Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять старую краску с труб отопления?

Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы

Окрашивание труб отопления по ранее наложенному слою краски нежелательно, даже если и кажется, что старый не имеет повреждений, и единственная задача такого мелкого ремонта – лишь его обновить. Причина – специфика эксплуатации системы. Перепады температуры приводят к постепенной деформации лакокрасочного покрытия. Даже если визуально его дефекты и не просматриваются, то риск отслоений хотя бы на отдельных участках достаточно велик.

Нанесение новой краски лишь придаст новизну всему контуру, но насколько долго она будет держаться, неизвестно. Чтобы через небольшой промежуток времени не заниматься той же самой работой, трубы необходимо тщательно зачищать до основы (металла). Как удалить старую краску с металла, какие существуют для этого методики – все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

  1. Способы и средства удаления краски с металла
  2. Химические
  3. Аэрозоли
  4. Смывки
  5. Растворители
  6. Механический
  7. Термический
  8. Практические рекомендации по удалению краски

Способы и средства удаления краски с металла

Химические

Аэрозоли

Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

Смывки

Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

Цена – от 258 руб/л.

Растворители

Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.

Механический

Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.

  • Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
  • Щетка с металлическими «ворсинками».
  • Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
  • Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.

Термический

Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

Практические рекомендации по удалению краски

Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.

Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).

Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

Как снять краску с радиатора отопления

Здравствуйте! Если вы увидели, что на ваших радиаторах отопления потрескалась или же вздулась краска, то ее необходимо будет снять. Для этого можно будет использовать разные способы.

Самый простой и быстрый способ снять старую краску с радиатора, это использовать химические вещества. Такое средство можно будет купить в строительном магазине. Данные средства продаются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Покупать то или иное средство нужно только после того, как вы узнаете, каким видом краски были окрашены радиаторы. Связано это с тем, что для каждого вида краски используется разное химическое вещество.

Например, если отопительные радиаторы были покрашены масляной краской, то тогда для снятия краски лучше всего покупать аэрозоль. Его наносят на поверхность радиатора на 15-20 минут, после чего краску снимают при помощи сухой тряпки. В тех местах, где краска не снялась, процедуру повторяют. Во время снятия краски химическими веществами, очень важно соблюдать элементарные правила техники безопасности. К таким правилам относится то, что все работы выполняются только в перчатках. Во время снятия краски химическим способом, лучше всего проветривать помещение, так как такие вещества негативно будут отражаться на здоровье.

Еще можно будет использовать химические средства, которые будут иметь водную основу. Этот способ смывки заключается в том, что смывку необходимо будет нанести на поверхность батареи обычной кисточкой. Перед тем, как вы будете наносить смывку, нужно будет застелить пол, чтобы она не попала на его поверхность. Для того чтобы химической смывки на водной основе хватило, необходимо будет правильно рассчитать количество секций. Расход такой смывки необходимо рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.

Можно будет использовать термический способ снятия старой краски с поверхности радиаторов отопления. Этот способ снятия старой краски предусматривает использование паяльной лампы или строительного фена. При помощи этих простых приборов можно будет удалить краску. Для этого старый слой краски хорошо разогревается и снимается с помощью обычного металлического шпателя. Когда вы будете снимать краску термическим способом, нужно будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться довольно неприятный запах.

Если у вас нет паяльной лампы или же строительного фена, но есть болгарка, то тогда вы можете использовать механический способ снятия краски с радиаторов. Для этого нужно будет надеть на болгарку специальный круг, который будет иметь ту же поверхность, что и наждачная бумага. После этого поверхность батарей хорошо обрабатывается. А для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи желательно снять и разобрать посекционно. После того, как краска будет полностью снята, вы должны будете нанести на все секции 2 — 3 слоя краски и соединить вместе. После того, как все секции будут скреплены вместе, их можно будет поставить на прежнее место.

Если ваши финансы позволят, то вы сможете использовать действенный способ снятия старой краски с поверхности радиаторов, и таким способом является пескоструйная обработка. Такой способ снятия краски не потребует от вас дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых навыков. Для снятия старой краски данным способом, от вас потребуется только наличие компрессора и насадка, которая необходима для работы с пескоструем. Все остальные работы будут зависеть напрямую от вас. Краска таким способом снимается довольно быстро и легко, а самое главное, займет не так уж и много времени.

8 комментарий на « Как снять краску с радиатора отопления »

Отопительный сезон закончился — самое время заняться радиаторами отопления. Ваши советы запомнил, спасибо. Только про пескоструйную обработку не совсем понятно. Если в жилой квартире включить пескоструйку, то песок или мелкая дробь разлетится во все стороны! И еще: если ваши финансы позволяют, то эту работу лучше всего поручить профессионалу.

Да, Андрей, в квартире включать пескоструйку это не самый лучший вариант, вы правы. А вот в подсобных, служебных, и вспомогательных помещениях (где радиаторы, и краска на них, более всего подвергаются разного рода воздействиям) пескоструйка — это вариант. Ну и конечно, лучше поручить эту работу профессионалам, здесь вы тоже правы.

Спасибо за информацию! Как раз скоро в школе ремонт будем делать, тогда и попробуем снять краску с радиаторов отопления по вашему совету!

Если бы мне надо было покрасить радиаторы, то я новую краску нанес поверх старой.

Когда слоёв краски много, батарея хуже греет под такой «шубой».

При работе с феном не полопаются ли батареи отопления?

Тот же вопрос. не полопается ли чугун при разогреве паяльной лампой или же строительным феном

А как быть если низнаешь каким видом краски была покрашена батарея?Меня больше интересует хим. обработка.

Как снять краску с трубы

Подготовительные работы и процесс окрашивания очень трудоемкая работа, требующая не только сил, но и терпения. Чтобы добиться идеального окрашивания краской, поверхность трубы необходимо тщетно очистить от старых слоев краски.

Перед тем как снять краску с трубы, необходимо узнать способы для достижения данной цели: химический и механический способ. Нельзя однозначно сказать, что оба способа подходят для снятия старой краски с металлической поверхности, так как качество металла и степень изношенности бывают различные. Взять, к примеру, трубу, которая поржавела и вздулась со слоем краски.

Как правило, от ржавчины целостность структуры разрушается и если ее начать очищать от слоев краски механическим способом, то на трубе могут появиться трещины, и она начнет протекать. Чтобы этого не допустить, необходимо провести щадящую очистку при помощи строительного фена и щетки.

  1. Способ № 1
  2. Способ №2
  3. Способ № 3
  4. Способ № 4
  5. Способ № 5

Способ № 1

Прежде как снять краску с трубы, щеткой соскоблите вспученный слой и смойте водой, слой краски, который остался на не ржавых участках, разогрейте строительным феном. От повышения температуры краска начнет вздуваться, ее и необходимо будет снять щеткой. Очищенную поверхность от ржавчины и краски нужно смыть теплой мыльной водой, высушить и прокрасить антикоррозийным составом и нанести новый слой краски.

Способ №2

Снятие старого слоя краски с отопительных чугунных труб может осуществляться специальным химическим составом – смывкой.

Делать это необходимо в респираторе, резиновых перчатках, защитной одежде и при открытых окнах.

Смывка наноситься на всю поверхность и через определенный промежуток времени снимается. Первый признак того, что краска готова к снятию, – это образования пузырей и «морщин».

Удалять вздутый слой краски можно шпателем или щеткой по металлу. Если после первичной обработки краска осталась на поверхности, то необходимо повторить процедуру с нанесением нового слоя смывки. В заключение поверхность зачищается наждачной бумагой или строительной шлифовальной сеткой.

После обработки поверхности смывкой, необходимо хорошо промыть трубы водой с добавлением щелочных средств, дабы нейтрализовать кислоту. Затем обработать поверхность грунтовым составом и нанести новый слой краски.

Для обработки вертикальных труб лучше всего применять гелевую смывку или пастообразную. Данная текстура хорошо покрывает и долго держится на поверхности, нежели жидкость, которая за считанные минуты испаряется.

Способ № 3

Данный способ очень простой, им можно за короткий промежуток времени счистить большую часть поверхности. Для этого понадобиться электродрель со специальными насадками, которые предназначаются для удаления лакокрасочного покрытия и шлифовки поверхности. Режим вращения насадки – жесткий. Если нет электродрели, то можно воспользоваться обычной болгаркой, снять диск и вместо него установить щетку или поставить другую насадку.

Читать еще:  Подготовка пластикового подоконника к установке

Способ № 4

Этот способ предназначен для поверхностей труб, которые окрашены масляной краской. Масляная краска со временем становиться очень прочной и растворить ее очень сложно. В данном случае можно воспользоваться бензином, ацетоном или известковым тестом, гашенным кальцинированной содой.

Известковое тесто идеально очищает масляную поверхность, которой не более 4-5 лет. Обработка поверхности данными средствами должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, в защитной одежде и резиновых рукавицах. Позаботьтесь о том, чтобы глаза были защищены очками.

Способ № 5

Очищение поверхности труб от слоя старой краски можно проводить паяльной лампой. В момент обжигания поверхности следите за тем, чтобы не было возгорания. Выбор определенного способа зависит от наличия необходимых материалов.

Как снять краску с трубы

Делая ремонт – обновляя стены, потолок, напольные покрытия и многое другое – хочется уделить внимание и старым трубам с облупившейся краской, потемневшей от времени и загрязнений. Перед тем, как решать, каким именно способом снимать краску с труб, давайте разберемся, какие именно цели вы преследуете. Первый вариант – легкий косметический ремонт – в этом случае трубы в вашем доме или квартире, скорее всего не нуждаются в интенсивной обработке, достаточно будет подкрасить места сколов краски, если они есть. Второй вариант – ремонт в старом доме – если трубы были покрашены задолго до вашего появления на данной жилплощади, возможно, они подлежат более серьезному исследованию.

Инструменты

Для того чтобы снять краску с трубы нам потребуются следующие строительные инструменты:

  • шпатель
  • кисти различного размера
  • ненужные тряпки
  • защитная одежда, очки
  • респиратор или маска
  • растворитель
  • нож
  • скребок
  • металлическая щетка
  • стамеска
  • наждачная бумага различной зернистости
  • дрель со специальными насадками
  • ацетон

Подготовка к очистке

1. Необходимо убрать из помещения все мешающие предметы интерьера, открыть все окна и двери, так как, в случае, если вы отдадите предпочтение химическим способам, придется соседствовать с довольно неприятным запахом, которым обладает большинство средств для очистки краски с поверхностей.

2. Если в помещении есть ковры или паласы – временно перенесите их в другую комнату. Запах химических средств может достаточно сильно въесться в волокна. Кроме того, есть опасность элементарно испортить ковровое покрытие, пролив на него едкую жидкость.

3. Наденьте защитную одежду, очки и респиратор. При отсутствии респиратора можно обойтись специальной маской. Менять такие маски полагается через каждые полчаса работы.

4. Тщательно осмотрите их, обработайте небольшой участок, чтобы удостовериться, что сама металлическая основа цела и труба не нуждается в замене. С небольшими же пятнами ржавчины помогут справиться некоторые механические и химические способы очистки, которые мы рассмотрим в дальнейшем.

5. По причине токсичности некоторых веществ, употребляемых для чистки труб, желательно производить очистку в то время, когда в помещении не будет находиться детей, пожилых людей или животных.

Химический способ очистки

Трубы в жилых помещениях не всегда представляют собой прямые длинные сегменты. Иногда это конструкции с множеством труднодоступных мест, поэтому в каких-то случаях очистить трубы от старой краски легче используя механические способы очистки, в других случаях слишком большие размеры поверхности, которую неудобно ликвидировать, вооружившись обыкновенной стамеской или дрелью. Не менее удобным выходом это станет для людей, у которых попросту не хватит свободного времени оттирать краску с помощью щетки или соскабливать ее шпателем. В любом случае, если вам не удалось оттереть старую краску до конца, стоит испробовать некоторые химические средства, огромный диапазон которых представлен сегодня на хозяйственных и строительных рынках.

1. Отлично справляется с различной краской растворитель Б-52. В отличие от многих смывочных средств, он используется для снятия многих видов красок. Нанести немного жидкости на тряпку и протереть поверхности трубы с остатками краски. Если краска удаляется не слишком хорошо, стоит оставить ее на несколько минут.

2. Специальные смывки для краски с металлических и чугунных поверхностей, продающиеся в строительных и хозяйственных магазинах, зачастую обладают резким запахом. Именно поэтому необходимо постоянно проветривать комнату, в которой вы работаете, и дышать через защитную маску – помните об этом, перед тем как снять краску с трубы. Вещества, выделяемые в воздух такими средствами, могут стать причиной плохого самочувствия или даже обморока при несоблюдении мер безопасности, которые приведены выше. Необходимо внимательно изучить инструкцию по применению перед покупкой.

Если трубы в вашем доме окрашены масляной краской, то покупка смывки для акриловой краски станет бесполезной тратой денег. Мало кто знает о такой особенности смывок, путая их с растворителями. Наносится смывка на время от 5 до 30 минут, в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться. После обработки трубам нужно дать просохнуть в течение суток, и только после этого – красить заново. К очевидным недостаткам смывок относится высокая стоимость, которая, впрочем, окупается положительным результатом работы.

Механический способ снятия краски

Если вы решили вплотную заняться состоянием труб в собственном жилище и вам не жалко потратить на это некоторые усилия и время, то далее вы сможете прочесть о том, как снять краску с трубы механическими способами.

1. Одним из наиболее известных и эффективных методов остается использование строительного фена. Данный метод очистки трубы от краски пользуется большой популярностью. Итак, нужно нагреть краску на трубе и затем счистить шпателем или ножом. Будьте аккуратны при использовании фена, обрабатывая газовую трубу. Рекомендуется избегать нагревания таких труб во избежание несчастного случая или пожара.

2. При отсутствии в доме мощного фена, воспользуйтесь болгаркой или дрелью. В комплекте должна быть особая щетка-насадка, прекрасно справляющаяся с удалением остатков краски. Маска должна быть постоянно на вашем лице, так как при работе с болгаркой остается большое количество пыли, оседающей в воздухе.

Насадка для дрели для удаления краски

Металлическая щетка для болгарки

3. Если у вас есть возможность приобрести шлифовальную машинку профессионального уровня, вы значительно облегчите себе работу. Вместе с машинкой обычно продаются специальные насадки для более комфортной работы. После очистки протереть трубы тряпкой, смоченной растворителем.

4. Если краски на трубах осталось совсем мало, а под рукой нет строительного фена, воспользуйтесь паяльной лампой. Обработать трубы растворителем.

5. Несколько десятков лет назад, когда еще не были так широко распространены различные химические средства и продвинутый инструментарий, с проблемой снятия краски с труб справлялись с помощью обыкновенного утюга. Стоит заметить, что с современной техникой экспериментировать не стоит. Чтобы снять старую краску с трубы можно воспользоваться старым утюгом, произведенным в советское время. Краску на трубах нагревают с помощью утюга через фольгу, после чего счищают ножом, наждачной бумагой или растворителем.

6. Если краска легко отделяется от поверхности, стоит взять на вооружение простую наждачную бумагу подходящей степени зернистости. После обработки протереть поверхность от пыли.

Как видите, способов того, как снять краску с трубы – великое множество, и для этого совершенно необязательно оканчивать курсы ремонтника.

Видео

Представляем вашему вниманию видеоролик по очистке трубы от краски механическим способом – с помощью строительного фена.

Как снять старую краску с трубы отопления: химический и механический способ

Во время модернизации или ремонта отопления нередко требуется улучшить внешний вид компонентов системы. Для этого можно установить декоративные панели, либо изменить цвет поверхности. При выборе второго варианта нужно выбрать способ, как снять старую краску с трубы. Это зависит от материала изготовления магистралей, качество покрасочного слоя и наличия инструментов.

  1. Механические способы удаления
  2. Температурное воздействие на покрасочный слой
  3. Порядок выполнения работ:
  4. Химические методы

Механические способы удаления

Главным условием выбора того или иного метода очистки поверхности стальной трубы является сохранение ее целостности. В особенности это касается механического способа, так как слишком большое усилие может привести к уменьшению толщины стенки.

Механическая обработка

Если планируется небольшой объем работ – в качестве основного инструмента можно использовать щетку по металлу. С ее помощью эффективно удаляется слой краски даже в труднодоступных местах. Недостатком является большая трудоемкость. Для обработки всей поверхности магистрали потребуется много времени.

Поэтому чаще всего применяются электроинструменты:

  • [highlight]Дрель.[/highlight] Установив специальную насадку, обрабатывается внешняя часть трубы. При этом важно не повредить металлическую поверхность. Усложняется обработка обратной стороны магистрали;
  • [highlight]Угловая шлифовальная машина.[/highlight] Использование болгарки более практично, так как ее диск имеет достаточно большой диаметр для удаления краски со стороны монтажных узлов.[/checklist]

Наряду с поставленной задачей механическая обработка позволяет очистить трубопровод от ржавчины. Дополнительно сглаживаются неровности. По окончании работ остатки краски убираются с помощью растворителя.

Температурное воздействие на покрасочный слой

Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой – потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится.

Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.

[box type=”warning” ]Недостатком этого способа является вероятность возгорание защитного покрытия, а также выделение вредных химических веществ. Поэтому обязательно используются средства защиты – респиратор, строительные очки.[/box]

Порядок выполнения работ:
  1. Отключение системы отопления.
  2. Очистка поверхности трубы от грязи.
  3. Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
  4. Шпателем удаляется слой краски.

В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.

Химические методы

Средство для удаления краски

Читать еще:  Замена стекла в межкомнатной двери

Наименее трудоемким является использование специальных химических составов. Для их применения достаточно нанести средство на поверхность трубопровода, а затем с помощью наждачной бумаги или ветоши удалить слой краски.

Химические составы могут быть жидкие или пастообразные. Первые требуется в том случае, если в магистрали есть труднодоступные участки. Пастообразные более эффективны, так как имеют повышенное содержание растворяющих компонентов.

[box type=”info” ]Хорошо зарекомендовали себя химические средства Paint Remover, ABRO Industries, СП-6, СД и СПС-1. Перед их применением обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией.[/box]

Особенности химической очистки старой краски с поверхности труб отопления:

  • Вентиляция в помещении, где проводятся работы;
  • Соблюдение всех мер безопасности, применение защитных средств;
  • Контроль совместимости средства с материалом изготовления трубы. После его нанесения на поверхности стальной конструкции не должны появиться дефекты.[/checklist]

Для чистки остатков покрасочного покрытия также применяется наждачная бумага или стамеска. По окончании обработки средство удаляется с помощью бензина или ацетона.

Выбор того или иного метода зависит от качества старого покрытия, а также месторасположения трубопроводов. В жилых помещениях не рекомендуется применять термическую обработку.

Тема: Как очистить старую краску с труб отопления?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    В квартире все трубы отопительных стояков очень страшные: неровности, облупленная старая краска. Очищается ужасно.

    Прошлое воскресенье я провел за очисткой труб от старой краски — за несколько часов очистил треть одного стояка тупой стамеской. Смывка не помогает. Точнее чуточку помогает, но слабо, т.е. слой краски чуть-чуть рыхлым становиться и лучше снимается.

    Возможно есть какие-то средства, которые более радикальные? А то я так по вечерам и на всех выходных буду долбиться еще несколько недель.

    ( Зарегистрированные посетители не видят эту рекламу — регистрация )

    Попробуйте DECAPANT GEL EXPRESS, это УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ
    Подходит для применения на любых типах поверхностей, таких как древесина, металл, цемент, плитка, стекло и т.д.
    Проникает вглубь и разрушает все слои краски, лака, лазури, штукатурки, клея, мастики, за исключением двухкомпонентных покрытий. Не стекает, благодаря гелеобразной структуре, идеально подходит для нанесения на вертикальные плоскости. Не портит обрабатываемые поверхности, не провоцирует почернение древесины.
    Кистью нанести толстый и равномерный слой в 2-3 мм и оставить 3-30 минут (в зависимости от типа покрытия и количества подлежащих удалению слоев). Удалить размягченное покрытие, используя шпатель или скребок. Обрабатываемую поверхность промыть теплой водой с применением щетки с жесткой нейлоновой щетиной. Дать высохнуть в течение на 24 часов перед нанесением нового покрытия (краски, лазури, лака и т.*д.). Удаление лакокрасочного покрытия с поверхностей в горизонтальном положении способствует проникновению средства.

    я отмачивал старую краску с помощью средства для снятия старой краски Б52, это такое желе, практически не пахнет. краску от нее сильно пучит. потом эти остатки снял с помошью шпателя, отчистил металлической щеткой и проволочным кругом надетым на шлифмашину.
    дальше наждачной шкуркой убрал мелочь всякую, потом прогрунтовал, покрасил белой водорастворимой краской Element не желтеющей. результат можно посмотреть на картинке batarea.jpg в аттаче.
    до этого батарея выглядела так batarea_old.jpg
    потом я поставил на нее кран-термостат HERZ и сейчас доволен как слон

    Согласна с теми,кто уже сказал о DECAPANT GEL EXPRESS (УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ). Очень хорошее средство!Оно вам поможет!

    Краску нужно или сбивать или выжигать огнем. Смывки не очень эффективны, если снимут то лишь тонкий слой. Шершавость чугунных труб не позволит очистить их до идеального состояния, поэтому лучше пройтись по батареям щеткой-крацовкой, зашлифовать потеки краски из предидущих слоев.

    Удаление старой краски с батарей отопления: как ее снять своими руками

    Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.

    Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.

    Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:

    • термическая обработка поверхности;
    • удаление механическим способом;
    • химический смыв.

    Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.

    Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:

    • шпатель из металла;
    • щетка с щетиной из проволоки;
    • запас ветоши или старых тряпок.

    Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.

    Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.

    Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.

    Химический способ удаления краски

    Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:

    • аэрозольные составы;
    • жидкие средства.

    Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.

    Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем. Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки. Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.

    Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.

    Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:

    1. Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
    2. Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
    3. Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
    4. Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.

    Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.

    Термический способ

    Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.

    Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

    Механический способ

    Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель. Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках. Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.

    Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.

    Заключение

    Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.

    Как очистить батарею от старой краски?

    Перед началом работ по очистке радиатора отопления от краски необходимо подготовить помещение. Заниматься зачисткой краски лучше всего до того, как начнутся работы по отделке стен, потолка и пола, так как процесс снятия старого покрытия с металлической поверхности связан с образованием пыли и грязи, которые, под воздействием электромеханических инструментов, разлетаются на большое расстояние.

    Если работы приходится выполнять в уже отделанном помещении, стены и пол следует закрыть листами картона и полиэтиленовой пленкой. При использовании термической или химической обработки поверхности, необходимо предусмотреть возможность эффективного проветривания.

    Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.

    Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:

    • респиратор;
    • защитные очки;
    • плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).

    Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.

    Читать еще:  Монтаж сайдинга вокруг окна – комплектующие и особенности выполнения работ

    Способы удаления старой краски

    Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.

    Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:

    1. Механический.
    2. Химический.
    3. Термический.

    Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений.

    В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).

    Механический

    Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.

    Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.

    Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.

    Химический

    Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.

    Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:

    • предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
    • подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.

    Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.

    Для удаления краски нужно проделать следующие действия:

    1. в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
    2. с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
    3. согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
    4. зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
    5. полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.

    До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.

    Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.

    Перед тем, как покрасить батареи, зачищенную поверхность нужно промыть, высушить и обработать грунтовочным раствором по металлу.

    Термический

    Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:

    • фен строительный.
    • oетку металлическую.
    • шпатели разных размеров.
    • тряпку.

    Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.

    Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.

    Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:

    1. Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
    2. Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
    3. Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора. Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.

    Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.

    Как удалить краску в труднодоступных местах

    Избавляться от старого лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах лучше всего механическим способом. Для удаления краски нужно подготовить наждачную бумагу средней зернистости и деревянную рейку. Толщина рейки вместе с натянутой на нее наждачной бумагой, должна позволять проходить между поперечными ребрами радиатора.

    Если для снятия краски в домашних условиях используется химическое средство, очистку придется производить узким шпателем.

    Коровин Сергей Дмитриевич

    Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

    • Руководство по самостоятельной установке межкомнатных дверей
    • Идеи и способы покраски лестницы в доме на второй этаж

    —>

    Несколько способов как аккуратно и быстро снять старую краску с батарей

    Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.

    Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.

    Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки. При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачной бумагой и нанести новую эмаль. Но это делается лишь в крайнем случае, ведь помимо эстетики многослойность покрытия забирает тепло.

    При многообразии советов об удалении старой краски с батарей есть только несколько эффективных и действительно помогающих:

    • химическая смывка;
    • термообработка;
    • механическое удаление старой отделки.

    Подготовка к очистке

    Проводить процедуру лучше перед началом ремонта, когда подготовлены пол и стены. Из инструментов понадобится шпатель металлический, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка проводится, когда ремонт полностью завершен, нужно позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химические составы, пыль и струи горячего воздуха не навредили обоям и покрытию пола.

    В идеале чистка проводится при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае потребуются плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Средствами защиты не стоит пренебрегать независимо от того, какой способ очистки был выбран.

    Рекомендации по снятию краски любым способом

    1. Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Смывку делать на горячем радиаторе не просто бессмысленно, но и опасно особенно при работе с химическими растворами.
    2. Жидкая смывка на протяжении всего использования должна содержаться в заводской таре. Если все же использовалась другая емкость, то для дальнейшего применения в быту она будет непригодна.
    3. В местах на стыке секций батарей находятся резиновые прокладки, которые лучше не обрабатывать растворителями. Если их повредить, радиатор начнет протекать.
    4. Механическая очистка самая пыльная, и если она проводится в помещении, нужно максимально обеспечить циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие комнаты.
    5. Перед тем как снять старую краску механическим способом, крайне не рекомендуется наносить смывки.

    Химическая смывка

    Все средства для смывки делятся на два вида по способу нанесения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые намного эффективнее и быстрее обработают чугунные батареи. Струя аэрозоля легко проходит в труднодоступные места, в том числе и между ребрами. Для пластинчатого радиатора можно использовать жидкую смывку или гель. Во втором случае средство наносится равномерно по всей поверхности слоем средней толщины.

    Для этого используются деревянные или металлические щетки. Резиновые или пластиковые шпатели в работе с химическими средствами лучше не использовать – они растворятся от агрессивного воздействия щелочи и кислоты. В обоих случаях смывка наносится на поверхность и выдерживается от 10 до 15 минут, затем краска начинает съеживаться и пузыриться – ее нужно удалить шпателем или щеткой с жесткой щетиной. После того как вся краска снимется, батарея промывается с мылом.

    Все растворители токсичные, и это большой минус химической смывки. Еще один нюанс – такие составы пасуют при попытке снять покрытие старше 2-3 лет. Возможно, потребуется столько же раз проводить процедуру, сколько лет краске. Как правило, в инструкции к изделию указывается, для снятия какого лакокрасочного покрытия средство предназначено и чем смывка универсальнее (то есть подходит сразу к нескольким видам краски), тем она менее эффективна.

    Все химические средства – это едкие щелочи, кислоты и растворители, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и в защитной одежде.

    Термообработка

    Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся. Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах. В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.

    Крайне не рекомендуется проводить такую обработку в закрытом помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.

    Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.

    Механическое избавление от старого покрытия

    Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

    Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector