Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как впаять металлический штуцер в расширительном бачке?

Бачок радиатора: герметичность и правильная работа автомобильного радиатора

В современных транспортных средствах широко используются радиаторы различных типов и назначения, которые изготавливаются из сердцевины и бачков. О том, что такое бачок радиатора, каких типов он бывает, как устроен и какие функции выполняет, а также о верном выборе и замене бачков — читайте в статье.

Что такое бачок радиатора

Бачок радиатора — компонент радиаторов различных систем охлаждения и систем климат-контроля транспортных средств; деталь в виде бачка без днища, устанавливаемая на сердцевину радиатора для подвода и отвода жидкости, а также выполнения сервисных функций.

В автомобилях, тракторах и разнообразной технике присутствует одна или несколько систем охлаждения — двигателя, масла, некоторых агрегатов и т.д., а также отопители салона и кондиционеры. Все эти системы объединяет одно: в них обязательно присутствует теплообменники для охлаждения жидкостей или нагрева воздуха, выполненные в виде трубчатых радиаторов. Радиаторы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию: их основу составляет собранная из трубок различного сечения сердцевина, в местах выхода трубок (с торцов) закрытая двумя бачками. Сердцевина образует теплообменник, посредством которого протекающая жидкость отдает тепло набегающему потоку воздуха. А функции бачков радиатора более разнообразны:

  • Герметизация радиатора;
  • Распределение потока жидкости по всей площади сердцевины (выполняется подводящим бачком);
  • Сбор потока жидкости из сердцевины и изменение направления движения этого потока (выполняется отводящим бачком);
  • Подвод и отвод жидкости от радиатора;
  • Сброс чрезмерного давления и жидкости при перегреве радиатора (выполняется клапанами в пробке заливной горловины, расположенной на верхнем или боковом бачке);
  • В двухходовых радиаторах — изменение направления потока жидкости;
  • Сервисные функции — заправка системы жидкостью (через горловину верхнего бачка) и слив жидкости (через кран в нижнем бачке) при обслуживании.

Бачки являются важными конструктивными элементами любого радиатора, любая их поломка в конечном итоге может привести к выходу из строя всей системы охлаждения. Поэтому неисправные бачки радиатора следует как можно скорее подвергать замене, а чтобы выполнить замену правильно, необходимо иметь хотя бы минимальные знания о типах этих деталей, их устройстве и особенностях.

Типы и особенности радиаторных бачков

Используемые в производстве автомобильных радиаторов бачки делятся на несколько типов по назначению, расположению, материалу изготовления и способу монтажа.

По назначению бачки бывают:

  • Для одноходовых радиаторов с вертикальным потоком жидкости;
  • Для одноходовых радиаторов с горизонтальным потоком жидкости;
  • Для двухходовых радиаторов с горизонтальным потоком жидкости.

По расположению бачки бывают:

  • Подводящие верхние — в одноходовых радиаторах с вертикальным потоком жидкости;
  • Отводящие нижние — там же;
  • Подводящие боковые — в одноходовых радиаторах с горизонтальным потоком жидкости;
  • Отводящие боковые — там же;
  • Подводящий и отводящий боковой — в двухходовых радиаторах с горизонтальным потоком жидкости;
  • Поворотный боковой — там же.

Бачки изготавливаются из материалов двух типов:

  • Металл — чаще всего латунь и алюминий;
  • Пластик — различные ударопрочные и термостойкие пластики.

Монтаж бачков на радиатор может выполняться тремя основными способами:

  • С помощью резьбовых соединений — радиатор и сердцевина имеют фланцы с отверстиями для болтов, посредством которых детали стягиваются;
  • Вальцовкой — на радиаторе монтируется монтажная планка с выступающими зубцами, а на опорной поверхности бачка выполняется бурт небольшой ширины, зубцы подгибаются и прочно прижимают бачок к сердцевине;
  • Пайкой — металлический бачок припаивается к сердцевине с помощью свинцово-оловянного припоя.

В настоящее время наибольшее распространение имеют первые два способа монтажа бачков, так как они обеспечивают высокую ремонтопригодность радиаторов. Пайка из многих типов радиаторов практически вытеснена.

Конструкция и функционал бачков радиаторов

Бачки различных типов в общих чертах похожи: это штампованная (из латуни) или литая (из алюминия и пластика) корытообразная деталь, которая полностью закрывает торцевые поверхности сердцевины радиатора. На бачке формируются различные элементы для обеспечения функционирования радиатора, количество и назначение этих элементов зависит от типа бачка.

Подводящие верхние и реже подводящие боковые бачки одноходовых радиаторов охлаждения двигателя имеют:

  • Горловину под установку заливной пробки;
  • Патрубок для присоединения подводящего шланга от системы охлаждения;
  • Штуцер для присоединения шланга от расширительного (компенсационного) бачка;
  • Трубка или штуцер для присоединения отдельной трубки для сброса пара и воды при перегреве;
  • Посадочные отверстия для установки датчиков температуры.

Горловина, подводящий патрубок и пароотводящая трубка являются обязательными элементами подводящего бачка одноходового радиатора охлаждения двигателя (в боковых бачках горловина зачастую отсутствует), остальные элементы могут присутствовать или отсутствовать в зависимости от конструкции конкретного радиатора.

Отводящие нижние и боковые бачки одноходовых радиаторов охлаждения двигателя имеют:

  • Патрубок для присоединения отводящего шланга системы охлаждения;
  • Кран или посадочное отверстие (штуцер, патрубок) для установки сливного крана;
  • Реже — вспомогательные патрубки;
  • Посадочные отверстия для монтажа датчиков температуры.

Подводящие и отводящие бачки двухходовых радиаторов охлаждения двигателя имеют:

  • Подводящий и отводящий патрубки;
  • Продольную или поперечную внутреннюю перегородку, разделяющую бачок на две изолированных полости;
  • Иногда — заливную горловину;
  • Патрубок для присоединения шланга расширительного (компенсационного) бачка с заливной горловиной;
  • Трубка или штуцер для подключения трубки отведения пара и воды;
  • Иногда — сливной кран;
  • Посадочные отверстия под датчики температуры.

Поворотные бачки двухходовых радиаторов могут не иметь никаких элементов, либо оснащаются краном слива жидкости.

Все типы бачков радиаторов зачастую имеют и монтажные компоненты — проушины, кронштейны, петли и т.д., с помощью которых радиатор монтируется на транспортное средство.

Бачки радиаторов отопителей и кондиционеров обычно имеют только патрубки для присоединения подводящих и отводящих трубопроводов. В двухходовых радиаторах один бачок несет два патрубка и перегородку (продольную или поперечную, часто перегородка выполняется волнистой для улучшения перемешивания жидкости), а второй бачок является глухим и не содержит дополнительных элементов.

Все бачки разборных радиаторов (монтаж выполняется болтами или вальцовкой) устанавливаются на сердцевину через уплотнительную прокладку, которая обеспечивает герметичность всей конструкции. Иногда дополнительно применяется герметик. При пайке специального уплотнения не требуется.

Как правильно выбрать и заменить бачок радиатора

Бачки радиаторов работают в тяжелых температурных условиях, подвергаются механическим нагрузкам и воздействию агрессивных сред, это со временем приводит к коррозии и повреждению данных деталей. Бачки с трещинами, проломами и сквозной коррозией дают течь, что негативно сказывается на работе системы охлаждения, поэтому они должны быть как можно скорее заменены. На замену следует использовать только те бачки, что совместимы с данным конкретным радиатором, в противном случае невозможно будет добиться необходимой степени герметизации. При этом в большинстве случаев допустима замена пластиковых бачков на металлические и наоборот — главное, чтобы они имели одинаковую геометрию и размеры.

Замена бачков должна производиться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Эта работа зачастую требует применения специального инструмента, поэтому ее лучше доверить специалистам.

Наиболее просто заменить бачок на болтах, для этого достаточно демонтировать старый бачок, прочистить и полностью высушить радиатор, уложить прокладку, при необходимости использовать герметик, установить новую деталь и равномерно затянуть все болты.

Бачки с вальцовкой заменить сложнее, так как в этом случае сначала необходимо отогнуть все зубцы монтажной планки (лучше всего использовать специальные клещи), снять бачок, произвести чистку, промывку и сушку радиатора, затем уложить прокладку, при необходимости использовать герметик, установить бачок, прижать его к радиатору специальными струбцинами и клещами загнуть все зубцы (начиная с торцевой части). При установке пластикового бачка следует действовать аккуратно, так как из-за чрезмерного усилия деталь может сломаться.

Для замены припаянного бачка необходимо иметь специальный мощный паяльник (молотковый), с помощью которого следует отпаять деталь, затем полудить и припаять новый бачок. Данная работа имеет ряд тонкостей и сложностей, и без навыков пайки крупных изделий выполнить ее не получится.

Во всех случаях после ремонта выполняется проверка на герметичность. Если бачки подобраны и установлены правильно, то радиатор будет надежно функционировать на протяжении многих лет.

Как установить расширительный бак в системе отопления

Вы успешно подобрали и приобрели бак мембранного типа на свою систему отопления. Пришло время его установить, и тут возникает масса вопросов: куда ставить, как подключать и так далее. На просторах интернета на эту тему советов – множество и все противоречивые. Чтобы прояснить все спорные моменты и подробно рассмотреть, как правильно производится установка расширительного бака, предлагаем вашему вниманию данную статью.

Где ставить расширительный бак в закрытой системе отопления?

К слову сказать, в частных домах не бывает открытых и закрытых систем, бывают гравитационные и напорные (насосные). В первых вода движется за счет разности удельного веса (естественная циркуляция), а во вторых – принудительно побуждается насосом.

Для справки. Открытая система работает одновременно на отопление и ГВС, применяется только в крупных централизованных сетях. Вот почему все индивидуальные системы – закрытые.

Чтобы правильно установить расширительный бак в системе отопления, надо выполнить следующие требования:

  • расположение бачка – помещение топочной, недалеко от котла;
  • аппарат должен стоять в таком месте, где к нему будет свободный доступ для настройки и обслуживания;
  • в случае крепления бачка к стене на кронштейне рекомендуется выдержать высоту, удобную для доступа к его воздушному клапану и запорной арматуре;
  • труба подводки вместе с кранами не должна нагружать своим весом расширительный бачок. То есть, подводку следует крепить к стене отдельно;
  • подводку к напольному расширительному баку для отопления не допускается прокладывать по полу поперек прохода;
  • емкость не ставить вплотную к стене, оставить достаточный просвет для осмотра.
Читать еще:  Изготовление металлических дверей

Резервуары небольшой вместительности допускается подвешивать к стене при условии, что ее несущей способности будет достаточно. Что же касается ориентации бачка в пространстве, то тут много противоречивых советов. Одни рекомендуют способ установки, при котором труба присоединяется к емкости сверху, а воздушная камера, соответственно, находится снизу. Обоснование – легче удалить воздух из-под мембраны при заполнении, вода его вытеснит.

На самом деле в первоначальном состоянии резиновая «груша», поджимаемая с одной стороны давлением воздуха, не оставляет места для него с другой стороны, как показано на фото выше. Специалисты по монтажу как раз советуют устанавливать расширительный бак присоединительным патрубком вниз, и только так. В некоторых моделях штуцер изначально находится на боковой стенке, в ее нижней части, и сосуд по-другому поставить невозможно (см. фото ниже).

Пояснить это просто. Аппарат будет функционировать в любом положении, хоть и лежа на боку. Другое дело, что рано или поздно в мембране появятся трещины. Когда установка мембранного расширительного бака выполнена воздушной камерой вверх, а патрубком вниз, то воздух будет проникать сквозь трещины в теплоноситель очень медленно и резервуар еще прослужит какое-то время. Если же он будет стоять вверх ногами, то воздух, будучи легче воды, быстро перетечет в камеру с теплоносителем и бачок придется срочно менять.

Примечание. Некоторые производители предлагают осуществлять монтаж расширительного бака системы отопления, как раз подвешивая его «головой» вниз, на кронштейне. Это не запрещается, все будет работать, только в случае неисправности мембраны узел выйдет из строя сразу же.

Как подключить расширительный бак

После того как емкость надежно закреплена на стене или зафиксирована на полу, необходимо правильно подключить расширительный бак к трубопроводам отопления. Для этого нужно наметить трассу для трубы, проходящую кратчайшим путем к месту присоединения. Считается, что наилучшее место подключения для закрытых мембранных бачков находится на обратном трубопроводе. Только не перед самым входом в котел, а до циркуляционного насоса (если он не установлен на подаче) и сопровождающей его запорной арматуры. Ниже показана схема установки расширительного бака:

Обоснований такой врезке несколько:

  • в обратке температура теплоносителя значительно ниже, что продлит срок службы мембраны;
  • если место установки и врезки находится на обратном трубопроводе, то циркуляционный насос работает в комфортном режиме;

в подающем трубопроводе твердотопливного котла может возникать критическое давление и пароводяная смесь вследствие перегрева по разным причинам. Попадание этой смеси в резиновую «грушу» емкости приведет к тому, что она прекратит выполнять свои функции.

На самом деле практика показывает, что большой разницы для присоединения между подачей и обраткой нет. Просто принято подключение расширительного бака к системе отопления через обратный трубопровод, так надежнее. А вот что точно не помешает, так это отсекающий шаровой кран на подводке, а еще лучше – штуцер для опорожнения и второй кран. Тогда в любой момент бак можно отсечь от системы, слить из него воду и снять для ремонта или замены.

Совет. Для тех, у кого газовый котел не снабжен манометром или группой безопасности, нелишним будет встроить ее в контур расширительной емкости, используя такую схему монтажа:

Указания по настройке

После монтажа и врезки аппарата в тепловую сеть требуется произвести его настройку. Она заключается в том, чтобы обеспечить необходимое давление в воздушной камере, соответствующее вашей системе. Это нужно для избегания гидроударов в сети, их может создавать мембрана бачка во время остывания теплоносителя и выталкивания его излишков из камеры. Операция выполняется в такой последовательности:

  • когда монтаж бака закрытого типа завершен, система заполняется холодной водой;
  • с помощью клапанов и кранов Маевского из труб и радиаторов удаляются воздушные пробки;
  • манометром измеряется давление в системе, а потом в воздушной камере бачка;
  • стравливанием или подкачиванием давление в камере устанавливается на 0.2 Бар ниже, чем давление в системе.

Теперь, когда произведена правильная установка расширительного бачка с последующей настройкой, можно запускать котел. Давление в емкости будет расти одинаково плавно при нагреве и остывании теплоносителя.

Заключение

В принципе, монтаж компенсирующей емкости не является слишком уж сложной процедурой. Какие-то специальные инструменты или приспособления тоже не требуются, достаточно обычного набора, что есть у каждого рачительного хозяина. Но чтобы установить бак в системе отопления и настроить его, надо быть внимательнее и не пропускать никаких мелочей. Тогда аппарат прослужит долго и без проблем.

Реально ли запаять/заклеить, или плюнуть и сразу на новый копить?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Реально ли запаять/заклеить, или плюнуть и сразу на новый копить?

    Ковырялся в машине, немного завоздушил систему охлаждения, открутил расширительный бачок чтобы приподнять над уровнем движка и долить ОЖ и немного потянул за патрубок, вследствие чего отломил сосок на пластиковом радиаторе прям заподлицо. Как быть, кто сталкивался, реально ли разобраться с этим делом, или без толку? ДВС 2ZZ-GE, радиатор цельный, пластиковый, система охлаждения вроде как повышенного давления.

    Было подобное, точил у токаря подобный патрубок, только с конической резьбой и резал резьбу в отверстии, ну и все это дело на герметик русский белый соединял. Вроде работало, через полгода машину продал без переделок.

    да. Точить новый штуцер, как уже сказано.

    Паять-клеить практически беполезно. Пластик бачков какой то особенный, очень плохо клеится-паяется.

    можно из штуцера камазовской камеры ввертыш сделать

    Перед глазами картина: зима, за окном -35, авто едет по трассе, связи нет. И тут, срывает колхоз с радиатора и весь антифриз вылетает.

    тебе б сценарии к ужастикам писать)))

    Не исключено, но если он из города не выезжает?

    Я нарезал резьбу в радиаторе и патрубке и вкручивал-вклеивал внутрь (на резьбовой фиксатор, неразъёмный) резьбовую втулку.

    Поподробнее как-нибудь и по понятнее можно? Ну резьбу я в пластике метчиком нарежу. А дальше что как?

    За это больше всего и переживаю (((

    Была такая беда. Взял новый радитор и два года не вспоминаю.

    Ну чо вы как маленькие. Тут система повышенного давления, а вы с камазовскими штуцерами.Только COMATSU, и не старше 12 лет, чтобы соответствовало умственному уровню ТС

    Последний раз редактировалось a_n_lrey; 05.12.2015 в 07:32 .

    Опа, тролль какой-то походу, или чё? ))) Не понял конечно как всегда них.ра из его поста, но про умственный уровень видимо он чё-то за.упиться на меня хотел! ПОГНАЛИ МОРДОБОЙ УСТРАИВАТЬ! )))

    Самый оптимальный вариант- взять новый радиатор. Самый бюджетный — нарезать резьбу и сделать штуцер с резьбой, потом вкрутить его в ванночку, но менее надёжный. Второй вариант бюджетного восстановления — сделать штуцер с резьбой и гайку к нему с шайбой, затем снять ванночку, через прокладки и герметик вставить штуцер и затянуть с обратной стороны гайку, ну и законтрить её, затем завальцевать обратно ванночку на радиатор.

    Да не кипятись ты, лучше сфотай поближе ванночку, где этот штуцер отломился, а лучше совсем снять радиатор и сфотать, в любом случае на таком никуда не поедешь, а снимать для качественного ремонта его нужно обязательно.

    в магазинах сельхоз посмотри нипель колеса МТЗ

    предлагаю просто забить болт с герметиком!))). три дня читал лопатил инет. по моему самое оптималное решение!
    потом в болту просверлить отверстие можно , в общем вариантов масса.
    з.ы. а если серьезно я бы сквозное отверстие сделал во второй стенке, и вставил втулку чтоб на две стенки и зажать герметиком , можно и правда с болта высверлить внутрянку чтоб жидкость проходила. и затянуть насквозь! тогда точно ничего не отвалится! ..главное чтоб не перетянуть и ванны не сломать затяжкой.

    Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

    Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

    Причины поломок пластиковой емкости

    Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

    1. Повышение давления в системе охлаждения.
    2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
    3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
    4. Механические воздействия, удары.

    При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

    Диагностика разгерметизации корпуса

    При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

    • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
    • отсоединить патрубки и шланги;
    • демонтировать бачок;
    • слить охлаждающую жидкость;
    • определить местонахождение дефекта корпуса.

    Методы устранения трещин в пластиковой емкости

    В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

    Читать еще:  Печь для казана своими руками

    Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

    1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
    2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

    Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

    Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

    Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

    • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
    • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
    • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
    • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
    • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
    • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
    • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

    Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

    При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

    Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

    Доступные способы ремонта расширительного бачка автомобиля своими руками. Легко запаять или заклеить!

    Многие владельцы транспортных средств способны в гаражных условиях выполнить ремонт автомобиля своими руками из отслуживших свой срок деталей. Но когда дело касается работ связанных с устранением негерметичности пластмассовых деталей, предпочитают установить новую деталь.

    Для серийно выпускаемых моделей приобрести, например, новый расширительный бачок системы охлаждения не составит больших затруднений. К сожалению, для машин находящихся в почтенном возрасте не всегда удаётся «добыть» необходимую деталь даже на разборках, поэтому приходиться задумываться о ремонте расширительного бачка автомобиля своими руками.

    Инструменты и материалы

    Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.

    Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:

    • паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
    • отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
    • ножницы для металла.

    Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.

    Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.

    Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.

    После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.

    Как запаять трещину?

    Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.

    Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.

    Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.

    Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:

    1. Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
    2. Паяльник разогревается до рабочей температуры.
    3. Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
    4. Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.

    Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.

    Полезное видео

    Посмотрите интересное видео, где автовладелец показывает, как с помощью пайки можно заделать трещину:

    А на этом видео водитель демонстрирует, как он клеит бачок с помощью 15-минутного полиадгезива для пластиков Done Deal и что из этого получается:

    Ремонт в дороге

    Отремонтировать расширительный бачок своими руками совсем несложно, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем заклеить расширительный бачок в пути»?

    Если во время путешествия, когда нет возможности применить вышеописанный метод ремонта бачка, можно временно устранить течь с помощью белого силиконового герметика. Для выполнения этой операции необходимо:

    • демонтировать бачок, освободить его от тосола;
    • тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
    • после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.
    Итоги

    Итак, если вы решили сами восстановить пластиковый резервуар, то следует использовать такие способы ремонта:

    • пайка с металлической сеткой;
    • специальный герметик;
    • холодная сварка или эпоксидная смола (временно).

    С помощью клея восстановить герметичность качественно не получится!

    Слетел пароотводящий шланг

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 ArtGhost

  • Пользователи
  • 144 сообщений
    • Город: Тамбовская область

    В общем дела такое, слетел пароотводящий шланг

    так как был в пути, просто тупо заглушил дырку на радиаторе и на бочке болтами и так проехал еще примерно 1000 км, вопрос такой, дело в том что носик на радиаторе на который надевался шланг сломался(он пластиковый), и теперь нет возможности надеть шланг, так вот сильно кретичен этот шланг? можно ездить без него? и какие могут быть последствия?

    • Наверх

    #2 Viktor_UA

  • Пользователи
  • 144 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина,Черкассы
    • Наверх

    #3 ArtGhost

  • Пользователи
  • 144 сообщений
    • Город: Тамбовская область
    • Наверх

    #4 cib225

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: 1С, С++, .
    • Наверх

    #5 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg
    • Наверх

    #6 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    вообще то это шланг для сброса лишней жижи из радиатора
    какая нах обратка в круге может быть?!
    обраткой ее обозвали в народе

    ездить без этого шланга можно, только при высокой Т может со временем порвать радиатор тк отвод воды из него сделан не в самом верху (дабы пробки паровые не образовывались), а ниже
    собсно шланжик и служит для сброса давления (те отвода пара) в радиаторе

    если в отверстие вкрутился болт и не течет, значит можно выточить или подобрать металлический штуцер и посадить его на какой нить герметик

    • Наверх

    #7 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg
    • Наверх

    #8 Uri

  • Пользователи
  • 812 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Житомир

    вообще то это шланг для сброса лишней жижи из радиатора
    какая нах обратка в круге может быть?!
    обраткой ее обозвали в народе

    ездить без этого шланга можно, только при высокой Т может со временем порвать радиатор тк отвод воды из него сделан не в самом верху (дабы пробки паровые не образовывались), а ниже
    собсно шланжик и служит для сброса давления (те отвода пара) в радиаторе

    если в отверстие вкрутился болт и не течет, значит можно выточить или подобрать металлический штуцер и посадить его на какой нить герметик

    +1.
    Обратка, обратка. Хоть бы посмотрели на диаметр подающего патрубка, а потом писали.
    И жижа с него течет. А как же иначе? Система то одна.

    • Наверх

    #9 ArtGhost

  • Пользователи
  • 144 сообщений
    • Город: Тамбовская область
    • Наверх

    #10 Uri

  • Пользователи
  • 812 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Житомир
    • Наверх

    #11 muhomor

  • Пользователи
  • 901 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининградская обл г. Черняховск
    • Интересы: Г2/Ж2

    Пластиковой сделали, потому-что дешевле.
    Корпус радиатора должен быть латунным (а может «фашисты» что-нибудь другое всунули).

    Паяешь и душа радуется, какие мы специалисты

    • Наверх

    #12 Uri

  • Пользователи
  • 812 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Житомир
    • Наверх

    #13 ArtGhost

  • Пользователи
  • 144 сообщений
    • Город: Тамбовская область
    • Наверх

    #14 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Гадость этот радиатор. попал в аварию, слегка погнуло телевизор. так у радиатора снизу кусок отломился вместе с пластиковой ножкой. из-за такой ерунды полный кирдык системе охлаждения, без всяких шансов востановить в поле ( кусок пластиковой фигни радиатора выломился )

    и вообще этот пластик в радиаторе вечно больное место.

    • Наверх

    #15 BAC

  • Пользователи
  • 1620 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск
    • Наверх

    #16 ArtGhost

  • Пользователи
  • 144 сообщений
    • Город: Тамбовская область

    Гадость этот радиатор. попал в аварию, слегка погнуло телевизор. так у радиатора снизу кусок отломился вместе с пластиковой ножкой. из-за такой ерунды полный кирдык системе охлаждения, без всяких шансов востановить в поле ( кусок пластиковой фигни радиатора выломился )

    Читать еще:  Труба гибкая гофрированная “ZURFLEX” из нержавеющей стали для газа и воды

    и вообще этот пластик в радиаторе вечно больное место.

    попадал в хорошую аварию, телевизор изогнулся буквой зю, но радиатор ни капли не пострадал, а тут на кочке носик отломился, вот радость.

    • Наверх

    #17 muhomor

  • Пользователи
  • 901 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининградская обл г. Черняховск
    • Интересы: Г2/Ж2
    • Наверх

    #18 ArtGhost

  • Пользователи
  • 144 сообщений
    • Город: Тамбовская область

    чет не понял как?

    • Наверх

    #19 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Ну типа тебе предложили вставить отвод в «разрыв» верхнего шланга «Радиатор» -«тройник с датчиками на голове»

    кусок трубки с отводом. но я ИМХО попробовал бы вкрутить нипель. в штатное место, тока аккуратно чтоб не треснуло.

    • Наверх

    #20 superdjorik

  • Пользователи
  • 99 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону

    Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения

    В современных системах охлаждения двигателя используются узлы, предназначенные для компенсации температурного расширения и утечек жидкости — расширительные бачки. Все о расширительных бачках, их назначении, конструкции и особенностях, а также о верном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

    Что такое расширительный бачок?

    Бачок расширительный — узел жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, предназначенная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей жидкости.

    Расширительные бачки используются и в других системах транспортных средств, тракторов и спецтехники: в гидроусилителе руля (ГУР) и в различных по назначению гидравлических системах. В целом по назначению и конструкции данные бачки схожи с бачками системы охлаждения, а об их отличительных особенностях рассказано ниже.

    Расширительный бачок выполняет несколько функций:

    • Компенсация температурного расширения охлаждающей жидкости при нагреве двигателя — излишки жидкости поступают из системы в бачок, препятствуя росту давления;
    • Компенсация утечек охлаждающей жидкости — в бачке всегда хранится некоторый запас жидкости, которая при необходимости поступает в систему (после выброса жидкости атмосферу при перегреве, при возникновении незначительных утечек и т.д.);
    • Контроль уровня охлаждающей жидкости в системе (с помощью соответствующих меток на корпусе бачка и встроенного датчика).

    Наличие бачка в жидкостной системе охлаждения обусловлено особенностями и физическими свойствами охлаждающей жидкости — воды или антифризов. При повышении температуры жидкость, в соответствии с ее коэффициентом температурного расширения, увеличивается в объеме, что приводит и к повышению давления в системе. При чрезмерном росте температуры жидкость (особенно вода) может закипеть — в этом случае избыточное давление сбрасывается в атмосферу через встроенный в пробку радиатора паровой клапан. Однако при последующем охлаждении двигателя жидкость приобретает нормальный объем, а так как часть ее была утеряна при выпуске пара, давление в системе падает — при чрезмерном снижении давления открывается встроенный в пробку радиатора воздушный клапан, давление в системе выравнивается с атмосферным. В этом случае в систему попадает воздух, что может оказывать негативное влияние — в трубках радиатора образуются воздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Так что после стравливания пара необходимо пополнять уровень воды или антифриза.

    Антифризы различных типов обладают более высоким по сравнению с водой коэффициентом температурного расширения, поэтому описанные выше процессы происходят более интенсивно. Для устранения данных негативных эффектов в систему охлаждения и вводится расширительный бачок, соединенный с радиатором. При повышении температуры излишки жидкости просто отводятся в бачок, а при охлаждении двигателя — возвращаются в систему. Это значительно повышает порог сброса пара в атмосферу и увеличивает интервал между пополнениями уровня жидкости в системе.

    Расширительный бачок играет важную роль в работе системы охлаждения и всего силового агрегата, поэтому при любой неисправности его необходимо заменить. Чтобы подобрать нужный бачок и верно выполнить ремонт, следует сначала разобраться в существующих типах и особенностях этих деталей.

    Конструкция и особенности расширительных бачков

    Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля. В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков). В бачке выполнено несколько элементов:

    • Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
    • Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
    • Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
    • Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
    • Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

    Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата. Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка. Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.

    Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.

    Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину. Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе. Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

    Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении. Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.

    Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения. Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата. Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».

    Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую конструкцию, однако они изготавливаются только из металла, так как работают под высоким давлением. Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка обязательно оборудована клапанами для выравнивания давления в системе на различных режимах. Присоединение шлангов осуществляется с помощью специальных наконечников, иногда — с помощью резьбовых штуцеров.

    Вопросы правильного подбора и замены расширительного бачка

    В процессе эксплуатации транспортного средства расширительный бачок подвергается воздействию высоких температур, значительных перепадов давления и агрессивных сред (антифриза, выхлопных газов, топлива, масел и т.д.) — все это может приводить к порче бачка и пробки заливной горловины. Наиболее частые проблемы пластиковых бачков — трещины в корпусе и разрывы вследствие чрезмерного роста давления. В любом из этих случаев бачок подлежит замене, причем сделать ремонт нужно как можно скорее.

    На замену следует брать только бачок того типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиль производителем — только так можно гарантировать корректную работу всей системы. Если из строя вышла и пробка (о чем обычно свидетельствует разрыв бачка вследствие неисправности парового клапана), то нужно купить и ее. Если же старая пробка работает нормально, то ее можно установить на новый бачок. Старый указатель уровня жидкости, как правило, тоже ставится на новый бачок без каких-либо проблем.

    Замена расширительного бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно для выполнения этой операции нужно слить антифриз, отсоединить от старого бачка все шланги, демонтировать бачок (он держится хомутом, иногда — с помощью дополнительных винтов) и установить в обратном порядке новую деталь. При этом может потребоваться и замена старых хомутов, так что сразу следует позаботиться и об их покупке. А если устанавливается старая пробка, то ее нужно проверить и при необходимости прочистить.

    После монтажа необходимо залить новый антифриз и закрыть пробку, при верном выборе, замене и подключении нового бачка вся система сразу начнет нормально работать, обеспечивая эффективное охлаждение силового агрегата.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector