Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Второй этаж на металлическом гараже

Металлический гараж своими руками

Гараж – это нежилое здание, которое предназначается для хранения, парковки и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов, другой техники. В зависимости от конструкции гаражи бывают встроенные и пристроенные, подземные, наземные и надземные, кирпичные и бетонные, навесы, капитальные и быстровозводимые гаражи, прямостенные (каркасные), арочные (бескаркасные) гаражи и т.д. В статье рассказывается о том, как самостоятельно построить металлический гараж (гараж из ЛМК и ЛСТК), указывается, какие для этого нужны строительные материалы и инструменты, и описывается процесс строительства гаража из металлоконструкций, утепления гаража и внутреннего обустройства гаражного помещения.

Металлический гараж для хранения транспортной техники

Покупка автомобиля – ответственный шаг, влекущий за собой определенные сложности. Ведь недаром говорится: автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. И вот это средство начинает приносить пользу, а наряду с ней – и проблемные вопросы. Самый основной из них – куда же ставить новенький автомобиль? Возникает потребность в гараже, как в самом необходимом элементе, способствующем сохранности транспортного средства. Вариантов решения вопроса два – приобрести или построить гараж. Первый – самый простой и легко решаемый при наличии денег и подходящих вариантов. Второй – более экономичный – построить гараж самому, тем самым обеспечить сохранность от злоумышленников и от воздействия факторов окружающей среды. Возникает еще одна дилемма – какой гараж строить? Наиболее простой способ – построить гараж из металла, можно даже самостоятельно. Ведь такая конструкция особых инженерных знаний не требует, как и не нуждается в глубоком фундаменте, как, скажем, гараж из кирпича.

Итак, решили строить гараж сами?

Начинается все с фундамента плиточной системы. Выполняется это просто – либо необходимая площадь выкладывается железобетонными плитами, либо заливается бетонная основа. Не надо забывать, что эта основа будет являться полом будущего гаража. Поэтому при заливке бетонного пола желательно предусмотреть каркасную сетку из металла или арматуры. После подготовки участка выбираем тип гаража. Можно выбрать готовый стандарт. А можно заказать индивидуальный проект. При нынешних технологиях, как говорится, любой каприз – лишь бы деньги были. Каркасная система гаража позволит вам собрать его самостоятельно, а при необходимости переезда или продажи – разобрать. Единственное пожелание – не экономить и делать выбор на оцинкованной стали, дабы избежать воздействий на металл коррозии. Кстати, при покупке или заказе металлоконструкций не забываем учитывать габариты автомобиля.

Утепление металлического гаража

Не забываем про то, что это все-таки металлический гараж, и просто так зимой в нем будет не вполне комфортно. Придется повышать уровень комфорта до нужного уровня. Что для этого надо? Все верно, утеплить конструкцию гаража. В этом тоже ничего нет замысловатого. Утепление гаража из метллоконструкций можно выполнить из минеральной ваты, пенопласта, пенополиуритана и т.д. Для придания стенам культурного вида поверх утеплителя закрепить деревянные, фанерные панели, или гипсокартон.

Выбор места под строительство гаража

Выбор места расположения гаража должен быть оптимален. Не стоит размещать его вдалеке от въездных ворот двора. Одновременно с этим надо помнить, что размах створок ворот не должен быть никому помехой. И, самое главное, – участок под гараж не должен быть в низине, чтобы избежать подтопления дождевыми водами, и в непосредственной близости по отношению к различного вида коммуникациям.

Подготовка материалов и инструмента

Перед строительством самого гаража необходимо подготовить строительный инструмент. Это стандартный перечень, которым обладает любой хозяин – разные отвертки, ключи для гаек, дрель, шуруповерт, уровень и стремянка. Железная конструкция будущего гаража уже закуплена, добавьте к ней саморезы и шурупы разные, а также утеплительный материал. Ведь это очень удобно, когда все есть в наличии и всегда под рукой. Можно приступать к строительному процессу.

Фундамент и смотровая яма в металлическом гараже

Устройство заливки или бетонного основания уже известно. Только при ее выполнении надо решить один вопрос – нужна смотровая яма для ремонта в будущем гараже или нет? Если да – заливать основание надо с ее учетом. Фундаментная подушка готова, работаем дальше. Выкладываем каркасные направляющие и скрепляем их болтами. После этого крепим угловые и промежуточные стойки. Стойки в определенных инструкцией по сборке местах соединить специальными укосами. Скрепить кровельные профиля. При монтаже каркаса строительным уровнем не забывать проверять положение каждого элемента, иначе ваша система может дать на выходе «крен». Готовый каркас проверяется на прочность в местах соединений и начинается крепление металлических листов. Для этой работы применяются саморезы. Можно использовать сварку, но не желательно – а вдруг придется разбирать конструкцию? Чтобы не покупать готовые ворота, их делают по такому же принципу – каркас из металлического уголка и листы железа. Не надо забывать, что будет необходим замок, а лучше – два.

Утепление, вентиляция, электричество и обустройство гаражного помещения

Гараж готов – можно утеплять. Использовать лучше минеральную вату – материал практически не горюч и мала вероятность, что заведутся вездесущие грызуны. В обязательном порядке необходима вентиляция гаража, чтобы не накапливался конденсат и вредные выхлопы. Кроме того, в идеале, необходимо электричество, для проведения работ в гараже. Шкафы, полочки, стеллажи под инструменты и прочую хозяйственную мелочь – по фантазии хозяина размещают на всем свободном пространстве. В идеальном варианте все металлические поверхности красят в приятный хозяйскому глазу цвет. При этом предпочтение надо отдавать краске светлых тонов, так как она меньше притягивает солнечный свет и в летний период в гараже будет не особенно жарко.

Быстровозводимые арочные гаражи из оцинкованной стали

Сегодня большую популярность набрало строительство быстровозводимых бескаркасных арочных гаражей из оцинкованной стали. Такие гаражи имеют приятный внешний вид, легко утепляются и их можно окрасить в различные цвета. Арочные гаражи возводятся в рекордно короткие сроки и позволяют значительно снизить стоимость строительства даже очень крупных гаражей, используемых как ангары для крупной спецтехники или как складские и логистические комплексы. Подробнее ознакомиться с бескаркасной арочной технологией строительства зданий и сооружений можно на нашем сайте в разделе: Наши услуги – Бескаркасное арочное строительство.

— — —
Статью подготовил: Егор Строитель (псевдоним — прим. ред.) специально для официального сайта ООО ПСК «БАРС».

Смотрите также другие статьи про строительство металлических гаражей:

Как сделать лестницу на второй этаж в гараже?

Двухэтажный гараж в наше время не является большой редкостью: напротив, многие автовладельцы, если есть возможность, возводят именно такое здание. Подобный выбор обусловлен стремлением рационально использовать имеющееся пространство.

На первом этаже сооружения находится автомобиль, а на втором — можно обустроить жилое помещение, творческую мастерскую или кладовую, где будут храниться запчасти для машины и инструменты. Чтобы подъем на второй этаж не занимал много времени и был максимально комфортным, необходима лестница. Эту конструкцию можно легко соорудить самостоятельно, важно лишь знать, как сделать лестницу на второй этаж в гараже правильно.

Разновидности лестницы в гараже: оптимальные варианты

Какой будет лестница на второй этаж гаража, зависит от многих факторов. Тип конструкции можно выбирать, исходя из эстетических соображений, финансовых возможностей, площади помещения и назначения комнаты на втором этаже. Например, если на втором этаже решено сделать мансарду, где будут собираться гости, или организовать собственную мастерскую, стоит отдать предпочтение практичной и красивой лестнице. Она должна быть оформлена том же стиле, что и комната, и хорошо сочетаться с предметами интерьера.

Кроме того, выбирая лестницу, важно сразу определиться, будет ли она в дальнейшем использоваться для переноса крупногабаритных предметов, а также учитывать требования СНиП при устройстве спуска в жилом и нежилом помещении.

В частности, ширина конструкции должна быть одинаковой на всем ее протяжении, а если имеется поворот лестницы, то марш не должен быть меньше одного метра. Также в марше должно быть более 18 ступеней, оптимальная высота которых — не более 20 см. К перилам также предъявляются особые требования: они должны быть высотой около 100 см. Помимо этого, для комфортного перемещения по лестнице лучше всего оборудовать освещение.

Для установки в гаражном помещении подойдут:

  • Прямые лестницы с одним маршем;
  • Лестницы с двумя маршами и площадкой;
  • Винтовые конструкции.

Какой материал использовать, для того чтобы получилась качественная лестница в гараже на второй этаж, зависит от планируемых нагрузок на конструкцию, личных предпочтений и финансовых возможностей владельца помещения.

Часто используются следующие материалы:

  • Металл. Стальная лестница будет надежной, прочной и относительно недорогой. К тому же из нержавеющей стали без особого труда можно сделать хорошую конструкцию своими руками.
  • Древесина. Деревянная лестница смотрится эстетично и отличается экологичностью. Однако для работы подойдут не все порода дерева, и в таком помещении, как гараж, нужно осторожно использовать быстро воспламеняющиеся и восприимчивые к воздействию влаги материалы.
  • Бетон. Бетонная лестница способна выдерживать большие нагрузки, она устойчива к воздействию влаги и механическим повреждениям. Такая конструкция будет служить долгий срок.

Создание лестницы в гаражном помещении: этапы

Одномаршевая лестница в гараже на второй этаж своими руками изготавливается довольно просто. Но нужно помнить, что ее монтаж производится только после того, как вынесены все крупногабаритные предметы из помещения и готова внутренняя отделка.

Из инструментов понадобятся: болгарка с диском по металлу, шуруповерт, сварочный аппарат, наждачка, а также лакокрасочные материалы. Тетива изготавливается из двух швеллеров размером 8 на 10 см. Ступени изготавливаются из металла — листовой стали или металлических уголков.

Первым делом нужно для удобства работы уложить швеллер на ребро и разметить, где будут установлены лестничные кобылки, на которые впоследствии будут уложены ступени. Важно сделать симметричные отметки на обоих швеллерах.

После закрепления кобылок производится установка тетивы, которая крепится на металлическую опорную стойку на полу, а сверху — приваривается к опорной стойке, прикрученной к перекрытию. После этого вырезаются и прикручиваются к кобылкам ступени. Они обшиваются древесиной, шлифуются, обрабатываются грунтовкой и покрываются краской. В обязательном порядке к лестнице привариваются перила, чтобы было удобно и безопасно передвигаться.

Сделать в гараже лестницу своими руками несложно, и это не занимает много времени. Рекомендуется соблюдать требования СНиП при монтаже конструкции, а также следовать советам специалистов. И тогда лестница в гараже будет красивой, удобной и надежной.

Как построить второй этаж на гараже правильно

Надстроить второй этаж над гаражом хотят многие владельцы, особенно проживающие в частном секторе. Здесь часто появляется необходимость найти дополнительное место для хранения вещей, используемых достаточно редко, а то и вовсе ненужных. Возведение над гаражом второго этажа своими руками может решить такие проблемы.

Как это сделать правильно, подскажет статья.

Типы мансард над гаражом

Перед началом строительства мансарды следует выбрать вид пристройки, которая более подходит к основному строению.

Для надстройки крыши могут быть:

  • Односкатными.
  • Двускатными и ломаными.
  • Четырехскатными.
  • Купольными.

Внешний вид второго этажа определяют:

  • Материалы, взятые для строительства.
  • Конструктивные особенности ранее построенного сооружения.
  • Специфика помещения, которая возложена на достройку.

Учитывая основные особенности здания при возведении мансарды, обычно применяются стандартные решения, показанные на фото.

  • Одноуровневая постройка с двускатной крышей, которая представляет собой обычный чердак, переделанный под мансарду с утеплением. Такое помещение не имеет сложностей при проектировании и строительстве, но главным его недостатком является небольшое внутреннее полезное пространство, имеющее низкий потолок.
  • Одноуровневое помещение под ломаной двухскатной крышей, состоящей из четырех скатных плоскостей, расположенных под разным углом. Цена такого типа устройства немного выше, его сложнее спроектировать, но в результате внутреннее помещение получается просторнее.
  • Одноуровневая мансарда, имеющая вынос консолей более трудная при проектировании и сооружении. Но внутреннее просторное пространство и возможность монтажа вертикальных окон эти сложности при строительстве компенсирует. Особенностью сооружения такого каркаса помещения является смещение и выход пристройки за пределы стен гаража, а устройство его крыши по виду идентично односкатной конструкции.
  • Многоуровневая постройка, где смешанное опирание крыши. В этом случае понадобится сложный расчет конструкции мансарды, где требуется лестница в гараже на второй этаж. Такие мансардные этажи, имеющие разноуровневые комнаты, чаще всего планируются вместе с возведением основного дома, и являются цельной конструкцией.

Какие используются материалы для строения

Для строительства гаража выбирается фундамент, который рассчитывается на вес строения (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем). При планировании мансардного этажа на этапе строительства, нагрузка рассчитывается и принимается на стадии его проектирования, что позволяет строить мансардный этаж из любых материалов.

  • Монолитный бетон.
  • Кирпич.
  • Пенобетон.
  • Металлические конструкции.
  • Оцилинрованное бревно.

Если надстройка над гаражом выполняется после строительства дома, то ее вес должен рассчитываться с учетом нагрузки на фундамент гаража и его несущие стены.

Совет: При возведении надстройки на уже существующем гараже, для сохранения его в целости, следует материал выбирать легким.

В этом случае можно брать:

  • Деревянный брус.
  • Каркасные конструкции.
  • Газобетон, имеющий хорошие тепло и пароизоляционные свойства.
  • СИП панели.

Конструкция мансарды

Конструкция мансарды представляет собой скатные крыши, которые опираются на стены.

В разных вариантах у такого этажа имеются свои особенности, в целом мансарда включает в себя:

  • Кровлю.
  • Обрешетку из деревянных досок, на которую крепятся кровля и материалы для изоляции.
  • Коньковый прогон, представляющий собой верх стропильного устройства.
  • Стропила для сооружения крыши мансарды, которые играют роль ребер жесткости, наклонных либо висячих. Обычно на мансарде делаются наклонные стропила.
  • Балки — мауэрлат, укладываемые по периметру наружных стен. Связываются они со стенами специальными крепежными элементами. К мауэрлату крепятся стропила.
  • Диагональные связи или раскосы, для увеличения надежности и прочности конструкции, с их помощью связываются стропила, балки продольные и стойки вертикальные.
  • Внутренние опоры, придающие мансарде устойчивость.
  • Изоляционный слой, который состоит из гидроизоляции, утеплителя, звуко- и пароизоляции. Он обеспечивает правильный температурный режим и нормальный влагообмен между стенами и кровлей.

Расстояние от пола до наивысшей точки потолка согласно СНиПа должно быть минимум 2,5 метра. При меньшей высоте помещение будет чердаком.

  • А – узел конька;
  • Б – узел соединения стропила, стяжки и стойки;
  • В – стыковка стропила и потолочной балки;
  • Г – узел соединения потолочной балки, стойки и подкоса;
  • Д – стыковка стойки и подкоса.

Как построить второй этаж над гаражом

Совет: Добиться комфортного теплообмена в помещении мансарды очень сложно из-за того, что ее стены и стены основного строения максимально притянуты. В этом случае требуется правильно выбрать материалы для утепления, выполнить вентиляцию, всю конструкцию следует возводить строго по чертежам и расчетам, а деревянные поверхности обработать противопожарным составом.

Правила сооружения мансардного этажа по нормативам СНиП состоят в следующем:

  • Толщина стропил должна быть не менее 250 миллиметров, лучше применять клееный брус. Эта величина нужна для укладки между стропилами утеплителя (см. Как утеплить крышу и какие материалы применить) толщиной минимум 200 миллиметров.
  • Повышенная влажность не должна оказывать отрицательного влияния на свойства утеплителя. Для этих целей лучше использовать вспененный полистирол, имеющий небольшой вес и маленький коэффициент теплопередачи. При применении минеральной ваты она впитывает влагу и начинает разрушаться.
  • Между кровлей и теплоизоляцией необходимо обеспечить полноценную вентиляцию, с устройством вытяжки и продухов, чтобы циркуляция воздуха была свободной под всей поверхностью крыши второго этажа.
  • Внутри строения обязательно следует устраивать пароизоляционный слой.
  • На наружной стороне стропил укладывается слой гидроизоляции, рекомендуется дополнительно еще уложить и слой звукоизоляции.
Читать еще:  Как развальцовать тормозную трубку своими руками: инструкция, инструмент, видео

  • Монтаж маурлентов по периметру гаража, для этого обычно используется брус, сечение которого 100х100 миллиметров.
  • Стойки могут быть из бруса такого же сечения, как и продольные балки. Изготавливается каркас для помещения. Для этого берутся пенобетон или металл. Вертикальные стойки крепятся по углам строения.
  • Между стойками устанавливаются балки, с шагом до двух метров, равным размещению стропил мансарды. Крепление всех деталей производится на металлические уголки, саморезы или гвоздевые пластины.
  • Выстраивается каркас внутреннего помещения второго этажа, вертикальные деревянные стойки можно заменить стеной из пенобетонных блоков или металлическим каркасом.
  • Стойки стягиваются перемычками, и закрепляется конструкция. Строительным шнуром контролируется геометрия постройки.
  • На каркас крепятся нижние стропила. Брус укорачивается до расчетной длины, в его основании выполняется паз для прочной фиксации к мауэрлату, верх балки срезается под расчетным углом наклона. Монтаж нижних стропил производится по месту и надежно крепятся.
  • Устанавливаются верхние стропила. При этом сложно соблюдать угол и центровку конструкции в целом.

Совет: Для четкой фиксации угла крепления стропил, вначале следует из двух досок сделать шаблон, в точности соответствующий соединению стропил. По этому шаблону на земле подрезаются балки, и устанавливаются на каркас.

  • Стропила укрываются пароизоляционным материалом.
  • Прибивается обрешетка, для этого можно применять доски или фанеру. Материал для обрешетки выбирается в зависимости от вида кровельного материала.
  • Создается изоляционный слой. Для этого лучше брать нетоксичные и негорючие материалы. С внутренней стороны каркаса укладывается пароизоляция, крепится она скобами.
  • Устанавливается слой утеплителя. При этом он должен плотно прилегать к стропилам, без наличия щелей.
  • На этот слой монтируется обрешетка с шагом 500 миллиметров, она будет фиксировать утеплитель.
  • На обрешетку укладывается гидроизоляционный слой, защищающий деревянные элементы от влаги.
  • На слой гидроизоляции укладывается кровля.

Можно ли построить на гараже второй этаж, как это правильно сделать, наглядно демонстрирует видео.

Лестница в гараже своими руками

Если в подвале предусмотрен погреб или смотровая яма, то без лестницы там не обойтись. Кажется, что лестница в подвал гаража, очень проста в исполнении. Но, как показывает практика, необходимо соблюдать некоторые правила при обустройстве ее конструкции. Немаловажным будет и факт выбора подходящей лестницы, и материала для нее, а также этапы сборки.

Нюансы монтажа гаражной лестницы

Перед установкой спуска стоит определиться с несколькими вопросами, которые помогут выбрать именно ту конструкцию, которая подойдет:

  • Назначение лестницы и вариант обустройства подвала.
  • Возможность занести в помещение крупногабаритные элементы и установить их без препятствий.
  • Определение той площади, которая может быть отведена под обустройство лестницы.
  • Выбор внешнего вида.
  • Определение влажности внутри помещения для правильного выбора материла монтажа.
  • Учет требований безопасности для устройства механизма.

Есть определенные требования СНиП, в соответствии с которыми происходит обустройство спусков в жилых и нежилых зданиях. Это больше всего рекомендации для условий гаража, но очень полезные:

    Ширина конструкции должна быть равной на всем протяжении.

Выбор конструкции лестницы

В зависимости от предполагаемых нагрузок выбирается конструкция лестницы. На данный момент существует несколько лестниц, которые по своему строению подходят для установки в подвальном помещении гаража. Рассмотрим описание и фото лестниц:

  1. Конструкция прямолинейного типа с одним маршем. Такая лестница, казалось, самая простая, но она также должна строиться по всем принципам, которые были перечислены ранее. К ней сверху также можно оборудовать площадку. Эта конструкция может быть откидного типа, чтобы сэкономить свободное пространство.
  2. Конструкция с двумя маршами и площадкой. Такая лестница монтируется проще, чем первая, так как легче соответствовать стандартам при ее монтаже. Также по такой лестнице удобнее спускать груз, за счет наличия площадки есть возможность передохнуть или ухватиться удобней.
  3. Конструкция винтового типа на опорном столбе. Этот спуск отличается большой компактностью и удобством эксплуатации. Только за счет конструкции перенос габаритных вещей по ней будет не очень комфортным.

Выбор материала для лестницы

Лестница для подвального помещения в гараже может быть изготовлена из любого материала. Рассмотрим особенности использования каждого из доступных материалов:

  • Бетон. Это хороший выбор для строительства спуска, так как способен выдерживать на себе значительные нагрузки и воздействия. К тому же стоимость такой конструкции не будет высокой. Но при работе с раствором, а точнее, при его замешивании, обязательно должны учитывать пропорции и требования стандарта, чтобы в процессе эксплуатации не возникло неприятных моментов. Такая конструкция займет много места, но если подвал просторный, то это не будет проблемой.
  • Металл. Наибольшее число людей выбирает для гаража именно металлическую лестницу. И это не удивительно, ведь смонтировать такую конструкцию можно без труда, она недорога и выглядит вполне прилично. К тому же, если есть желание, то ступени могут быть выполнены из какого-то другого материала, а каркас из металла.
    Лучше всего для изготовления лестницы использовать нержавеющую сталь, так как она не деформируется как алюминий и не окисляется подобно латуни.
  • Дерево. Для изготовления лестницы подходят только сорта твердой древесины, такие как ясень, дуб, орех, тик. Полностью противопоказаны такие породы, как клен или сосна. Деревянные лестницы придают помещению благородный шик и уют, а также украшают его своим присутствием.

Самостоятельное выполнение одномаршевой лестницы в гараже

Для примера мы возьмем стандартные параметры, но для каждого отдельного случая они могут варьироваться. Так как одномаршевая лестница подразумевает под собой довольно крутой подъем и спуск, то нужны будут надежные перила.

Итак, у нас получится спуск с шириной 90 см при угле подъема в 45 градусов. Высота и глубина ступени будут составлять 15 и 30 см соответственно. Если высота потолков в помещении равна 2,8 м, то понадобится 18 или 19 ступеней.

Для качественного выполнения работ потребуется специальный инструмент. Это струбцина, болгарка с дисками по металлу, дрель с набором сверл, сварочный аппарат, диск с наждачной бумагой.

В качестве материала для тетив берутся швеллеры в количестве 2 штуки размером 8*10 см. Для ступеней берется листовая сталь, но может использоваться и уголок, чтобы получились только небольшие каркасы, в которые вкладывается другой материал.

Технология сборки

Для начала нужно изготовить стальные лестничные кобылки, на которые потом будут укладываться ступени. Эти детали должны быть попарными. На те места, куда прикрепляются ступени, устанавливается кронштейн для крепления.

Для простоты работы нужно разметить швеллер, уложив его на ребро и приварить к его поверхности кобылки в тех местах, где установлена разметка. Для соблюдения симметричности готовый швеллер с кобылками соотносится с еще пустым, на котором только разметка.

После установки кобылок на законные места, можно переходить к монтажу тетивы. Она крепится на металлическую опорную стойку, которая находится снизу. Сверху же тетива приваривается к опорной стойке, которая должна быть прикручена к перекрытию. После того как конструкция смонтирована, можно делать ступени. Они крепятся при помощи болтов. Когда все ступени прикреплены, можно приступать к обшивке деревом и обработке грунтовкой и шлифовке.

Готовая лестница снабжается перилами, которые привариваются к конструкции. Они должны соответствовать нормативам и быть удобными для того, чтобы держаться. Также может быть для лестницы в подвале гаража сооружена конструкция со складными поручнями.

Таким образом, при минимуме затрат на материалы и в короткие сроки можно создать своими руками лестницу для подвала в гараже. Если задумана более сложная конструкция, то и ее можно выполнить, взяв за основу базовые принципы.

Заключение

В данной статье были рассмотрены все главные особенности лестниц для гаража, также даны практические рекомендации, следуя которым можно собственноручно создать конструкцию лестницы в подвал без особого труда.

Лестницы в подвал гаража

В условиях современного мегаполиса подвал или погреб в гараже — дополнительное место для хранения домашних заготовок. В подвальном помещении сохраняется благоприятный микроклимат, обеспечивающий сохранность продовольственных запасов, а в доме не занимают свободное пространство банки с консервацией и мешки с овощами. Завершающий штрих в обустройстве подвала — безопасная и надежная лестница для спуска вниз.

Подвальная лестница — какую ставить?

Лестничную конструкцию выбирают, исходя из размеров подвала. Его площадь, как правило, ограничена площадью подполья гаража, а на глубину влияет уровень залегания грунтовых вод. В полузаглубленном погребе (до 1 м), совмещенном со смотровой ямой, достаточно нескольких ступеней или стремянки. Если в капитальном гараже строят подвал, глубиной до 2,8 метров, при обустройстве спуска нужно учитывать габариты помещения. Например, на площади меньше 5 м2 поместится только приставная конструкция, поскольку обычная лестница шириной от 1 м и длиной до 1,5м займет почти все свободное пространство.

В подвальные этажи чаще всего ставят прямые марши.

Если вход в подвал расположен в углу гаража, устанавливайте Г-образную конструкцию, с площадкой или забежными ступенями.

Винтовая система с проступями, закрепленными по спирали вокруг опорного столба или с опорой на стенки, — более компактная, но по ней неудобно передвигаться с грузом. В проем, шириной 70-90 см, глубиной 1,1-1,6 м поместится только «гусиный шаг», со ступенями асимметричной формы. Подниматься и спускаться по ним достаточно сложно, особенно с тяжестями в руках. На слишком узких и опасных лестницах обязательно нужны поручни для дополнительной опоры.

Для расчета безопасного и удобного спуска и подъема нужно пользоваться строительными нормами:

  • допустимая ширина пролета — 70-90 см;
  • высота от ступеньки до перекрытия (по всей длине марша) — не меньше 190 см (или не меньше роста самого высокого человека в семье);
  • ширина проступи — 23-25 см;
  • высота шага — 12-22 см;
  • угол наклона — от 40 градусов. Чем круче марш, тем меньше места он занимает, но подниматься по нему затруднительно. При крутизне подъема, выше 50°, ставят приставную конструкцию.

Лестничный марш можно сделать самому или купить готовый. Хорошее решение для обустройства подвала в гараже — модульные сборные системы, которые помещаются в узких проемах, регулируются по длине, высоте шага (от 13 до 22,5 см) для удобного передвижения. Для них не нужны расчеты и точные замеры — просто измерьте высоту от пола до верхнего перекрытия.

Материалы для строительства спуска

Чтобы безопасно передвигаться с грузом, лестница должна выдерживать не меньше 150 кг нагрузки, поэтому для строительства применяют:

  • Бетон. Изготавливают на объекте в начале стройки гаражного подвала или во время отделочных работ, предварительно выполнив расчет нагрузок конструкции на перекрытия. Армирование обеспечивает сопротивление поверхности динамическим и статическим нагрузкам, предупреждает образование трещин. Срок монтажа — 5-7 дней. Бетон полностью отвердевает через пару недель. Бетонные лестницы не подвержены воздействиям сырости, огня, не скрипят, не деформируются. Срок службы равен сроку службы дома. Их можно отделать напольной плиткой, покрасить. Нельзя ставить в доме с деревянными перекрытиями.
  • Металл. Приставные лестницы, стремянки делают из нержавейки, алюминия и других облегченных сплавов. Для стационарных маршей применяют сортовой металлопрокат (профиль разного диаметра, уголки, швеллер), который собирают в единую конструкцию методом сварки. Прочность соединения элементов, а значит, ее надежность, зависит от качества сварки. На изготовление и монтаж гаражной лестницы потребуется 2-4 дня. Ее можно ставить в деревянных и каменных домах. Чтобы металлическая поверхность не ржавела (особенно в местах сварки), ее обрабатывают антикоррозийными составами, покрывают ЛКМ. Чтобы ступени не скользили, на проступи укладывают противоскользящие накладки. Такая лестница простоит до 50 лет.
  • Дерево. Для изготовления цельнодеревянных подвальных лестниц применяют бюджетные пиломатериалы (ель, сосна). Устанавливают после чистовой отделки cтен и пола. Древесина хорошо поддается обработке, имеет красивую окраску и текстуру. Мягкие породы значительно уступают по прочности металлу и бетону. Дерево подвержено усушке, отчего марш деформируется, начинает скрипеть. Сосна и ель легко воспламеняются в случае пожара. В пиломатериалах от сырости заводятся бактерии, насекомые, гниль. Для защиты от механических повреждений, огня и вредителей поверхность покрывают антисептическими и противопожарными составами, антипиренами. Если не делать регулярную профилактику, марш не выдержит длительной эксплуатации.
  • Комбинированные системы на металлических каркасах с деревянными ступенями совмещают лучшие свойства маршей из металла и дерева. Их легко собрать прямо в гараже. Они легкие, но при этом каркас из металла выдерживает нагрузки до 200 кг. Испорченные ступени легко заменить новыми, не разбирая всю конструкцию. Такие подвальные лестницы не скрипят, поскольку нет трения между элементами из древесины.

Гараж в доме: плюсы и минусы

Загородная жизнь, в большинстве случаев, просто невозможна без собственного автомобиля. Поэтому перед многими людьми, которые начинают возведение собственного загородного жилья, часто встаёт вопрос о строительстве гаража. О том, где его лучше строить – в доме или на улице, каким должен быть гараж в доме, плюсы и минусы его обустройства, какой материал лучше использовать и многое другое мы рассмотрим в этой статье.

Гараж в доме: плюсы и минусы

Гараж на первом этаже дома

Такой способ обустройства позволяет сэкономить количество используемых материалов, так как гараж и дом будут иметь общую стену. Помимо этого, благодаря такому решению без проблем можно подключить гараж к отоплению, так как не придётся тянуть трубы на дальнее расстояние. Дверь, которая ведёт из гаража в дом, добавит ещё больше удобств.

Проект двухэтажного частного дома с гаражом на первом этаже

Естественно, у проектов домов с гаражом на первом этаже имеются некоторые недостатки. Например, он занимает полезное пространство, которое можно было бы отвести под обустройство дополнительной комнаты. Кроме этого, гаражное помещение получается довольно-таки небольшим. Также стоит помнить о том, что гараж является пожароопасным местом, поэтому его размещение в доме сопровождается некоторыми рисками.

Этот вариант не подойдёт, если вы хотите сделать гараж на две машины в своём доме.

Гараж в цокольном этаже дома

В том случае, если площадь вашего земельного участка весьма ограничена, отличным вариантом для размещения гаража станет цокольный этаж. Благодаря его использованию можно не только свести к минимуму площадь под хозяйственными постройками и домом, но и сделать гараж необходимой величины (что позволит использовать помещение не только как гараж, но и как мастерскую или кладовую).

К недостаткам такого варианта относится следующее:

  • Обустройство цокольного этажа – довольно-таки затратный вариант.
  • Межэтажные перекрытия нуждаются в максимальной герметизации, так как в процессе эксплуатации гаража возможны испарения опасных веществ и проникновение их в жилые помещения.
  • Во избежание затопления гаража следует очень тщательно продумывать систему отвода сточных и ливневых вод.

На этом видео можете посмотреть на очень необычный проект гаража в частном доме

Строительство отдельного гаража

Обустройство отдельного гаража станет идеальным вариантом в том случае, если вы беспокоитесь о безопасности ваших близких. В этой ситуации вы сможете не только создать все необходимые условия для содержания автомобиля, но и свести к минимуму риски возникновения пожара в доме.

Естественно, в этом случае придётся затратить дополнительные денежные средства на проведение коммуникаций.

Что лучше – кирпичный или металлический гараж

Кирпичный гараж

Владелец автомобиля, решивший построить гараж из кирпича, после завершения работ получит полноценное и удобное сооружение. Однако стоит учитывать, что возведение кирпичного строения требует серьёзных временных и финансовых затрат.

Кирпичный гараж

Значительным преимуществом гаража такого типа является его устойчивость к воздействию источников открытого огня. Если в соседнем помещении возникает пожар, то огонь, как правило, попросту не попадает в помещение из кирпича.

Кроме этого, кирпич является материалом, отличающимся высокими показателями надёжности и долговечности. Гараж, при условиях правильной эксплуатации, легко может прослужить своему владельцу несколько десятилетий.

При обустройстве кирпичного гаража следует заранее подумать о его утеплении и вентиляции. Если гараж плохо проветривается, то в нём со временем может повыситься уровень влажности, который будет крайне негативно сказываться на состоянии металлических частей автомобиля.

К основным минусам кирпичного гаража можно отнести стоимость его возведения. Если будут проводиться дополнительные коммуникации, следует заранее учитывать затраты на водоснабжение и электричество. При условиях плохой вентиляции может начаться скапливание выхлопных газов, что приведёт к отравлению.

Металлический гараж

Одним из основных плюсов металлических гаражей является их небольшой вес, благодаря чему такой вариант отлично подходит для людей, вынужденных часто менять место жительства. В этом случае перевозка гаража осуществляется при помощи грузовика с крановой установкой. Конструкция гаража, изготовленная из металлических листов, обладает хорошими показателями долговечности и прочности, если соблюдаются все условия правильной эксплуатации и ухода.

Недостатком металлических гаражей можно считать не слишком хорошую теплоизоляцию помещения. Кроме этого, при быстрых и сильных колебаниях температуры, возможно образование конденсата, что не слишком хорошо сказывается на коррозийной устойчивости конструкции.

Другой проблемой металлических гаражей является низкий уровень пожароустойчивости. В процессе возведения такого гаража следует заранее убедиться в том, что поблизости отсутствуют потенциальные источники возгорания.

Помимо этого, к минусам металлического гаража можно отнести то, что отсутствие отопления и плохое освещение в зимнее время года не позволят произвести качественный осмотр или ремонт автомобиля. Сюда же можно отнести и проблемы с замками, которые из-за мороза порой открыть просто невозможно.

Также стоит отметить низкий уровень устойчивости к взлому металлических гаражей. Подобные конструкции, как правило, оснащаются только лёгкими навесными замками, что представляют собой настоящий соблазн для грабителей.

Теперь вы можете самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного гаража. Удачного строительства!

Лестница в гараже на второй этаж

Надежная и изящная лестница в гараже на второй этаж своими руками – это проба сил и возможностей, а также приобретение опыта для последующего оформления дома.

Монтаж лестницы в гараже – операция нелегкая, но выполнимая. Главная трудность состоит в вычислениях углов отдельных элементов пролета, поскольку эти параметры влияют на удобство в пользовании, а также на срок службы подобного изделия.

Разновидности конструкций

Сначала выбирают тип лестницы, чтобы не ошибиться в расчетах. Эти устройства могут быть из разного материала и различные по форме. Они изготавливаются из дерева, металла и даже бетона. По конфигурации лестницы монтируются:

  • Одномаршевые;
  • Двухпролетные;
  • Винтовые;
  • Комбинированные.

Для бетонированных лестниц нужно надежное и жесткое основание, они трудоемкие в изготовлении, но зато – самые надежные и долговечные изделия.

Устройство металлических конструкций несложно монтировать тем, кто владеет сваркой, а лестницу из дерева по силам каждому человеку, кто знаком с технологическими приемами по этому материалу.

Одномаршевой лестницу в гараже чаще всего делают в подвальное помещение, при изготовлении не требуется много комплектующих деталей, она компактная и при расчете не вызывает особых затруднений. Однако если площадь гаража позволяет, иногда подобную конструкцию делают и для подъема на мансарду.

Двухмаршевые устройства в гараже применяют для входа на второй этаж, и они часто имеют промежуточную площадку. С ее помощью проще соблюдать уклон марша, а также заносить тяжелые вещи и негабаритную мебель.

Устройства винтовые применяются там, где территория ограничена в пространстве, смотрятся они очень изящно, но в эксплуатации неудобны. Поднять груз по таким ступеням довольно сложно из-за кривизны лестничного пролета.

Особенности конструкции

Чтобы лестница в гараже была комфортной и безопасной, при монтаже необходимо соблюдать некоторые условия:

  1. Полное освещение всех пролетов;
  2. Ширина прохода – не менее 80 см;
  3. Лестница оборудуется перилами высотой 80-100 см;
  4. Наклон марша регламентирован углом, который составляет 40˚;

Конструкции подразделяются на прямые и поворотные – лестничные пролеты повернуты на 90 градусов.

Элементы маршевой конструкции

Для лучшего понимания, что и как делать, рассмотрим некоторые специальные термины, которые применяются при изготовлении лестниц.

Она состоит:

  • Косоуров. Элементов конструкции со специальными вырезами для фиксации ступеней. Иногда их заменяют тетивой – несущего бруса с выемками;
  • Перил. Ограждения конструкции для безопасного передвижения;
  • Проступей. Горизонтальной плоскости для постановки ноги;
  • Подступенков. Вертикальной доски под ступенью.

Если есть выбор древесины, то лучше применять дуб или краб, но при соответствующей обработке изделия из хвойных и лиственных материалов, оно не будет уступать ни по прочности, ни по долговечности.

Одномаршевая лестница в гараже на второй этаж своими руками

Сначала назначают угол наклона с учетом расстояния от пола до верхнего проема и места, выделенного под пролеты. Допустим, высота потолка в гараже 2,5 метра. Наклон марша рекомендуется выбрать в 40˚– это оптимальный угол для ходьбы и переноски грузов.

Ширина ступеней для перемещения допускается 80 см и высота между проступами 15-20 см. Это часто применяемые параметры одномаршевых конструкций при строительстве.

Для ее изготовления понадобятся следующие материалы:

  • Брусок сечением 40×40 мм;
  • Доска размером 40 мм для ступеней;
  • Профиль 30 мм для подступенок;
  • Балка 240×45 для косоуров;
  • Поручни и стойки;

Часть из них приобретают готовыми в магазине, а оставшиеся детали изготавливают самостоятельно. Из инструмента понадобится плотницкий комплект (молоток, стамеска, ножовка, а также мерительные принадлежности в виде уровня, отвеса, рулетки и другие). Для отделки древесины нужны будут шкурка, морилка, лак и кисти.

Изготовление лестницы

Для удобства рассмотрим пошагово все пункты процесса.

Этап 1. Подготовка косоуров для лестницы в гараже. Сначала изготавливаем выемки на концах бруса, посредством которых он будет сопрягаться с балкой, для чего выпиливаем пазы под 90˚и прикладываем к брусу. Затем по линейке чертим шипы на косоуре через каждые 25 см: по всей длине балки должен выйти одинаковый угол. Дальше аккуратно выпиливаем и обрабатываем шкуркой получившиеся «зубья» на брусе.

Этап 2. Изготовление ступеней. Далее на конструкции в гараже требуется сделать ступени. Для чего выставляем подготовленный косоур и крепим его к брусу и к полу нагелями и саморезами. Ступени выпиливаем из доски 50 мм по ширине пролета, затем обрабатываем строганием и шлифовкой острых переходов и углов. Точно так же готовим и подступенки, только из доски толщиной 30 мм и шириной, равной высоте до ступеней.

Этап 3. Фиксация ступенек. В первую очередь устанавливаем подступени, а затем сверху укладываем проступы, предварительно промазав столярным клеем все стыки, прикручиваем их саморезами.

Этап 4. Завершающая операция – установка перил. Балясины обычно представляют собой фигурные стойки и вот их, чтобы не точить на станке, желательно купить готовыми. Размещают балясины на изделии через каждых две ступени, закрепляя Г-образными уголками и саморезами.

Сверху вровень накладываются перила и точно так же фиксируются кронштейнами с шурупами. На этом процесс конструкции в гараже на второй этаж завершен, остается все обработать шкуркой, а также покрыть морилкой и лаком.

Металлическая лестница в погреб гаража

В каждом подвальном помещении всегда присутствует повышенная влажность и для того, чтобы лестница в нем прослужила дольше, их выпускают, обычно в виде металлических конструкций. Делают их приставными из труб или стационарными из профиля, уголка или швеллера.

Рассмотрим подробнее изготовление лестницы в подвальное помещение с применением швеллера:

  1. Разметка и приготовление деталей. Швеллер, уголки и листы металла нарезают болгаркой согласно намеченным размерам.
  2. После того как детали будут готовы, швеллера устанавливают на свое место от пола до выхода из подвала параллельно друг другу и на них наносят разметку через 25-30 см.
  3. По намеченным линиям приваривают готовые каркасы из уголков горизонтально пола.
  4. Накладывают сверху площадки из металлического листа и делают сваркой «прихватки». Желательно применять «обшивку» из металла рифленую, чтобы не скользила нога.
  5. Зачищают швы, заусенцы и забоины шлифовальной машинкой.
  6. На последнем этапе остается покрасить металлоконструкцию и на этом процесс по изготовлению лестницы в гараж считается завершенным.

При вычислении параметров и монтаже конструкции своими руками спешить не следует – особое внимание нужно уделить расстоянию между ступенями и их горизонтальному расположению. Чтобы потом передвигаться по лестнице было легко и удобно, и тогда прослужит она вам 30-40 лет без проблем.

Как своими руками сделать лестницу в гараже на 2 этаж, в смотровую яму и подвал

Обойтись без такого атрибута, как лестница, в гараже, в котором есть смотровая яма, овощной погреб или второй этаж, попросту невозможно. В качестве временной меры часто используется обычная приставная лестница. Но иногда временное решение превращается в постоянное. Очевидно, что такой вариант неудобен, особенно когда нужно поднимать или опускать тяжести. Поэтому секрет хорошего и удобного гаража заключается, в том числе, в установке в нем основательной лестницы.

Особенности конструкции лестницы для гаража

Пожалуй, намного важнее для лестницы в гараже – ее надежность и крепость, чем внешний вид. Поэтому, при самостоятельной сборке, больше внимания уделяется качеству несущих элементов и креплению ступенек, а лишь затем эстетике и красоте.

У лестниц в гараж часто наблюдается общая простота и доступность конструкции. Но особенности помещения бывают такими, что приходится вносить некоторые коррективы при подготовке проекта.

В связи с этим сегодня встречаются:

  • самые простые варианты — одномаршевые модели;
  • немного более сложные проекты — двухмаршевые модели;
  • самые компактные, достаточно эстетичные, но менее удобные – винтовые конструкции.

Выбор зависит от того, какие особенности характерны для конкретного гаража. Например, иногда можно легко обойтись без больших усилий и приобрести классическую собранную лестницу, которая просто закрепляется к стене и полу. Но нередко приходится весь процесс выполнять своими руками или приглашать опытных мастеров.

На второй этаж

Для второго этажа не всегда подходит стандартная одномаршевая конструкция, так как ее не рекомендуется делать слишком высокой, а запас длины помещения не позволяет спокойно разместить один пролет.

В целом, для потолков больше 3 метров в высоту лучше запланировать двухмаршевый вариант с площадкой. В таком случае получится соблюсти стандартные требования (а значит, и максимально удобные) по размеру ступенек и перил, а также облегчить процесс заноса и спуска тяжелых предметов.

Существенно поможет сэкономить пространство винтовая модель. Но тогда верхний этаж не получится использовать полноценно, так как будет проблематично занести туда по лестнице габаритные предметы. Зато винтовая конструкция выглядит максимально красиво.

В подвал

Нередко в подвале обходятся небольшими приставными лесенками. Это и экономно, и достаточно практично. Но совершенно неудобно.

Хороший подвал гаража обязательно должен иметь продуманную и практичную конструкцию лестницы. Часто из-за большой глубины приходится прибегать к двухмаршевым вариантам с площадкой в середине пути или ближе к нижней точке. Эстетика большой роли не играет, потому что основное внимание следует уделять надежности.

Дерево используют нечасто. Лучше всего отдавать предпочтение металлическим основаниям. Их легко сварить из отдельных уголков и швеллеров, а после покраски металл может служить десятилетиями, даже при очень высокой влажности.

Важно! Для больших пролетов лестницы (в рекомендациях — более 1,5 метров в длину) обязательно делается тетива или косоур, в целях придания конструкции особой жесткости и мощности.

Тетива — это специальные борозды или сквозные отверстия на направляющем основании (могут также вырезаться в стене), в которые вставляются ступени. Косоур — конструкция из цельной доски или металлического уголка, на которой вырезаются ровные площадки для установки на них ступенек.

В смотровую яму

Для смотровой ямы гаража стоит делать хорошую, добротную лестницу, пожалуй, только в том случае, если приходится часто заниматься ремонтом автомобиля (или если в гараже организован сервис). Тогда придется к месту бетонное или железное основание (металл и бетон очень долго служат и не требуют особого ухода). Лестница станет удобной для подъема или спуска тяжелых деталей, инструмента, запасных частей.

Специфика смотровых ям в том, что они редко отличаются большой глубиной, но узкие по ширине. Поэтому лестница делается компактной и короткой (с большим углом спуска и небольшими по ширине ступеньками). Даже можно не заливать весь пол бетоном, а закрепить направляющие конструкции на кирпичах.

С другой стороны, когда смотровая яма необходима раз от раза, то вряд ли существует острая необходимость делать капитальную конструкцию. Можно обойтись классической приставной лестницей или стремянкой.

Выбираем материал для изготовления

Немаловажное значение для создания отличной лестницы в гараже играет выбор материала, из которого выполняются основные несущие части или вся конструкция в целом. Обычно в ход идут самые распространенные на сегодня строительные материалы, такие как дерево или металл.

Металлическая

Железные ступеньки, направляющие и перила — это самый прочный лестничный материал, который идеально подходит для использования в помещениях с высокой влажностью. По этой причине металл выбирается для организации спуска в подвал с вещами или продуктами в руках, для смотровой ямы и реже – для второго этажа гаража.

Большим минусом железа можно назвать то, что оно поддается коррозийным процессам, а это существенно снижает прочность несущих элементов. Поэтому металлические поверхности обязательно рекомендуется красить, в каких бы помещениях они не применялись.

Деревянная

Лестницу из дерева проще сделать, потому что в процессе постройки можно ограничиться распространенным плотницким инструментом. Обрабатывать дерево тоже просто – без сложностей задаются габариты, которые необходимы для конкретного проекта.

Но главным достоинством деревянных лестниц можно назвать эстетичный вид. Именно поэтому они очень хорошо подойдут для подъема на второй этаж гаража, но меньше — для подвальных помещений или смотровой ямы. Если же обработать деревянные поверхности лаком или краской, то можно существенно продлить срок службы лестницы и защитить ее от гниения.

Бетонная

Сделать самостоятельно бетонную лестницу в гараже сложно. Обычно она закладывается в тот момент, когда гараж только проектируется, потому что возвести конструкцию из бетона потом проблематично.

Минусом выбора можно назвать большой вес, из-за того, что основанием пролета выступают железный остов и тяжелое бетонное наполнение. Но зато такая капитальная лестница характеризуется долговечностью и невероятной надежностью.

Нормативные требования, которые необходимо учитывать

В момент планировки будущей лестницы и на этапе строительства важно учитывать некоторые общепринятые стандарты и особенности. От того, насколько будут выдерживаться требования, зависят безопасность лестницы, ее надежность, долговечность, но главное — практичность.

  1. Нормальная высота между ступенями должна выдерживаться в пределах 15-20 сантиметров.
  2. Для одномаршевой конструкции рекомендуется делать не более 18 ступенек (и не меньше 3). То есть максимальная высота подъема без площадки не может превышать 3,60 метра.
  3. Ширина ступеньки варьируется от 20 до 25 сантиметров. Меньшие параметры могут применяться в случае нехватки пространства, но в таком случае придется пожертвовать безопасностью.
  4. Рекомендуемый градус уклона: от 45 до 60 (относительно плоскости пола).
  5. Ширина одномаршевой конструкции подразумевает достаточно значительный разброс: от 60 до 90 или 100 сантиметров. Этого достаточно для беспрепятственного прохождения взрослого человека. Если же необходима двухмаршевая лестница, то для нее задается минимум метровая ширина. Важный момент: ширина является постоянной от верхней точки хода до нижней.
  6. Когда строится лестница с двумя маршами, то обязательно делается площадка примерно посередине конструкции. Ее размер должен составлять около 1,5 метра в длину, но не меньше 140 сантиметров. Это расстояние примерно соответствует двум шагам взрослого человека.
  7. Перила, по стандартам, рекомендуется ставить на высоте 90-100 сантиметров. Для придания конструкции жесткости каркас крепится вертикальными распорками к направляющей лестницы не реже, чем каждые 45 сантиметров.
  8. Минимальные показатели для верхнего проема (крышка для спуска в погреб или входа на второй этаж) должны составлять: 80 сантиметров в ширину и 120 сантиметров в длину. Для того чтобы было удобно проходить и не пришлось нагибаться из-за маленькой высоты потолка, следует выбрать размер проема 100х150 сантиметров.

Общим правилам и рекомендациям следовать несложно. Если же их соблюсти, то получится сделать лестницу с надежными перилами, прочными ступеньками и приятным стилем.

Проведение монтажных работ

Ничего сложного в монтаже лестницы своими руками нет. Некоторые отдают предпочтение готовым проектам и чертежам, иные полагаются на собственный опыт, учитывают особенности гаража и чертят свой вариант будущей конструкции.

Делаем расчеты и определяемся с количеством материала

Количество материала зависит от сложности конструкции. Потребуется:

  • мешок цемента, песок для заливки пола;
  • 2-3 швеллера для металлической лестницы, 1-2 массивных доски (лиственница, дуб, сосна) — для деревянной;
  • металлические уголки или доски, в расчете на планируемое число ступеней.

Если следовать стандартам, то, например, для лестницы в гараже на 2,5-метровую высоту закладывается 12-14 ступеней. Для 3 метров понадобится ставить не меньше 15 ступеней. Соответственно, от этого отталкиваются при покупке материала и крепежа для него.

Пристальное внимание потребуется уделить разметке стоек. В этом случае важно выдерживать симметрию и одинаковую размерность, чтобы ступеньки располагались строго вертикально. Для этого советуют наносить метки не после закрепления стоек на полу и потоке, а до этого. Лучше положить направляющие рядом и нанести разметку крепления ступеней на ровной поверхности пола.

Подготовка инструмента

Для точной работы потребуется много инструментов двух видов: для работы с металлом и обработки дерева.

Инструмент для металлической лестницы:

  1. Уровень, рулетка, линейка, маркер.
  2. Пила по металлу, болгарка с кругами для распила и шлифовки.
  3. Дрель и сверла по металлу или сварочный аппарат.
  4. Швеллеры, уголки, болты.
  5. Цементный раствор для заливки пола.
  6. Антикоррозийный раствор или краска.

Для установки деревянной лестницы потребуется:

  1. Уровень, рулетка, линейка, маркер или карандаш.
  2. Ножовка, электролобзик.
  3. Дрель, шуруповерт, саморезы или молоток, гвозди.
  4. Доски для направляющих и ступенек.
  5. Цементный раствор для заливки пола.
  6. Лак или краска.

После того, как собрано все необходимое для работы, можно приступать к самостоятельной сборке лестницы в гараже.

Основные строительные работы

Чтобы сделать качественную лестницу в гараже, следуют стандартным этапам, внося небольшие коррективы, которых требуют особенности помещения.

  1. Сначала потребуется подготовить пол. Под лестницей он должен быть крепким и твердым. Основательное решение — заливка цементной смесью, которая застывает через 1-2 недели, если речь идет о подвале. На первом этаже ждут меньше: 4-5 дней после заливки. Но можно и сэкономить: под лестницей закрепляют кирпичи. Правда, это менее безопасно.
  2. После берутся две несущие балки, к которым будут крепиться ступеньки. На этом этапе важно симметрично наметить крепления. Еще сложнее сделать это ровно, когда с одной стороны ступеньки закрепляются в стене. Можно сказать, что это главный этап при постройке лестницы, потому что переделывать косоуры и тетиву проблематично. Намечать крепления ступенек лучше на ровной поверхности, а только потом спускать направляющие и крепить к полу и стенам или потолку.
  3. Снизу вверх вставляются и крепятся ступеньки. В случае работы с металлом используют сварку или просверливают отверстия для болтов на заранее приваренные направляющие уголки. Деревянные ступени сажают на саморезы или гвозди.
  4. Чтобы готовая лестница была долговечной, желательно обработать ступеньки и направляющие лаком или краской.

Очевидно, что самостоятельно сделать лестницу в гараже несложно. Нужно только соблюдать параметры разметки ступенек, а также знать некоторые стандарты и хитрости, которые помогут создать надежный проект и построить удобное в эксплуатации изделие.

Гараж или навес для машины?

Разница между гаражом и навесом определяется не внешним видом и финансовыми затратами, а дополнительной функциональностью и степенью защиты.

Навес

В простейшем варианте, это четыре столба из дерева и крыша. Такую конструкцию можно собрать своими руками за один день из отходов строительства. Внешний вид будет непрезентабельный, но основную функцию выполнит даже такой навес – он защищает автомобиль от выпадающих атмосферных осадков в безветренную погоду.

Проект основательного навеса рассчитанного для продолжительной эксплуатации, совмещает в себе элементы капитального и временного объекта:

  • Стойки из труб и пол бетонируются;
  • Для покрытия используют поликарбонат или тарапулин.

Стоимость материалов для навеса

Размеры стандартного навеса с односкатной крышей 4 на 6 м, высота 2-2,5 м. Для строительства понадобятся следующие материалы:

  • Трубы металлические ø 60 мм: 3 шт х 3,5 м + 3 шт х 4 м; общая длина 23 м, при цене ≈ 250 р/м, стоимость столбов 23 х 250 = 5750 р;
  • Профильная труба 40 х 40 мм, для армопояса: 5 шт х 6 м + 7 шт х 4 м; общая длина 58 м, при цене ≈ 120 р/м, стоимость элементов обвязки 58 х 120 ≈ 7 т.р.;
  • Поликарбонат 8 мм, общей площадью ≈ 25 м 2 ; при цене прозрачного материала 400 р/м 2 , общая стоимость 25 х 400 = 10 т.р.

Дополнительно покупают расходные материалы, как-то: шайбы, торцевые ленты, уплотнители, заглушки. А для фиксации столбов нужен щебень.

Если сделать как следует все работы своими руками, то на материалы для навеса потребуется: 10 + 7 + 5,75 + 2 (расходники) ≈ 25 тысяч рублей.

Преимущество навеса перед гаражом

При объективно анализе, у навеса только два преимущества – стоимость и скорость установки. Он будет защищать машину от солнечной радиации и осадков в безветренную погоду, а обойдётся совсем недорого.

Это лучший вариант укрытия автомобиля для дачи.

Недостатки навеса

Хотя с этим трудно смириться, но у навеса нет недостатков! Нельзя ему приписывать несвойственные для него задачи и функции. Апелляция к тому, что навес не защищает машину от преступных действий посторонних лиц, или не сохраняет тепло в зимнее время – абсолютно бессмысленны.

С аналогичным подходом можно доказать что мотоцикл хуже грузовика, потому что он не может перевозить бетонные плиты. Он не хуже, просто у них разные задачи.

Назначение навеса – защита машины от солнечной радиации, а также дождя и снега в безветренную погоду. С ней он справляется на 100%.

Свойство мобильности навеса, тоже не выдерживает критики. Ведь если планируются регулярные перемещения, то лучше воспользоваться большой армейской палаткой.

Апгрейд навеса

Есть такие умельцы, которые придумали, как сделать защиту автомобиля под навесом, от дождя при сильном ветре. Для этого они через специальные крепления, фиксируют по периметру крыши какой-то рулонный материал, например брезент, тарапулин или баннерное полотно.

При необходимости, материал раскатывается, и вокруг автомобиля появляются стены. С таким «обвесом», автомобиль будет защищён даже в зимнюю пургу.

Гараж

Это уже капитальная конструкция, со всеми атрибутами обычного здания:

  • Фундамент;
  • Подвал (смотровая яма или даже погреб);
  • Стены;
  • Крыша.
  • Инженерные коммуникации (электричество).

Такие сооружения обычно возводят около частного дома, и в некоторых случаях между ними есть закрытый переход.

Наиболее распространённый размер гаража 4 х 6 м, при высоте 2,2 м.

По исполнению, гараж может быть:

Металлическим

Конструкция металлического гаража крайне непритязательна и собирается он за один день, но необходимо участие сварщика. Для этого, бензобуром делаются ямы в которые устанавливают столбы и бетонируется фундамент. Затем по периметру приваривается обвязка и металлические листы.

Для гаража из металла потребуется:

  • Трубы ø 60 мм, длина 4 м – 9 шт. Общая длина 36 м, стоимость 36 х 250 = 9 т.р.
  • Листовой металл, толщиной от 2 мм и площадью 75 м 2 , в т.ч. крыша – 25 м 2 + стены 50 м 2 (25 листов размером 1,25 х 2,5 м). При цене одного листа г/к ≈ 4700, общая стоимость 4,7 х 25 ≈ 118 т.р.
  • Профильные трубы 40 х 40 мм для обвязки, общей длиной ≈ 80 м. Стоимость 80 х 120 р/м.п. = 9,6 т.р.

Кроме перечисленных материалов, нужны: цемент, электроды, щебень и другие расходники.

Итоговая стоимость материала для гаража из металла 9 + 118 + 9,6 ≈ 140 тысяч.

Характеристики металлического гаража

Металл очень хорошо проводит тепло, поэтому без отделки и утепления в таком гараже будет невозможно выполнять какие-то работы зимой.

Для защиты от коррозии гараж регулярно окрашивают. Но современный спектр более дешёвых стеновых материалов, удаляет металлический гараж на дальний план.

Шлакоблочным

Более приемлемый вариант гаража, как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам. В шлакоблочном гараже более высокий уровень теплоизоляции, хотя без дополнительного отопления зимой будет трудно осуществлять ремонт машины.

При строительстве гаража из шлакоблоков технология несколько отличается от предыдущей – здесь не нужны опорные столбы. Поэтому сначала выкапывают траншею и бетонируют ленточный фундамент с винтовыми сваями. Сверху уже возводятся стены из шлакоблоков и накрывают строение крышей.

Для стен и крыши гаража из шлакоблоков потребуется:

  • Шлакоблоки – 420 шт., общей стоимостью 45 р/шт х 420 ≈ 19 т.р.;
  • Кладочный раствор ≈ 0,4 м 2 , при домашнем приготовлении стоимость составит около 1,5 т.р.
  • Металл листовой Г/К, общей площадью 33 м 2 в т.ч. крыша 25 м 2 + ворота 8 м 2 (11 листов 1,25 х 2,5 м). Общая стоимость 11 х 4,7 ≈ 52 т.р.
  • Трубы профильные 40 х 40 мм, для обустройства крыши ≈ 60 м, общей стоимостью 60 х 120 р/м.п. = 7,2 т.р.

Итоговая стоимость материалов для гаража из шлакоблоков: 19 + 1,5 + 52 + 7,2 ≈ 72 т.р.

Характеристики гаража из шлакоблоков

Фактически, кирпичный и шлакоблочный гаражи находятся в одной товарной нише, и отличия у них только в цене – кирпич дороже. Остальные свойства у них идентичны.

Каменные конструкции отличает высочайшая защищённость и прочность. Не редко встречаются двухэтажные гаражи. Но у них второй этаж приспособлен под комнату отдыха и мастерскую. Однако большой внутренний объём, в зимних условиях потребует дополнительного обогрева.

Композитным

В этой категории необходима предварительная градация. Дело в том, что композитный гараж может быть собран из сэндвич-панелей, а можно его возвести по заливной технологии. В обоих случаях, для строительства применяется сочетание разных материалов, но ценовой разброс у них колоссальный!

Например, одноэтажный гараж из сэндвич-панелей можно собрать всего из двух дюжин, специально выкроенных на заводе листов с толщиной утеплителя от 100 мм!

Значит, для такого гаража потребуется:

  • Стены 4 х 6 х 2,2 ≈ 53 м 2 ;
  • Крыша 4 х 6 = 24 м 2 .

Общая площадь 77 м 2 , при цене 2,2 т.р./м 2 , стоимость сэндвич-панелей составит 77 х 2,2 ≈ 170 т.р.

Даже не принимая в расчёт стоимость столбов, обвязки и прочих расходников, столь высокая цена материалов серьёзно ограничивает распространение таких сооружений. В основном, образцы гаражей из сэндвич-панелей, можно увидеть только в коттеджных посёлках или на выставках.

Почти на порядок дешевле обойдётся гараж построенный по заливной технологии, но и здесь требуется «творческий» подход. В частности:

  1. Для формирования правильной несъёмной опалубки, снаружи будет использоваться профлист, а внутри фанера 10 мм. Исключив входную группу (≈ 8 м 2 ), площадь стен составит 45 м 2 снаружи и столько же внутри. Стоимость металлопрофиля 45 х 250 р/м 2 = 11250 р., а фанера – 45 х 250 р/м 2 = 11250 р. Общая стоимость опалубки 22,5 т.р.
  2. Для заливки используется керамзитобетон с добавлением стальной фибры. Такая комбинация:
  • Уменьшает массу стен;
  • Облегчает давление на фундамент;
  • Повышает теплоизоляцию;
  • Увеличивает прочность.

При толщине стен 20 см, понадобится 45 х 0,2 = 9 м 3 керамзитобетона. При цене 2,5 т.р. за кубометр, стоимость раствора 9 х 2,5 = 22,5 т.р.

  1. Крышу возводят по такой же, заливной технологии. Только надо арендовать на 3 дня комплект опалубки для заливки перекрытий. Учитывая, что стоимость керамзитобетона для перекрытия составит (24 х 0,2) х 2,5 = 12 т.р., то даже арендная плата не сможет изменить паритет цен.

Общая стоимость заливного гаража из фиброкерамзитобетона составит: 12 + 22,5 + 22,5 = 67000 рублей. При этом, если работы были организованы грамотно, с соблюдением всех технологических аспектов, то заливной гараж будет представлять собой стоящий на фундаменте, неприступный монолит. Да ещё с отличной теплоизоляцией.

Характеристика композитных гаражей

Такие сооружения выделяются высочайшей теплоизоляцией и относительно небольшой массой. Они не требуют серьёзного фундамента и вообще крайне не прихотливы в обслуживании.

Преимущество гаража перед навесом для машины

У гаража есть одно слабое место – ему необходима вентиляция. Но этот аспект является составной частью работ по строительству, поэтому преднамеренное выделение этого элемента как онтологического изъяна конструкции, не выдерживает критики. Во всём остальном – гараж может дать фору любому навесу.

  1. Гараж можно оборудовать подъёмным устройством, и тогда в нём легко осуществляется полная сборка и разборка автомобиля, т.е. доступен весь спектр ремонтных работ.
  2. Гараж это не только территория для стоянки автомобиля, но и место где хранят инструменты, запчасти, материалы, и даже домашнюю консервацию, если предусмотрен погреб.
  3. Защита и сохранность автомобиля в гараже, гарантирует владельцу спокойный сон по ночам.
  4. Для большинства автовладельцев, гараж это не место для стоянки машины, а разновидность мужского клуба. «В гаражах» не только ремонтируют авто, но и решают многие другие бытовые вопросы.

Однако, несмотря на такие преимущества, навес тоже имеет право на существование, и его возведение может быть оправдано. Но для этого, навес для машины надо строить перед гаражом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector