Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срыв пламени горелки газового котла

Почему засоряется сажей газовый котел АГВ, АОГВ?

Последнее обновление: 16 Января 2020 г.

Здесь мы расскажем, почему может засориться газовый котел, укажем одно из возможных решений данной проблемы.

То, что Вы прочтете ниже, касается газовых котлов старых марок, типа АГВ, АОГВ. Хотя, наверное, и новые котлы иной раз подвергаются засорению сажей. Бывает так. Котел работает некоторое время. Иногда он «почему-то» засоряется. В чем причина? Если вызвать мастера — газовика, он, конечно, разберет котел, прочистит его, заполнит свой протокол (ну, или что там у него еще), предложит подписать его. После чего Вы будете должны оплатить стоимость проведенных работ по очистке Вашего котла от сажи. Да, формально здесь все правильно. Однако, едва ли газовик назовет Вам причину засорения (если только, конечно, у него не высшая квалификация. но такие по квартирам не ходят, а работают на более высоких должностях). А к Вам придет, скорее всего, обычный слесарь газового оборудования, который открутить — закрутить, почистить там, смазать сможет вполне. Да, еще он сможет (и не приминет это сделать) сказать Вам о том, что пора, мол, Ваш котел менять на новый. Срок, типа, у него закончился. Причем, чем старше будет Ваш котел, тем назойливее мастера будут уговаривать Вас купить новый. Конечно, тут дело личное.

Дело в том, что. через время котел может засориться сажей вновь. Это время может занимать от одной недели до нескольких лет. Последнее можно считать удачным стечением обстоятельств. А вот как быть, если котел засоряется сажей чаще, чем Вы успеваете подумать о нем?

Можно, разумеется, менять котлы (стоимостью этак 20. 50 тыс. руб.) хоть каждый год, а то и каждый месяц. Это при условии, что

  • у Вас денег.. ну, просто даже приближенно не знаете, куда их деть-то. Ну, в самом деле, не топить же ими печку вместо газового топлива.
  • Вам надоели не только друзья, работа, развлечения, интернет? но и почти решительно все в этой жизни.
  • Вам нравится, если дома периодически возникает ремонт, бардак, везде следы сажи.
  • Вы любите наблюдать, как работают мастера — газовики, дают Вам советы, в доме рабочая обстановка и др.

Во всех остальных случаях, если хотя бы один пункт, из приведенных выше, не выполняется, все же целесообразнее докопаться до причин, которые зачастую (и в этом случае — тоже) лежат на поверхности. Засорился сажей раз, другой, третий. Следовательно, факты выстраиваются в систему. А если есть система, очевидно, есть и закономерность, согласно которой она функционирует. Причина, подчеркнем, здесь быть вовсе необязана. бывают системы, вполне сносно существующие и функционирующие безо всяких причин. Лишь потому, что они есть, пребывая, скажем так, в бытии. Пример тому — наша с вами Вселенная. Хотя, имеется и множество других примеров, кто бы что там ни говорил о причинно-следственных связях. Ну, ладно, об этом, возможно, поговорим как-нибудь в другой раз.

Все же, хочется отметить, что если бы все эти мастера имели приемлемый уровень знаний и качественное образование в соответствующей области, то они, несомненно, могли бы, только поглядев на котел, четко указать причину периодического засорения его сажей и предложить варианты решения этой проблемы. И, естественно, реализовать их на практике. В самом деле — ведь именно мастера-то и имеют на это полное право. Но, к сожалению, подавляющее большинство мастеров академий, университетов «не кончали», диссертаций не защищали, уровень образования, как правило, невысокий, не подтвержден соответствующими документами, такими, как диплом ВУЗа, тем более, удостоверение кандидата или доктора наук. Был, кстати говоря, у нас один заказчик — руководящий работник уфимского газового хозяйства, помогали мы ему делать диссертацию, а также несколько научных статей. Работать с ним было приятно, ибо знания у него, конечно, были. Правда, в основном они имели теоретический характер, а также касались особенностей управления персоналом. В отношении же обсуждаемого в этой статье вопроса даже он имел весьма поверхностное представление. Хотя, в свое время, когда он был студентом (а потом и аспирантом), сам выполнял и защищал дипломную работу, вероятно, ему доводилось изучать принципы функционирования газового оборудования. Впрочем, мы немного отвлеклись, продолжим. Вернемся к газовым котлам.

Итак, почему может засориться газовый котел? Особенно это странно, что, вроде бы, работал — работал он долго и все было нормально. И тут вдруг стал периодически засоряться. Вы его разбираете, смотрите, а там все исправно. Тем более, что в котлах старых марок и ломаться-то нечему особо (если не брать во внимание систему автоматики и тот факт, что иногда котлы имеют свойство прогорать; хотя как раз котлы старых марок сделаны с большим запасом прочности и для того, чтобы старый котел прогорел, должно пройти ой-ой как немало времени).

«Специалист», повторимся, начнет Вас «аргументированно» убеждать, что котел, как и любая техника, якобы «изнашивается», функционирование его поэтому и нарушается. Срочно, мол, меняйте, а то. (пожар устроите, отравитесь газом, луна на землю упадет, небо окрасится в зеленое, ну и много чего еще можно услышать. набор «аргументов» зависит, конечно, в основном от того, насколько мастер трезв, а также от того, ЧТО и в какой дозе он увидал по телевизору в недалеком прошлом.

Так в чем дело может быть? Расскажем на собственном опыте. Работает у нас котел лет, наверное, 20. Может, даже больше. Нареканий не было вообще. Не под стать большинству современных, он не требует электричества (т.е. полностью автономен), в нем нет перекачивающего воду насоса (здесь тоже, стало быть, ломаться нечему). Но вот еще лет 8-9 назад стал периодически засоряться сажей. Причем так, что сажи оттуда приходилось вычищать не один килограмм. Одновременно запах газа не заставлял себя долго ждать.

Очевидно, котлу перестало хватать воздуха. В самом деле, если заглянуть в отверстие (приоткрыв дверцу), можно было ясно видеть, что пламя не сине -голубое, как было раньше, а красное. Это явный признак недостатка кислорода. Очевидно, часть газа сгорает неполностью, несгоревший углерод выделяется в виде сажи. И все бы ничего, но рассекатели, установленные внутри котла, призванные обеспечить более полную отдачу тепла от продуктов сгорания газа стенкам котла, обусловливают турбулентное движение газа. В результате, как известно, образуются вихри, из которых под действием центробежных сил несгоревшие частички сажи отбрасываются в стороны, т.е. по направлению к стенкам котла и остаются там.

Причина? Видимо, газ, поступающий в сеть, стал иметь более высокую молекулярную формулу. На газовой плите это не так заметно, а на котле, так как там расход газа гораздо больший, сказалось существенно. Давление газа тут ни причем, ибо менялись жиклеры, никакой разницы выявлено не было.

Что же, справились с этим. Была приподнята на 2-3 мм верхняя часть горелки (которая представляет собой колпак) над нижней. Для чего? Дело в том, что чем больше зазор между колпаком и нижней частью горелки, тем выше скорость газовоздушной смеси и, тем самым, больше воздуха будет засасываться снизу — при том же самом расходе газа через жиклер. Проблема снялась на время.

Любопытно, что зачастившие, как ни странно, газовики, глядя на котел, категорически рекомендовали мне, чтобы им разрешено было его почистить. Потом. с недоумением (но нам, естественно, ни слова) вычищали оттуда. в совокупности аж полчайной ложки сажи. Ну, их можно понять. видимо, в то время (начало 2000-х годов) почти у всех так же засорялись котлы, люди в массовом порядке «вынуждены» были их менять, жаловались газовикам.

Итак, котел засоряться сажей перестал, но — только на время. Лет через 5-6 это повторилось, причем во все ускоряющемся темпе. Когда очередная чистка осуществилась уже через 2-3 недели(!) после предыдущей, решено было заняться вопросом вплотную. Чистка дымохода дала результат, но тоже только кратковременный.

Расточка отверстий в трубе, в которые засасывается воздух, тоже немного помогла, но и это было не надолго. И вот, котел засорился сажей вновь. Кстати, как это выглядело:

Тогда, через некоторое время, проанализировав возможные нюансы и риски, было принято решение — обустроить наддув воздуха. Вначале был проведен эксперимент с компрессором от аквариума (расход воздуха 100 л/ч). Эффекта не было вообще никакого. Тогда для этой цели был наудачу приобретен вентилятор ВКМц-100 мощностью 72 Вт, с расходом воздуха 250 м 3 /ч.

Вентилятор рассчитан на продолжительную работу.

Так как на момент эксперимента котел уже был засорен, а вновь разбирать его для чистки. ОЧЕНЬ не хотелось, без особых раздумий, из подручных средств быстро был сооружен переходник к шлангу. В дело пошел, в частности, баллончик от какого-то дезодоранта, переходник от канализационных труб, шланг и некое количество изоленты. К другому концу шланга была присоединена изогнутая стальная трубка (на рисунке). Шланг — обычный ПВХ (зеленый) диаметром 3/4″. А трубка, кстати, от рамы детского велосипеда, оранжевого такого (такие выпускались еще в Советское время), внутренним диаметром 9 мм.

Эта трубка была вставлена в одно из отверстий трубы нижней части горелки, через которое засасывается воздух в процессе работы котла. Ну, и после всего этого был включен вентилятор.

Изменения особенно разительно были заметны в темноте. Если без наддува пламя в котле было красным, то в процессе наддува оно имело синий цвет, правда, с небольшой примесью красного. Наличие красного цвета свидетельствует о том, что воздуха все еще недостаточно; следовательно, необходимо либо использовать более мощный вентилятор, либо снизить сопротивление движению воздуха от вентилятора до газовой горелки. Так как у нас не было возможности использовать широкий шланг (в идеале он должен быть равным 10 см т.е. совпадать с диаметром выпускного отверстия вентилятора), то, естественно, в результате этого подачи воздуха не хватает. Правда, как вариант, можно расположить вентилятор близко к горелке и, соответственно, укоротить длину шланга. Это также будет способствовать снижению аэродинамического сопротивления.

При этом, естественно, необходимо будет принять меры, чтобы исключить излишний нагрев вентилятора от газового котла. Например, можно для этих целей использовать листовой асбест или стеклоткань.

Однако, так как котел уже был засорен, этого мероприятия оказалось мало: ведь тяга практически отсутствовала. Тогда при помощи ткани была загерметизирована кольцевая щель между крышкой корпуса котла и коническим переходником. Периодически проводился контроль температуры корпуса котла и дымохода, но она не превышала 150 о С. И. вскоре температура воды стала постепенно повышаться (примерно на полградуса в час) при том, что расход газа оставался неизменным. Наконец, она достигла нормы для нашего дома. А дом не маленький, на стенах везде ковры висят, и они мешают конвекции теплого воздуха, идущего от труб отопления, поэтому температура воды в сильные морозы должна быть не менее 92. 94 о С. Тогда как перед устройством наддува температура составляла менее 70 о С и более подниматься не собиралась.

После этого ткань была снята, щель разгерметизирована. Дело в том, что излишний нагрев дымохода — дело опасное, по крайней мере, в пожарном отношении. Да и дымоход при этом прогорит быстрее. Наконец, при резком порыве ветра (когда резко увеличивается тяга, что может привести к срыву пламени) имеющаяся щель играет роль запасного сечения, через которое пойдет часть воздуха из помещения; следовательно, через котел пройдет меньшее количество воздуха и, тем самым, снизится риск срыва пламени. Но, в те дни погода стояла безветренная, риск был минимальный.

Таким образом, решена была проблема с котлом: засоряться сажей он перестал; та сажа, что была внутри, видимо, благополучно сгорела, ибо теперь тяга отличная. Вентилятор работает уже, наверное, пару месяцев. Пламя в котле все также синее с красными проблесками. Больше не засорялся.

Кстати. Периодически пламя становится то полностью синим (как и должно быть), то вновь с красными проблесками. Период этих изменений составляет несколько часов. Это однозначно указывает на то, что состав газа меняется. Или туда что-то подмешивается (например, газы с нашего химзавода в Уфе; конечно, это, видимо, экономичнее, чем просто сжигать их в атмосфере в виде вечно горящего факела). Или поток газа неравномерен по своему химическому составу. Кроме пропана-бутана, быть может, периодически появляются другие компоненты, имеющие более высокую молекулярную массу, соответственно, требующие для сгорания больше кислорода.

Единственная проблема теперь. Дело в том, что когда температура воды достигнет заданной, регулятор газа (расположен снаружи котла сбоку) автоматически переключает котел в режим неполной подачи; при этом пламя горит значительно слабее, соответственно, газа подается меньше. А ведь наддув-то не меняется, следовательно, кислорода получается избыток, газовоздушная смесь обедняется. Иногда это приводит к тому, что пламя появляется внутри трубы (нижней части горелки). Естественно, ничего страшного в этом нет, наружу пламя не выйдет даже теоретически. Но. как-то толи некрасиво это, то ли неприлично, то ли еще непонятно как. А нас так не принято, подобных технических неприличий. Никогда не действуем по принципу «лишь бы работало». Проблема в том, что теперь в момент снижения подачи газа в горелку нужно бы отключать вентилятор и включать только тогда, когда поток газа вновь станет номинальным. Что же. будет время, подумаем по поводу герконового реле. Маленький магнит для него можно будет присоединить к переключательной пластине, перекрывающей (частично) подачу газа. А сам геркон разместить снаружи корпуса, в котором находится пластина. Благо, корпус-то — алюминиевый, т.е. немагнитный.

И, последнее. Здесь выше кое-что написано. Однако, Вам, надеюсь, известно, что самовольное вмешательство в газовое оборудование у нас в стране ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому мы не рекомендуем Вам применять ничего из того, о чем тут шла речь. Это было рассказано так, для информации, для ознакомительных целей. Ну, а для особо «продвинутых» (точнее, двинутых. ну, или профессия у них такая) в плане формальностей, граждан — лично для них сообщаем следующее: все, что Вы здесь прочитали (насчет газового котла и его усовершенствования), скорее всего, не было и в помине. Сами уж не помним, как оно и что было-то. Это мы тут сказку написали, так, фантазии ночные. Не все же А.С. Пушкина читать, пусть будет и такая сказка.

Ну, а тем, у кого с физикой — химией туговато, тем даже не рекомендуем читать подобные статьи, а, тем более, применять полученные знания на практике. Это уж говорим точно, безо всяких сказок. Пожалейте себя и окружающих. Живите долго! Вот именно вам, действительно, в подобных случаях необходимо вызвать мастера, купить новый котел, ну, и т.д.
С уважением к Вам всем.

Диагностика газовой горелки отопления. Огонь гаснет, погасает, коптит, дымит. Погасание, срыв пламени. Черный, сизый дым.

Определение неисправностей отопительной газовой горелки. Способы диагностики. (10+)

Обзор неисправностей отопительных газовых горелок — Продолжение

1 2 3

Неправильная регулировка подачи газа. Газ воспламеняется только в том случае, если он смешан с воздухом в определенной пропорции. Это обеспечивает газовая арматура (рампа). При установке и регулировке горелки специалист настраивает подачу газа. В процессе правильной эксплуатации эти настройки сбиться не могут. Так что если горелка у Вас уже работала, а потом перестала, то причина не в этом. От неправильной регулировки горелка может не загореться с самого начала.

Поврежден шланг, связывающий камеру сгорания и газовую арматуру. Для обеспечения правильной подачи газа на газовую рампу через тонкий гибкий шланг подается давление из камеры сгорания. В зависимости от этого давления рампа формирует поток газа. Если этот шланг поврежден, то рампа вообще не будет подавать газ или будет подавать его недостаточно.

Горелка загорается, но гаснет.

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Возгорание газа обычно сопровождается характерным хорошо слышимым звуком. Иногда горелка загорается (присутствует описанный звук), но быстро выключается.

Нет сигнала с датчика пламени. Работа датчика газового пламени основана на односторонней проводимости плазмы. Пламя — это плазма. Применять светодиод нельзя, так как газовое пламя практически не светит. Датчик может не работать из-за неправильной установки или повреждения электрода, установленного в пламени, повреждения провода к этому электроду, плохого контакта между электродом и проводом, замыкания электрода на корпус или неисправности самой схемы датчика. Отсутствие сигнала от датчика пламени сразу после поджига приводит к блокировке горелки. При питании котла от автономной электростанции есть некоторые особенности подключения, чтобы датчик пламени работал устойчиво. Об этом тут.

Срыв пламени. Оптимальное соотношение газ / воздух для зажигания и поддержания горения разные. Для надежного воспламенения нужна смесь, более насыщенная газом. Чтобы обеспечить правильное горение, нужна более бедная смесь. Горелки обеспечивают это разными способами. В некоторых в момент запала подается дополнительное количество газа, некоторые притормаживают турбину, чтобы поступало меньше воздуха. В любом случае условия, в которых происходит запал и горение, разные. Погасание пламени свидетельствует о том, что неправильно выполнена регулировка. Установленная подача позволяет пламени гореть в момент запала, но не в обычном режиме. В некоторых горелках отдельно регулируется подача газа в момент запала и в момент нормального горения. Погасание свидетельствует о том, что в режиме нормального горения подается недостаточно газа. Пламя может гореть неустойчиво из-за неправильной регулировки подачи воздуха и длины пламени. Слишком большая подача воздуха и длина пламени приводят к отрыву пламени и могут вызвать погасание. Слишком длинное пламя с отрывом издает звук, напоминающий работу реактивного двигателя.

Недостаточная подача газа. Если система подачи не обеспечивает горелку нужным количеством газа, то может наблюдаться такой эффект. Горелка загорается, так как в трубопроводе есть некоторый запас газа, но подвод газа недостаточный, и давление быстро падает, горелка выключается.

Читать еще:  Отделка стены за батареей; этапы отделки и выбор материала

Из трубы идет черный или сизый дым

Причина в неправильной регулировке — недостаточной подаче воздуха. Этот эффект может наблюдаться через некоторое время после начала эксплуатации вследствие засорения дымохода и каналов котла. Сопротивление потоку воздуха вырастает, подача воздуха снижается. Если раньше горелка работала нормально, а теперь появился такой эффект, то нужно почистить дымоход и котел.

Диагностика неисправностей

Если горелка вышла в аварийный режим, то можно подключить компьютер со специальной диагностической программой и узнать причину. Но большинство горелок позволяет пойти более простым путем. Можно перевести автоматику в диагностический режим и определить неисправность по миганию индикаторов. Как это сделать, описано в инструкции к горелке. Например, горелки F.B.R. переводятся в диагностический режим тогда, когда индикатор горит красным. Нужно нажать на пусковую кнопку (она совмещена с индикатором) и держать ее нажатой более 3 с. Тогда индикатор начнет мигать. По количеству миганий, заглянув в таблицу в инструкции, можно узнать вид неисправности.

1 2 3

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Пламя, горение, огонь, факел. Теория. Коптит, дымит, гаснет. Неполное .
Почему пламя коптит или гаснет? Неполное сгорание — причины. От чего зависит кач.

Редуктор газовый. Схема работы. Как регулировать, настроить выходное д.
Как устроен газовый редуктор. Принцип действия. Как отрегулировать давление на в.

Почему скрипит деревянный пол.
Мой практический опыт борьбы со скрипом пола. А также советы стариков. Как отрем.

Как отпугнуть кротов с участка. Опыт избавления о вредителей.
Как избавиться от кротов. Ультразвуковые кротопуги, инфразвуковые отпугиватели, .

Почему плавятся электрические розетки и вилки? Причины нагрева, оплавл.
Нередко электрические розетки и вилки могут нагреваться, плавиться и дымить. При.

Уложим фундамент правильно. Защита от промерзания, утепление, дренаж.
Советы по заливке фундамента коротко. Планирование. Разметка. Заливка. Утепление.

Алкоголь, спиртное в жизни.
Спиртное в моей жизни. Случаи, события, размышления.

Ремонтируем, спасаем загубленный фундамент.
Как исправить ошибки, допущенные при заливке фундамента.

Тухнет газовый котел – как, что и почему

Газовые котлы – наиболее экономичный, простой в монтаже и последующей эксплуатации вид теплогенераторов, используемых в автономных системах отопления. Однако, как и любое инженерное оборудование, газовые котлы могут иногда выходить из строя, и наиболее распространенным типом неисправности является самозатухание горелки. Чтобы понять, почему тухнет газовый котел или выяснить причину других неполадок, необходимо знать о разновидностях котлов и принципах их работы.

Виды газовых котлов

По типу установки котлы делятся на агрегаты настенные и напольные.

Напольные газовые котлы характеризуются большей мощностью, а значит возможностью отапливать большие площади помещений, большими сроками службы, связанными с тем, что теплообменники для таких теплогенераторов изготавливаются из стали или чугуна. Для напольных котлов требуется отдельное помещение – топочная.

Напольный газовый котел

Настенные котлоагрегаты более компактны и имеют меньший вес, что позволяет устанавливать их на стены помещений. Этот вид генераторов тепла характеризуется ограничением по мощности, меньшим сроком службы, повышенными требованиями к качеству очистки теплоносителя и подогреваемой воды. Неисправности газового котла могут быть различными в зависимости от типа установки.

Настенный газовый котел

По конструкции котлы подразделяются на одноконтурные, используемые только в целях отопления помещений, и двухконтурные, предназначенные, кроме отопления, для подогрева горячей воды.

По типу удаления продуктов сгорания теплогенераторы оснащаются системами с естественной или принудительной тягой. В первом случае агрегаты подключаются к традиционному дымоходу, который выводится на крышу здания, и отработанные газы выбрасываются за счет естественной тяги. Чтобы ее обеспечить, вентиляционные каналы устраиваются по определенным правилам. Одно из них – верхний уровень дымовой трубы должен быть расположен выше конька крыши не менее чем на 500 мм, или на одном уровне с ним при определенных расстояниях от конька. Причиной того, почему задувает газовый котел, может быть невыполнение этих условий. Котельные агрегаты с естественной тягой оборудуются открытыми камерами сгорания или атмосферными горелками, воздух для горелки при этом забирается изнутри помещения.

Во втором случае котлы оснащаются коаксиальным дымоходом, представляющим собой конструкцию «труба в трубе», которая выводится наружу через стену помещения. По внешней трубе с улицы поступает необходимый для поддержки горения воздух, по внутренней трубе выводятся продукты сгорания. В котлоагрегатах с принудительной тягой устанавливаются закрытые камеры сгорания.

Традиционная и коаксиальная системы удаления газов

И, наконец, по способу обеспечения циркуляции теплоносителя котлоагрегаты делятся на энергозависимые и энергонезависимые. В энергозависимых котлах имеются циркуляционные насосы, работающие от электросети исоздающие давление в отопительной системе. Кроме того, энергозависимые котлы оснащаются сложной автоматикой, контролирующей и поддерживающей установленные режимы работы, в том числе электронной системой розжига. Энергонезависимые теплогенераторы не требуют подключения к электрическим сетям, а движение теплоносителя происходит за счет естественных перепадов давления в результате его нагрева. Розжиг энергонезависимых котлов может производиться с помощью пьезоэлемента, нажатием кнопки.

Неисправности котельных агрегатов

Основные неисправности газовых котлов:

  • котел не запускается;
  • затухание горелки;
  • газовый котел не набирает температуру;
  • котел не отключается.

Котел не запускается

Если газовый котел вообще не запускается, причины могут быть следующие:

  • вышла из строя электронная или ручная система розжига;
  • может отсутствовать напряжение в электросети;
  • прекращение подачи газа или закрытый вентиль на трубе подачи;
  • недостаточное или избыточное давление газа в сети;
  • засор форсунок горелки.

Блок автоматического управления котла

Так как любые газовые агрегаты относятся к сложному техническому оборудованию, представляющему опасность при неправильной эксплуатации, делать ремонт газовых котлов своими руками, кроме некоторых простых случаев, не рекомендуется. Ремонт или замену систем розжига, прочистку форсунок горелки в этом случае должны осуществлять специалисты, имеющие специальные допуски надзорных органов. Повреждение отверстий форсунок при чистке может вызвать в дальнейшем такое явление, как отрыв язычков пламени от горелки, что приводит к автоматическому отключению.

Недостаток или избыток давления газа в сети может быть вызван неисправностью арматуры, газового счетчика и т.п., здесь также выяснить точную причину может специалист газовой компании.

Затухание горелки

Возможные причины затухания горелки в процессе работы или сразу после включения, то есть когда газовый котел не зажигается, могут быть следующие:

  • недостаточная, избыточная или обратная тяга;
  • неисправен датчик тяги;
  • плохой контакт термопары;
  • отключение или скачки электроэнергии в сети, к которой подключен энергозависимый котел;
  • разгерметизация соединений подводящего газопровода.

Причины, связанные с тягой, касаются котлов с открытой камерой сгорания и естественной системой удаления отработанных газов, хотя эффект задувания пламени горелки порывами ветра может проявляться и в коаксиальных дымоходах. Все современные котлы оборудованы датчиками тяги, которые срабатывают при недостаточной тяге и автоматика гасит горелку. При избыточной тяге увеличивается скорость вытяжки продуктов сгорания, что вызывает срыв пламени с горелки, вот почему гаснет газовый котел – автоматика в этом случае также перекрывает поступление газа. Обратная тяга или задувание воздуха через дымоход может происходить при сильных порывах ветра, при этом пламя в горелке гаснет.

При открытой камере сгорания проверить недостаток тяги легко – для этого нужно поднести зажженную спичку к отверстиям, через которые воздух из помещения поступает в атмосферную горелку. Если тяга нормальная, язычок пламени должен быть направлен внутрь корпуса и ровно гореть. Избыток тяги можно определить по слишком интенсивному сгоранию газа, почему и гудит в этом случае газовый котел, а цвет пламени горелки становится очень светлым, практически бесцветным. Если к заборнику воздуха поднести зажженную спичку, то ее пламя сразу погаснет.

Высота дымохода над кровлей

Проблемы с тягой возникают из-за несоблюдения правил при сооружении и эксплуатации дымоходов – недостаточной высоте над кровлей или наоборот, слишком большой высоте, нарушении герметичности металлической части дымохода, попаданием в дымоход посторонних предметов. Еще одна причина нарушения тяги – когда образуется конденсат на трубе газового котла. Это происходит из-за того, что горячие водяные пары, присутствующие в отработанном воздухе, поднимаются по дымоходу и постепенно охлаждаясь, вызывают выпадение капелек конденсата. В холодное время года конденсат замерзает, что приводит к обледенению и уменьшению просвета канала дымохода.

Что делать, если задувает газовый котел, недостаточная или избыточная тяга в дымоходе? Проблемы с тягой можно решить самостоятельно – прежде всего, выяснить характер нарушений, а затем нарастить дымоход при недостаточной тяге, уменьшить его длину при избыточной, прочистить от засорений и наледи. Также самостоятельно с помощью мыльной воды можно определить места разгерметизации металлической части дымохода и изолировать их.

Неисправность датчика тяги легко определяется следующим способом – клеммы датчика необходимо замкнуть и попробовать разжечь горелку котла. Если котлоагрегат нормально заработал, значит, датчик неисправен и требуется его замена.

Датчик тяги

Для того чтобы предотвратить отключение котла из-за возможных скачков напряжения электроэнергии для энергозависимых котлов, необходимо установить на подводящих электросетях стабилизатор, выравнивающий подобные перепады. Одна из причин затухания пламени горелки сразу после включения – плохие контакты термопары, присутствующей в автоматике всех котлов. Контакты термопары можно прочистить самостоятельно.

Если котел не набирает температуру

Если газовый котел работает, но температура теплоносителя не достигает требуемого уровня, причины могут быть в следующем:

  • недостаточный приток воздуха, необходимого для поддержания нормального процесса горения. При работе котлов с атмосферной горелкой, установленных в топочных, в нижней части дверей, ведущих в эти помещения, должны быть отверстия или решетки;
  • проблемы с тягой из-за неправильно устроенного дымохода или его засорения;
  • неполадки самого котлоагрегата – не работает циркуляционный насос, вышли из строя отдельные элементы автоматики;
  • упало давление в системе отопления из-за разгерметизации, недостаточного объема теплоносителя, засора трубопроводов частицами грязи, минеральных отложений;
  • воздушные пробки в приборах отопления;
  • если котел двухконтурный, слишком много энергии забирает система горячего водоснабжения.

Некоторые неполадки, такие, как нарушения тяги или недостаток притока воздуха, можно исправить самостоятельно, но решение других, связанных с работой самого котельного оборудования и системы отопления лучше доверить специалистам.

Котел не отключается

В некоторых случаях неисправности отопительного оборудования заключаются в том, что газовый котел не отключается – почему это происходит? Газовые котлоагрегаты, работа которых регулируется автоматически, отключаются, когда температура в помещении достигает заданной величины. Температурный режим определяется с помощью установленного в агрегате термостата, а отключает котел процессор, встроенный в электронную плату управления. Если котел не отключается, то значит вышла из строя плата или термостат.

Существуют и некоторые другие неполадки с отопительным оборудованием, например, когда стучит газовый котел. Это может происходить по разным причинам – при попадании мусора через дымоход в камеру сгорания, в случае использования вместо воды в качестве теплоносителя других жидкостей, воздушных пробках в системе, низком давлении. В любом случае самостоятельно установить причину будет затруднительно, поэтому следует обратиться в компанию, обслуживающую газовое оборудование.

Ниже можно посмотреть, какие неисправности могут быть у настенного газового котла:

Системы отопления дачных и загородных домов. Котлы, газовые колонки, водонагреватели — Ремонт, сервис, эксплуатация. Рекомендации по монтажу и установке.

  • Коды ошибок газовых котлов Альфатерм
  • Ошибки котлов Вiasi — Причины возникновения и устранение неисправностей
  • Ошибки котлов Селтик — Как устранить неполадки
  • Коды ошибок котлов Вольф — Значение и методы устранения
  • Коды ошибок котлов Unical — Устранение неисправностей
  • Советы по устранению неполадок в котле Сеньор Дюваль
  • Эксплуатация, возможные неисправности и ремонт котлов Олимпия
  • Основные коды ошибок газовых котлов Юнкерс
  • Неисправности и ошибки котлов De Dietrich
  • Значение основных ошибок котлов Demrad
  • Коды ошибок котлов Нева Люкс
  • Ремонт и коды ошибок котлов Viessmann Vitopend
  • Коды ошибок котлов Buderus
  • Ошибки и неисправностей котлов Vaillant
  • Способы устранения ошибок в котлах Fondital
  • Котлы Веллер — Неполадки и коды ошибок

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ

  • ARISTON
  • THERMEX
  • ELSOTHERM
  • ETALON
  • GARANTERM
  • НЕВА
  • ОАЗИС
  • ВЕКТОР

РЕМОНТ ГАЗОВОЙ КОЛОНКИ

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ КОТЛОВ

  • Baxi Eco Four
  • Baxi Eco-3
  • Baxi Fourtech
  • Baxi Main-5
  • Baxi Main Four
  • Baxi Nuvola-3 Comfort
  • Протерм Медведь KLOM
  • Протерм Медведь TLO
  • Протерм Медведь PLO
  • Протерм Медведь KLZ
  • Протерм Скат
  • Ferroli Domina
  • Ferroli Domina Pro / Special
  • Ferroli Fortuna
  • Buderus Logano S111
  • Buderus Logano G234
  • Buderus Logano G221
  • Buderus Logano G124

Неисправности и ошибки при эксплуатации котлов Сатурн

Смонтирован в доме котёл Saturn. Мы подключили его к другой розетке, после чего он прекратил функционировать. Другими словами запускается и внезапно гаснет. От чего такая поломка?

В первую очередь рекомендую проверить фазы подключения аппарата, так как видимо перепутали фазу-ноль, и электричество на котел подается неправильно. Переверните штепсель в розетке, данной процедуры может оказаться достаточно. Кроме этого, мог повредиться датчик ионизации, который требуется сменить.

В момент старта горелочное устройство загорается и сразу погасает. По всей видимости, что запальник не в порядке. Каким образом отремонтировать такую поломку?

Необходимо проверить, слышится ли звук при возникновении искры запального механизма, когда отсоединен кабель розжига. Если нет, следует заменить трансформатор запальника. Если звук появился, проведите замену электрода розжига либо газогорелочного устройства.

В напольном котле Сатурн не приготавливается горячая вода. Вода вытекает еле теплая. Можете объяснить, что случилось?

Выяснение проблем ведут следующими путями. В случае повреждения датчика температуры горячего водоснабжения, следует заменить его. Также существует вероятность, что произошел сбой настроек по мощности на нагрев ГВС.

Периодически просматривается срыв пламени в момент розжига. Горелка чистая, с дымоходом все в норме, тяга хорошая. В чем может быть неисправность?

Аппарат не может засечь искру ввиду плохого импульса от блока управления розжигом. Здесь надо осмотреть проводку между ионизационным датчиком и электродом. Очевидно, необходимо его подтягивать. Может присутствовать дефект изоляции датчика, которая предусматривает замену.

В эксплуатации газовый котел Сатурн. Стал работать после запуска недолго и показывать ошибку «низкий уровень давления», хотя на манометре нормальные показатели. Он постоит и опять запустится, и вскоре опять та же ошибка. В чем тут дело?

По всем признакам, у вас забит фильтр-грязевик. Когда насос включается, то он понижает уровень давления, и срабатывает датчик, выводящий агрегат в аварию. Рабочее давление должно быть 1,5 – 2 атм. Грязевик стоит перед насосом на обратной линии, и можно перекрыть клапан и почистить фильтр самостоятельно. Рекомендуем провести комплексную профилактику, которая включает в себя не только чистку, но и регулировку с настройкой всех исполнительных механизмов агрегата.

У нас установлен в систему дизельный котел Saturn с закачанным тосолом. Он часто отключается и показывает низкий уровень теплоносителя. В районе стены постоянно влажность от подтекания тосола. Как решить проблему?

Нужно осмотреть систему отопления. Система должна быть герметична, и тогда прекратятся аварийные остановки аппарата. Если утечка теплоносителя уже видна визуально, то нужно как можно быстрее ее устранить, так как незамерзающая жидкость – очень вредный химикат.

Подключен котел KDB 132 ST на дизельном топливе. Постоянно загорается и гаснет и так без конца. Светится ошибка 12. Я разобрал насос и помыл его. После установки насос начал заливаться соляркой, а из трубы пошел черный дым. Что теперь делать?

Код ошибки 12 означает отрыв пламени во время горения по причине неполадок с топливной арматурой. Кроме проверки исправности насоса и соединений топливопровода, рекомендуем сделать настройку дизельной горелки. Попутно возможна замена изношенной форсунки.

Подскажите, коды ошибок котлов Сатурн. Какие неисправности они означают?

Ошибка 02 — Уровень воды понижен. Указывает на недостаточный уровень воды в агрегате.
Ошибка 03 — Сбой розжига. Указывает о невозможность зажигания.
Ошибка 04 — Ложное пламя. После выключения горелки, когда агрегат находится в режиме ожидания, датчик пламени фиксирует ложное пламя.
Ошибка 05 — Разрыв цепи сенсора (датчика) отопления. Указывает на разрыв в цепи температурного датчика.
Ошибка 06 — Короткое замыкание температурного сенсора. Указывает на короткое замыкание в цепи температурного датчика.
Ошибка 11 — Неисправность индикации уровня воды. Указывает на неполадку индикации уровня воды.
Ошибка 12 — Пламя тухнет в процессе горения. Затухание пламени в процессе работы агрегата после его обнаружения.
Ошибка 16 — Механический перегрев. Указывает на то, что температура воды в системе отопления выше 95 градусов и перегреве.

Котел kdb 253 на солярке выдает ошибку 02, хотя давление воды в системе отопления 1,5 бар. Как мне запустить его?

Для запуска необходимо снять аварийную ситуацию. У вас не работает датчик минимального давления теплоносителя – перегорел, залип или дает сбой. В этом случае ремонт заключается в замене датчика.

Хотел сам провести техническое обслуживание жидкотопливного котла на 21 кВт, но не могу снять сверху турбулизаторы. Похоже, они там прикипели. Как их снять, чтобы не повредить его?

Если турбулизаторы не вынимаются – значит, они закоксовались под воздействием дымовых газов. Смесь из органики и карбона плотно оседает на стенках дымохода и снижает КПД агрегата. Можно приобрести специальную жидкость, растворяющую сажу и нагар. Также можно применить простую воду и дать турбулизаторам отмокнуть, постепенно их расшевеливая. Вода растворяет серу, и за несколько приемов получится вынуть турбулизаторы. Чтобы при таком методе обслуживания не залить горелку, ее следует демонтировать.

Недавно поменяли форсунку, после чего аппарат стал сильно коптить. Стоит ли теперь делать ему профилактику, или надо опять менять форсунку?

Возможно, в прошлый раз была неправильно подобрана форсунка. Очень важно, чтобы жидкое горючее распылялось под правильным углом и корректно смешивалось с воздухом. Нарушение хотя бы одного из этих параметров вызывает неполное сгорание топлива и сильную копоть.

Не запускается газовый настенный котел Сатурн, выдает ошибку 13. Нигде не могу найти значение этой ошибки. Как ее расшифровать?

Ошибка 13 означает короткое замыкание датчика протока отопительной воды. Надо проверить целостность цепи от датчика протока до блока управления и устранить обрыв, если он обнаружится. Если в цепи все в порядке – следует разобрать и прочистить датчик.

Читать еще:  Техническая документация, статьи

В эксплуатации напольный газовый котел Saturn. Во время запуска стал гудеть, турбина насоса вращается, и сразу загорается индикатор «Miss fire». Может быть причиной неполадка насоса?

Причиной потери пламени может быть как сбой настроек, так и выход из строя какой-то детали агрегата. Часто неполадкой является неотрегулированная горелка.

Дизельный котел kdb 90 fa после заливки в бак другого сорта солярки не хочет запускаться. Поменяли форсунку с 90 на 60, продули топливопровод, почистили всю золу из топки – ничего не изменилось. Неужели так влияет новое топливо?

Новое топливо от предыдущего может отличаться только своей теплотворностью и кардинально на процесс горения не влияет. Зато важно давление топлива и количество воздуха, поступающего в горелку. Если вы не регулировали эти показатели после замены форсунки, то необходимо сделать это неотложно.

Из двухконтурного котла Сатурн на зимний период сливалась вода, но в системе отопления оставался антифриз. Когда я решил снова запустить контур ГВС, вместо воды из крана потек антифриз. Что случилось? Это подлежит ремонту?

После сливания воды вы плохо продули трубы, и часть воды осталась внутри агрегата. В результате замерзания воды произошли порывы трубок, и теперь идет перетекание теплоносителя в другой контур. Если камера сгорания сухая, то можно заблокировать вторичный змеевик и подключить бойлер косвенного нагрева.

Напольный газовый котел Saturn периодически выходит в аварию без показа ошибки. Нажатием на плоскую горизонтальную кнопку на корпусе можно запустить егоснова. Значит ли это, что нужна профилактика?

Наиболее часты аварийные остановки по перегреву теплообменника либо из-за потери пламени в горелке. Также возможен недостаток жидкости в системе отопления или завоздушивание системы. Через микротрещины в теплообменнике кислород проникает в трубы, при этом протечек практически не заметно.

Настенный газовый котел Сатурн работал более трех лет без замечаний, но в последние дни стал сильно шуметь при запуске. Особенно слышно ночью. С чем это может быть связано?

Шумный запуск может иметь несколько причин. Для выявления причины шумов требуется диагностика аппарата. К простым вариантам относится завоздушивание системы отопления, что несложно устраняется. Также возможно засорение фильтра-грязевика, что подлежит прочистке. Более сложно устранить отложения кальция и иных минеральных солей на внутренних стенках теплообменника, что вызывает посторонний шум при его тепловой деформации.

Установлен котел Saturn kdb 172 st, который работает на солярке. Теперь к нам проводят магистральный газ, и хотелось бы знать, как можно переоборудовать его – поменять горелку, установить автоматику?

К сожалению, старые модели недорогих агрегатов не модернизируются и не оснащаются современной автоматикой. Особенно, если эти модели давно сняты с производства. Нет смысла устанавливать современную горелку, так как она не будет совместима с аппаратом.

Дизельный котел Сатурн 353 запускается, но через полчаса загорается красный светодиод и появляется знак ключа. Что это означает?

Знак ключа обозначает необходимость в сервисном обслуживании. Это может быть засорение датчика ионизации, забитая форсунка, некачественное или замерзшее топливо – наиболее частые причины неполадок.

Дизельный котел kdb 132 перестал зажигаться, горелка слабо работает с сильной копотью. Лет пять им никто не занимался. Как его привести в рабочее состояние?

Без настройки горелки здесь не обойтись. Дизельные горелки нуждаются в данной процедуре, как минимум, раз в год. Проверяются все параметры горения, а также заменяется старая форсунка.

При попытке запуска дизельного котла Сатурн пламя сразу же затухает и появляется ошибка 12. Как определить, в чем неисправность?

Согласно инструкции, ошибка означает затухание пламени в процессе горения.

Агрегат работает на керосине, и периодически в нем происходит взрыв немалой силы. Мы уже и форсунку, и насос, и фильтр поменяли – все без толку. Что можно с этим сделать?

Проблема в том, что он работает на неподходящем топливе. В отличие от рекомендованного дизтоплива, керосин не обеспечивает правильный процесс сгорания. Отсюда взрыв паров несгоревшего керосина, который мог пролиться в момент розжига, а он испаряется быстро. Хлопок может быть таким мощным, что разрушает даже дымоход. Также может быть не выставлен зазор между контактами или сила искры не отрегулирована.

При запуске появляется сильный запах солярки, и вскоре агрегат останавливается с показом ошибки 03. Можем ли мы сами что-то сделать?

Код ошибки указывает на отсечку пламени, которая может произойти по нескольким причинам. Вы можете самостоятельно почистить топку от нагара, эта процедура никогда не помешает.

На лицевой панели газового котла GT-350 во время нагрева горячей воды одновременно выскочили две кнопки – «готовность» и «нагрев горячей воды». Агрегат не перезапускается, режим не переводится. Что в таком случае делать?

Видимо, у вас сработала предохранительная функция и механически заблокировалась кнопка STB по перегреву. Это могут быть последствия температурного выбега аппарата при нагреве воды. Найдите эту кнопку в районе теплообменника, она защищена специальным колпачком. Устраните блокировку путем нажатия на эту кнопку, после чего аппарат заработает.

У дизельного котла Saturn kdb 90 fa в последнее время заметно возрос расход топлива. С чем это связано, и что можно сделать?

Причин повышенного расхода топлива существует много: не настроена горелка, не настроена автоматика, увеличились теплопотери помещения, забилась топка сажей и так далее.

Дизельный котел kdb 132 выдает код ошибки 02, то есть нехватка давления в системе. При этом манометр показывает 1,5 атм. После нового включения загорается, работает примерно 15 секунд и вновь пишет ошибку. Какую запчасть надо заменить?

В системе мог выйти из строя датчик давления. Или при включении агрегата мембрана входит в центральное положение и отключает датчик.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Срыв — пламя

Срыв пламени является наиболее опасным нарушением нормального процесса сгорания топлива в двигателе. [2]

Срыв пламени с устья горелки с угасанием факела является совершенно недопустимым явлением, так как приводит к появлению в атмосфере помещения или топки несгоревшего газа, способного образовывать взрывчатые или токсически опасные концентрации. [3]

Срыв пламени при большой скорости потока происходит в том случае, когда количество тепла, получаемого циркуляционной зоной от горячих продуктов горения, становится недостаточным для поддержания высокой температуры, необходимой для воспламенения. В некоторых случаях наблюдаются два этапа срыва пламени. Сначала пламя перестает распространяться целиком по всему потоку горючей смеси, хотя имеется остаточное пламя, расположенное позади стабилизатора; при некотором увеличении скорости потока п это остаточное пламя также исчезает. [4]

Срыв пламен с угасанием факелов является совершенно недопустимым явлением, так как приводит к появлению в атмосфере помещения или топки несгоревшего газа, способного образовывать взрывчатые или токсически опасные концентрации. [5]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо быстро полностью закрыть кран запальника, немедленно вынуть его из топки котла и обеспечить вентиляцию топки, газоходов и боровов, чтобы не вызвать взрыва при повторном зажигании. [6]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо быстро закрыть кран запальника, немедленно вынуть его из топки и проветрить топку, газоходы и борова, чтобы не вызвать взрыва при повторном зажигании. [7]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо быстро закрыть кран запальника, вынуть его из печи и вновь провентилировать печь для удаления газо-воздуш-ной смеси. При устойчивом горении газа из запальника постепенно открывают газовую задвижку или кран на горелке, чтобы выходящий из горелки газ воспламенился. Затем постепенно начинают подавать воздух. [8]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо быстро закрыть кран запальника, вынуть его из печи, и вновь провентилировать печь для удаления газовоздушной смеси. При устойчивом горении газа из запальника постепенно открывают газовую задвижку или кран на горелке, чтобы выходящий из горелки газ воспламенился. Затем постепенно начинают подавать воздух. [9]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо закрыть кран на трубопроводе запальника, вынуть его из печи и вновь провентилировать печь для удаления газовоздушной смеси. При устойчивом горении газа из запальника постепенно открывают газовую задвижку или кран на трубопроводе горелки, чтобы выходящий из горелки газ воспламенился. Затем постепенно начинают подавать воздух. [10]

Весьма опасен срыв пламени с форсунок и горелок при их разжигании и в процессе горения, так как при этом поступающий газ или распыленное топливо заполняет топочное пространство и образуют взрывоопасную смесь с воздухом; при повторном зажигании форсунок может произойти взрыв этой смеси. Для предотвращения этого иногда в непосредственной близости от основных форсунок устанавливают резервные форсунки небольшой производительности с независимой подачей топлива: если факел основной форсунки погаснет, а подача для нее топлива не прекратится, то факел резервной форсунки зажжет поступающее топливо. На топливных линиях тех и других форсунок устанавливают специальные аварийные клапаны, которые при затухании факела и даже при резком снижении давления в топливной линии автоматически закрывают подвод топлива. В случае когда все же факел затухает, а автоматика не сработала, необходимо вручную перекрыть подачу топлива и продуть паром камеру сгорания для удаления из нее скопившихся углеводородных паров и газов. [12]

Весьма опасен срыв пламени с форсунок и горелок при их разжигании и в процессе горения, так как при этом поступающий га; или распыленное топливо заполняет топочное пространство и образуют взрывоопасную смесь с воздухом; при повторном зажигании форсунок может произойти взрыв этой смеси. Для предотвращения этого иногда в непосредственной близости от основных форсунок устанавливают резервные форсунки небольшой производительности с независимой подачей топлива: если фаьел основной форсунки погаснет, а подача для нее топлива не прекратится, то факел резервной форсунки зажжет поступающее топливо. На топливных линиях тех и других форсунок устанавливают специальные аварийные клапаны, которые при затухании факела и даже при резком снижении давления в топлшшой линии автоматически закрывают подвод топлива. В случае когда все же факел затухает, а автоматика не сработала, необходимо вручную перекрыть подачу топлива и продуть паром камеру сгорания для удаления из нее скопившихся угле-водородн ix паров и газов. [14]

Так как срыв пламени в трубе — явление инерционного порядка, то оно должно иметь определенный период колебания и, следовательно, может быть демпфировано с помощью настроенной в резонанс камеры. Мыслимо, например, присоединение ее у входа в камеру сгорания; техническое выполнение может быть аналогично установке глушителей на воздушных фильтрах автомобильных двигателей. [15]

Коды ошибок и неисправностей котла Chaffoteaux

Код ошибки 501

Не возникает разжигание котла Шафуто. Не идет топливо на блок горелки. Предположительно, перекрыт запорный вентиль. Следует открыть вентиль, размещенный на газоподводящей линии. Когда производится первичное включение, из трубопровода надо удалять воздух. Проконтролируйте показатель давления газа, подающегося к горелке. Требуемое давление около двадцати Мбар. Дальше выполнить проверку соответствия настроек максимума и минимума давления газа у форсунки. Установочные значения имеются в руководстве пользователя. Если нужно, выполняем наладку котла. Выход из строя клапана газа. Если зафиксированы неполадки, клапану газа нужна замена. Ионизационный электрод функционирует неудовлетворительно, или он повредился. Понадобится его проверка на предмет загрязнённости. Отрегулируйте интервал между горелочным устройством и ионизационным электродом, если имеется необходимость. Выход из строя газового устройства. Осмотреть катушки в газовом клапане для обнаружения возможного обрыва или замыкания. При каких-либо неполадках поменять клапан газа. Возникает закисание клапана газа. Прикрепить на штуцер, размещающийся на передней части клапана, обрезок шланга и обеспечить максимальное давление. Недостаток мощности для розжига. Выполните регулировку разжигания по мощности при использовании сервисного меню. Невыполнение функций или неисправность управляющей платы. Прекратил работу разжигающий трансформатор. Произведите рестарт агрегата. Когда ошибка возникает снова, плату электроники требуется сменить. Выполнить проверку на заземление. У корпуса не должно быть заряда. Излишек конденсата может спровоцировать блокировку котельного агрегата. Нужно очищать от конденсата топку, электрод розжига и газовую горелку. Отказ функций электрода ионизации. Электронная плата зафиксировала пламя, хотя горения не происходит. Обследуйте кабель электрода ионизации. Могут быть повреждения и обрывы. Осматривается целостность цепи от электронной платы к электроду ионизации на присутствие короткого замыкания. Электрод ионизации касается горелки. Повреждение платы управления. Требуется ее сменить.

Код ошибки 101

Перегревание котла Chaffoteaux. Температура предохранительного термостата не меньше 105С. Если в настоящем времени сигналов на розжиг нет, то ошибка не будет обнаружена. Газогорелочное устройство затухает в силу роста температуры системы отопления, однако теплообменник продолжает нагреваться. Для отопительного цикла 90С, для режима ГВС 95 С. Котел блокируется блоком автоматики, если в интервале 10 секунд температура защитного термостата будет свыше 105С. Когда термостат перегрева определит в процессе отопления или защиты против замерзания температуру больше 105С, автоматика котла выполняет остановку приблизительно тридцать секунд. Если за такой период температура термодатчика и датчика термостата не уменьшится до сотни градусов, устройство автоматики будет показывать ошибку. Прекращение работы котла осуществляется при запросе для розжига газовой горелки. Если в цикле образования пламени температура предохранительного термостата становится свыше 105 град., котел перейдет на 10 секунд в ждущий режим, и лишь потом свидетельствует о неисправности. Включается датчик температуры контура отопления или термостат перегрева, отключающий прибор. Защитное термореле проведет запуск после роста температуры свыше 105 град. Подождите, чтобы прошло остывание котла Шафуто и сделайте его обнуление, используя кнопку сброса. Неполадка или некорректная работа термореле перегрева. Вам надо его сменить. Перегрелся термостат продуктов сгорания. Подождите, когда термостат охладится, после этого проведите перезагрузку.

Код 110, 112

Отказ в работе температурного датчика контура отопления. Имеется обрыв электрической цепи или замыкание датчика температуры системы отопления. Если разомкнулась электроцепь датчика, сигнал теряется, ввиду чего плата электроники дает сообщение для прекращения работы горелки.

Код 201

Сбой функций датчика температуры горячего водоснабжения. Когда возникнет разрыв электрической цепи либо замыкание NTC датчика ГВС с периодом 4 секунды, газовая горелка не сможет зажечься в цикле водоснабжения горячей водой. Функционирование котла Шафуто будет продолжаться в отопительном режиме. Терморезистор ГВС вышел из строя.

Код 108

Сигнализирует о слабом давлении в системы. Главные причины, вследствие которых появляется данный сбой: низкое давление воды в отопительном контуре. Нет контакта между платой управления и датчиком давления. Поломка реле минимального давления. Сначала рекомендуем Вам проверить показания манометра. Очень часто сбой устраняют с применением крана подпитки, который спроектирован в целях залива воды в отопительный контур. Если случилось возобновление сбоя, то вероятней всего, присутствует утечка теплоносителя. Течь может циркуляционный насос, первичный теплообменник, аварийный клапан сброса излишнего давления, поврежденные прокладки, подпиточный кран и другие компоненты. Течь можно определить во время осмотра гидравлических компонентов и соединений.

Код 6P1 (607)

Отсутствие тяги. Для правильной и безопасной работы аппарата рекомендуется организовать тягу для вывода дымовых газов, чтобы они не попали в помещение. За выводом дыма следит электроника, и если происходят какие-либо проблемы, срабатывает датчик тяги, и котел Chaffoteaux прекратит работать. Вероятные причины отсутствия тяги: зауженный диаметр дымоходного канала недочет в проектировании, засоренность грязью, лед на внутренней стенке. Уменьшение диаметра выводящего канала служит фактором снижения тяги. Длина трубы дымохода превышена Необходимо внимательно прочитать инструкцию по использованию аппарата и проверить соблюдение обязательных требований. Слишком длинный горизонтальный участок трубы, отводящей дым, может привести к отсутствию необходимой тяги. Поломка датчика по тяге — Если создать в подводящей трубке разряжение, то будет слышен негромкий щелчок. Плохой контакт прессостата и платой управления, присутствует конденсат, а также неверное соединение трубок с прессостатом. Вентилятор имеет неисправность — Произошло засорение крыльчатки вентилятора. Нет достаточного количества смазки на вале вентилятора, в связи с чем он не вырабатывать необходимые обороты. Отсутствует контакт между вентилятором и платой управления.

Ошибка с кодом 5P3 (SP3)

Розжиг не выполняется. Это обстоятельство высвечивается, если нет розжига или же имеется срыв пламени горелки. Нужно осмотреть соединения между устройством розжига, и датчиком пламени, а также между платой управления и газовым клапаном. Основной причиной затухания пламени горелки является недостаточная тяга.

Ошибка 1P2 (103)

Ограничение циркуляции жидкости отопительной линии в котле Chaffoteaux. Для контура отопления проведите измерение давления. Его показатели в остывшей системе должны быть 1.2Бар. Большое количество воздуха в трубах отопления. Выпустить из системы лишний воздух через кран-спускник. Исчезла циркуляция. Рекомендуется открыть в полную силу запорные вентили, которые замедляют правильную циркуляцию жидкости.

Код 104

Работа насоса циркуляции нарушена. Насос перестал давать положенные обороты. Протестируйте параметры и номинальное напряжение электрического питания. Если возникают в электросети перепады напряжения, подключают к сети с помощью трансформатора-стабилизатора. Произведите диагностику сопротивления обмотки статора мотора насоса циркуляции на предмет обрыва либо замыкания. Функционирование водяного насоса проходит в обычном режиме, однако напор ограниченный. Скорей всего, на крыльчатке имеются неисправности. Если возникает повреждение, насос надо поменять. Насос не крутится, хотя поступление к нему удовлетворительное. Диагностируем насос, возможно, его заклинило. Снимите заглушку, затем проворачивайте роторный вал электродвигателя. Нет питания циркуляционного насоса. Управляющая плата имеет неисправность. Котел следует перезагрузить. Если же неполадка будет повторяться, замените управляющую плату.

Дополнительная информация по моделям газовых котлов: Характеристики, рабочие функции, комплектующие элементы, управление и регулировки, поиск и устранение неисправностей.

Коды ошибок котла Hydrosta

Он свидетельствует о том, что розжиг не работает. Оповещение о неисправности поступает от контрольного датчика пламени. Такая деталь определяет наличие пламени и блокирует рабочие функции газового котла Гидроста при ограниченном горении главной горелки либо при перебоях подачи газа. Блокировка возникает по завершении трех неудовлетворительных запусков. Для возобновления работы нужно нажимать и удерживать кнопку перезапуска. Неисправность клапана газа — Газовым клапаном управляет электроника. Диагностику данного элемента производят путем определения величины напряжения и сопротивления. Если будет установлено, что показания отличаются от стандартных характеристик, требуется заменить клапан на работоспособный. Нет притока газа в агрегат — В газораспределительной схеме есть вентиль, перекрывающий приток газа. В следствии этого, сбой при старте агрегата может появляться ввиду закрытого крана. Плохой контакт или нет сигнала с ионизационного датчика пламени. Неисправность электронной платы управления — Когда цикл розжига выполняется штатно, однако котел при этом внезапно погас, то скорей всего, электроника не может увидеть пламя. В этом случае, нужно выполнить ее тестирование. Неполадки розжига. Такая ситуация может возникнуть, когда не работает розжиг или имеется срыв пламени горелки. Рекомендуется проверить соединения между устройством розжига, и датчиком пламени, и также между газовым клапаном и платой. Одним из факторов срыва пламени является недостаток тяги.

Читать еще:  Металлический декор: украшения своими руками

Перегревание теплообменника котла Hydrosta. Работа аппарата заблокирована. Срабатывает термостат защиты от перегрева — Термостат перегрева как и температурный датчик, в основном находятся на выходной трубе основного теплообменника. Главной задачей термостата является защита аппарата от чрезмерного увеличения температуры. Сбой может возникать вследствие проблем в термостате, температурном датчике, а кроме того при неполадках основного циркуляционного контура. Неисправен датчик температуры — На электронную плату приходит некорректный сигнал либо нарушен контакт между платой управления и датчиком. Повреждение термостата перегрева — Когда термостат исправен, хотя определен действительный перегрев теплоносителя, то, вероятно, возникла неполадка с циркуляцией теплоносителя в контуре отопления. Засор главного теплообменника или фильтр отопительного контура (недостаток циркуляции предполагает повышенный нагрев жидкости). Неисправность циркуляционного насоса либо образовалась воздушная закупорка в отопительной системе.

Является признаком пониженного давления в системе. Основные причины, способствующие появлению данной неисправности: малое давление воды в контуре отопления. Нарушение контакта между платой управления и датчиком давления. Поломка реле минимального давления. Предварительно обязательно нужно проверить результаты показания манометра. Обычно неполадку исключают при использовании подпиточного крана, который установлен, чтобы наполнить систему теплоносителем. Если неисправность возникает вновь, то возможно, имеется протечка воды.

Отсутствие тяги. Для устойчивой и безопасной работы котла Гидроста следует создать тягу для отвода продуктов сгорания, чтобы не произошло проникновение их в помещение. За выводом дыма следит электроника, и когда происходят какие-либо неполадки, сработает датчик-реле тяги, и котел прекращает работу. Основные факторы отсутствия тяги: зауженный диаметр дымоотводящего канала недочет в проектировании, засорение, обледенение внутренней стенки. Сужение размеров выводящего канала приводит к слабой тяге. Труба дымохода слишком длинная Необходимо внимательно прочитать инструкцию по установке котла и выполнить все необходимые требования. Очень длинный горизонтальный отвод трубы дымохода может послужить причиной отсутствия необходимой тяги. Неполадка датчика по тяге — Когда в подводящей трубке происходит разряжение, то можно уловить характерный щелчок. Отсутствует контакт платы управления с датчиком по тяге, имеется конденсат, а также неверное крепление трубок с датчиком-пневмореле.

Отказ в работе температурного датчика ГВС. Это указывает, что имеется неисправность температурного датчика в контуре ГВС или же сильно увеличилась рекомендуемая температура. Основные факторы, способствующие появлению этой неполадки: датчик температуры на горячее водоснабжение вышел из строя. Нарушение контакта платы управления с датчиком температуры ГВС. Неисправна электронная плата котла Hydrosta. Если же термодатчик ГВС рабочий и надежно соединяется с электронной платой, но при этом агрегат выводит ошибку, то, судя по всему, плата управления не работоспособна.

Температурный датчик на отопительную систему работает некорректно. Это показывает, что есть повреждение термодатчика в отопительном контуре либо слишком высока необходимая для работы температура. Повреждена цепь температурного датчика в контуре отопления — Данная неисправность происходит, если нарушается связь термодатчика с платой электроники, или же показатель температуры ниже нормы. В течение 5 секунд вслед за определением аварии котел Гидроста должен возобновить безаварийную работу, если неполадка возникла спонтанно. Рекомендуется убедиться в отсутствии влажности на коннекторе термодатчика и коннекторе контроллера Если влажности нет, рекомендуется произвести замену термодатчика. Появление короткого замыкания датчика температуры в отопительном контуре — Данная неисправность может происходить при коротком замыкании контактов температурного датчика или температура воды гораздо выше требуемой. Сперва требуется измерить сопротивления температурного датчика. Если же показатели сопротивления не совпадают с требуемыми, рекомендуется заменить термодатчик. Когда замена термодатчика не дает желаемого результата, смените электронную плату.

Требуется повторная перезагрузка котла.

Неполадки с вентилятором — Крыльчатка вентилятора имеет засор. На валу вентилятора отсутствует смазка, соответственно он не может развить необходимые обороты. Нарушение контакта между вентилятором и электронной платой.

Имеется протечка воды. Течь может циркуляционный насос, первичный теплообменник, предохранительный клапан, поврежденные прокладки, подпиточный кран и другие детали. Утечку можно найти при внешнем осмотре гидравлических компонентов.

Неисправности и проблемы в работе газового котла

Зачастую сталкиваясь с неисправностями и проблемами в работе газового котла, пользователи списывают их на брак, некачественное производство. На самом деле, большинство людей не разбираются в особенностях функционирования котлов. А между тем многие неполадки возникают из-за неправильных настроек, нестабильного давления или напряжения. Рассмотрим, какие неисправности потребуют ремонта, а какие — только вашего внимания.

Признаки и виды поломок

Проблемы двухконтурных и одноконтурных котлов «Аристон », «Ферроли », «Лемакс » могут быть различны:

  • Перемежающиеся неисправности. Возникают при несоответствии внешних параметров рабочим установкам устройства. Например, из-за скачков напряжения в сети;
  • Первичные и вторичные. Появляясь на экране в первый раз, код указывает на неполадку в системе. Если проблема не была устранена, ошибка появится во второй раз;
  • Очевидные и неочевидные. При осмотре можно увидеть повреждение теплообменника. Но есть такие неполадки — течь, повышение давления, — причины которых может обнаружить только специалист;
  • Внезапные и постепенные. В первом случае техника может отключиться без предваряющих признаков. Во втором причинами становится износ деталей.

Рассмотрим основные признаки поломок, причины их возникновения и возможности восстановления своими руками.

Неполадки газовых котлов

Основные проблемы возникают в начале работы: огонь отсутствует или гаснет слишком быстро, появляется дым.

Плохо разжигается горелка, гаснет пламя

Котел Baxi не включается после затухания горелки. Почему так происходит?

Нарушена тяга. Если нет тяги, то котлы с открытой камерой сгорания не смогут поддерживать стабильное пламя. Как проверить ее наличие? Зажгите спичку и поднесите ее к контрольному окну. Если пламя отклоняется в сторону, тяга есть, если горит ровно — нет.

При проблемах с подачей воздуха требуется прочистить дымоход. Самостоятельно это не всегда можно сделать, поэтому следует обратиться в коммунальные службы.

Случается, что воздушный поток наоборот слишком сильный, отчего пламя затухает. Для регуляции потока устанавливают заслонки.

Обледенение шахты дымохода мешает циркуляции воздуха. Сбейте наледь и утеплите внешние трубы.

Скачки напряжения в сети. В турбированных котлах сбивается работа вентилятора, который прогоняет воздух по системе. Рекомендуется установка стабилизатора напряжения.

Перепутаны подключения фазы и нуля. Из-за этого не работает вентилятор. Переподключите элементы правильно.

Не горит запальник. Проверьте расположение электрода розжига, состояние запальника, контакты.

Не работает кнопка пьезорозжига. Осмотрите проводку, замените элемент.

Неисправен датчик тяги. По этой причине долго не зажигается горелка. После розжига пламя гаснет, повторно техника не зажигается. Понять, почему не работает устройство, можно, замкнув клеммы между собой. Если разжечь удалось, значит, проблема в датчике, который нужно заменить.

Котел коптит

Поломка может наблюдаться в настенных и напольных моделях. При включении из блока розжига идет копоть. Такое случается при малой концентрации воздуха в топливе, когда не весь газ сгорает сразу. Устранение неполадки проводится регулировкой воздуха на горелке. Как это сделать:

  • Найдите шайбу регулировки;
  • Отрегулируйте подачу воздуха в большую или меньшую сторону. Делать это нужно при зажженной горелке;
  • Посмотрите, как горит горелка. Если воздуха слишком много, будет слышен гул при сгорании, вибрация, срыв пламени с горелки. Если мало, то появляется красный огонь с желтыми вкраплениями. При нормальной подаче пламя серое и ровное.

Также причиной появления копоти становится сгорание пыли в воздухе, например, если ей забита горелка «АОГВ ». Прочистите воздушные каналы и остальные элементы от загрязнений с помощью щетки.

Отрыв пламени горелки

При запуске устройства пламя нестабильно, язычки отрываются от форсунок. Основная проблема — в подаче тяги. При любых изменениях в большую или меньшую сторону нагрев будет нестабильным. Это приводит к срабатыванию датчика пламени и отключению системы. Поэтому рекомендуется периодически проверять дымоотвод.

Деформация форсунок. Детали могли повредиться при чистке. Из-за деформации отверстий газ поступает частями. Требуется ремонт и замена поврежденных элементов.

Поломка газового клапана, датчика давления, диодного моста. Проводится диагностика элементов. При повреждениях устанавливаются исправные составляющие.

Высокое или низкое давление в магистрали. Если это случается часто, лучше обратиться к мастеру. Маленькое давление на манометре может приводить к хлопкам при розжиге. В этом случае изменяется расположение запальника по отношению к газопроводу.

Затухание котла в жаркое время года

Замечено, что многие котлы начинают давать сбой в летнее время или жаркую погоду. Дело в разнице температур на улице и в шахте дымохода. В теплое время техника не работает постоянно, ее включают лишь для нагрева воды. За ночь труба остывает, впоследствии ухудшается тяга. Для нормализации дымоход прогревается.

Еще одна возможная причина — неисправность датчика тяги. Проводится замена.

Не нагревается теплоноситель для отопления и горячего водоснабжения (ГВС)

Общие причины отсутствия нагрева:

  • Неполадки с газовым клапаном. Проверьте и отрегулируйте настройки;
  • Теплообменник забит накипью. Толстый слой налета ухудшает теплоотдачу, при этом расходуется большое количество топлива. Очистить трубки от накипи можно специальными реагентами или домашними средствами;

  • Неисправность термодатчиков. Не работает автоматика. Диагностика и установка исправных деталей;
  • Заблокирован насос. Настройте его показания на флажке, разблокируйте работу;

Если вода не нагревается только для ГВС, проверьте трехходовой клапан. Он отвечает за переключение нагрева между отоплением и ГВС. Что делать, и как проверить клапан:

  • Отключите котел «Протерм»;
  • Дождитесь остывания теплоносителя;
  • Зажгите горелку и откройте горячий смеситель;
  • Дотроньтесь до радиатора отопления. Если он горячий, значит, клапан сломан и требует замены.

Причинами подобных неполадок также являются засоры в системе, течь соединений, свищи в теплообменнике.

Прибор работает громко, трещит, свистит

Шум и треск при работе оборудования может вызывать накипь. При большом скоплении солей на стенках радиатора вода перегревается и закипает. Поэтому слышен шум как от закипающего чайника.

Иногда куски накипи откалываются, поэтому появляется шум. Это чревато засором трубок и непроходимостью воды. Обязательно проводится чистка.

При скоплении воздуха в магистрали начинают свистеть форсунки. Выпустите лишний воздух, и шум прекратится.

Быстрый износ деталей

Основной причиной быстрого износа узлов прибора является тактование. Это автоматическое включение и отключение. Как только вода в контуре остынет, термостат сообщит о снижении температуры и котел запустится. По достижении максимального нагрева техника снова отключится.

В этой функции нет ничего плохого, как раз наоборот — она нужна для экономии энергии. Но если трубы остывают очень быстро, то тактование происходит часто. Из-за этого изнашиваются составляющие прибора. Как исправить положение:

  • Модуляция пламени. Если его невозможно регулировать на вашей горелке, установите новую;

  • Настройка терморегулятора;
  • Установка теплоаккумулятора.

Отопительное оборудование требует профилактики и осмотра. Так вы избежите возникновения многих проблем в эксплуатации. Не затягивайте с ремонтом при появлении признаков неисправности.

Как определить ошибки котлов Leberg

Ошибка с кодом Е1 (Е01)

Не выполняется разжигание. Не подается топливо на газогорелочный блок. Похоже, перекрыт запорный вентиль. Требуется открыть вентиль, размещенный на газопроводной линии. Во время выполнения первого включения из трубопроводной магистрали надо вывести воздух. Проконтролируйте уровень давления газа, подающегося к горелке. Номинальное давление двадцать мбар. В дальнейшем сделать диагностику нормы регулировок наибольшего и наименьшего давления газовой смеси у форсунки. Регулировочные показатели прописаны в паспорте котла. Если требуется, регулируем котел. Нарушение работы клапана газа. В случае определения поломок, меняйте газовый клапан. Ионизационный электрод действует с перебоями, или он неработоспособен. Потребуется его диагностика на наличие загрязнённости. Отрегулируйте интервал между горелочным устройством и электродом ионизации, если имеется необходимость. Сбой работы газового блока. Диагностировать катушки на газовом клапане с целью нахождения потенциального обрыва или замыкания. При указанных неисправностях сменить клапан газа. Клапан газа начинает залипать. Вставить в штуцер, располагающийся спереди клапана, резиновый шланг и произвести предельное давление. Недостаток мощности для розжига. Выполняйте корректировку мощности разжигания с помощью служебного меню. Сбой в работе либо повреждения платы электроники. Перестал работать трансформатор розжига. Выполните перезагрузку котла Леберг. Когда ошибка повторится, управляющую плату требуется сменить. Выполнить проверку на заземление. Обшивка должна быть без потенциала. Излишек влаги является источником прерываний работы котлоагрегата. Рекомендуем чистить от конденсата топку, электрод розжига и газогорелочное устройство. Нарушения работы электрода, контролирующего пламя. Плата управления распознает пламя, хотя горения не происходит. Обследуйте электропроводку электрода ионизации. Могут иметься повреждения и обрывания. Диагностируется электрическая цепь от электронной платы к электроду ионизации на наличие короткого замыкания. Ионизационный электрод задевает горелочное устройство. Поломка электронной платы. Надлежит ее поменять. Розжиг не производится. Этот код возникает, если нет розжига или же наблюдается срыв пламени горелки. Требуется сделать диагностику контактов между узлом розжига, и электродом пламени, а кроме этого между платой и газовым клапаном. Одним из факторов отрыва пламени горелки может являться недостаток тяги.

Код ошибки Е2 (Е02) / Е8

Котел Leberg перегрет. Предохранительный термостат нагревается до температуры более 105 С. Если в реальном времени запросов на розжиг нет, то ошибка не регистрируется. Газогорелочное устройство тухнет по вине роста температуры основного контура, но теплообменник продолжает греться. Для отопительной фазы 90 градусов, в цикле ГВС 95 градусов. Котел блокируется блоком автоматики, если в интервале 10-ти секунд температура предохранительного термореле окажется больше 105 градусов. Если же термостат определит в режиме отопления или защиты против обледенения температуру выше, чем 105 С, модуль автоматики котла станет выполнять задержку около на полминуты. Если в такой промежуток времени температура предохранительного термореле и датчика NTC отопления не спадет до сотни градусов, автоматика покажет ошибку. Заблокирование агрегата происходит при поступлении сигнала для розжига газовой горелки. Если в момент образования пламени температура термостата защиты станет свыше 105C, котел переходит на 10-ть секунд в ожидающий режим, и лишь потом сообщит о неисправности. Срабатывает датчик температуры отопления или предохранительный термостат, выключающий котел. Защитное термореле сработает после роста температуры свыше 105 С. Потребуется подождать, когда прибор остынет и перезагрузите его, задействуя клавишу сброса. Выход из строя либо некорректная работа термостата защиты. Поменяйте его. Недостаточное циркулирование воды в отопительной линии. Для отопительной линии замерьте давление. Его значения в охлажденной системе равняются 1,2 Бар. Присутствует воздух в отопительных трубах. Отвести из системы избыток воздуха через автоматический спускник. Прекратилась циркуляция. Рекомендуется открыть полностью запорные краны, замедляющие необходимую циркуляцию воды. Функциональный сбой циркуляционного насоса. Насос не дает соответствующие обороты. Проверьте характеристики и напряжение электропитания. Если присутствуют в электросети скачки напряжения, подсоединять к эл.сети при использовании автотрансформатора-стабилизатора. Выполняйте контроль сопротивления статорной обмотки мотора насоса циркуляции на предмет повреждений или же короткого замыкания. Водяной насос функционирует бесперебойно, но напора не достаточно. По всей видимости, крыльчатка неисправна. При появлении дефектов насос требуется поменять. Не происходит вращение насоса, тем не менее подача на него удовлетворительная. Проверяем насос, скорей всего, произошло заклинивание. Отверните заглушку, далее проворачивайте вал ротора электромотора. Отсутствует питание насоса циркуляции. Неисправность платы управления. Котел нужно перезагрузить. Если неполадка следует снова, поменяйте управляющую плату. Перегревается термостат дымовых газов. Переждите, когда датчик термостата будет остывшим, затем выполняется перезагрузка.

Код ошибки Е7 (Е07)

Температурный датчик отопительного контура неисправен. Наличие короткого замыкания либо разрыва цепи термодатчика контура отопления. Если нарушена электроцепь датчика, сигнал не поступает, ввиду чего плата электроники станет посылать оповещение для прекращения действия горелочного устройства.

Ошибка Е6 (Е06)

Температурный датчик ГВС поврежден. В момент возникновения разрыва или замыкания цепи датчика NTC горячей воды продолжительностью три секунды, горелочное устройство не будет работать на приготовление горячей воды. Функционирование газового котла Леберг продолжится в цикле отопления. Термодатчик ГВС вышел из строя.

Ошибка Е4 (Е04)

Означает, что внутри системы давление понижено. Основные факторы появления данной неисправности: пониженное давление жидкости в контуре отопления. Нарушен контакт между датчиком давления и электронной платой. Поломка реле минимального давления. Сначала требуется проверить показатели манометра. Во многих случаях проблему устраняют при использовании подпиточного крана, который предназначен в целях наполнения теплоносителем отопительной системы. Если случилось повторение аварии, то судя по всему, присутствует утечка воды. Течь может гидронасос, первичный теплообменник, сбросной клапан, износившиеся элементы уплотнения, подпиточный кран и другие детали. Утечку можно найти при внешнем осмотре гидроузлов и компонентов.

Код ошибки Е3 (Е03)

Нет тяги. Для стабильного и безопасного функционирования прибора рекомендуется обеспечить тягу для удаления отработавших газов, чтобы они не попали в помещение. Отвод газов контролируется электроникой, и когда возникают какие-либо неполадки, сработает датчик по тяге, и аппарат будет отключен. Основные факторы, которые способствуют отсутствию тяги: малогабаритный размер дымоотводящего канала неточность при установке, засор, обледенение внутренней стенки. Сужение размеров дымоотводящего канала служит фактором снижения тяги. Превышена максимальная длина дымоходной трубы — Рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по использованию газового котла Leberg и соблюдать надлежащие требования. Достаточно протяжённый горизонтальный отрезок дымоотводящей трубы приводит к отсутствию необходимой тяги. Повреждение датчика по тяге — Когда во входной трубке создается разряжение, то можно уловить характерный щелчок. Плохой контакт платы управления с пневмореле-датчиком тяги, наличие конденсата, а также неверное подсоединение трубок к пневмореле. Повреждение вентилятора — Крыльчатка вентилятора засорена. Отсутствует достаточная смазка на валу вентилятора, поэтому он не наращивает необходимые обороты. Плохой контакт между вентилятором и электронной платой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector