Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка на солярке для котла

Дизельная горелка для котла своими руками и ее функции

Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор всевозможных вариантов отопительного оборудования, которые отличаются друг от друга, как по качеству, так и по своей надежности. Как качество, так и прочность любого технологического оборудования во многом зависит от тех деталей и материалов, из которых оно было создано.

Если говорить об отопительных устройствах, то в их конструкции очень важную роль играет дизельная горелка, без которой никакой бы прибор правильно не функционировал. Необходимо также подчеркнуть, что горелки на дизельном топливе могут выпускаться в различных модификациях, поэтому особенности их конструирования следует учитывать, чтобы подобрать именно то, что необходимо именно вам.

Дизельная горелка для котла и ее функции

Дизельная горелка для котла своими руками может быть установлена без проблем и является незаменимым элементом любого отопительного аппарата, который без нее просто не сможет работать. Она является специальным устройством, которое отвечает за тщательное сжигание топлива. К тому же, в число функций дизельной горелки стоит также отнести и процесс обработки топлива для того, чтобы оно в дальнейшем было использовано в камере для сгорания. Эта подготовка дизельной жидкости заключается в смешивании с кислородом, который помогает ему сгорать в камере сгорания.

Дизельные горелки для котла, которые сделаны своими руками с жидким топливом для отопительных устройств могут быть отлично использованы с моделями отопительного оборудования для пола. Следует отметить, что такие приборы могут предназначаться не только для использования в быту, но и в промышленных целях. Необходимо также подчеркнуть, что дизельные горелки сочетаются исключительно с котлами, которые изготовлены с применением чугуна и стали.

Среди главных преимуществ такого отопительного оборудования, в котором используются дизельные горелки, нужно назвать следующие пункты:

  1. котлы будут обладать большим диапазоном мощностей;
  2. котлы будут экономно расходовать топливо;
  3. котлы обладают высоким КПД;
  4. котлы могут функционировать в автоматическом режиме в случае такой необходимости.

Но, несмотря на выше представленные достоинства дизельных горелок, у них есть и свои недостатки. Главным недостатком изделий по сравнению с газовыми вариантами горелок является дорого стоимость дизельного топлива. Но, если приобрести отработанное масло, то такая горелка тоже отлично сможет выполнять свои функции.

Настройка горелки дизельного котла своими руками

Работа дизельной горелки характеризуется некоторыми особенностями, которых нет у газовой горелки. Так, прежде всего, следует обратить внимание на наличие форсунки, которая занимается равномерным рассеянием жидкого топлива (это осуществляется до того момента, как топливо поступит в камеру сгорания). Именно в этом процессе и заключается главная особенность функционирования горелки, которой для работы необходимо получение медкодисперсионного распыления энергоносителя. Благодаря выше представленному процессу горение отлично контролируется и регулируется в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок в работе котла.

К тому же, нужно отметить, что работа горелки требует тщательной фильтрации дизельного топлива перед тем, как оно начнет сжигаться. Немаловажным фактором является то, что нормальное функционирование дизельной горелки может быть обеспечено только наличием аппарата вентилятора, задача которого заключается в создании необходимого для процесса сгорания давления.

Видео: Установка и настройка дизельных горелок своими руками

Если говорить о том, где лучше расположить отопительное оборудование с наличием дизельной горелки, то необходимо сказать о том, что этот прибор будет создавать некоторый шум, из-за которого отопительное устройство лучше всего разместить в отдельной котельной. В случае, если такой возможности установки нет, то можно приобрести дополнительно шумопоглащающий кожух, который нужно одеть на дизельную горелку, и таким образом уровень шума значительно снизиться.

Сам процесс функционирования дизельной горелки заключается в том, что насос начинает подавать дизель на отопительное оборудование. В этот момент горелка забирает то количество, которое нужно ей для работы (следует отметить, что остальное дизельное топливо не теряется, а переходит назад в бак). После этого в горелке начинается фильтрация и разогрев носителя энергии. Этот энергоноситель разогревается только до необходимой температуры, после чего он начинает распыление на форсунке. Затем работа переноситься в камеру для сгорания, где начинает нагнетаться кислород. С помощью лопаток создан поток, который обеспечивает контролирование всего отопительного процесса.

Дизельная горелка для котла своими руками и их виды

Все дизельные горелки, которые на сегодняшний день присутствуют на современном рынке отопительных устройств, подразделены на следующие виды:

  1. одноступенчатые горелки;
  2. двухступенчатые дизельные горелки;
  3. модулируемые дизельные горелки.

Виды дизельных горелок

В свою очередь, двухступенчатые и модулируемые горелки могут функционировать сразу в двух режимах: стопроцентном или полном, а также пятидесятипроцентном или частичном. К тому же, модулируемые модели позволяют плавно изменять температуре теплоносителя, что влияет на продление срока службы отопительного устройства.

Жидкотопливные отопительные котлы

Подавляющее большинство из них работает на дизельном топливе в солярке. Значительно реже используется мазут и печное топливо. Устройство и принцип работы жидкотопливных котлов не отличаются от газовых. Они могут иметь как чугунные, так и стальные теплообменники. Главное различие в способе использования энергоносителя, т.е. в конструкции горелки. Поэтому многие модели котлов предусматривают работу на двух видах топлива. Для этого достаточно иметь две специализированные горелки и менять их в случае смены вида топлива. Мощность таких двухтопливных котлов может быть от 10 кВт до нескольких тысяч. Правда, жидкотопливные котлы бывают только в напольном исполнении в отличие от газовых, которые могут быть и навесными. Если дизельное топливо — единственный энергоноситель и не предполагается переход на газ, то можно использовать котлы со встроенной дизельной горелкой.

Такие котлы недороги, имеют стальной теплообменник, что снижает их вес, проточный водонагреватель и комплектуются, как правило, полной «обвязкой». Для работы на жидком топливе нужны специальные горелки. Они называются вентиляторными или наддувными. Их особенность состоит в том, что они оборудованы специальным вентилятором, который нагнетает воздух в камеру сгорания горелки (поэтому вентиляторные горелки имеют большую шумность). Если котёл двухтопливный, солярка + газ, то газовая горелка тоже должна быть вентиляторной. И в этом случае повышенного шума не избежать, даже перейдя на газ. В дорогих котлах принимаются специальные меры для снижения шума от горелок, но радикальное решение проблемы шума — это устройство котельного пункта в отдельном строении. При выборе дизельного котла имеет значение такой параметр горелки, как глубина всасывания топлива (забора). Так как топливные баки часто зарывают в землю, то глубина всасывания показывает максимальную глубину с которой топливо может быть подано горелку.

— Какие котлы дороже — дизельные или газовые?

— Поскольку устройства дизельных и газовых котлов одинаково, разница в их стоимости определяется разницей в стоимости горелок. Например, двухконтурный стальной котёл мощностью 40 кВт с дизельной горелкой стоит 1200 евро, а с газовой— 1480 евро; одноконтурный чугунный мощностью 38 кВт с дизельной горелкой стоит 1130 евро, а с газовой — 1865 евро. Однако, разница в цене изменится в обратную сторону, если мы учтём стоимость резервуара для топлива, помещения для его установки; устройства топливопровода с фильтром тонкой очистки, транспортные расходы на доставку топлива. В итоге дизельный котёл обойдётся заметно дороже газового.

— Можно ли оценить расход топлива при отоплении дома дизельным котлом?

— Расход топлива зависит от того, насколько хорошо утеплен дом, от температуры наружного воздуха, от суточного и недельного режима отопления, от используемых устройств автоматического регулирования, от мощности котла и т.д. Дизельное топливо (солярка) даёт при сжигании 1,3 литра 10 кВт тепла. В среднем, в климатических условиях Подмосковья, для отопления и горячего водоснабжения дома площадью 300 —400 кв.м. на отопительный сезон необходимо от 2 до 5 тонн солярки.

— Что можно сказать о недостатках жидкотопливных котлов?

— Первое — это, конечно, высокая шумность работающей горелки. Для борьбы с ней необходимо предусмотреть хорошую звукоизоляцию помещения котельного пункта, если он расположен в жилом доме. Второе — электрозависимость жидкотопливного котла. Даже кратковременное отключение электричества требует присутствия человека для повторного запуска котла. Третье — при низких температурах воздуха требуется подогрев топливопровода, так как температура топлива не должна быть ниже + 5Сo. В противном случае топливо густеет, фильтры забиваются и котёл останавливается. Дизельный котёл требует к себе постоянного внимания и дополнительного ухода. Но есть у дизельных котлов и одно неоценимое преимущество. Его установку не надо согласовывать ни с какими инстанциями.

— Можно ли современный дом отопить дровами?

— Вполне. Рассказ о тепловых генераторах будет неполным, если не упомянуть о твёрдотопливных котлах. Самый древний генератор тепла — это печи и камины. Сегодня их используют всё реже, так как они малоэффективны, неэкономичны, требуют постоянного присутствия человека и малопригодны для отопления больших зданий. Однако, отопительные котлы на твёрдом топливе распространены весьма широко. Используют их тогда, когда другие виды энергоносителей недоступны или очень дороги. С помощью твёрдотопливных котлов трудно выполнить основную задачу отопления — поддерживать температуру в помещении постоянной. Необходимо всё время контролировать процесс горения, подкладывать топливо, удалять шлаки и золу. К счастью, прогресс не стоит на месте. Имеются твёрдотопливные котлы с пиролизным сжиганием древесины и простой регулировкой мощности. В таких котлах горят не сами дрова, а древесный газ, выделяющийся из них под воздействием высокой температуры. При этом образуется очень мало золы. Появились модели, в которых регулировка мощности котла производится автоматически, путём изменения тяги, причём без электрического привода. Главное неудобство, однако, остаётся — загружать топливо и удалять золу должен человек и делать это нужно ежедневно. В настоящее время отопительные котлы, которые работают только на твёрдом топливе встречаются всё реже. Зато на рынке имеется широкий ассортимент комбинированных или универсальных котлов, которые могут работать не только на твёрдом топливе, но и ещё на одном, двух или даже трёх видах топлива. Есть котлы, работающие на твёрдом топливе, в которых предусмотрена установка навесных жидкотопливных или газовых горелок. Появились комбинированные котлы, которые после сгорания твёрдого топлива способны автоматически переключаться на второй вид топлива — газ или солярку.

Представляют интерес и двухтопочные котлы. Они имеют раздельные камеры сгорания для твёрдого, жидкого и газообразного топлива, а встроенный электронагреватель (ТЭН) мощностью от 3 до 15 кВт позволяет использовать для отопления и электроэнергию. Различные модели комбинированных многотопочных котлов могут иметь тепловую мощность от 4 до 3000 кВт, что позволяет отапливать дома площадью до 30000 кв. м. Стоимость таких котлов, впрочем, весьма высока. За универсальность приходится платить!

— А что нужно для отопления дома сжиженным газом?

— Со стороны котла — достаточно небольшой переделки горелки. Но для установки резервуара для запасов сжиженного газа нужны значительные капиталовложения. Во первых, потребуется оформление разрешительной документации и разработка проекта. Во вторых, необходимо будет произвести большой объём земляных и монтажных работ, так как резервуар, объем которого может быть от 1000 до 6000 литров, необходимо закапывать в землю и закреплять на специальных фундаментах . Эта часть затрат составит от 8000 до 11000 евро. Стоимость самого газа (без транспортировки) для отопления дома площадью 400 кв. м. составит на сегодня около 200 евро в месяц. Как видим, затраты соизмеримы со стоимостью всей системы отопления дома средней величины. Наверное поэтому отопление сжиженным газом по популярности значительно уступает отоплению жидким топливом. К достоинствам этого способа отопления можно отнести очень низкое содержание сернистых соединений в сжиженном газе и стабильность его давления на входе горелки.

Таблица расхода /мощности дизельных горелок

Горелка на солярке для котла

Горелки на солярке, а в рамках формализованной терминологии – дизельные форсунки используются для сжигания жидких типов топлива в промышленных печах, котлах, котлоагрегатах и воздухонагревателях уже более сотни лет и на текущий момент имеют различные конструкции, тепловую мощность, целевое назначение, уровень автоматики, базируются на разных способах распыления/смешивания жидкой фазы с воздухом или паром для формирования воздушно-капельной смеси, интегрируются в теплогенераторы с различным пространственным расположением.

Условно все горелки на солярке можно разделить на две большие группы – дизельные форсунки для обеспечения технологических процессов предприятий, интегрируемые в под, свод и/или стены камер промышленных печей, и горелки на солярке для котлов, котлоагрегатов и воздухонагревателей отопительных систем. В свою очередь горелки на солярке для теплогенерирующего оборудования отопительных систем (в том числе с подогревом воды для хозяйственно-бытовых нужд или тепловых сетей промышленных/коммунальных предприятий) делят в зависимости от:

  • выбранного производителем способа организации процесса сгорания на горелки на солярке с полным предварительным смешением, частичным предварительным смешением и без предварительного смешения жидкой фазы и воздуха для горения;
  • характера факела на горелки на солярке с ламинарным, турбулентным и преимущественно ламинарным/турбулентным факелом;
  • длины факела на выходе из форсуночного блока на безфакельные, короткофакельные и длиннофакельные горелки на солярке;
    Важно: Длина и характер факела не выходе из форсуночного блока горелки на солярке зависит не только от способа организации процесса сгорания, но и от массовой теплоты сгорания топлива, концентрации кислорода в воздухе и топливной смеси, избытка или недостатка воздуха для окисления, угла встречи потоков воздуха и топлива, аэродинамического сопротивления топочной камеры, дисперсности распыляемого топлива и качества его смешения с воздухом, а также начальной температуры топливо-воздушной смеси и ее отдельных компонентов – жидкой фазы и воздуха. Подаваемый для смешения/горения воздух может забираться с помещения (котельной), но это формирует градиент давления и обуславливает подсос наружного холодного воздуха, что приводит к тепловым потерям в помещении, самом котле, трубопроводах и снижает КПД теплогенератора и эффективность отопительной системы в целом. Поэтому современные энергоэффективные котлы комплектуются, а в эксплуатируемые котлы интегрируются при модернизации системы LAS – подогрева сгоревшими газами заборного с улицы воздуха для смешения/горения в системе концентрических труб.
Рис. Бытовые и промышленные горелки.
  • способа вывода топлива на оптимальную для распыления/смешения вязкость на горелки на солярке с камерой преднагрева и регулируемой температурой нагревательных элементов в зависимости от подготавливаемого к сжиганию типа жидкого топлива, без камеры преднагрева и возможности влиять на вязкость топлива, а также ротационные горелки, специфика технологии распыления в которых позволяет работать с любым типом жидкого топлива (см. видео ротационных горелок в этом материале).
Рис. Ротационные горелки.

Горелки на солярке для водогрейных котлов и воздухонагревателей.

На текущий момент на рынке отопительного оборудования России представлены водогрейные котлы/воздухонагреватели с капельными испарительными, газификационными(см. об испарительных и газификационных горелках здесь), пневматическими и пневмомеханическими газодизельными (комбинированными двухтопливными), монотопливными и мультитопливными горелками. Как правило, монотопливными капельными испарительными и газификационными горелками комплектуются маломощные теплогенераторыс низким уровнем автоматизации и невысоким КПД из-за сложности обеспечения полноты сгорания топлива, газодизельные горелки интегрируются в основном в котлы промышленного назначения (для тепловых сетей предприятий и коммунального сектора).

Читать еще:  Самодельные стеллажи из различных материалов

В водогрейные котлы для автономных систем отопления, тепловых пунктов предприятий и муниципальных тепловых сетейустанавливаются монотопливные или мультитопливные парокомпрессионные, пневматические и пневмомеханические горелки на солярке – преимущественно вентиляторные и вентиляторно-компрессорные, как с баком преднагревателем (мультитопливные горелки), так и без него (монотопливные горелки на солярке). В воздухонагреватели, ориентированные нам зонированное или централизованной (по схеме чиллер-файнкойлы) отопление промышленных помещений, цехов, ангаров, автосервисов, автомоек, промышленных зданий и т.д., интегрируются вентиляторные или вентиляторно-компрессорные монотопливные и мультитопливные горелки на солярке, аналогичные по конструктивному исполнению горелкам водогрейных котлов.

Компания «БиКомс Холдинг» реализует на рынке отопительного оборудования московского региона водогрейные котлы и воздухонагреватели с монотопливными (для сжигания отработки) и мультитопливными горелками с унифицированными размерами посадочных мест. Мультитопливные горелки «БиКомс Холдинг» могут работать с дизтопливом, печным топливом, керосином и мазутом, а также минеральными маслами (моторными, индустриальными, турбинными, гидравлическими, трансмиссионными), животными жирами, маслами растительного происхождения (ральмовом и рапсовом масле), что при необходимости позволит владельцу перевести отопительную систему на один из наиболее доступных в России вариантов экономичного по эксплуатационным затратам отопления (см. теплотехнические и экономические расчеты отопления жилого дома котлами на разных видах/типах топлива в Москве здесь).

Дизельная горелка для котла

Дизельная горелка позволяет полностью перевести котел отопления на дизельное топливо или сделать его дополнительным видом топлива к уже используемому углю, дровам, газу. Сейчас разрабатывается и выпускается широкий ассортимент горелок с различными характеристиками и степенью автоматизации.

Горелка De Dietrich

Предстоит выбрать оптимальный вариант по параметрам и типу работы, и в этом поможет подробный обзор, представленный в данной статье, который пояснит, какие моменты следует учитывать в первую очередь, как монтируется и настраивается дизельная горелка для котла отопления.

  1. Устройство
  2. Как подобрать
  3. Настройка и регулировка
  4. Производители
  5. Lamborghini
  6. Elco
  7. Baltur
  8. Ferroli

Устройство

Дизельные горелки для котлов отопления или теплогенераторов – это устройства, которые создают условия для сжигания дизтоплива в условиях, приближенных к идеальным для получения максимальной тепловой отдачи.

Современные горелки – это чаще монофакельные устройства, приспособленные для установки в большинство котлов отопления без существенных доработок. Они могут использоваться как основной источник тепла или в дополнение к газовой горелке, в составе твердотопливных котлов, работающих на дровах, угле и т.д.

  • фильтр;
  • топливный насос;
  • вентилятор;
  • камера подготовки топливной смеси;
  • форсунка.

Сжигается в горелке подготовленная топливная смесь. Дизтопливо подается под высоким давлением и распыляется форсунками для качественного смешивания с воздухом. Подача воздуха осуществляется принудительно с помощью вентилятора.

Строго сбалансированная автоматика и камера сгорания специальной формы поддерживает горение дизельного топлива с самой высокой температурой.

Точнее подбирается материал и форма корпуса, форсунки и конструкция вентилятора так, чтобы снизить шумовой фон, который у дизельной горелки достаточно высокий.

Раскаленные продукты горения поступают в камеру котла с теплообменными поверхностями или в воздуховод для направленной целевой подачи. Обязательно наличие дымохода, через который продукты горения окончательно будут выведены наружу.

Принудительная тяга формируется вентилятором горелки, а также заслонками и вентиляторами, установленными на котле отопления.

Устройство горелки

  • одноступенчатые;
  • двухступенчатые;
  • модулируемые.

Одноступенчатые дизельные горелки работают только в одном режиме на максимальной мощности. Это горелки для маломощных и средних по производительности котлов отопления и теплогенераторов.

Достаточно включать и выключать попеременно горелку, чтобы поддерживать температуру теплоносителя в заданном диапазоне с минимальной амплитудой колебания. Чаще всего имеется в виду, что грелка будет включаться при остывании теплоносителя примерно на 3-5 градусов.

Двухступенчатые горелки могут работать на максимальной мощности и на уровне 50-60%. Степень автоматизации определяет возможность горелки переходить между установками в ходе работы или же только после полного выключения горелки.

Когда расход со стороны потребителя тепла снижается, выгоднее перевести горелку в режим половинной мощности, чтобы сгладить колебания температуры и сбалансировать частоту срабатывания горелки. Однако это актуально для котлов и теплогенераторов, начиная с мощности свыше 80 кВт.

Модулируемые горелки имеют более двух режимов работы с шаговым изменением мощности горения. В виду высокой конструктивной сложности горелки и блока автоматизации модулируемые горелки востребованы только для котлов высокой мощности.

Средства автоматизации в дизельной горелке представлены:

  • датчиком пламени;
  • модулем управления вентилятором;
  • (опционально) модуль контроля горения;
  • (опционально) очистка камеры сгорания до и после рабочего цикла.

Данного набора достаточно, чтобы поддерживать работу устройства и следить за безопасностью.

Дизельная горелка – это энергозависимое устройство. Для подачи топлива используется электрический насос, чаще на зубчатом колесе, для нагнетания воздуха используется электрический вентилятор, а схема управления и автоматизации чаще сработана на микроконтроллере, который так же требует стабильного и постоянного питания.

Энергопотребление дизельной горелки может существенно варьироваться от 400 Вт до нескольких киловатт, что особенно важно уточнить перед окончательным выбором.

Для беспрерывной работы котла с дизельной горелкой важно предусмотреть бесперебойную подачу электроэнергии от аккумуляторов, для чего используются ИБП средней и высокой мощности.

Модели бесперебойных блоков питания лучше подбирать с теми же особенностями и характеристиками, как и для газового котла, в которых на выходе формируется правильный синусоидальный ток с минимальным отклонением.

Как подобрать

Акцентировать внимание во время выбора необходимо на следующие характеристики:

  • тепловая мощность;
  • массовый расход топлива;
  • производительность насоса, мощность всасывания;
  • потребляемая мощность.

Тепловая мощность – основной параметр, по которому предстоит подобрать горелку для котла отопления. Указывается она в киловаттах и отображает количество тепла, выделяемого в ходе сжигания топлива.

Дизельные горелки выпускаются с определенными предустановками с оптимальным тепловыделением. Однако во время настройки перед запуском в эксплуатацию фактическую мощность можно настраивать в широком диапазоне, подбирая:

  • форсунку;
  • давление топливного насоса;
  • количество подаваемого воздуха.

Массовый расход топлива зависит в первую очередь от установок тепловой мощности горелки и качества самого устройства. Уточнить расход можно в той же таблице, где указаны параметры для наладки.

Производительность насоса определяет, с какой глубины устройство сможет самостоятельно подавать дизельное топливо. Если бак с дизтопливом располагается на уровне с самой горелкой, то мощность всасывания может быть небольшой.

Для заглубленных подземных хранилищ особенно важно уточнить максимальную глубину, с которой насос сможет поднять топливо, даже учитывая его повышенную вязкость при относительно низких температурах.

Потребляемая мощность определяет количество электроэнергии, которое потребуется для работы вентилятора, запальника и блока управления горелки.

Настройка и регулировка

Купить и установить горелку на котел отопления – это только начало. Необходимо провести точную настройку дизельной горелки с установкой таких параметров, как:

  • требуемая тепловая мощность;
  • расход топлива;
  • количество подаваемого воздуха;
  • качество сгорания топлива;
  • количественные соотношения О2, СО, СО2, NOx в выхлопе горелки.

Последовательность действий по установке и настройке газовой горелки следует уточнять в инструкции и неуклонно следовать рекомендациям производителя, а лучше доверить всю операцию профессионалу.

Примерный порядок действия таков:

  1. Распаковывается грелка. Проверяется целостность оборудования и комплектация всех необходимых элементов;
  2. В котле отопления подготавливается отверстие в камере сгорания в соответствии с трафаретом для дизельной горелки, насверливаются отверстия под крепление фланца горелки;
  3. Закрепляется фланец горелки через специально прокладку, входящую в комплект;
  4. Горелка устанавливается поверх фланца, соблюдая ориентацию стыков и фиксирующих болтов. Крепежные элементы затягиваются с усилием;
  5. Снимается звукоизолирующий защитный кожух горелки. Демонтируется основной функциональный модуль горелки. Снимается диффузор, открывая доступ к месту установки форсунки;
  6. По таблице в инструкции подбирается под требуемую мощность номер форсунки, давление топливного насоса. Выбранная форсунка устанавливается в свое посадочное место вместо заглушки. Устанавливается на место диффузор и настраивается позиция электродов зажигания;
  7. В точке подключения прямого и обратного топливного шланга к насосу выкручиваются заглушки, закручиваются ниппеля (важно правильно ориентировать их согласно инструкции) через прокладки из комплекта и шланги. Последние укладываются по заведомо предусмотренным каналам на одну из сторон корпуса горелки для удобного вывода в направление бака с дизтопливом;
  8. Подключается электропитание. Чаще для этого используется специальный разборной разъем из комплекта оборудования с удобными клеммными соединениями;
  9. Манометр подключается к соответствующему патрубку вместо заглушки для настройки давления топливного насоса. В дымоходе на расстоянии примерно в 20-30 см от котла насверливается отверстие для газоанализатора и устанавливается датчик;
  10. Опустив шланги в емкость с топливом, вручную прокачивается насос. Выполняется пробный запуск на заводских предустановках;
  11. Настраивается давление, создаваемое топливным насосом, количество подаваемого воздуха в камеру подготовки топливной смеси и для тонкой настройки вторичная подача воздуха положением диффузора. Выставляется по показаниям газоанализатора параметры горелки для достижения оптимальных концентраций СО, СО2, О2 в выхлопе. Значения следует уточнять в инструкции к горелке.

Это важный и ответственный этап для регулировки работы оборудования с максимальным КПД и качественным прогоранием топлива.

Производители

Lamborghini

Подразделение Lamborghini Calor создано изначально для производства горелок для котлов и климатического оборудования. С известной маркой сверхдорогих спорткаров производство горелок объединяет общая история создания одним и тем же человеком – Ферруччо Ламборгини, и неизменно высокое качество исполнения.

Горелка Lamborghini Eco

Дизельные горелки Lamborghini получили широкое распространение по всему миру и часто ставятся в качестве основного примера как эталон. Для бытовых котлов отопления предусмотрено четыре серии: Fire, Eco, Eco/2, Eco ST с мощностью от 15 кВт до 100.

Модели Eco 10 (15, 20, 30) рассчитаны на мощность до 350 кВт. Это одноступенчатые дизельные горелки с предварительным подогревом или без него и полностью автоматизированной работой. Особенное внимание в бытовых моделях уделено подавлению шума работающего устройства, для чего разрабатывается специальные шумоподавляющие корпуса.

Компания Elco на данный момент входит в группу Ariston. Изначально производство дизельных горелок было положено в 1992 году, так что наработка качества и производительности устройств длится уже более 20 лет. Основной упор делается на производство и распространение мощных промышленных горелок с теплоотдачей до 45 МВт.

Горелка Elco VG

Для бытовых нужд выпускаются моноблочные одноступенчатые горелки отопительной серии с производительностью до 2 МВт. Модели для работы на дизельном топливе и газе одновременно обозначаются маркировкой VGLx.y, только для дизельного топлива – VLx.y, где вместо “x” указывается тип платформы, а y – производительность в киловаттах.

Baltur

Итальянская компания с широким ассортиментом дизельных горелок для бытового и промышленного применения. Для бытового применения подойдут серии одноступенчатых и двухступенчатых горелок BTL, RiNOx и SPARK. Простой вариант для домашнего котла отопления это горелки BTL мощностью 16-310 кВт с оптимальным набором автоматизации.

Дизельная горелка Baltur BTL 10

В серии RiNOx основное внимание уделено пониженному содержанию NOx в выхлопе, а диапазон мощности ограничен 19-190 кВт. Большую мощность позволяет развить серия SPARK с верхним пределом в 391 кВт.

Ferroli

Итальянская компания специализируется в основном на производстве готовых газовых котлов отопления.

Горелка Ferroli Sun

Предлагает также в ограниченном ассортименте дизельные одноступенчатые горелки SUN G3R (G6, G10) и двухступенчатые SUN G20/30, SUN G50/70 для бытовых котлов. Мощность грелок от 36 кВт до 1 МВт.

Неисправности дизельного котла и горелки

Из дизельного котла гонит чёрный дым, и последнее обслуживание было давно? Стоп.

Нужен квалифицированный мастер от сервисного центра для исключения аварийных и ремонтных мероприятий дизельной горелки и котла?

Пожалуйста, обращайтесь к нам. Техническое обслуживание и настройка горелки котла в день обращения клиента отопителя, работающей на жидком топливе.

Осуществляем наладку дизкотла в городах Московской области и в Москве для владельцев частного дома и коммерческого предприятия.

Настройка гарелки газоанализатором Testo с компенсацией от 4500.

Сервисный центр дизельных котлов

8 (495) 761 16 82

8 (901) 540 45 21

Котельная техника на жидком топливе требует тщательной настройки и постоянного мониторинга при эксплуатации. Периодическое техническое обслуживание и своевременный ремонт дизельного котла позволяют организовать отопление в частном доме в бесперебойном режиме.

Наша сервисная служба компании обеспечивает устранение абсолютного перечня неполадок дизельных горелок европейского и корейского производства.

Для технического преобладания над аварийной ситуацией, особенно в отопительный период в котельной предприятия или в частном доме, у сервисных специалистов в наличии современное диагностическое оборудование и инструмент для устранения неполадок в горелке и автоматике котла, автономно функционирующем на дизельном топливе.

С какими поломками часто сталкивается владелец отопителя на солярке в загородном доме, при условии усреднённых характеристик эксплуатационного режима. Мы имеем в виду оснастку котельной смонтированную обладателем своими руками при минимальных ошибках и соблюдении параметров заводских настроек дизельной горелки.

Если вы уверены, что настройка жидкотопливной наддувной горелки отсутствует или мощность горелочного агрегата не соответствует мощности котла, необходимо немедленно остановить эксплуатацию во избежание серьёзного ремонта с большими денежными затратами.

Вызов сервисного инженера специализированной компании восстановит рабочее состояние рабочих параметров котла и сделает их идеальными с помощью немецкого анализатора дымовых газов Testo 320 и сажемера Testo 318, специальных манометров и опыта мастера оперативного сервиса.

Итак, в каких случаях неполадок дизельной техники отопления лучше обратиться в сервисный центр?

  1. Двигатель дутьевой горелки остановился и не запускается во время постоянных попыток возобновления работы устройства.
  2. Вентилятор работает, но пламя не схватывается, впоследствии устройство останавливается и блокируется. Нет розжига.
  3. Горелка как в нормальном рабочем состоянии запускается, есть пламя, но через короткий промежуток времени останавливается.
  4. Во время работы на горелке пламя функционально гаснет и опять зажигается, искрит и пыхтит, явный недостаток функции горения. Под дизельной горелкой накапливается сажа, она работает короткими рывками и не постоянно.
  5. Копоть и сажа показатели некорректного сгорания топлива в камере. О горелке скажем, что она коптит и выделяет неприятный угарный запах. Эксплуатация с такими поврежденностями настройки запрещена и опасна для жизни жильцов в их домовладении, где находится жидкотопливная техника отопления.
  6. Периодически высвечивается ошибка, сигнализирующая о потери пламени, что означает о неисправности топливной арматуры. Топливный бак, провод, фильтр и форсунку необходимо проверять и устранять некорректные моменты монтажа, загрязнений и подачи солярки в горелку.
  7. Ремонт электронной платы управления дизельными котлами.
  8. Замена форсунки и фильтра, настройка горелки дизотопителя.

Для каждого из семи основных пунктов указанных неполадок и испорченности настройки котловой горелки вы прочтёте дополнительно в следующих разделах. Но при любых технических возможностях не обладая специальным дорогостоящим оборудованием и профессиональным опытом, целесообразно переложить явную ответственность на сервисного специалиста обслуживающей компании для устранения неисправности дизельного котла и наддувной дизгорелки.

Настройка дизельной дутьевой горелки специальным газоанализатором Testo 320 (с коипенсацией) есть правильная подача топлива и воздуха в камеру для оптимального сгорания смеси. Самостоятельная настройка горелочного механизма без специальных приборов просто невозможна.

Обращайтесь в наш сервисный центр жидкотопливных котлов и горелок, экономьте своё время и денежные затраты на расход топлива, ежегодной настройкой и техобслуживанием дизельного котла делайте верные капиталовложения в тепло собственного жилого дома.

Читать еще:  Как установить доборы МДФ на межкомнатные двери

Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

Вступление

Было бы странным, если статью про жидкотопливные котлы я начал с их критики. Она, конечно, будет, но чуть ниже. При выборе типа котла отопления для дома, важно сопоставить плюсы и минусы рассматриваемого типа котла, учесть региональное расположение дома, доступность топлива, дополнительные задачи, которые должен выполнить котел и много других нюансов. Именно этим займемся в этой статье, и подробно разберем все нюансы, касающиеся жидкотопливных котлов отопления.

Определение понятия

В определении этого типа котлов отопления нет никаких умственных изысков. Жидкотопливные котлы это котлы, работающие на жидком топливе типа дизельное топливо оно же, солярка.

Основное назначение котла на жидком топливе, обогрев дома, посредством нагрева теплоносителя контура отопления. В зависимости от марки котла он может выполнять дополнительную функцию, а именно нагревать воду в водопроводной системе, создавая контур ГВС. В общем, никаких сверхзадач, обычные задачи всех котлов отопления.

Жидкотопливные котлы и топливо

Так сложилось, что говоря о бытовых жидкотопливных котлах, априори подразумевается, что эти котлы работают на дизельном топливе (солярке). На самом деле, горелки этих котлов могут работать и на других видах жидкого топлива (о чём должно быть указано в документации):

  • Керосине;
  • Легкой нефти;
  • Различных маслах;
  • Мазуте.

Главное требование к топливу, это отсутствие влаги и отсутствие абразивных примесей. Также стоит отметить, что каждый вид топлива влияет на производительность котла и периодичность его обслуживания.

Еще важно понимать, что топливо, на котором работает котел, должно быть указано в документации к котлу и пока не существует всеядных жидкотопливных котлов.

Сколько нужно топлива котлу

Сколько расходует котел топлива указано в документах (описаниях) к котлу или горелке котла. Чтобы понять порядок цифр я составил сводную таблицу, мощность котла и расход топлива в сутки.

Котлы два контура, на дизтопливе и керосине (фирма Китурами).

  • 15 кВт / 5-7 литр/сутки
  • 19 кВт / 8 л
  • 25 кВт / 7-10 л
  • 35 кВт / 10-15 л
  • 57 кВт / 23 л
  • 82 кВт / 33 л
  • 115 кВт / 46 л

Выводы по расходу (расчет №1)

По приведенным данным расхода топлива можно оценить стоимость отопления за сезон.

  • Берём отопительный сезон 6 месяцев, или 180 суток.
  • Для дома 300 метров требуется котел 30 кВт (1 кВт на 10 метров).
  • Выбираем котел по списку выше на 34,9 кВт, который расходует в среднем 12 литров дизельного топлива в сутки. (10,0-14,5 л).
  • Максимальный расход топлива за 180 дня будет 180×14,5=2610 литров.
  • Мы понимаем, что топить на максимуме весь сезон никто не будет. Считаем, что 90 дней отопительного сезона котел работает на 100%, а 90 дней на 50%.
  • Получаем: 90×14,5+90×14,5/2=1305+652,5=1957,5 литров.
  • Дизельное топливо 1957,5 литров стоит (розница по 38 рублей) 74385 рублей (1240 руб. в месяц).

В статье «Упрощенный расчет системы отопления» я показывал расчет по мощности котла отопления. Ниже будет другой расчет, который покажет другие результаты.

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Недостатки котлов на жидком топливе

При выборе котла более важны недостатки котлов на жидком топливе.

  • Прежде всего это затраты на обустройство топочной комнаты, строительство дымохода и установку топливного бака ёмкостью 500-3000 литров. В доме такой бак не поставишь (хотя это делают), а значит нужно место на участке. Установка большого бака тоже дело затратное и требует соблюдение технологий.
  • Топочная комната, нужна, чтобы скрыть шумную работу котлов этого типа. Кроме этого, сжигание дизтоплива сопровождается нефтяными запахами.
  • Большие вопросы в оборудовании бака могут быть у природоохранительных органов. Всё это дополнительные затраты.
  • Современные жидкотопливные котлы стоят дорого, а затраты на топливо превосходят стоимость других видов топлива.
  • Еще один подводный камень, это высокие требования к качеству топлива. Это может быть проблемой регионального (местного) значения.

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

  • Пусть у нас дом 300 метров, как в расчете выше. Для отопления хорошо утепленного дома нам понадобиться котел 30 кВт. КПД котла 93%. Горелка такого котла будет сжигать 32,2 кВт×0,1=3,2 литра топлива в час. Это 77,4 литра в сутки.
  • В отопительном сезоне считаем 180 дней (6 месяцев). Максимальный расход топлива в так называемом непрерывном режиме составит: 13932 литра (14 тонн). Ого!
  • Понимаем, что котел не будет работать весь сезон на полную мощность. Для расчета принимается, что котел будет задействован полсезона на 50%. Поэтому, на сезон для дома в 300 метров нам понадобиться:
  • 90×77,4+90×38,7=6966+3483=10449 литров.
  • По цене: 10449 литров×38 рублей=397062 рублей (66177 рублей в месяц). Нереальная сумма.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Как работает жидкотопливный котел

Работа котлов на дизельном топливе схожа с работой газового котла. Ведущую роль выполняет горелка с вентилятором. Она распыляет топливо. В камере сгорания, топливо смешивается с кислородом (воздухом) и загорается. От горения топливной смеси греется теплообменник с теплоносителем.

В двухконтурном котле, присутствует второй контур, по которому движется вода из водопровода, создавая систему горячего водоснабжения.

Говоря о схожести в работе газового и дизельного котлов, стоит вспомнить, что большинство жидкотопливных котлов, достаточно быстро можно переделать под работу на газу (и наоборот). Сменяется только горелка котла и всё.

Например, котел De DietrichGT123 работающий на жидком топливе или газе. При покупке работает, с наддувной жидкотопливной горелкой, которую можно заменить, на газовую горелку для работы на газу. На схеме аналогичный двухконтурный котел Китурами.

Жидкотопливная горелка

Для отопительных агрегатов на жидком топливе используются вентиляторные (наддувные) горелки. Они распыляют жидкое топливо, поступающее в горелку под давлением, с необходимым коэффициентом распыления. Воздух в горелку также нагнетается, что правильно называется принудительный наддув.

Поджог топливной смеси производится электродами. Дальнейшую работу котла обеспечивает встроенная автоматика.

Здесь пора заметить, что в конструкции котлов много электроники и оборудования работающего от электричества (вентиляторы, насосы). Это делает дизельные котлы электрозависимыми и это необходимо учесть при покупке и монтаже. Если в доме частые проблемы с электричеством, то нужно позаботиться о резервном электропитании.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

  • Моно топливные горелки. Они работают только на одном виде жидкого топлива, чаще на солярке. Для перехода на масла, придется менять форсунки горелки.
  • Би топливные горелки. Они работают на нескольких, чаще двух, видах топлива. Встречаются комбинации, дизель-газ, дизель-дрова, дизель-дрова-уголь и т.п.

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей. Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

Теплообменник котла на дизельном топливе

Теплообменник данных типов котлов, не отличаются оригинальностью. Делают их из стали или чугуна. Стальные легче и дешевле, но служат меньше. Чугун, отлично держит тепло и долго служит, но хрупок и дорог. Всё как везде. Читать о теплообменниках.

Ёмкость для хранения топлива

Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

Автоматика (управление)

Топливо по своим характеристикам может самостоятельно поступать котел, его не нужно подбрасывать, как дрова. Поэтому в котлах данного типа максимальное внимание уделяется автоматическому управлению, которое минимизирует присутствие человека в работе котла.

На примере, попавших мне, котлов Китурами, посмотрим, что входит в автоматику котла. На корпусе видим, датчики уровня топлива, температур, перегрева. Есть, электронный блок дистанционного управления. Индикаторы котла позволяют следить за температурой теплоносителя в теплообменнике, циркуляционным насосом, горелкой, питанием. Хитрые кнопки «Сон», «Душ», тоже элементы универсальной автоматики. Это плюс.

Выводы

Если в вашем районе, проблемы с газификацией, и вы не можете получить дополнительные мощности для электрокотла, а отопление в доме нужно и нужна горячая вода, то жидкотопливные котлы это то, что нужно.

Дизельная горелка для котла – что нужно знать о ее работе

Любое оборудование состоит из узлов и отдельных деталей. Каждый из них выполняет свои функции, а все вместе они обеспечиваются бесперебойную работу устройства.

Котельные агрегаты также имеют в своем составе различные элементы и одним из самых основных, без которого работа невозможна, является горелка дизельная для котла. Они выпускаются в различных модификациях и при покупке это необходимо учитывать.

Однако рассмотрим, какие функции они выполняют, и как выбрать оптимальную для конкретной модели оборудования.

Дизельная горелка, какие задачи она решает?

Одним из элементов отопительного аппарата, без которого его работа просто невозможна, считается специальное устройство, позволяющее сжигать топливо. Это дизельная горелка для котла и она предназначена для подготовки топлива, то есть смешения его с кислородом, и дальнейшего использования состава в камере сгорания. Чаще всего такие устройства работают на солярке или мазуте, но могут применяться и для сжигания масла.

Использовать жидкотопливные горелки для котлов можно с чугунными и стальными напольными моделями не только бытового, но и промышленного назначения.

Такое оборудование имеет следующие достоинства:

  1. Большой диапазон мощностей
  2. Экономное расходование топлива
  3. Высокий КПД
  4. Возможность автоматизации аппарата

Если сравнивать дизельные варианты с газовыми, то у них присутствует один недостаток – это высокая стоимость дизельного топлива, однако он решается в случае работы на отработанном масле.

Принцип действия

Работа любого узла такого класса основана на процессе горения, отсюда и его название. Это возможно только в случае соединения топлива с кислородом. Но в зависимости от вида энергоносителя горелки могут быть газовые и дизельные. Последние предполагают применение дизельного топлива. Принцип работы такой модели достаточно прост, однако у него имеются определенные особенности.

Во-первых, она имеет форсунку, которая осуществляет равномерное рассеяние жидкого топлива перед поступлением его в камеру сгорания.

Это один из главных принципов функционирования данного узла – он требует получения мелкодисперсионного распыления энергоносителя, который затем быстрее вступает в реакцию с кислородом. Это позволяет осуществлять регулировку процесса горения.

Во-вторых, при работе горелки требуется тщательная фильтрация дизельного топлива перед его сжиганием.

Также следует учитывать, что для нормального функционирования данного узла необходимо наличие в конструкции аппарата вентилятора, который создает необходимое давление. А так как для котлов дизельные горелки при работе создают определенный уровень шума, то лучше оборудование, оснащенное ими, располагать в отдельной котельной. Если данный вариант невозможен, то допускается применение шумопоглащающего кожуха, надеваемого на горелку.

Как же происходит сам процесс? Топливо подается насосом на устройство, причем горелкой забирается только необходимое количество, остальная часть возвращается в бак. Далее происходит процесс фильтрации и разогрева энергоносителя до определенной температуры и поступление его на форсунку, осуществляющую распыление.

Далее идет процесс нагнетания кислорода в камеру сгорания. Далее при помощи специальных лопаток создается вихревой поток, позволяющий осуществлять контроль за факелом. Электроды, необходимые для возгорания смеси, располагаются непосредственно перед форсункой.

Виды и особенности работы горелок

При выборе данного узла для жидкотопливного отопительного аппарата стоит учитывать такие его параметры как:

  • Мощность
  • Тип регулирования мощности

Одним из самых важных параметров является последний. В зависимости от него горелки подразделяются на:

  • Одноступенчатые
  • Двухступенчатые
  • Модулируемые
Читать еще:  Какой купить резак для резки металла – выбираем ручной металлорежущий инструмент

Первые являются самыми простыми в конструктивном плане. Но они способны сжигать топливо только в режиме 100% мощности.

Вторые могут работать в двух режимах – полном или на 50%.

Модулируемые – одни из самых технологичных, но вместе с тем и дорогих устройств данного вида. Они способны функционировать в широком диапазоне мощностей, что дает возможность плавно изменять температуру теплоносителя в системе. Это дает возможность добиваться максимальной эффективности и продлевает срок службы аппарата.

На что надо обращать внимание при выборе?

Поскольку применение дизельной горелки позволяет реализовывать различные проекты, то к ее выбору следует подходить серьезно. И первое с чего необходимо начать – это уточнение у поставщика топочной мощности котла и требуемой. Это позволит сделать правильный выбор.

Итак, на что еще следует обращать внимание. Горелка должна выбираться по мощности, с тем, чтобы она незначительно превышала допустимую для котла – топочную. Это позволит иметь оптимальный диапазон регулировки, например 1:10.

Далее необходимо обращать внимание на тип регулирования. Для бытовых котлов подходит любой из существующих типов, а для котельной лучше выбирать модулируемые виды.

Следующая характеристика – тип топлива. В данном случае стоит заранее подумать о резервном его варианте и, исходя из этого, выбирать горелку для котла.

Также нужно учесть тип форсунки, он подбирается по объему топлива, который будет подаваться на горение. При расположении топливного бака далеко от аппарата потребуется еще и приобретение насосной станции, которая будет осуществлять подачу энергоносителя к горелке.

Рекомендации специалистов

Покупка оборудования всегда связана с массой вопросов и очень часто во главу угла ставится его стоимость. Этот фактор оказывает влияние на выбор узлов для отопительного оборудования.

Многие, предпочитая для своих котлов дизельные горелки, цена которых зависит от наличия подогревателя, стараются выбирать наиболее дешевые модели.

Однако специалисты советуют в данном случае все же остановиться на тех, которые оснащаются подогревателем. Это позволит добиться хороших экологических показателей в работе оборудования и сэкономить энергоноситель, а, следовательно, и средства.

Обзор дизельных горелок для котлов

От того, насколько правильно подобрана дизельная горелка для котла, зависит экономичность и теплоэффективность котельного оборудования. По причине постоянного внедрения новых технологий, потребителю доступны горелочные устройства с разной степенью автоматизации и контролем над сжиганием солярки.

Типы дизельных горелочных устройств

Принцип работы жидкотопливной горелки для котла на дизельном топливе, основан на преобразовании солярки в мелкодисперсный состав. Во время преобразования, происходит смешивание топлива и воздуха.

Работа горелочного устройства осуществляется следующим способом:

    Дизтопливо, из хранилища, поступает в блок предварительной подготовки. Перекачка топлива, осуществляется насосом, нагнетающим необходимое давление для последующего распыления мелкодисперсной пыли.

Используется система обратной циркуляции – остаток топлива, неизрасходованный во время работы котла, возвращается обратно в топливный бункер. За работой топливонасоса и системой рециркуляции, наблюдает автоматика подачи солярки. Главная функция устройства, обеспечение равномерной подачи топливовоздушной смеси, предотвращение заливания горелки.

Солярка, подогревается в камере предварительного смешения, обогащается воздухом, после чего направляется на топливную форсунку. Происходит дозированное распыление в камеру сгорания, где смесь воспламеняется посредством электродов розжига.

  • Структуру факела пламени, поддерживает турбина, обеспечивающая нагнетание воздуха в камеру сгорания и завихрение воздушных потоков.
  • Устройство дизельной горелки котла, в целом, остается неизменным, хотя, незначительно модифицируется разными производителями. Основное различие горелочных устройств, это используемый принцип работы – изменение мощности при сжигании пламени.

    Жидкотопливные дизельные горелки для котлов отопления, делятся на четыре класса: одноступенчатые, двухступенчатые, плавно-двухступенчатые и модулируемые. У каждого из устройств, есть свои особенности и рабочие характеристики.

    Одноступенчатые

    Классическая горелка для котла на дизельном топливе. Горелка одноступенчатого типа, работает только в одном режиме, на 100% мощности. Нагрев теплоносителя и контроль над интенсивностью повышения температуры, осуществляется методом включения/отключения пламени.

    Недостаток устройства одноступенчатой горелки – высокий расход топлива, погрешность в нагреве теплоносителя, достигающая 5оС. Преимущества одноступенчатой горелки – низкая себестоимость, простота конструкции, меньшая зависимость от автоматики. Модули реже выходят из строя и считаются более надежными, чем двухступенчатые и модуляционные горелочные устройства.

    Двухступенчатые

    Фактически, число ступеней указывает на количество рабочих режимов. Двухступенчатые горелки, переключаются между 30 и 100% мощности. Существуют модули, работающие в диапазоне 40 и 100%.

    Принцип работы двухступенчатой горелки основан на следующем:

      При достижении заданной предельной точки нагрева, автоматика дает сигнал не на отключение, а на изменение интенсивности пламени.

    Происходит переключение мощности со 100% на 30%. Факел продолжает подогревать теплоноситель, что снижает скорость его остывания.

  • После снижения температуры до параметров, указанных в настройках, горелка снова включается на 100% мощность.
  • Управление горелкой двухступенчатого типа, происходит в автоматическом режиме, под управлением микропроцессорного контроллера. Экономичность модуля, особенно заметна, после установки комнатного терморегулятора. Расход солярки, снижается, приблизительно на 5-10%, что составляет не менее 700 литров за отопительный сезон.

    Плавно-двухступенчатые

    Еще один вид автоматических горелок, с экономичным сжиганием топлива. По сравнению с обычными двухступенчатыми горелочными устройствами, переключение между режимами нагрева, осуществляется не рывками, а постепенно, по мере остывания теплоносителя.

    Плавное переключение режимов, отражается на работоспособности, экономичности (по сравнению с одноступенчатым модулем, составляет 10-15%). Недостаток, необходимость в обеспечении стабильных устойчивых параметров напряжения в сети. Микропроцессорная автоматика, быстро выходит из строя, даже при небольших колебаниях в электрической сети.

    Модулируемые

    Наиболее экономичные горелки, все рабочие процессы и модуляция мощности, автоматически адаптируются к фактическим потребностям в тепловой энергии. На интенсивность сжигания топлива влияет:

      Температура в помещении.

    Параметры солярки: количество загустевшего остатка, качество топлива.

  • Температуры окружающей среды.
  • Для удобства, модуляционные горелки, подключаются к комнатным и погодозависимым терморегуляторам. Современные котлы ведущих производителей, снабженные подобными устройствами сжигания дизтоплива, дополнительно, оснащаются недельными программаторами, автоматически подбирающими оптимальный режим нагрева.

    Преимущество модуляционных горелок, заключается в высокой экономичности и полной автономности работы. Недостатком, считается высокая стоимость.

    Как подобрать горелку к котлу на дизеле

    Дизельные горелки, получили широкое применение, благодаря автоматизации процессов сжигания топлива, доступности используемого энергоносителя, отсутствия необходимости в получении особых разрешений и проведения согласований.

    Производители, откликаясь на потребности покупателей, постоянно расширяют ассортимент продукции. Выбор подходящего горелочного устройства, может стать настоящей проблемой.

    Подобрать подходящую горелку, не так сложно, как может показаться изначально. При подборе модели, учитывают несколько параметров:

      Топливный насос для горелки – нагнетающий модуль, предназначен для перекачки солярки и может не подойти для работы с мазутом или отработанным маслом, имеющими большую плотность. Перед выбором горелочного комплекта, стоит убедиться, что насос подходит для конкретных условий эксплуатации.

    Принцип работы – некоторые горелки, подают топливо на форсунку, без предварительной подготовки, другие, подогревают смесь в специальном приемнике. Второй вариант, предпочтительней, особенно, если хранилища расположены на улице или в плохо отапливаемом помещении.

  • Возможность установки выбранной модели дизельной горелки . Если планируется заменить горелочное устройство, обращают внимание на рекомендации изготовителя, указанные в паспорте к котлу. Производитель, конкретно указывает совместимость конструкции котельного оборудования с разными видами горелок.
  • Помимо подбора по вышеуказанным характеристикам, рассчитывают мощность и определяются с маркой горелочного устройства.

    Как рассчитать мощность дизельной горелки

    Для расчета мощности горелки, потребуется паспорт котла, в который планируется установить модуль. Дальнейшие вычисления, выполняют следующим образом:

      В технической документации, находят фактическую мощность котла и его КПД.

  • Делят производительность котла на коэффициент полезного действия.
  • Полученный результат и будет оптимальной мощностью котла. Этот параметр, крайне важен при выборе горелки. Описанные вычисления, подходят исключительно для горелок малой мощности. При расчетах промышленного котельного оборудования, дополнительно учитывают следующие параметры:

    Количество и необходимое давление воздуха при горении.

    Характеристики и производительность вентилятора.

  • Рабочие параметры топливонасоса.
  • Производители горелок для сжигания солярки

    Продукция представлена европейскими компаниями. Наибольшей популярностью, пользуются горелки следующих производителей:

      Немецкие горелки:

        Buderus Logatop DE,

    • Giersch.

    Шведская продукция: Bentone.

    Французские горелки: De Dietrich M.

    Финские горелочные устройства: Oilon.

    Итальянские горелки:

      Baltur,

  • Sime MACK.
  • Бельгийский бренд: ACV BMV.
  • Горелочные устройства, отличаются различными теплотехническими характеристиками, производительностью и степенью автоматизации. При подборе оптимального изделия, не лишним будет изучить реальные отзывы потребителей, указывающие на слабые и сильные стороны модуля.

    Требования к дизельному топливу для горелок

    Дизтопливо для горелки, должно соответствовать нескольким критериям:

  • Текучесть.
  • В технических параметрах, в паспорте эксплуатации горелки, четко прописаны все эти критерии, а также, указан тип топлива, на котором котел сможет работать. Универсальные котельные, требуют отдельной настройки горелки дизельного котла, при переходе с дизтоплива на мазут или сжиженный газ.

    От заказчика, требуется обеспечить соответствие дизтоплива, рабочим характеристикам горелочного устройства. При охлаждении, увеличивается плотность солярки и ее вязкость. Если быстро не решить проблему, происходит следующее:

      Забивается топливный фильтр, в результате, снижается скорость подачи солярки, что заставляет насос работать на предельных нагрузках, для создания необходимого давления, и часто приводит к полной остановке котла.

  • Если на горелке не установлена камера предварительного подогрева, дополнительно забивается фильтр форсунки. Снижается качество распыления мелкодисперсной смеси, что приводит к перерасходу топлива. Чтобы почистить форсунку для горелки котла на дизельном топливе, придется полностью остановить работу теплогенератора. После обслуживания, заново отрегулировать горелочное устройство.
  • На то, что фильтры забились, указывают несколько признаков: увеличенный расход электричества, частое отключение котельного оборудования автоматикой, увеличившийся гул, наблюдаемый во время работы.

    Техническое обслуживание дизельной горелки

    В течение отопительного сезона, дизельный котел, работает приблизительно 1600 часов. Если сравнивать с автомобилем, то это соответствует автопробегу, равному 80000 км. Естественно, что котлу потребуется регулярное обслуживание, включающее следующие операции:

    Ежегодный плановый осмотр:

      Чистка дизельной горелки – во время работ, удаляется сажа, при необходимости, заменяются фильтры. Проверяется рабочее давление форсунки. Выполняется настройка системы. Осуществляется пробный розжиг форсунки.
      Может потребоваться замена и установка нового распылителя. После замены, наблюдается существенное сокращение затрат топлива, приблизительно на 10-15%. Влияние замены форсунки на расход солярки, более чем очевидно.

    Проверяются рабочие настройки. Увеличенный расход топлива, свидетельствует о неисправности горелки. Запускают котел и проверяют затраты топлива, при помощи расходомера солярки. При расхождении показателей счетчика дизельного топлива с расходами, рекомендуемыми производителем, котел останавливается, выполняются ремонтные и отладочные работы.

  • Настройка подачи воздуха. Для поддержания устойчивого факела пламени, требуется, чтобы установленная турбина, работала с определенной скоростью. Технические характеристики котла, во многом зависят от поддержания стабильного пламени необходимой интенсивности. Объем подаваемого воздуха и завихрение потоков, влияет на количество недожога и интенсивность появления сажи.
  • После проведения работ, обязательно выполняют пробный запуск и отладку всех рабочих систем.

    Кроме профессиональной отладки, потребуется обслуживание горелки своими руками, включающее:

      Чистка теплообменника, дымовой трубы и горелки от скопившейся сажи.

  • Замена топливного фильтра.
  • Владельцу, надо позаботиться об обеспечении оптимальных условий для работы горелочного устройства:

      Стабилизации напряжения в сети. Работа без электричества не возможна. Контроллеры горелок, чувствительны к перепадам напряжения.
      Подключение к электросети, выполняют через стабилизатор напряжения и ИБП. Аккумуляторной емкости, должно быть достаточно для поддержания автономной работы в течение 12 часов.

  • Установка системы подогрева топливного хранилища.
  • Обеспечение нормальных условий для работы котла и регулярное обслуживание котельной, приводит к увеличенной теплоотдаче и производительности, а также, влияет на срок эксплуатации горелочного устройства и теплогенератора в целом.

    Жидкотопливные дизельные и мазутные горелки

    Запущен в работу новый сайт ООО «ТЕРМОГАЗ»: https://termogaz.su/

    На нем вы можете оставить заявку на подбор котлов и горелок, а также найти всю необходимую информацию об оборудовании.

    Не смотря на то, что устройства отопления, работающие на природном газе, сегодня являются самыми востребованными, особенно с точки зрения его относительной дешевизны, популярными являются также приборы отопления, использующие жидкое топливо. Дизельные горелки считаются особо эффективными при значительном понижении температуры воздуха, когда давление газа обычно снижается. Это приводит к снижению мощности газовых устройств. На крупных промышленных предприятиях и в котельных, работающих на газообразном топливе, продуманы вопросы использования альтернативного топлива, в качестве которого в данном случае может выступать мазут или дизельное топливо (солярка).

    Использование дизельных горелок

    Для смешивания топлива с кислородом воздуха используются специальные устройства – горелки. В случае с жидкотопливными устройствами это могут дизельные горелки, устройства, работающие на мазуте, печном топливе и отработанном масле, есть также комбинированные устройства. Особой популярностью пользуются горелки, работающие на солярке. Они являются максимально надежными и работают эффективно в устройствах различной мощности. Это могут быть котлы отопления жилых домов, водонагреватели, сушильные установки и парогенераторы, работающие в условиях производства.

    Основные элементы конструкции

    Если в газовых устройствах горючая смесь может получаться естественным способом, за счет естественного притока воздуха, то в дизельных горелках воздух, необходимый для обеспечения процесса горения, нагнетается вентилятором, присутствие которого обязательно. Это же касается и самой солярки, которая подается к месту горения за счет давления, создаваемого насосом. Чтобы лишнее топливо не расходовалось в процессе работы устройства, в комплект с дизельной горелкой входит обратная топливная труба, по которой лишняя солярка возвращается в резервуар. Учитывая разное качество солярки, которое иногда оставляет желать лучшего, в систему также следует устанавливать очистительный фильтр. Чистое дизельное топливо позволит ускорить процесс розжига, особенно в сложных зимних условиях. В конечном итоге это способствует увеличению срока службы всей системы отопления.

    Для обеспечения процесса горения в дизельных устройствах устанавливаются два электрода, соединенных с трансформаторным блоком. Возгорание топлива, подаваемого помпой, происходит непосредственно в момент включения горелки. Дизельные устройства, как и их газовые аналоги, имеют несколько модификаций. Сегодня существуют дизельные горелки, имеющую одно- и двухступенчатый режим работы, но наиболее эффективным считается модулируемое устройство. В случае использования последней работа отопительного устройства может быть настроена на любую мощность, что особенно важно в осенне-зимний период.

    При проектировании системы отопления, работающей на дизельном топливе, важно учитывать также еще один важный момент, характерный исключительно для данного вида топлива. Речь идет о глубине всасывания солярки, которая находится на хранении в специальном резервуаре. От высоты подъема топлива зависит эффективность работы устройства. При соблюдении всех перечисленных условий, можно спроектировать систему отопления, независимую от давления в топливной системе и различных внешних факторов.

    Уважаемые клиенты! Компания «Евроимпорт» является прямым сертифицированным поставщиком продукции завода «Ecoflam». Для приобретения дизельных горелок для котлов и печей предлагаем заполнить форму на подбор горелки, указав необходимые требования.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector