Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновая горелка для ювелирных работ своими руками

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.

В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.

  1. Устройство и преимущества аппарата
  2. Что лучше: купить или сделать своими руками?
  3. Требуемые для работы параметры и материалы
  4. Пошаговый процесс изготовления
  5. Профилактика засорения
  6. Особенности ювелирных
  7. Заключение

Устройство и преимущества аппарата

Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:

  • резервуар для хранения топлива,
  • ручной насос для подкачки воздуха,
  • соединительные бензостойкие рукава,
  • горелка с форсункой,

Горелка состоит из следующих элементов:

  • регулировочный шарик,
  • уплотнительные кольца,
  • ограничитель,
  • вентиль,
  • сопло горелки.

Если основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.

Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:

  1. Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
  2. Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
  3. Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
  4. Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

Одним из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

Требуемые для работы параметры и материалы

Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.

Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.

В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.

В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:

  • металлическая емкость,
  • держатель,
  • втулка,
  • кусок толстой проволоки,
  • емкость для накачки воздуха,
  • груша от тонометра для измерения давления,

Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.

Пошаговый процесс изготовления

Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:

  1. Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.

Важно! Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.

  1. Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
  2. Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
  3. Делаем держатель из твердых пород дерева.
  4. Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
  5. Вывод трубки запаиваем.
  6. Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.

Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.

Профилактика засорения

Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:

  • Использовать бензин с низким октановым числом.
  • Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
  • Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
  • Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.

Особенности ювелирных

Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.

Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.

Заключение

Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.

Член туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».

Все о ювелирных горелках

  1. Виды горелок
  2. Сфера применения
  3. Популярные бренды
  4. Рекомендации по выбору и использованию

При создании различной ювелирной продукции чаще всего используются специальные ювелирные горелки. В настоящее время существует большое количество такого оборудования. Сегодня мы поговорим о том, какими особенностями обладают такие аппараты и каких видов они бывают.

Виды горелок

Ювелирные горелки бывают двух основных разновидностей:

  • бензиновые;
  • газовые.

Бензиновые

Данный вид горелок чаще всего используют для пайки продукции в бытовых условиях. Агрегаты предназначены для пайки отдельных элементов между собой с помощью расплавленного металла. Бензиновые модели помогают создавать твердые и надежные припои. Но при этом они станут легкоплавкими или тугоплавкими. Такие образцы обязательно имеют отдельный отсек для бензина. Бензовоздушные образцы могут иметь разные чертежи.

Но базисные варианты, помимо отдела для топлива, также включают в себя воздушный компрессор, специальные бензостойкие шланги (они обеспечивают подачу топлива) и подставку.

Газовые

Такие модели ювелирных агрегатов чаще всего используются для мягкой и твердой ручной сварки. Эти горелки имеют тонкое и нитевидное пламя. Нередко такие изделия применяют для точечной сложной работы, они позволяют сделать микропайку. Данные мини-горелки способны выполнять качественную работу даже в самых труднодоступных местах конструкции. Мастера таким аппаратом работают с помощью сменных газовых баллончиков. Иногда их также называют газовыми картриджами, их можно приобрести в строительном магазине. Присоединиться к такому элементу можно через шланги.

Сфера применения

Такие газовые и бензиновые миниатюрные горелки отлично подходят для создания ювелирами максимально аккуратной спайки при изготовлении различной ювелирной продукции. Подобная техника позволяет проводить работу таким образом, чтобы места соединения отдельных деталей не были заметны.

Некоторые разновидности горелок одновременно можно использовать и в ювелирном деле, и в промышленности, электронике, техническом моделировании и электротехнике.

Популярные бренды

Среди наиболее популярных производителей этого ювелирного оборудования отдельно можно выделить марку «Рубин». Фирма специализируется в основном на выпуске газовоздушных горелках. Продукция компании отлично подходит для тонкой ручной микропайки ювелирных украшений. В качестве применяемого газа чаще используется пропан.

Масса таких моделей составляет менее 1 килограмма, поэтому с ними достаточно удобно работать.

Еще одним производителем, выпускающим такую технику, является фирма Orca. Она также специализируется на производстве газовоздушных моделей. Масса таких изделий составляет всего 450-500 граммов. Кроме того, они обладают относительно маленькими габаритами, поэтому с ними комфортно работать даже начинающим.

Некоторые образцы Orca производят со сменными соплами. Работают такие горелки благодаря особой смеси, состоящей из сжиженного или природного газа (ацетилен не используется) и воздуха. Миниатюрные горелки этой фирмы способны производить довольно интенсивное пламя. Диаметр сопла у каждой отдельной модели может быть разным. Чаще всего они составляют 3,5 и 4,5 мм или 2,5 и 3,5 мм.

Рекомендации по выбору и использованию

Перед приобретением подходящей модели ювелирной горелки стоит обратить особое внимание на некоторые вещи. Для начала определитесь, какой именно тип аппарата вам необходим. Для пайки в бытовых условиях оптимальным вариантом станет бензиновая модель. Также обязательно учитывайте габариты и общую массу данных изделий. Ювелирное дело требует сложной и кропотливой работы, поэтому наиболее подходящим вариантом будут миниатюрные образцы с маленьким весом.

Также следует придерживаться некоторых правил по использованию агрегатов. Если у вас газовая модель, то помните, что замену баллончика стоит осуществлять максимально аккуратно. Большинство изделий приспособлены только под резьбовые элементы.

Но резьбовые баллончики можно найти далеко не во всех специализированных магазинах. В этом случае следует приобрести специальный цанговый переходник и точно рассчитать количество необходимого газа.

Цанговые переходники можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Но помните, что данная конструкция будет менее надежной по сравнению с резьбовой. Также газовая масса при этом будет более чувствительна к низкому температурному режиму. В настоящее время также выпускают особые безрезьбовые баллончики для горелок. Их создают со специальным байонетным креплением. Такие изделия выпускает компания Campingaz. Но применяются подобные варианты крайне редко.

Смотрите обзор одной из моделей ювелирных горелок.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.
Читать еще:  Металлокаркас для террасы

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Как сделать бензиновую горелку своими руками

Один из самых практичных, функциональных приборов для мастерской, оборудованной в бытовых условиях — это бензиновая горелка. Предназначение этого устройства — спайка металлических изделий. Технология соединения предполагает использование жидкого металла. В процессе работы в горелке формируется топливно-воздушная смесь, которая в результате горения предоставляет возможность осуществлять сплавление металлических конструкций.

Конструкция бензиновой горелки

По многим причинам не всегда есть возможность купить готовый газовый агрегат для пайки. Но такое приспособление для домашнего пользования вполне можно сделать своими руками. При этом самодельное устройство будет работать не хуже заводского изделия. Газовая горелка своими руками также довольно эффективна в эксплуатации.

Основные элементы конструкции агрегата:

  • горелка;
  • бачок для топлива;
  • топливные шланги;
  • воздушный компрессор.

К сведению! В комплектацию заводского оборудования горелки топливные шланги не входят. Их нужно приобретать отдельно.

Устройство бензиновой горелки для пайки своими руками:

  • корпус;
  • трубка;
  • втулка с крючком;
  • упор;
  • шарик воздушный;
  • ручка;
  • груша резиновая;
  • кольцо резиновое;
  • наполнитель;
  • ручка.

К сведению! Многие запчасти для бензогорелки своими руками можно найти в старых вещах, которые давно забыты в кладовке или гараже. Например, резиновую грушу можно сделать при помощи старого пульверизатора.

Когда все нужные детали для изготовления бензиновой горелки своими руками по чертежам собраны, можно приступать к работе. Если четко действовать по инструкции, соблюдать базовые требования, руководствоваться рекомендациями специалистов, окончательный результат приятно удивит любого домашнего мастера. Главное — набраться терпения и уделить несколько часов свободного времени этому мероприятию.

Изготовление самодельной горелки

Чтобы сделать корпус самодельной газовой горелки для рыбалки, понадобится токарный станок. Сталь можно брать разных производителей. Этот элемент конструкции должен быть составным, то есть один конец делается открытым, а другой закрывается пробкой. Для этого в металле выполняется отверстие, внутренний диаметр делается больше на 0,1 мм от наружного. Корпус сможет туго перемещаться вдоль трубки, сохраняя при этом хорошую герметичность.

Основные этапы изготовления прибора

  • Берется прочная сетка из металл или шлаковата, изготавливается кольцо, которое фиксируется внутри корпуса.
  • Нужно сделать втулку, оборудованную крючком, упор из прочного листа стали.
  • Ручка для мультитопливной горелки вырезается из древесины (бука, дуб).
  • Аккуратно в корпусе сверлятся параллельно два отверстия для трубки.
  • Поверхность готовой конструкции зачищается наждачной бумагой, вскрывается 3−4 раза бесцветным лаком.
  • Крайний этап — подготовка трубки. Через середину корпуса пропускается конец детали (это позволяет образовать форсунку). Конец трубки спаивается с использованием твердого припоя марки ПМЦ-54. По оси трубки сверлится отверстие (0,2 мм в диаметре).

К сведению! При желании припой можно сделать самостоятельно. Для этого нужны цинк и медь.

  • В первом случае берется стаканчик от стандартной электрической батарейки, предварительно зачищается, закаливается огнем. Его помещают для охлаждения в емкость с жидкостью, состоящей из холодной воды и слабо концентрированного раствора соляной кислоты. После подобной обработки стаканчик разрезается на отдельные отрезки небольших размеров.
  • Второй вариант предполагает использование медной проволоки. Она предварительно подвергается обжигу, затем нарезается при помощи ножниц на небольшие отрезки.

После такой подготовки кусочки меди и цинка объединяются в равных пропорциях, помещаются в тигель, посыпаются бурой. При помощи горелки выполняется сплав металлов. Заготовка охлаждается, крепко фиксируется в тисках, выравнивается напильником. Образовавшиеся в процессе работы опилки смешиваются с бурой.

Преимущества аппарата для пайки на бензине

Принцип действия горелки для пайки на бензине основан на образовании горючей бензовоздушной смеси. Такие приспособления достаточно удобны в эксплуатации благодаря возможности регулирования пламени. Для этого они оборудуются специальным поворотным краном на ручке.

Главные достоинства агрегата:

  • компактное, удобное в применении оборудование, позволяющее осуществлять ювелирные работы;
  • такое приспособление отличается незначительной массой, что также облегчает выполнение пайки изделий;
  • высокое качество выполненных работ;
  • таким инструментом очень легко пользоваться.

Сделать прибор для пайки на бензине в бытовых условиях очень просто. При этом такой самодельный агрегат по своим эксплуатационным характеристикам не будет уступать заводскому изделию.

Рекомендация! Если нет определенного опыта работы с горючими материалами, тогда лучше купить готовую горелку для зимней рыбалки в магазине.

ОТРАСЛЕВОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ФОРУМ

помогите самоучке.

помогите самоучке.

: турбиной как пьезо или как свеча мощная. (С)

Форумчане поделитесь знаниями.
Прокаментируйте пожалуйста видео Или просто :
Вид продукта горения: газ+воздух? газ+кислород? бензин+воздух?
И если можно?! про конструкцию сопла, чтобы игла пламени настраивалась для пайки тонких элементов(!)

PS Под данную горелку подобрать оптимальное топливо чтобы паять мелкие детали (реально?)

PPS Видео не моё (для ориентира)
Спасибо ждём ваш мастер-класс.

Есть калибры) Нужен совет по топливу и остнастке(редукторы? балоны?)
Каким «калибром» (плавка пайка)??

по горелкам

Спасибо за ответ!
Но есть соображения что и бензин подходит(!)
Просто пользуем один шланг и один регулятор)
или пары бензина+воздух!?

Значит газ+воздух!
А возможно так газ+кислород?
Интересует правильный подбор(чтобы паять мелкие детали)

Олег236 Спасибо вам что поддержали тему+++

Вопрос проясняется) газ+кислород авот редукторы на балонах желательны?
Для плавной подачи(чтобы кранчиками тонко отстраивать)

Или достаточно просто балоны с кранами?

есть желание заморочится!)
вот такую пару купить бы и собрать правильно!?

PS ваше видео посмотрю!
но сейчас с настройками дров нет времени(
Спасибо.

Олег236 Спасибо вам что поддержали тему+++

Вопрос проясняется) газ+кислород авот редукторы на балонах желательны?
Для плавной подачи(чтобы кранчиками тонко отстраивать)

Или достаточно просто балоны с кранами?

по горелкам

Настоятельно рекомендую Вам прекратить даже думать об экспериментах
с горелками, баллончиками, редукторами и т.д. Это очень опасно! А то Вы
еще додумаетесь смешивать бензин с кислородом. Повторяю: бензиновые и газовые горелки — это принципиально разные по конструкции вещи. Вы никогда не видели как горелка превращается в огнемет? Купите учебник, там все написано! С чем тут экспериментировать? Все это давно пережевали, переварили и высрали! Пожалейте родственников!

Re: по горелкам

alexander.litvinoff писал(а): to ми-ми

Настоятельно рекомендую Вам прекратить даже думать об экспериментах
с горелками, баллончиками, редукторами и т.д. Это очень опасно! А то Вы
еще додумаетесь смешивать бензин с кислородом. Повторяю: бензиновые и газовые горелки — это принципиально разные по конструкции вещи. Вы никогда не видели как горелка превращается в огнемет? Купите учебник, там все написано! С чем тут экспериментировать? Все это давно пережевали, переварили и высрали! Пожалейте родственников!

Спасибо! но есть образование и практику проходил по сварке и есть понимание как создаётся горючая смесь и про кислород и с чем его и в каком проценте) Учебники читал) готов ответить на вопросы по Т.Б.

Устройство и работа самодельной бензиновой горелки

Если есть необходимость воспроизвести процесс пайки (сварки) в бытовых условиях, то при небольших металлических деталях вам поможет бензиновая горелка. Этот вид металлообрабатывающего оборудования иногда поступает в продажу специализированных магазинов. Благодаря простоте конструкции, взаимозаменяемости и доступности отдельных составляющих агрегата, в быту успешно применяются модификации горелок, изготовленных собственноручно.

О горелках для пайки и сварки металлов и возможности их производства в быту расскажет материал этой статьи.

Бензиновая горелка

Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.

Работа с тугоплавким сплавом выполняется сугубо горелками.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Читать еще:  Металлический декор: украшения своими руками

Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Горелка бензиновая ювелирная — применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.

Бензовоздушная горелка своими руками

Новоприобретение подобного оборудования подразумевает покупку отдельных рабочих частей и дальнейшую самостоятельную комплектацию их в единый агрегат. Однако, конструкция горелки довольно несложная, и при желании ее возможно соорудить собственноручно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Производство бензогорелки

При изготовлении бензиновой горелки своими руками чертеж содержит дальнейшие сборочные элементы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка, резиновое кольцо, грелка и наполнитель.

Составной корпус бензогорелки производится из любого вида стали с помощью токарного станка. Одна сторона детали открыта, а другая прикрывается специальной пробкой с отверстием. Величина диаметра которого на 0,1 мм больше наружного диаметра трубки, это позволяет передвигать корпус устройства вдоль трубки, при этом сохраняя герметичность конструкции. Внутрь помещается кольцо, сделанное из железной сетки и шлаковаты, а из листовой стали производится втулка с крючком и упором.

Форсунка отверстием в 0,2 мм. находится на конце трубки, пропущенной внутрь корпуса. Для ее производства трубку запаивают твердым припоем марки ПМЦ-54 и проделывают отверстие с нужным диаметром.

Ручку устройства вырезают из твердых пород древесины. При изготовлении необходимо строго придерживаться параллельности отверстий для монтажа входных штуцеров. Деревянная ручка ошкуривается и обрабатывается лаком для дерева в несколько слоев.

Бензиновая горелка для пайки своими руками готова к работе.

Медно-цинковый припой

Изготовление самодельного медно-цинкового припоя для пайки не несет больших физических и финансовых затрат. Медь получают из нарезанной обожженной медной проволоки. Цинковый колпачок от обыкновенной гальванической батарейки прокаливают на огне и помещают в холодную воду и слабо-концентрированный раствор соляной кислоты. По окончании термообработки готовый цинк мелко нарезают ножницами.

Соблюдая пропорцию, кусочки цинка и меди засыпают бурой и помещают в тигель. Соединение металлов в припой осуществляется именно в горелке. Полученную заготовку охлаждают и в тисках выравнивают напильником, стружку подбирают и повторно мешают с бурой.

Аксессуары для пайки

Аппарат бензиновой пайки JX-5-8

Компактный и надежный аппарат предназначен для образования бензовоздушной, горючей смеси при работе с бензиновыми горелками.

Состоит из бензинового бачка и воздушного компрессора, помещенных в единый корпус.

Технические характеристики:

Макс. температура пламени — 1 300 град. С.

Плавная регулировка режимов.

Мощность — 30 Вт.

Объм бачка — 0,5 л.

Габаритные размеры ДхВхШ — 260х150х160 мм.

Дополнительно:

Горелка и бензиновые шланги в комплект не входят.

Примечание: Не переливайте бензиновый бачок свыше 60% от емкости.

Используйте только очищенный бензин типа «Калоша.

Бачок бензиновый С-1,2 /1,2 л/

Бачок используется в качестве емкости для бензина, для создания воздушно-бензиновой смеси при выполнении работ по пайке металлов мягкими и твердыми припоями, а так же для термообработки металлов при изготовлении зубных протезов в зуботехнических лабораториях.

Воздух нагнетается компрессором или ножными мехами.

Перепускной вентиль обеспечивает подачу к горелке необходимого количества смеси для выполнения той или иной операции плавки или пайки.

Технические характеристики:

Диаметр штуцера — 6 мм.

Габаритные размеры бачка:

— диаметр — 110 мм;

Объем — не более 1,2 л.

Дополнительно:

Рекомендуемое топливо — бензин Б-70, Нефрас С 2-80/120, «Калоша».

Бачок бензиновый 0,8 л

Предназначен для образования бензиновой горючей смеси при работе с бензиновыми горелками.

Воздух нагнетается компрессором или ножными мехами.

Перепускной вентиль обеспечивает подачу к горелке необходимого количества смеси для выполнения той или иной операции плавки или пайки.

Технические характеристики:

Диаметр штуцера — 8 мм.

Габаритные размеры: диаметр/высота — 108х130 мм.

Бачок бензиновый ЮМО 1л

Предназначен для образования бензиновой горючей смеси при работе с бензиновыми горелками.

Воздух нагнетается компрессором или ножными мехами.

Перепускной вентиль обеспечивает подачу к горелке необходимого количества смеси для выполнения той или иной операции плавки или пайки.

Технические характеристики:

Диаметр штуцера — 8 мм.

Габаритные размеры: диаметр/высота — 180х150 мм.

Газ для пьезогорелок NEWPORT 250 мл

Специальный высококачественный газ бутан в баллончике.

Под крышкой баллончика расположены 8 встроенных насадок различной формы, что позволяет заправлять не только пьезогорелки, но и зажигалки.

Технические характеристики:

Компрессор ACO 005

Компрессор ACO 005 используется, как обычный компрессор, так же применяется, для нагнетания воздуха в бачок для образования горючей смеси при работе с бензиновыми горелками.

Технические характеристики:

Электропитание — 220 В.

Мощность — 80 Вт.

Давление — 0,035 атм.

Габаритные размеры — 212х99х132 мм.

Дополнительно:

Для регулировки подачи воздуха может использоваться педаль Арт.9518.

Компрессор ACO 007

Компрессор ACO 007 предназначен для нагнетания воздуха в бачок для образования горючей смеси при работе с бензиновыми горелками.

Может использоваться как обычный компрессор, для любых целей.

Технические характеристики:

Электропитание — 220 В.

Мощность — 120 Вт.

Производительность — 90 л/мин.

Давление — 0,04 атм.

Габаритные размеры — 248х101х152 мм.

Дополнительно:

Для регулировки подачи воздуха может использоваться педаль Арт.9518.

Компрессор ACO 008

Компрессор ACO 008 предназначен для нагнетания воздуха в бачок для образования горючей смеси при работе с бензиновыми горелками.

Может использоваться как обычный компрессор, для любых целей.

Технические характеристики:

Электропитание — 220 В.

Мощность — 138 Вт.

Производительность — 100 л/мин.

Давление — 0,04 атм.

Габаритные размеры — 259х135х167 мм.

Дополнительно:

Для регулировки подачи воздуха может использоваться педаль Арт.9518.

Меха кожаные

Меха кожаные Предназначены для нагнетания воздуха в бензиновый бачок для образования горючей смеси. Материал — металл, кожа

Палочка графитовая 305х8 мм

Палочки графитовые предназначены для перемешивания металла во время плавки.

Не загрязняют металл, не влияют на его химический состав.

Технические характеристики:

Выдерживают температуру 1300 С.

Палочка кварцевая 500 х 10 мм

Палочки кварцевые предназначены для перемешивания металла во время плавки.

Не загрязняют металл, не влияют на его химический состав.

Технические характеристики:

Выдерживают температуру 1300 С.

Палочка кварцевая 500 х 4 мм

Палочка кварцевая 500 х 4 мм.

Палочки кварцевые предназначены для перемешивания металла во время плавки.

Не загрязняют металл, не влияют на его химический состав.

Выдерживают температуру 1300 С.

Палочка кварцевая 500 х 5 мм

Палочка кварцевая 500 х 5 мм.

Палочки кварцевые предназначены для перемешивания металла во время плавки.

Не загрязняют металл, не влияют на его химический состав.

Выдерживают температуру 1300 С.

Палочка кварцевая 500 х 6 мм

Палочка кварцевая 500 х 6 мм.

Палочки кварцевые предназначены для перемешивания металла во время плавки.

Не загрязняют металл, не влияют на его химический состав.

Выдерживают температуру 1300 С.

Палочка кварцевая 500 х 8 мм

Палочка кварцевая 500 х 8 мм.

Палочки кварцевые предназначены для перемешивания металла во время плавки.

Не загрязняют металл, не влияют на его химический состав.

Выдерживают температуру 1300 С.

Палочка керамическая 250х10/15 мм FOSSATI

Палочка керамическая 250х10/15 мм Палочки керамические предназначены для перемешивания металла во время плавки.

Не загрязняют металл, не влияют на его химический состав.

Выдерживают температуру 1300 С.

Профиль — овал 250х10х15 мм.

Палочка титановая 200 х 2 мм

Палочка титановая 200 х 2 мм.

Палочки из титанового сплава применяются для размешивания металла во время плавки и пайки, при работе с кислотами и т.д.

Выдерживают температуру до 1680 С.

Палочка титановая 250 х 2,5 мм

Палочка титановая 250 х 2 мм.

Палочки из титанового сплава применяются для размешивания металла во время плавки и пайки, при работе с кислотами и т.д.

Выдерживают температуру до 1680 С.

Палочка титановая 250 х 4 мм

Палочка титановая 250 х 4 мм.

Палочки из титанового сплава применяются для размешивания металла во время плавки и пайки, при работе с кислотами и т

Выдерживают температуру до 1680 С

Палочка титановая 45 х 2 мм с ручкой PEPE 300.00

Палочка титановая 45 х 2 мм с ручкой PEPE.

Палочки из титанового сплава применяются для размешивания металла во время плавки и пайки, при работе с кислотами и т. д.

Выдерживают температуру до 1680 С.

Алюминиевая ручка удобна при работе и прекрасно защищает от высоких температур.

Общая длина — 200 мм.

Длина наконечника — 45 мм.

Диаметр наконечника — 2 мм.

Педаль для компрессоров ACO

Педаль для компрессоров ACO.

Предназначена для регулировки подачи воздуха из компрессора.

Подходит для компрессоров, Арт. 3394; 9362; 9363; 9364.

Подставка для горелки S-336

Подставка для горелки S-336.

Для удобного размещения горелки на рабочем столе.

Подставка для горелки

Подставка для горелки.

Для удобного размещения горелки на рабочем столе.

Диаметр подставки — 90 мм.

Шланг бензиновый 6 мм

Шланг бензиновый 6 мм.

Шланг для перекачки паров различных газово-воздушных смесей.

Подходит для всех видов горелок.

Рабочие давление до 1 атм.

В случае обнаружения дефектов, немедленно заменить.

Шланг бензиновый 8 мм

Шланг бензиновый 8 мм.

Шланг для перекачки паров различных газово-воздушных смесей.

Подходит для всех видов горелок.

Рабочие давление до 1 атм.

В случае обнаружения дефектов, немедленно заменить.

Шланг силиконовый бензиновый ø 6 мм

Шланг силиконовый бензиновый. Шланг силиконовый, для перекачки паров различных, газово-воздушных смесей. Устойчив к слабым растворам кислот и солей. Подходит для всех видов горелок. Рабочие давление до 1 атм. Диаметр — 6 мм Устойчив к высыханию. В случае обнаружения дефектов, немедленно заменить.

Шланг силиконовый бензиновый ø 8 мм

Шланг силиконовый бензиновый. Шланг силиконовый, для перекачки паров различных, газово-воздушных смесей. Устойчив к слабым растворам кислот и солей. Подходит для всех видов горелок. Рабочие давление до 1 атм. Диамнтр — 8 мм Устойчив к высыханию. В случае обнаружения дефектов, немедленно заменить.

Биндер бобина 0,36 мм 43.641 480 м

Термостойкая, гибкая проволока в катушках.

Применяется для скрепления деталей при пайке.

Диаметр — 0,36 мм.

Биндер бобина 0,32 мм 43.642 500 м

Термостойкая, гибкая проволока в катушках.

Применяется для скрепления деталей при пайке.

Диаметр — 0,32 мм.

Биндер бобина 0,27 мм 43.643 520 м

Термостойкая, гибкая проволока в катушках.

Применяется для скрепления деталей при пайке.

Диаметр — 0,27 мм.

Палочка титановая 200 х 3 мм

Палочка титановая 300 х 3 мм.

Палочки из титанового сплава применяются для перемешивания металла во время плавки, при работе с кислотами, пайке и т.д.

Выдерживают температуру до 1680 С.

Компрессор ACO — 004

Компрессор ACO — 004 предназначен для нагнетания воздуха в бачок для образования горючей смеси при работе с бензиновыми горелками.

Технические характеристики:

Электропитание — 220 В.

Читать еще:  Газ или электричество? Какое отопление выгоднее и дешевле для частного дома? на сайте Недвио

Мощность — 55 Вт.

Давление — 0,035 атм.

Дополнительно:

Для регулировки подачи воздуха может использоваться педаль Арт.9518.

Меха /искуственная кожа/

Меха предназначены для нагнетания воздуха в бензиновый бачок для образования горючей смеси.

Технические характеристики:

Материал — дерево, кожзаменитель, резина.

Биндер бобина 0,40 мм 43.640 450 м

Термостойкая, гибкая проволока в катушках.

Применяется для скрепления деталей при пайке.

Биндер бобина 0,5 мм 43.638 420 м

Термостойкая, гибкая проволока в катушках.

Применяется для скрепления деталей при пайке.

OLX.ua — объявления №1 в Украине — ювелирная горелка

Обычные объявления

Найдено 12 объявлений

Найдено 12 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Ювелирный инструмент Вальцы горелка полировка микроскоп инжектор

Инструменты » Ручной инструмент

99 грн.

Запорожье, Шевченковский 30 май

ювелирный инструмент горелка бензиновая с регулируемым фоном

Инструменты » Ручной инструмент

450 грн.

Ювелирная газовая горелка Little Torch

Инструменты » Прочий инструмент

1 350 грн.

Ювелирная горелка, бензиновая горелка

Инструменты » Ручной инструмент

800 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 19 май

Ювелирные инструменты. Бензиновая горелка

Инструменты » Прочий инструмент

1 000 грн.

Донецк, Пролетарский 18 май

горелка бензиновая ювелирная комплект

Бизнес и услуги » Оборудование

650 грн.

Ювелирная водородная горелка.

Инструменты » Прочий инструмент

6 500 грн.

Компрессор мощный с реле для ювелирной бензиновой горелки

Бизнес и услуги » Оборудование

810 грн.

Компрессор к бачку и горелке бензиновой, ювелирной

800 грн.

Харьков, Основянский 10 май

Бензиновая горелка ювелирная зуботехническая новая СССР

1 000 грн.

Харьков, Немышлянский 7 май

Ювелирная горелка 3500*С

Инструменты » Прочий инструмент

700 грн.

Белгород-Днестровский 5 май

Горелка пропановая ювелирная ORCA M75,газ-кислород Little Torch.

Инструменты » Ручной инструмент

1 900 грн.

Похожие запросы:
  • ювелирная горелка в рубрике Инструменты
  • ювелирная горелка в рубрике Прочий инструмент
  • ювелирная горелка в рубрике Ручной инструмент
  • ювелирная горелка в рубрике Дом и сад
  • ювелирная горелка в рубрике Бензоинструмент
  • ювелирная горелка в рубрике Пневмоинструмент
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX

Главные рубрики OLX :

  • Украина
  • Харьковская область (4)
  • Одесская область (1)
  • Киевская область (2)
  • Запорожская область (1)
  • Херсонская область (1)
  • Днепропетровская область (1)
  • Донецкая область (1)
  • Житомирская область (1)
  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • OLX PRO
  • Бизнес на OLX
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы
  • Работа в OLX

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Горелки для лэмпворк — какие бывают, где их взять и как сделать своими руками. Часть 3

Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас.

В бумагу огонь не завернёшь.

(Китайская народная мудрость)

Экзотика в мире горелок для лэмпворк.

С определенными ограничениями можно плавить любое стекло на любой горелке, дающей достаточную температуру. И из любого стекла, за редким исключением, можно скрутить бусину. Ну, конечно, тут не будем говорить о кварцевом и боросиликатном стекле, температуры плавления которых высоки, и вообще это специальные стекла.

Довольно сложные по конструкции и, в сущности, стационарные горелки, которые уже могут быть в арсенале мастера, желающего попробовать работать в технике лэмпворк немногочисленны. Кто-то владеет бензиновой горелкой для ювелиров, у кого-то уже есть газо-кислородная горелка для газопламенной сварки и пайки латунью.

Именно о бензиновой горелке для ювелиров и пойдет разговор в этой части.

В стеклоделии есть место бензиновым горелкам. Существуют модели горелок специально для этих работ. Их пламя горячее, до 1300 градусов по Цельсию, мощное, а расходный материал — топливо, бензин или нефрас (летучий продукт переработки нефти, нефтяной растворитель) недорогой. Он, порой, продается под маркой бензин «галоша».

Ювелирные горелки на бензине существуют разных размеров. Чем больше сопло горелки, тем больше, мощнее и шире её пламя.

Впрочем, все те же характеристики пламени — туннель и восстановительно-окислительный его состав в бензиновой горелке, не предназначенной для стеклоделия непосредственно, часто далеки от идеала.

Чтоб горелка работала, нужны разные приспособления:

  1. Компрессор или ножные меха.
  2. Баллон-барботёр, это специфическая разновидность устройства для барботирования, то есть для пропускания газа (в нашем случае воздуха) сквозь толщу жидкости (бензина, нефраса), для получения, опять же в нашем случае, струи воздуха, обогащенной парами бензина или другого топлива.
  3. Соединительные шланги.

Готовая к работе горелка с баллоном-барботёром и шлангами.

Компрессор нагнетает в бачок воздух через трубку-барботёр, который проходя через бензин насыщается (обогащается) его парами. Эта смесь выходит через трубку-коллектор в горелку.

Трубка-барботёр длинная, практически касается дна баллона, а трубка-коллектор входит в бачок на 0,5-1 см. Её задача — собирать бензовоздушную смесь.

Краны, установленные сверху — это смеситель, регулирующий качество смеси. Смесь может быть богатой, то есть очень насыщенной парами бензина, тогда пламя будет восстановительным и не очень горячим — ведь полного сгорания топлива уже не достигнуть, слишком много паров и мало воздуха. Открывая или закрывая нижний кран мы увеличиваем или уменьшаем общее количество горючей смеси.

Приоткрывая верхний (перепускной) кран мы добавляем чистого воздуха в смесь, обедняя её, тем самым приводим соотношение топливо/воздух к идеалу, при котором область окислительного пламени увеличивается и температура подрастает. Но бесконечно обеднять смесь нельзя, ибо горение не будет устойчивым и пламя будет не таким объемным, как нужно.

Заливная (заправочная) горловина баллона и маленькое отверстие в центре, в которое вкручивается трубка-барботёр.

Конец барботёрной трубки, обернутый бронзовой сеточкой (аэратор) для увеличения количества пузырей воздуха в топливе. Под сеточкой виднеются пропилы, расположенные перпендикулярно оси трубки. Через эти пропилы во все стороны выходит воздух, создавая пузырьки в жидкости.

Узел смесителя чистого воздуха и бензо-воздушной смеси.

Смеситель на баллоне, верхняя вертикальная трубка (барботёр) — вход воздуха от компрессора, левая трубка (коллектор) — выход смеси в горелку.

Пламя горелки без добавки чистого воздуха в смесь. Горение богатой смеси.

Нормальное пламя горелки, соотношение воздух/бензиновые пары близко к идеальному.

Плавка стекла в пламени бензиновой горелки.

Горелка в сборе.

  1. Основа горелки с краном регулировки формы пламени и вводным штуцером.
  2. Кран регулировки пламени.
  3. Обходная трубка, через которую всегда поступает горючая смесь, формируя игольчатое пламя.
  4. Жиклёр обходной трубки.
  5. Рассекатель дополнительного, подогревающего пламени.
  6. Кожух сопла.
  7. Штуцер под шланг.

Жиклёр обходной трубки.

Узлы 3,4,5,6 (см выше) в порядке установки.

Жиклёр и рассекатель, установленные на горелку.

Кран, расположенный на горелке открывает путь смеси в большую трубку, откуда смесь будет выходить через рассекатель и пламя возгорится как маленький синий цветок. Это пламя подогревающее и поддерживающее горение основной струи смеси из жиклера. Кран горелки косвенно влияет и на качество смеси, так полное его открывание увеличивает проходное сечение системы, что вызывает обогащение смеси, и может возникнуть нужда подрегулировать ее качество смесителем.

Так каковы же перспективы использования в деле лэмпворка таких и подобных горелок?

Для успешной и беспроблемной плавки стекла и исключения погаров цветных стекол нужно экспериментально подобрать качество смеси и форму пламени. Погары становятся видны в процессе плавки стекла, но, если пламя правильно подобрано, то эти погары можно устранить прямо в процессе плавки, просто внося бусину в окислительную атмосферу факела. Поэтому нужно добиваться оптимального соотношения бензин/воздух. Правда это соотношение подобрать удается редко. Результат чаще всего непредсказуем, очень сложно поймать то соотношение бензиновых паров и воздуха, при котором Вы не испортите стекло потому, что бензину для полного сгорания нужно очень много воздуха. В итоге получается, что ювелирные горелки, в сущности для лэмпворка бесполезны.

И, как всегда, плюсы и минусы горелки:

  1. Крайне низкая стоимость расходных материалов и высокий КПД горелки по отношению времени непрерывной работы к массе использованного топлива. Горелка экономична.
  2. Длительное время непрерывной работы.
  3. Относительная безопасность. Это связано с тем, что горелка не использует газ, утечка которого ну просто очень опасное дело. Впрочем, вид неисправного барботёрного бачка и пролитого на пол бензина может вызвать иллюзию безопасности только у тех, кто долго и старательно вдыхал его аромат 🙂 Так что тут бабушка надвое.
  4. Невысокая стоимость ювелирных горелок даже крупных размеров (1200-2000 рублей).
  5. Несложное управление и небольшие габариты всей системы в целом.
  6. Возможность самостоятельно изготовить барботёрный баллон, что позволит сэкономить.
  7. Низкий уровень шума при работе, что связано с невысокой интенсивностью сгорания смеси и тихим компрессором.
  8. Да! И компрессор можно использовать от аквариума. Только не самый слабый.
  9. Горелка имеет простую конструкцию и поэтому очень надежна.
  10. И самое главное — иногда на ней можно сделать бусину, да так, что стекло не погорит!

А теперь отрицательные качества:

  1. Горелка не подходит для лэмпворка. Ну совсем 🙂
  2. Много продуктов горения, как простой углекислоты, так и недогоревших паров бензина, если не все настроено правильно. То есть на кухне пользоваться горелочкой я бы не стал, что, правда и ко всем другим горелкам, кроме конфорок газовой плиты, относится. Кухня же 🙂
  3. Понижение производительности при низких температурах, ибо в холоде пары бензина образуются не так интенсивно.
  4. Обязательное наличие смесителя на барботёре, то есть надо или изготавливать самому, или где-то брать за деньги. Но моё личное мнение — смеситель на барботёре бензиновой горелки нужен всегда и везде. Это аксиома. Горелка будет гораздо лучше работать.
  5. Все-таки не очень высокая температура пламени и точечный нагрев.
  6. Реальная возможность испортить стекло погаром.

Ну и, ради чего, спросите вы, я тут пишу всё это? Ради того, чтоб предостеречь вас от лишних поисков, ради того, чтоб подтолкнуть к эксперименту, и ради того, чтоб показать какие бывают горелки. Потому, что изготовить горелку подходящую для лэмпворк возможно только имея одну из неподходящих для лэмпворк горелок, но хорошо подходящую для пайки. Потому, что придется паять медь и латунь в процессе изготовления, но до этого еще далеко. Несмотря на это, не следует забывать о том, что весь цикл статей подчинен одной главной цели — показать, как можно самостоятельно изготовить горелку для лэмпворк, подобную простым моделям «Прометеус».

А если вы оказались счастливым владельцем специальной стеклодувной горелки на бензине — пробуйте, у вас получится работать на ней. Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас. Стремитесь к идеалу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector