Bktp-omsk.ru

Делаем сами
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт металлической оправы очков своими руками

Ремонт оправы очков

Ремонт металлических и пластиковых оправ

Любой вид ремонта, чистка, очки на заказ

Профессионально, быстро, недорого

Любой ремонт оправ очков

Как отремонтировать оправу очков в мастерской:
  1. Узнать приблизительную цену ремонта оправы можно на странице «цены». Если поломки, похожей на вашу, там нету, можно отправить фотографию поломки на нашу страницу в Facebook
  2. Привезти очки в мастерскую или отправить Новой Почтой, предварительно созвонившись со мной
  3. Я сообщу вам о готовности очков по телефону

Виды ремонта оправ очков:
  • Ремонт или замена флекса очков
  • Рихтовка (выправка) оправы
  • Замена, ремонт дужек очков (заушников)
  • Ремонт металлических оправ очков. Ремонт титановых оправ
  • Ремонт пластмассовых оправ очков
  • Ремонт (замена) держателя носового упора (сварка)
  • Замена лески в лесковой оправе очков
  • Замена или ремонт наконечников на заушниках
  • Замена шарниров и полушарниров
  • Замена носовых упоров
  • Замена втулок в оправах
  • Замена любых деталей для очков
  • Подбор оправы под ваши линзы
  • Пайка оправ очков
  • Сварка оправ очков

В портфолио мастера ремонт оправ таких брендов:
Справочник по видам ремонта оправ:
Ремонт флексы

Флекс (флекса, флекс-система) — пружинная система, которая позволяет дужкам очков «выворачиваться» более чем на 90°. Такой тип шарнира позволяет продлить жизнь очков, если их владелец не помнит о том, что очки всегда нужно снимать двумя руками. Плюс флекса состоит так же в том, что дужки не давят на виски владельца, но и отлично держатся, поэтому в таких очках вы чувствуете себя комфортно, даже если занимаетесь спортом. Самый главный минус флекса состоит в том, что иногда эта система ломается. Отремонтировать флекс своими руками у вас не получится. Ремонт флекс значительно отличается от ремонта простых шарниров и, иногда, проще заменить систему на новую.

Рихтовка или выправка оправы

Что делать, если оправа сидит криво? Хотя еще совсем недавно эта оправа была лучшая из тех, что у вас есть! Как правило, причина в неправильном хранении очков. Вашим очкам нужна выправка оправы (или рихтовка оправы).

Выправку можно сделать своими руками (если вы уверены в том, что делаете) или же доверить нашему мастеру, который выправил уже не одну тысячу пар очков. После этой процедуры, очки будут сидеть как новые!

Замена лески в лесковой оправе
Замена дужек очков

Мы можем подобрать вам дужки для очков из тех, что есть в наличии или сделать заказ. Если вам понадобились, например, оригинальные дужки очков Ray Ban, мастер должен увидеть ваши очки и заказать нужные дужки. После того как заказ придет, мастер установит их на ваши очки.

Пайка оправы очков

Пайка оправы очков применяется в случае, если оправа очков треснула. Это относится как к пластмассовым оправам, так и к металлическим. К сожалению, сделать след от пайки совсем невидимым невозможно, поэтому место пайки реставрируется максимально незаметно.

Сварка оправы очков

Сварка оправы очков тоже применяется в случае, если ваши очки треснули. Будь-то трещина на переносице оправы или на дужке очков, сварка оправы вернет ваши очки к жизни. Сварка серебром считается одним из самых надежных методов сварки. В мастерской так же есть сварка титановых очков.

Контакты:

Киев
улица Гарматная, 2, 1 этаж
10 минут ходьбы от метро Шулявка
Смотреть на карте

График работы:

Пожалуйста, оставляйте свои отзывы
о работе мастерской

  • Майстерня з ремонту окулярів
  • Адреса, графік роботи
  • Вартість ремонту окулярів
    • Заміна та виготовлення лінз для окулярів
    • Ремонт оправ для окулярів
    • Окуляри на замовлення
  • Запчастини для окулярів
    • Лінзи для окулярів

Сайт мастерской по ремонту очков Мирзы Мамедова, Киев, 2018

Как склеить очки из пластика?

Любой человек, постоянно пользующийся очками, скорее всего, сталкивался с такой проблемой, что они ломаются, разбиваются или в них раскручиваются винты крепления заушников к оправе. Подтянуть винт без проблем может даже ребёнок, а вот другие более серьёзные неисправности потребуют наличия оснастки и специального инструмента, а также определённых навыков. Поломка оправы в области переносицы или заушника в месте шарнира потребует знания особой технологии. В статье будут даны рекомендации по ремонту элементов оправы.

Инструкции, как отремонтировать очки из пластика

Очки – довольно хрупкий атрибут, требующий бережного отношения и правильного ухода. Даже соблюдение всех мер предосторожности на 100% не защищает очки от поломки. Первыми приходят мысли о покупке новых очков или обращении к мастеру. Не стоит торопиться, есть возможность целый ряд неисправностей устранить самостоятельно, быстро и с минимальными расходами.

Основными причинами выхода из строя очков являются:

  • износ по причине продолжительного срока службы;
  • физическое воздействие.

Очки, как правило, повреждаются из-за падения, сдавливания либо неуклюжего обращения с ними. Наиболее часто встречающимися проблемами являются:

  • откручивание либо потеря крепёжных винтов;
  • перелом дуги окошка линзы;
  • поломка оправы в районе переносицы;
  • неисправность в шарнирном соединении;
  • перелом или перегиб пластмассового заушника.

Подтяжка винтов дело элементарное, а вот что делать с дужкой, если винт потерялся? Нередким случаем является и поломка шарнирного соединения. Обычно к этому приводит неаккуратное разведение дужек или кто-то нечаянно сел на очки. Металлические оправы, как правило, ломаются по причине сдавливания.

Важно! Нельзя носить очки без специального защитного футляра в сумке либо кармане. Более хрупкие оправы из пластика часто ломаются по причине падения. Стекла чаще всего выпадают по причине деформации оправы, а царапины на их поверхности обычно появляются из-за пренебрежения рекомендациями по уходу и эксплуатации аксессуара.

Крепление заушников к шарнирам на современных очках чаще всего выполняют посредством флексы, представляющей собой пружину, фиксирующую заушники и позволяющую раздвигать их на угол до 160 градусов. Такая оправа не давит на голову при ношении очков. Как известно из опыта, чем изобретательнее механизм, тем больше вероятность его поломки.

Остановимся на каждой неисправности и способе её устранения. При выполнении ремонта необходимо обязательно следовать ниже приведённым инструкциям.

Разболтался или потерян винт в очках

При ослаблении винта нет никаких сложностей, необходимо его просто подтянуть отвёрткой либо ножом. Для предотвращения повторного откручивания можно снизу расплющить винт при помощи молотка и тонкого стержня.

При утере винта его меняют на новый. Можно использовать винт из неработающих часов либо калькулятора. При несовпадении шага резьбы, небольшим усилием, закручивая винт, можно нарезать новую резьбу. Такой способ применим и для очков со сбитой резьбой или изношенной за время продолжительной службы. Излишек длины можно удалить плоскогубцами с последующим расклёпыванием винта.

Что делать, если в наличии нет соответствующего винта? В этом случае можно использовать обычную булавку, которая вставляется в отверстие для крепления. Её излишек внизу обрезается и расклёпывается.

После починки таким образом очки прослужат владельцу не один год.

Аналогичный ремонт очков с флексой сложнее, так как при отсутствии винта движущаяся планка втягивается внутрь дужки. По причине несовпадения отверстий винт не закрутить. Для возврата планки можно использовать обычную иглу с нитью. Пропустив иглу в отверстие, нить зафиксирует механизм и позволит вкрутить винт. Затем нить обрезается. Вместо нити можно взять булавку. Булавкой выдвигается флекса, впоследствии булавка снизу обрезается и расклёпывается.

Раскололась дуга окошка линзы

Это явление часто наблюдается у оправ из пластика. Треснувшая дужка вполне поддаётся склеиванию. Чтобы её заклеить необходимо средство для обезжиривания и хороший универсальный клей.

Перед склеиванием поверхность обезжиривается. Клей наносится тонким слоем на место склеивания. Так как в районе перелома очень большая нагрузка, то не все клеи способны её выдержать. Специалисты советуют следующие виды клея:

  • Bison Plastic;
  • Момент Пластик;
  • UHU Plast Spezial.

К преимуществам данных клеевых составов можно отнести безопасность, устойчивость к воздействию влаги, отсутствие в составе толуола.

Также для снижения нагрузки рекомендуется приклеивание линзы по всей площади окошка до того, как проклеить место перелома. Для надёжности склеивания необходимо на время крепко перетянуть место ремонта капроновой нитью.

Линзу до нанесения клея необходимо заклеить скотчем, так как в химическом соединении клея содержатся вещества способные нанести ей повреждения. Место разлома после просушивания клея зачищается и шлифуется.

Клей наносится на торцы дужки, а участок склеивания стягивается нитью. При наличии царапин они прокрашиваются прозрачным лаком для ногтей.

Треснувшая рамка оправы из металла сваривается горячей сваркой. Для этого используются латунные и металлические наплывы. Сам процесс ремонта требует повышенной аккуратности. Однако стык будет выглядеть неаккуратно. Придать им респектабельный вид будет довольно проблематично.

Раскололась оправа (мостик) на переносице

Не менее распространённой поломкой очков является мостик на переносице. После подготовки необходимого инвентаря и клея можно приступать к склеиванию очков.

Для начала необходимо наждачной шкуркой зачистить места разлома с последующим обезжириванием поверхностей склеивания. Для склеивания понадобится кусок линейки либо рейки длиной равной расстоянию между боковыми частями очков. Благодаря чему можно будет зафиксировать очки, что сделает ремонт более качественным и удобным.

Для защиты линз от царапин их необходимо прикрыть бумагой. Деревянная рейка к обеим половинам очков крепится посредством канцелярской резинки. Резинка должна обеспечивать плотное прилегание 2-х отломанных частей оправы.

Клей наносится в разлом до полного заполнения стыка. До засыхания клея его излишки необходимо убрать ватной палочкой. Затем очки необходимо оставить на пару часов до полного высыхания клея.

После высыхания клея небольшим сверлом с 2-х сторон от места слома необходимо сделать 2 отверстия. Через эти отверстия продевается нить цвета, совпадающего с окраской оправы. Она продевается через отверстия до тех пор, пока их максимально не заполнит. Далее отверстия заполняются клеем, и вся нить пропитывается им. Лишний клей удаляется ватной палочкой, а излишки нити обрезаются.

Для полного высыхания клея не стоит в течение суток пользоваться очками. Через сутки очки будут готовы к дальнейшей эксплуатации.

Сломалось шарнирное соединение

Ремонт поломанного шарнирного механизма начинается с удаления сломанной части, для чего можно воспользоваться напильником.

Важно! Процесс удаления поломанной части необходимо выполнять аккуратно во избежание повреждения оправы.

После выравнивания поверхности напильником необходимо изготовить деталь на замещение, для этого медную проволоку подобного диаметра пропускают в сохранившуюся петлю механизма и изгибают в форме буквы греческого алфавита – «Омега».

В дальнейшем детали соединяются, и посредством паяльника разогревается проволока. Она тщательно вдавливается в размягчённый пластик до максимально возможного утопления. После охлаждения на выходе – прочное соединение. После застывания проволоки место ремонта выравнивается и шлифуется, также его можно закрасить лаком для ногтей под цвет оправы. Такой ремонт применим только к пластиковым оправам.

Сломался заушник из пластмассы

Пластмассовый заушник, как правило, ломается в том случае, когда в его основе нет металлического стержня. Обычно такие заушники производят из довольно толстого пластика. Для ремонта заушника можно воспользоваться ниточным бандажом. Порядок наложения ниточного бандажа был рассмотрен выше.

Можно применить ещё один действенный способ. Он основывается на том, что в центре каждого из обломков сверлом маленького диаметра высверливаются отверстия, в которые вставляется металлический штифт длиной 1,5-2 см. После состыковки обеих частей заушника посредством штифта место их соединения заполняется клеем.

Выгнулись пластмассовые заушники, и плохо держатся на лице

Основной причиной выгибания заушников является разбалтывание креплений. Для устранения этой неисправности необходимо подтянуть винты в шарнирном соединении очков. Не менее частыми причинами выгибания оправы в противоположную сторону являются расхождения заушников и выгибание оправы в противоположную сторону. Из-за этого очки будут постоянно сползать. Стоит рассмотреть каждый из случаев, чтобы починить очки самостоятельно.

В случае с расшатыванием шарнирных соединений, нужно восстановить первоначальный угол их расхождения. Износившиеся дужки ремонтируются при помощи паяльника наплавлением с одной стороны. При отсутствии паяльника можно воспользоваться клеем. Для этого на клей «сажают» кусочек пластмассы. После высыхания клея излишки пластмассы и клея шлифуются напильником. Дужки очков также можно выровнять и вручную, опустив их в кипяток, а затем выгнуть на необходимый угол.

Иногда из-за длительной эксплуатации изделие разбалтывается. Также очки могли подвергаться физическим нагрузкам и ударам, а в жаркое время года пластиковые дужки часто выгибаются под влиянием высоких температур.

Для возврата изгиба дужки в первоначальное положение можно применить нагрев пластика в кипятке. Очки в кипятке необходимо держать плоскогубцами. В дальнейшем для устранения деформации с их помощью горячий пластик изгибается в нужном направлении.

Если сломались очки, то не стоит спешить в мастерскую. Всегда можно попытаться восстановить аксессуар самостоятельно, опираясь на рекомендации и советы в статье.

Как отремонтировать очки пайкой и другими способами

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Восстановление винтового крепления

Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

Очки с флексами

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.

При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.

Ремонт флексы

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.

При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Читать еще:  Установка дверей на сварку

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.

Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Ободок металлической оправы

В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Ремонт с использованием лазера

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Как уберечь очки

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.

Как починить очки: оправа, дужки, шарниры

Очки — зачастую неизменный атрибут современного человека, которому приходится много времени проводить за компьютером, ведь не все имеют возможность и желание носить контактные линзы. Впрочем, очки носят не только люди с плохим зрением; это ещё и довольно стильный аксессуар, а солнцезащитные очки, дожидаясь своего часа, лежат на полочке почти у каждого.

  • Конструкция очков
  • Как самостоятельно починить переносье?
    • 1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея
    • 2. Ремонт «моста» при помощи булавки
    • 3. Профессиональный ремонт «моста»
  • Как заменить потерянный винт?
    • 1. Временный ремонт шарнира
    • 2. Ремонт шарнира с флексовым механизмом
  • Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Какие бы ни были очки — для коррекции зрения, перфорированные, солнцезащитные, декоративные без линз, дорогие брендовые или дешёвые, купленные на рынке за сто рублей, — они имеют свойство ломаться. Обычно лопается оправа, но и разбитые линзы не редкость. Как часто мы садимся на диван и вдруг слышим неприятный хруст? Хруст этот свидетельствует о том, что пришло время покупать новые очки.

Очень жаль! Может быть, ещё не поздно всё исправить? Если, например, разобраться, из чего состоят очки и как починить их самостоятельно?

Конструкция очков

Основной элемент любых очков — линзы, выполненные из стекла или пластмассы. Линзы вставлены в оправу, к которой с помощью шарниров прикрепляются дужки, или заушники. Шарнир имеет неподвижную часть, зафиксированную в оправе, и подвижную, приваренную к металлической сердцевине заушника и зафиксированную в его пластмассовой части. В некоторых моделях вместо заушников используется охватывающая голову лента или резинка.

Перемычка между двумя линзами называется «мостом», или переносьем, а пластиковые или силиконовые подушечки, защищающие переносицу от сильного давления оправы, — носоупорами, которые, как и дужки, прикрепляются к очкам при помощи шарниров. Наличие носоупоров характерно скорее для тяжёлых металлических очков, тогда как пластиковые очки достаточно лёгкие и не оказывают такого давления на нос.

Сломаться может любой элемент конструкции очков, но особенно часто поломкам подвержен «мост» и места соединений оправы с дужками (и носоупорами, если они есть).

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

2. Ремонт «моста» при помощи булавки

Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились, нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

  • тонкие свёрла диаметром 1 мм и 1,5 мм,
  • резак,
  • стальная проволока диаметром 1,2 мм,
  • нихромовая проволока диаметром 0,3 мм,
  • наждачная бумага,
  • клей на основе ацетона (такой лучше всего подходит именно для работы с очковым пластиком).

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Как заменить потерянный винт?

1. Временный ремонт шарнира

Произвести временный ремонт шарнира, что позволит дождаться похода к специалисту, можно при помощи зубочистки, проволоки, булавки или капроновой лески.

Оправа и дужка очков выравниваются относительно друг друга так, чтобы в шарнире образовалось отверстие, в которое вставляется зубочистка (или что под руку попадётся из представленного списка). Лишнюю часть зубочистки необходимо обрезать, проволоку — скрутить, а капроновую леску — оплавить в пламени зажигалки или спички.

2. Ремонт шарнира с флексовым механизмом

Флексовый механизм используется дли фиксации дужек очков в определённом положении — очень удобно для тех, у кого нестандартный размер головы! К сожалению, такое замечательное устройство имеет серьёзный недостаток: выпавший из подобного шарнира винтик очень сложно вставить на место.

Дело в том, что между двумя частями шарнира располагается подвижная планка, которая при выпадении винтика втягивается внутрь дужки. Чтобы вытащить планку, необходимо зафиксировать дужку (например, с помощью тисков) и, одной рукой удерживая оправу и оттянутую иголкой или отвёрткой планку, вкрутить винтик в шарнир. С первого раза может не получиться, но не стоит сдаваться! Несколько попыток — и готово.

Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.

  • Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
  • Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее. Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ. Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.

При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.

Как вставить линзу в оправу очков. Ремонт аксессуара своими руками

Любая вещь имеет срок годности. Даже аксессуар для коррекции зрения или защиты от солнца может износиться. В этом случае чаще всего износу подвергаются линзы. Их можно заменить. Для этого нужно знать, как вынуть стекло из оправы очков. Многие бренды предлагают на замену новые диоптрии и солнцезащитные стекла. Перед ремонтом убедитесь в том, что данная модель предполагает замену оптики. Если Вы уверены, что справитесь с этой манипуляцией дома, то предлагаем несколько советов, как вытащить стекла из оправы:

  • Если аксессуар сделан из пластика, то положите его в теплую воду на несколько минут. Это приведет к расширению материала. Обратите внимание, что вода не должна быть слишком горячей. Кипяток может повредить ободок. Он должен полежать в воде всего несколько минут.
  • Надавите на края. Это нужно сделать очень осторожно. Вы поймете, что у Вас получилось по характерному треску. Нужно рассчитать силы. Если надавать слабо, то ничего не получится. А если надавить слишком сильно, что можно поломать аксессуар.
  • Осмотрите ободок. Если нет повреждений, то смело можно следовать инструкции, как правильно вставить солнцезащитные стекла в оправу очков. Но для начала их нужно купить. Данный товар предлагают оптики, в том числе и наша.

Чтобы вытащить линзы из пластиковой оправы, не используйте рычаг. Он может повредить аксессуар. Если у Вас не получилось проделать эту манипуляцию самостоятельно, обратитесь в мастерскую.

Как вставляют линзу в пластиковую оправу. Этапы

Обычно эту манипуляцию проделывают в специальной мастерской. Но иногда это слишком дорого и неудобно, так как аксессуар может поломаться в самый неподходящий момент. Помимо самого изделия Вам понадобятся:

  • Отвертка
  • Нагревательный прибор
  • Прозрачный лак для ногтей
  • Леска
  1. Осмотрите ободок, чтобы понять, как к нему крепилась линза. Чаще всего для этого используются крошечные винтики. Вы можете их прикрутить с помощью отвертки. Если винтики слишком маленькие, воспользуйтесь пинцетом или щипцами. Чтобы в будущем избежать повторных выпадений стекла, смажьте винтики прозрачным лаком для ногтей.
  2. Не всегда для крепления используются винтики. Также встречаются металлические ободки с леской в нижней части. В таком случае нужно заменить леску. Возьмите леску, проденьте ее в отверстие с одной стороны и натяните. Зафиксируйте в ней оптику. Затем вденьте леску в отверстие с другой стороны.

Гораздо сложнее вставить стекла в пластиковую оправу цельного типа. Для этого нужно на них надавить с такой силой, чтобы оптика прошла в ободок, но при этом не поломалась. Можно попытаться сделать это в разных направлениях. Чтобы пластмасса стала мягче, нагрейте ее. Можно воспользоваться нагревательным прибором или замочить ободок в теплой воде.

Если не получается вынуть линзы из оправы и заменить их на новые, обратитесь в мастерскую.

Как отремонтировать очки своими руками. Технология лазерной сварки

Очки – необходимый аксессуар, корректирующий зрение. К нему человек привыкает, особенно при постоянном ношении. Многим жалко расставаться с удобной моделью, если оправа неожиданно сломалась. Тонкие легкие оправы хрупкие, часто ломаются при случайных падениях, небрежном обращении, во время занятий спортом, при работе. Ремонт оптики с применением лазерной пайки очков – услуга востребованная, дорогостоящая. Имея лазерную компактную установку небольшой мощности, отремонтировать очки получится самостоятельно. Ремонт оправы смогут произвести многие сварщики, если знать особенности устройства креплений дужек. Оправы различают по видам шарниров. Есть разные варианты фиксации стекол.

Принцип сварки металлических оправ такой же, как при работе с металлом, только детали в очках меньшего размера, требуют точной работы. Шов лазерной сварки практически невидим. В отличие от склейки, такое соединение не требует дополнительного усиления скрепкой, так как сцепление частей оправы происходит на молекулярном уровне. Получается однородная структура материала. Луч разогревает оправу в ограниченной области, не повреждая остальную поверхность. Для работы с оптикой сварщику необходимо владеть другими навыками ремонта очков.

Восстановление винтового крепления на шарнире

Дужки крепятся с помощью шарнирных механизмов. Оправы бывают двух типов: с флексами (пружинным механизмом в соединяющем узле, позволяющим отгибать дужки до 160 градусов) и без них. В оптике без флекс дужки держатся за счет винтового соединения. Если винт выпал, вернуть его на место просто маленькой отвёрткой или острием тонкого ножа. Пайка не нужна, если винтовое соединение расшаталось от долгой носки. В этом случае винт после вкрутки снизу расплющивают так, чтобы кончик превратился в плоскость, превосходящую по диаметру ушко. Если винт утерян, его заменяют другим, подходящим по размеру, или куском проволоки нужного диаметра. Концы расплющивают снизу и сверху (развальцовываются).

Хуже, если отломилось или треснуло металлическое ушко на рамке или заушнике. Потребуется пайка. Необходимо восстановить или заменить петлю оправы или заушника. Для замены используют латунные булавки, проволоку. Ее приваривают лазером на месте старой, затем зачищают все лишнее мелкой шкуркой, поправляют геометрию детали, вставляют в ушки крепеж. Винтовыми соединениями часто фиксируются стекла – ободок стягивается для плотного прилегания. Такие соединения ремонтируются аналогично. Вместо крепежного винта делают заклепки из цветного металла.

Ремонт флексы оправы очков

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко;
  • поддерживать оправу;
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Крепление линзы на леске

Еще одна частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме. Она крепится в фацете, проходящей по всей высоте оправы. Возможные повреждения и методы восстановления очков:

  • леска не повреждена, стекло выпало – леска чуть-чуть разогревается (до 35 градусов), стекло возвращается на прежнее место;
  • леска выпала из фацеты или обломилась у края ободка – поддерживающий стекло фрагмент требует полной замены, для этого используется обычная одножильная рыболовная леска 0,8 мм.

Этапы ремонтных работ пластиковой оправы:

  1. фацеты оправы освобождаются от старой лески;
  2. отрезается кусок новой до 10 см;
  3. производится примерка лески, для этого концы слегка заостряются;
  4. если новая леска не проходит в каналы, их рассверливают до нужного диаметра;
  5. после доводки каналов, определения точной длины лески, концы нагреваются паяльником, а затем плотно фиксируются в фацетах.

На металлической оправе стык лески и рамы очков паяют. Припои:

  • для нержавеющих сплавов – хлористый цинк;
  • для цветных – канифоль.
Читать еще:  Как снять защитную пленку с металла

Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.

Ремонт ободка пластмассовой оправы

Трещины на оправе, места разломов устраняются горячим способом. Для разогрева пластика используют паяльник или другой нагревательный прибор, обеспечивающий небольшую зону контакта. Оправы очков можно склеить, но горячий метод соединения надежнее. Вместо клеящих составов используют растворители:

  • бензол;
  • дихлорэтан.

Они способны размягчать термопластичные оправы. После соединения разогретых или размягченных растворителем частей образуется плотный однородный диффузный стык.

Ободок металлической оправы

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность. Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Заушник оправы очков

Дужки выпускаются трех типов:

  • пластиковые;
  • комбинированные;
  • металлические с покрытой силиконом заушной частью.

Чаще переламываются комбинированные, слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки. В этих случаях применимы два метода:

  • лазерной сварки, используют тонкий вольфрамовый игольчатый электрод;
  • клепкой, соединяющей пластины из цветного металла, она крепится с внешней стороны широкого заушника.

Накладка представляет собой металлическую полоску, имеющую два отверстия по краям. Углы пригибаются по форме частей дужки, они фиксируют заушник в одном положении. Клепка производится тонкой медной или латунной проволокой. Накладная плашка обычно подбирается под фактуру металла очков, чтобы она гармонично вписывалась.

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см 2 .

Если лазер будет маломощный, соединение получится непрочным, лопнет в месте шва при носке очков.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Уход за очками

Людям, пользующимися очками, рекомендовано соблюдать несколько основных правил, снижающих риск повреждения оправы:

  • чтобы исключить случайные падения очков при ограниченном пользовании (дальнозоркости), носить их нужно не в кармане или сумке, а на шее, их крепят специальным шнуром;
  • необходимо снимать очки перед снятием одежды;
  • транспортировать очки в жестком футляре, так снижается риск «узких» мест: носовой перемычки, шарниров;
  • сразу складывать дужки параллельно рамке;
  • своевременно подкручивать винты в шарнирных узлах;
  • при мытье, протирке стекол держать очки за рамку.

Соблюдая меры предосторожности, удастся сохранить любимый аксессуар. Если они все-таки сломаются, их ремонт можно сделать самостоятельно, без обращения в центры оптики.

Как починить очки: виды поломки, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция выполнения работ и советы специалистов

Людям со сниженной остротой зрения сложно обойтись без корректирующих приспособлений: очков или контактных линз. Последние подходят далеко не всем, поэтому многие до сих пор пользуются очками. Однако очки – довольно хрупкий аксессуар, который требует бережного отношения и правильного ухода. Даже при соблюдении осторожности поломки – не редкость. Первой мыслью в таком случае является обращение в специализированную мастерскую, но не стоит спешить, ведь многие повреждения можно устранить самостоятельно. В статье мы расскажем, как починить очки в домашних условиях и при минимальных затратах.

Причины и виды поломок

К главным причинам поломок очков относятся износ вследствие длительной эксплуатации и механическое воздействие. Очки ломаются от падений, сдавливания, грубого отношения.

Наиболее частой проблемой является ослабление или потеря винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт обычно не вызывает затруднений, однако как починить дужку очков, если деталь утеряна? Поломка шарнирного механизма – также не редкий случай. Она возникает из-за неосторожного раскрытия дужек или если на очки случайно сели. Причиной поломок металлических оправ чаще всего является сдавливание. Аксессуар без футляра не стоит носить в кармане или сумке. Пластиковые оправы довольно хрупки и часто страдают от падений с высоты. Причиной выпадения стекол является механическая деформация оправы, а царапины на поверхности линз возникают от игнорирования рекомендаций по уходу и эксплуатации очков.

Ответ на вопрос, как починить очки с вышеупомянутыми поломками, вы сможете найти ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт очков потребует использования следующих материалов и инструментов:

  • Набор часовых отверток или набор для ремонта очков. Винтики в очках крошечные, и подцепить их обычной отверткой не выйдет. Если подходящего инструмента не нашлось, можно воспользоваться тонким ножом, однако следует соблюдать осторожность, чтобы не сорвать насечки на шляпке.
  • Кусачки и пассатижи. Пригодятся, чтобы удобнее было держать оправу и обрезать излишек проволоки.
  • Ножницы.
  • Маленький молоток. Им можно воспользоваться, чтобы расклепать нижнюю часть винта во избежание его ослабления в будущем.
  • Клей. Выбор следует остановить на быстро затвердевающем клее, подходящем для склейки материала оправы.
  • Электрический паяльник.
  • Скрепки, проволока и булавки с головкой. Понадобятся для укрепления поврежденных мест оправы и для замены утерянных или сломанных деталей шарнирного механизма.

  • Мелкозернистая наждачная бумага. Пригодится для полировки отреставрированного участка оправы и дужки.
  • Рыболовная леска 0,3 – 0,8 мм. Понадобится для ремонта полуободковых оправ с сорванной или ослабленной леской.
  • Прочная нитка.
  • Прозрачный лак для ногтей. Отремонтированный и защищенный участок оправы может потерять блеск, лак для ногтей вернет ему первозданный вид.
  • Скотч. Пригодится, чтобы защитить линзу от клея.

Замена утерянного винта

Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.

Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта – не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.

Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.

Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.

Замена винта в очках с флексой

Флекса – это подвижная планка, которая позволяет дужкам очков раскрываться на 160 градусов, в отличие от обычного механизма, где дужки раскрываются на 100 градусов. Очки с флексой не сдавливают голову, поэтому в носке они комфортнее. Починить дужки очков с таким механизмом ненамного сложнее, чем обычные.

Когда в механизме с флексой отсутствует винт, подвижная планка втягивается внутрь дужки. В результате отверстия не совпадают, и винт невозможно закрутить. Планку легко вернуть в необходимое положение иглой, однако тогда будет неудобно вкручивать винт. В таком случае можно воспользоваться тонкой шелковой нитью, продев ее через открытое отверстие. Нитью следует закрепить механизм в открытом состоянии и закрутить винт. Далее нить обрезают. Оставшийся кусочек не будет мешать функциональности очков.

Произвести подобный ремонт с заменой винта на булавку еще проще. Нить не понадобится, а флексу можно выдвинуть острием булавки. Далее булавку обрезают и расклепывают. Отремонтированный участок получает аккуратным и незаметным.

Поломка шарнирного механизма

Как починить очки, если сломался сам шарнирный механизм? Ремонт начинают с аккуратного удаления поврежденной части, важно при этом не испортить оправу. Для этих целей подойдет напильник. Когда поверхность выровнена, приступают к изготовлению детали на замену. Медную проволоку подходящего диаметра пропускают через оставшуюся целую петлю механизма и изгибают в форме греческой буквы омега. Далее детали соединяют и при помощи паяльника разогревают проволоку, аккуратно вдавливая ее в размягчившийся пластик до полного погружения. Таким образом, получается прочное соединение. Когда проволока остынет, место зашлифовывают и выравнивают. Можно замаскировать ремонт подходящим по цвету лаком для ногтей.

К сожалению, такой способ ремонта подходит только для пластиковых оправ.

Ремонт пластиковой оправы

Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака. Для этих целей подойдет скотч. Им оклеивают линзу по периметру. Желательно не задевать центр оптической поверхности, чтобы не повредить ее свойствам.

Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.

Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.

Как починить очки со сломанным переносьем?

Порядок действий аналогичен ремонту оправы. Вначале место разлома фиксируют клеем. Чтобы соединение было плотным и не сдвинулось в процессе сушки, используют конструкцию из двух деревянных планок и канцелярских резинок. После полного высыхания излишки клея удаляют, а место разлома дополнительно укрепляют металлической скобой. Подобный ремонт почти незаметен и не портит внешний вид очков.

Обрыв лески в полуободковой оправе

В такой оправе линзу удерживает с одной стороны оправа, а с другой – леска. Очки выглядят более изящными и меньше весят. Однако такая конструкция менее прочна, чем классический вариант оправы. Наиболее частой поломкой является обрыв лески, удерживающий линзу снизу. Можно ли починить очки с подобным повреждением? Проще простого! Для ремонта понадобится новая леска подходящего диаметра и немного терпения. Леску можно приобрести в любом магазине рыболовных снастей.

Для начала следует удалить старую леску. Обычно это происходит легко, но, если конец лески застрял, может пригодиться иголка или тонкое шило. В очищенное отверстие вставляют новую леску, оплавляют ее конец и аккуратно фиксируют в отверстие. Отверстия для лески делают конусообразные, изнутри они уже, чем снаружи, что позволяет зафиксировать леску без выступающего края. Далее вставляют линзу и плотно фиксируют ее леской по фацету. Край лески пропускают в отверстие, обрезают ее и оплавляют, заправляя конец в конус отверстия. Если оплавленные концы лески выступают, их аккуратно обрезают лезвием. После ремонта очки выглядят как новые.

Ремонт металлической оправы

Как починить очки со сломанной металлической оправой – вопрос, который возникает часто, ведь без сварки здесь обойтись сложно. Оправы из металла обычно очень тонкие, и ни один клей не будет держать достаточно прочно. В данном случае подойдет следующий способ.

Суть метода заключается в фиксации линзы к оправе при помощи клея. Линзу оклеивают скотчем по периметру, чтобы защитить от попадания клея. Чтобы зачистить торцы от скотча, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. На торец линзы наносят клей и вставляют в оправу, плотно фиксируя конструкцию. Когда клей схватится, очки следует обмотать прочной нитью и оставить до полного высыхания.

Через сутки можно удалить фиксирующие и защитные материалы и очистить очки от излишков клея. Если произвести работу аккуратно ремонт будет почти незаметен.

Выпадение линз из оправы

Причиной выпадения линз из оправы чаще всего является ослабление винта, фиксирующего оправу, или ее деформация. В первом случае достаточно подтянуть винт, а во втором необходимо вернуть оправе первоначальную форму.

С металлической конструкцией работать проще всего. Достаточно зафиксировать ее в тисках и медленно выгнуть в нужном направлении. Чтобы не повредить покрытие оправы, следует воспользоваться кусочком мягкой ткани или кожи.

Перед работой с пластиковой оправой ее следует нагреть. Нагревать лучше всего надо кастрюлей с кипящей водой. Горячий пар размягчит пластик и сделает его более мягким и пластичным. Далее оправе возвращают ее первоначальный вид.

Причиной выпадения линз из полуободковой оправы чаще всего является ослабление фиксирующей лески. В данном случае лучшим решением станет замена лески на новую.

Советы специалистов

  • Если вы не уверены в своих силах и боитесь безвозвратно испортить аксессуар, лучше обратиться в мастерскую, где можно починить очки.
  • Удалить клей со стеклянных линз можно при помощи ацетона. Однако для полимерных материалов такой способ губителен.
  • Замазать сколы и трещины в оправе можно, приготовив смесь из клея и обычной пищевой соды. Такая «шпаклевка» надежно скроет дефект, а после полного высыхания ее можно зашлифовать.
  • Замаскировать следы ремонта можно подходящим по цвету лаком для ногтей. Поверхность будет вновь гладкой и блестящей.

Уход за очками

Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.

  • Снимать и надевать очки следует двумя руками, это поможет избежать перекосов и деформации оправы.
  • Нельзя класть очки стеклами вниз, от этого на линзах появляются царапины.
  • Очки следует хранить в твердом чехле, что предохранит их от случайного сдавливания и пыли.
  • Не следует использовать очки в качестве ободка для волос, оправа может деформироваться, а дужки сломаться.
  • Нельзя оставлять очки вблизи отопительных приборов. Особенно важно это для пластиковых оправ. От воздействия высоких температур они могут деформироваться.

  • Избегайте попадания лаков и спреев для волос на линзы и оправу.
  • Для ухода за очками следует использовать специальные средства и мягкую салфетку из микрофибры. Это предотвратит появление царапин на очках и не повредит защитного покрытия.

    Очки – хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.

    Ремонт металлической оправы очков своими руками

    Очки, которые используют постоянно, получают повреждения.

    Это хрупкий аксессуар, требующий бережного обращения и правильно ухода. Но даже при соблюдении осторожности — поломки не редкость.

    Сломанные очки носить нельзя. Требуется профессиональный ремонт. Починить очки можно и в домашних условиях, если имеется определенная оснастка и инструменты.

    Ремонт шарнирного соединения

    Повреждение шарнирного соединения — самая частая поломка. Она возникает из-за неправильного пользования аксессуаром, снимания одной рукой. Ремонт в мастерской занимает 15 минут. Старый шарнир удается, на его место присоединяется новый из металла.

    В домашних условия сделать перепайку сложно, если нет определенных навыков, но возможно, приложив немного усилий. Как действовать:

    1. Напильником с двойной насечкой и маникюрными щипчиками или кусачками для проводов убрать остатки шарнира, вплавленного в оправу.
    2. Освободившееся место хорошо зашлифовать.
    3. Взять медную проволоку, диаметр которой соответствует размеру проушины, сделать петлю.
    4. Заготовке придать ω-вид.
    5. Установить элемент на место. С помощью маникюрного пинцета прижать заготовку в месте установки и нагреть паяльником. Элемент шарнира углубить в оправу.
    6. Когда пластмасса застынет, прикрепить петельку к оправе.
    7. Образовавшиеся неровности убрать с помощью мелкозернистой шкурки.

    Чтобы восстановить первоначальный вид очков, отремонтированную область покрыть бесцветным лаком.

    Если винт от шарнира потерялся

    Проблема выкручивающегося винтика появляется в самый неподходящий момент. Если винтик потерялся — использовать заостренную спичку/зубочистку.

    1. острой стороной вкрутить максимально до упора;
    2. лишнее отрезать ножницами;
    3. зашлифовать мелкозернистой шкуркой с двух сторон;
    4. покрыть бесцветным лаком.

    Чтобы зубочистка держалась дольше, перед помещением в дужку смазать клеем Момент.

    Второй способ отремонтировать очки — найти другой винтик. Практически все они взаимозаменяемы. Выкрутить из предыдущей пары, вкрутить в новую, капнув немного клея. Затем покрыть лаком. Лак не даст винтику крутиться.

    Домашнего ремонта с зубочисткой или новым винтиком хватит на 6–12 месяцев, при условии, что человек будет правильно снимать и надевать очки, чтобы место соединения меньше сгибалось и разгибалось.

    Правильно снимать и надевать средства коррекции зрения двумя руками за место соединения оправы и дужек.

    Читать еще:  2 лучших бесщеточных шуруповерта

    Более дешевый и менее надежный способ — установить вместо винта нитку. Нить продеть в шарнир, соединив две детали. Несколько раз обернуть вокруг и сделать узелок.

    Некоторые умельцы используют болтики из CD/DVD приводов. В них много винтиков, которые прекрасно подходят для очков.

    Чтобы предотвратить поломку, следует регулярно осматривать шарнирные соединения и не ждать, когда винтик потеряется . Заметив выкручивание, купить фиксатор резьбы и посадить на него винтик. Стоит недорого, а от проблемы избавит навсегда.

    Ремонт сломанной дужки

    Дужки изготавливают из прочных материалов, которые трудно сломать. Однако находятся такие умельцы, у которых заушник ломается пополам. Починить поломку получится только склеиванием деталей.

    Как отремонтировать сломанные заушники — способ первый:

    1. Поперечный разрез протереть ацетоном, водкой или спиртом. Необходимо обезжирить торец для лучшего скрепления деталей.
    2. Клей нанести на поперечный срез, прижать сломанные части. Подержать 60 секунд.

    Завершить ремонт обработкой стыка бесцветным лаком для ногтей.

    Если дужка состоит из пластика и металла, первый способ не поможет. Склеить детали можно, но данного ремонта хватит ненадолго.

    Эффективный способ склеить дужку намертво:

    1. Взять самое тонкое сверло, просверлить посередине поперечного среза по одному продольному отверстию.
    2. Сделать сквозные дыры рядом с торцами, чтобы они создавали квадрат.
    3. Сделать небольшие канавки между парами верхних и нижних отверстий.
    4. Оба продольных отверстия залить эпоксидным клеем. В одно вставить стальную проволоку, чтобы слегка выступала. Смазать клеем расколотые торцы, соединить части, насадив вторую половину на выступающий стержень.
    5. Хорошо скрепить, не допускать образования пустот в стыке. Ватой смоченной в ацетоне удалить излишки клея.
    6. Через сквозные отверстия просунуть нихромовую проволоку, обкрутив шов. Сделать один виток и спрятать концы в прорезанные канавки.

    Данный способ поможет, если дужки толстые. Если сломались тонкие металлические заушники, не один из предложенных способов не подойдет. Требуется обратиться в мастерскую или купить новую пару.

    Ремонт треснувшей оправы

    Ремонт рамки очков не представляет особой сложности. С процессом справится даже новичок.

    Пример ремонта с помощью клея Bison Plastic:

    1. Наждачкой зачистить торцы, отшлифовать разломанные поверхности.
    2. Стекла обернуть полиэтиленовой пленкой или тканью, чтобы не повредить.
    3. Торцы оправы обезжирить спиртом/ацетоном.
    4. Отрезать кусочек деревянной линейки, чтобы длина была аналогичной расстоянию между боковыми частями аксессуара.
    5. Приложить линейку к очкам, обеспечив плотное прилегание.
    6. В шов выдавить клей. Стык заполнить полностью, не создавать пустоты. Хорошо заклеить.

    Очки оставить на несколько часов до полного высыхания. Когда клей хорошо схватится, сделать в оправе сквозные отверстия с двух сторон от стыка. Нить пропустить через отверстие и плотно обернуть мостик. Осталось пропитать нить клеем, оставить высыхать на сутки.

    Если оправа не просто треснула, а от нее отломался кусочек — ремонту не подлежит. Единственный вариант — купить новые очки или заменить оправу.

    Ремонт металлического ободка сложнее. Многие мастерские отказываются брать такие аксессуары в работы из-за серьезных поломок. Отремонтировать сломанный ободок можно путем приклеивания непосредственно к линзе.

    Супер-клей Контакт осторожно нанести на всю поверхность торца линзы, которые предварительно обклеить с краев скотчем или закрыть тканью, чтобы предотвратить попадание клея.

    Вставить линзу в оправу и стянуть кольцо пальцами на несколько минут.

    Выскакивает стекло из оправы

    Понадобится оправа, выпавшая линза и фен. Установка стекла в холодный ацетат или пластик может ее повредить.

    1. Разогреть рамку с помощью фена. Чтобы добиться равномерного нагрева, направить воздух с внутренней стороны, затем с внешней. Разогреть всю оправу, от края соединения заушников до мостика. Важно равномерно распределить стекло по задней и передней поверхности.
    2. При установке линзы в оправу нужно быть предельно осторожными, поскольку разогретый пластик легко деформируется.
    3. Поддерживать давление по краям. Сначала продвигать внешние края линзы, затем внутренний.

    Очки плохо держатся из-за разболтанных заушников

    Причина — неправильная регулировка дужек и носоупоров. Если последние отрегулированы правильно, но заушники болтаются, необходимо подержать их в горячей воде или подогреть феном, а затем слегка согнуть.

    Если аксессуар продолжает соскальзывать, требуется подкрутить винтики, которые удерживают вместе дужки и линзы очков.

    Полезное видео

    Ремонтируем очки самостоятельно

    Очки – предмет обихода, сквозь которые почти каждому в течение жизни приходится смотреть на окружающий мир, одним – сегодня, а другим – в более позднем возрасте.

    Благодаря оптическим свойствам стекол (линз) одни очки улучшают ослабленное зрение, а другие – исправляют некоторые дефекты глаз. Если первые очки свободно продаются и цена их сравнительно невелика, то вторые – выполняются по индивидуальным заказам и стоят больших денег.

    Для людей со слабым зрением очки – вещь крайне необходимая, и обычно к очкам относятся очень бережно. Дело в том, что оправа у очков особой прочностью не отличается. О линзах же и говорить нечего. Хрупкие они очень – из стекла ведь. Правда, по вашему желанию в мастерской поставят вам линзы из небьющегося пластика, но последний легко царапается, а что хорошего может увидеть человек через мутное стекло…

    Словом, какие бы вы очки не купили, как бы их не берегли, рано или поздно они выходят из строя: лопается оправа, раскалываются линзы, из-за потери винтиков не держатся заушники и т.д. Хорошо, если в случае поломки очков у вас окажутся запасные. А если их нет? Придется тогда чинить очки самому. Дело это не очень сложное, но, как в любом деле, и здесь есть свои тонкости. С ними мы здесь и познакомимся, но сначала разберемся с конструкцией очков.

    Основа любых очков – оправа, в которую вставлены два оптических стекла (или линзы из пластика). К оправе с помощью шарниров прикреплены заушники. Если посмотреть на очки сбоку, то увидим, что заушники находятся под некоторым углом а к плоскости, в которой расположены линзы (рис. 1). Шарнир состоит из неподвижной части, запрессованной в оправу, и подвижной, приваренной к сердечнику заушника и запрессованной в пластмассовом «теле» заушника. Осью шарнира служит винтик М1,5х0,35. В исправных очках заушники легко складываются и раскладываются, но особого люфта в шарнирах быть не должно.

    Рис. 1. Конструкция очков: а – общий вид; б и в – положение заушников относительно оправы

    Очки выпускают в металлических и пластмассовых оправах. Здесь мы рассмотрим способы ремонта только пластмассовых оправ, которые, понятно, ломаются чаще металлических.

    Обычный материал оправы и заушников – термопластическая пластмасса. Последняя характеризуется невысокой плотностью, хорошо режется и сверлится, при нагревании размягчается и достаточно легко гнется, отлично шлифуется и полируется.

    Что нужно для ремонта

    Приступая к ремонту очков, следует предварительно запастись клеем для «очковой» пластмассы и некоторым инструментом.

    Наиболее подходящими для склеивания оправ, а также заушников являются следующие клеи: стирокрил, эпоксидный и самодельный (на основе ацетона).

    Стирокрил – клей, применяемый в зубоврачебной практике. Это, на мой взгляд, лучший клей для наших целей. Он продается в аптеках. Клей быстросохнущей, поэтому его готовят непосредственно перед употреблением. Склеиваемые поверхности обязательно обезжиривают бензином, сушат, намазывают клеем, после чего стягивают струбциной. Кстати, такие же операции осуществляют при склеивании оправы и другими клеями.

    Эпоксидный клей широко применяется для склеивания всевозможный материалов. Данный клей составляют из трех компонентов: эпоксидной смолы ОД-5 или ЭИ-6), отвердителя и наполнителя, взятых в соотношении 10:1:3 (в частях «по массе»). Сначала отвердитель смешивают со смолой, после чего добавляют алюминиевый (или стальной) порошок для повышения прочности клея. Затем весь состав тщательно перемешивают деревянной палочкой. Клей готовят только перед самым употреблением, так как через 1…1,5 ч он затвердевает. Клей можно подкрасить в желаемый цвет нитрокраской или пастой от шариковой ручки.

    Клей на основе ацетона состоит из собственно ацетона, уксусной кислоты и пластмассовой стружки, взятых в соотношении 60:39,5:0,5 (по объему).

    Ацетон и кислоту смешивают и растворяют в них стружку. Приготовленный клей хранят в стеклянной посуде с притертой пробкой.

    Из рассмотренных клеев наиболее подходит для ремонта пластмассовых очков эпоксидный. Им удается и клеить, и заливать всевозможные трещины, отверстия и канавки. (Вообще-то эпоксидный клей образует не очень прочную адгезионную связь с поверхностью «очковой» пластмассы. Поэтому я склеиваю оправу очков либо клеем на основе ацетона, либо чистым ацетоном. – Примечание редактора.)

    Через сутки шов из «эпоксидки» затвердевает. Если шов получился неровным, его сначала подрабатывают надфилем, после чего шлифуют мелкой наждачной бумагой и полируют, применяя пасту ГОИ.

    Из инструментов (рис. 2) для ремонта очков нам понадобятся: резак, стамесочка и тонкое сверло.

    Рис. 2. Инструменты для ремонта очков: а – резак; б – стамесочка

    Резак (рис. 2, а) формируют из старого ножовочного полотна на наждачном круге. Деревянная ручка резака состоит из двух половинок, склееных между собой эпоксидным клеем.

    Стамесочку изготавливают из старого четырехгранного плоского надфиля, предварительно удалив с него насечку (рис. 2, б). Деревянная ручка такая же, как у резака.

    Рис. 3. Сверло из иглы

    Вместо стандартного сверла, очень хрупкого и поэтому часто ломающегося, лучше приспособить швейную иглу №100. Да этого иглу обрезают и затачивают ее конец, как показано на рис. 3. Угол заточки режущих кромок – 80…85°. Иглу «заостряют» под сверло на самом мелкозернистом наждачном круге, применяя сделанное из дерева приспособление, в котором просверлено отверстие диаметром 2 мм для хвостовика иголки (рис. 4). Иголка фиксируется в отверстии с помощью шурупа, почти как в швейной машине. Установив приспособление под некоторым углом к боковой поверхности наждачного круга, осторожно пододвигаем к нему приспособление с иглой. Учтите, вышеупомянутый «некоторый угол» должен обеспечить правильную заточку рабочей частей сверла, чтобы режущая кромка рабочей части была «выше» остальной поверхности рабочей части.

    Рис. 4. Так затачивают сверло из иглы от швейной машины: 1 – наждачный круг; 2 – приспособление для крепления иглы

    Готовое к работе сверло крепим в цанговом зажиме от циркуля (сам зажим можно установить в патроне настольный сверлильный машины или же запрессовать (на эпоксидном клее) в деревянную ручку (рис. 5). В такую ручку с зажимом нетрудно вставить и другие инструменты: часовую отвертку, шило, сверла диаметром до 2 мм.

    Рис. 5. Ручка с цанговым зажимом для сверел, часовых отверток и т. д.

    Теперь, имея под рукой клей, резак, стамесочку, сверло, часовую отвертку, можно без боязни приступать к ремонту очков или устранению неполадок в них.

    Ремонтируем очки

    1. Оправа раскололась пополам напротив переносицы.

    В центре площадок-торцов, образовавшихся при таком расколе оправы, сверлим вдоль оправы (по направлению к стеклам) друг напротив друга по отверстию диаметром 1,4…1,5 мм и глубиной 5 мм (рис. 6). Далее в каждой половинке оправы выше и ниже первого продольного отверстия сверлим еще по отверстию диаметром 1 мм, но отверстия уже делаем сквозными, располагая их поперек плоскости оправы (см. рис. 6). Между парой верхних отверстий, а также между парой нижних отверстий прорезаем стамесочкой или резаком канавки глубиной до 1 мм. В «продольные» отверстия заливаем эпоксидный клей и закладываем в одно из них стерженек из стальной проволоки диаметром 1,2 мм и длиной 9 мм, предварительно сделав на проволоке надфилем небольшие насечки. Далее смазываем тонким слоем клея поверхности раскола, насаживаем на выступающий стерженек вторую половину оправы и стягиваем половины мягкой нихромовой проволокой диаметром 0,3 мм. Последнюю пропускаем через пару верхних (нижних) отверстий, укладывая проволоку в канавки. Сделав два витка, концы проволоки скручиваем около одного из отверстий, отрезаем бокорезами, а остаток скрутки заталкиваем в это отверстие.

    Рис. 6. Соединение половинок оправы: 1 – «продольное» отверстие; 2 – «поперечные» отверстия (не приведены канавки между верхними и нижними «поперечными» отверстиями, а также скрутки)

    Остается залить в отверстия и канавки с проволокой клей. А так как отверстия сквозные, да и канавки находятся с двух сторон оправы, приходится делать в два этапа. Сначала наносят клей с одной стороны, закрыв с другой отверстия пластилином. Затем через сутки убирают пластилин, снимают его остатки бензином и заливают клеем отверстия и канавки с другой стороны. Когда клей затвердеет, швы обрабатывают надфилем и шкуркой.

    2. У оправы раскололась дуга окошка для линзы.

    Сломавшуюся дугу окошка ремонтируем совершенно так же, как мы ранее скрепляли половинки очков. Только здесь придется скорее всего ограничиться только одной нихромовой скруткой, так как дуга окошка для двух скруток слишком тонка (рис. 7). И еще одно отличие. В канавке, благодаря которой в окошке надежно держится оптическое стекло, сверлят 4…5 ямок диаметром 1,5 мм и глубиной до 1 мм. В эти ямки, перед тем как вставить в окошко линзу и стянуть проволокой концы дуги, заливают по капельке клея, приклеивая тем самым линзу к оправе, то есть получая неразъемную систему стекло-окошко.

    Рис. 7. Крепление расколотой дуги окошка оправы

    3. Откололась часть дуги окошка.

    В этом случае в месте повреждения на концах дуги готовим уже описанные выше отверстия для скрутки, вставляем на место стекло и стягиваем оставшиеся части окошка нихромовой проволокой. Однако здесь мы формируем стяжку не кольцом, как ранее, а крест-накрест, после чего скручиваем концы проволоки в промежутке между краями дуги (рис. 8, а).

    Рис. 8. Ремонт окошка оправы с отколотой частью дуги: а – стягивание концов дуги; 6 – форма для отливки недостающей части дуги окошка; 1 – пластилин; 2 – торец дуги; 3 – линза

    Затем из пластилина делаем форму для недостающей части дуги (рис. 8, б), крепим ее в нужном месте к окошку оправы и заливаем форму эпоксидным клеем до краев оправы. (Конечно, перед стягиванием дуг поврежденного окошка мы в последнее вставляем стекло).

    После затвердения клея вставку обрабатываем напильником, придавая ей соответствующую форму и размеры. Затем вставку шлифуют и полируют.

    4. Стекло выскакивает из оправы при резком движении головой.

    При снятом стекле с внутренней стороны дуги окошка по контуру канавки делают (сверлят) 4 углубления диаметром 1,4…1,5 мм и глубиной до 1 мм. В ямки помещают по капельке клея, после чего стекло вставляют на место.

    5. Оправа выгнулась в наружную сторону, в результате чего очки стали слабо держаться на лице.

    Держа за заушники, опускают очки в горячую воду, через 2…3 минуты вынимают и придают оправе прежнюю форму, делая это очень осторожно и не прикладывая больших усилий. При этом следят, чтобы стекла оказались в одной плоскости.

    (Выправляют оправу на круглой деревяшке).

    6. Заушники выгнулись в дугу.

    Заушники выправляют, подержав их в горячей воде.

    7. Заушник сломался в средней части.

    Операции по ремонту такого заушника аналогичны операциям, которые осуществляют, соединяя половинки оправы или сломанные дуги окошка для линз.

    8. Изнашивается шарнирное соединение, в результате чего заушники начинают «болтаться» на оправе.

    Отвинтив винтик-ось шарнирного соединения, отделяем заушник от оправы и осторожно сжимаем в ювелирных тисках (не плоскогубцами!) щечки подвижной части шарнира, укрепленной на заушнике (рис. 9). Таким образом уменьшаем зазор между щечками до тех пор, пока шарнирное соединение не станет «работать» с небольшим натягом.

    Рис. 9. Ремонт разболтавшегося шарнира: а – устройство шарнира; б – сжимание щечек шарнира; 1 – заушник; 2 – оправа; 3 – ювелирные тиски

    9. Заушники расходятся и очки не держатся на лице.

    Со временем площадки оправы, в которые упираются заушники, изнашиваются, в результате последние расходятся и очки начинают падать с лица при любом достаточно резком движении головой. Избавиться от этого недостатка можно несколькими способами:

    – обмотать хлопчатобумажными нитками шарнирное соединение так, чтобы заушники заняли нужное положение;

    – отрезать от резиновой трубки подходящего размера колечко и надеть его на шарнирное соединение;

    – в площадке для упора просверлить несколько неглубоких отверстий диаметром 1,5 мм, окружить площадку валиком из пластилина и нанести на площадку слой эпоксидного клея.

    После затвердения клея подогнать толщину его слоя в соответствии с размером изношенной части (рис. 10).

    Рис. 10. Наращивание площадки для упора заушника с помощью клея

    10. Потерялся винтик от шарнирного соединения.

    В этом случае проще всего в отверстие шарнирного соединения вставить несколько кусочков капроновой лески диаметром 0,4…0,5 мм, после чего оплавить выступающие концы в пламени спички. Такая шарнирная ось будет лучше «родного» винтика.

    11. Сломалась часть шарнирного соединения, запрессованная в оправу.

    Вокруг сломанной детали сверлим в оправе ряд отверстий диаметром 1,4…1,5 мм на глубину запрессовки этой части. Затем перемычки между отверстиями осторожно перерубаем стамесочкой и, пошатав плоскогубцами сломанную деталь, вытаскиваем ее из оправы.

    Из металлической пластины (сталь, латунь) подходящей толщины изготавливаем деталь (неподвижную часть шарнира), напоминающую по форме петлю для навесного замка (рис. 11, а). В нижней части детали, которая будет «погружена» в оправу, делаем отверстие диаметром 1 мм и пропускаем в отверстие штифтик, длина которого определяется размерами высверленной полости в оправе. Осталось установить деталь в полости и залить ее эпоксидным клеем.

    Рис. 11. Замена неподвижной части шарнира на оправе: а – деталь из полоски металла; 6 – крепление детали; 1 – штифт; 2 – клей

    Через сутки шарнирное соединение разрешается собрать.

    (И все-таки для ремонта оправы лучше применять не эпоксидку, а клей на основе ацетона. – Примечание редактора.)

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector