Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлический гараж протекает крыша

Протекает крыша гаража

Гараж — не просто место для хранения транспортных средств, это второй дом для любого мужчины. А если это еще и отдельно стоящая постройка, то и прекрасный способ складирования сезонных и просто памятных вещей. В гараже мужчина чувствует себя полноправных хозяином, наводя собственный, удобный порядок и ремонтируя любимый автомобиль. И внезапно возникший вопрос, чем залить крышу гаража, чтобы она не протекала, может выбить из обыденной колеи любого.

Причины протечки кровли гаража

Все имеет свои причины. Тоже касается и момента, если протекает крыша гаража. Что может быть хуже, когда во время осадков с крыши начинает капать или даже лить дождевая вода. Да и любую проблему лучше предотвратить, чем исправлять. Итак, что может повлиять на сохранность кровли гаража:

  1. использование некачественных материалов при постройке крыши;
  2. нарушения технологического процесса укладки кровли;
  3. резкие температурные колебания;
  4. разрыв слоя гидроизоляции;
  5. естественный износ перекладин и материалов;
  6. засорение желобов и отверстий для слива дождевой воды;
  7. нанесение повреждений во время чистки крыши.

Виды ремонтных работ

Если своевременно не устранить протечку, то может пострадать не только наполнение гаража, но и полностью разрушиться кровля, а возможно и несущие перекрытия. Это повлечет уже заметные траты для семейного бюджета. Ответить на вопрос, что делать, если протекает крыша гаража, поможет первоначальный осмотр кровли и выявление дефектов. Именно от их размеров зависит тяжесть предстоящих работ:

  1. точечный ремонт. Самый простой и своевременный. Необходим, когда повреждения затрагивают менее 10% поверхности крыши. Такие дефекты достаточно закрыть заплатами или залить битумом;
  2. локальный ремонт. Более распространенный тип работ, который производится при распространении повреждений на 20%. Тогда стоит произвести частичную замену гидроизоляционного слоя;
  3. капитальный ремонт. Дорогостоящий и обычно необходимый лишь раз в десятилетие. Для этого перестилается крыша целиком.

Устранение небольших дефектов

Чаще всего незначительные дефекты в виде небольших трещин образовываются при резких перепадах температур. Чтобы быстро избавиться от данной проблемы, достаточно залить их горячим или холодным битумом. Последний вариант более удобен, так как не требует спешки и предельной осторожности.

Алгоритм работ выглядит следующим образом:

  1. подготовительный этап. Поврежденную поверхность тщательно зачищают. Затем болгаркой со шлифовальной насадкой (либо обычной наждачной бумагой) счищают слой защитной посыпки. В конце обезжиривают основание бензином;
  2. заливка. Битум заливают в саму трещину и оставляют полностью просохнуть. Затем его наносят слой за слоем, пока поврежденное место полностью не выравнивается с остальным уровнем кровли;
  3. завершающий этап. Стоит посыпать залитую поверхность крошкой из камня или кварцевым песком. Так удастся защитить ее от повреждений.

Иногда лучше установить заплату из рубероида, чем залить крышу гаража битумом, чтобы не протекала. Особенно это актуально, если небольших дефектов несколько. Правда придется заранее подготовить сам рубероид, лак, битумную мастику и наждачную бумагу.

В данном случае процесс производится поэтапно:

  1. подготовительный этап. Все также тщательно очищают кровлю и зачищают основание. Чтобы заплаты лучше крепились, стоит произвести их обезжиривание;
  2. создание заплат. Размер нарезаемых кусков из рубероида должен превышать исходный (дефектный) участок в два раза. А, чтобы крепить заплаты было удобнее, их нужно разровнять, оставив в течение 3-х часов на ровном месте;
  3. наложение заплаты. Залить подготовленный участок битумом, нижнюю часть куска рубероида разогреть газовой горелкой и сильно прижать к основанию;
  4. завершающий этап. Следует покрыть рубероидные заплаты несколькими слоями кукерсольного лака или даже мастикой. Это значительно повысит степень гидроизоляции.

Порой погодные условия не позволяют подняться на крышу, и необходимо найти способ, как отремонтировать крышу гаража от протечки изнутри. Для этого также нужно начать с определения характера и размера трещин:

  1. дефект менее 1 см. Предварительно просушив проблемное место, можно воспользоваться монтажной пеной и заделать трещину;
  2. дефект более 1 см. В таком случае метод проведения ремонта будет зависеть от материала кровли. Так, бетонную крышу можно залатать составом на основе цемента в несколько слоев. Когда протекает крыша железного гаража, стоит воспользоваться сваркой. А уж если кровля уложена мягким материалом, то подойдет и монтажная пена.

Хотя эти способы являются все же временным решением проблемы. При оптимизации погодных условий, стоит все же осмотреть крышу снаружи и провести полноценный ремонт.

Ремонт разного типа гаражной кровли своими руками

Когда протекает крыша гаража ремонт своими руками – самое быстрое, что может спасти спрятанное в нем имущество. При этом знание технологии поможет сэкономить на выплатах наемным рабочим, да и обезопасить себя от недобросовестного исполнения. Не говоря уже о моральном удовлетворении от выполненной работы.

Бетонная крыша

Любые стройматериалы со временем утрачивают свои эксплуатационные свойства. Бетон – не исключение. Износ гидроизоляционного слоя, нарушение плотности стыков плит и швов – все это в результате приводит к тому, что крыша бетонного гаража протекает. Чтобы устранить течь своими силами, понадобятся уровни, шпатель, металлическая щетка, кисть, мастерок и промышленный фен.

Если покрытая рубероидом крыша усыпана трещинами, необходимо снять старый рубероидный слой, найти дефекты и заделать их битумной мастикой. Для более надежного варианта, можно и вовсе застелить слой гидроизоляции.

Случается, что при устройстве крыши стараются обойтись лишь уклоном для ската воды, экономя средства на гидроизоляции. Это может быть чревато протечкой на стыках плит. Чтобы надолго избавиться от проблем, для начала нужно выровнять очищенную поверхность бетонной стяжкой, а после застелить ее рубероидом либо залить битумной мастикой.

Наиболее практичный вариант ремонта бетонной крыши – загрунтовать очищенную крышу, просушить и залить битумной мастикой в 2 слоя. А после (при помощи горелки) внахлест наложить листы рубероида.

Мягкая кровля

Самая непрактичная крыша выполняется именно из мягкого покрытия. Агрессивные климатические воздействия деформируют и повреждают ее. Срок жизни мягкой кровли невелик, поэтому стоит запастись топором и, сняв старое покрытие, заменить кровлю на более жесткую. В иных случаях ремонт придется повторять достаточно часто:

  • небольшие протечки. Для заделки понадобится шпатель, мастерок и топор. В месте дефекта сначала выполняется крестообразный надрез, внутрь заливается мастика и укладывается заплата из рубероида точного по месту размером. Затем снова наливается битум и снова накладывают заплату, но большей величины (минимум на 15 сантиметров). Промазав края битумной мастикой, стоит засыпать их песком;
  • сеть мелких трещин. Если они не глубокие, можно кистью нанести несколько слоев битумной мастики. Обязательно дожидаясь полного просыхания каждого слоя.

Металлическая крыша

Подобную крышу может иметь бетонный, железный и кирпичный гараж. А металл, как известно, подвержен коррозии. Поэтому, что делать, если железная крыша гаража протекает, подскажет предварительный осмотр и выявление характера дефектов:

  • крупные дыры. Если дефект крупного масштаба, то застил рубероидом здесь не поможет. Зато будет эффективна сварка. А сверху уже можно уложить и рулонные материалы, предварительно залив поверхности битумной мастикой;
  • дыры в стыках. Обычно такая проблема характерна для двускатных крыш. Вариант избавиться от протечки — поставить заплаты металлическими листами, размером немного больше дефектной поверхности, методом сварки;
  • щели между крышей и стыком стены. Когда крыша металлического гаража протекает, нейтрализовать проблему можно даже изнутри. Достаточно заделать их монтажной пеной или герметиком (при толщине не более 2 мм) либо замазать паклей, предварительно нанеся на поверхность слой жидкой резины либо гидроизоляционной краски.

Крыша из профнастила

Профилированные листы также могут быть покрытием гаража любого типа. Обычно здесь в основу заложена стропильная система, а кровля имеет двускатную либо наклонную форму. Как и в иных случаях, начинать ремонт стоит с предварительного осмотра и выявления характера повреждений:

  • старая стропильная система. Со временем стропила прогнивают. Если крыша достаточно старая, имеет смысл заменить детали стропильной системы, предварительно сняв и оценив качество профнастила. Попутно нужно заменить и деформированные профилированные листы. А по окончанию работ установить конек;
  • мелкие дефекты. Поможет решить проблему несколько слоев битумной мастики, чередующейся со стекловолокном. Право быть сверху стоит оставить мастике.

Полезные советы

При найме специалистов в обязательном порядке нужно оформлять договор на оказание услуг, для гарантии устранения последующих проблем.

  1. При случайном повреждении металлочерепицы следует обязательно закрасить повреждение, что поможет избежать последующей коррозии.
  2. Ремонтные работы,по возможности стоит осуществлять при температуре не ниже +10°С.
  3. Периодически нужно осуществлять осмотр кровли, что позволит своевременно устранять большинство проблем.
  4. Холодный битум для залива мелких трещин – это наиболее экономный и безопасный вариант.
  5. Нельзя пренебрегать своевременной чисткой крыши от мусора и листвы.
  6. При ремонте методом заливки битумной мастикой обязательно нужно дождаться полного высыхания каждого слоя.

Осуществляя ремонт своими силами, не стоит пренебрегать средствами защиты. Также не рекомендуется подниматься на крышу во время дождя или сразу после него. А главное необходимо помнить, что во избежание проблем в будущем требуется своевременный осмотр и чистка кровли гаража.

Течет крыша в гараже: 10 советов, что делать

Когда течет крыша в гараже, особенно в сезон дождей или снегопадов, нужно срочно устранить проблему. Иначе, с большой вероятностью, все имущество внутри помещения будет либо частично испорчено, либо придет в полную непригодность. Ниже представляем важные моменты и интересные, эффективные и практичные варианты решения данного вопроса.

Основные причины проблемы

  1. Недостаточный угол наклона ската. В таком случае можно сделать дополнительную надстройку-каркас из дерева и уложить на нее новое покрытие.
  2. Разгерметизация или плохая герметизация стыков. Здесь только разбор места с проблемой, сушка и укладка нового материала с новой проклейкой швов.
  3. Малое количество слоев мягкой кровли для конкретного объекта. Если покрытие лежит недавно, то можно попробовать просто дополнить недостающий слой. Если же кровля уже используется несколько сезонов, то, скорее всего придется все переделывать с нуля.
  4. Дефекты основания. Мягкий каркас под крышу или его поломка становятся причиной проседания и поломки покрытия. В таком случае можно попробовать либо укрепить основание, либо переделать его полностью.
  5. Недостаточный нахлест рулонного типа покрытия. Как вариант — сделать сверху еще новый слой покрытия. В большинстве случаев нужно просто сделать заново, но с учетом технологии.
  6. Физические дефекты материалов. Такая проблема решается заменой части кровли или всего покрытия.

Виды крыш

Чтобы найти правильный подход, сначала необходимо определиться с особенностями конструкции крыши и типом кровли. Тогда подобрать способ лечения будет относительно просто. Итак:

Если крыша гаража и дома сдельная

Тут часто проблемы возникают на месте стыков и переходов. Реже причина в механическом дефекте (трещине, дырке). Также могут иметь место и повреждения градом, ветром и т.д. Также важно оценить качество стока жидкости с поверхности. Если в каких-то местах постоянно скапливается много снега, листьев, то это одно из наиболее уязвимых мест покрытия в целом. Эти же нюансы касаются конструкций с дополнительными элементами: кукушкой и др.

Если крыша односкатная

  • Чаще всего в таких конструкциях проблемы возникают из-за отсутствия даже минимального угла наклона крыши. Образуются лужи после осадков, вода начинает просачиваться внутрь помещения при плохих стыках, неплотном склеивании листов кровли.
  • В некоторых случаях течь начинается после сильного ветра, когда часть покрытия срывает или подрывает.
  • Еще один вариант — плохое качество покрытия и частые механические нагрузки. Например, когда на крыше оборудована сезонная терраса, но при строительстве этот момент не продумывался. Следовательно прочность кровли не рассчитана под дополнительные постоянные нагрузки и появляются проблемы.

Если крыша двускатная

В такой системе более частыми будут проблемы именно с физическими дефектами. Что-то сломалось, треснуло, пробилось веткой, камнем, градом и т.п. Еще вариант: выход из строя из-за длительного срока эксплуатации, заводского брака, неправильного монтажа. Также слабыми считаются места стыков: углы, повороты, водостоки и т.д.

Дальше будут рассмотрены разные варианты кровли.

Совет №1. Что делать с шифером?

Если крыша покрыта шифером, то есть два варианта проблемы:

  • Поврежденные листы шифера. Чтобы устранить такой дефект нужно снять те части, которые имеют трещины, дыры и т.д. После этого заменить их на новые, целые. В случае, если течь была длительной и многие листы, хоть и целые, но успели намокнуть, отсыреть, нужно снять все «пострадавшие» детали, хорошо и просушить и потом установить обратно.

Важно! Если на листах образовалась плесень или накопилось много грязи, их нужно промыть перед сушкой и монтажом

В некоторых случаях листы чинят дедовскими методами: склеивают трещины текстильными полосками, вымоченными в масляной краске, прорабатывают их олифой или другим влагозащитным веществом. После этого лист устанавливают обратно. Для укрепления защитных свойств можно еще покрасить листы сверху.

  • Выход из строя гидроизоляции. После того, как найдется брешь, нужно действовать с учетом самого покрытия. Суть заключается в следующем — найти причину. Устранить грязь, плесень, сгнившие элементы и восстановить целостность покрытия, залатав дырку или стык и выполнив влагоизоляцию, можно сказать, герметизацию всех швов.

Совет №2. Как быть с битумной черепицей?

Если течь небольшая — нужно просто заменить ту часть, с которой возникли проблемы. Для этого:

  • Берем гвоздодер и снимаем все поврежденные листы битумной черепицы. Орудовать прибором нужно аккуратно, чтобы не повредить целые элементы.
  • Проверяем подкладку. Если есть признаки протечек в ней, явные отслоения или расхождения швов, то на эти места наносим битумно-полимерную мастику.
  • Закрепляем новый элемент, подходящий по цвету и форме.
  • Тщательно обрабатываем стыки.

В крайних случаях меняют кровлю полностью. Обычно радикальные меры нужны при работе с очень старым или некачественным покрытием. Если течь обнаружилась именно в таком случае, то замена отдельных участков может быть слишком муторной и длительной. Поэтому внимательно отнеситесь к оценке масштаба работ и практичности выбранного варианта решения вопроса.

Совет №3. Быстро чиним мягкую кровлю

Один из вариантов, который встречается часто, но на старых постройках. Многие современные виды кровли показывают себя как более практичные. Тем не менее, разберем, что делать, если появились проблемы с такой крышей. Нужно:

  • Снять поврежденный участок.
  • Удалить всю влагу, грязь, плесень.
  • Хорошо просушить.
  • Промазать швы и стыки основания плит или другой основы мастикой или другими влагоизолирующими веществами.
  • Уложить дополнительные средства предотвращения протечек (праймеры и т.п.).
  • Разложить с учетом технологии новый слой кровли. Нахлест должен быть минимум 15-20 см.

Ниже представлено видео, в котором рассказано о практичном способе починки мягкой кровли.

При возможности поищите альтернативы рубероиду. Сегодня есть много аналогов этому кровельному материалу в строительных магазинах. Обязательно попросите консультанта рассказать о характеристиках, преимуществах и минусах. Проще всего попробовать поискать по местным магазинам, если хочется «посмотреть и пощупать», что оно такое. Иногда предлагают разные усовершенствованные варианты рубероида, стеклоткань и т.п.

Важно! Битум, мастика и другие вещества, которые используются для склейки стыков важно также использовать правильно. Не нужно спешить или пытаться налить/намазать побольше — так могут образовываться пузыри с воздухом. Нужно следовать инструкции использования конкретного материала или проконсультироваться с мастером

Быстрое решение основных проблем:

  • Вздутия. Конвертом разрезаем место, сушим его, чистим, заливаем мастикой, сверху делаем латку, которую также гидроизолируем.

  • Трещины. Часто образовываются из-за слишком большой натяжки и использования материала, который плохо переносит перепады температур или слишком высокие температуры. Для починки замазываем все трещины и сверху накладываем слой рубероида, который имеет лучшие характеристики.
  • Волны и сползания. Образуются из-за неправильного монтажа. Чтобы исправить ситуацию можно сверху положить слой материала, который нужно закрепить правильно. Для этого используются дополнительные крепежные рейки и т.п.

  • Неплотное прилегание. Чаще всего встречается на стыках с дымоходами, водостоками и т.д. Образуется из-за того, что заранее не сделаны выкружки. Чтобы исправить — снимаем верхний слой покрытия, на новом слое делаем заранее вырезку нужных участков и укладываем по технологии.

Совет №4. Кто знает, что делать с черепицей?

Действуйте по алгоритму:

  • Находим проблемное место.
  • Снимаем часть покрытия. Тут важно учесть, что обычная черепица укладывается по определенному принципу — поэтому будьте аккуратны.
  • Проверяем целостность изоляции. Просушиваем участок, при необходимости обновляем гидроизоляционный слой.
  • Укладываем обратно старую черепицу или новую, с учетом цвета и других факторов.
Читать еще:  Чем отличается сварка металлических деталей от паяния

Обычно черепицей крышу гаража не кроют. Если кровля старая и не хотите рисковать, то лучше сразу обратиться к тому, кто имеет опыт в данном вопросе

Совет №5. Быстро чиним металлическую кровлю

Часто используемые материалы для кровли гаража — профнастил и металлочерепица. Простые в монтаже, аккуратные с виду, долговечные — они нашли много поклонников среди строительных предприятий и частных лиц.

Если что-то пошло не так с такой крышей, то:

  • Если повреждения небольшие, используем один из вариантов: маленькая пакля, резиновая краска, гидроизоляция любым другим веществом, которое подходит. В некоторых случаях предлагают закрыть место течи рубероидом сверху, но такой вариант не будет эстетичным.
  • Если течь серьезная, а листы кажутся целыми, то снимаем покрытие в предполагаемом месте и ищем проблемы со слоем гидроизоляции и устраняем их.

Если говорить о фальцевой кровле, то тут чаще всего страдает качество прокатки швов. Либо был дефект самого листа и не получилось хорошо его соединить с соседним, либо просто «не дожали». Чаще всего нужно старые листы еще раз пройти специальным инструментом. Если это не помогло, то, возможно, стоит поменять пару листов, которые не выполняют свои функции.

Совет №6. Если проблема в основании

Часто дыры появляются в бетонных потолочных плитах или других перекрытиях. В таком случае сначала нужно заделать их любым подходящим способом и обязательно загидроизолировать.

Подходят латки только из твердых, прочных материалов. Потому что при использовании мягких покрытий есть вероятность через время получить провисание и, как следствие, новую течь.

Один из вариантов решения вопроса представлен на видео:

Совет №7. Что делать, если так и не нашли причину

Есть три очевидных варианта:

Первый. Оставляем все как есть, ждем пока проблема усугубится и снова ищем место, которое нужно починить. Пассивный подход, требующий времени, но рано или поздно дающий результат. Он не подойдет, если:

  • Течь уже большая.
  • В помещении много ценных вещей, которые испортятся при повышенной влажности.
  • Гараж редко посещается.
  • Нет возможности вырваться в любой момент и обследовать объект заново.

Второй. Радикальный. Замена всей кровли. При грамотном подходе и правильном монтаже новое покрытие, независимо от вида, прослужит долго без проблем.

Третий. Вызвать мастера. Такой вариант потребует дополнительных трат, но в 99% случаев даст хороший результат. Более того, только этот способ решения вопроса позволяет сэкономить личное время.

Совет №8. Причину устранили, а крыша все равно течет

Значит, причина не устранена, либо она была не одна. В такой ситуации перепроверяем место ремонта. Если кажется, что все сделано хорошо, то ищем другие места с дефектами и т.д. Если причина течи крыши так и не найдена, то стоит пересмотреть совет №6 и выбрать подходящий вариант.

Совет №9. Как проверить работу мастера

В самом начале просто визуально. Если при беглом осмотре не видно корявых стыков, швы хорошо состыкованы и промазаны, то, по идее, все сделано нормально. Проверить качество работы можно будет уже после сезона дождей или снегопадов.

В крайнем случае можно сделать что-то вроде эксперимента: просто полить крышу со шланга в течение какого-то времени, но это затратно, непрактично и, определенно, будет странно выглядеть.

Чтобы сомнений в качестве работы мастера не возникало, стоит искать его по отзывам или рекомендациям знакомых. Если такой возможности нет, то рейтинги на разных поисковых ресурсах также могут помочь

Совет №10. Как часто нужно осматривать крышу

Многие кровельные материалы без проблем функционируют от 10 лет. Но проводить осмотр на наличие забитого слива, отложений грязи и листьев, трещин, вздутий и т.п. стоит раз в год. Желательно после зимы. Во-первых, в теплое время будет легче устранить поломку. Во-вторых, в это время проще всего заметить течь, если были обильные снегопады, дожди и т.п.

Вывод

Важно еще на этапе проектирования и строительства учесть много нюансов, тогда будет меньше вопросов при использовании здания:

  • Монтаж по технологии — залог отсутствия течи.
  • Грамотная планировка здания может предотвратить много проблем с крышей.
  • Своевременный осмотр кровли поможет избежать «случайных» катастроф после дождя.
  • Очень важно делать качественную гидроизоляцию.
  • При подборе покрытия крыши нужно исходить не только из бюджета, но и учитывать особенности местности, погоды в течение года и т.д.
  • Если нет возможности хорошо изучить вопрос, то лучше обратиться к спецу.

Желаем вам обустроить свой гараж так, чтобы советы в нашей статье вам не понадобились!

Что делать, если течет крыша в гараже?

Если течет крыша в гараже, требуется определить причину и выбрать оптимальный метод ее устранения. Для надежной и долговечной кровли гаража требуется использовать качественные материалы.

Виды гаражных крыш

Гараж для автомобиля может представлять собой пристройку к дому, отдельно стоящее сооружение или ячейку в длинном строении, рассчитанном на нескольких автовладельцев. В зависимости от типа постройки выбирается и вид крыши.

Крыша над пристройкой к дому чаще всего является частью сложной кровли всего здания, но может быть выполнена как отдельное примыкание. В качестве покрытия обычно применяются те же материалы, что и для крыши самого дома.

Отдельно стоящий гараж снабжается односкатной либо двухскатной (реже) кровлей. Угол наклона ската и наличие чердака определяется предпочтениями владельца. В самых простых случаях кровельное покрытие выполняется из рулонных материалов, шифера, профнастила. Чтобы вписать гараж, стоящий рядом с частным домом, в общий архитектурный ансамбль, для его кровли используются материалы, аналогичные покрытию крыши дома или других сооружений на участке.

Капитальные гаражи в гаражных кооперативах обычно имеют плоскую крышу, выполненную из плит перекрытия. Для покрытия применяются рулонные кровельные материалы. В ряде случаев выполняется эксплуатируемая кровля – если по гаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям верхнего ряда.

Кровельные материалы для гаража

Желание сэкономить ведет к тому, что для гаража чаще всего выбираются недорогие и простые в монтаже кровельные материалы:

  • рубероид;
  • профнастил;
  • асбоцементный шифер.

Рубероид. Требует укладки не менее 3-х слоев, служит и гидроизоляцией, и финишным покрытием. К преимуществам относится небольшой вес, возможность укладки на разные типы крыш. Недостатками является отсутствие стойкости к возгоранию, невысокая прочность, достаточно быстрое старение материала. Рекомендуется использовать битумные рулонные покрытия нового поколения, которые отличаются практичностью и долговечностью.

Профнастил. Легкий и простой в монтаже материал, не требует усиления каркаса крыши. Важно выбрать подходящий угол наклона ската и глубину волны. Не следует монтировать листы недостаточной толщины – их легко деформировать при монтаже или очистке крыши от снега.

Металлическая кровля гаража требует монтажа молниеотвода!

Шифер. Традиционные асбоцементные листы не требуют особых навыков монтажа. Это огнеупорный и долговечный материал. Недостатком является его хрупкость и большой вес, что следует учитывать при проектировании стропильной конструкции и обрешетки.

Причины протечки крыши гаража

В период бурного таяния снега, после сильных летних или осенних дождей можно обнаружить, что потолок в гараже покрылся влажными пятнами или с него капает вода. Что делать, если протекает крыша гаража? В первую очередь, необходимо определить причину проникновения влаги внутрь помещения.

Основной причиной протечки является нарушение герметичности кровельного пирога. Внешнее покрытие может растрескаться под влиянием атмосферных явлений или перепадов температур, выйти из строя по истечении эксплуатационного срока, либо из-за механических повреждений.

Стоит отметить и роль ошибок в монтаже, которые ведут к образованию участков, где застаивается влага и просачивается сквозь швы или повреждения:

  • дефекты основания под мягкую кровлю;
  • недостаточный угол наклона скатов;
  • недостаточная величина нахлеста полос рулонного покрытия;
  • недостаточное количество слоев мягкой кровли;
  • отсутствие герметичности стыков.

Рекомендуется систематически очищать водосливные отверстия и желоба. Они могут забиваться листьями, льдом, грязью. В этом случае вода застаивается на крыше и проникает сквозь негерметичные швы внутрь кровельного пирога.

Капитальные гаражи с крышей из пустотелых плит имеют свои особенности. При укладке кровельного покрытия следует особое внимание уделить герметизации швов между плитами. В противном случае, даже если над конкретной ячейкой гидроизоляционный слой цел и невредим, влага может подтекать непосредственно по плите от соседей, если кровля над их ячейками повреждена. Наиболее сложной является ситуация с гаражом нижнего яруса с эксплуатируемой кровлей – ее ремонт требует профессионального подхода и использование специальной техники.

Если протекает крыша гаража, в первую очередь следует выполнить визуальный осмотр кровельного покрытия и системы водослива. Если строение имеет чердак, то также необходимо осмотреть кровельный пирог с тыльной стороны. Особое внимание уделяется месту протечки. В зависимости от масштабов повреждений выбирается способ ремонта: при помощи локальных латок или полной замены кровельного покрытия. Кроме того, необходимо оценить состояние основания крыши, обрешетки и стропильной системы, теплоизолятора и при необходимости выполнить ремонтные работы.

Устранение протечек рулонной кровли

Кровля из рулонных материалов может иметь вздутия, трещины, порванные места. При использовании метода локальных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них влагу. На хорошо просушенное покрытие в поврежденных местах наплавляются или приклеиваются при помощи битумно-полимерной мастики латки из рулонного материала. Нахлест их краев на неповрежденное кровельное покрытие должен составлять не менее 200 мм. Дополнительно мастикой обрабатываются все швы и примыкания, имеющиеся на крыше.

Полная замена покрытия. На крыше из бетонных плит следует удалить кровельный ковер и стяжку. Швы заливаются битумно-полимерной мастикой. После обустройства новой стяжки поверхность обрабатывается специальным праймером, после чего укладывается рулонный материал в три слоя с боковым нахлестом полос не менее 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется проверить ровность и прочность основы, заменить деформированные листы новыми.

Если плоская кровля с бетонным основанием имеет недостаточный уклон для свободного стока воды, рекомендуется возвести на ней деревянный каркас с обрешеткой, чтобы обеспечить необходимый угол ската.

Восстановление шиферной кровли

Шифер может растрескаться со временем или повредиться из-за механических воздействий. Сильно поврежденные листы необходимо заменить на новые. Если же требуется обновить растрескавшееся покрытие, то для этого следует снять шифер с крыши, промыть и высушить каждый лист. Затем проверяется целостность гидроизоляционной мембраны и при необходимости выполняется ее ремонт или замена.

Очищенные листы асбоцементного шифера требуется загрунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной масляной краской. Затем шифер монтируется на крышу и окрашивается.

Второй вариант ремонта – обработка шиферных листов влагостойким силиконовым герметиком после обезжиривания поверхности уайт-спиритом. Этот способ подходит для герметизации ондулина, аквалина и других материалов.

Металлическая кровля

Скатные крыши гаражей нередко покрывают профнастилом или металлочерепицей. На металлическую крышу можно наложить латку, выполненную из аналогичного материала – должен совпадать шаг и рельеф волны, а также цвет покрытия. Если повреждение велико, следует заменить весь лист, демонтировав испорченный. Чтобы добраться до крепежа, необходимо частично демонтировать кровельный настил, так как листы укладываются с нахлестом на нижние и боковые.

Монтаж латки существенно ускоряет и упрощает ремонт. Для этого из кровельного листа вырезается фрагмент, с запасом закрывающий локальное повреждение, и крепится поверх поврежденного покрытия. Нижнюю поверхность латки и места креплений необходимо обработать силиконовым герметиком. Резаные края в обязательном порядке покрываются ремонтной краской, чтобы предотвратить коррозию. Для монтажа латки рекомендуется использовать заклепки, так как это дает возможность крепить ее непосредственно к листу, независимо от расположения обрешетки. Также используются и обычные кровельные саморезы, но ставить их можно лишь в местах, где покрытие опирается на обрешетку.

Гаражное покрытие из битумной черепицы

Что делать, если течет крыша в гараже с покрытием из битумной черепицы? Обычно для гаража этот материал применяется в случае, если из него выполнена крыша дома либо других строений на участке. Ремонт покрытия из гибкой черепицы заключается в замене поврежденного элемента. Аккуратно, чтобы не повредить соседние гонты, извлекается элемент, требующий замены. Гвозди, которыми он был прикреплен, необходимо удалить. Затем оценивается состояние подкладочного ковра и восстанавливается его герметичность путем обработки битумно-полимерной мастикой.

Новый гонт аналогичной конфигурации и цвета устанавливается на соответствующее место взамен изъятого. Его требуется закрепить гвоздями, а стыки с соседними гонтами герметизировать при помощи специального клея.

Своевременная ревизия крыши гаража позволит избежать протечек и капитального ремонта конструкции.

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Читать еще:  Ерш для чистки дымохода

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант

Чем закрыть крышу гаража не менее важно, чем из чего выложить стены или сделать пол. Необходимо, чтобы кровля обеспечивала помещению сухость и надежно защищала строение от всех неблагоприятных влияний окружающей среды.

При возведении конструкции некоторые моменты должны обсуждаться с профессионалами, а в основном ее можно устроить своими руками. Как это сделать подскажет статья.

Особенности обустройства кровли гаража

Покрытие гаражной крыши значительно отличается от кровельных работ, которые выполняются для жилого дома. На первое место здесь обычно ставится не эстетичность, а хорошая гидроизоляция, высокая надежность, возможность выдерживать большие перепады температуры.

Для кровли гаража чаще используются такие материалы как:

  • Битумная мастика.
  • Рубероид (см. Как перекрыть крышу гаража рубероидом согласно всем правилам).
  • Металл.
  • Резина для наплавления.

От вида конструкции зависит технология нанесения материала.

Крыша гаража может быть:

  • Наклонная.
  • Двускатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления).
  • Односкатная.
  • Плоская из плит, угол наклона ее меньше 15 градусов.

Тип устройства определяет способ перекрытия и материалы для него.

Как покрыть плоскую крышу

Обычно такие крыши встречаются чаще в гаражных кооперативах. Прежде чем покрыть плоскую крышу гаража необходимо тщательно изучить технологию проведения работ.

Плоская крыша гаража представляет собой две железобетонные плиты, лежащие на кирпичных стенах, покрываемые водоотталкивающим слоем.

У такой конструкции как минимум три слабых места:

  • Стык между плитами.
  • Боковые стыки между плитами и стенами гаража.
  • Стыки между другими, рядом расположенными плитами.

Чем лучше перекрыть крышу гаража в таком случае? Чаще всего для этих целей используется рубероид.

В этом случае инструкция по проведению работ заключается в следующем:

  • Прежде чем покрыть крышу в гараже, следует очень тщательно очистить поверхность от пыли, убрать всевозможный мусор.
  • При необходимости влажную поверхность следует хорошо просушить. Если нет солнца, это можно сделать паяльной лампой, но не газовой.
  • Перекрываемая ранее крыша осматривается на наличие дефектов, которыми могут быть:
  1. вздутия, они разрезаются «конвертом», раскрываются четыре угла и удаляется вода, лишний материал отрезается, швы зачищаются;
  2. отслоения;
  3. дыры.
  • Греется битум.

Совет: На расход битума играет роль неровности крыши. Если размеры гаража составляют 3х10 метров, крыша равна примерно 30 квадратным метрам, то понадобится около двух ведер битума.

  • После расплавления битума, готовится праймер или грунтовка под рубероид. Для этого в бензин 76-й марки медленно вливается расплавленный битум, при постоянном перемешивании. Если в битум лить бензин возможно воспламенение смеси.
  • Готовятся два состава:
  1. один берется в соотношении бензина и битума 30х70, состав получается жидким, и будет служить грунтовкой для заливки щелей, трещин, отслоений.
  2. другой — 70х30, образуется мастика. Таким раствором равняется вся поверхность крыши.

Совет: Толщина битумного слоя не должна превышать пять миллиметров, иначе зимой его может «разорвать».

  • При ремонте в местах разрушения покрытия, накладываются дополнительно рубероидные латки, которые приклеиваются с помощью горелки. Для этого рубероид разогревается до такой температуры, чтобы он не перегревался, не пузырился, а стал сильно блестящим. При этом прогревается и крыша.

Совет: Во время операции следует тщательно прижимать горячий материал по всей плоскости, что увеличивает долговечность покрытия.

  • Крыша покрывается подкладочными слоями рубероида. Укладываются они снизу вверх: от нижнего края к высшему.
  • Укладывается материал внахлест примерно на 15 сантиметров. Очень тщательно прогревается и притаптывается. Не приклеенные места, притаптываются и прибиваются мягким материалом.
  • Качественное прилегание влияет на срок службы. В противном случае, при образовании воздушных участков в них будет образовываться конденсат, который станет причиной появления влаги быстро разрушающей рубероид.
  • Крыша гаража заливается битумной мастикой, вернее смазывается тонким ее слоем.
  • Укладка второго подкладочного слоя производится перпендикулярно предыдущему.
  • Края заворачиваются и фиксируются с обратной стороны шиферными гвоздями.
  • Снова все смазывается мастикой.

Совет: Стыки и края рулонов дополнительно промазываются густым праймером.

  • Укладывается верхний слой. Его отличие — наличие грубой присыпки, которая защищает рубероид от внешних атмосферных факторов. Можно использовать пластичные аналоги рубероида – рубемаст или еврорубероид, обладающие большей износостойкостью, но и цена их значительно выше.
  • Проверяется прилегание, качество стыковых швов, фиксируются края.

Качественно выполненные работы, позволят прослужить крыше без дополнительного ремонта до 15 лет, а с использованием пластичных аналогов до 30 лет. Материал укладывается аккуратно, на поверхности не допустимы никакие складки.

Покрытие покатой крыши

Прежде чем кроют крышу гаража покатую, определяют угол ее уклона, он не должен быть меньше 15 градусов.

Крыша такого типа обычно делается с обрешеткой, после чего оббивается деревянными досками. Так чем крыть крышу гаража покатую?

При расположении гаража рядом с домом, рекомендуется, в эстетических целях, его кровлю выполнить по аналогии кровли жилого дома, что будет выглядеть красиво и долговечно. Произвести такую работу смогут достаточно квалифицированные строители.

Более простыми вариантами, чем лучше крыть крышу гаража покатого вида, является укрытие ее:

  • Оцинкованной сталью. Этот способ широко применяется из-за простоты выполнения работы и небольшой стоимости материала.

В этом случае устанавливаются стропила с шагом до 120 сантиметров. Для обрешетки берется брус 30х70, 50х50 или 30х100 мм, что зависит от нагрузки на кровлю.

Совет: Необходимо учесть, что с уменьшением угла наклона крыши, увеличивается давление снега на ее перекрытия.

  • Профнастилом. Материал представляет собой оцинкованную сталь, отштампованную с определенным профилем. Возможно дополнительное покрытие полимерным материалом, создающим еще один защитный слой и улучшающий вид крыши.

Прежде чем накрыть крышу гаража, видео поможет уточнить все нюансы процесса покрытия кровли профнастилом.

Порядок проведения работ включает:

  • Листы режутся ножницами по металлу или ножовкой, для удобства подкладывается деревянный брус. Количество листов рассчитывается с учетом укладки их внахлест на одну ячейку и прибавляется по 20 сантиметров в местах свеса с края крыши.Обрешетка делается по аналогии с конструкцией, выполненной из оцинковки.

Совет: Устройством обрешетки можно поднять крышу гаража.

  • Начинать стелить крышу необходимо с нижнего края. Листы кладутся по ее периметру внахлест, притягиваются специальными саморезами.
  • Отличаются они от обычных наличием под шайбу неопреновой прокладки, обеспечивающей герметичность соединению. Диаметр шурупов берется обычно 4,8 миллиметров, длина выбирается в зависимости от высоты ячейки материала, но не менее 35 миллиметров.

Саморез на конце имеет вид сверла, что не требует предварительного просверливания в листе отверстия. Монтаж производится с помощью шуруповерта быстро и удобно.

Совет: Саморезы необходимо вкручивать строго перпендикулярно, не допуская перегибов, что может нарушить герметичность конструкции.

  • Первый ряд листов стелется выравниванием края покрытия по его нижней кромке. В крайнем ряду листов саморезы вгоняются в каждую ячейку профиля, в последующие — через одну.
  • Отдельно можно приобрести конек, или согнуть его из листа, что может ухудшить эстетичность конструкции.
  • Также приобретаются и боковые декоративные элементы для листов профнастила.

При укладке на кровлю шифера, он стелется аналогично с профлистом, но крепится на шиферный гвоздь с уплотнением из резины, для герметизации отверстия. Причем, крепежное отверстие выполняется лишь в верхней части волны материала.

Как покрыть крышу металлического гаража

Прежде, чем покрыть крышу железного гаража, необходимо определить причину выполнения процесса.

  • Вновь сооружаемая конструкция.
  • Повреждение сварных стыковых швов на металлической кровле.
  • Пробой в крыше.
  • Проржавела металлическая конструкция.

Прежде чем перекрыть крышу гаража, следует определить места течи, а затем решать, проводить местный ремонт или думать, чем покрыть железную крышу гаража полностью, что зависит от величины и количества повреждений:

  • Если повреждений немного, и они сравнительно небольшие можно эти места лишь промазать мастикой, предварительно положив на дыру марлевый слой. Это не даст мастике выйти через отверстие.
  • При больших проржавелых участках и многочисленных дырах, понадобится более серьезный капитальный ремонт кровли.

Гидроизоляция

В этом случае необходимо выполнить наплавление рулонной гидроизоляции (см. Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам). Это может быть «Технониколь» или «Биполь». Для примера можно рассчитать количество материала на площадь 18 квадратных метров.

Для этого понадобятся:

  • Два рулона «Технониколя» или «Биполя».
  • 20 килограмм битумного праймера.
  • Пять килограмм кровельной мастики.
  • Один литр Уайт-спирита.
  • Одна круглая кисточка.
  • Один строительный нож.
  • Перчатки резиновые.
  • Горелка.
  • Газовый баллон.

Далее работа выполняется в такой последовательности:

  • Гидроизоляция нарезается кусками, которыми укрыть кровлю можно по всей ширине, или кусками от края крыши до конька. В этом случае один кусок будет закрывать лишь один скат крыши и понадобится установка конька.
  • Металлическая крыша обрабатывается праймером, после того как состав высохнет, горелкой наплавляется нарезанная гидроизоляция. При этом продольные швы должны располагаться внахлест друг на друга.

  • Промазываются кровельной мастикой все швы и стыки.
  • При необходимости устанавливается ондулиновый конек и закрепляется саморезами, шляпки которых обмазываются мастикой.

Такое покрытие позволит сохранить крышу в хорошем состоянии до 15 лет.

Перекрытие профнастилом или ондулином

Вторым способом ремонта крыши является укладка профнастила или ондулина. Листы профнастила или ондулина укладываются на металлическую крышу без обрешетки. Крепить материал можно саморезами с помощью шуруповерта.

Для работы понадобятся:

  • 12 листов ондулина или профнастила.
  • Саморезы длиной 30 миллиметров — до 300 штук.
  • Пластиковые шайбы для кровельных саморезов.
  • Металлический или ондулиновый конек длиной 6 метров.

Внахлест волна в волну накладываются листы:

  1. укладывается нижний лист;
  2. нахлестом на него верхний, ближний к коньку.

Более подробно, чем лучше покрыть крышу гаража покажет видео.

Делаем гидроизоляцию крыши гаража своими руками

От качества крыши гаража зависит его комфортная эксплуатация. Гидроизоляция является обязательным этапом строительных работ, так как предотвращает проникновение осадков внутрь помещения.

Цель гидроизоляции крыши гаража

Крыша любой конструкции имеет щели между листами кровельного материала, обрешёткой и другими элементами. Через эти зазоры внутрь гаража просачивается влага, нанося вред стропильной системе, стенам и иным несущим элементам сооружения. При этом также повреждается внутренняя отделка, внутри строения возникает влажная атмосфера, в которой развивается плесень. Для предотвращения этих последствий и необходима гидроизоляция крыши, направленная на защиту конструкции от влажности.

Схема обустройства крыши гаража во многом повторяет кровельный пирог жилого дома

Для каждого вида конструкции гаража существуют свои методы гидроизоляции:

  • железный гараж представляет собой конструкцию из металлических деталей, сваренных между собой. Если протекает крыша, то для ремонта или предотвращения протечек оптимальны обмазочные методы гидроизоляции. Технологии предполагают нанесение специальных составов, например, битумной мастики;
  • бетонная кровля гаража может быть обустроена с помощью рулонных гидроизоляционных материалов. Этот процесс проводится после утепления. Рулонные материалы укладывают на мастику или битум, а также используют наплавляемый рубероид;
  • перекрытия подземных гаражей лучше всего обрабатывать обмазочными или проникающими материалами. В первом случае наносят густые составы, обеспечивающие устранение щелей. Проникающая методика предполагает распыление специальных растворов;
  • сооружения с шиферной крышей можно гидроизолировать с помощью рубероида или других рулонных материалов. Листы укладывают под слой шифера, который крепится к обрешётке через гидроизоляционное полотно.

Методы гидроизоляции могут комбинироваться между собой в зависимости от состояния кровли. При строительстве нового сооружения стоит качественно осуществить какой-либо конкретный вариант изоляции, а если обустраивается старая крыша, то можно сочетать несколько подходящих методов обработки поверхности.

Читать еще:  Ваш украсит мезонин металлический камин

Видео: гидроизоляция крыши гаража

Виды гидроизоляции кровли

В зависимости от используемых материалов различают несколько видов обработки кровли и других поверхностей в целях изоляции от влаги. Какой-либо общей технологии для всех вариантов не существует, в каждом конкретном случае применяют материалы с наиболее подходящей структурой. При этом важно учесть, что обработка всегда проводится на чистой, сухой и ровной поверхности. Это позволяет сделать гидроизоляцию максимально долговечной и эффективной.

Перед обустройством нового покрытия нужно удалить старую изоляцию

При любом методе материал для защиты от влаги размещается на утеплителе или обрешётке. Если же крыша не предполагает наличие таких основ, то монтаж производится на несущую поверхность, например, бетонную плиту или металлическую крышу.

Для обустройства кровли гаража могут использоваться следующие виды гидроизоляции:

    плёночные материалы. Их укладывают под внешний кровельный материал. Плёнка защищает основную конструкцию от осадков, а также предотвращает образование конденсата внутри помещения. Гидроизоляционная плёнка может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -40 до +80 °C. Монтаж плёнки предполагает её крепление на обрешётку или утеплитель с помощью металлических скоб. Основными разновидностями плёнки являются полиэтилен, полипропилен, пергамин, «дышащие» мембраны;

Для гидроизоляции кровли можно использовать армированную плёнку, которая отличается прочностью и невысокой ценой

При наплавлении рулонных материалов необходимо соблюдать правила техники безопасности

Битумные составы наносятся распылителем и служат в среднем 5 лет

Разогретая смесь проще всего наносится методом налива

Наносить проникающие составы лучше всего распылителем

Для листовой гидроизоляции применяют материалы с большой шириной полотна

Штукатурные смеси наносятся на предварительно обработанную поверхность и образовывают ровный слой, который потом можно отделывать любым удобным способом

Керамическую черепицу крепят к обрешетке оцинкованными саморезами или специальными кляймерами

Выбор вида гидроизоляции

Многообразие методов и материалов гидроизоляции крыши гаража требует тщательного выбора подходящей технологии в каждом случае. Необходимо учесть множество факторов, например, тип кровли, особенности устройства стропильной системы, срок эксплуатации строения и т. д. Для бетонных плит оптимальны обмазочная, оклеечная, рулонная, проникающая методики. Двускатную крышу с системой деревянных стропил лучше всего дополнить плёночной гидроизоляцией, а металлический гараж станет более защищённым, если покрыть его средством для окрасочной изоляции.

Для двускатных и вальмовых кровель лучше всего применять пленочную гидроизоляцию

Современные материалы для гидроизоляции кровель подходят для неотапливаемых помещений. Выбор метода основывается в том числе и на форме кровли. Черепицу монтируют на одно- или двускатные крыши с системой стропил, а иные варианты оптимальны для бетонных плит. Перед выбором гидроизоляции важно определить места, наиболее подверженные воздействию влаги, например, область стыка бетонной плиты кровли и стены. В таком случае понадобится специальная самоклеящаяся лента на битумной основе.

Материалы для гидроизоляции кровли гаража

В сфере строительства применяются разнообразные средства, обеспечивающие гидроизоляционный эффект. Существует несколько востребованных материалов для обустройства кровли, которые подойдут и для крыши гаража.

Гидроизоляция может проводиться как на этапе строительства, так и в процессе эксплуатации для устранения протечек

Для бетонных или металлических крыш наиболее востребованы жидкие составы. Они позволяют устранить щели, выровнять и гидроизолировать поверхность. Для системы с обрешёткой существует большой выбор плёночных материалов, которые монтируют под основное внешнее покрытие кровли.

Жидкая резина для кровли

Современным решением для гидроизоляции бетонной крыши гаража является жидкая резина. Средство представлено в нескольких вариантах, отличающихся методом нанесения. Состав, имеющий жидкую консистенцию, просто наливают на поверхность и разравнивают, используя правило. Напылямый вариант требует наличия специального оборудования для распределения по плоскости кровли, а окрасочная жидкая резина наносится кистью или валиком. Выбор определённого вида зависит от необходимой толщины слоя гидроизоляции, наличия трещин, через которые внутрь помещения поступает влага. В любом случае основа должна быть чистой, сухой, относительной ровной.

Жидкая резина распределяется по поверхности кровли ровным слоем, толщина которого зависит от варианта нанесения

Для обработки кровли можно выбрать одно- или двухкомпонентную жидкую резину. Первый вариант подходит для герметизации и гидроизоляции поверхности, а двухкомпонентный состав — для устройства мастичной мембраны. В любом случае получается бесшовное покрытие, устойчивое к ультрафиолетовым лучам, перепадам температур и являющееся экологичным, долговечным слоем.

Технические характеристики жидкой резины:

  • прочность адгезии резины с основой составляет 0,8 мПа;
  • гибкость слоя сохраняется до температуры -35 °C;
  • возможность эксплуатации кровли в температурном диапазоне от -45 до +98 °C;
  • высокая степень эластичности.

Жидкую резину часто используют для обработки металлических, деревянных или бетонных поверхностей, которые нужно предварительно очистить и выровнять.

Строим крышу гаража из профнастила

Зачастую гараж — это не просто строение для стоянки автомобиля, а еще и полезная площадь, которая используется для хранения бытовых и сельскохозяйственных инструментов или же для оборудования собственной мастерской.

Гараж несложно построить и самостоятельно, если сделать выбор в пользу прочных, долговечных и качественных стройматериалов. Подходящим вариантом для устройства крыши гаража может выступить профнастил — легковесная конструкция, которая будет долго служить в любых условиях. Важно, что тонкие профилированные стальные листы имеют малый вес по сравнению с другими кровельными покрытиями, они не несут существенной нагрузки на стены и основание гаража. Профнастил является более качественной и экологичной альтернативой различным битумным кровлям — традиционному шиферу и “мягкой” черепице — ондулину.

Наличие гидроизоляционного слоя, грамотно рассчитанный угол наклона профнастила в зависимости от формы крыши, правильно выполненное соединение металлических листов между собой — соблюдение нескольких важных нюансов строительства поможет возвести надежный и комфортный для работы гараж, который прослужит много лет без какого-либо ремонта.

Почему для крыши гаража подходит именно профнастил?

  • Данный материал не нуждается в систематическом уходе и плановом ремонте. Крышу из профлистов желательно промывать под напором воды раз в полгода-год, а если крыша пологая — придется периодически убирать мусор и снег. Но главное, что правильно смонтированная крыша из профнастила не будет доставлять больших хлопот — она не будет протекать, ржаветь, покрываться плесенью и мхом.
  • Профилированные листы имеют множество разновидностей, отличающихся строением гофры и наличием защитных слоев. Листы с высотой гофры от 20 мм выдерживают большую нагрузку и сильные механические удары, они не прогнутся даже под внушительным слоем снежной массы. А оцинкованное и полимерное покрытие продлевает срок службы тонких стальных листов и делает их устойчивыми к постоянной влажности, окислению и воздействию ультрафиолетовых лучей.
  • Профнастил одинаково эффективен при возведении новых построек и реконструкции ветхих, старых гаражей — благодаря малому весу кровля из гофролистов не требует дополнительного укрепления.
  • Монтаж простой конструкции из профнастила — посильная работа даже для одного человека. Для возведения крыши будет достаточно построить простейший деревянный каркас (обрешетку), рассчитать необходимое количество стальных листов, запастись инструментами и саморезами по металлу. Строительство зданий из профнастила можно проводить в любое время года, ведь оно не включает в себя этапы “мокрого” строительства и не требует сложной подготовки.
  • Низкая стоимость, несложная транспортировка данного материала для строительства. Профнастил — доступный по стоимости материал, который не вызывает сложностей при его доставке и выгрузке.
  • Срок службы строения из оцинкованных стальных гофролистов, покрытых защитным полимерным покрытием, варьируется от 30 до 50 лет.
  • Стальной настил опрятно и эстетично выглядит. Оцинкованные листы стандартного стального цвета отлично смотрится в качестве кровли хозяйственных строений на приусадебном участке. А грамотно “вписать” в окружающий интерьер здание гаража поможет использование подходящей листовой кровли — подобранной по цвету или имеющей уместный рисунок (под кирпич, камень, дерево).

Монтаж крыши гаража из профнастила: основы строительства

Профлист подходит и для малых нежилых строений, выполненных на каркасной основе, и для покрытия уже построенных зданий, состоящих из бетонных плит. В первом случае обрешеткой кровли могут выступать металлопрофили круглого или прямоугольного сечения, а во втором — деревянные бруски, закрепленные анкерными болтами к бетонным конструкциям. Практически во всех случаях при устройстве крыши делается минимальный уклон — от 10-15 градусов. Обычно обрешетка монтируется с одним возвышением по центру — для двускатной кровли, а односкатная конструкция закладывается еще при возведении стен — таким образом, чтобы одна сторона строения была выше другой.

Перед дальнейшим покрытием каркаса профнастилом требуется обработать все элементы обрешетки защитными составами: на древесный брус наносят водоотталкивающую и огнеупорную пропитку, а металлопрофили обезжиривают, зачищают, грунтуют и промазывают атмосферостойкой краской.

Подготовка профлистов для возведения кровли должна включать в том числе и расчет свесов, служащих для защиты стен строения от стекающей с крыши дождевой воды или талого снега. Грамотно выполненные свесы не дают влаге размывать отмостку и фундамент. Стальные стены гаража не так чувствительны к влажности, поэтому будет достаточно защиты таких стен свесами в 10-20 мм, а стены деревянного или каменного строения лучше закрыть свесами в 40 мм и более.

Важно учитывать, что при любом расположении крыши профнастил монтируется ”внахлест” — и чем больше предполагаемая нагрузка на покрытие, тем больше профлисты должны “заходить” друг на друга. Например, наиболее часто встречающийся вариант укладки крыши гаража — плоскость под углом 15 градусов из профлиста маркировки С21 — требует монтажа с нахлестом в одну волну (приблизительно 5-10 мм).

Ремонт крыши гаража

Гараж — это любимое место отдыха для мужчин. Здесь можно отдохнуть, пообщаться с коллегами, отремонтировать свою любимую машинку, да и просто побыть наедине. Но что же делать, если этот весь отдых нарушает протекающая крыша гаража? Что тут думать ответ очевиден нужно не за медлительно исправлять печальную ситуацию и начинать делать ремонт крыши гаража, вода если протекает в одном месте, то протекает и в другом месте.

Ремонт крыши гаража рубероидом

Не стоит самостоятельно делать ремонт крыши гаража, а лучше доверить специалистам компании ДВК-СТРОЙ. Протекающая крыша гаража для многих хозяев становится настоящей катастрофой, все из-за того, что воздействие влаги, воды страдает не только стоящая в гараже любимая машина, но и различное оборудование, инструмент, а также продовольственные запасы, которые зачастую хранятся в подвале. Поэтому ремонт крыши гаража зачастую трудоемкое мероприятие. Гараж нельзя назвать сложным строением, но кровля на нем обустраивается так же, как и на больших домах.

Ремонт крыши гаража цена за м2 под ключ

Чаще всего перекрывают кровельным наплавляемым материалам компания ДВК-СТРОЙ использует качественные кровельные материалы производства Технониколь, в других случаях если позволяет угол наклона кровли так же делают металлочерепицы или шифером. Выбор кровельного покрытия для двухскатной кровли зависит только от предпочтений заказчика.

Капитальный ремонт крыши гаража можно делать материалом из профнастила. Это достаточно прочное металлическое покрытие. Листы из профнастила удобны в монтаже и прослужат долгие годы. Когда при обследовании кровельного покрытия обнаруживается, что покрытие непригодно вообще, придется менять крошу полностью. Начать ремонтные работы нужно с демонтажа старого покрытия и сделать песчаную стяжку. Когда стяжка высохнет станет твердой, следует нанести на основание битумную мастику после чего покрыть крышу рубероидным наплавляемым материалом.

Ремонт мягкой кровли гаража

Делать ремонт крыши гаража довольно несложно, но здесь не обойтись без профессиональных навыков и профессиональный консультации по подбору кровельного материала в этом вам помогут сотрудники нашей компании ДВК-СТРОЙ. При качественном ремонте мягкой кровли вы можете быть уверены, что ваш гараж и все то что хранится в нем будет в сухости целостности и сохранности и прослужит еще долгое время своему хозяину.

Ваша крыша гаража под нашей надёжной защитой!

  • Договоримся на удобный для вас день и время для ремонта.
  • Приезжаем в назначенное время к вам и начинаем ремонт.
  • Убираем мусор чистим водосток крыши при необходимости и готовим поверхность к ремонту.
  • Удаляем различные деформации на кровле (пузыри, морщины и т.д.)
  • Усиливаем трещины и вскрытые места материалом, делаем локальный ремонт.
  • Проверяем соседние гаражи при необходимости латаем и усиливаем их.
  • Наплавляем материал линокром –ТКП либо другой выбранный вами материал в два слоя с учётом нахлёста на соседний.

Москва , проезд Дежнёва, д. 23

Пн – Сб: с 09:00 до 20:00

© 2021 ООО «ДВК-Строй» Все права защищены законом Российской Федерации. Копирование материалов сайта строго запрещено.

Повышенная влажность в гараже

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Poreyro

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 900
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
    • Скайп: flanker1307
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.

    Собственно имеем железный гараж 3х6 ,который представляет собой каркас из металлических профильных труб прямоугольного сечения,обшитого опять же металлическими профилированными листами.Пол сего помещения представляет собой настил из половых досок,без зазоров,сам пол приподнят над уровнем земли на 20-30 см,т.е. снизу все продувается. Имеются щели в месте соединения крыши со стеной и пола и стены,обусловленные сечением профиля,т.е. какая-никакая вентиляция ,но присутсвует.

    Теперь по теме- был в эти выходные на даче(гараж там) и обнаружил,что влага свисает аж огромными каплями по всей поверхности крыши и какаса,как от этого избавиться и предотвартить появление в будущем. Летом такого не было. Постоянно греть его или включать принудительную вентиляцию не могу-уезжаю с дачи-все обесточиваю. Может попробывать обшить стены гипсокартоном.авось он впитает лишнюю влагу в себя? или может сделать фальшпотолок из фанеры,или же сделать трубы на разном уровне. Что посоветуете,боюсь рекорд сгниет быстрей чем просто стоял бы на улице.

    Сообщение отредактировал Poreyro: 07 Ноябрь 2010 — 20:25

    • Наверх

    #2 LELIK

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 154
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск
    • Наверх

    #3 juwelir

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 016
    • Пол: Мужчина
    • Авто: MantaAВСC
    • Реальное имя: Андрій
    • Место жительства: Lviv/Ukraine

    Ето не влага свисает, а просто образуется конденсат. Иными словами он преет, тк в гараже тепло с низу (пол дышит) земля теплая а сверху холод.Зимой ето все замерзнет. Поможет только изоляция крыши или утепление ее (пенополистирол,ОСБ,и тд) Сама фанера ничего не даст.Будет преть и капать на нее. Когда то держал машину в металическом гараже -было тоже самое. А сосед вышел с положения-просмолил крышу,потом прикрутил на всю площадь сверху шифер. Конденсат пропал и летом стало намного прохладней. Да шифер вреден, но можно заменить ондулином или чем нибудь другим. Ну и обязательно приточно-вытяжная вентиляция

    Jedem das Seine

    • Наверх

    #4 Poreyro

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 900
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
    • Скайп: flanker1307
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.
    • Наверх

    #5 100

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 186
    • Авто: manta-a, rekord-c-caravan
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Нижний Новгород

    Утепление потолка ничего не даст. Спасет только хорошая вентиляция — нужно сделать две дырки (одну на лицевой стороне гаража, вторую на задней стороне) и закрыть вентрешетками (по желанию). Но у тебя еще одна проблема — влага с земли, а это очень плохо для авто. Решить можно многими способами — бетонирование, несколько слоев рубероида и т.д. Самое главное чтобы земля под гаражем была чем очень хорошо накрыта, т.е. исключить выход влаги из нее. Если оставишь машину на зиму, то весной можешь увидеть много «нового» (в смысле ржавчину).

    Обычно такие трубы ставят в подпол где хранят запасы съестного — одна не доходит до уровня пола на 30-40 см (это приточка), вторая не доходит до потолка на 30-40 см (это вытяжка). Это не для тебя — сделай просто дыры в стенах гаража.

    • Наверх

    #6 juwelir

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 016
    • Пол: Мужчина
    • Авто: MantaAВСC
    • Реальное имя: Андрій
    • Место жительства: Lviv/Ukraine
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector