Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сырость в металлическом гараже

Что делать, если появился конденсат на потолке и стенах в гараже?

Сезонная сырость – довольно частое явление в гараже. В первую очередь, конденсат в гараже начинает появляться на потолке, а потом уже аккумулируется на стенах и внутренних конструкциях. Постоянное присутствие высокой влажности в воздухе негативно воздействует на кузов автомобиля и способствует постепенному появлению коррозии на железных элементах. В основном, конденсат на потолке в гараже образовывается во время температурных перепадов. Особенно это заметно, когда на улице становится резко холодно, а в гараже еще присутствуют теплые воздушные массы.

Факторы, способствующие образованию влаги

  • Ответом на вопрос, почему влага стала появляться с потолка, может стать любая причина, но чаще всего это слабая вентиляция. При грамотном устройстве вентиляционной системы, происходит своевременная циркуляция свежего и застоявшегося воздуха. Работы по улучшению работы вентиляции можно выполнить не только в процессе строительства гаража, но и в уже готовом строении;
  • Недостаточное утепления внутренних стен. При отсутствии герметичной теплоизоляции, начинают появляться мостики холода, которые и становятся проводниками холодного воздуха внутрь помещения с нагретым воздухом. В результате начинает образовываться влага, как в гараже, так и с его наружной стороны;
  • Неправильно сделана отделка стен. Данный фактор подразумевает монтаж отделочных материалов без герметизации стыковочных швов.

Внимание! Если сырость появляется только в межсезонье, и на небольших площадях поверхности, не стоит принимать ее во внимание – этот процесс полностью устранить практически нереально. Вмешательство необходимо, если на металлических предметах, начала появляться коррозия, и в помещении постоянно чувствуется застоявшийся воздух. Плохая вентиляция может привести к скоплению токсических и отравляющих веществ.

Почему надо бороться с образованием конденсата?

Скопление влаги на поверхностях всегда считалось опасным явлением. Это связано не только с риском появления коррозионных образований, но и с опасностью для здоровья человека, ведь влажная среда способствует размножению плесневых грибков и болезнетворных микробов. Появление конденсата на воротах в гараже считается тревожным признаком. Если не решить проблему с сыростью, могут появиться следующие негативные последствия:

  1. Коррозионные образования на корпусе автомобиля;
  2. Появление токсичных испарений;
  3. Развитие плесени, которую потом будет очень трудно вывести;
  4. Разрушительное воздействие на все окружающие материалы и предметы;
  5. Влага на воротах гаража приводит к ухудшению их функционирования.

Исходя из перечисленных факторов, стоит сделать вывод, что от капающей влажности необходимо избавляться комплексно. Но, чтобы раз и навсегда решить данную проблему, начинать нужно с определения точной причины ее появления.

Способы решения проблемы

Многие владельцы задаются вопросом, как избавиться от конденсата в гараже на долгое время, и что делать, если его количество постоянно увеличивается. Есть несколько способов, которые помогут если и не устранить полностью, то хотя бы частично решить проблему появления сырости на потолке. Сначала, избавляемся от застоявшегося воздуха — необходимо хорошо проветрить помещение. Затем, стоит заново установить или усовершенствовать вентиляционную систему. Самым простым вариантом устройства вентиляционной системы является монтаж двух труб с диаметром не менее 12 см – для вытяжки и притока воздушных масс. По такому же принципу можно устроить систему проветривания и в подвале гаража.

Внимание! Если тяга очень слабая или совсем отсутствует, понадобится установка принудительной вентиляции с механическим или автоматическим приводом. Кроме установки качественной вентиляции, потребуется выполнить утепление стен.

Образование конденсата в подвале гаража

Появление влаги на поверхностях гаражного подвала является очень распространенным явлением. Образование повышенного количества влаги происходит из-за температурной разности в основном и подземном помещениях. Чтобы не только временно убрать, но и навсегда избавиться от конденсата на потолке в погребе, необходимо утеплить стены и оборудовать систему естественного проветривания. Для этого устанавливаются трубы или проделываются отверстия в потолке.

Отопительная система гаража

Кроме вентиляции и утепления, для поддержания нормальной влажности, может потребоваться отопительная система. Оборудование отопления в металлическом гараже выполняется любым из современных способов. Самым распространенными вариантами являются:

  • Самодельные металлические печи;
  • Электрическая отопительная система с автоматическим регулированием температуры нагрева воздуха;
  • Отопление, функционирующее от природного газа;

Профилактика появления влажности в гараже

При отсутствии системы отопления и осушения воздуха, стоит обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации помещения. Есть несколько несложных правил, соблюдение которых, поможет предотвратить появление конденсата на потолке гаража и навсегда забыть о нем. В сезон, когда на улице отрицательная температура, не рекомендуется ставить в гараж хорошо разогретую машину. Сначала следует ей дать немного остыть, и только потом загнать на стоянку. Не забывайте удалять осадки при постановке автомобиля в гараж. Если помещение эксплуатируется редко, то лучше отказаться от его постоянного обогрева. По возможности, пару раз в год рекомендуется выполнять сушку помещения специальным оборудованием или приспособлениями. Возможно нужно утеплить крышу. Все перечисленные правила помогут поддерживать нормальную влажность в течение длительного времени.

Как избавиться от конденсата в гараже на потолке

Конденсат в гараже — нередкая проблема. Частицы влаги скапливаются на потолке или на стенах. Избыточная влажность вредит металлическим деталям машины, портит элементы строения и дверные механизмы гаража. Однако вопрос решаем, хотя потрудиться в данном направлении все же придется.

Причины появления конденсата на потолке

Капает по разным причинам. Проблема поражает любые строения, независимо от отделки и времени возведения. Конденсат обнаруживается, когда температура снижается до минусовой, внешняя поверхность здания при этом охлаждается, а внутренняя хорошо прогревается.

Факторы, способствующие образованию конденсата:

  • Ненадлежащая вентиляция. Систему выхода воздуха из гаража продумывают во время проектирования. Прикрывать воздухоотводы, чтобы внутри было тепло, нельзя, — это чревато отравлением ядовитыми испарениями.
  • Отсутствие утепления на внутренних стенках. Эта мера необходима, чтобы уменьшить разницу внешней и внутренней температур.
  • Ошибки при выполнении отделки. Если не были герметизированы стыки между материалами, это вызовет повышенное накопление влаги в местах соединений.

Повышенная влажность ведет к порче деталей из металла и несет вред для людей. В условиях высокой сырости успешно размножаются грибки и бактерии, вызывающие различные заболевания.

Негативные последствия влаги на потолке:

  • Коррозионные процессы в автомобиле, что в итоге снизит срок службы транспорта.
  • Опасные выделения горюче-смазочных веществ.
  • Плесневые отложения оказывают вредное влияние не легкие человека.
  • Разрушается само строение. Металлические конструкции особенно уязвимы.
  • Ломаются внутренние устройства, обнаруживаются сложности в закрытии и открытии ворот.

Как избавиться от конденсата в гараже

Небольшое количество влажности на потолке можно не замечать. Если же ощущается спертый воздух и наблюдается испорченность металлических элементов в помещении, стоит принять меры для ликвидации сырости, чтобы устранить конденсат на потолке в гараже.

Утепление помещения

Эта мера изменит локализацию точки росы и предупредит выделение конденсата. Применяются различные способы и материалы.

Земляной пол бетонируйте, чтобы внутрь не проникали частицы воды из почвы. Используйте гидроизоляцию и раствор бетона. Главное — охватить всю площадь пола. Смотровое пространство тоже бетонируют.

Наиболее затратным считается утепляющая отделка потолка и стен. Применяют пенопласт, пеноизол или пенополистирол, а также специальную пленку — гидробарьер. Минеральная вата не годится для этой цели, она собирает влагу и становится бесполезной.

Также выполняют утепление вспененными материалами. Но тогда без специального оборудования не обойтись. Устанавливают каркас из профилей, между ними напыляют жидкий пенополиуретан.

Самым популярным материалом при утеплении считается пенопласт. Это объясняется его невысокой стоимостью. Крепление можно выполнить и самостоятельно. Есть только один недостаток — толщина материала, поэтому он не годится для небольших гаражей. Достойной заменой сможет стать пеноизол или пенополистирол.

Этапы утепления гаража:

  1. Фиксируют каркас из дерева на стены.
  2. В промежутки закладывают утеплитель (например, пенополистирол).
  3. Конструкцию накрывают фанерой или гипсокартоном, устойчивым к влаге.
  4. Все отверстия основательно герметизируют.

Советы по утеплению:

  • Перед креплением материала помещение желательно высушить и хорошенько прогреть. Используйте тепловую пушку или строительный фен.
  • Места соединения материала непременно герметизируйте, иначе эффективность утеплителя не будет высокой.
  • Кирпичные конструкции и возведения из ракушняка покрывают изнутри и снаружи.

Наружное утепление

Чтобы снизить уровень гаражной влажности, продумывают и наружное утепление. Для этой цели подойдут современные материалы для отделки. Проще всего при утеплении крыши воспользоваться керамзитом или крошкой из кирпича. Эти материалы прекрасно вбирают влагу и отлично сохнут. Важно, чтобы утепляющий лист был объемным и пористым. Это позволит эффективно сохранять тепло.

Грамотное обустройство вентиляции

Эта мера нужна не только для предотвращения появления конденсата, но и в целях безопасности. В гараже, где есть погреб, создают две системы, не соприкасающиеся друг с другом.

  • Возьмите две трубы, равные по размеру. Одна проводит воздух снаружи, а другая выводит испарения изнутри. Диаметр трубы — 12 см на 6 м 2 , если площадь больше, то и диаметр увеличивается.
  • Приточную трубу разместите на 20-25 см от пола чуть под углом.
  • Вытяжной отвод сделайте под потолком для оттока теплого воздуха. Трубу выведите на 1-1,5 метра на гаражной крыше.
  • По концам трубы разместите сетки, чтобы защитить здание от грызущих зверьков и уличной влаги.
  • Для усиления естественной вентиляции по краям труб сделайте миниатюрные вентиляторы.

Гидроизоляция потолка

Если в гараже вся влага собирается только на потолке, делают гидроизоляционный водоотвод. Под потолком натягивают пленку и устанавливают лист оцинковки или натяжной профнастил (подойдет, в том числе и профилированный). Его крепят с наклоном, так капли влаги смогут стечь. Здесь монтируют водосток, а его конец выводят наружу.

Конечно, таким образом невозможно решить проблему конденсата. Но использовать этот вариант в качестве временного вполне возможно.

Профилактика образования конденсата

Как правило, в гаражах отсутствует система обогрева и сушки воздуха. Поэтому важно учитывать некоторые рекомендации при эксплуатации помещения, чтобы убрать проблемы.

Правила для профилактики выделения конденсата:

  • Зимой не ставьте сразу же машину в гараж. Пусть она остынет, а потом уже располагайте ее в строении.
  • Освобождайте кузов от осадков, особенно если машина ставится на долгое хранение.
  • Если гараж эксплуатируется непостоянно, лучше не обогревать его от случая к случаю.
  • В некоторых случаях поможет периодическая сушка строения.

Не забываем про подвальное помещение

Гаражный подвал или погреб — это очень комфортно. В этом помещении можно хранить заготовки на зиму или использовать его для иных целей. Однако сырость нередко связана с состоянием подвального помещения.

Поэтому важно учесть некоторые нюансы при обустройстве подвала:

  • Вытяжка из погреба не должна соединяться с верхним отделением гаража.
  • Вход в подвал обязательно герметизируют. Для этой цели идеально подходит резиновый уплотнитель, который клеят по краям крышки.
  • Для гидроизоляции пола на него насыпают песок или гравий высотой 10-15 см, покрывают полиэтиленом и снова сыпят песок или гравий.
  • Покрывая стены бетоном, добавьте в смесь жидкое стекло.
  • Пол отделайте рубероидом.
  • Оборудуя подвал, помним про утеплитель и вентиляцию, иначе запасы не смогут долго храниться.
  • Нельзя хранить горюче-смазочные составы там же, где и продукты питания.

Конденсат в гараже требует срочного решения. Высокая влажность портит автомобиль и разрушает строение. Чтобы ликвидировать подобную проблему, продумайте систему вентиляции, позаботьтесь о соответствующей отделке потолка и стен. Не забудьте и про погреб. Данные в статье рекомендации помогут в решении вопроса гаражной сырости.

Сырость и плесень: как избавиться от конденсата в гараже?

Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.
Читать еще:  Восстановление деталей сваркой

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать — пора действовать

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

Вентиляция в гараже: как выбрать и сделать своими руками

Перед тем как приступить к обустройству вентиляции в своем гараже стоит разобраться в ее видах и изучить ряд нюансов. Если не придерживаться определенных правил в процессе работы, то самостоятельно сконструированная вентиляция в металлическом гараже может оказаться бесполезной. А она является необходимой составляющей воздухообмена, потому что отвечает за проникновение свежего воздуха в металлическую конструкцию.

Система вентиляции в металлическом гараже является основной составляющей воздухообмена!

Подбор системы вентиляции и ее крепежа

Перед тем как приступить к созданию вентиляции, нужно осознать тот факт, что железный гараж на протяжении дня весной и осенью нагревается, а ночью сильно охлаждается.

Такие резкие температурные колебания приводят к тому, что на крыше и стенах гаража образуется конденсат. Этот процесс гарантирует повышение влажности, которая приводит к развитию коррозии на железе и негативно отражается как на автотранспортном средстве, так и на всех вещах, что сохраняются в гараже.

До того как начинать процесс установки вентиляции нужно подумать о ее креплении. Та система, которая подходит для кирпичной конструкции не применяется в железном гараже. Существует три вида вентиляции:

  1. Естественная. Данный вид вентиляции основан на природном воздухообмене в металлической конструкции. Он является самым простым и самым распространенным.
  2. Комбинированная. Данная конструкция работает при помощи вентилятора, который в принудительном порядке вытягивает отработанный воздух из помещения.
  3. Механическая. Отличается от каждого из вышеописанных видов тем, что оснащена устройством, которое в принудительном порядке осуществляет как выброс отработанного, так и втягивание свежего воздуха. Данная система вентилирования тоже очень распространена среди владельцев гаражей из металла.

Чтобы сделать правильный выбор, оптимальный не только по характеристикам, но и по своим возможностям, нужно серьезно подойти к вопросу. Определиться с видом вентиляции рекомендуется еще на стадии ее проектирования, только так получится избежать разных переделок во время работы.

И еще, приобретайте только качественные составляющие (решетки, вентиляторы и т.п.), чтобы закрыть шахту вентиляции от мусора, грызунов и других неприятных моментов, которые могут раньше срока вывести систему из строя.

В основном большинство автомобилистов очень бережно относятся к своей машине. Они стараются регулярно отправлять ее на техобслуживание, занимаются тюнингом и стараются обеспечить комфортабельное место для стоянки и работы, а для этого обязательно нужно свести к минимуму образование конденсата в гараже. Вот поэтому важно подобрать подходящую вентиляционную систему.

Естественная вентиляция

Проще всего в металлическом гараже своими руками наладить естественную систему вентиляции. Этот метод является самым простым и не потребует больших временных и денежных затрат.

Принцип установки данного вида вентиляции основан на следующих правилах:

  1. Переточные решетки, через которые свежий воздух проникает внутрь гаража, монтируются с внешней стороны входной двери, ближе к земле. Они должны быть хорошо утеплены, чтобы исключить возникновение повышенной влажности в виде конденсата.
  2. На противоположной стороне гаража своими руками устанавливается дефлектор. Он монтируется на максимально возможной высоте, возле крыши.

На эффективность работы естественной вентиляции влияет максимальная разница между местом поступления воздуха и его выбросом. Для того чтобы увеличить разницу, можно использовать трубу, которая выводится над крышей минимум на полметра.

Повлиять на интенсивность работы естественной вентиляции можно, увеличив размер приточных решеток, установленных на ранее сделанное отверстие.

Чем он большее, тем интенсивнее будет обмен воздуха в гаражных помещениях. Оптимальный размер решетки — в два раза больше размера вентиляционного отверстия.

Очень важно, чтобы вентиляция была сделана с возможностью регулирования поворотов жалюзей. Тогда в теплое время года их можно полностью открыть, а с наступлением холодов держать полузакрытыми. Стоит следить за тем, чтобы жалюзи не закрывались полностью, иначе даже в гараже без подвала будет скапливаться сырость, что приведет к развитию грибка и ржавчины.

Вентиляционная система, даже такого простого вида, должна монтироваться после проведения определенных расчетов. Нельзя подбирать составляющие «на глазок». Железный гараж будет хорошо проветриваться, если за квадрат площади будет отвечать 1,5 см воздуховода. Если взять гараж в 15 квадратов, то для обустройства хорошей вентиляции потребуется установить вентиляционный канал диаметром 15*1,5 = 225 мм. Или две трубы по 112,5 мм.

Принудительная вентиляция

Железный гараж больших размеров с подвалом лучше оснастить вентиляцией принудительного вида, которая в принудительном порядке сможет осуществлять необходимый воздухообмен и предотвратит застой воздушных масс и скопление лишней влаги. Данная система делается по принципу естественной вентиляции, но работа каждой из шахт (приточной и вытяжной) усиливается при помощи вентилятора.

Вентиляция принудительного типа работает по принципу естественной, однако работа каждой из ее шахт усиливается с помощью вентилятора

Делая выбор в сторону принудительной системы, стоит в строгости придерживаться правил электротехнической безопасности. Любой железный гараж с подвалом склонен к образованию конденсата из-за разности температурного режима, поэтому повышенная влажность просто неизбежный факт.

Она должна вовремя выводиться из помещения, в противном случае излишне влажный воздух может спровоцировать развитие коррозии железного покрытия, деформацию проводки и раньше времени вывести из строя вентиляторы.

Чтобы избежать возможности удара электрическим током, электрооборудование и проводка должны быть хорошо изолированы. А при выборе электрооборудования стоит обратить внимание, чтобы в технических характеристиках всех приборов стояла отметка о возможности работы в условиях повышенной влажности.

Комбинированная вентиляция

Эта система воздухообмена хорошо подходит для небольших гаражей, но ее редко кто использует. Конструкция работает следующим образом. Воздух поступает по принципу естественной вентиляции, а после отработки выводится принудительно при помощи вентилятора.

В идеале лучше использовать обычный вентилятор мощностью в 100 Вт, который сможет осуществлять быстрый воздухообмен, чтобы воздух не застаивался внутри помещения.

Обслуживание вентиляции

Неважно, какая гаражная система вентиляции была выбрана для организации воздухообмена. Даже самые качественные составляющие через какое-то время должны очищаться от грязи и пыли.

Ведь только свободное проникновение воздуха в гараж сможет обеспечить необходимый воздухообмен, а если канал загрязнен и мешает проникновению воздуха извне, то такая гаражная вентиляция становится просто бесполезной.

Чистка всех составляющих должна проводиться ежегодно, только в этом случае воздухообмен в металлической конструкции будет хорошим. В противном случае начнет собираться конденсат, что негативно отразится на качестве хранения вещей, автомобиля, который стоит в гараже, и всем металлическом сооружении в целом.

Стоит ответственно отнестись к выбору, потому что качественная гаражная вентиляция — это залог сохранности автотранспортного средства, консервации и овощей в надлежащем состоянии.

Эффективная вентиляционная система способна поддерживать оптимальный температурный режим в помещении на протяжении всего года и бороться с сыростью.

Мы рассмотрели несколько способов, как сделать вентиляцию в металлическом гараже, чтобы она была эффективной и служила долгие годы. Необходимо сделать выбор и приступить к реализации идеи!

Вентиляция в гараже: как сделать вытяжку в гараже своими руками?

Довольно часто можно услышать «народную мудрость», что машина не может находиться в теплом гараже. Это объясняется просто. В подобных сооружениях отсутствует вентиляция, в гараже, на самом деле, ее делать необходимо. При заезде автомобиля, вместе с ним «заезжают» грязь, влага, снег, прилипшие к колесам и днищу. Все это будет находиться внутри и составит, в конечном итоге, при отсутствии вытяжки в гараже, стопроцентную влажность. Не стоит также забывать, что работающий двигатель выделяет угарный газ. К тому же, испарения горячих масел и окислителей также играют свою негативную роль.

Вентиляция в гараже с погребом и подвалом: как убрать повышенную влажность, конденсат и сырость в металлическом гараже?

Правильная вентиляция в гараже играет очень важную роль. Это должно быть обязательной составляющей при проектировании такого сооружения. Часто автовладельцы просто забывают о ней, делая главный упор на утепление помещения и замуровывая вентиляционные отверстия. На стенах начинает появляться конденсат, особенно если гараж металлический. Подобные действия приведут к тому, что машина начнет ржаветь. На здоровье хозяина могут пагубно отразиться различные химические испарения.

Бороться с сыростью поможет устройство вентиляции в гараже. Существует три основных варианта:

  • Естественная – простота и дешевизна. Вполне возможно сделать такую вентиляцию самостоятельно, без чьей-либо помощи. Она зависит от нескольких факторов – от разности внутренней температуры воздуха и наружной, от разности показателей давления между притоком и оттоком воздуха, от направления ветра. Минусом такого варианта является его зависимость от переменных обстоятельств.
  • Механическая (или принудительная) – приток воздушных масс осуществляется при помощи специальных установок. Она бывает вытяжная и приточная.
  • Комбинированная – это сочетание первого и второго варианта. Минус системы состоит в том, что воздух будет поступать внутрь без предварительного нагрева и фильтрации. Это не оправдано в зимний период, потому что может привести к переохлаждению гаража.

Вентиляция в подвале гаража должна быть независимой, так как он является отдельным помещением. Приточная труба воздуховода должна быть установлена под небольшим уклоном, причем нижняя ее часть расположена на 20см выше уровня пола в подвале, а верхняя – на 10-20см выходить из гаражной стены. Вытяжная труба устанавливается вертикально и проходит через пол и потолок строения, выходя на его крышу.

Как сделать вытяжную вентиляцию в гараже своими руками (принудительную или естественную): расчет и схема системы вентиляции гаража

Какую выбрать систему вентиляции и как сделать вытяжку в гараже, зависит от автовладельца и его материальных возможностей.

Естественная, конечно же, проще и дешевле. Внизу стены со стороны въездных ворот делаются отверстия и туда монтируются решетки-жалюзи, которые будут играть роль притока. На крыше, у противоположной стены, в специальный проем устанавливается вытяжной дефлектор. Причем сечение притяжных решеток должно быть больше вытяжного отверстия.

При принудительной вентиляции приток и отток воздуха происходит при помощи отдельных устройств. Для подземных гаражей – это единственный способ притока свежего воздуха.

Гидроизоляция гаража — современные способы защиты

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Читать еще:  Какие герметики для печных труб лучше использовать – виды

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Гидробарьер для пола

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.

Как избавиться от сырости в гараже

В гаражном помещении очень важно добиться сухости, избавиться от конденсата. Но сделать это не так просто. Все автолюбители знают: сырость в гараже – обычное явление, бороться с ним не так просто. При этом повышенная влажность крайне негативно отражается на состоянии самого гаража, автомобиля.

Сегодня мы более подробно рассмотрим, какие меры можно принимать в подобной ситуации, каким образом обеспечить надежную гидроизоляцию и как избавиться от сырости в гараже.

Факторы риска сырости в гараже

Безусловно, чтобы справиться с повышенной влажностью в гараже, необходимо не только избавиться от уже имеющейся сырости. Ведь она появится вновь. Главное, выяснить, какова причина чрезмерной влажности. Ее нужно обязательно определить и устранить.

Чаще всего факторами риска становятся плохая вентиляция и некачественная гидроизоляция гаражного помещения. Они тесно взаимосвязаны. Например, в гараже может образовываться сырость в умеренных количествах, но при отсутствии вентиляции она не испаряется, образуется конденсат. В результате ситуация еще больше ухудшается.

Обратите внимание: существуют определенные нормы к оборудованию, строительству гаража. В инструкции указано, что система вентиляции в помещении обязательно должна быть.

Опасность сырости в гараже

Выясним, чем же опасна сырость в гараже. Вот только основные, наиболее существенные последствия чрезмерной влажности.

  • Коррозия металлических предметов, элементов. Конструкция гаража, и также запасные части, детали автомобиля начинают постепенно разрушаться.
  • Химическое отравление воздуха. Когда влага начинает взаимодействовать с ГСМ, различными химическими соединениями, которые присутствуют в гараже, это провоцирует образование токсических веществ. Они вредны для здоровья.
  • Создается благоприятная среда, в которой начнут резко образовываться и размножаться грибки, плесень.
  • Кирпич, цемент со временем разрушаются из-за высокой влажности. В конечном итоге это снижает срок службы гаража.
  • Большая опасность сырости в гараже – отрицательное воздействие на электропроводку. Контакты постепенно окисляются. Потом высока вероятность короткого замыкания, что может привести даже к возгоранию.

Необходимо устранить влажность в гараже, а также благоприятные условия для ее образования.

Делаем вентиляцию своими руками

Если вы решили сделать в гаражном помещении вентиляцию самостоятельно, вам понадобится сначала точно определить причину повышенной влажности. Зачастую автолюбители действуют наугад. А иногда проблема даже усиливается, поскольку меры были предприняты неправильно.

Вот одна из наиболее распространенных ошибок. Владелец гаража видит, что уровень сырости стал чрезмерным. Он старается обеспечить утепление, гидроизоляцию. Пол бетонируют. Самое плохое, что в стремлении избавиться от влажности еще и плотно закрывают вентиляционные отверстия. В результате, из-за отсутствия естественного проветривания, конденсат образуется гораздо больше. Уровень влажности в помещении неуклонно растет.

Такая ситуация особенно опасна в металлических гаражах, поскольку под отрицательным воздействием влажности разрушаются даже стены строения. Появляются токсические испарения, опасные для здоровья.

Когда уже очевидно, что уровень влажности чрезмерный, нужно постараться выяснить, что здесь сыграло ключевую роль. Для начала надо заняться обустройством вентиляции. В гаражном помещении систему вентилирования делают тремя способами.

Принудительная вентиляция

Достаточно эффективна принудительная вентиляция. Это механическая система, которая работает благодаря вытяжным или приточным вентиляторам. Небольшие вентиляторы нужно устанавливать на выходе и входе в гаражное помещение. Подключают их к электросети.

Естественная вентиляционная система

Естественная вентиляция пользуется большой популярностью. Именно такой метод вентилирования помещения является наиболее экономичным, простым, при этом он достаточно эффективен. Влага быстро испарится, если система вентиляции правильно сделана. Работает схема благодаря разнице показателей давления между притоком и оттоком воздушных масс. Также имеет существенное значение разница в уровне температуры внутри и снаружи гаража.

Можно сделать систему естественного вентилирования своими руками. В стене делается два отверстия. Приточное располагается внизу, а отверстие для оттока воздуха находится вверху. Когда вы будете прорезать отверстия, их нужно делать по диаметру труб, которые вы потом туда вставите. Хорошо подойдут трубы из полимерных материалов.

Большое значение имеет и размещение вентиляционных труб. Приточная должна идти под небольшим наклоном к земле. Вытяжную трубу надо поднять примерно на 1,5 метра над поверхностью.

Комбинированное вентилирование

Если вы хотите сделать более эффективную вентиляцию, вы можете удачно сочетать принудительную и естественную вентиляцию. Правда, опытные гаражники отмечают, что зимой такая вентиляция слишком сильно охлаждается. Этого уже нельзя допускать.

Когда монтируется такая система, надо помнить полезные правила. Вытяжная труба устанавливается в верхней части гаража. Она должна быть ниже кровли примерно на 20 см. Приточная труба должна идти выше пола на 20 см, при этом располагают ее обязательно под наклоном.

Такое вентилирование позволяет быстро высушить гаражное помещение, используя как вытяжки, так и вентиляторы.

Гидроизоляция гаража

Большое значение имеет гидроизоляция пола. Но она даст положительный эффект только при правильно оборудованной вентиляции. Закрывать вентиляционные отверстия ни в коем случае нельзя.

Вы можете забетонировать земляной пол гаража, а также смотровую яму. Тогда влага не будет проникать внутрь. Специалисты утверждают, что в смотровой яме тоже нужна гидроизоляция, поскольку оттуда сырость также идет наверх. Желательно также дополнительно утеплить смотровую яму, сделать там отдельную вентиляцию.

Слой гидроизоляции на полу точно нужен. Когда поверхность пола уже забетонирована, можно дополнительно покрыть ее битумной мастикой. Хорошей защитой от повышенной влажности становятся и полиуретановые наливные полы. Они просты в обустройстве, долговечны.

Советы от специалистов

Вот на какие моменты в первую очередь обращают внимание специалисты, автолюбители и гаражники с большим опытом.

  • Основная причина чрезмерной сырости в гараже – это плохая вентиляция. Даже если влага все-таки попадает внутрь, при хорошей вентиляционной системе можно избежать серьезных последствий. Влага просто будет испаряться. А вот если человек решил закрыть вентиляционные отверстия, образование конденсата в больших количествах неминуемо, даже при нормальной гидроизоляции. Воздух станет влажным, что очень вредно для автомобиля, металла, всего гаража.
  • Когда в гараже обустроена смотровая яма или погреб, подсасывание влаги может идти с пола. Также иногда проблема возникает из-за нарушения технологии возведения фундамента. Если вы сразу не позаботились о качественной гидроизоляции, потом обязательно начнутся трудности.
  • Интересное решение – установка в гаражном помещении кондиционера. Его можно просто поставить в режим осушения. При этом полы в погребе, смотровой яме и самом гараже, стены помещения должны быть тщательно забетонированы.
  • Вентиляционная система тоже оградит от сырости в гараже. Выбирайте, какой тип вентиляции вам больше подходит: принудительная, комбинированная или естественная. Только обязательно соблюдайте технологию установки, монтажа, иначе ваша вентиляционная система не будет эффективно работать.
  • Обратите внимание: когда в гаражном помещении имеется система отопления, нужно обязательно использовать специальную Сплит-систему, у которой есть программа осушения воздуха.
  • Еще один фактор риска, провоцирующий образование конденсата, связан с моментом отправления автомобиля в гараж. Влажность попадает вместе с машиной в гараж. Также конденсат может образовываться из-за разницы температур. Желательно уделить этому вниманию. Привыкайте сначала готовить автомобиль к въезду в гараж. Надо заглушить мотор, дать ему остыть, открыть дверцы.

Также все опытные автолюбители отмечают: приступать к борьбе с сыростью в гаражном помещении необходимо незамедлительно. Нельзя допускать образование конденсата, поскольку это связано с серьезными факторами риска. В гараже автомобиль должен находиться в безопасности, важно предотвратить образование токсических соединений в воздухе, проблемы с проводкой и многое другое.

Полезное видео

Вы также можете посмотреть полезный материал на видео. Здесь рассказано, как обеспечить сухость в самом гараже, погребе и смотровой яме, сделав все своими руками.

Используйте различные методы, следуйте советам. Тогда в вашем гараже не будет места сырости.

Конденсат на потолке гаража

Многие из владельцев гаражей хоть раз сталкивались с проблемой мокрого потолка. В холодное время года потолок гаража начинает «плакать». Это может стать большой проблемой, ведь капающая сверху на автомобиль влага может вызвать различные неприятные последствия, от коррозии кузова, до поломок внутренних деталей авто.

Кроме того, если в гараже есть погреб, то продукты, хранящиеся в нем, могут испортиться, а, значит, проблема эта требует скорого и эффективного решения.

Почему течет?

Причиной появления влаги на потолке гаража может быть конденсат. Он появляется в том случае, когда разница температур достигает так называемой токи росы: влага, содержащаяся в воздухе, при определенной температуре начинает конденсироваться и на потолке образовывается роса.

Это происходит потому, что потолочные плиты в холодное время года быстро охлаждаются, а внутри помещения воздух остается теплым. Когда температура плиты падает до определенного уровня, внутренний прогретый воздух, взаимодействуя с холодной поверхностью, образует влагу.

Читать еще:  Как сделать откосы на окнах с улицы

Варианты решения проблемы

Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Какое из них выбрать решать вам, но есть некоторые нюансы, о которых нелишне будет узнать перед тем, как избавляться от конденсата на потолке гаража.

Проветриваем

Устранить или существенно уменьшить проблему капающего потолка можно, если установить систему вентиляции. Сделать это довольно просто и справиться с этим может даже неопытный человек.

Для эффективного вентилирования помещения нужно вывести наружу две трубы широкого диаметра, минимальный диаметр трубы должен быть больше 12 см.

Первую следует вмонтировать с фасадной стороны, на уровне примерно 30-40 см от пола – это будет вход, через который внутрь будет заходить свежий воздух.

Вторую трубу вентиляции устанавливают с противоположной стороны как можно выше для обеспечения лучшей тяги – это отверстие будет выходом для воздушных масс, послужит своеобразной вытяжкой.

Обе трубы нужно прочно закрепить и обезопасить от засорения и попадания через них осадков и нежелательного мусора – раструб закрывается специальной крышечкой от осадков.

Таким же точно способом можно устранить конденсат на потолке подвала гаража, а при плохой тяге, там устанавливается система принудительной вентиляции, которая может быть автоматической или механической. Тут все зависит от желания владельца и его финансовых возможностей.

Утепляем

Еще одним недорогим, но очень эффективным средством, которое позволит избежать проблем, появляющихся, когда с потолка в гараже капает влага, — это утепление. Такой способ подходит для любого типа гаражной постройки:

  • Капитальный гараж:
    • встроенный;
    • пристроенный;
    • отдельно стоящий.
  • Временный гараж:
    • металлический;
    • бетонный;
    • кирпичный.

Для чего нужно утеплять гараж? Ну, кроме того, что в гараже, где зимует ваше авто станет намного теплее и приятнее работать, если возникает такая необходимость, вы сможете устранить саму причину возникновения конденсата.

Как мы уже выяснили, конденсат возникает из-за резкой разницы температур, а утепляя потолок, можно, как говорится, убить двух зайцев: не дать холоду от потолочных плит попадать внутрь помещения, а также не позволить теплому воздуху соприкасаться с потолком и образовывать конденсат.

Материалы и технология утепления

Для того чтобы утеплить гаражное помещение и не дать конденсату собираться на потолке, можно использовать различные виды утеплителей:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пеноплекс;
  • пенополиуретан, пеноизол;
  • керамзит;

Технология утепления гаражного потолка схожа с утеплением потолков в частном доме.

Если гараж имеет чердак, то утепление проводится сверху, то есть обрабатывается пол чердака. Например, утепление с помощью керамзита возможно только в случае присутствия чердачного помещения: пол засыпается керамзитом, который имеет легкую пористую структуру, хорошо сохраняющую тепло, при этом следует учитывать, что толщина слоя должна быть не меньше 3 см и сверху желательно накрыть его влагоизолирующей пленкой.

Точно таким же образом производится уменьшение теплопотерь с помощью минераловантного утеплителя — материал укладывается сверху пола и закрепляется от механического сдвига.

В том случае, если чердак отсутствует, то поступают по-другому: устанавливается профильный каркас, который будет поддерживать утеплитель, к примеру, пласты минеральной ваты, затем конструкция зашивается влагостойким гипсокартоном, листами фанеры или ДСП. Все щели тщательно замазываются шпаклевкой, а особо крупные отверстия задуваются монтажной пеной.

Кстати, о пене, — следует сказать, что утепление с помощью пенообразующих полимерных смол, видами которых являются пенополиуретан и пеноизол, это один из самых надежных способов, хотя и не самый дешевый.

Он потребует специального оборудования и, скорее всего, работы профессионала, так как самостоятельно обработать потолок этими материалами очень сложно. Зато, когда мастер закончит задувать потолок пеной и даст ей подсохнуть, вы сможете забыть о проблеме конденсата на потолке на долгие годы. Этот материал легок и надежен, а также не уменьшает пространства, как это бывает в случаях установки профильного каркаса.

Одним из самых популярных материалов, помогающим устранить конденсат на потолке гаража, является пенопласт. Очень много плюсов есть у данного материала:

  • Малый вес;
  • Легкость монтажа;
  • Доступность;
  • Привлекательная цена;
  • Надежная защита для потолка.

Крепить пенопласт легко, его можно просто приклеить к поверхности, обработав ее предварительно антигрибковым средством и дав полностью высохнуть. Для лучшей поддержки следует закрепить лист пенопласта саморезами в центре и в каждом углу на краях.

Пеноплекс – это усовершенствованный собрат пенопласта. Он легче, но прочнее и не так подвержен износу и механическим повреждениям. Кроме того, он практически не нуждается в дополнительном крепеже – достаточно наклеить его и обработать стыки.

Заключение – не забываем про подвал

Если в гараже есть повал, то его также следует утеплять и как следует проветривать, чтобы хранящиеся там продукты не испортились. Можно использовать любой вышеуказанный способ, все они подойдут и для подвала.

Кроме того, не забудьте загерметизировать вход в подвал – закрепите по всему периметру дверей, ведущих вниз, резиновый уплотнитель. Такой уплотнитель будет служить долгие годы, не позволяя нарушать температурный режим, как в гараже, так и в подвальном помещении.

Почему в гараже появляется конденсат, чем это вредно, и как решить проблему?

Излишняя влажность в гараже и появление там конденсата – дело обычное в зимнее время. Причем чем сильнее на улице холода – тем больше внутри образуется влаги.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Заниматься этим обязательно нужно: избыточная влажность способна ускорить порчу всего, что будет находиться в гараже (от продуктов питания и до кузова автомобиля).

Какой должна быть температура и влажность в гараже, и как ее замерить?

Нормальным является ситуация, когда гараж внутри сохраняется сухим: в большинстве случаев уровень относительной влажности должен находиться в пределах 50-70%. Оптимальная температура внутри него зимой должна быть в норме не ниже -5 градусов.

Определить уровень влаги в помещении можно используя специальный прибор – влагомер. Оценить состояние воздуха (имеется ли сырость) можно самостоятельно – при проблемах с микроклиматом воздух будет затхлым, спертым.

Почему в гараже повышается влажность?

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Почему и где выпадает конденсат?

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Чем опасно повышение влажности в гараже?

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Как избавиться от влажности в гараже?

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Утепление

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Вентиляция

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Отопление

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Загон сухого автомобиля

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

Причины сырости в гараже (видео)

Как избавиться от сырости в гаражном подвале?

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

  1. В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
  2. На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).

Удаление воздуха можно реализовать так:

  1. Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
  2. Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
  3. На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.

Второй способ является самым удобным и эффективным.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector