Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборачиваемость металлической опалубки

Средняя нормативная оборачиваемость опалубки

Металлическая опалубка со стальной палубой

Металлическая опалубка с палубой из водостойкой фанеры

Палуба из водостойкой фанеры*

Металлические опорные, поддерживающие и крепежные элементы (стальные, алюминиевые)

Разборно-переставная мелкощитовая для перекрытий зданий возводимых в скользящей опалубке

Скользящая (метров вертикального скольжения)

_____________

* При применении других материалов палубы (листовой пластик, комбинированная и т.д.) число оборотов принимается по техническим данным на соответствующую опалубку.

Средняя масса индустриальных опалубок

Разборно-переставная мелкощитовая, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т

Разборно-переставная мелкощитовая для перекрытий зданий возводимых в скользящей опалубке, т

Разборно-переставная крупнощитовая, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т

Объемно-переставная, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т

Блочная, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т (для стен)

— на 1 м осевой линии стен

— на 1 м 2 конструкций

Размер амортизационных отчислений для включения в сметные расчеты определяются по формуле:

Для металлической опалубки со стальной палубой:

, где:

А — амортизация опалубки, руб.;

П — общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным;

М — масса компл.а металлической опалубки на принятый измеритель П, — принимается по данным таблицы 3 или техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.п.)

Ц — текущая цена компл.а опалубки, руб/т;

Н — нормативная оборачиваемость металлической опалубки — принимается по данным таблицы 2 или техническим данным.

Для остальных типов опалубки:

, где:

А — амортизация опалубки, руб.;

П — общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным;

Р — показатель расхода палубы на принятый измеритель П, м 2 , м 3 , т и т.п.

Мэ — масса опорных, поддерживающих, крепежных элементов опалубки на принятый измеритель П, принимается по техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.п.)

Цтп — текущая цена палубы на принятый измеритель Р;

Цтэ — текущая цена поддерживающих и крепежных элементов;

Нп, Нэ — нормативная оборачиваемость палубы и опорных, поддерживающих крепежных элементов опалубки соответственно — принимается по данным таблицы 2 или техническим данным.

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих нормах ГЭСН не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополнительно на основании проекта организации строительства.

При применении несъемной опалубки (железобетонной, армоцементной, металлической, сетчатой и т.д.) взамен инвентарной оборачиваемой, к соответствующим нормам на опалубочные работы необходимо применять коэффициенты согласно раздела 3 п. 3.8 Технической части. При этом из норм исключается амортизация опалубки и добавляется расход материалов, изделий и конструкций несъемной опалубки по проектным и другим техническим данным. Бетонирование конструкций и установку арматуры принимать по нормам таблиц 01-090, 01-091 и 01-092.

Нормами настоящего сборника предусмотрен расход щитов опалубки и пиломатериалов из условия нормативной оборачиваемости щитов опалубки. В случаях, когда оборачиваемость опалубки невозможна (одноразовое применение опалубки) либо не соответствует нормативной оборачиваемости опалубки, размер затрат надлежит определять по индивидуальным сметным нормам с учетом фактического расхода элементов и деталей крепления опалубки.

1.20. При необходимости применения электропрогрева для ускорения твердения бетона и оборачиваемости опалубки не в зимний период (определяется проектом организации строительства), дополнительные затраты по технологическому электропрогреву бетона определять по табл. 01-017.

1.21. Затраты на устройство подпорных стен (табл. 01-024) переменного сечения следует определять исходя из их средней толщины.

1.22. Затраты по возведению железобетонных колонн при опирании на них монолитных перекрытий или балок следует определять по нормам 4-6 табл. 01-026 независимо от высоты колонн.

1.23. Затраты на возведение бетонных и легкобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) следует определять по нормам 1-5, 13-15 табл. 01-030 независимо от высоты стен.

1.24. Затраты на возведение железобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) следует определять по нормам 1-5 табл. 01-031 независимо от высоты стен.

1.25. Затраты на теплоизоляцию бетонных поверхностей стен шахтных башенных копров, возводимых в скользящей опалубке, следует определять дополнительно по соответствующим нормам сборника ГЭСН-2001-26 «Теплоизоляционные работы», а на оштукатуривание внутренних стен по нормам сборника ГЭСН-2001-15 «Отделочные работы».

1.26. Нормы на устройство емкостных сооружений водопровода и канализации следует применять также и при определении затрат на аналогичные по техническим требованиям и условиям сооружения (резервуары для нефтепродуктов и т.п.).

1.27. Приведенные в подразделе 15 нормы на приготовление бетонов и растворов в построечных условиях следует применять в исключительных случаях при удалении строительной площадки от бетонных заводов (бетонорастворных узлов) на расстояния, не допускающие транспортирования бетонов и растворов.

1.28. Нормы на возведение конструкций стен по табл. 01-090, 01-098 разработаны на 1 м 2 площади конструктивного элемента «брутто», т.е. без вычета проемов.

1.29. Для возведения стен в тоннелях и проходных каналах нормы табл. 01-046 предусматривают применение унифицированной разборно-переставной металлической мелкощитовой опалубки.

1.30. В нормах табл. 01-027, 01-037, 01-087 ÷ 01-092, 01-096 ÷ 01-100, 01-103, 01-104 учтено строительство зданий высотой 48 м. При уменьшении или увеличении высоты возводимого здания следует применять коэффициенты, приведенные в технической части разд. 3, пп. 3.6, 3.7.

1.31. Затраты по загрузке фильтров сульфоуглем, кварцевым песком и другими специальными материалами следует определять по нормам табл. 01-070.

1.32. Расход бетона (раствора) на заливку гнезд (колодцев) при установке анкерных болтов (табл. 01-015) учтен в нормах на устройство фундаментов.

1.33. В случаях торкретирования поверхностей без предварительной пескоструйной обработки из нормы 2 табл. 01-067 следует исключить затраты нормы 1 табл. 01-67.

1.34. В случае, если проектом предусмотрена защита от коррозии закладных и накладных деталей, затраты принимать по нормам сборника ГЭСН-2001-13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии».

1.35. Указанный в настоящем сборнике размер «до» включает в себя этот размер.

1.36. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса «нетто».

1.37. Нормы табл. 01­10701­111 учитывают применение индустриальной опалубки типа «Doka» в виде столов «Докафлекс». Нормы расхода палубы из бакелизированной фанеры (палуба опалубки типа «Doka») определены для списания на себестоимость выполненных работ с учетом нормального числа ее оборота и норм допустимых потерь после каждого оборота. Амортизационные отчисления по индустриальным опалубочным элементам Doka – опоры, опалубочные балки, вспомогательные элементы для монтажа следует определять на основании следующих данных:

Линейные щиты

Наша продукция

Позвоните нам: +7 (351) 220-70-35 или оставьте заявку на расчёт стоимости стеновой опалубки

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ОПИСАНИЕ
  • РЕШЕНИЯ
  • ЦЕНА

Полимеризация покрытия в камере при температуре 200 градусов Цельсия

Полимеризация покрытия в камере при температуре 200 градусов Цельсия

Применяются для опалубки прямолинейных участков объекта и участков, образующих внешний прямой угол.

Отверстия для установки стяжных винтов и торцевые отверстия для транспортирования щитов расположены на больших балках каркаса.

Отверстия для крепления подкосов и консолей подмостей расположены на перекладинах и усилителях каркас.

Стальная стеновая опалубка

Стальную опалубку изготавливают из оцинкованной или гальванизированной стали с покрытием из порошкового материала, защищающего металлические поверхности от образования коррозии. Материал обладает устойчивостью к деформации и имеет высокую несущую способность.

Для чего используется опалубка из металла?

Стальная опалубка стен широко используется в монолитных строительных работах при сооружении фундамента и других конструкций из бетона. Её применяют в качестве форм для затвердевающей цементно-песочной смеси или армированного бетона. Сборка и разборка опалубки проводится непосредственно на месте строительных работ. Она состоит из щитов каркасно-модульного типа, собираемых в конструкцию любой формы и размера.

Какие вопросы можно решить с помощью опалубки из металла?

Металлическая опалубка с лёгкостью выдерживает повышенное давление бетона. Такая универсальная система может использоваться для возведения монолитных стен и других конструкций различных конфигураций. Она легко адаптируется к особенностям разноплановых строительных проектов, благодаря сборке щитов разными способами.

Стальная опалубка способна обеспечить экономию времени при сборке и разборке, которая выполняется несколькими рабочими в кратчайшие сроки. На протяжении дня можно не только демонтировать конструкцию, а и собрать её на другом уровне под заливку новой порции бетона.

Покупаем металлическую опалубку выгодно

Не смотря, что стоимость металлической стеновой опалубки выше, чем деревянной конструкции, благодаря её многочисленным преимуществам, деньги, потраченные на её покупку, быстро оправдают себя. Купить такую конструкцию для проведения монолитных строительных работ можно в компании «РЯБИНА», занимающейся изготовлением опалубки для стен всех типов и размеров и обеспечивающей её доставку по РФ и СНГ.

Основные компоненты опалубки

Общая конструкция щита

Щит линейный

Стальная опалубка представляет собой систему рамной опалубки. Она применяется при возведении больших промышленных зданий и многоквартирных домов.

Конструктивные особенности каркаса

Основу линейного щита составляет каркас, с лицевой стороны которого крепится палуба. Монтаж палубы осуществляется с использованием заклепок. Образовавшийся между элементами конструкции зазор заполнен силиконовым герметиком.

Сборка каркаса проводится в кондукторе. Впоследствии элементы крепятся между собой при помощи дуговой сварки аппаратом, работающем на инертном газе. Детали контура каркаса составляют профильные балки малого и большого размера.

Внутренние части состоят из перекладин и усилителей. Они созданы из прямоугольного профиля размерностью 100х50.

Процесс изготовления палубы

Палуба изготавливается на обрабатывающем комплексе, за счет чего достигается высокая точность при сверлении отверстий, разметке и выполнении иных процедур. Элемент вырезается из листа фанеры.

Перед сборкой готовой конструкции торцевую часть предварительно обрабатывают специальной краской. Она обеспечивает защиту от проникновения воды и повышает адгезию материала с герметиком.

Область применения

Щит устанавливается на прямолинейных поверхностях и в местах, где образован угол в 90 градусов.

Средняя нормативная оборачиваемость опалубки

Таблица 2.

Металлическая опалубка с палубой из водостойкой фанеры
№ п/пТип опалубкиМеталлическая опалубка со стальной палубойПалуба из водостойкой фанеры *Металлические опорные, поддерживающие и крепежные элементы (стальные, алюминиевые)
Разборно-переставная мелкощитовая
Разборно-переставная мелкощитовая для перекрытий зданий возводимых в скользящей опалубке
Разборно-переставная крупнощитовая
Объемно-переставная
Блочная
Скользящая, оборотов
— или метров вертикального скольжения

Примечание: *При применении других материалов палубы (листовой пластик, комбинированная и т.д.) число оборотов принимается по техническим данным на соответствующею опалубку.

Средняя масса индустриальных опалубок

Таблица 3.

№ п/пТип опалубкиМасса опалубки, т
Разборно-переставная мелкощитовая, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т
— для колонн0,1
— для ригелей0,1
— для стен0,2
— для перекрытий0,11
Разборно-переставная мелкощитовая для перекрытий зданий возводимых в скользящей опалубке, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т0,1
Разборно-переставная крупнощитовая, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т
— для стен0,2
— для перекрытий0,11
Объемно-переставная, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т:
­ для стен0,22
­ для перекрытий0,11
Блочная, единовременный расход на 1 м 2 конструкций, т (для стен)0,18
Скользящая, на 1 м осевой линии стен, т —или на 1 м 2 конструкций0,318 0,690

Размер амортизационных отчислений для включения в сметные расчеты определяются по формуле:

Для металлической опалубки со стальной палубой:

А – амортизация опалубки, руб.;

Sk – общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным;

Мо – масса комплекта металлической опалубки на принятый измеритель Sk, – принимается по данным таблицы 3 или техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.п.)

Ст – текущая цена комплекта опалубки, руб/т;

Н – нормативная оборачиваемость металлической опалубки – принимается по данным таблицы 2 или техническим данным.

Для остальных типов опалубки:

А – амортизация опалубки, руб.;

Sk – общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) или количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным;

Vп – показатель расхода палубы на принятый измеритель Sk, м 2 , м 3 , т и т.п.

Мэ – масса опорных, поддерживающих, крепежных элементов опалубки на принятый измеритель Sk, – принимается по техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.п.)

Стп – текущая цена палубы на принятый измеритель Vп;

Стэ – текущая цена поддерживающих и крепежных элементов;

Нп, Нэ – нормативная оборачиваемость палубы и опорных, поддерживающих, крепежных элементов опалубки соответственно – принимается по данным таблицы 2 или техническим данным.

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих нормах ГЭСН не учитываются, а затраты по арендным платежам включаются в состав прямых затрат по смете на основании времени использования по проектным данным.

При применении несъемной опалубки (железобетонной, армоцементной, металлической, сетчатой и т.д.) взамен инвентарной оборачиваемой, к соответствующим нормам на опалубочные работы необходимо применять коэффициенты согласно раздела 3 п.3.8. технической части. При этом из норм исключается амортизация опалубки и добавляется расход материалов, изделий и конструкций несъемной опалубки по проектным и другим техническим данным. Бетонирование конструкций и установку арматуры принимать по нормам таблиц 01­090, 01­091 и 01­092.

1.20. Нормы табл. 01­107¸01­111 учитывают применение индустриальной опалубки типа “Doka” в виде столов “Докафлекс”.

Нормы расхода палубы из бакелизированной фанеры (палуба опалубки типа “Doka”) определены для списания на себестоимость выполненных работ с учетом нормального числа ее оборота и норм допустимых потерь после каждого оборота. Амортизационные отчисления по индустриальным опалубочным элементам Doka – опоры, опалубочные балки, вспомогательные элементы для монтажа следует определять на основании следующих данных:

Средняя нормативная оборачиваемость элементов индустриальной опалубки типа “Doka”

Таблица 4.

Наименование элементов опалубкиСредняя нормативная оборачиваемость
Палуба опалубки типа “Doka”
Палуба опалубки типа “Doka” (для криволинейных конструкций)*
Металлические опоры (стойки, треноги, опускаемые и удерживающие головки, пружинные пальцы и т.п.)
Деревянные опалубочные балки
Металлические вспомогательные элементы для монтажа (вилки для балок, балочные зажимы и насадки и т.п.)

* — оборачиваемость палубы в криволинейных конструкциях принята исходя из повторяемости этих конструкций на объектах.

Размер амортизационных отчислений для включения в сметные расчеты определяется в следующем порядке:

А – амортизация опалубки, руб.;

Sk – общая площадь бетонируемых конструкций (м 2 ) по проектным данным;

Смэ – сметная цена металлических элементов опалубки (опоры, вспомогательные элементы для монтажа);

Нмэ – нормативная оборачиваемость металлических элементов опалубки – принимается по данным таблицы 4 или техническим данным;

Сдэ – сметная цена деревянных элементов опалубки (опалубочные балки);

Ндэ – нормативная оборачиваемость деревянных элементов опалубки – принимается по данным таблицы 4 или техническим данным.

1.21. При необходимости применения электропрогрева для ускорения твердения бетона и оборачиваемости опалубки не в зимний период (определяется проектом организации строительства), дополнительные затраты по технологическому электропрогреву бетона определять по табл. 01­017.

Читать еще:  Гальваническое покрытие цинком (цинкование)

1.22. Затраты на устройство подпорных стен (табл. 01­024) переменного сечения следует определять исходя из их средней толщины.

1.23. Затраты по возведению железобетонных колонн при опирании на них монолитных перекрытий или балок следует определять по нормам 4-6 табл. 01­026 независимо от высоты колонн.

1.24. Затраты на возведение бетонных и легкобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) следует определять по нормам 1-5, 13-15 табл. 01­030 независимо от высоты стен.

1.25. Затраты на возведение железобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) следует определять по нормам 1-5 табл. 01­031 независимо от высоты стен.

1.26. Затраты на теплоизоляцию бетонных поверхностей стен шахтных башенных копров, возводимых в скользящей опалубке, следует определять дополнительно по соответствующим нормам сборника ГЭСН–2001-26 «Теплоизоляционные работы», а на оштукатуривание внутренних стен по нормам сборника ГЭСН–2001-15 «Отделочные работы».

1.27. Нормы на устройство емкостных сооружений водопровода и канализации следует применять также и при определении затрат на аналогичные по техническим требованиям и условиям сооружения (резервуары для нефтепродуктов и т.п.).

1.28. Приведенные в подразделе 15 нормы на приготовление бетонов и растворов в построечных условиях следует применять в исключительных случаях при удалении строительной площадки от бетонных заводов (бетонорастворных узлов) на расстояния, не допускающие транспортирования бетонов и растворов.

1.29. Нормы на возведение конструкций стен по табл. 01­090, 01­098 разработаны на 1 м 2 площади конструктивного элемента «брутто», т.е. без вычета проемов.

1.30. Для возведения стен в тоннелях и проходных каналах нормы табл. 01­046 предусматривают применение унифицированной разборно-переставной металлической мелкощитовой опалубки.

1.31. В нормах табл. 01­027, 01­037, 01­087¸01­092, 01­096¸01­100, 01­103, 01­104 учтено строительство зданий высотой 48 м. при уменьшении или увеличении высоты возводимого здания следует применять коэффициенты, приведенные в технической части разд.3, пп.3.6, 3.7.

1.32. Затраты по загрузке фильтров сульфоуглем, кварцевым песком и другими специальными материалами следует определять по нормам табл. 01­070 с начислением косвенных расходов в соответствии с действующим законодательством. Стоимость этих материалов следует учитывать как оборудование.

1.33. Расход бетона (раствора) на заливку гнезд (колодцев) при установке анкерных болтов (табл. 01­015) учтен в нормах на устройство фундаментов.

1.34. В случаях торкретирования поверхностей без предварительной пескоструйной обработки из нормы 2 табл. 01­067 следует исключить затраты нормы 1 табл. 01­67.

1.35. В случае, если проектом предусмотрена защита от коррозии закладных и накладных деталей, затраты принимать по нормам сборника ГЭСН–2000­13 “Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии”.

1.36. Указанный в настоящем сборнике размер «до» включает в себя этот размер.

1.37. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса «нетто».

Технология бетонных работ (стр. 3 из 23)

Фанеру ламинированную с фенолформальдегидным покрытием применяют в качестве обшивки (палубы) для монолитных бетонных работ, оборачиваемость опалубки до 100 раз.

Сталь используют для изготовления всех элементов опалубки.

Листовую сталь толщиной 2. 6 мм применяют для изготовления палубы (обшивки) металлической опалубки.

Профильную сталь, в основном швеллер и уголки, используют для каркаса и опорных устройств, трубчатую сталь – для изготовления инвентарных несущих лесов и подкосов. Болты, проволока и в основном скобяные изделия применяют для всевозможных креплений и соединений.

Стальная опалубка обеспечивает гладкую поверхность бетонируемой конструкции, легкость распалубливания, жесткость, отсутствие деформаций, значительную оборачиваемость. Такую опалубку целесообразно использовать при не менее чем 50-кратной оборачиваемости. Недостатки металлической опалубки – высокая стоимость, значительная масса и высокая теплопроводность. Тем не менее в настоящее время металлические опалубки находят все большее применение из-за их высокой оборачиваемости и получения гладкой и ровной бетонной поверхности в результате ее использования.

Пластики объединяют достоинства стали (прочность, многократная оборачиваемость, способность не видоизменяться при разнообразных температурно-влажностных режимах) и достоинства древесины (незначительная масса и легкость обработки). Исключаются и недостатки этих материалов деформативность древесины и коррозия стали. Малая жесткость, повышенная гибкость и относительно высокая стоимость пластиков делают их пока мало конкурентоспособными с другими материалами. Пластики в основном используют в качестве тонких защитных пленок, наносимых на поверхности палубы из древесины и металла.

Находят применение пластмассовые опалубки, особенно армированные стекловолокном. Они обладают высокими показателями прочности при статической нагрузке, химически совместимы с бетоном. Опалубки из полимерных материалов отличаются небольшой массой, стабильностью формы и устойчивостью против коррозии. Возможные повреждения легко устраняют нанесением нового покрытия. Недостаток пластмассовых опалубок – их несущая способность резко снижается при термообработке бетона с повышением температуры до 60 º С.

Металлические сетки с ячейками до 5×5 мм применяют для изготовления сетчатых и вакуум-опалубок.

Тонкостенные армоцементные и железобетонные плиты – это плиты, у которых наружная сторона гладкая, а внутренняя – неровная, с выступающей арматурой. Это позволяет при укладке в такую конструкцию монолитного бетона достигать высокой степени его соединения с данным видом опалубки. Эта опалубка называется несъемной, так как остается в конструкции и работает как её составная часть.

Древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые плиты (ДВП) по своим характеристикам находятся между древесиной и водостойкой фанерой и их используют в основном для устройства палубы, реже для крепления каркаса опалубки.

Оборачиваемость инвентарной опалубки с палубой из досок, ДСП и ДВП 5. 10-кратная, опалубки из водостойкой фанеры – 50…100-кратная, стальной опалубки 100. 700 -кратная.

Использование композитов с токопроводящим наполнителем позволяет получать греющие покрытия с регулируемыми режимами теплового воздействия на бетон.

1.6. Основные типы опалубок

Опалубку классифицируют по функциональному назначению в зависимости от типа бетонируемых конструкций и, в общем виде, подразделяют:

для вертикальных поверхностей, в том числе стен;

для горизонтальных и наклонных поверхностей, в том числе перекрытий;

для одновременного бетонирования стен и перекрытий;

для криволинейных поверхностей (используют в основном пневматическую опалубку).

В результате практического использования в отечественном и зарубежном массовом промышленном и гражданском строительстве созданы и с успехом применяют в зависимости от характеристик возводимых сооружений, материала опалубки, условий и методов производства работ, целый ряд конструктивно отличающихся опалубок, наибольшее распространение из которых получили следующие:

1. Разборно-переставная мелкощитовая опалубка из мелких щитов площадью до 2 м 2 и массой до 50 кг, из которых можно собирать опалубку для бетонирования любых конструкций, как горизонтальных, так и вертикальных, в том числе массивов, фундаментов, стен, перегородок, колонн, балок, плит перекрытий и покрытий.

2. Крупнощитовая опалубка из крупноразмерных щитов площадью до 20 м 2 , оборудованных несущими или поддерживающими элементами, подкосами, регулировочными и установочными домкратами, подмостями для бетонирования. Она предназначена для возведения крупноразмерных и массивных конструкций, в том числе протяженных или повторяющихся стен, перекрытий зданий и сооружений различного назначения.

3. Горизонтально перемещаемая опалубка, назначение которой в возведении линейно-протяженных сооружений длиной от 3 м, решаемых как в виде отдельной стены (подпорная стенка), двух параллельных стен (открытый коллектор), так и закрытого сооружения, состоящего из стен и покрытия необходимой заданной длины.

4. Объемно-переставная опалубка, нашедшая применение при одновременном возведении стен и перекрытий зданий. Опалубка состоит из блоков-секций Г- и П-образной формы, конструкция позволяет секциям сдвигаться внутрь. Секции опалубки соединяют между собой по длине, образуя сразу несколько параллельных рядов с расстояниями между блоками, равными толщинам стен. Это позволяет после установки опалубки, укладки арматурных каркасов одновременно осуществлять бетонирование стен и примыкающих к ним участков перекрытий.

5. Туннельная опалубка предназначена для возведения замкнутого контура туннелей, возводимых закрытым способом. В настоящее время туннельная опалубка нашла широкое применение для одновременного бетонирования зданий коридорной системы (больницы, санатории, дома отдыха и др.), когда при использовании двух комплектов опалубки осуществляется непрерывное устройство наружных и внутренних стен и перекрытий сразу на всю ширину этажа возводимого здания.

6. Подъемно-переставную опалубку используют для возведения конструкций большой высоты постоянной и изменяющейся геометрии поперечного сечения – труб, градирен, мостовых опор и др.

7. Скользящая опалубка, применяемая при возведении вертикальных конструкций зданий и сооружений большой высоты. Опалубка представляет собой систему, состоящую из щитов, рабочего пола, подмостей, домкратов, домкратных стержней, закрепленных на домкратных рамах и станции управления подъемом опалубочной системы. Опалубка используется для возведения наружных и внутренних стен жилых зданий, ядер жесткости, а также дымовых труб, силосов, градирен и других сооружений высотой более 40 м и толщиной стен не менее 25 см.

8. Блочную опалубку можно применять для опалубливания внутренних поверхностей лестничных клеток, лифтовых шахт, замкнутых ячеек стен жилых зданий, так и наружных поверхностей столбчатых фундаментов, ростверков, массивов и др.

9. Вертикально перемещаемая опалубка, предназначенная для возведения сооружений (башня, градирня, жилой дом) или их частей (лифтовая шахта жилого дома) и отдельных частей зданий и сооружений высотой на этаж (участок лифтовой шахты, пространственная замкнутая ячейка из 4-х стен здания).

10. Несъемная опалубка, применяемая при возведении конструкций без распалубливания, с устройством в процессе работ одновременно гидроизоляции, облицовки, утепления и др. Специфика опалубки в том, что после укладки в нее бетонной смеси, опалубка остается в теле конструкции, составляя с ней одно целое. В настоящее время несъемную опалубку используют не только для бетонирования отдельных конструкций, но и возведения полностью зданий. Это стало возможным при использовании в качестве опалубки пенополистирольных плит толщиной 50. 150 мм с плотностью 20. 25 кг/м 3 , с высокой влагостойкостью. Несъемная опалубка состоит из изготовленных в заводских условиях опалубочных элементов стен и перекрытий, выполняющих одновременно функции опалубки, утеплителя и звукоизоляции стен и перекрытий, а также основания для нанесения отделочных (фактурных) покрытий. Для несъемной опалубки может быть использована тканая металлическая сетка, железобетонные, армо- и асбестобетонные плиты, плиты из пенопласта, стеклоцемента и др. Данный вид опалубки можно применять в стесненных условиях производства работ и при экономической целесообразности ее использования.

11. Специальные опалубки не попадают в номенклатуру основных типов, хотя зачастую позволяют возводить аналогичные конструкции. Это пневматическая опалубка, состоящая из надутой прорезиновленной ткани, которая создает опалубку будущей пространственной конструкции, поддерживающих и несущих элементов. В рабочем положении пневматическую опалубку поддерживают избыточным давлением воздуха и она служит для бетонирования тонкостенных сооружений и конструкций криволинейного очертания.

Можно отметить и необорачиваемую (стационарную) опалубку, назначение которой в бетонировании отдельных мест, участков и даже конструкций, для опалубливания которых использование индустриальных опалубок неэкономично или технически нерационально. Это опалубка одноразовая, собираемая из отходов производства.

Рациональными являются комбинированные конструкции, в которых несущие и поддерживающие элементы – из металла, а соприкасающиеся с бетоном – из пиломатериалов, водостойкой фанеры, древесностружечных плит, пластика.

1.7. Технология процессов опалубливания

Опалубка: требование,виды,составные части и вспомогательные элементы.

Трудоемкость устройства опалубки составляет до 40 % трудоемкости всего комплекса бетонных работ, а стоимость доходит до 10…20 % стоимости бетонируемой конструкции. Поэтому совершенствование опалубочных работ является одним из реальных путей повышения технико-экономической эффективности монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

Опалубкой называют форму, которая обеспечивает проектные размеры бетонируемой конструкции.

Опалубка в общем случае состоит из опалубочных щитов (форм), обеспечивающих форму, размеры и качество поверхности конструкции; крепежных устройств, обеспечивающих проектное и неизменное положение опалубочных щитов друг относительно друга; поддерживающих лесов, обеспечивающих проектное положение опалубочных щитов в пространстве.

Бетонную смесь укладывают в установленную опалубку, уплотняют и выдерживают в статическом состоянии. В результате происходящих химических процессов бетонная смесь, твердея, превращается в бетон.

Опалубка, как правило, собирается из элементов, заготовленных на центральных или построечных подсобных предприятиях. При строительстве сооружений применяют также заранее изготовленные арматурно-опалубочные блоки, монтаж которых ведется с помощью кранов.

Работы по установке опалубки называются опалубочными. Работы по разборке опалубки, осуществляемые после того, как бетон набрал необходимую прочность, называются распалубочными.

Опалубка должна отвечать следующим требованиям:

— быть прочной, устойчивой, не изменять формы под воздействием нагрузок, возникающих в процессе производства работ;

— палуба (обшивка) опалубочного щита должна быть достаточно плотной, в ней не должно быть щелей, через которые может просочиться цементный раствор;

— обеспечивать высокое качество поверхностей, исключающее появление наплывов, раковин, искривлений и т. п.;

— быть технологичной, то есть должна устанавливаться и разбираться, не создавать затруднений при монтаже арматуры, а также при укладке и уплотнении бетонной смеси;

— обладать оборачиваемостью, то есть многократно использоваться (чем выше оборачиваемость опалубки, тем ниже ее стоимость, отнесенная к единице объема готовой конструкции);

— быть экономичной по применяемому материалу.

Основные технологические требования к опалубке – сопротивление расчетному давлению бетонной смеси должно быть не менее 8,0 кПа, прогиб щитов не выше 1/400 пролета при максимальных нагрузках, кроме того, для мелкощитовой опалубки масса 1 м 2 опалубки не должна превышать 30 кг.

По признаку повторности применения различают опалубку инвентарную (многократно используемую) и стационарную, используемую только для одного сооружения.

В основе эффективности любой опалубочной системы лежит возможность ее быстрой видоизменяемости в соответствии с требованиями строительного объекта. Легкость щитов и простота сборки опалубки позволяют значительно увеличить темп производства всего комплекса бетонных работ, сократить срок строительства.

Составные части опалубки и опалубочных систем следующие:

— опалубка – форма для изготовления монолитной бетонной конструкции;

— щит – формообразующий элемент опалубки, состоящий из каркаса и палубы;

— каркас (рама) щита – несущая конструкция щита опалубки, выполненная из металлического или деревянного профиля, изготовленного в кондукторе, гарантирующем точность наружных размеров изготовляемой конструкции;

— палуба щита – поверхность, непосредственно соприкасающаяся с бетоном;

— опалубочная панель – крупноразмерный элемент опалубки с плоской или криволинейной поверхностью, собираемый из нескольких щитов, соединенных между собой с помощью специальных узлов и креплений и предназначенный для создания необходимой поверхности в заданных размерах;

— блок опалубки – пространственный, замкнутый или незамкнутый элемент опалубки из нескольких щитов, предназначенный для опалубливания угловых участков бетонируемой конструкции, изготовленный целиком и состоящий из плоских и угловых панелей или щитов;

— опалубочная система – понятие, включающее опалубку и элементы (крепежные элементы, леса, поддерживающие подмости), обеспечивающие ее жесткость и устойчивость;

— элементы крепления – замки, применяемые для соединения и надежного крепления между собой примыкающих щитов опалубки, стяжки, соединяющие в опалубке противостоящие щиты и другие приспособления, соединяющие элементы опалубки в единую неизменяемую конструкцию;

— поддерживающие элементы – подкосы, стойки, рамы, распорки, опоры, леса, балки перекрытий и другие поддерживающие устройства, применяемые при установке и закреплении опалубки стен и перекрытий, фиксирующие опалубку в проектном положении и воспринимающие нагрузки при бетонировании.

Читать еще:  Гибка металлической полосы в кольцо и на ребро

Вспомогательные элементы опалубочных систем:

— навесные подмости – специальные подмости, навешиваемые на стены со стороны фасадов с помощью кронштейнов, закрепленных в отверстиях, оставленных при бетонировании стен;

— выкатные подмости предназначены для выкатывания по ним туннельной опалубки или опалубки перекрытий при их демонтаже;

— проемообразователи – специальная опалубка, предназначенная для формирования в монолитных конструкциях оконных, дверных и других проемов;

— цоколь – нижняя часть монолитной стены высотой 10…20 см, которую бетонируют одновременно с монолитным перекрытием. Назначение цоколя в обеспечении проектной толщины стены и фиксации опалубки относительно разбивочных (координационных) осей.

Для изготовления элементов опалубки используют самые разнообразные материалы. Поддерживающие элементы опалубки выполняют главным образом из стали и алюминиевых сплавов, что позволяет достичь их высокой оборачиваемости.

Опалубка (палуба) может быть деревянной, деревометаллической, металлической, железобетонной, армоцементной, из синтетических материалов (пластмассовая опалубка) и т.д.

Деревянная опалубка изготавливается из древесины хвойных (сосна, ель, кедр) и лиственных пород (береза, ольха, бук, липа). Для опалубки применяется воздушно-сухая древесина с влажностью не более 25 %. Палубу щитов делают из водостойкой бакелизированной многослойной фанеры, гидрофобных или обычных древесно-стружечных плит, защищенных красками или лаками. Это повышает долговечность и экономичность опалубки, а также качество бетонируемых конструкций.

Металлическая опалубка изготовляется из стальных листов толщиной 2…6 мм, прокатных профилей с быстроразъемными соединениями. Для защиты от коррозии и уменьшения сцепления с бетоном внутренние поверхности металлических форм покрывают минеральным маслом или специальными эмульсиями, а наружные – окрашивают. Стальная опалубка обеспечивает гладкую поверхность бетонируемой конструкции, легкость распалубливания, жесткость, отсутствие деформаций, значительную оборачиваемость. Такую опалубку целесообразно использовать не менее чем при 50-кратной оборачиваемости. Недостатки металлической опалубки – высокая стоимость, значительная масса и высокая теплопроводность.

Пластик объединяет достоинства стали (прочность, многократная оборачиваемость, способность не видоизменяться при разнообразных температурно-влажностных режимах) и древесины (незначительная масса и легкость обработки). Исключаются и недостатки этих материалов – деформируемость древесины и коррозия стали. Малая жесткость, повышенная гибкость и относительно высокая стоимость пластиков делают их пока мало конкурентоспособными с другими материалами. Пластики в основном используют в качестве тонких защитных пленок, наносимых на поверхности палубы из древесины и металла.

Находят применение пластмассовые опалубки, особенно армированные стекловолокном. Они имеют высокую прочность при статической нагрузке, химически совместимы с бетоном. Опалубки из полимерных материалов отличаются небольшой массой, стабильностью формы и устойчивостью против коррозии. Возможные повреждения легко устраняют нанесением нового покрытия. Недостаток пластмассовых опалубок – их несущая способность резко снижается при термообработке бетона с повышением температуры до 60 °С.

Металлические сетки с ячейками до 5´5 мм применяют для изготовления сетчатых и вакуум-опалубок.

Комбинированная опалубка в различных частях своей конструкции состоит из разных материалов. Эффективным является использование в качестве палубы фанеры, дерева, пластика и других материалов, закрепленных на металлическом каркасе.

Железобетонная (армоцементная) опалубка делается в виде плоских или ребристых плит и применяется в качестве несъемной опалубки-облицовки.

Важной проблемой является уменьшение сцепления бетона с опалубкой. Это сцепление зависит от адгезии (прилипания) и когезии (прочности на растяжение пограничных слоев на контакте «опалубка – бетон») бетона, его усадки и характера формующей поверхности опалубки.

Адгезия заключается в том, что при укладке и виброуплотнении бетонная смесь приобретает свойства пластичности и поэтому сплошность контакта между ней и опалубкой возрастает.

Если палуба выполнена из слабосмачивающихся (гидрофобных) материалов, например пластиков, текстолита и т. п., и имеет гладкую поверхность, сцепление с опалубкой незначительно. Если палуба выполнена из сильносмачивающихся (гидрофильных) материалов, например, стали, дерева и т. п., имеет шероховатую поверхность или пористую структуру, сплошность и площадь контакта возрастают и, следовательно, увеличивается адгезия.

Если адгезия мала, а когезия велика, при распалубке отрыв происходит по плоскости контакта и формующая поверхность опалубки остается чистой, а лицевые поверхности забетонированной конструкции получаются хорошего качества.

Силы адгезии можно уменьшить, используя для формующих поверхностей опалубки гидрофобные материалы, нанося на поверхность палубы специальные смазки и противоадгезионные гидрофобизующие покрытия. Наиболее практичны комбинированные смазки в виде так называемых обратных эмульсий. В них помимо гидрофобизаторов и замедлителей схватывания вводят пластифицирующие добавки. Они пластифицируют бетон в зоне контакта с опалубкой и облегчают ее отрыв.

Опалубочные формы, крепления и поддерживающие их элементы (леса) рассчитывают на вертикальные и горизонтальные нагрузки.

К вертикальным нагрузкам относят: собственный вес форм и лесов; вес бетонной смеси, арматуры, людей и транспортных средств, перемещающихся по опалубке или настилам; нагрузку, возникающую при вибрировании смеси.

К горизонтальным нагрузкам относят боковое давление бетонной смеси; нагрузки от сотрясений, возникающих при выгрузке бетонной смеси в форму и от вибрирования смеси; нормативные ветровые нагрузки на леса и элементы форм. Помимо этого, учитывают горизонтальные динамические нагрузки, возникающие при сбрасывании бетонной смеси в опалубочные формы.

Расчет элементов опалубки на все нагрузки ведут по несущей способности и по деформациям. Прогиб щитов принимается не выше 1/400 пролета при максимальных нагрузках.

Боковое давление бетонной смеси на стенки форм принимают равным давлению тяжелой жидкости с удельным весом, эквивалентным объемному весу бетона; считается, что давление этой жидкости распространяется самое большее на глубину 0,75 м при внутреннем и на 1,0 м при наружном вибрировании.

Для расчета опалубочных форм и лесов нормативные данные по нагрузкам, коэффициентам надёжности по нагрузкам, сопротивлениям древесины при изгибе, растяжении вдоль волокон, сжатии, смятии вдоль и поперек волокон приведены в нормативной документации.

Стальная опалубка в Москве

Основные характеристики:

  • рейтинг надежности —
  • соответствие требованиям – ГОСТ Р52085-2003
  • каркас – профиль ST-120/2,5
  • допустимая нагрузка – 80 кПа
  • оборачиваемость каркаса – не менее 400 циклов

Основные характеристики:

  • рейтинг надежности —
  • соответствие требованиям — ГОСТ Р52085-2003
  • каркас – профиль ST-120/3,0
  • допустимая нагрузка – 90 кПа
  • оборачиваемость каркаса – не менее 450 циклов
Общее описание стальной опалубки

Стальная опалубка – это универсальная разборно-переставная система, служащая для придания монолитным конструкциям любой сложности необходимых геометрических форм. Состоит стальная опалубка стен из щитов и комплектующих для опалубки элементов.

Производство крупнощитовой опалубки нормируется ГОСТом 52085-2003, введенным в действие постановлением Госстроя РФ № 42 от 22 мая 2003 года.

Изготавливаются опалубочные щиты из стального высокоточного профиля повышенной прочности путем облицовки каркаса замкнутого сечения ламинированной фанерой, производимой по спецзаказу.

По высоте стальные щиты опалубки делятся на основные размеры — 3.3м, 3.0м, 2.7м и доборные – ½ высоты основных щитов. Доборные щиты используются в условиях «наращивания» высоты вертикальной монолитной конструкции. По пожеланию Заказчика «ТИТАН ГРУПП» осуществляет изготовление любых типоразмеров щитов.

Благодаря своим характеристикам и свойствам стальная несъёмная опалубка является наиболее востребованной системой в монолитном строительстве. Стальная опалубка обладает высокой адаптацией и стыкуется с системами других отечественных и зарубежных производителей опалубки. По этой причине ее нередко называют — универсальная опалубка.

Основные требования, которым должна удовлетворять опалубка и которые гарантирует «ТИТАН ГРУПП», — это высокая несущая способность, сопротивляемость деформациям, прочность, стабильность геометрических размеров и положения в пространстве. От характеристик опалубки зависят качество и фактура поверхности бетона, и долговечность конструкции.

Стальные щиты опалубки

Щиты опалубки, выполненные из стали, обеспечивают необходимую форму монолитной конструкции и делятся на несколько видов:

  • линейные щиты – прямолинейные участки;
  • нулевые, внутренние и наружные углы – прямые углы конструкций;
  • шарнирные щиты – формирование углов от 70&deg до 135° и распалубливание ядра лифтовой шахты;
  • универсальные щиты – углы колонн и прямолинейные участки;
  • радиальные щиты – формирование радиусных участков стен;
  • распалубочный угол – распалубливание ядра лифтовой шахты.
Комплектующие для опалубки

Комплектующие для опалубки – это составляющие любой стеновой опалубки, необходимые для поддержания, юстировки и крепления опалубочных щитов. К ним относятся: стяжки, шкворни, замки для опалубки, стромбеки, подкосы, распоры шахтные, подмости, контрфорсы, захваты для опалубки и т. д. Элементы способствуют надежности конструкций, возможности быстрого монтажа, а также безопасному ведению работ на всех этапах строительства.

Применение щитов стальной опалубки

Применяется крупнощитовая опалубка при строительстве объектов автодорожного и промышленно-гражданского комплекса для возведения стен, колонн, лифтовых шахт и других монолитных конструкций.

ЛАМИНИРОВАННАЯ ФАНЕРА ДЛЯ ОПАЛУБКИ

Щиты опалубки могут изготавливаться из различных материалов, однако наибольшей популярностью пользуется фанера. Данный материал отличается доступной ценой, небольшим весом при значительной площади и хорошей прочностью. В современном монолитном строительстве применяется специальная ламинированная фанера для опалубки. В отличие от своего традиционного аналога, она не боится воздействия влаги. Это существенно увеличивает количество рабочих циклов щитов и позволяет получать бетонные конструкции очень высокого качества.

Что такое ламинированная влагостойкая фанера для опалубки?

Данный строительный материал изготавливают из шпона различных древесных пород. Шпон склеивается под высоким давлением и температурой посредством специальных клеящих составов. На выходе получается монолитная древесная плита, стойкая к различного рода механическим нагрузкам. Для увеличения влагозащитных свойств фанеру подвергают процессу ламинирования. Простыми словами, контактную поверхность листов покрывают специальными пленками.

Ламинированная фанера для опалубки фундамента, стен, перекрытий и других конструкций может покрываться пленками на основе меламиновой или фенолформальдегидной смолы. В зависимости от конкретного вида, варьируется сфера применения и рабочий ресурс материала. Остановимся на этом детальнее.

Ламинированная фанера для опалубки фото

Фенолформальдегидные пленки

Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры, покрытой фенолформальдегидными пленками очень высока. Материал от проверенных производителей, изготовленный в строгом соответствии с технологией, способен выдерживать свыше 50 рабочих циклов. Такая фанера является очень влагостойкой, прочной, не деформируется и имеет приемлемую стоимость. Использовать ее допускается только при работе снаружи строений. Дело в том, что фенолформальдегидное покрытие постепенно разрушается, выделяя токсичные для живых существ соединения.

Меламиноформальдегидные пленки

Ламинированная фанера для опалубки на основе меламиноформальдегидных смол имеет в разы меньший рабочий ресурс, менее влагостойка, но при этом экологически безопасна. Ее можно без опасений использовать для внутренних работ. Также из данного материала изготавливают элементы интерьера и мебель.

Что касается самого ламинирующего слоя, то он представляет собой плотный лист бумаги, пропитанной смолой. На лист фанеры наносятся специальные клеящие составы. Далее на него наклеивают бумагу и помещают все это под высокотемпературный пресс.

Стоит отметить, что фанера от известных брендов ламинируется не только по лицевым поверхностям, но и с торцов. Это предотвращается проникновение влаги внутрь, тем самым исключая отслаивания и деформации.

Преимущества материала

Далеко не секрет, но сегодня в строительстве на первое место выходит снижение затрат. Цена ламинированной фанеры для опалубки невысока в сравнении с другими материалами. Это позволяет существенно сократить бюджет, необходимый для сборки опалубочной системы. Ниже мы акцентируем внимание на основных преимуществах этого материала.

— Небольшой вес. Одним из главных достоинств опалубочных систем на основе фанерных листов является небольшая масса щитов. Это позволяет выполнять инсталляцию опалубки без привлечения крупногабаритной грузоподъемной техники на объект. В отдельных случаях, установка возможна вручную.

— Простота в использовании. Опалубка из ламинированной фанеры может быть установлена своими руками, если работы по бетонированию ведутся в частном строительстве. С материалом очень просто взаимодействовать. Он легко обрабатывается, поэтому не составит абсолютно никакого труда уменьшить размеры листов привычным ручным инструментом. В качестве крепежей используют обычные гвозди, саморезы или шпильки.

— Безупречные эксплуатационные характеристики. В своей ценовой категории ламинированной фанере попросту нет равных. Она не боится воздействия химических компонентов бетона, влаги, ультрафиолетовых лучей и перепадов температур. Кроме этого, фанера обладает хорошей упругостью, жесткостью и способна выдерживать значительное давление бетонной смеси. Как правило, в строительстве используется ламинированная фанера для опалубки, толщиной 18 мм. Для крупногабаритных конструкций применяют усиленные листы. Идеально гладкая контактная поверхность позволяет осуществлять отливку изделий из железобетона, не требующих дальнейшей отделки.

— Возможность быстрой сборки опалубочных систем большой протяженности. Стандартные размеры ламинированной фанеры для опалубки – 3000х1500х18. Это позволяет довольно оперативно выполнять сборку форм для заливки конструкций значительной длины и высоты.

— Простота обслуживания. Лицевая поверхность листов отличается очень низкой адгезией. Это минимизирует налипание бетона и существенно облегчает обслуживание. В частности, после распалубки, следует удалить остатки бетона, просушить щиты и поместить их на хранение с ангар с небольшим уровнем влажности. Перед последующим использованием фанеру следует обработать разделяющими составами. Кстати, если вы не знаете чем смазать опалубку из ламинированной фанеры, то для этих целей, помимо готовых смазок, подойдет даже отработанное моторное масло.

Как сделать опалубку из ламинированной фанеры?

По большому счету, устройство опалубки из ламинированной фанеры мало чем отличается от установки опалубочных систем из других материалов. Прежде всего, осуществляют расчет конфигурации будущей опалубочной системы. Далее приступают к подготовительным работам на самой строительной площадке. Выполняется разметка участка, рытье траншей, обустройство песчано-щебневой подушки и пр. Следующим этапом идет установка каркаса опалубки и сборка щитов. Как правило, каркас собирается из металлического профиля, однако для разовых работ его можно заметить деревянными брусками. Ниже мы перечислим основные элементы, входящие в состав опорной конструкции их металла:

  • линейные щиты по размерам соответствующие листам обшивки;
  • комплект угловых элементов;
  • ограждения для сборки колонн;
  • раскладные стойки для формирования перекрытий.

Регулировка опалубки по ширине осуществляется с помощью деревянных брусков. Чтобы защитить систему от распирания бетонной смесью, мастера применяют специальные хомуты и подпорки. Установка подпорок осуществляется через каждые 60-100 см. В обязательном порядке перед заливкой бетона опалубка проверяется на точность пространственного расположения с помощью специализированного измерительного инструмента. Все стыки между листами фанеры следует герметизировать. Это исключит утечку бетона и поспособствует более высокому качеству фундамента. Распалубку допускается осуществлять только после набора бетоном необходимого уровня прочности.

Какого производителя выбрать?

Как говорилось выше, оборачиваемость опалубки напрямую зависит от качества фанеры. Наибольшим ресурсом обладает продукция от европейских и отечественных брендов. Ламинированная фанера для опалубки производства Китай стоит дешево, но при этом и уступает по качеству. Для частного строительства и разовых работ ее рабочего ресурса будет достаточно, но для профессионального коммерческого строительства она не подходит. На практике это выглядит следующим образом:

— Европа – порядка 50-ти рабочих циклов;

— Россия – около 20-ти;

— Китай – около 5-ти.

Читать еще:  Способы соединения труб ПНД и необходимые фитинги для этого

Также все зависит от качества обслуживания и правильности использования опалубочных систем. Несоблюдение технологии монтажа, разборки, сервиса и хранения способно в разы сократить оборачиваемость даже самых качественных опалубок.

Ламинированная фанера для опалубки в аренду – рациональное решение, экономящее средства!

Стоимость качественных материалов высока. И не всегда их покупка может быть оправдана. Компания «Ордос Опалубка» предлагает взять опалубочную систему из ламинированной фанеры в аренду. Мы предлагаем изделия безупречного качества. Все работы по транспортировке, монтажу, демонтажу, обслуживанию и хранению наши сотрудники возьмут на себя.

Для уточнения деталей – обратитесь к нашим консультантам!

ГОСТ 23478-79. Опалубка для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций (29790)

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

#G0ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Опалубка для возведения монолитных

бетонных и железобетонных

Классификация и общие технические требования

Form for monolithic concrete and reinforced

concrete structures erection

Classification and general technical requirements

#G1Дата введения 1980-01-01

#G0УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19.01.79 N 6

Переиздание. Июль 1993 г.

Настоящий стандарт распространяется на опалубку для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций, состоящую из формообразующих и поддерживающих элементов, обеспечивающих проектные размеры конструкций.

Стандарт не распространяется на съемную опалубку разового применения для возведения индивидуальных и уникальных монолитных конструкций, а также на специальную опалубку и опалубку, применяемую в качестве доборных элементов.

Стандарты и технические условия на опалубку конкретных типов должны разрабатываться с учетом требований настоящего стандарта.

1.1. Опалубку подразделяют по:

— материалам формообразующих элементов;

— применяемости при различной температуре наружного воздуха и характеру воздействия ее на бетон конструкций.

1.2. По конструктивным признакам опалубку подразделяют на:

Классификация опалубки

Опалубку классифицируют по материалу, из которого она сделана, и конструктивным признакам.

По материалу опалубка бывает деревянной, фанерной, металлической со сплошной или сетчатой обшивкой, комбинированной (например, из дерева и металла), железобетонной и бетонной.

Деревянная и фанерная опалубки имеют малую теплопроводность по сравнению с металлической и железобетонной, что облегчает работу в условиях низких температур. Кроме того, к деревянной опалубке легко крепить различные элементы утепления (при работах в зимнее время) и другие устройства. Деревянную опалубку изготовляют из древесины местных пород деревьев, чаще всего из сосны и ели.

Недостатком деревянной опалубки является то, что под действием сырости она разбухает, в результате чего выпучивается обшивка, а под действием солнечных лучей рассыхается и в ней образуются щели, через которые может вытекать цементный раствор. С этими недостатками борются, покрывая поверхность опалубки различными смазками, не пропускающими влагу.

Деревянная опалубка меньше рассыхается, если ее готовят из лесоматериала, предварительно высушенного до так называемого воздушно-сухого или полусухого состояния. Фанерную опалубку, несмотря на ее многие положительные качества, применяют редко из-за дефицитности водостойкой фанеры.

Металлическая опалубка имеет ряд достоинств по сравнению с деревянной: она обеспечивает ровную гладкую поверхность бетона и легкость распалубливания при соответствующей смазке поверхности опалубки и имеет большую оборачиваемость. Однако такая опалубка значительно дороже деревянной, поэтому в условиях промышленного строительства экономически целесообразно применять металлическую опалубку, если ее оборачиваемость достигает не менее 50 раз.

Комбинированную опалубку изготовляют из двух и более материалов. Например, в обычной деревянной щитовой опалубке ребра и прогоны могут быть выполнены из металла.

В качестве опалубки применяют также железобетонные плиты и бетонные блоки, свойства и назначение которых изложено ниже.

По конструктивным признакам опалубку разделяют на разборно- и подъемно-переставную, скользящую, катучую, пространственные блоки-формы, несъемную, подвесную и стационарную.

Тип опалубки выбирает проектная организация, учитывая при этом конструктивные особенности проектируемого сооружения, сроки и стоимость строительства.

Разборно-переставную опалубку, собираемую на месте укладки бетонной смеси из отдельных готовых элементов (щитов, коробов и др.), снимают после достижения бетоном требуемой прочности и переставляют на новое место бетонирования. Существуют два вида разборно-переставной опалубки: мелкощитовая (весом элементов до 60 кг) и крупнощитовая (устанавливаемая с помощью механизмов).

Мелкощитовая опалубка бывает инвентарная деревянная и унифицированная металлическая или комбинированная (из разных материалов).

Опалубку из мелких деревянных щитов применяют для конструкций, например ребристого перекрытия, с небольшими размерами опалубливаемых поверхностей: колонн, балок, прогонов, плит перекрытий (см. Опалубка). Такая опалубка с поддерживающими конструкциями состоит из инвентарных щитов 1 опалубки плиты, щитов 2 балок (боковых и днища), крепежных и опорных элементов плиты и балок, щитов 3 опалубки колонн, хомутов 11 и лесов, поддерживающих опалубку балок и плит. Площадь щитов — 2,5—3,5 м 2 . Опалубку устанавливают вручную.

Унифицированная (или универсальная) опалубка состоит из металлических щитов небольших размеров от 40×30 см до 100×50 см, скрепляемых болтами, клиньями и другими соединительными элементами. Из таких щитов набирают опалубку для больших и малых поверхностей. В необходимых случаях к типовым щитам добавляют щиты, изготовляемые по месту.

Щиты унифицированной комбинированной опалубки могут быть выполнены также в виде стального каркаса с обшивкой из водостойкой фанеры, сплавов алюминия и других материалов, выдерживающих многократный оборот.

Опалубку крепят ребрами и прогонами, поддерживаемыми подкосами (наружные крепления) или соединяемыми металлическими тягами или болтами (внутренние крепления).

По окончании работ на одном участке щиты опалубки демонтируют и переносят для повторной установки на следующий участок.

Крупнощитовая опалубка: бывает либо в виде щитов больших размеров в которых объединены в одно целое обшивка с поддерживающими ее ребрами и прогонами, либо в виде крупных опалубочных панелей, собранных из мелких щитов. Крупнощитовую опалубку применяют для конструкций с большими опалубливаемыми поверхностями (крупные фундаменты под оборудование, колонны больших сечений, гладкие стены, гидротехнические сооружения и т. д.).

Площадь щита или опалубочной панели бывает размером до 30 м 2 а вес — от 0,5 до 2 т. Благодаря укрупнению опалубки механизируется процесс ее установки и разборки.

Подъемно-переставная опалубка бывает двух типов: предварительно разбираемая на отдельные элементы и объемно-переставная

Предварительно разбираемую на отдельные элементы опалубку применяют для бетонирования высоких железобетонных сооружений переменного и постоянного сечения (например дымовых труб, телевизионных башен, градирен, каркасов промышленных и гражданских зданий).

Схема подъемно-переставной предварительно-разбираемой опалубки

Опалубка состоит из панелей наружных 2 и внутренних 6, удерживаемых на опорной кольцевой ферме 5, к которой крепятся также подвесные подмости наружные 1 и внутренние 7.

Опалубку переставляют по вертикали с помощью талей 3 по мере бетонирования сооружения, после того как бетон приобретает прочность, .допускающую распалубливание. При подъеме наружную опалубку переставляют целиком, а внутреннюю разбирают и переставляют поярусно отдельными щитами. Опорной конструкцией опалубки может служить, например, сооружаемый в центре трубы шахтоподъемник 4, который наращивают по мере возведения трубы. При перестановке, если изменяют размеры поперечного сечения бетонируемого сооружения, отдельные элементы опалубки удаляют.

Объемно-переставная опалубка состоит из каркаса и опалубочных щитов. Применяют ее для возведения гражданских зданий с монолитными стенами и перекрытиями. Монтируют и демонтируют опалубку без разборки на отдельные элементы. С помощью этой опалубки можно возводить здания любой этажности и протяженности с высоким качеством поверхности, получаемой сразу после формования. Бетонирование внутренних стен, наружных торцевых стен и перекрытий осуществляется одновременно. Для наружных продольных стен здания применяют сборные навесные панели, либо стены делают монолитными с применением разборно-переставной опалубки.

Секция объемно-переставной опалубки

Объемно-переставная опалубка может быть различной по конструкции, способу распалубливания и перестановки.

На рисунке выше показана секция объемно-переставной опалубки, конструкция которой и технология возведения зданий с использованием этой опалубки отрабатываются в настоящее время при экспериментальном бетонировании.

Секция опалубки имеет высоту 2,8 м, длину 1,4 м и ширину до 6 м (в зависимости от шага поперечных стен). Вертикальные 2 и горизонтальные 3 щиты секции закреплены на опорной раме 1. Рама, оснащенная катками, устанавливается на рельсовые пути.

Опалубка полностью металлическая. На опалубочных щитах каркасной конструкции закреплен металлический лист толщиной 6 мм, используемый в качестве палубы. Эта опалубка предназначена для возведения зданий с поперечными несущими стенами.

После установки на рельсовые пути секции опалубки, соединенные между собой накидными замками, образуют туннели.

Распалубливание производится при помощи горизонтальных винтовых стяжных приспособлений и домкратов, которые позволяют сдвигать и опускать секции опалубки. После распалубливания секции опалубки выкатывают по рельсам за пределы наружной стены на монтажные подмости, смонтированные по фасаду здания. На последующую захватку секции переставляют краном.

Для возможности применения такой опалубки в зданиях с различным шагом стен опорная рама 1 выполнена с набором сменных вставок. В комплекте опалубки имеются горизонтальные щиты различного размера.

Для ускорения твердения бетона предусмотрен интенсивный контактный прогрев бетона с помощью электрических нагревательных элементов 4, устанавливаемых по внутренней стороне щитов. По нагревательным элементам устанавливают слой теплоизоляции 5, которую закрывают защитным кожухом.

Скользящую (подвижную) опалубку применяют при возведении железобетонных сооружений значительной высоты с вертикальными стенками (например, силосов, башен). Эти сооружения при толщине стенок не менее 0,12 м и высоте 12 м и более бетонируют в непрерывно или периодически поднимающейся вверх опалубке. Причем опалубка высотой 1-1,2 м охватывает сразу весь контур возводимого сооружения.

Скользящая (подвижная) опалубка

Опалубка состоит из щитков 1, прикрепляемых к кружалам 2. Кружала удерживаются на домкратных рамах 4. Опалубка оснащается наружными 3 и внутренними 10 подвесными лесами, с которых выполняют затирку и уход за бетоном.

Опалубку поднимают при помощи электрических или гидравлических домкратов 5 с дистанционным управлением или винтовых домкратов, укрепленных на домкратной раме 4. Применять ручные винтовые домкраты для подъема опалубки допускается лишь при строительстве небольших нетиповых сооружений. Домкраты 5 перемещаются по домкратным стержням, закладываемым в бетон 9 стенок.

Для уменьшения трения между скользящей опалубкой и бетоном щитки опалубки устанавливают с небольшим наклоном друг к другу, чтобы ширина форм по низу была несколько больше, чем по верху. Обычно отклонение от вертикали внизу для каждой стенки равно 5—7 мм. Расстояние между стенками форм по середине их высоты должно равняться проектной толщине стены.

Для строительства типовых сооружений, возводимых в массовом порядке (например, элеваторов для зерна, силосных складов цемента, угля), применяют металлическую инвентарную скользящую опалубку, имеющую многократный оборот. Нетиповые сооружения возводят в деревянной скользящей опалубке.

Скользящая опалубка дает возможность непрерывно бетонировать сооружение, что обеспечивает его монолитность и сокращает сроки производства работы.

Катучую опалубку применяют при бетонировании обделок туннелей (рис. 90), облицовок каналов, подпорных стенок набережных, тонкостенных сводов и других подобных сооружений.

Катучая опалубка туннеля

Катучая опалубка состоит из секций 5 металлических или деревянных щитов, которые образуют поверхность, точно повторяющую очертания будущей конструкции. Секция опалубки поддерживается домкратами 2 и 4, которые смонтированы на опорной конструкции 1, установленной на тележке.

При таком типе опалубки сооружения бетонируют участками. Во время укладки и твердения бетона на каждом участке катучая опалубка стоит неподвижно, как обычная инвентарная или стационарная. После достаточного затвердения бетона производят распалубливание и сложенную на тележке секцию опалубки перекатывают по рельсам на следующий участок, где ее снова неподвижно закрепляют домкратами.

Блоки-формы представляют собой пространственную каркасную конструкцию, состоящую из рамы 3, щитов 1 и 7, кружальных ребер 2, и креплений 5. Блоки-формы переставляют без разборки из одного положения в другое краном. Размеры этой опалубки могут быть изменяемыми.

Блок-форма для бетонирования массивных стен

Применяют блоки-формы (деревянные или металлические) при бетонировании массивных стен, ленточных, ступенчатых и столбчатых фундаментов, а также каркасов промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Несъемная опалубка-облицовка — особый тип опалубки. Ее используют в качестве постоянной облицовки бетонных и железобетонных сооружений и устанавливают до бетонирования конструкций. Несъемная опалубка-облицовка бывает формообразующей и конструктивной.

К формообразующей опалубке относятся железобетонные, армоцементные и стеклоцементные плиты-оболочки, металлические облицовки и сетчатая опалубка. Все эти опалубки, кроме сетчатой, используют также для защиты бетонного массива от внешних воздействий и для архитектурного оформления.

К конструктивной опалубке относятся несущие арматурные конструкции с обетонированным нижним поясом, воспринимающие давление свежеуложенной бетонной смеси; сборные железобетонные балки, образующие перекрытия; крупные арматурно-бетонные панели для образования вертикальных поверхностей, включающие и рабочую арматуру; бетонные блоки-элементы повышенного качества, образующие наружную зону бетона неармированных сооружений.

Пространственный массивный опалубочный блок весом 4,5 т

На рисунке ниже показано сооружение, вертикальные стенки которого облицованы плитами-оболочками 1 (формообразующая опалубка), а несъемной конструктивной опалубкой перекрытия являются обетонированные нижние пояса 2 арматурных ферм.

Общий вид сооружения, возводимого в несъемной опалубке

Достоинством несъемной опалубки является то, что отсутствует процесс распалубливания. В связи с этим значительно упрощаются процессы крепления опалубки. Применение такой несъемной опалубки позволяет индустриализировать работы, снизить их стоимость и сэкономить большое количество древесины. Однако такая опалубка имеет высокую теплопроводность и сравнительно большой вес.

Применяют несъемную опалубку главным образом при строительстве гидротехнических сооружений, где она является постоянной наружной оболочкой сооружения, а также при строительстве промышленных предприятий для химической защиты конструкций.

Подвесную опалубку применяют при бетонировании конструкций, армированных несущими арматурными каркасами с передачей на последние веса свежей бетонной смеси и производственных нагрузок. Эта опалубка не требует устройства поддерживающих лесов.

Подвесную опалубку из готовых элементов (например, щитов, коробов) заранее закрепляют на несущих арматурных каркасах балок, колонн и других железобетонных элементов и затем устанавливают на место краном. Конструкцию из несущего арматурного каркаса с подвешенным к нему коробом опалубки называют арматурно-опалубочным блоком. В связи с большим расходом арматурной стали на несущие арматурные каркасы подвесную опалубку применяют только по указаниям проекта.

Стационарную опалубку применяют почти в каждом сложном сооружении. Например, при бетонировании массивов и фундаментов на скальном основании, как правило, всегда неровном, нижний край опалубки делают также неровным в соответствии с очертанием скалы. Поскольку это очертание не повторится на другом фундаменте, опалубка не может быть повторно использована без переделки и потерь материала.

Стационарную опалубку применяют также при большом числе арматуры (особенно с крючками), выступающей за опалубливаемые поверхности.

Независимо от типа опалубки (кроме несъемной) поверхности ее элементов, непосредственно соприкасающиеся с бетоном, для сохранения их при распалубливании смазывают составами, предотвращающими сцепление опалубки с бетоном. В качестве смазок для деревянной опалубки применяют известковое молоко или глиняный раствор, а для металлической — водно-цементно-масляную эмульсию и др. Во всех случаях смазка, нанесенная на опалубку, не должна оставлять на бетоне пятен или мешать последующей отделке бетонных поверхностей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector