены, наблюдается существенное сокращение затрат топлива, приблизительно на 10-15%. Влияние замены форсунки на расход солярки, более чем очевидно.

    Проверяются рабочие настройки. Увеличенный расход топлива, свидетельствует о неисправности горелки. Запускают котел и проверяют затраты топлива, при помощи расходомера солярки. При расхождении показателей счетчика дизельного топлива с расходами, рекомендуемыми производителем, котел останавливается, выполняются ремонтные и отладочные работы.

  • Настройка подачи воздуха. Для поддержания устойчивого факела пламени, требуется, чтобы установленная турбина, работала с определенной скоростью. Технические характеристики котла, во многом зависят от поддержания стабильного пламени необходимой интенсивности. Объем подаваемого воздуха и завихрение потоков, влияет на количество недожога и интенсивность появления сажи.
  • После проведения работ, обязательно выполняют пробный запуск и отладку всех рабочих систем.

    Кроме профессиональной отладки, потребуется обслуживание горелки своими руками, включающее:

      Чистка теплообменника, дымовой трубы и горелки от скопившейся сажи.

  • Замена топливного фильтра.
  • Владельцу, надо позаботиться об обеспечении оптимальных условий для работы горелочного устройства:

      Стабилизации напряжения в сети. Работа без электричества не возможна. Контроллеры горелок, чувствительны к перепадам напряжения.
      Подключение к электросети, выполняют через стабилизатор напряжения и ИБП. Аккумуляторной емкости, должно быть достаточно для поддержания автономной работы в течение 12 часов.

  • Установка системы подогрева топливного хранилища.
  • Обеспечение нормальных условий для работы котла и регулярное обслуживание котельной, приводит к увеличенной теплоотдаче и производительности, а также, влияет на срок эксплуатации горелочного устройства и теплогенератора в целом.

    Неисправности дизельного котла и горелки

    Из дизельного котла гонит чёрный дым, и последнее обслуживание было давно? Стоп.

    Нужен квалифицированный мастер от сервисного центра для исключения аварийных и ремонтных мероприятий дизельной горелки и котла?

    Пожалуйста, обращайтесь к нам. Техническое обслуживание и настройка горелки котла в день обращения клиента отопителя, работающей на жидком топливе.

    Осуществляем наладку дизкотла в городах Московской области и в Москве для владельцев частного дома и коммерческого предприятия.

    Настройка гарелки газоанализатором Testo с компенсацией от 4500.

    Сервисный центр дизельных котлов

    8 (495) 761 16 82

    8 (901) 540 45 21

    Котельная техника на жидком топливе требует тщательной настройки и постоянного мониторинга при эксплуатации. Периодическое техническое обслуживание и своевременный ремонт дизельного котла позволяют организовать отопление в частном доме в бесперебойном режиме.

    Наша сервисная служба компании обеспечивает устранение абсолютного перечня неполадок дизельных горелок европейского и корейского производства.

    Для технического преобладания над аварийной ситуацией, особенно в отопительный период в котельной предприятия или в частном доме, у сервисных специалистов в наличии современное диагностическое оборудование и инструмент для устранения неполадок в горелке и автоматике котла, автономно функционирующем на дизельном топливе.

    С какими поломками часто сталкивается владелец отопителя на солярке в загородном доме, при условии усреднённых характеристик эксплуатационного режима. Мы имеем в виду оснастку котельной смонтированную обладателем своими руками при минимальных ошибках и соблюдении параметров заводских настроек дизельной горелки.

    Если вы уверены, что настройка жидкотопливной наддувной горелки отсутствует или мощность горелочного агрегата не соответствует мощности котла, необходимо немедленно остановить эксплуатацию во избежание серьёзного ремонта с большими денежными затратами.

    Вызов сервисного инженера специализированной компании восстановит рабочее состояние рабочих параметров котла и сделает их идеальными с помощью немецкого анализатора дымовых газов Testo 320 и сажемера Testo 318, специальных манометров и опыта мастера оперативного сервиса.

    Итак, в каких случаях неполадок дизельной техники отопления лучше обратиться в сервисный центр?

    1. Двигатель дутьевой горелки остановился и не запускается во время постоянных попыток возобновления работы устройства.
    2. Вентилятор работает, но пламя не схватывается, впоследствии устройство останавливается и блокируется. Нет розжига.
    3. Горелка как в нормальном рабочем состоянии запускается, есть пламя, но через короткий промежуток времени останавливается.
    4. Во время работы на горелке пламя функционально гаснет и опять зажигается, искрит и пыхтит, явный недостаток функции горения. Под дизельной горелкой накапливается сажа, она работает короткими рывками и не постоянно.
    5. Копоть и сажа показатели некорректного сгорания топлива в камере. О горелке скажем, что она коптит и выделяет неприятный угарный запах. Эксплуатация с такими поврежденностями настройки запрещена и опасна для жизни жильцов в их домовладении, где находится жидкотопливная техника отопления.
    6. Периодически высвечивается ошибка, сигнализирующая о потери пламени, что означает о неисправности топливной арматуры. Топливный бак, провод, фильтр и форсунку необходимо проверять и устранять некорректные моменты монтажа, загрязнений и подачи солярки в горелку.
    7. Ремонт электронной платы управления дизельными котлами.
    8. Замена форсунки и фильтра, настройка горелки дизотопителя.

    Для каждого из семи основных пунктов указанных неполадок и испорченности настройки котловой горелки вы прочтёте дополнительно в следующих разделах. Но при любых технических возможностях не обладая специальным дорогостоящим оборудованием и профессиональным опытом, целесообразно переложить явную ответственность на сервисного специалиста обслуживающей компании для устранения неисправности дизельного котла и наддувной дизгорелки.

    Настройка дизельной дутьевой горелки специальным газоанализатором Testo 320 (с коипенсацией) есть правильная подача топлива и воздуха в камеру для оптимального сгорания смеси. Самостоятельная настройка горелочного механизма без специальных приборов просто невозможна.

    Обращайтесь в наш сервисный центр жидкотопливных котлов и горелок, экономьте своё время и денежные затраты на расход топлива, ежегодной настройкой и техобслуживанием дизельного котла делайте верные капиталовложения в тепло собственного жилого дома.

    Дизельная горелка. Солярка, светлое печное топливо. Самостоятельное обслуживание. Своими руками.

    Обслуживание дизельной горелки. Советы из моего практического опыта. (10+)

    Дизельная горелка — Обслуживание

    1 2 3

    Обслуживание и ремонт горелки своими руками лишит гарантии производителя.

    Обслуживание горелки требует определенных навыков. Использование неисправной горелки опасно.

    Лучше пользоваться услугами специалистов. Однако если цена на их услуги приближается к стоимости горелки, то, возможно, следует освоить обслуживание самому.

    Этот материал о том, как обслуживать и ремонтировать дизельную горелку самому. Хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что самостоятельные ремонт и обслуживание горелки на солярке (светлом печном топливе — что одно и то же) лишают Вас права обратиться за гарантийным ремонтом. Для меня это было не важно, так как установку горелки и самого котла я выполнял сам, так что рассчитывать на гарантию уже не мог. Также важно понимать, что неправильно выполненные работы по ремонту, обслуживанию и установке горелки могут привести к пожару, поражению электрическим током, попаданию в помещение токсичных продуктов горения, плохому горению и загрязнению окружающей среды. Все работы Вы выполняете на свой страх и риск.

    Принцип работы горелки на легком жидком топливе

    Вашему вниманию подборка материалов:

    Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

    Принцип работы горелки сильно не отличается для разных горелок. Топливо засасывается в горелку специальным топливным насосом. Этот насос имеет обратную магистраль. То есть топливо свободно циркулирует между топливным баком и горелкой. Это сделано потому, что горелка во время работы потребляет сравнительно небольшие объемы топлива. Надежную подачу таких объемов реализовать технически сложно. Проще засасывать побольше топлива, отхватывать столько, сколько нужно, а остальное возвращать в бак. Перекрывать обратку ни как нельзя. Это сломает насос. Засасывание топлива происходит через топливный фильтр.

    Этот же насос создает в некоторой камере давление в несколько атмосфер для форсунки. Эта камера связана с форсункой через электромагнитный клапан. Когда нужно подать топливо, на клапан подается напряжение, и он открывается.

    Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Форсунка — это не просто тоненькое отверстие. Это конструкция специальной формы, обеспечивающая дополнительную фильтрацию топлива и его распыление в виде микрофонтана строго определенной формы.

    В ту же камеру сгорания принудительно подается воздух через воздушный насос. Сразу перед форсункой установлены два электрода. Они подключены к высоковольтному трансформатору розжига. При запуске горелки, на них подается высокое напряжение и возникает искра, которая и зажигает топливо.

    Перед попаданием воздуха в камеру сгорания его поток закручивается с помощью специальных наклонных лопаток, создается вихрь. Это необходимо для того, чтобы укоротить и стабилизировать пламя. Если этого не делать, то задняя стенка котла быстро прогорит.

    В горелке предусмотрен датчик контроля пламени. Это обычный светодиод. Когда пламя горит, то светодиод улавливает свет от пламени. Если пламя погасло, то свет исчезает. Светодиод перестает его улавливать. Блок управления включает трансформатор розжига, чтобы снова зажечь. Если поджиг не произошел в течение некоторого времени, горелка аварийно отключается, чтобы не залить котел соляркой и не спровоцировать взрыв. Загорается сигнальная лампочка аварии. Теперь горелку можно снова включить только спустя некоторое время, вручную, нажав на пусковую кнопку.

    Блок автоматики управляет и синхронизирует работу всех элементов. На блоке управления есть пусковая кнопка. На нее нажимают для пуска горелки после монтажа или аварийного останова. Выключение электропитания не считается аварией. После появления тока в сети горелка снова сама включится, как ни в чем не бывало.

    Возможные модификации

    Двух, трех и более ступенчатые горелки. Эти горелки имеют несколько режимов работы. Режимы отличаются по количеству подаваемого воздуха, давлению топлива на форсунке и, соответственно, мощности.

    Горелки с подогревом форсунки. Форсунка и / или ее держатель снабжены электрическим подогревателем. Это улучшает разбрызгивание топлива, упрощает запуск, улучшает экономические и экологические показатели горелки.

    Обслуживание горелки и котла

    Горелка и котел нуждаются в регулярном обслуживании. Следует еженедельно (при нашем качестве светлого печного топлива) прочищать топливный фильтр. А лучше установить не штатный от горелки, а какой ни будь топливный фильтр от большой дизельной автомашины. Вообще по моему опыту, чем больше по размерам фильтр, тем лучше.

    Два раза сезон нужно прочищать котел и его дымоход. Также два раза в сезон я очищаю электроды поджига и пространство между ними с помощью тампона, смоченного уайт-спиритом. При этом стоит измерить расстояние между электродами и убедиться, что оно соответствует указанному в инструкции.

    Форсунка прочистке не поддается, так что ее нужно менять. Можно менять по мере засорения, так делают многие. Но на последнем этапе работы уже практически засорившаяся форсунка плохо разбрызгивает топливо. Падает КПД, ухудшаются показатели работы, снижается надежность. Лучше менять форсунку раз в сезон. Замена форсунки не представляет никаких трудностей. Нужно только снять крышку, которая закрывает форсунку, аккуратно выкрутить форсунку, не задевая лопасти завихрителя и электроды поджига, вкрутить новую форсунку, все поставить на место. Всегда используйте точно такую же форсунку, которая стояла раньше. Тогда не потребуется регулировка подачи воздуха и положения завихрителя.

    Вообще после начальной установки, обслуживания и ремонта, а также прочистки топливного фильтра, горелка может сразу не загореться. Будет включаться лампочка аварии. Это происходит по причине не мгновенного заполнения топливных магистралей. Нужно после каждого отключения выждать некоторое время, чтобы горелка пришла в исходное состояние, а потом попытаться ее снова включить. Сделать это несколько раз.

    Читать еще:  Результаты поиска для штуцер
    1 2 3

    К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

    Доброго времени суток! Окажите посильную помощь! Горелка на котле ‘Kroll 55 S’, отработала два сезона безупречно. В этом году начались проблемы. Часто тухнет, работает нестабильно. Заменил фильтры (камазовский блок из двух фильтров), почистил горелку керосином, протёр световой индикатор сухой салфеткой, дымоход чистый-запустить не могу. Не поступает топливо. Открутил медный ка Читать ответ.

    Автоматическая отопительная горелка своими руками. Отработанное масло.
    Конструкция самодельной автоматической отопительной горелки на отработке.

    Пламя, горение, огонь, факел. Теория. Коптит, дымит, гаснет. Неполное .
    Почему пламя коптит или гаснет? Неполное сгорание — причины. От чего зависит кач.

    Как сделать надежную отопительную горелку на отработанном масле? Схема.
    Сделаем надежную отопительную горелку на отработке самостоятельно. Самодельный о.

    Почему дымит котел.
    Установлен угольный котел. В последнее время он начал дымить. Чем это может быть.

    Средства защиты органов дыхания, дыхательных путей. Респиратор, против.
    Защита дыхания от пыли и газов с помощью респиратора или противогаза.

    Как безопасно заправить твердотопливный котел, добавить, подбросить уг.
    Заправка угля. Отопление. Последовательность действий при дозаправке топлива. До.

    Как заправить систему отопления. Как заменить воду на антифриз.
    Как правильно заполнить систему отопления теплоносителем, выбрать между водой и .

    Как сделать дизельную горелку своими руками

    В регионах, где есть проблемы с поставками газа, очень популярными являются твердотопливные котлы. Наряду с ними, конкурируют жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке, поскольку по удобству использования они сравнимы с газовыми устройствами. Многие мастера делают такое отопление самостоятельно. В первую очередь, необходимо разобраться, каким образом можно сделать дизельную горелку своими руками. Она является ключевым компонентом.

    • 1. Конструктивные особенности
    • 2. Принцип действия
    • 3. Разновидности моделей
      • 3.1. Одноступенчатые и двухступенчатые агрегаты
      • 3.2. Модулируемые устройства
      • 3.3. Другие виды

      Для совершения правильного выбора модели устройства или комплектующих для самостоятельного производства покупателю нужно знать ключевые факторы, на которые нужно обращать внимание. К ним в первую очередь можно отнести комплектацию, соответствие нормам, виды агрегатов, из чего они могут быть сделаны самостоятельно и тому подобное.

      Дизельная горелка должна включать в себя такие ключевые элементы:

      • топливный насос;
      • манометр;
      • форсунка;
      • рассекатель;
      • оборудование для розжига;
      • ёмкость для подогрева топлива с предварительно установленными электронными нагревателями.

      Такой набор является основным. Но это не значит, что в него не могут входить дополнительные элементы. К примеру, вакуумметр, датчик регулировки температуры и пламени, который будет давать сигнал о прекращении подачи топлива, когда огонь потухнет. Вакуумметр фиксирует уровень сажи и азота в продуктах горения.

      Использовав такое устройство на отработке, можно не только существенно сэкономить бюджет на оплату счетов за отопление, но и избавиться от ненужного использованного масла. Если к дому не подключена газовая магистраль, то горелку лучше вмонтировать в котёл и сделать водяной контур. Таким образом, можно полностью закрыть проблему с отоплением.

      Принцип действия самодельной горелки на солярке довольно простой. В первую очередь, солярка с помощью насоса и созданного давления перекачивается по трубопроводу из ёмкости непосредственно в горелку. Впрыск происходит форсункой. При этом солярка или отработка очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе имеется камера предварительного нагрева, где топливо нагревается и делается более текучим. Дальше в работу подключается форсунка. В ней происходит смешивание топлива с воздухом и впрыск его наружу. На выходе образуется своеобразный туман из такой смеси, которая горит как факел.

      В более усовершенствованных моделях имеется свеча розжига. С её помощью горелка начинает работать без участия человека, подобно автомобильной свече в бензиновом двигателе. Главным достоинством таких устройств можно считать возможность работы на нескольких видах жидкого топлива, к которым можно отнести:

      • отработанное масло;
      • солярка;
      • керосин;
      • биотопливо;
      • мазут;
      • печное топливо;
      • смесь дизельного топлива с другими веществами.

      Любое вещество из списка имеет довольно высокую калорийность. В связи с этим им не нужно много запасаться на зимнее время. Конечно, всё относительно.

      Из-за калорийности топлива оно также обеспечивает хорошую производительность котла. Разумеется, что для работы горелки нужно электричество. Это следует учитывать тем пользователям, которые имеют проблемы с поставками электричества.

      Отличаться такие приборы могут по разным параметрам. Их разделить по критерию возможности регулировки мощности. Они бывают одноступенчатые, двухступенчатые и моделируемые.

      Эти устройства являются самыми простыми из всех существующих. Характеризуются работой на одном уровне тепловой производительности, то есть мощности. Она постоянно одинаковая. Тепло в комнате можно регулировать только включением и выключением горелки время от времени.

      Можно отметить существенный плюс устройства — доступная стоимость. Оно является одним из самых дешёвых по сравнению с аналогами. Минус — постоянная работа котла с одной тепловой нагрузкой в разных погодных условиях, перепадах температур. Это может привести к выходу из строя оборудования, в первую очередь, теплообменника. Поэтому использование одноступенчатой горелки непосредственно сказывается на долговечности отопительного оборудования в целом.

      Двухступенчатые устройства работают в двух возможных режимах: с максимальной производительностью и средней. Последний можно использовать как основной в тёплое время года или же как дополнительный для плавного перехода на максимальную мощность. Устройства с двумя режимами стоят дороже одноступенчатых, но поскольку они работают в среднем режиме, отопительное оборудование будет служить более долгое время.

      Эти модели являются самыми дорогими, но в ту же очередь функциональными. Их диапазон работы от десяти процентов до максимума. В связи с этим регулировка довольно обширная. Такие устройства не нуждаются в постоянном включении или выключении, а работают постоянно на том уровне производительности, которая нужна в настоящий момент. Это способствует не только снижению нагрузки на ёмкость для обмена тепла, но и не провоцирует перепад температур.

      Кроме основных преимуществ, существуют и дополнительные. К ним можно отнести гораздо меньший расход топлива, так как одно- и двуступенчатые горелки работают на максимуме и нагревают теплообменник больше, чем требуется. Из-за этого увеличиваются теплопотери и расход топлива. При модулируемых устройствах такого эффекта нет, поскольку производительность регулируется, поэтому расход топлива минимальный.

      Такие устройства можно разделить и по другому параметру — способу подачи воздуха. Он нужен для приготовления кислородно-топливной смеси.

      По этому критерию устройства можно разделить на:

      1. 1. Надувные. Работают благодаря нагнетанию воздуха вентилятором. Такой способ эффективный, так как обеспечивается любое необходимое количество воздуха, и топливо сгорает до конца. Стоимость готовых устройств подобного типа довольно высока.
      2. 2. Диффузионные. Это самая простая схема горелок, которая работает благодаря падению давления в потоке топливной жидкости. Поэтому и воздух засасывается системой. Но такой способ имеет и минусы. Кислорода зачастую недостаточно. В связи с этим топливо сгорает не полностью, что способствует появлению сажи.

      Если котёл или теплогенератор имеет большую мощность, то он снабжается только надувными горелками.

      Перед началом производства горелки на дизельном топливе своими руками нужно определиться и выбрать модель. Для начинающих мастеров можно посоветовать устройство Бабингтона. Это хороший вариант, так как имеет простейшую конструкцию, а работать может на многих видах топлива. Кроме этого, очищать отработку от примесей нет необходимости, и агрегат будет работать даже на таком топливе. Дизельную горелку своими руками по чертежам сделать проще всего, поскольку уже будут указаны все необходимые размеры, комплектующие и прочая информация.

      Основой горелки Бабингтона является пустая деталь со сферической поверхностью. Могут применяться и наклонные формы. Внутри высверлено отверстие диаметром от 0,3 мм ровно по центру. Насос подаёт топливо на эту деталь, в результате чего на ней образуется тонкая плёнка. Также с помощью компрессора внутрь подаётся воздух под давлением от 2 до 4 атмосфер. В связи с этим некоторая часть плёнки из масла отрывается от поверхности и смешивается с воздухом, образовывая рабочую смесь.

      В последующем остаётся только разжечь устройство, которое начнёт выдавать тепло. Это можно осуществить привычным способом с помощью бумаги, скрученной в трубочку, или искры. Для последнего метода дополнительно нужно вмонтировать автомобильную свечу в конструкцию. Оставшееся топливо, которое не сгорело, стекает в специальный поддон, а из него обратно в топливный бак.

      Для того чтобы улучшить характеристики устройства и увеличить его производительность, дополнительно можно вмонтировать систему подогрева топлива в ёмкости для его хранения. Это позволит сделать топливо более жидким и текучим, соответственно, оно будет сгорать полностью и разжигаться сразу же. Коэффициент полезного действия увеличится в несколько раз.

      Система фильтрации агрегату Бабингтона не нужна, поскольку работать он может и на отработке с примесями, при этом эффективность работы не уменьшается, а прибор от этого не ломается. Даже несмотря на это, всё же рекомендуется перед заливкой в ёмкость для топлива пропустить его через мелкую сетку.

      Основу можно сделать из крестовины или тройника диаметром 5 см. В обязательном порядке на патрубках должна быть резьба. В качестве сферической детали, на которую будет поступать воздух и топливо, можно использовать латунную ручку от дверей или сферическую гайку. Насос для масла можно взять от автомобиля, а компрессор для воздуха от старого холодильника. Для подачи воздуха и топлива нужно подготовить две трубки — из стали для воздуха, из меди для дизеля или масла. Обе диаметром 10 мм.

      Медная трубка присоединяется к основе с помощью фитингов. Нужно устанавливать и регулирующий вентель на топливопроводе. Это позволит использовать разные виды топлива, а также уменьшать или увеличивать интенсивность горения.

      При производстве горелки на солярке своими руками по чертежам не нужно забывать и о такой важной детали, как сопло. Отверстие проделывается специальным очень тонким сверлом. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. При этом нужно помнить, что диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм. В противном случае распыление будет происходить некачественно. Если сделать два отверстия по 0,25 мм, то мощность устройства будет примерно 30 кВт.

      В горелке Бабингтона можно использовать практически любой вид жидкого топлива. Лучше отработку с действительно большим количеством примесей не использовать в чистом виде, а пропустить через мелкую сетку и смешать с новым маслом. Если масло не имеет большого количества добавок, то его можно заливать без предварительной очистки.

      Если будут использоваться растительные виды масла, то их предварительно лучше отстоять, а потом слить вверх жидкости. Они имеют довольно большую текучесть, поэтому их можно подогревать непосредственно перед запуском и только.

      При использовании более густых видов топлива, к примеру, различных мазутов, его перед работой нужно разогреть хотя бы до 70 градусов. В противном случае насос просто не запустится. Эта ситуация может приносить некоторые неудобства.

      Как и любой другой вид горелок, использование устройства на дизтопливе влечёт за собой некоторые риски. Безопасность при этом должна быть выше всего. В связи с этим нужно следовать некоторым правилам во избежание появления опасных ситуаций.

      В первую очередь, к основным правилам можно отнести:

      • постоянно следить за образованием масляных потёков и удалять их;
      • топливо для горелки необходимо хранить в отдельной ёмкости на безопасном расстоянии;
      • устройство нужно устанавливать в углу помещения, но главное, чтобы там не было сквозняков;
      • электрическая часть тщательно изолируется;
      • пол и стены возле устройства обшиваются негорючими материалами.

      Таким образом, сделать дизельную горелку для котла своими руками несложно. Главное, при этом использовать чертежи и схемы от специалистов, а также пользоваться советами мастеров.

      Печная безнапорная горелка для сжигания жидкого топлива. Конструкция, описание, чертеж.

      Как видно из названия, данная безнапорная горелка предназначена для установки в печах, котлах, при использовании в качестве топлива солярное масло (солярку), керосин или печное топливо. В принципе любую печь можно приспособить под эту горелку, после небольшой переделки.

      Суть переделки заключается в том , что замес-то колосниковой решетки в печь устанавливается глухой под (лист металла ) с горелкой и вся тяга в печи происходит через центр горелки для жидкого топлива (см. чертеж установки горелки в печи ниже), без выполнения этого условия горелка работать не будет.

      Конструкция безнапорной горелки на жидком топливе.

      Ниже приведены чертежи горелки для жидкого топлива.

      Рис. 1 Общий вид безнапорной горелки для сжигания жидкого топлива.

      Конструктивно горелка состоит из 4 основных деталей , рассмотрим каждую в отдельности.

      Рис. 2 Первая деталь гарелки, можно использовать отрезок стальной трубы диаметром 219 мм., а в середину отлично подходит труба диаметром 57 мм.

      Рис. 3 Вторая деталь горелки. Если не найдете готовую сетку, придется сверлить отверстия, хотя проблем невозникнет, металл всего 0,7 мм.

      Рис. 4 Третья деталь горелки. Обычное металлическое кольцо.

      Рис. 5 Четвертая деталь горелки.

      По конструкции , думаем проблем возникнуть не должно, она довольно простая. Немного о принципе действия.

      Принцип работы горелки для жидкого топлива.

      Пары солярового масла воспламеняются и начинают гореть после того, как на выступающую часть испарительного резервуара забросят горящую ветошь или хлопок, пропитанные керосином. При этом происходит испарение паров солярового масла, воспламенение их и усиленный подсос воздуха через мелкие отверстия, высверленные в боковых поверхностях верхнего и нижнего цилиндров.

      Регулировка процесса горения осуществляется путем увеличения или уменьшения количества поступающего топлива. Подачу топлива можно регулировать обычным топливным краном. Для точной регулировки хорошо подходит зажим с медицинской капильницы, (регулирует подачу лекарства больному). Подачу топлива необходимо осуществлять , естественно с помощью гибкого бензостойкого шланга.

      Немаловажный вопрос -расход топлива. Средний расход топлива данной горелки 0,2-0,4 литра в час.

      Немного о мощности данной горелки. При использовании данной горелки в обычном металлическом отопительном котле, в зимний период времени и площади отапливаемого помещения 240 метров квадратных ( в качестве эксперимента),нагрев воды в радиаторах отопления выше 50 градусов горелка осилить не смогла. Но она для этого и не предназначена, а вот для отопления дачных домов, небольших жилых домов вполне пригодна.

      Расположение и установка горелки для сжигания жидкого топлива в печи.

      Как было сказано выше, вся тяга в печи должна проходить через центр горелки.

      Для того что бы этого добиться и переоборудовать печь поджидкое топливо, необходимо за место колосниковой решетки установить сплошной лист металла (на раствор, для исключения подсоса воздуха) с единственным отверстием под центр горелки.

      Если печь только строится, то горелка монтируется непосредственно в кладку.

      Пример установки печной горелки на жидком топливепредставлен на рисунке 6.

      Рис. 6 Пример установки горелки на жидком топливе в топке печи.

      Установка горелки в котел вызывает определенные трудности,так как в котле труднее добиться исключения подсоса воздуха, но вполне возможна,используя металл, уложенный на асбестовыйлист, вырезанный по контуру в виде рамки.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector