Bktp-omsk.ru

Делаем сами
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды ремонта пожарных рукавов

Ремонт пожарных рукавов

Ремонт всасывающих рукавов.

Всасывающие рукава следует ремонтировать, если они не соответствуют требованиям испытаний, а также при наличии механических повреждений (проколы, абразивный износ, смятие спирали) и других неисправностей.

При ослаблении натяжения хомутов, крепящих рукава к всасывающим головкам, они подтягиваются с помощью ключа и контрятся гайкой.

При потере герметичности и внешних повреждениях ремонтируют рукава одним из способов, в зависимости от характера повреждения:

а) наклеиванием заплат на наружную поверхность рукава клеевыми составами;

б) вулканизацией сырой резиной.

Наружная поверхность рукава, изношенная на глубину до проволочной спирали, ремонтируется наложением кольцевых или ленточных заплат из прорезиненного полотна с помощью обувных клеев (например, клеи «Ропид-5» ТУ 201-28-39-88, УР-2 ТУ 201 РСФСР 109-79 или другие) или любой технической ткани, приклеиваемой с помощью хлориновой ткани.

Ремонт рукавов, получивших повреждение в виде сквозных проколов и порезов длиной до 10 мм, производится наложением заплат на наружную поверхность. Места вокруг прокола на поверхности рукава зачищаются и обезжириваются бензином или другим растворителем. Вырезаются заплаты из прорезиненного полотна или вулканизованной резины толщиной 1,5 — 2,0 мм диаметром 50 — 60 мм или прямоугольной формы размером 60 х 60 мм со скругленными углами, зачищаются и обезжириваются. На зачищенное место поверхности рукава и заплату наносится по одному тонкому слою клея, дается выдержка 10 — 12 мин на его высыхание до «отлипа», после чего заплата вручную или с помощью держателя наклеивается на подготовленное место и прижимается усилием от руки в течение 1 — 2 мин.

Несквозные проколы (порезы) заполняются клеем, наносится слой клея вокруг прокола и на заплату из резины или прорезиненного полотна и заплата приклеивается аналогично изложенному выше.

Ремонт сквозных разрывов требует вскрытия стенки рукава с наружной стороны путем последовательного вырезания и удаления слоев, составляющих стенку. При этом последующие слои вырезают ступеньками, соблюдая порядок, при котором каждый нижележащий слой вырезается на ширину и длину, большую вырезанной части вышележащего слоя. Для удобства работы верхние слои стенки рукава по мере вырезки негодных участков отгибают вверх. После этого поврежденный участок рукава сушат и подготавливают к ремонту.

Зачищают и промывают с обеих сторон подготовленную для ремонта заплату из листовой резины. По размерам заплата должна перекрывать поврежденный участок рукава на 30 — 35 мм во всех направлениях.

После просушки на заплату и ремонтируемый участок рукава наносят тонкий слой клея, подсушивают и заплату приклеивают.

Резиновая заплата второго слоя рукава должна быть на 12 — 20 мм больше вырезанного слоя ремонтируемого участка. Это обеспечивает возможность выполнения шва внахлестку. Процесс подготовки и наложения этой заплаты тот же, что и первого слоя.

Раскрой и обклейка всасывающего рукава прорезиненной тканью и наружной обкладкой проводятся так, чтобы обкладка 2 — 3 раза обернула отремонтированный участок и перекрыла место разрыва на рукаве на длину 200 — 250 мм с каждого конца. Для лучшего прилегания наружной обкладки к поверхности рукава рекомендуется на время сушки поверх обкладки намотать веревку, воспроизводя спиральную форму рукава.

Деформация металлической спирали рукава устраняется деревянным или резиновым молотком на круглой оправке.

Для ремонта способом вулканизации необходимо иметь специальные приспособления, позволяющие зажимать ремонтируемый участок рукава в аппарате без изменения его формы, с усилием до 100 кг на 10 см длины рукава (рис. 21).

Отремонтированные рукава подвергают гидравлическим испытаниям не ранее чем через 24 часа после окончания ремонта.

Вниманию оптовых покупателей!

  • При заказе от 100 тыс.рублей предоставляется скидка 5%. Для получения скидки необходимо заключить дополнительное соглашение к стандартному Договору. Обращайтесь в договорной отдел по телефону 8 (495) 585-24-39 к Артамоновой Ирине.
  • На сайте указаны цены не на все товары, т.к. нам сложно поддерживать их в актуальном состоянии. Полный прайс лист на текущую дату в формате Excel, Вы всегда можете получить у наших менеджеров, назвав номер договора.

Ограничение по Акции «Специальные цены»

  • На товары, проходящие по Акции «Специальные цены» (см. правый столбец сайта), дополнительные скидки не распространяются. При сумме заказа свыше 100 тыс.руб. пятипроцентная скидка НЕ предоставляется.

Ремонт с применением клеев

Для ремонта пожарных рукавов используют обувные клеи (например, «Ропид-5», УР-2 и другие). Клеем «Ропид-5» ремонтируются льняные, прорезиненные и латексированные рукава, клеем УР-2 кроме того, пластмассовые и рукава с двухсторонним полимерным покрытием.

При использовании любого из клеев подготовка заплат и мест ремонта рукава осуществляется в следующей последовательности:

место на рукаве и заплата зачищаются, у латексированных рукавов в месте повреждения, кроме того, удаляется латексная пленка и поверхности склеивания обезжириваются;

на ремонтируемое место и заплату кистью наносят 1 — 3 слоя клея в зависимости от склеиваемых поверхностей, причем каждый слой просушивается в течение 15 — 20 мин, при комнатной температуре;

после просушки последних слоев клея заплата накладывается на ремонтируемое место и прижимается к нему пальцами рук или легкими ударами резинового молотка;

участок рукава с наложенной заплатой целесообразно поместить в пресс или между зажимами струбцины, плотно зажать и выдержать в течение 10 — 15 мин при комнатной температуре.

Установка заплат внутрь рукава производится с помощью приспособления, схема которого показана на рис. 24. Обработка внутренней поверхности рукава в месте установки заплаты осуществляется через разрыв в рукаве.

Воздух, подаваемый в камеру под давлением 0,3 — 0,5 МПа, расправляет ее и прижимает заплату к ремонтируемому участку рукава. В таком положении они выдерживаются в течение одного часа. Затем давление воздуха снижается до нуля, а приспособление извлекается из рукава.

У пластмассовых рукавов и рукавов с двухсторонним покрытием различают два вида повреждений:

вздутие наружного слоя или протиры;

В случае вздутия или местного абразивного износа без повреждения армирующего каркаса, слой покрытия вокруг дефекта удаляется и готовится заплата из материала рукава того же типа.

Размеры заплат определяются размерами удаленного слоя покрытия, а края заплаты срезаются ножом так, как показано на рис. 25.

Широкая сторона заплаты, а также место на рукаве обезжириваются, наносится по одному тонкому ровному слою клея, выдерживается в течении 15 — 20 мин, затем заплата накладывается на ремонтируемое место таким образом, чтобы под ней не образовалось воздушных пузырей.

Ремонт сквозных разрывов с нарушением целостности армирующего чехла производится приклейкой заплат наружных или одновременно наружных и внутренних. Рукава для пожарных кранов ремонтируются наложением только наружных заплат. Рукава, эксплуатируемые на пожарных машинах — постановкой наружных и внутренних заплат одновременно.

Заплаты изготавливают из кусков рукава того же типа. Размеры заплат определяются величиной разрыва рукава. При этом дается припуск от краев разрыва во все стороны на 35 — 40 мм.

На наружную поверхность заплаты накладывается пергамент или целлофан для предотвращения случайного приклеивания ее к поверхности контакта в прессе или струбцине.

Пергамент или целлофан вводится также в рукав под ремонтируемое место во избежание склеивания внутренней поверхности гидроизоляционного слоя. Давление прижатия заплаты к рукаву устанавливается из расчета 5 кг на 1 см 2 поверхности заплаты и выдерживается при комнатной температуре в течение одного часа.

После этого рукав извлекается из пресса и выдерживается без деформации отремонтированного места в течение 10 — 12 ч.

При ремонте проколов установка заплат внутрь рукава на предварительно подготовленное место производится с помощью специального держателя заплат, рис. 26.

Держатель заплат вводится внутрь рукава и перемещается к месту ремонта под действием собственной силы тяжести и расправления рукава («протряхивается» в рукав).

Заплату устанавливают на мембрану приспособления обращенной наружу клеевой стороной. Для того, чтобы заплата в процессе установки держателя к ремонтируемому месту не смешалась, ее в 2 — 3 точках приклеивают к мембране клеем, который при высыхании и деформации мембраны отклеивается, позволяя свободно извлекать приспособление из рукава.

Вниманию оптовых покупателей!

  • При заказе от 100 тыс.рублей предоставляется скидка 5%. Для получения скидки необходимо заключить дополнительное соглашение к стандартному Договору. Обращайтесь в договорной отдел по телефону 8 (495) 585-24-39 к Артамоновой Ирине.
  • На сайте указаны цены не на все товары, т.к. нам сложно поддерживать их в актуальном состоянии. Полный прайс лист на текущую дату в формате Excel, Вы всегда можете получить у наших менеджеров, назвав номер договора.

Ограничение по Акции «Специальные цены»

  • На товары, проходящие по Акции «Специальные цены» (см. правый столбец сайта), дополнительные скидки не распространяются. При сумме заказа свыше 100 тыс.руб. пятипроцентная скидка НЕ предоставляется.

Ремонт пожарных рукавов

Ремонт всасывающих и напорно-всасывающих пожарных рукавов.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава следует ремонтировать, если они не выдержали испытаний, а также при наличии видимых механических повреждений (проколы, абразивный износ, смятие спирали и т.п.) и других неисправностей.

При потере герметичности и внешних повреждениях на самих всасывающих и напорно-всасывающих рукавах, в зависимости от характера повреждения, их ремонтируют одним из следующих способов:

а)наложением заплат на наружную поверхность ремонтируемого рукава клеевыми составами;

б)вулканизацией сырой резиной.

При повреждении пожарных соединительных головок на всасывающих и напорно-всасывающих рукавах, необходимо заменить пожарные соединительные головки и присоединить их методом навязки в соответствии с п. 3.6 Методического руководства или при помощи хомутов.

Ремонт способом наложения заплат.

Наружная поверхность всасывающего и напорно-всасывающего рукава, изношенная на глубину до проволочной спирали, ремонтируется наложением кольцевых или ленточных заплат из прорезиненного полотна с помощью клеев. Клей подбирается в соответствии с рекомендациями, приведенными в сопроводительной документации на всасывающие и напорно-всасывающие рукава или используется обыкновенный резиновый клей.

Ремонт всасывающих и напорно-всасывающих рукавов, получивших повреждение в виде сквозных проколов и порезов длиной до 10 мм, производится наложением заплат на наружную поверхность. Места вокруг прокола на поверхности ремонтируемого рукава зачищаются и обезжириваются бензином или другим растворителем. Вырезаются заплаты из прорезиненного полотна или вулканизованной резины толщиной от 1,5 до 2,0 мм диаметром от 50 до 60 мм или прямоугольной формы размером 60×60 мм со скругленными углами, зачищаются и обезжириваются. На зачищенное место поверхности ремонтируемого рукава и заплату наносится клей. Приклеивание осуществляется в соответствии с указаниями то применению для используемого клея.

Несквозные проколы (порезы) заполняются клеем. Наносится слой клея вокруг прокола и на заплату из резины или прорезиненного полотна и заплата приклеивается аналогично.

Ремонт сквозных разрывов требует вскрытия стенки ремонтируемого рукава в месте разрыва с наружной стороны путем последовательного вырезания и удаления слоев, составляющих стенку. При этом последующие слои вырезают ступеньками, соблюдая порядок, при котором каждый ниже лежащий слой вырезается на ширину и длину, большую вырезанной части выше лежащего слоя.

Для удобства работы верхние слои ремонтируемого рукава по мере вырезки негодных участков отгибают вверх. После этого поврежденный участок сушат и подготавливают к ремонту.

Зачищают и промывают с обеих сторон подготовленную для ремонта заплату из листовой резины. По размерам заплата должна перекрывать поврежденный участок ремонтируемого рукава на длину от 30 до 35 мм во всех направлениях.

После просушки на заплату и ремонтируемый участок наносят тонкий слой клея, подсушивают и заплату приклеивают.

Резиновая заплата второго слоя должна быть на длину от 12 до 20 мм больше вырезанного слоя ремонтируемого участка. Это обеспечивает возможность выполнения шва внахлестку. Процесс подготовки и наложения этой заплаты тот же, что и первого слоя.

Раскрой заплаты и обклейка всасывающего и напорно-всасывающего рукава прорезиненной тканью и наружной обкладкой проводятся так, чтобы обкладка два – три раза обернула отремонтированный участок и перекрыла место разрыва на ремонтируемом рукаве на длину от 200 до 250 мм с каждого конца. Для улучшения прилипания наружной обкладки к поверхности ремонтируемого рукава рекомендуется на время сушки поверх обкладки намотать веревку, воспроизводя спиральную форму поверхности ремонтируемого рукава.

Читать еще:  Утепление кирпичного дома снаружи

Деформация металлической спирали всасывающего и напорно-всасывающего рукава устраняется деревянным или резиновым молотком на круглой оправке.

Ремонт способом вулканизации.

Для ремонта способом вулканизации необходимо иметь специальные приспособления, позволяющие зажимать ремонтируемый участок всасывающего и напорно-всасывающего рукава в аппарате без изменения его формы, с усилием до 100 кг на 10 см длины ремонтируемого рукава.

Технология ремонта конкретных типов и модификаций всасывающих и напорно-всасывающих рукавов должна быть приведена в формуляре, составленном предприятием-изготовителем. По окончании ремонта в формуляр вносятся сведения о ремонте (вид ремонта, характер повреждения).

Отремонтированные всасывающие и напорно-всасывающие рукава подвергают испытаниям в соответствии с п. 3.3.2.4 Методического руководства не ранее, чем через 24 часа после окончания ремонта.

Ремонт напорных рукавов.

В процессе эксплуатации напорные рукава получают повреждения, которые могут быть устранены ремонтом. Ремонту подвергают вымытые и высушенные напорные рукава. Напорные рукава, получившие повреждения каркаса, ремонтируют следующими способами:

б) с применением клеев.

Напорные рукава, получившие повреждения пожарных соединительных головок и мест соединений с ними, оборудуются пожарными соединительными головками заново в соответствии с п. 3.6 Методического руководства.

Технология ремонта конкретного типа напорного рукава должна быть изложена в формуляре, составленном заводом-изготовителем.

Ремонт способом вулканизации.

Для проведения ремонта вулканизацией необходимо иметь:

-вулканизационный аппарат со струбцинами;

-волосяную жесткую щетку;

-ножницы, нож сапожный, молоток деревянный или резиновый;

-от трех до пяти деревянных подкладок;

Ремонт вулканизацией осуществляется двумя способами.

Вулканизированный резиновый клей приготавливают из сырой клеевой резины, которую растворяют в авиационном бензине. Сырую клеевую резину нарезают мелкими кусками, помещают в плотно закрывающуюся банку и заливают авиационным бензином в соотношении: 3 кг бензина на 1 кг резины. Полученная смесь отстаивается в течение суток. По истечении этого срока набухшую резину тщательно перемешивают и в смесь еще заливают такое же количество бензина. После чего, смесь в течение 2-3 часов снова тщательно перемешивают до получения однородной массы клея.

Ремонтируемое место напорного рукава и заплата обезжиривается путем тщательной протирки ветошью, смоченной в бензине, ацетоне или другом растворителе.

На ремонтируемое место и заплату наносят от пяти до семи слоев клея общей толщиной не более 1 мм, причем каждый следует просушивать до такого состояния, когда к клеевой поверхности не будут прилипать волоски сухой щетки. После просушки последних сдоев клея на напорном рукаве и заплате, заплата накладывается на ремонтируемое место и равномерно прижимается к нему легкими ударами резинового молотка.

Участок напорного рукава с наложенной заплатой кладут на плиту вулканизационного аппарата заплатой вниз и плотно прижимают к плите струбциной, под которую подкладывают деревянную доску (подкладку) размером, превышающим заплату.

Напорный рукав с заплатой выдерживают при температуре от плюс 130 до плюс 140 “С в течение от 35 до 40 мин.

Заплату изготавливают из сырой резины и прорезиненного полотна, применяемого для ремонта автомобильных шин. После подготовки ремонтируемого места на напорный рукав кладут сырую резину толщиной 2 мм, а на нее прорезиненное полотно. Размер заплаты из сырой резины должен быть величину от 20 до 25 мм больше размеров поврежденного участка по всем направлениям, а заплата из прорезиненного полотна должна перекрывать заплату из сырой резины на величину от 15 до 20 мм по всем сторонам.

Наложенную заплату из сырой резины и прорезиненного полотна тщательно прикатывают к напорному рукаву, после чего вулканизируют в течение 25 мин при температуре от плюс 130 до плюс 140 °С.

Ремонт с применением клеев.

Ремонт сквозных проколов или порезов осуществляется постановкой наружных и внутренних заплат одновременно. При повреждениях напорных рукавов без нарушения целостности внутреннего гидроизоляционного слоя ремонт осуществляется наложением наружных заплат.

При использовании любого из клеев подготовка заплат и мест ремонта осуществляется в следующей последовательности:

  • место на напорном рукаве и заплата зачищается, у латексированных напорных рукавов в месте повреждения, кроме того, удаляется латексная пленка и поверхности склеивания обезжириваются;
  • на ремонтируемое место и заплату кистью наносят от одного до трех слоев клея в зависимости от склеиваемых поверхностей, причем каждый слой просушивается в течение от 15 до 20 мин при комнатной температуре;
  • после просушки последних слоев клея заплата накладывается на ремонтируемое место и прижимается к нему пальцами рук или легкими ударами резинового молотка;
  • участок напорного рукава с наложенной заплатой целесообразно поместить в пресс или между зажимами струбцины, плотно зажать и выдержать в течение от 10 до 15 мин при комнатной температуре.

На наружную поверхность заплаты накладывается пергамент или полиэтилен дога предотвращения случайного приклеивания ее к поверхности контакта в прессе или струбцине.

Пергамент или полиэтилен вводите» также в напорный рукав под ремонтируемое место во избежание склеивания внутренней поверхности гидроизоляционного слоя.

Давление с которым заплата должна быть прижата к напорному рукаву, устанавливается из расчета 5 кг на 1 см2 поверхности заплаты и выдерживается при комнатной температуре в течение одного часа.

После этого напорный рукав извлекается да пресса и выдерживается без деформации отремонтированного места в течение от 10 до 13 часов.

Установка заплат внутрь напорного рукава производится с помощью приспособления, схема которого показана на рисунке 12. Обработка внутренней поверхности напорного рукава в месте установки заплаты осуществляется через разрыв в напорном рукаве.

  1. камера под резиновой мембраной;
  2. заплата;
  3. напорный рукав;
  4. опорное кольцо;
  5. подвод сжатого воздуха

Воздух, подаваемый в камеру под давлением от 0,3 до 0,5 МПа, расправляет: ее и прижимает заплату к ремонтируемому участку напорного рукава.

В таком положении они выдерживаются в течение одного часа, затем давление воздуха снижается до нуля, а приспособление извлекается из напорного рукава.

Заплаты изготавливают из кусков напорного рукава того же типа. Размеры заплат определяются величиной разрыва напорного рукава. При этом дается припуск от краев разрыва во все стороны на величину от 35 до 40 мм.

При ремонте проколов установка заплат внутрь рукава на предварительно подготовленное место производится с помощью специального держателя заплат.

Заплату устанавливают на мембрану приспособления обращенной наружу клеевой стороной.

Для того, чтобы заплата в процессе установки держателя к ремонтируемому месту не смещалась, ее в 2-3 точках приклеивают к мембране клеем, который при высыхании и деформации мембраны отклеивается, позволяя свободно извлекать приспособление из рукава.

Технология ремонта конкретных типов и модификаций напорных рукавов должна быть приведена в формуляре, составленном предприятием – изготовителем. По окончании ремонта, ответственным за эксплуатацию напорных рукавов, в формуляр вносятся сведения о ремонте (вид ремонта, характер повреждения).

Отремонтированные напорные рукава испытывают гидравлическим давлением (таблица 3 приложения № 3) не ранее, чем через 24 часа после ремонта.

ОАО ГНК МАСТЕР

  • ГЛАВНАЯ
  • Доставка
  • Заказ on-line
  • АКЦИИ.
  • КОНТАКТЫ
  • ПРОВЕРКА ПОЖАРНОГО НАДЗОРА.

Испытания ПК и Перекатка рукавов

Испытания внутреннего противопожарного водопровода

Компания «ГНК-Мастер» выполняет все виды работ в области испытания внутреннего противопожарного водопровода (Проверка пожарных кранов и испытание пожарного водопровода) и техническое обслуживание систем внутреннего противопожарного водопровода зданий и сооружений с целью определения фактического расхода воды, которая используется в процессе тушения пожара.

Согласно ГОСТ 12.4.009-83 (п. 2.4.3) такой контроль должен осуществляться каждые 6 месяцев (2 раза в год). Так же при этом выполняется технический осмотр и проверка работоспособности пожарных кранов.

Регулярная проверка состояния пожарного водопровода позволит обеспечить безопасные условия труда на Вашем предприятии.

В компании «ГНК-Мастер» работают специалисты, имеющие соответствующее образование и большой практический опыт работы, они в короткие сроки грамотно составят все необходимые документы: акты проведения испытаний, протоколы комплектности пожарных кранов, дефектные ведомости (при выявлении неисправностей и дефектов), рекомендации по устранению выявленных дефектов и т. д.

«ГНК Мастер» выполнит все работы, быстро, качественно, профессионально и выгодно для вас.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ.

Мы выполним проведение испытаний и техническое обслуживание противопожарного водопровода с предоставлением всех необходимых документов, оперативно и в самые кратчайшие сроки. Заказывая проведение испытаний и Технического Обслуживания противопожарного водопровода, в «ГНК-Мастер», вы получаете:

— Бесплатный выезд специалиста

-Высокое качество выполняемых работ

-Разумная цена

-Лицензия МЧС на все виды выполняемых работ

Перекатка пожарных рукавов

Пожарный рукав — гибкий трубопровод, оборудованный соединительными головками и служащий для подачи воды к месту пожара. Перекатка пожарных рукавов осуществляется согласно п.89, п.91 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03
Пожарные рукава подразделяются на всасывающие (напорно-всасывающие) и напорные.
Всасывающие (напорно-всасывающие) рукава предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы.

Напорные рукава служат для подачи воды под давлением к месту пожара.

Находящиеся в расчете и резерве рукава должны быть в исправном техническом состоянии. Ответственность за поддержание в исправном состоянии и сохранность пожарных рукавов возлагается на начальника подразделения. Контроль за обеспечением выполнения требований настоящей инструкции осуществляет отдел (отделение) пожарной техники и средств связи УГПС, ОГПС и дежурная служба пожаротушения.

Перекатка пожарных рукавов, техническое обслуживание — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных рукавов в исправном состоянии. При выявлении дефектов рукавов одновременно производится их ремонт.

Техническое обслуживание, ремонт и хранение может производиться на рукавных базах (постах) или в пожарных частях.

Наша организация ООО «ГНК Мастер» производит освидетельствование и перекатку пожарных рукавов на высоком уровне.

Для транспортировки воды и других веществ для тушения пожаров используется гибкий или жёсткий трубопровод — пожарный рукав. Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо хранить их только в свёрнутом виде. Гофрированные пожарные рукава должны быть намотаны на катушку.

Не реже одного раза в год производится проверка на прочность и герметичность. Перекатка пожарных рукавов на новую скатку проводится также ежегодно после хорошей предварительной просушки. Это позволяет поддержать повысить долговечность и надёжность рукавов. Техническое обслуживание должно проводиться подготовленными специалистами.Перекатка пожарных рукавов диаметром 51,66,77 мм.,производиться для обеспечения более долгого срока их эксплуатации.Перекатка на новое ребро производится в одинарную скатку. Скатка рукавов производится как в одинарную,так и в двойную скатку .Пожарный рукав предоставляет собой гибкий трубопровод,оборудованный соединительными головками,который используется для пожаротушения. В соответствии с требованиями ППБ 01-03 необходимо проводить перекатку пожарных рукавов не реже 1 раза в год.Рукава размещённые в пожарных автомобилях,являющиеся резервными,следует перекатывать не реже 1 раза в квартал.В обязательном порядке шланги перекатываются непосредственно после сушки.

Техническое обслуживание пожарных рукавов

Техническое оборудование, стоящее на вооружении МЧС, регулярно подвергается профилактическому осмотру и обслуживанию. Даже малейшие дефекты становятся причиной отказа от использования противопожарного инвентаря, ведь от этого зависит жизнь людей. Профилактические мероприятия, связанные с обслуживанием пожарных рукавов, включают в себя перекатку, мойку, сушку, талькирование и ремонт.

  1. Общие методические указания
  2. Всасывающие и напорно-всасывающие рукава
  3. Отмачивание
  4. Мойка
  5. Осмотр
  6. Испытание
  7. Ремонт
  8. Сушка
  9. Напорные рукава

Общие методические указания

В 2008 году Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» издало методическое пособие по организации и порядку использования ПР. В нем же отдельно выделены пункты, касающиеся техобслуживания и ремонта инвентаря в зависимости от его типа.

Читать еще:  Panzer-85 › Блог › как запаять соты алюминиевого радиатора самому

Дан пример формуляра, в который вносятся данные об используемом и проверяемом оборудовании. Журнал технического обслуживания пожарных рукавов обязателен для заполнения во всех подразделениях, где имеется данный инвентарь.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава

Оборудование, которое используют для отбора воды из водоисточника (резервуара, водоема). При необходимости его применяют для подачи бензина или масла под давлением. Для забора жидкости используют насос. Пожарные автомобили и мотопомпы комплектуются двумя типами ВПР:

  • класс «В» для воды;
  • класс «КЩ» для неорганических кислот и щелочей.

Согласно ГОСТу 5398-76 на пожарные машины, используемые на выездах в населенных пунктах, устанавливают резиновые, неармированные НВПР с текстильным каркасом. Соединительных головок у них при этом нет. Два рабочих диаметра – 77 и 125 мм, масса – 3-6 кг.

Техническое обслуживание пожарных всасывающих рукавов предполагает:

  • отмачивание;
  • мойку;
  • внешний осмотр;
  • испытание;
  • сушку.

Отмачивание

После использования ВПР доставляются на пост в дежурную часть. Их помещают в специальную ванну, закрывают крышкой и подают туда теплую воду. В зимнее время перед отмачиванием проводят оттаивание в теплом помещении. На этом этапе происходит очистка от загрязнений.

Мойка

Хранят инвентарь исключительно в чистом виде. После оттаивания и отмачивания переходят к мойке. При этом используют специальную волосяную щетку или механизированное оборудование для обслуживания пожарных рукавов. Воду подают под напором.

Осмотр

ВПР и НВПР осматривают после каждого использования. Если инвентарь активно не эксплуатируется, но стоит на вооружении машин, его осматривают не реже одного раза в месяц. НВПР, хранящиеся на складе или базе, проверяют раз в год.

При внешнем осмотре проверяют маркировку, внешние и внутренние повреждения, наличие дефектов. Наружную поверхность и головки оценивают визуально: сохранность цвета, отсутствие пятен, проколов, порезов, изломов. На внутренней поверхности часто фиксируют отслаивание материала. Проверить это можно простым осмотром на свет.

После всей процедуры принимают решение о дальнейшем ремонте, эксплуатации или списании оборудования.

Испытание

Если состояние рукава подлежит сомнению, проводят испытание, которое даст подтверждение или опровержение дальнейшего обслуживания пожарного оборудования. По плану оно предусмотрено раз в полгода. Обязательные испытания – после ремонта независимо от срока предыдущей проверки. При хранении инвентаря на складе его испытывают на герметичность по завершению гарантийного срока, проверяя техническое состояние при избыточном давлении и при разрежении.

  1. Один конец необходимо подсоединить к источнику давления, а второй закрыть заглушкой с клапаном для отвода воздуха. Далее систему заполняют водой, пока из нее полностью не выйдет воздух. После заполнения повышают давление и выдерживают в таком состоянии 10 минут. Успешными считаются испытания, если в местах соединения с пожарными головками на поверхности рукава не появились трещины, разрывы или деформация металлической спирали.
  2. Герметичность при разрежении проверяют подсоединением одного конца рукава к вакуум-линии с вакуумметром. На второй конец ставят заглушку. Внутри системы делают разрежение 0.08±01 МПа. Как только будут достигнуты оптимальные параметры, вакуум-линию закрывают и выдерживают рукав в таком состоянии 3 минуты. После испытания на внешней поверхности не должно быть изломов, сплющивания, пузырей и надрывов.

Ремонт

Ремонт всасывающих и напорно-всасывающих ПР обязателен при отрицательных показателях испытаний, а также при обнаружении явных механических повреждений при визуальном осмотре.

Повреждение внешней поверхности и отслойку устраняют двумя способами:

  1. Наложением заплат. Если поверхность повреждена до проволочной спирали, то устанавливают кольцевые или ленточные заплаты из резины и фиксируют их клеем. Сквозные проколы и порезы до 1 см устраняют наложением заплат из вулканизированной резины на наружную часть. Обязательное условие – обезжиривание поверхности в месте повреждения. Несквозные проколы заполняют клеем и для полной фиксации потенциально опасное место закрывают накладкой из прорезиненного материала. Сквозные разрывы требуют вскрытия с наружной стороны с удалением части стенки. Для заплаты в этом случае используют листовую резину. Размер их должен на 30-35 мм перекрывать поврежденный участок. После просушки клея накладывают дополнительный слой, при этом берут кусочек размером на 12-20 см больше длины поврежденного участка.
  1. Вулканизацией. Такой способ подходит для льняных и прорезиненных рукавов при наличии на них продольных и поперечных разрезов. Ремонт проводят с помощью вулканизационного аппарата со струбцинами. Дополнительные приспособления – волосяная щетка, ножницы, молоток, деревянные подкладки, кисть, клей, бензин, суровые нитки, игла. Сам процесс вулканизации прописан в формуляре от изготовителя.

Сушка

Инвентарь данного класса зимой сушат в специальных сушилках, а летом в тени на открытом воздухе. Максимальная температура – 50°С. Рукава убирают с сушки после полного испарения влаги.

Напорные рукава

Это гибкие трубопроводы для подачи огнетушащих средств под давлением. Именно ими комплектуются ПК, также их могут устанавливать на передвижную технику. Они прочные, легкие эластичные, устойчивые к истиранию и агрессивным средам. Техническое обслуживание напорных ПР аналогично всасывающим. Сроки испытаний также сходны, за исключением методики, которая зависит от особенностей инвентаря.

Льняные и льноджутовые ПР заполняют водой под давлением 0,2 (2) до 0,4 (4) МПа (кг/см 2 ). Выдерживают 5 минут и проверяют, чтобы намокшие льняные нити были без свищей. Для НПР возможно испытание целой линии прохода. В этом случае проверяют не только состояние целостности самого рукава, но и соединений. Осмотр испытуемого оборудования проводят при заполненной системе. Недопустимо появление не только свищей, но и капель воды на внешней поверхности.

Дополнительный этап техобслуживания НПР – скатка и перекатка. В зависимости от вида оборудования и рекомендаций производителя должны соблюдаться сроки и процедура этого вида работ.

Частью комплекса по уходу за подающим огнетушащие средства оборудованием предполагает талькирование. Это необходимо делать во избежание слипания внутреннего слоя шланга. Для проведения талькирования в подразделении необходимо иметь:

  • шаровый кран;
  • компрессор;
  • напорный рукав;
  • заглушку;
  • молотый тальк для автомобильных шин и камер.

Все данные по техническому обслуживанию противопожарного оборудования заносятся в журнал, а также в формуляры, идущие в комплекте от производителя.

Перекатка пожарных рукавов: особенности и периодичность процедуры

Пожарным рукавом называется гибкий трубопровод, по которому подаются огнетушащие вещества, оснащенный пожарными соединительными головками. Он может быть двух видов:

  • Всасывающий. Используется для отбора воды из источника при помощи пожарного насоса.
  • Напорный. Используется для подачи воды под давлением.

Согласно постановлению Правительства РФ от 25.12.2012 г № 390 «О противопожарном режиме» пожарные рукава – неотъемлемая часть противопожарного оборудования зданий, поездов и судов, а также автомобилей пожарных служб. Он должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в опломбированных пожарных шкафах из негорючих материалов. Для компактности размещения и удобства использования пожарные рукава хранятся в свернутом виде. После применения их просушивают, а в течение срока эксплуатации периодически расправляют и проверяют их на прочность и герметичность. По окончании проверки требуется перекатка для дальнейшего хранения.

Задачи процедуры перекатки пожарных рукавов

По российским Правилам пожарной безопасности (ППБ 01-03) и согласно постановлению Правительства РФ от 25.12.2012 г № 390 процедура перекатки пожарных рукавов – обязательная часть их технического обслуживания.

Пожарные рукава при скатке любым методом хранятся в «сплющенном» виде. В результате длительного хранения в статичном положении на сгибах могут образоваться трещины и другие дефекты. Чтоб этого не произошло, пожарный рукав необходимо периодически раскатывать, промывать и скатывать таким образом, чтобы новые сгибы были на других местах.

Периодичность процедуры

Согласно постановлению Правительства от 25.12.2012 г. № 390 процедура производится не реже одного раза в год и способствует поддержанию пожарных рукавов в работоспособном состоянии. Резервные пожарные рукава в составе оборудования пожарных автомобилей, а также хранящиеся на складах, перекатываются ежеквартально. Также перекатка производится после каждого использования пожарного рукава, который надо предварительно промыть и просушить.

Особенности перемотки

Перемотка пожарных рукавов состоит из ряда этапов:

  • промывка рукава и просушка в шахтах;
  • при необходимости – ремонт рукава методом вулканизации;
  • перемотка пожарных рукавов на новый шов со смещением шланга на 90°.

Скатка производится на специальном оборудовании и бывает разных видов:

  • для складского хранения – одинарная;
  • для пожарных кранов – двойная или гармошка;
  • для быстрого сбора пожарных рукавов перед дальнейшей просушкой и ремонтом — восьмерка.

Контроль состояния пожарных рукавов

Техническое обслуживание пожарных рукавов подконтрольно ответственному за пожарную безопасность лица организации, как правило, – ее руководителю. Он должен проследить за тем, чтобы перекатка пожарных рукавов осуществлялась квалифицированными специалистами. Компания Альянс «Комплексная безопасность» готова оказать профессиональные услуги по техническому обслуживанию пожарных рукавов, в том числе по их перемотке.

Виды пожарных рукавов, их назначение и классификация

Противопожарные подразделения используют мобильное оборудование для ликвидации огня. В данное устройство входит резервуар с жидкостью, помпа для перекачки воды, а также специальные шланги, которые носят второе название — пожарный рукав.

Данная конструкция представляет собой трубопровод гибкого типа. через который происходит подача веществ огнетушащего характера. Его края имеют специальные разъемы. Они необходимы для стыковки с пожарным гидрантом и кранами спец. техники.

Какие бывают пожарные рукава?

Бывают различные виды рукавов, по которым можно транспортировать воду, порошковую пену. Классификация сухотрубов, которые используются для ликвидации пожара разной сложности, основывается на физических параметрах данных элементов. Они описаны ниже:

  • Диаметр. На специальных автомобилях основного назначения можно использовать трубы, сечение которых 89, 150, 77, 55, 66, 38 мл;
  • Конструкция бывает гибкой, которая не имеет каркаса и армированная стальная;
  • Длина. Стандартом для напорного канала является, размер которого равен 20 метров, для всасывающих — до четырёх метров.

По устройству рукава можно определить его назначение.

Ремонт и техническое обслуживание пожарного рукава

Наиболее уязвимое место — это участок соединения трубы с полугайкой. В данных местах может нарушаться целостность материала, что требует перемотки соединительного разъёма. Заниматься их ремонтом могут только специалисты. Перемотку проводят на станках с соблюдением всех правил техники безопасности.

Чтобы сухотрубы всегда были в рабочем состоянии, в пожарных рукавах, следует проводить своевременное обслуживание оборудования. Согласно правилам осмотр оборудования следует проводить не реже одного раза в 30 дней или каждый раз после каждого использования.

Особенности применения

Особенности использования, правила эксплуатации можно изложить в таком документе, как инструкция по применению пожарных рукавов, которая должна находиться в каждом подразделении, использующем изделия данного типа. Вниманию пожарных устройств подлежит хранение изделий, их верная эксплуатация, а также обязательное техническое обслуживание оборудования.

Во время хранения нужно внимательно следить за правильностью укладки бухт в машине, за состояние катушки, на которые намотаны рукава. Это предохраняет пожарный рукав от преждевременного износа. Изделие следует хранить в соответствующих условиях, которые предписаны формулярами. В документах прописано, что изделие нужно хранить в тако месте, чтобы на него не влияли прямые солнечные лучи. Устройства в обязательном порядке должны храниться в чистом виде, с исправными соединительными головками.

Несмотря на то, что сухотрубы — это надёжное оборудование, выдерживающее большую гидравлическую, а также механическую нагрузку, к использованию их необходимо относиться аккуратно. Это делается для избежания поломки. Согласно требованиям эксплуатации пожарного рукава, подача жидкости по каналу необходимо осуществлять, постепенно наращивания давление. Именно поэтому пожарные краны следует открывать постепенно.

Также не рекомендуется увеличивать мощность насоса. При хранении оборудование необходимо хранить в свернутом состоянии.

Рукав пожарный

Содержание: Скрыть Открыть

  • Виды и назначение
  • Конструкция и размеры
  • Основные технические характеристики
  • Основные правила эксплуатации
  • ГОСТ

Пожарные рукава – это специализированные гибкие трубопроводы, предназначенные для транспортировки воды или других огнетушащих средств и оборудованные соединительной арматурой или ручными стволами. Пожарные рукава являются обязательным компонентом оснащения противопожарных расчетов и любых объектов, где имеются гидранты, краны и другие источники воды для подключения оборудования.

Читать еще:  Можно ли открывать окна после поклейки обоев

Виды и назначение

Существует три основных вида пожарных рукавов, отличия между которыми обусловлены их сферой применения:

  • Рукава напорные.
  • Противопожарные рукава всасывающие.
  • Рукава напорно-всасывающие.

Рукава напорные предназначены для подачи огнетушащих веществ непосредственно к месту возгорания. Всасывающие рукава имеют более жесткую конструкцию и предназначены для забора воды из открытых водоёмов и других источников. Напорно-всасывающие – это универсальные изделия, которые могут использоваться и для забора воды, и для её подачи к месту возгорания.

Конструкция и размеры

Конструкция рукавов зависит от их сферы применения. Напорные выпускаются отрезками стандартной длины по 20 м с условным проходом от 25 до 150 мм. Изготавливаются из многослойных синтетических материалов с прорезиненной подложной. Для повышения долговечности и уменьшения сопротивления потоку воды в некоторых изделиях используется полимерное покрытие или латексная пропитка.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава выпускаются длиной по 4 метра. Основной конструктивной особенностью является наличие армирующей проволочной спирали, обеспечивающей требуемую прочность при создании вакуума во внутренней полости для забора воды. Всасывающие рукава состоят из внутренней и промежуточной резиновой камеры, двух слоев текстильного материала, армирующей спирали и наружного текстильного слоя.

Основные технические характеристики

Длина рукава зависит от его назначения:

  • для комплектации пожарных машин – 20 м с допуском +/-1 м.;
  • для хранения в зданиях и подключения к пожарным кранам – от 10 до 20 м.;
  • всасывающие и напорно-всасывающие – 4 м.;

Основной характеристикой изделий является внутренний диаметр, обозначаемый значением условного прохода. У напорных максимальное значение составляет 150 мм, минимальной 25 мм. Для пожарных машин наименьший диаметр рукава составляет 51 мм.

Следующий важный параметр – это рабочее давление. Существует и значение разрывного давления, которое в два раза выше рабочего. Значение давления также зависит от типа рукава:

  • всасывающие и напорно-всасывающие – до 3 МПа;
  • напорные – до 1,6 МПа;
  • рукава для мобильных помп и кранов в жилых домах – до 1 МПа.

Рукава обладают высокой стойкостью к температурам. Стандартное требование для умеренного климата – возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +45°С. Рукав должен обладать кратковременной стойкостью к высоким температурам – несколько секунд при контакте с материалом нагретым до 300°С. Изделия используемые в пожарных машинах должны выдерживать 450°С в течение одной минуты.

Основные правила эксплуатации

Для защиты от износа рукава должны быть намотаны в бухты или на исправные катушки, хранить необходимо в местах без прямого доступа солнечных лучей, в условиях предписанных производителем. При эксплуатации очень важно исключить перегибы и изломы трассы, тщательно контролировать прокладку и соединение, исключить контакт с горячими материалами и химическими веществами.

Обратите внимание на следующее:

  • Для прокладки через проезжую часть необходимо использовать специальные мостики, для препятствий с острыми частями (ограды, заборы и т. д.) – седла.
  • Поднимать давление в магистрали необходимо постепенно, избегая гидроударов.
  • Необходимо немедленно сливать воду с рукавов при морозах во избежание замерзания.
  • Перед складированием изделий проводится техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт.

Технические условия пожарных рукавов регулирует ГОСТ 51049-2008. В нём указаны все требования по конструкции и методике проверки изделий.

Устройство и эксплуатация пожарных рукавов

Устройство и эксплуатация пожарных рукавов

Пожарный рукав является средством пожарной защиты, которым комплектуются транспортные средства всех пожарных служб (автомобили, суда, поезда). Так же наличие пожарных рукавов обязательно для большинства административных и производственных зданий и сооружений.

Основной задачей пожарного рукава является подача огнетушащей жидкости к месту возгорания. Для тушения может использоваться как обычная вода, так и специальные пенные растворы. Давление при подаче жидкости в некоторых случаях достигает 16 атмосфер.

Устройство пожарного рукава

Рукава пожарные изготавливаются из синтетических или натуральных нитей. Для гидроизоляции используется внутреннее полимерное покрытие. Для усиления конструкции используется внутренняя спираль из металлической проволоки. Концы изделий снабжаются манжетами из мягких материалов для подсоединения металлической арматуры.

Длина пожарного рукава зависит от предназначения конкретного изделия. Промышленностью изготавливаются рукава от 10 метров. Стандартным размером считается пожарный рукав длиной в 20 м.

Диаметр пожарного рукава варьируется в зависимости от характеристик водопровода, с которым его преимущественно предстоит использовать. Существующий ГОСТ на пожарные рукава допускает изготовление изделий для нужд пожарной охраны с диаметром от 50 до 150 мм.

Существует два вида данного оборудования: рукава напорные и всасывающие.

Напорные пожарные рукава предназначены для передачи огнетушащей жидкости под напором. Применяются в работе мотопомп, пожарных кранов, передвижной пожарной техники. Изготавливаются двух основных видов: из натуральных волокон (лён или смесь льна и джута) и из синтетических (с латексным, полимерным или резиновым покрытием).

Напорные пожарные рукава должны отвечать следующим характеристикам:

  • Прочность;
  • Лёгкость;
  • Низкая истираемость;
  • Устойчивость к солнечному ультрафиолету;
  • Стойкость к воздействию температурных перепадов и агрессивных химических сред.

Ещё одной важной характеристикой напорных рукавов является низкий уровень гидравлического сопротивления: при высоком показателе потеря напора в пожарных рукавах будет слишком высокой и усложнит действия спасательных служб.

Пожарные рукава всасывающие используются при отборе воды или другой огнетушащей жидкости из источника посредством пожарного насоса. Бывают двух типов: 1) всасывающие, предназначенные для забора жидкости из открытых источников и работы при разрежении; 2) напорно-всасывающие, для работы в условиях разрежения и под давлением.

Пожарные рукава: эксплуатация

Несмотря на то, что пожарные рукава являются изделиями повышенной прочности, их рабочие характеристики и срок службы напрямую зависят от условий эксплуатации. Под эксплуатацией понимается весь комплекс мероприятий, в которых задействованы изделия: пожаротушение, учёт, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Действующая на сегодняшний день инструкция по эксплуатации пожарных рукавов рекомендует уделять особое внимание правилам хранения изделий, и регулярно (раз в полгода) производить их перемотку и проверку на пригодность к использованию. Проведение каждой перемотки подтверждает акт перекатки пожарных рукавов, оформляемый согласно официально установленному образцу.

Также важно осуществлять своевременную обработку поверхности рукавов специальными средствами, улучшающими служебные характеристики изделий. Повышается их устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ (бензин, нефтепродукты, кислоты), а также водонепроницаемость, износоустойчивость, огнестойкость и устойчивость к перепадам температур.

Согласно инструкции, пожарные рукава, впервые поступившие в употребление, должны подвергаться обязательному входному контролю. Изделия визуально осматриваются на предмет наличия каких-либо дефектов, после чего резиновых рукава навязываются на специальные катушки в бухты, а гофрированные складывают в виде гармошки. На каждое изделие оформляется паспорт.

Рукава всасывающие испытываются на герметичность при помощи специальных приборов, напорные рукава – гидравлическую проверку под давлением.

Готовые к использованию рукава хранятся в специальных стеллажах. При переноске на пожарную машину катушки с рукавами закрываются специальными водонепроницаемыми чехлами. После каждого пожаротушения использованные рукава промываются и высушиваются (например, при помощи гидравлической сушки) при температуре не выше 50 градусов. В зимний период использованный рукав перед помывкой сначала оттаивают в специальной ванне с водой.

Проверка состояния пожарного рукава должна происходить после каждого использования. В случае обнаружения каких-либо дефектов в виде проколов, разрывов, износа изделие направляется в ремонт.

Испытания пожарных рукавов

Регулярная проверка пожарных рукавов – обязательная часть их эксплуатации. Основанием для испытаний являются действующие в РФ Правила пожарной безопасности.

Главная задача испытаний – проверка давления с перекаткой для равномерного износа противопожарного изделия. Проведённое испытание пожарных рукавов фиксируется документально. На основании осуществлённых мероприятий оформляются:

  • Акт проведения;
  • Технический отчёт с указанием результатов;
  • Дефектная ведомость с рекомендациями по устранению обнаруженных неисправностей.

Соблюдение вышеизложенных требований, безусловно, нельзя считать ещё одной бюрократической инструкцией. Пожарные рукава в неисправном состоянии способны подвести пожарного в самый неподходящий момент, когда будет дорога каждая минута, и от скорости его работы будет зависеть не только сохранность материальных ценностей, но человеческая жизнь.

Соответствие же пожарных рукавов и остального пожарного оборудования принятым стандартам делает труд пожарного высокоэффективным и безопасным.

Виды ремонта пожарных рукавов

ТТХ пожарных рукавов

Пожарный рукав – это гибкий трубопровод, оборудованный соединительными головками и предназначен для подачи огнетушащих веществ (ОТВ) к месту тушения пожара.

ТТХ рукавовø 38ø 51ø 66ø 77ø 89ø 150
Пропускная
способность, л/с
9,6111723,540100
Вместимость, л22,6407090120350
Рабочее
давление, атм
161616161412
Испытательное
давление, атм
202020201815
Масса, кг?911131524
  • как направляющий трос для ориентирования в задымленной зоне;
  • для оповещения ствольщика или звена ГДЗС, путем подергивания рукава;
  • для самоспасения с высоты вместо пожарной веревки;
  • для поднятия ПТВ на высоту.

Виды пожарных рукавов:

  • напорные;
  • напорно-всасывающие;
  • всасывающие.

Типы пожарных рукавов по материалу изготовления:

  • льняные рукава;
  • льноджутовые рукава;
  • прорезиненные рукава;
  • латексированные рукава;
  • рукава с двусторонним полимерным покрытием.

Напорные пожарные рукава

  • Назначение: для транспортировки ОТВ к месту пожара
  • Длина: 20 метров
  • Диаметр: 38, 51, 66, 77, 89, 150 мм
  • Устройство:
    — тканый или ткановязанный армирующий каркас;
    — внутреннее гидроизоляционное покрытие;
    — наружное защитное покрытие или пропитка;
    — соединительные полугайки;
    — манжеты.
  • Испытание: на давление — 3 мин.
    — новые рукава: при постановке в расчет.
    — рукава в эксплуатации: 1 раз в 6 месяцев (при сезонном обслуживании), после ремонта.
  • Перекатка на другое ребро: 1 раз в год.


Напорно-всасывающие пожарные рукава

  • Назначение: для забора воды из пожарного гидранта (ПГ);
  • Длина: 4 метра;
  • Диаметр: 77 мм;
  • Классы:
    — класс В – рабочей средой является вода (техническая);
    — класс КЩ – рабочей средой являются слабые растворы неорганических кислот и щелочей концентрацией до 20%.
  • Устройство:
    — внутренняя резиновая камера;
    — текстильный слой (внутренний);
    — стальная проволочная спираль;
    — промежуточный резиновый слой;
    — второй текстильный слой;
    — защитный наружный текстильный слой (резиновый для рукавов класса КЩ);
    — соединительные полугайки;
    — манжеты.
  • Испытание: с заглушкой на разряжение — 3 мин. и на давление — 10 мин.
    — новые рукава: при постановке в расчет.
    — рукава в эксплуатации: на ТО-1, при обнаружении изменений в качестве, после ремонта.
    После испытаний рукав не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаиваний.


Всасывающие пожарные рукава

  • Назначение: для забора воды из открытых водоисточников;
  • Длина: 4 метра;
  • Диаметр: 125 мм;
  • Классы:
    — класс В – рабочей средой является вода (техническая);
    — класс КЩ – рабочей средой являются слабые растворы неорганических кислот и щелочей концентрацией до 20%.
  • Устройство:
    — внутренняя резиновая камера;
    — текстильный слой (внутренний);
    — стальная проволочная спираль;
    — промежуточный резиновый слой;
    — второй текстильный слой;
    — защитный наружный текстильный слой (резиновый для рукавов класса КЩ);
    — соединительные полугайки;
    — манжеты.
  • Испытание: с заглушкой на разряжение — 3 мин. и на давление — 10 мин.
    — новые рукава: при постановке в расчет.
    — рукава в эксплуатации: на ТО-1, при обнаружении изменений в качестве, после ремонта.
    После испытаний рукав не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаиваний.

Способы скатки рукавов:

  • одинарная скатка;
  • двойная скатка;
  • гармошка;
  • восьмерка.

Потери давления в рукавных линиях:

  • 1 атмосфера на разветвления;
  • 1 атмосфера на 10 метров по вертикали (3 этажа жилого дома);
  • 1 атмосфера на 100 метров по горизонтали.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector