Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка на отработке из резака своими руками

Простая горелка на отработке своими руками

В период наступления холодов каждый житель нашей страны начинает задумываться о том, как согреть свой дом. Для этого в настоящее время разработано множество различных систем. Все они отличаются видом топлива, на котором работают, а также ценой самих приборов. Самое простое и дешевое приспособление для обогрева дачи или подсобного помещения, которое можно сделать своими руками – горелка на отработке.

Горелки можно подразделить на несколько видов:

  • Осветительные.
  • Сварочные.
  • Нагревательные.

По используемому топливу они могут быть:

  • Газовые.
  • Жидкотопливные.
  • Комбинированные.
  1. История появления горелок на отработанном моторном масле
  2. Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе
  3. Особенности изготовления своими руками горелки на жидком топливе
  4. Принцип подачи отработки в саму горелку
  5. Регулирование потока воздуха
  6. Заключение

История появления горелок на отработанном моторном масле

Такой вид горелок известен достаточно давно и получил широкое распространение, так как отработанное масло, которое применяют в них, является не просто дешевым, а практически бесплатным по сравнению с газом, электроэнергией или твердым топливом.

В далекие 60-е годы прошлого века жители нашей страны начали приобретать дачные участки и на них строить домики, которые в холода надо было чем-то отапливать. Хотя бензин и другие виды топлива стоили недорого, но заработные платы у граждан также были невелики, поэтому люди искали альтернативу бензину, дровам и углю. И наши народные умельцы разработали своими руками систему, которая работает на отработке.

Принцип действия ее был уже известен. Он подобен керогазу, которым в то время пользовалось очень много людей. В нем происходило испарение керосина, а затем он дожигался в специально предусмотренной камере. Это приспособление было относительно безопасно при использовании, но имело недостаток, так как при каком-либо сбое выделялась копоть, и появлялся резкий запах. И это все происходило незадолго до возможной аварии. Горелка на отработанном масле работает по тому же принципу, только умельцам пришлось продумать, как же сделать так, чтобы сжигание загрязненного топлива проходило до самого конца.

Работа приспособления состояла из нескольких этапов:

  • Первоначальный не слишком большой запас энергии жидкого топлива пускали на его распад до более простых и легких фракций. Они были наиболее активными. Процесс расщепления называется пиролизом. Это термическое разложение многих неорганических и органических соединений. В узком понимании разложение органических природных соединений при недостатке кислорода. В широком понимании — разложение различных соединений на несколько менее тяжелых молекул или элементов при воздействии повышенной температуры.
  • Полученные фракции сжигали в несколько стадий.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Это оборудование имеет массу достоинств, основными из которых являются:

  • Простота изготовления своими руками и эксплуатации.
  • Широкое распространение чертежей для изготовления приспособления.
  • Дешевизна отработанного масла, применяемого в качестве топлива. Данные приборы отлично подходят транспортным организациям и компаниям, где отработки очень много. Таким образом можно утилизировать отработку и произвести отопление помещений.
  • Эффективность и функциональность устройств.
  • Мобильность приспособления.

Несмотря на перечисленные достоинства, горелка имеет и недостаток. Она достаточно требовательна к качеству отработанного масла.

Особенности изготовления своими руками горелки на жидком топливе

Внешне горелка напоминает газовый пустой баллон небольшого размера, к которому сверху и снизу прикреплены при помощи сварки противоположно направленные отрезки трубы из стали.

Ее внутренний размер составляет один дюйм, а стенка достаточно толстая. Нижний отрезок необходим для подачи масляно-воздушной взвеси в отделение, где и происходит горение. Верхний отрезок применяют в качестве раструба горелки. Из него выделяется факел пламени с высокой температурой. Для обеспечения потока воздуха, который нагнетается в печь для образования факела, используют простой бытовой пылесос с большой мощностью.

Изготовить горелку своими руками достаточно просто. Для этого вам понадобится аппарат для сварки, при помощи которого соединяют детали, а также болгарка и токарный станок.

Изготовление начинают с корпуса. Для этого необходимо найти пустой газовый баллон подходящего размера. Затем удалить заливное отверстие и с помощью шаблона сделать разметку крепежей труб. После чего электродрелью высверлить их по внутренней части контура. Для этого необходимо применить сверло в виде спирали. С высокой степенью аккуратности при помощи зубила или болгарки нужно удалить перемычки между отверстиями. Для того чтобы отверстия для посадки труб были правильной формы, необходимо расточить их с помощью круглого напильника вручную. А также это можно сделать фрезой, поместив ее в электрическую дрель. При работе с металлом необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В отверстия нужного размера вставляют трубы и приваривают. Трубы заранее отмеряют и отпиливают болгаркой. В нижней половине трубы делают отверстие и приваривают гайку М16. Это отверстие необходимо для крепления форсунки для масла.

Принцип подачи отработки в саму горелку

Масляную форсунку изготавливают на токарном станке. За основание используют стержень, который имеет гладкий хвостовик. Он потребуется при креплении шланга для подвода масла. Если предусматривается гибкая подводка, то необходимо на этой части нарезать резьбу. На большей части длины стержня делают метрическую резьбу. Диаметр трубы составляет 16 мм. Практически во всю длину форсунки просверливают отверстие. Оно встречается с поперечной деталью, установленной внизу, диаметр которой составляет 3 мм. Если вы владеете токарными навыками, то эту деталь просто сделать своими руками. А если же нет, то ее можно заказать у профессионала.

Принцип действия форсунки основан на стекании отработки вязкой консистенции из отверстия, которое просверлено в поперечной детали, и захватывании ее потоком воздуха. При этом процессе топливо разбивается на маленькие капельки. Возгорание их протекает гораздо легче.

Регулирование потока воздуха

От интенсивности потока воздуха зависит сила огненного факела. В основе системы регулировки лежит чашка из стали. Она имеет полукруглое дно и отверстие определенного диаметра. Эту достаточно простую деталь можно также сделать на токарном станке. Для точного выполнения дна в виде полусферы нужно применить резцы, ну и, конечно, изготавливать ее должен ее токарь с высокой квалификацией.

Регулировка потока воздуха осуществляется шторкой круглой формы. Она закрепляется на Г-образной оси при помощи винта М4.

Для прочного присоединения выходного патрубка, на который надевается шланг, и работы задвижки для воздуха, используют переходник, который по своей длине имеет прорезь.

Во время поджога доступ в камеру отработки обеспечивает крышка с достаточно большим весом. Ее устанавливают на приваренных заранее навесах на горловине корпуса. Если деталь использовать не такую массивную деталь, то возможно самопроизвольное открытие приспособления при работе. Если все этапы при сборке горелки были выполнены правильно, то ее работа сопровождается ровным пламенем фиолетового цвета, которое возникает при сгорании масляно-воздушной смеси в корпусе приспособления.

При работе с горелкой на жидком топливе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Место крепления самой форсунки и шланга, по которому поступает топливо в жидком виде, необходимо защитить экраном из стали. Он будет предохранять от возгорания отработанное масло при нарушении герметичности.

Заключение

Изготовить горелку своими руками достаточно просто. Но при этом необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с токарным станком и проведением слесарных операций. И кроме этого выполнять требования пожарной безопасности, так как все проводимые работы связаны с применением электроинструмента. Особенно нужно быть внимательными при выборе баллона для корпуса горелки. Он должен быть пуст, иначе при изготовлении в нем отверстий может возникнуть непредвиденная ситуация, которая чревата достаточно опасными для жизни мастера травмами.

Как сделать печь на отработке своими руками — чертеж и способы сборки

Решение для дачи — бензиновая горелка своими руками

Реально ли это – пеллетная горелка своими руками

Чем отличается печь на отработке с водяным контуром от других устройств

Вариант для гаражей и подсобных помещений — простая буржуйка на отработке

Котел на отработке своими руками: руководство, схемы и чертежи

2017-05-22 Евгений Фоменко

  • Устройство и принцип работы котла на отработке
  • Делаем котел своими руками
  • Материалы
  • Инструменты
  • Инструкция
  • Самодельный котел из кислородного баллона
  • Уход при эксплуатации

Устройство и принцип работы котла на отработке

Любые котлы, работающие на отработанном масле, функционируют по одному принципу. Внизу топки, находится масло, которое нагревают до момента появления пара. Легкие испарения стремятся подняться наверх, где смешиваются с воздухом и сгорают, при этом выделяя тепловую энергию. Она и идет на нагрев водяной рубашки, через стенки камеры сгорания.

Есть немаловажный нюанс – в отработанном масле всегда содержатся тяжелые металлы, различные присадки и другие элементы. Чтобы тепло не уходило в дымоход, необходимо соблюдение условия, чтобы температура внутри котла было около 600 °С. Только тогда, произойдет полное окисление всех элементов.

Существует три варианта котлов на отработке. Они представлены на рисунке ниже.

Выбор приемлемого варианта зависит от того, какие поставлены задачи для котла отопления.

Делаем котел своими руками

Потребуется сделать горелку на отработке, потому что прибор работает, за счет сгорания масла, подаваемого на разогретую чашу сгорания.

Материалы

Для работы понадобится:

  • Труба диаметром 50 см
  • Трубка диаметром 20 см
  • Лист стали толщиной от 4 миллиметров
  • Трубка металлическая для подачи воздуха
  • Четыре прута арматуры с диаметром 8-10 мм
  • Расширительный бак
  • Полотно из асбеста
    Листовой асбест
  • Углы, сгоны и т.д. на полдюйма
  • Термостойкий герметик

Инструменты

Минимальный набор инструментария включает:

  • Сварочный аппарат
  • УШМ (болгарка)
  • Гаечные ключи
  • Электрическая дрель (или шуруповерт с насадками)

Инструкция

Суть предстоящей работы в том, чтобы сделать котел своими руками на отработке, с водяной рубашкой, трубкой, по которой будет поступать отработка и каналом, по которому будет поступать воздух. Около днища будет расположена дверца для обслуживания чаши сгорания – ее очистки и поджигания масляных паров.

  1. Из более толстой трубы делаем цилиндр длиной примерно метр . Используем болгарку
  2. Из менее толстой трубки делаем цилиндр около двадцати сантиметров
  3. Из листа стали вырезаем две пластины , диаметром чуть больше толстой трубы
  4. В первой пластине вырезаем отверстие диаметром 20 см, а во второй – соответствующее диаметру дымохода
  5. Закрываем большой цилиндр пластинами и обвариваем . Зачищаем заусенцы и неровности болгаркой.
  6. Пластина с большим отверстием должна располагаться сверху
  7. К нижнему отверстию привариваем второй цилиндр и закрываем его дно аналогичной стальной пластиной.
  8. Крепим к низу конструкции ножки из арматуры.
  9. В нижней трубе просверливаем вентиляционные отверстия .

Самодельный котел на жидком топливе

Поскольку стоит задача сделать прибор своими руками, то должен получиться корпус цилиндрической формы с резервуаром внизу. В большом цилиндре вырезаем болгаркой дверцу (в нижней его части). Сверху устанавливаем трубу дымохода.

Чтобы разжечь прибор, следует открыть дверцу, налить в нижний цилиндр масло и поднести горящий фитиль или бумагу. Это самый примитивный вариант самодельного котла, но вполне работоспособный и не требующий особых финансовых затрат.

При желании можно легко усовершенствовать полученное устройство – установить расходную емкость для топлива, воздушный компрессор, насос для подачи масла и сделать водяной контур.

Самодельный котел из кислородного баллона

Для самостоятельного изготовления котла из кислородного (или газового) баллона, оптимально выбирать баллон, емкостью 50 литров.

  • Сварочный аппарат
  • УШМ (болгарка)
  • Газовый резак

Вначале следует обрезать баллон в верхней части, из которой впоследствии можно сделать крышку. Затем вверху баллона нужно проделать отверстие, к которому потом будет подсоединен дымоход.

Согласно схеме, сбоку вырезаем дверцу для загрузки топлива. Дымоход может быть разных размеров, главное, чтобы он обеспечивал наилучшую тягу. Тогда можно получить стабильный пиролизный процесс на протяжении дня. Это удобно потому, что топить придется лишь один раз в сутки, что имеет существенное значение в отопительный сезон.

Схема котла из кислородного баллона

Такой самодельный котел на отработке, имея небольшие габариты и вес всего около 10 кг, выдает 5-6 кВт тепла, при расходе масла около 0.5 литра в час. Можно растопить его и сильнее, но не стоит, поскольку он может взорваться.

Можно усовершенствовать данную конструкцию и сварить конуса, как указано на рисунке. Для их изготовления следует брать конструкционную сталь толще 4 мм. В трубе будет перемешиваться топливно-воздушная смесь, что повысит эффективность работы. Можно установить масляную горелку, еще более усовершенствовав аппарат.

Длину дымохода не следует брать больше 3,5 метра, поскольку из-за существенно увеличившейся тяги, топливо будет уходить в трубу. В результате снизится теплоотдача и повысится расход топлива.

Оптимальные размеры и принцип работы

На правом рисунке расположен водогрейный вариант устройства из баллона. Суть его в том, что из стальной трубки делают несколько витков, располагая их в верхней части зоны, где находится устройство дожигателя котла. В деталях, можно экспериментировать на месте, исходя из пожеланий.

Для сохранения температуры, змеевик снаружи лучше закрыть защитным кожухом. Снизу в него подается холодная вода, которая нагревается по мере прохождения по спирали, и уходит в водяную систему отопления.

Предлагаемая схема котла на отработке из кислородного баллона настолько хороша, что ее давно используют в промышленном производстве, например, выпускается котел, под названием «Рицца», полностью повторяющий чертежи, по которым делают такие котлы самостоятельно.

Схема котла типа «Рицца «

Уход при эксплуатации

Поскольку рассматриваемый котел на отработанном масле, работает по принципу сжигания масляных продуктов, то в процессе его работы, выделяется достаточно много гари и копоти. Его нужно периодически чистить, особенно следить за дымоходом.

Предлагаем Вашему вниманию видео о самодельном котле на отработке:

Горелка на отработке

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Схема устройства горелки

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка на отработке своими руками

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Читать еще:  Полуавтоматический дископильный станок для резки под углом в обе стороны Haberle H350 H

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Горелка на отработке: чертежи. Как сделать горелку на отработке

Идея, которая предполагает использование отработанного масла в роли активного энергоносителя для обогрева, не является новой. Ввиду того, что на станциях технического обслуживания автомобилей отработка имеется в большом количестве, возникла проблема, выраженная в необходимости утилизации. Это в особенности касается станций, которые специализируются на обслуживании грузовых автомобилей. Неудивительно, что стали появляться изделия заводского и кустарного производства, которые позволяют сжигать упомянутую субстанцию, получая тепловую энергию. В качестве одного из данных устройств выступает горелка на отработке.

Конструктивные особенности

Изготовить описанное устройство вполне можно самостоятельно. Обеспечить эффективное сжигание старых масел достаточно непросто, обусловлено это тем, что отработка из любого автосервиса представляет смесь масел разной вязкости с различным количеством примесей. В незначительных дозах там содержится антифриз, дизельное топливо и бензин. Все эти моменты учтены в конструкциях горелок, которые были изготовлены в условиях завода. В них имеются специальные фильтрующие элементы. Если же рассматривать горелку Бабингтона, то она не предполагает наличие фильтрования. Это обусловлено тем, что топливо в данной конструкции стекает по сферической поверхности, образуя пленку. В центральной части данной сферы имеется небольшое отверстие, диаметр которого равен 0,1-0,3 миллиметра. Эта часть необходима для подачи под давлением воздушной массы. Подобная горелка на отработке работает по принципу пробивающегося сквозь отверстие воздуха, который отсекает часть масла, стекающего по поверхности. В итоге удается получить факел, который состоит из топливовоздушной смеси, способный к воспламенению.

Отсутствие фильтрования

Объем грязи в масле способен повлиять только лишь на эффективность сжигания, конструкция при этом работает на отработке, не засорясь взвешенными примесями. Именно для этого горелка на отработке не снабжается отверстиями малого диаметра. Отверстие в данном устройстве только одно — сквозь него проходит воздух. Вместо достаточно сложной системы фильтрации горелка предусматривает подачу масла на сферическую поверхность, а излишки стекают вниз, попадая в отстойник.

Обеспечение качественного сжигания масла

Для того чтобы описываемая горелка на отработке работала максимально эффективно, сжигая масло, нужно предварительно прогреть топливо. Это требуется по двум причинам, в качестве первой из них выступает то обстоятельство, что субстанция обретает способность хорошо обволакивать основание сферы. В итоге подача воздуха способствует лучшему распределению, образуя хороший факел аэрозоля. Необходимость подогрева заключается еще и в снижении температуры вспышки. При использовании нагретого топлива гораздо проще обеспечить розжиг для устройства, а функционирование происходит при максимальном использовании энергии масла, которое выделяет большее количество тепла.

Отличие горелки Бабингтона от паяльной лампы

Довольно часто горелки, которые работают по принципу наддува, сравнивают с паяльной лампой. Их устройства имеют некоторое сходство. Тогда как принцип действия разный. В паяльной лампе топливо, а именно бензин, находится в закрытой емкости. Он подвергается воздействию высокого давления воздуха, которое обеспечивается за счет использования ручного насоса. Воздух не подвергается смешиванию с горючим, последнее выталкивается наверх. По пути бензин прогревается, постепенно испаряясь в трубе. После этого он нагнетается в жиклер форсунки. После выхода из него бензин смешивается с воздухом, сгорает и образует достаточно мощный факел. Самодельная горелка на отработке функционирует по обратному принципу. Воздух продувается сквозь форсунку, а не масло. Топливо при этом не испаряется, а подогревается до температуры в 70 градусов, но не более.

Жидкость разгорается не полностью, некоторый объем уходит в отстойник. Самодельная горелка на отработке не может быть изготовлена из паяльной лампы, так как испарить и подать через форсунку масло в зону горения очень сложно. Стоит учесть перед изготовлением такой конструкции, что заправлять описываемый агрегат бензином неэффективно и достаточно опасно.

Технология изготовления

Благодаря простоте и распространённости горелка, предназначенная для котла на отработанном масле, изготавливается специалистами и домашними мастерами в самых разных вариациях. На первом этапе вы должны будете подобрать все необходимые материалы и инструменты, среди них следует выделить металлический тройник, который снабжен внутренней резьбой в 50 миллиметров. Этот элемент понадобится для изготовления корпуса. Пригодится и сгон, который обладает наружной 50-миллиметровой резьбой. Данная составляющая ляжет в основу сопла. Длина может быть выбрана по желанию, однако этот параметр не должен составить цифру меньше 100 миллиметров. Если вами будет изготавливаться испарительная горелка на отработке, то важно запастись еще и коленом, выполненным из металла ДУ-10. Заготовка должна обладать наружной резьбой в количестве 2 штук, которая понадобится для подсоединения топливной магистрали. Подготовьте медную трубку ДУ-10 нужной длины, которая пойдет на топливную магистраль. Длина не должна составить меньше одного метра. Полусфера или стальной шар, который будет свободно входить в тройник, понадобится для рабочей части. Металлическая трубка ДУ-10 будет необходима для подключения воздушного тракта.

Методика проведения работ

Если вами будет выполняться испарительная горелка на отработке, то необходимо будет осуществить одну достаточно точную манипуляцию, которая заключается в проделывании отверстия в центральной части сферы. Его диаметр должен составить предел от 0,1 до 0,4 миллиметра. В качестве оптимального варианта подходит цифра, равная 0,25 миллиметра. Проделать такую работу можно с использованием одного из двух способов. Первый предполагает рассверливание с помощью инструмента нужного диаметра. Если вы решите использовать второй способ, то нужно будет установить готовый 0,25-миллиметровый жиклер.

Совет мастера

Важно помнить о том, что отверстия должны располагаться строго в центральной части, тогда как ось должна быть направлена параллельно по отношению к стенкам корпуса, а точнее тройнику. В последнем и будет монтироваться сфера. Отклонение может быть самым минимальным, в противном случае факел будет направлен в сторону, что негативно отразится на стабильном функционировании и чрезмерном расходе топлива. Опытные мастера достаточно часто сталкиваются со сложностью, которая связана с тем, что маленькое отверстие проделать весьма нелегко. Тонкие сверла будут ломаться.

Особенности выполнения отверстия

Если вам нужна горелка на отработке, чертежи до момента изготовления вы можете подготовить самостоятельно. Для того чтобы сделать калиброванное отверстие, нужно в сферическую часть автономной конструкции поставить жиклер необходимого диаметра. Для этого проделывается отверстие, диаметр которого должен оказаться меньше наружного диаметра жиклера. После происходит обработка посредством развертки. На заключительном этапе жиклер запрессовывается внутрь, а после тщательно полируется. При необходимости изготовления горелки внушительной мощности диаметр жиклера должен быть увеличен до предела в 0,5 миллиметра. В качестве альтернативного решения можно просверлить два маленьких отверстия, соблюдая между ними шаг в 7 миллиметров или больше. Как только данная операция будет завершена, горелка на отработке для котла может быть собрана.

Методика проведения работ

Если вы задумались о том, как сделать горелку на отработке, то сбоку сопла необходимо проделать отверстие, которое должно оказаться достаточно широким, чтобы осуществлять легкий розжиг устройства. Спираль нагрева масла не должна быть излишне большой, достаточно будет около 3 витков. Готовые изделия фиксируются на монтажной пластине, а после встраиваются в любой котел, в качестве которого может выступить и самодельный. После завершения работ необходимо присоединить топливную и воздушную магистраль, а затем обеспечивается подача воздуха и масла.

Если изготавливается горелка на отработке из резака, то в качестве наиболее простого метода подачи топлива выступает самотек, для чего емкость с отработанным маслом нужно зафиксировать к стене, расположив таким образом, чтобы элемент находился выше горелочного устройства. От емкости прокладывается трубка. Когда выполняется горелка на отработке из краскопульта, то для перекачки масла в данном случае используется насос. При этом впоследствии могут быть задействованы даже датчики контроля, а также блок управления. Данная технология позволяет получить горелку, которая функционирует в автоматическом режиме. Использование такого устройства является максимально безопасным.

Рекомендации о расходе топлива

Если вы решили произвести перевод дизельной горелки на отработку, то в итоге можно добиться расхода топлива, который не будет превышать 1 литр в час. При этом работу нужно произвести, соблюдая технологию. Диаметр воздушного отверстия при этом должен оказаться равен 0,25 миллиметра. При функционировании черной копоти образовываться не должно, помимо этого, можно будет добиться равномерного горения факела. При необходимости настройки нужно будет переместить сферу назад или вперед. Добиться корректировки можно и методом изменения давления воздуха. С вопросом нагнетания способен справиться любой компрессор, можно использовать даже тот, что был позаимствован от холодильника. Это обусловлено тем, что рабочее давление не превышает 4 бар.

Заключение

Описанная в статье горелка является отличным решением для тех, кто имеет возможность за бесценок или совсем недорого приобретать старое автомобильное масло. При наличии определенных навыков можно встроить данное устройство в камеру сгорания, которая обладает водяной рубашкой и дымоотводом. Это позволит получить эффективный котел на отработанном масле.

Как сделать горелку Бабингтона

При использовании отработанных масел для отопления частного дома возникает вечная проблема – предварительная подготовка горючего, очистка от примесей и воды. Упростить задачу поможет горелка Бабингтона, сжигающая отработку и другое жидкое топливо любого качества. Поскольку ее конструкция и принцип работы вызывает немалый интерес, рассмотрим эти вопросы в данном материале. Заодно расскажем, как сделать «всеядную» масляную горелку своими руками.

  • 1 Принцип работы горелки Бабингтона
  • 2 Плюсы и минусы горелки Бабингтона
  • 3 Как сделать горелку самостоятельно
    • 3.1 Подбор мощности
    • 3.2 Рекомендации по изготовлению
  • 4 О переделке паяльной лампы на отработку
  • 5 Заключение

Принцип работы горелки Бабингтона

Несколько слов об истории изобретения. Рассматриваемый способ сжигания тяжелых фракций жидкого топлива появился относительно недавно – в середине прошлого века. Если точнее, то изобретатель Роберт С. Бабингтон (R.S. Babington) запатентовал свою горелку на дизельном топливе в 1969 году. Однако, срок действия патента давно истек и теперь ее устройство доступно всем интересующимся.

Изобретение Бабингтона по принципу работы в корне отличается от традиционных масляных горелок, где смесь воздуха и топлива впрыскивается форсункой под давлением:

  1. Отработка или дизель подается из бака насосом малой производительности.
  2. Топливо капает на рабочую поверхность – сферическую или наклонную. По ней горючее стекает вниз, образуя тонкую пленку.
  3. В центре указанной поверхности проделано отверстие малого диаметра (не более 0.3 мм), сквозь которое компрессор нагнетает сжатый воздух.
  4. Горелка Бабингтона на отработанном масле работает по следующему принципу: поток сжатого воздуха, выходящего через малое отверстие под давлением, отрывает часть масляной пленки от поверхности.
  5. В результате получаем струю топливовоздушной смеси, которая после розжига образует устойчивый факел пламени. Он направляется в топку печи или котла, нагревая стенки камеры либо водяную рубашку. Ниже на рисунке показана схема работы горелочного устройства:

Поскольку часть топлива течет мимо отверстия, организован сток обратно в бак

Здесь хорошо видно, что несгоревшие остатки отработанного масла стекают с полусферы в специальную емкость, а оттуда — обратно в главный бак. Из него топливо поступает на сжигание уже под небольшим давлением, причем предварительно подогревается для разжижения. Как видите, никаких фильтрующих элементов конструкцией не предусмотрено.

Подогрев отработанного масла или дизельного топлива перед сжиганием горелкой Бабингтона очень важен и вот почему:

  1. Нагретая отработка разжижается и образует более тонкую пленку на рабочей поверхности, которая хорошо распыляется потоком воздуха. Это способствует более эффективному горению.
  2. Чем мельче капельки жидкого топлива, взвешенные в струе, тем легче произвести розжиг котла или печи Бабингтона в ручном/автоматическом режиме.

Справка. Найти и купить готовую горелку Бабингтона в заводском исполнении нереально. Известные производители масляных и дизельных агрегатов, например, KROLL или EURONORD, таковых не производят. Выход один – заказать горелку хорошему мастеру или же сделать ее самому.

Плюсы и минусы горелки Бабингтона

Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества. Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).

Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов. Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона. Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.

Совет. Злоупотреблять «всеядностью» горелочного устройства все же не стоит. Лучше перед применением отработку прогнать через грубый сетчатый фильтр.

Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:

  • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
  • солярка и биодизель;
  • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
  • мазут;
  • светлое печное топливо, керосин.

Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки

Теперь о недостатках, коих тоже хватает:

  1. Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
  2. При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
  3. Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.

Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.

Как сделать горелку самостоятельно

Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:

Читать еще:  Штукатурка стен в новостройке

Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:

    Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой

Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.

  • Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
  • Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  • Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
  • Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.
  • Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).

    Совет. Для дозирования или перекрывания топливной магистрали на ней стоит установить специальный вентиль.

    Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:

    Подбор мощности

    Фокус в том, что самостоятельно произвести такой расчет по формулам довольно затруднительно. Есть данные, полученные на практике, и они гласят, что разные мастера-умельцы делают одно или несколько отверстий диаметром от 0.1 до 0.3 мм. Есть и более точная информация: если изготовить горелку с 1 отверстием размером 0.25 мм, то получится добиться мощности котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).

    Совет. Не стоит сверлить отверстие слишком большого размера (более 0.3 мм), это приведет к ухудшению распыления и сгорания отработки. Кроме того, устройство будет сложнее разжечь, да и расход жидкого топлива неоправданно увеличится.

    Опираясь на эти данные, можно подобрать тепловую мощность агрегата количеством отверстий. Чтобы выйти на 30—35 кВт, придется просверлить не 1 отверстие на 0.25 мм, а два. Причем расстояние между ними нужно выдержать не менее 8 мм, чтобы факелы топливовоздушной смеси не гасили друг друга. По опыту, при работе горелки Бабингтона на отработке через одно отверстие 0.25 мм приблизительный расход масла в максимальном режиме составит до 2 л в час.

    Рекомендации по изготовлению

    Когда отверстие готово, к шару надо прикрепить трубку подачи воздуха и установить его внутрь тройника. Для герметичного вывода трубки из корпуса придется изготовить резьбовую заглушку. В ней просверливается отверстие, куда и вставляется трубка. Сверху в тройник методом пайки врезается штуцер, а к нему присоединяется медная магистраль топливоподачи. Для подогрева отработанного масла перед сжиганием используем такие способы:

    1. В бак, откуда происходит подача отработки на полусферу, встраивается электрический ТЭН с терморегулятором.
    2. Трубка, ведущая из бака, делает несколько витков вокруг разогретого сопла, за счет чего проходящее по ней топливо разогревается.

    К тройнику сначала прикручивается сопло, а потом на него надевается предварительно согнутая в спираль медная трубка. А уж потом она подключается к штуцеру. Кстати говоря, в сопле следует проделать 2 отверстия диаметром не менее 8 мм для поступления вторичного воздуха. Подробное описание, как изготовить горелку Бабингтона самому, дано в представленном ниже видео:

    Нижний выход из тройника предназначается для стекания отработанного масла в бак-отстойник. Его можно расположить прямо под горелкой, но это не эстетично и небезопасно, — пламя слишком близко. Лучше отнести бак в сторону, а для отвода отработки придумать штуцер с резьбовой пробкой и трубкой. Тот, кто силен в области электроники, может приладить к горелке комплект автоматики розжига и безопасности с контроллером.

    Электрический розжиг может обеспечиваться одной или двумя автомобильными свечами зажигания, вкрученными в начале сопла. Это даст возможность останавливать и запускать котел в автоматическом режиме, перекрывая и возобновляя подачу отработанного масла и воздуха в горелку. Контроллер может получать сигналы от датчика пламени, температуры воды в котле и уровня топлива в баке и на их основании отключать насос и закрывать клапан топливной магистрали.

    О переделке паяльной лампы на отработку

    Некоторые домашние мастера, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переделать под сжигание отработанного масла обычную паяльную лампу. Цель – удешевление и упрощение изготовления, ведь процессы в этих двух устройствах якобы схожи. Такое мнение ошибочно, так как паяльная лампа функционирует иначе, нежели описанная здесь самодельная горелка.

    В лампе воздух нагнетается в бачок с бензином с одной целью – вытолкнуть его и подать к форсунке. При этом горючее проходит стадию нагрева и испарения. Форсунка подает в зону сжигания уже пары бензина, жидкость там можно наблюдать только на стадии розжига, когда «голова» паяльной лампы еще не прогрелась. Отработанное же масло испарить не удастся и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, что не способствует нормальному горению. Да и сечение жиклера быстро засорится от различных примесей.

    Вывод прост: переделать паяльную лампу для сжигания тяжелого жидкого топлива не удастся.

    Заключение

    На данный момент универсальная горелка, работающая по принципу Бабингтона, — это прерогатива мастеров–самодельщиков. Хотя она обладает массой достоинств, известные бренды не торопятся налаживать производство подобных агрегатов. Можно предположить, что причиной тому – пожарная опасность такого изделия и слишком высокая прогнозируемая цена из-за сложной системы подачи топлива с воздухом.

    Газовая горелка для плавки металла своими руками

    Идея об использовании отработанного масла в качестве энергоносителя для обогрева зданий далеко не нова. Ввиду большого количества отработки на станциях техобслуживания автомобилей, особенно грузовых, возникла проблема с ее утилизацией. Неудивительно, что появились различные агрегаты как заводского, так и кустарного изготовления, позволяющие эффективно сжигать данную субстанцию и получать от нее тепловую энергию. Одно из подобных устройств — горелка Бабингтона на отработанном масле, ее мы и рассмотрим в данном материале, а также расскажем, как ее можно сделать самостоятельно.

    Что такое горелка Бабингтона?

    Конструкция горелки, работающей на дизельном топливе, была запатентована Робертом Бабингтоном в 1979 году. Однако, срок действия патента истек, после чего вся информация об устройстве и принципе действия агрегата стала общедоступной, как и чертежи горелки Бабингтона. В результате многие мастера смогли повторить данную конструкцию, только вместо солярки в них применялось отработанное автомобильное масло, а позже и другие виды жидких масел.

    Эффективно сжигать старые масла нелегко, так как отработка из того же автосервиса представляет собой смесь масел различной вязкости с большим количеством примесей. Также в малых долях там содержится бензин, дизельное топливо и даже антифриз. Все эти моменты учитывает конструкция горелок заводского изготовления, в них встроены фильтрующие элементы.

    Другое дело – горелка Бабингтона, для ее работы никакого фильтрования не требуется, и вот почему. Топливо в ней стекает по сферической поверхности, образуя тонкую пленку, а по центру этой сферы проделано небольшое отверстие (0.1—0.3 мм в диаметре) для подачи воздуха под давлением. Основной принцип работы горелки на отработке состоит в том, что воздух, пробивающийся из отверстия, отрывает часть стекающего по поверхности масла. В результате получается факел из топливовоздушной смеси, способной к воспламенению.

    Количество грязи в отработке влияет только на эффективность сжигания, горелка работает на отработке и не засоряется взвешенными в ней примесями, поскольку в топливном тракте нет узких проходов или отверстий с малыми диаметрами, как в форсунках. Отверстие здесь лишь одно, сквозь него проходит только воздух. Вместо сложной системы фильтрации устройство горелки на отработанном масле предусматривает подачу горючего на сферическую поверхность, а его излишки, не попавшие в факел, стекают вниз, в отстойник.

    Непременным условием качественного сжигания есть предварительный подогрев старых масел. Это необходимо по 2 причинам:

    • Повышение текучести. Благодаря этому субстанция хорошо обволакивает поверхность сферы и при подаче воздуха лучше распыляется, образуя устойчивый факел аэрозоля.
    • Снижение температуры вспышки. С помощью нагретого масла проще обеспечить розжиг для горелки Бабингтон, а при работе она максимально использует энергию топлива, выделяя больше тепла.

    Как функционирует данная горелка, наглядно показано на видео:

    Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона

    Часто работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем хорошо известной паяльной лампы. И действительно, их устройство имеет определенные сходства. А вот принцип действия абсолютно разный. В паяльной лампе бензин, находящийся в закрытой емкости, подвергается воздействию избыточного давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не смешивается с горючим, а только выталкивает его в наверх, к форсунке. По пути бензин прогревается и испаряется в кожухе трубы, после чего поступает в жиклер форсунки. Выходя из него, горючее смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел пламени.

    Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через форсунку продувается воздух, а не топливо, при этом загрязненное масло не испаряется, а только подогревается до определенной температуры (не более 70 ºС). При этом жидкость сгорает не полностью, часть ее уходит в отстойник. Из-за того, что отработку испарить и подать сквозь форсунку в зону горения чрезвычайно сложно, изготовить горелку на отработке из паяльной лампы не представляется возможным. Как и заправлять бабингтоновский агрегат бензином, это не только неэффективно, но и просто опасно.



    Плавка алюминия

    Алюминий, обладающий высокой степенью пластичности, является легкоплавким цветным металлом. Горн для плавки алюминия легко изготовить своими руками. Существует множество конструкций, в которых применяется печная выплавка. Они не имеют между собой принципиальных отличий.

    Пошаговая инструкция создания горна для плавки алюминия:

    • Корпус изготавливается из кирпича. Материал подбирается без трещин, чтобы не происходило потерь тепла.
    • Подбирая обрезки стальных труб, изготавливают из них полки для колосников. Легкоплавкий материал здесь применять нельзя.
    • Подбираются стальные полосы толщиной до 6 мм и используют их в качестве колосников.
    • Прикручиваются колосники винтами.
    • В качестве топлива может применяться как кокс, так и уголь.
    • При помощи паяльной лампы или газовой горелки проводится розжиг.

    Такой самодельный кузнечный горн можно использовать только на открытом пространстве, ввиду отсутствия дымохода. В процессе работы выделяется много газов, которые не должны скапливаться в замкнутом пространстве.


    Преимущества и недостатки

    Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.

    Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.

    Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.

    Меры безопасности

      Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.

    Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

    Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

    Рекомендации по изготовлению

    Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:

    • Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
    • Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
    • Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
    • Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
    • Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
    • Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.

    Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.

    Важно! Отверстие надо проделать строго по центру, а его ось должна быть параллельна стенкам корпуса (тройника), в котором будет установлена сфера. Отклонение допускается минимальное, иначе факел будет бить в сторону, что отразится на стабильной работе и расходе горелки.

    Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:

    Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:

    Примечание. Если нужно изготовить горелки большой мощности, то диаметр жиклера можно увеличить до 0.4—0.5 мм либо просверлить 2 малых отверстия, соблюдая между ними расстояние не меньше 7 мм.

    Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:

    Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.

    Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:

    Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.

    Горелки на отработанном масле

    Габариты: (ШхВхГ) 600х500х400 мм.
    Мощность: 35,6 кВт/ч.
    Потребляемая мощность: 1,4 кВт.
    Тип горелки: одноступенчатая.
    Топл.: отраб.масло, печное, дизель.
    Финляндия. Гарантия 1 год.

    Преимущества горелок на отработанном масле

    Жидкотопливная горелка на отработке позволяет использовать практически любое масло, подлежащее утилизации: моторное, трансмиссионное, компрессорное, а также рабочие жидкости с вязкостью до 90 SAE, печное и дизельное топливо, различные животные и растительные масла.

    Это оборудование дает возможность успешно решить следующие задачи:

    • надежное обеспечение максимально дешевым источником энергии;
    • полное решение проблемы утилизации использованного масла;
    • абсолютная независимость от перебоев централизованных сетей и повышения цен на энергоносители;
    • возможность соединения с нагревательными котлами и теплогенераторами любого типа и производителя;
    • полное сжигание отработки без выделения дыма и запахов;
    • защита окружающей среды от неконтролируемого массового выброса отработанного масла без его очистки и переработки;
    • быстрая окупаемость и высокая надежность оборудования;
    • отличная ремонтопригодность – все запчасти доступны для периодической замены и техобслуживания.

    Горелка на отработанном масле – это очень дешевый обогрев технических помещений площадью до 900 м2 (автосервисов, железнодорожных депо и авиационных ангаров, цехов и других объектов, где раньше отработанное масло просто выбрасывалось).

    Читать еще:  Кованые откатные ворота

    Устройство, принцип действия

    Работающие на отработке универсальные горелки предназначены для создания и поддержания процесса горения. Они встраиваются в водонагревательные котлы, теплогенераторы, камеры для покраски.

    Все жидкостные горелки имеют примерно одинаковое устройство и принцип действия:

    • топливный насос закачивает горючее в герметичную камеру сгорания, где оно нагревается до температуры, необходимой для включения компрессора;
    • воздух из помещения под напором смешивается с топливом и эта смесь через форсунку подается в камеру сгорания;
    • с помощью вентилятора нагретый воздух распространяется в помещении (для того, чтобы не появлялось при сгорании копоти, сажи и дыма, топливо предварительно фильтруется).

    Современные мультитопливные модели предусматривают наличие автоматического регулирования работы устройства. Насос легко справляется с подачей отработанного масла, даже если емкость находится на некотором расстоянии от устройства.

    Агрегат для подачи топлива (фиспакет) включает в себя: подающий насос, топливный фильтр и плавающий топливозаборник. В некоторых моделях, например, Kroll KG UB 20 или Kroll KG UB 55 фиспакет не входит в основной комплект поставки и приобретается вместе с компрессором дополнительно. Но в большинстве случаев, как в Euronord EcoLogic 60, он входит в стандартную комплектацию и оснащается датчиком уровня топлива.

    Как выбрать горелку на отработке для котла

    Интернет магазин Московский климат предлагает помощь в выборе и установке оборудования. Наши специалисты расскажут об особенностях каждой модели из предложенного ассортимента, проведут расчет всех необходимых характеристик, проконсультируют и помогут с установкой.

    Мы реализуем продукцию только проверенных производителей в оптимальном соотношении цена/качество, и Вы всегда можете приобрести горелки оптом или в розницу по выгодным ценам. Производим монтаж оборудования по самым высоким стандартам качества, недорого и в минимальные сроки.

    Продажа осуществляется со склада в г. Москва с доставкой по всем регионам России. Свяжитесь с нашим менеджером по телефону 8 (495) 545-45-23 или через чат и узнайте о бонусах и скидках, которые мы предлагаем покупателям. Мы всегда идем Вам навстречу!

    Видео

    Интересная информация

    Знаменитый создатель универсальной горелки Роберт С. Бабингтон получил на свое изобретение 2 патента: в 1969 году — на устройство, сжигающее отработанное масло, а в 1979 году — на новую конструкцию распылителя для него. Первые горелки фирмы Kroll изначально были предназначены для работы на рапсовом масле, т.к. в Германии использование технической отработки в качестве топлива было запрещено.

    Горелка на отработанном масле — устройство

    Горелки на отработке масла NORTEC WB применяются:

    • в системах водяного отопления от 15 до 1500 кВт;
    • в системах воздушного отопления от 40 до 1500 кВт;
    • в пиролизных установках для производства синтетического топлива;
    • в пищевом производстве (на растительных маслах);
    • в сельском хозяйстве для обогрева теплиц;
    • в нефтяной индустрии

    Горелки на отработке NORTEC WB-S применяются для водогрейных и паровых котлов и теплогенераторов. Они позволяют сжигать отработанное масло, пиролизное топливо, растительные и животные жиры, печное топливо и легкие фракции мазута.
    Горелки собираются из надежных компонентов в современных заводских условиях. Основные узлы, отвечающие за безопасность использования и надежность работы — европейского производства (Danfoss, Siemens, Fida и др.)

    Универсальный фланец, входящий в комплект поставки, позволяет присоединить горелку NORTEC к любому отопительному котлу или теплогенератору.

    Устройство горелки на отработанном масле

    Как известно, в дизельных горелках топливо под большим давлением нагнетается в форсунку и распыляется через очень маленькое отверстие.

    В отличие от дизтоплива, отработанное масло — гораздо более вязкий продукт, который необходимо нагревать перед сжиганием для снижения вязкости. Но отработка склонна к образованию полимерных сгустков и нагара при нагревании, а также всегда содержит посторонние примеси, включения и достаточно крупные частицы металла и грязи. Поэтому горелки на отработанном масле достаточно сильно отличаются по своей конструкции от дизельных горелок.

    Прежде всего, в подобных универсальных горелках топливо не нагнетается в форсунку с очень маленьким отверстием, а засасывается в форсунку специальной конструкции потоком сжатого воздуха от внешнего компрессора. При этом диаметр топливного отверстия у такой форсунки гораздо больше и она менее подвержена засору.


    Схема горелки NORTEC WB

    Отработанное масло имеет большую вязкость, поэтому его подогревают в специальном бачке. Бачок оснащен термостатом, позволяющим изменять температуру нагрева в зависимости от вида топлива. Этим обеспечивается универсальность горелок по топливу.

    Сжатый воздух от внешнего компрессора, проходя с высокой скоростью через специальную форсунку, создает разряжение в топливопроводе и засасывает топливо из бачка подогревателя, одновременно распыляя его.
    Создается горючая смесь, которая воспламеняется при помощи элетродов розжига.

    Дополнительный объем воздуха для горения (вторичный воздух) подается вентилятором горелки в необходимом для нормального горения объеме.

    Форсунки для горелок на отработанном масле

    Эжекционный принцип работы обеспечивает высокую надежность горелок при использовании отработанного масла.
    Это связано с тем, что в системе отсутствует механический насос высокого давления, а форсунки имеют достаточно большой диаметр сопла и мало подвержены засору.

    Схема обвязки горелки на отработанном масле

    Горелки на отработке могут также работать на:

    • Дизельном топливе
    • Керосине
    • Печном топливе
    • Растительных маслах
    • Жидких животных жирах (рыбий жир)
    • Сырой нефти
    • Пиролизном топливе

    Переход с одного вида топлива на другое требует только изменения температуры подогрева топлива для достижения нужной вязкости. При этом не требуется заменять какие-либо компоненты горелки.

    Однако нужно помнить, что любая горелка — это технически сложный прибор и одновременно источник повышенной опасности (пожара). Устанавливать, настраивать и эксплуатировать горелки на отработке должны только квалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение!

    Чтобы купить горелку на отработке, звоните:

    Мы можем Вам перезвонить:

    ООО «НОРТЭК РУС» — эксклюзивный дистрибьютор горелок на отработанном масле NORTEC в России. Продажа горелок на отработке в регионах производится через сеть наших уполномоченных дилеров. Приглашаем к сотрудничеству новых дилеров и сервисные центры!

    Примеры использования горелок на отработанном масле NORTEC:

    Компания-производитель воздуховодов из г. Подольска решила приобрести горелки на отработанном масле с теплогенераторами Tecnoclima для обогрева своих производственных помещений.

    Монтаж и настройку горелок на отработке произвели сотрудники NORTEC Group. Теплогенераторы и топливные емкости размещены непосредственно внутри отапливаемых помещений.

    Узнайте подробности установки:

    +7 (495) 133-75-03

    центральный офис. Звоните прямо сейчас!

    Устройство универсальных горелок NORTEC WB

    В горелках NORTEC WB мощностью от 170 кВт применяется схема с двумя воздушными магистралями, играющими роль первой и второй ступени при розжиге. Таким образом, горелки NORTEC имеют стабильный розжиг и очень высокие мощностные показатели.

    Устройство насосного агрегата NORTEC

    Насосный агрегат служит для подачи очищенного топлива из расходного бака в бачок предварительного подогревателя топлива, расположенный на горелке. Насосный агрегат подключается к разъему горелки и действует автоматически.

    Преимуществом насосного агрегата NORTEC является использование в качестве топливного фильтра стандартного заменяемого автомобильного масляного фильтрующего элемента. Как известно, автомобильный масляный фильтр обеспечивает очень высокую чистоту масла, поступающего в трущиеся пары двигателя, при пробегах до 15 000 км.
    Таким образом, в горелки NORTEC поступает хорошо очищенное масло, что обеспечивает длительный межсервисный интервал горелок.

    После того, как ресурс фильтрующего элемента исчерпан, он просто заменяется на новый, что очень удобно при эксплуатации голрелки.


    Насосный агрегат NORTEC WBP с фланцем под установку масляного фильтра тонкой очистки

    Насосный агрегат с фильтром тонкой очистки входит в комплект поставки горелок NORTEC WB.

    Закажите горелку NORTEC сейчас
    и получите 20% скидку!

    NORTEC Group поставляет оборудование, осуществляет проектирование и монтаж
    «под ключ» систем воздушного отопления промышленных
    зданий, промышленного кондиционирования, вентиляции и отопления на отработанном масле.

    Что нужно знать про газовые резаки по металлу: портативные и обычные, про устройство и настройку

    Главная страница » Металлообработка » Газовая резка металла » Что нужно знать про газовые резаки по металлу: портативные и обычные, про устройство и настройку

    Газовые резаки служат для раскроя металлических листов, деталей и узлов на отдельные части самого разного размера, вплоть до мелких заготовок для украшений.

    Такое оборудование широко используется для выполнения следующих работ:

    • подготовительных на заготовительных участках металлообрабатывающего производства (от изготовления ювелирных изделий до тяжёлого машиностроения);
    • ремонтных: от ремонта жилья до ремонта автомобилей;
    • при строительстве самых разных объектов и т. п.
    • Устройство газового резака
      • Газовая горелка: резак кислородный
    • Газовый резак по металлу: разновидности
      • Пропановый
      • Ацетиленовый
      • Газовый резак портативный
        • Полезное видео
    • Настройка газового резака
    • Газовый резак своими руками
      • Где купить

    Устройство газового резака

    Принцип действия заключается в сгорании металла обрабатываемой детали в струе химически чистого кислорода. Продукты окисления из зоны реза выдуваются этой же струёй.

    Для обеспечения этого процесса, газовый резак по металлу имеет следующую конструкцию:

    • ствол;
    • наконечник.

    Устройство газового резака. Ист. http://rezhemmetall.ru/gazovyj-rezak-po-metallu.html.

    Пояснение к рисунку. Ствол состоит из следующих узлов:

    • рукоятка с ниппелями для присоединения кислородного и газового рукавов;
    • корпус с регулировочными газовым и кислородным вентилями. В его состав, также, входят:
      • инжектор;
      • смесительная камера;
      • трубки подачи кислорода и горючего газа.

    Ствол присоединяется к корпусу накидной гайкой. Конструкция наконечника приведена на рисунке.

    Устройство головки. Ист. http://rezhemmetall.ru/gazovyj-rezak-po-metallu.html.

    Он состоит из внутреннего (латунного) и внешнего (медного) мундштуков.

    Конструкция смесительной камеры интуитивно понятна из рисунка.

    Устройство смесительной камеры. Ист. http://rezhemmetall.ru/gazovyj-rezak-po-metallu.html.

    Газовая горелка: резак кислородный

    Из баллона с редуктором через шланг с ниппелями кислород поступает в резак. В его корпусе он разветвляется по двум каналам:

    • одна часть газа проходит через вентиль и попадает в инжектор. Из него она выходит с большой скоростью и, создавая разрежение, подсасывает горючий газ. В результате, в смесительной камере образуется горючая смесь. Она, проходя через зазор между внутренним и наружным мундштуками, сгорает и образует подогревающее пламя;
    • вторая часть кислорода поступает через вентиль в трубку режущего газа. Выйдя через центральный канал внутреннего мундштука, она образует режущую струю.

    Таким образом, для получения качественного реза необходимо:

    • применять сопло и мундштук «правильного» (соответствующего марке и толщине обрабатываемого материала) размера;
    • давление газа должно соответствовать толщине обрабатываемого материала;
    • необходимы постоянный уход и чистка каналов сопла. Эту чистку рекомендуется производить медными прутками.

    Газовый резак по металлу: разновидности

    Газовые резаки подразделяются на виды по различным параметрам. Основные из них следующие:

    • по разновидности горючего газа:
      • ацетилен;
      • метан;
      • пропан-бутан и т. п.
    • по принципу смешения кислорода с горючими газами:
      • безинжекторные;
      • инжекторные;
    • по основному назначению:
      • для резки под водой;
      • для резки толстого материала;
      • для прорезания отверстий;
      • универсальные;
    • по виду резки:
      • копьевые;
      • кислородно-флюсовые;
      • поверхностные;
      • разделительные.

    В настоящее время наиболее популярны газовые резаки универсального типа. Их отличают следующие положительные качества – они:

    • осуществляют резку в любом направлении при толщине материала, мм: 3…300;
    • достаточно просты в эксплуатации;
    • весьма устойчивы;
    • хорошо выдерживают обратные удары;
    • имеют небольшую массу.

    Пропановый

    Газовым пропановым резаком можно производить раскрой металла толщиной листа до 300 мм. Оборудование обладает целым набором технических характеристик, способствующих его длительной эксплуатации. Многие детали являются легко сменными и, при необходимости, могут быть заменены прямо в процессе производства работ (не покидая рабочего объекта). В большинстве случаев, возможна замена на аналоги. Кроме того, пропан имеет сравнительно невысокую стоимость. Это делает ещё более выгодным использование пропановых резаков.

    В качестве примера рассмотрим пропановые горелки «Маяк 2-01» и «РС-3П».

    «Маяк 2-01» используется для ручной разделительной, кислородной резки низколегированных и углеродистых сталей.

    Его технические характеристики:

    • толщина разрезаемой стали, мм: 3…100;
    • горючий газ: пропан;
    • диаметр рукава, мм: 9/9;
    • длина, мм: 580;
    • масса, кг: 1,3.

    Комплект поставки пропановых мундштуков:

    • наружный №1;
    • внутренний №1(для резки металла толщиной, мм: 8…15) – установлен на резаке;
    • в комплекте ЗИП:
      • №2 (15…30 мм);
      • №3 (30…50 мм);
      • №4 (50…100 мм).

    «РС-3П» – это газокислородный, инжекторный гаджет, предназначенный для ручной резки низколегированных и углеродистых сталей.

    Его технические характеристики:

    • толщина разрезаемой стали, мм: ≤ 200;
    • применяемый газ: пропан / метан;
    • длина, мм: 500;
    • климатическое исполнение: УХЛ 1 и Т 1 по ГОСТ 15150;
    • температура эксплуатации, °С:
      • при работе на ацетилене: + 45…минус 40;
      • при работе на пропан-бутане: +45ºС…минус 15;
    • масса, кг: 1,05.

    Ацетиленовый

    Резаки ацетиленовые предназначены для ручной разделительной, кислородно-ацетиленовой резки углеродистых и низколегированных сталей. Классические – это резаки инжекторного типа:

    • «Р1-01»;
    • «Р2-01»;
    • «Р2А-02»;
    • «Маяк-1-01».

    Смешивание газов в них происходит в инжекторной камере, которая расположена около ручки.

    Толщина разрезаемого этим оборудованием металла зависит от номера мундштуков на резаке:

    • типа Р1 (например «Р1-01») комплектуются мундштуками, позволяющими резать металл толщиной до 50 мм;
    • типа Р2 («Р2-01», «Маяк-1-01») комплектуются мундштуками, обеспечивающими раскрой металла толщиной до 200мм.

    Газовый резак портативный

    Многие имели возможность наблюдать нелёгкий труд газосварщиков, перевозящих на разнообразных тележках к рабочему месту большие и неподъемные баллоны с горючим газом и кислородом. Для создания мобильности, резак подсоединяется к баллонам посредством длинных шлангов. Неудобно и довольно тяжело работать с таким аппаратом. Причём, наибольшее неудобство создают именно эти длинные шланги.

    Совершенно другое дело, если в вашем распоряжении небольшой переносной, инжекторного типа газовый резак портативный. Его перемещает с места на место 1 человек. При необходимости он может поднять его на значительную высоту. В комплект такого гаджета входит:

    • газосварочная горелка либо резак;
    • короткие шланги длиной до 5 метров;
    • 2 кислородных баллона ёмкостью по 5 литров;
    • 1 пропановый баллон, емкость которого может быть: 2, 3 или 5 литров.

    Баллон с кислородом и горючим газом.

    Широко распространены газовые резаки, имеющие крепление непосредственно на баллоне. Они, осуществляя нагрев поверхности до Т = 1300 °С, часто применяются в различных бытовых целях (например, для сварки металлов с низкой температурой плавления). Создаваемая ими температура нагрева достаточна для размягчения следующих металлов:

    • медь;
    • серебро;
    • латунь;
    • золото.

    Для комфортной эксплуатации газовые резаки комплектуются креплением на баллончик и оснащаются пьезоподжигом. Эти гаджеты автономны и компактны. Благодаря чему их удобно использовать и на улице, и в гараже. Устройства весьма универсальны:

    • ими удобно разжигать костёр на открытом воздухе в пасмурную погоду;
    • они используются для разогрева замерзшего навесного замка в воротах загородного дома или дачи и во многих других случаях.

    Безинжекторная модель газового резака, портативный газовый резак по металлу

    Полезное видео

    Посмотрите ролик, по классификации резаков:

    Настройка газового резака

    Приступая к работе, следует произвести сборку оборудования и проверку его работоспособности в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации». Только после этого можно приступать к процессу обработки металла.

    • продувать кислородом рукав для пропана;
    • менять рукава между собой.

    Если вы не имеете доступа к «Инструкции», то действуйте в следующей последовательности. Перед сборкой необходимо произвести внешний осмотр узлов и деталей:

    • проверьте состояние всех резиновых прокладок. При наличии малейших дефектов, они подлежат замене;
    • внимательно осмотрите кислородный вентиль. На его поверхности не допускаются малейшие следы масла или жира – их наличие может привести к взрыву;
    • внимательно осмотрите штуцера. Штуцер с горючим газом должен иметь клапан обратного удара. Дефекты на штуцерах следует аккуратно править «бархатным» напильником. Если этого не сделать, то резиновая прокладка редуктора будет «травить» со всеми вытекающими последствиями.

    После осмотра следует установить редукторы:

    • синий – на баллон с кислородом;
    • красный — на баллон с пропаном.

    Если резак с инжекцией, то следует проверить её работоспособность:

    • проверка производится до подключения рукава горючего газа;
    • кислородный рукав подсоединяется к соответствующему штуцеру;
    • открыть вентиль кислородного редуктора;
    • открыть на резаке вентили кислорода и горючего газа;
    • прислонить палец к штуцеру горючего газа. Если всё работает, то его должно «засасывать». В этом случае не будет обратного удара.

    Далее, устанавливается шланг с пропаном и подключается газ. Соотношение пропана и кислорода устанавливается: 1:10. Например, если давление кислорода 5 атм., то пропана нужно задавать 0.5 атм.

    Открывать и прекращать подачу газа необходимо в следующей последовательности:

    • открыть на 0,5 оборота каждый вентили кислорода и горючего газа (последовательность менять нельзя). Поджечь смесь;
    • поднести факел к металлу и добавлять кислород до появления «коронки»;
    • по окончании работы: первым прекращается подача горючего газа, затем – кислорода (последовательность менять нельзя).

    Газовый резак своими руками

    Предлагается вариант компактного и простого, но достаточно эффективного газового резака. Он с лёгкостью плавит и режет медные провода и за короткое время (секунды) раскаляет листовой металл. На этом примере можно понять принцип построения более мощного самодельного гаджета и, при остром желании, создать его.
    Для его изготовления потребуются:

    • две большие медицинские капельницы;
    • игла для накачивания мячей (волейбольных/футбольных);
    • аквариумный компрессор. Возможна замена пластиковой двухлитровой бутылкой;
    • баллон для заправки газовых зажигалок пропаном;
    • медная проволока;
    • укомплектованный (подставка с ванночками, припой, флюс и т. п.) паяльник;
    • термо-пистолет (термо-клей);
    • съемный сосок для автомобильной камеры;
    • тонкий надфиль или мелкозернистый наждачный камень.

    Принцип действия аппарата, после прочтения статьи, будет интуитивно понятен из рисунка.

    Газовый резак своими руками. Ист. http://www.lifetweaks.ru/dlya-avtolyubitelya/gazovyj-mini-rezak-svoimi-rukami/.

    В большой игле делаем отверстие (надрез) и пропускаем через него изогнутую медицинскую (острый её кончик стачиваем). Это место для герметизации заматываем медной проволокой и запаиваем (уже напоминает газовую горелку?). Осталось обеспечить подачу воздуха от компрессора и пропана от баллона. Зажимы-ограничители на трубках капельницы будут осуществлять регулировку пламени резака. Остальное предлагаем вам продумать самостоятельно и у вас получится газовый резак своими руками.

    Где купить

    Для приобретения советуем посетить вот этот раздел интернет магазина “Все инструменты”.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector