Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для трущихся металлических деталей

Смазка деталей крана

При работе механизмов крана ряд деталей, соприкасающихся между собой, перемещается относительно друг друга. Как бы ни были хорошо обработаны детали, все же на их поверхности имеются незаметные для глаза выступы и впадины, которые при движении задевают друг за друга, в результате чего возникает трение. Трение задерживает движение и вызывает износ деталей.

Различают трение двух родов: скольжения, когда одно тело при перемещении скользит по другому, и трение качения, когда одно тело перекатывается по другому.

Трение скольжения вызывает значительно большее сопротивление движению (в 5-6 раз), чем трение качения. На кранах трение скольжения имеется, например, между шейками валов и втулочными подшипниками, поршневыми кольцами и стенками цилиндров двигателей, ползунами и параллелями, шейками коленчатых валов и подшипниками, между тормозными барабанами и фрикционными лентами, нажимными и фрикционными дисками муфт и т. д. Трение качения возникает между деталями, вращающимися в шариковых или роликовых подшипниках, а также между опорными кольцами и катками поворотной рамы.

Чтобы уменьшить потери энергии на трение, а следовательно, уменьшить и износ трущихся деталей, необходимо смазать трущиеся детали тонким слоем смазки. Смазочные вещества заполняют впадины и шероховатости на трущихся поверхностях и разъединяют их между собой. Трение при этом происходит не между металлическими поверхностями, а между частицами смазки, т. е. происходит так называемое жидкостное трение, создающее незначительное сопротивление движению. Кроме того, смазка охлаждает трущиеся поверхности, что также уменьшает их износ. Чтобы уменьшить потери на трение, необходимо при изготовлении деталей и пригонке одной трущейся поверхности к другой тщательно их обрабатывать; применять смазочные масла соответствующего качества в зависимости от условий работы деталей; своевременно и в нужном количестве подавать смазку к трущимся поверхностям.

Особое внимание следует уделять смазке деталей, работающих с высокими скоростями движения и под большими нагрузками.

Для смазки деталей кранов применяют жидкие и густые (консистентные) смазки. Наибольшее применение имеют различные минеральные масла, вырабатываемые из нефтепродуктов. Качество жидких смазочных масел определяется вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания, кислотностью и степенью очистки от механических примесей.

В зависимости от назначения смазочных масел к ним предъявляют те или иные требования. Например, для смазки трущихся частей механизмов, не подвергающихся нагреванию паром или газом, температура вспышки смазочного масла не имеет значения. Для смазки нагревающихся в процессе работы частей машин, как-то: поршни двигателя, цилиндры двигателей и паровых машин, необходимо учитывать температуру вспышки смазочного вещества.

Смазочные масла для той или иной детали или механизма выбираются с учетом условий работы и температуры с тем, чтобы они имели соответствующую вязкость. Если вязкость масла недостаточна, оно будет выдавливаться и стекать из-под трущихся поверхностей; наоборот, если вязкость будет значительна, то подача смазки к трущимся поверхностям будет затруднена.

Зимой, при низкой температуре, вязкость смазочных масел повышается, и для того чтобы обеспечить нормальную смазку трущихся поверхностей, необходимо применять масла с меньшей вязкостью. Для понижения температуры застывания масел к ним добавляют масла другого сорта с более низкой температурой застывания, например трансформаторное масло, имеющее температуру застывания — 45°С. При большом содержании в масле кислот образуются осадки, которые засоряют маслопроводы, отчего прекращается циркуляция смазки в смазочной системе. Окисление масел сокращает время их использования без смены и вызывает коррозию трущихся металлических поверхностей. Поэтому ГОСТом предусмотрено определенное предельно допустимое содержание кислот в маслах.

Для смазки кранов смазочные масла следует применять, руководствуясь требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации кранов, в соответствии с картой смазки. Карта смазки составляется в зависимости от условий работы отдельных механизмов и деталей крана. При выборе того или иного сорта смазки следует учитывать удельную нагрузку на трущиеся поверхности, скорость движения, температуру среды, в которой работают смазываемые поверхности, систему смазки. Чем выше удельная нагрузка, тем больше должна быть вязкость смазочного масла.

При большой скорости вязкость должна быть меньше; при высокой температуре среды, в которой работают детали, масло должно быть более вязким. При работе в условиях низкой температуры следует применять масло с меньшей вязкостью и более низкой температурой застывания.

При смазке деталей кранов все смазочные масленки в зимнее время заполняются солидолом марки Л, а при отсутствии такого — консталином. В остальное время года применяют солидол марки Т. При смазывании крышки смазочных масленок подвертывают до появления смазки между трущимися поверхностями. Детали ноцых кранов, вышедших из ремонта, смазывают более обильно, чем детали уже работающих кранов.

Шейки осей колесных пар смазывают осевым маслом, летом марки Л, зимой марки 3 или зимней смазкой «Северная». Осевое масло марки 3 применяют при температуре выше -25°С, а смазку «Северная» -• при температурах до -40°С.

При очень сильных морозах применяют смеси зимних смазок с добавлением 5% керосина.

Буксы кранов заправляют подбивочными концами. Концы перед закладкой в буксы должны быть очищены от грязи и песка и просушены при температуре 80°С в течение 3-4 ч. После этого концы в течение 3-4 ч пропитывают в осевом масле при температуре 60-70°С. Подготовленные таким образом концы укладывают в буксы так, чтобы шейка оси была охвачена ими снизу и верхний слой концов не доходил бы до подшипников на 20-25 мм.

Корпуса букс перед закладкой концов очищают от грязи, песка, воды и т. п. и протирают внутри и снаружи. При этом проверяют пылевые шайбы и ставят их на место. Необходимо следить, чтобы крышки букс были исправны и плотно закрывались. Это необходимо для предупреждения попадания внутрь буксы песка и грязи.

Смазке механизмов кранов следует уделять большое внимание. При недостаточной или недоброкачественной смазке детали будут быстро изнашиваться, в машине и двигателях могут возникнуть чрезмерный нагрев подшипников и их выплавление, задиры цилиндров, излом поршневых колец, обрыв шатунных болтов и т. п. При избыточной смазке происходит утечка масла, увеличивается расход смазочных материалов, а в некоторых случаях ухудшается работа деталей.

В цилиндрах двигателя и паровой машины излишняя смазка приводит к образованию нагара. Переполнение маслом роликовых и шариковых подшипников приводит к их нагреву и порче, так как при этом ролики и шарики не вращаются, скользят. Поэтому смазочные масла к трущимся поверхностям необходимо подавать равномерно и по возможности одинаковыми порциями, что достигается применением для смазки прессов и насосов. Ручной способ смазки самый несовершенный и неэкономичный. Необходимо следить за тем, чтобы смазка была не загрязнена, а

Рис. 170. Схема смазки краиа ПК-ЦУМЗ-15:

1 — оси опорного катка (24 точки); 2 — центральный шкворень (две точки); З — ось промежуточного зубчатого колеса ‘(одна точка); 4 — втулка верхняя и нижняя (две точки); 5 — коническое зубчатое колесо (одна точка); 6 — нижняя балка (одна точка); 7 — верхняя балка (одна точка); 8 — крышка-подпятник (одна точка); 9 — червячная пара (одна точка); 10 — ось барабанов (две точки); 1 — ось блоков (одна точка); 12 — воздушный насос; 13 — шарнир стрелы (две точки); 14- канаты стальные; 15 — траверса (две точки); 16, 17 — оси блоков (две точки); 18 — шарикоподшипник крюка (одна точка); 19 — ступицы грузового и грейферного барабанов (четыре точки); 20 — корпус фрикционной муфты (восемь точек); 21 — коническое зубчатое колесо (две точки); 22 — хомут кулачка включения муфты (четыре (точки); 23 — хомут эксцентрика (две точки); 24 — головка шатуна (две точки);

25 — крышка подшипников щековин (восемь точек);

26 — головка тяг эксцентри ка (две точки); 27 — ползун (шесть точек); 28 — грундбукса (две точки); 29, 30 — цилиндры (две точки); 31 -г- ось балок выносных опор (восемь точек); 82 — букса (восемь точек); 33 — шарикоподшипник вала (две точки)

посуда для смазки была исправной и чистой. При смазывании необходимо убедиться, что масло поступает на трущиеся части. Для смазывания трущихся поверхностей, не имеющих специальных смазочных устройств, следует пользоваться спринцовками.

На рис. 170 приведена схема смазки крана ПК-ЦУМЗ-15.

Назначение и классификация пластичных смазок

Пластичные смазки представляют собой жидкие масла, специальным образом загущенные для того, чтобы придать им ряд эксплуатационных свойств, не обеспечиваемых ни жидкими, ни твердыми смазочными материалами. Основное предназначением смазок является уменьшение износа плоскостей трения и увеличение срока эксплуатации деталей механизмов. Помимо этого, смазки предотвращают заедание, заклинивание, задир поверхностей трения. Важным является свойство смазки не допускать перегрева трущихся деталей. Практически все смазки осуществляют защиту металлических поверхностей от коррозии, а также, благодаря антифрикционным качествам, уменьшают энергозатраты на трение, что способствует снижению потери мощности механизмов. В основном применяются пластичные и жидкие смазки. Длительность работы смазочного масла определяется скоростью накопления в нем опасных примесей и старением. Заменять его необходимо при повышении вязкости больше, чем на 30%.

В наибольшей степени пластичные смазки используются в следующих областях — подшипники скольжения и качения, шарниры, зубчатые, винтовые и цепные передачи машин и механизмов, многожильные тросы.

Большинство современных смазок одновременно обладают свойствами, допускающими их использование и по другим назначениям, например антифрикционные пластичные смазки в некоторых случаях можно использовать как консервационные или уплотнительные.

Преимущество пластичных смазок по сравнению с маслами: более длительный срок службы в механизмах и узлах, что позволяет существенно снизить конструкционные расходы.

Недостаток пластичных смазок: невозможность отвода отработанного материала из узлов трения.

Способность смазок сопротивляться выдавливанию узла трения, а также «легкость» подачи смазки к трущимся поверхностям называется консистенцией.

В качестве присадок к смазкам используют те же присадки, что и в маслах. Присадки могут быть: противоизносные, противозадирные, антифрикционные, защитные, вязкостные и адгезионные.

Особое значение для улучшения свойств смазок при высоких нагрузках, температурах и скоростях относительного движения поверхностей трения имеют наполнители, в качестве которых наиболее эффективны твердые слоистые смазки — дисульфид молибдена и графит.

Работоспособность пластичных смазок:

Свойства пластичных смазок

Пластичные смазки имеют разную консистенцию и классифицируются по типу загустителя и по области применения. Наиболее распространены мыльные пластичные смазки, загущенные кальциевыми, литиевыми, натриевыми мылами высших жирных кислот.

Классификация пластичных смазок по составу базового масла:

Классификация пластичных смазок в зависимости от назначения:

Классификация пластичных смазок по консистенции:

Классификация пластичных смазок по составу:

Достаточно остро стоит проблема совместимости смазок различного состава. Смазка предыдущей закладки при замене не всегда удаляется полностью, что отрицательно влияет на надежность узла. Это следует учитывать при подборе новой смазки-заменителя.

Превосходная смазка для металлических деталей

19 марта 2021 года

Везде, где металлические или другие твердотельные детали входят в прямое соприкосновение, нельзя обойтись без смазочных материалов. Они устраняют скрип, скрежет, улучшают подвижность элементов узла и препятствуют их преждевременному износу.

Появились смазочные материалы, наверное, в то же время, что и первое колесо, и с тех пор постоянно совершенствуются. На сегодняшний день одними из лучших считаются синтетические смазки.

Какому средству стоит отдать предпочтение?

Смазывание механизмов некачественным продуктом может привести к преждевременной порче деталей и выходе из строя всего узла. Используя качественное средство, вы продлеваете жизнь своей технике. Специалисты немецкой компании Henkel разработали органофильную синтетическую смазку Teroson VR 500 на основе рафинированных минеральных масел и бентонита.

Благодаря своим свойствам данная смазка может применяться практически в любых узлах, где необходимо смазывание трущихся металлических деталей. Это средство широко используется для обработки барабанных и дисковых тормозов, дверей печей для обжига, шеек валиков вальцовочных станков, разного рода клапанов и подшипников, деталей конвейеров и т. д. Она отлично подходит для централизованных систем смазывания, не боится тяжелых условий работы (повышенной температуры и давления), а также не вызывает коррозию обработанных деталей и прилегающих поверхностей.

Чем хороша данная смазка?

Среди преимуществ Teroson VR 500 можно выделить следующие:

  • отличная термоустойчивость в диапазоне от -45 до +180 °С;
  • удобная упаковка – средство выпускается в виде пасты в тюбиках объемом 75 мл или в виде аэрозолей в 300 мл баллонах;
  • универсальность – подходит для всех типов металлических поверхностей и для большинства материалов, используемых в качестве кольцевых уплотнителей;
  • тиксотропность – продукт не растекается по поверхности;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • устойчивость к ударным нагрузкам, давлению и вибрации;
  • обладает хорошей pH стабильностью, поэтому устойчив к мягким щелочам и кислотам;
  • гидростойкость;
  • отсутствие в составе жирных кислот и металлического мыла;
  • долгий срок службы, медленное старение;
  • мягкий запах;
  • безвредность для окружающей среды.

Также необходимо отметить, что Teroson VR 500 чрезвычайно прост в нанесении и легко удаляется с поверхности с использованием ткани или салфеток. Засохшие остатки могут быть убраны при помощи растворителя. Смазывание узлов необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя. При смешивании с другими смазками следует помнить, что свойства продукта при этом могут меняться.

Если вас заинтересовал данный продукт, вы можете получить дополнительную информацию о нем у наших консультантов. Они же смогут помочь вам с оформлением заказа.

Лучшая смазка для авто

Каждый водитель знает, чем лучше смажешь, тем мягче поедешь. Лучшая смазка – это та, которая детально подходит под решение той или иной задачи.

Давайте рассмотрим, какие смазки для авто бывают.

Тефлоновая смазка

Тефлоновая – предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 °C до +250 °C. Она отлично подходит для смазки цепей и зубчатых колёс. Так же подходит для дверных петель и направляющих рельсов, например в стеклоподъёмниках. Тефлоновая смазка не только устранит скрипы там, где нельзя или нежелательно применять другие виды смазок, но и защитит металлические детали от коррозии. Продаётся в виде аэрозоля, что позволяет легко её наносить в труднодоступных местах.

Читать еще:  Теплица своими руками

Керамическая

Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначается для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, особенно болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.

Смазка для электрических контактов

Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначается для смазки электрических контактов. Например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.

Медная

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначается для защиты резьбовых соединений от коррозии. В частности применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как она сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Алюминиевая

Эта смазка предназначается для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс. Особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. В частности, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.

Литиевая смазка

Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.

Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.

Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALISTназывают лучшей смазкой?

  • Литиевая смазка отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, высокой термостойкостью и морозостойкостью.
  • Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, особенно хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.
  • Уменьшает трение, обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения.
  • Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.
  • Обеспечивает длительный смазывающий эффект, не капает и не растекается.
  • Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях.
  • Обеспечивает длительную защиту от коррозии.
  • Стойкость к окислению.
  • Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку.
  • Обладает высокой вязкостью.
  • Простота очистки деталей. Легко смывается обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
  • Низкая коксуемость при высоких температурах.
  • Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C

Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.

Графитовая смазка

Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена она в частности для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Особенно силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

Лучшая смазка среди силиконов – это смазка от бренда WD-40 SPECIALIST.

ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ силиконовой смазки WD-40 SPECIALIST.

  • Аэрозольную смазку применяют для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.
  • Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции и избавиться от скрипа пластиковых деталей и в тормозной системе.
  • Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов.
  • Обеспечивает долговременную смазку материалов из металла, пластика, дерева и резины.
  • Запатентованная формула позволяет улучшать производительность при использовании на приборах под высоким давлением.
  • Предохраняет от коррозии.
  • Защищает от влаги и отталкивает грязь.
  • Не допускает прилипания и склеивания деталей и механизмов.
  • Не образует пятен.
  • Диапазон рабочих температур: от- 35°C до +200°C

В заключение отмети, что видов смазок на самом деле гораздо больше. К примеру, в линейки WD-40 SPECIALIST вы также можете найти Очиститель контактов, Очиститель тормозов и Проникающую смазку.

Смазка для трущихся металлических деталей

В зубчатых, червячных, тросовых и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, создающее дополнительное к основной нагрузке — подъему груза, подъему стрелы и т. д. вредное сопротивление приводу. Чем выше сопротивление от трения, тем большая мощность требуется для совершения одной и той же полезной работы. Кроме того, чем выше это сопротивление, тем больше износ трущихся деталей.

Вредное сопротивление можно уменьшить, если смазать трущиеся детали маслом, жиром и некоторыми другими веществами. Сущность смазки заключается в том, что масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся детали пленкой, вследствие этого трущиеся детали соприкасаются через масляные, жировые или графитные пленки. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся деталей. Эти пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой.

Таким образом, назначением смазки является уменьшение силы трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, уменьшается износ трущихся деталей. Смазка предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей машин их обильно смазывают.

В механизмах кранов применяются два типа смазочных веществ: густые или так называемые консистентные смазочные масла — солидолы, графитный порошок, консталин и жидкие — автолы, нигролы, индустриальные.

Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получают из нефти путем ее перегонки. Масла, выпускаемые нефтяной промышленностью, классифицируют на группы по областям их применения, а в пределах каждой группы — на сорта и марки, составляя так называемый ассортимент масел.
Консистентные смазки представляют собой масла, сгущенные кальциевыми или натриевыми маслами жирных кислот. Содержание жира в консистентных смазках колеблется в пределах 10—20%, остальное содержание смазок составляют масла машинные или веретенные.

В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, скорости движения, а также системы смазки создаются различные условия работы смазочных материалов. Различные смазочные материалы в зависимости от условий работы в различной степени удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазки плохо работают при высоких скоростях и т. д. Поэтому смазки назначаются в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.

Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям:
1) обладать хорошей смазывающей способностью;
2) не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не образовывать смол);
3) защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке крана;
4) не застывать при низких температурах;
5) не содержать воды и механических примесей;
6) не менять состава при продолжительном хранении.

Таблица 22

Качества смазочных материалов определяют их физико-химическими показателями: удельным весом, вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания (последняя должна быть не ниже температуры окружающей среды, в которой будет работать масло), цветом, количеством механических примесей. Пределы, в которых изменения этих показателей допустимы, определяются ГОСТ и приведены в табл. 22.

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.

Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.

Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.

А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

любая смазка притягивает пыль.
мы на работе специальной силиконовой смазкой такие пары мажем, но у нас и пластик с внедрением графита, производитель агрегаты не смазывает сам, типа, и без смазки неплохо должно работать, но на деле – скрипит аки режут.

я в последнее время начал шевроновский аналог смазки р158 внедрять, запах мне ее нравится. ¶

не любая
эта точно не липнет, проверено
смазывал ей замки дверные изнутри – через пару лет она по-прежнему белая осталась.
www.wuerth.by/shpdf/m1445.pdf

Я не настаиваю,короче. Могу сказать только, что от всяких традиционных литолов и подобных станет намного хуже. ¶

ты когда-нибудь видел,что может произойти с подшипником ступицы после повреждения сальника? Не для слабонервных.

Вам,ребят, лишь мазнуть чем-нибудь,пох*й чем. А хуль,кашу маслом не испортишь ведь ¶

Читать еще:  Чем крыть крышу частного дома

у коляски пробег 200км(бг-г-г) – потом на помойку, и подшипнег 100 км на скорости 5км/ч тоже пройдет наверняка.

у мну вот ну развальцевало слегка эти отверстия в колесах – колеса не слетали, коляска ехала. ¶

Liqui Moly 4084, АДГЕЗИЙНАЯ СМАЗКА-СПРЕЙ HAFTSCHMIER

Высококачественная термически стабильная, обладающая экстремально выраженной цепкостью и устойчивостью к разбрызгиванию на подвижных поверхностях компонентная смазка. После испарения растворителя на поверхностях остаётся экстремально устойчивый, эластичный слой смазки. Применяется для периодической интервальной смазки подвижных авто-деталей, таких например как шарниры, карданы, штанги, рулевые тяги, дверная ленточная скоба.

Баллон 0,4л стоит примерно 450 руб. Он того стоит. ¶

обычной смазкой густой. при том любой.. реально в любом сервисе чайную ложку такой хни затак дадут..

зы. а зачем смазывать? может просто помыть? пластик по железу вроде и так не плохо должен катать.. ¶

Аэрозольные смазки

ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ СМАЗКА

« Керамический ВАЛЕРА» препятствует коррозийному прикипанию резьбовых соединений и деталей. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.

Проникающая антифрикционная смазка. Отличный подмастерье для автосервиса.

Освобождает резьбовые соединения, смазывает механизмы и возвращает их подвижность.

Полезен как мультифункциональный инструмент — от разработки закисших соединений до устранения заедания замков и скрипа петель надолго.

Валера — проникающая синтетическая мастер-смазка, преобразующая ржавчину в защитный слой.

Это первый продукт, сочетающий преимущества жидкого ключа, смазки и преобразователя ржавчины. Подходит для широкого применения: от смазывания петель до разборки заржавевших соединений.

Продлевает срок службы неразборных механизмов (тросиков, замков и т.д.). Не содержит кислот, керосина, минерального масла. Облегчает страгивание при демонтаже, после обработки создает защитное покрытие. Синтетическая основа продукта нейтральна к резине и пластику и не замерзает до -50°С.

Валера — больше чем жидкий ключ.

Противоизносная смазка для цепей внедорожных мотоциклов (мотокросс, эндуро) и квадроциклов

  • обладает проникающим эффектом
  • продлевает срок службы цепи и звёзд
  • устойчива к смыванию, защищает от коррозии
  • не копит абразив (песок, пыль и др.

Смазка светится в УФ-свете

Визуально контролируйте нанесение — и каждое звено цепи будет смазано!

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке —
достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства.

Туман из микрокапель силикона равномерно распределится
по всем подвижным частям механизма.

  • Температурный диапазон: -50°C до +200°C
  • 100% защита от воды
  • Защита от коррозии

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке —
достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства.

Туман из микрокапель силикона равномерно распределится
по всем подвижным частям механизма.

  • Температурный диапазон: -50°C до +200°C
  • 100% защита от воды
  • Защита от коррозии

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке —
достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства.

Туман из микрокапель силикона равномерно распределится
по всем подвижным частям механизма.

  • Температурный диапазон: -50°C до +200°C
  • 100% защита от воды
  • Защита от коррозии

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке —
достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства.

Туман из микрокапель силикона равномерно распределится
по всем подвижным частям механизма.

  • Температурный диапазон: -50°C до +200°C
  • 100% защита от воды

Смазка светится в УФ-свете
Визуально контролируйте нанесение — и каждое звено цепи будет смазано!

Для дорожных и спортивных мотоциклов.

— проникает во все виды сальников
— выдерживает высокие скорости движения
— продлевает срок службы цепи и звёзд
— устойчива к смыванию, защищает от коррозии
— снижает шумность приводной цепи

Домашний мастер Валера HOME.

Мастер-смазка Валера HOME поможет в мелком ремонте дома, на даче, в офисе.

Возвращает подвижность фурнитуре и устраняет скрип надолго.

Благодаря ингибитору коррозии, предотвращает окисление металлических деталей.

Ухаживать за цепью стало проще!
Трансмиссия вашего велосипеда прослужит гораздо дольше, если вы будете регулярно о ней заботиться. Особое внимание нужно уделить цепи. Если цепь не смазана, срок её службы сокращается в разы, она начинает скрипеть и постепенно истирать звезды на кассете и системе велосипеда. Чтобы этого избежать, достаточно просто смазывать цепь!

Наша новая смазка обладает следующими свойствами:
— отталкивает грязь и воду
— защищает детали от коррозии
— не смывается водой на протяжении долгого времени
-светится в УФ для контроля качества смазывания цепи

Все эти преимущества делают нашу смазку незаменимым помощником как для городских велосипедистов, так и для путешественников.

Графитовая смазка для СТРЕЛ манипуляторов и погрузчиков МС1700, применяется для смазывания телескопических стрел кранов-манипуляторов, погрузчиков, а также для обработки внешней поверхности канатов, цепей и защиты стальных тросов.

Универсальная высокотемпературная медная смазка применяется для узлов и деталей, эксплуатируемых в экстремальных условиях высокой температуры, агрессивной среды, повышенной влажности. Предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и прикипание деталей, препятствует коррозии и проникновению влаги.

Универсальная спрей-смазка позволяет эффективно смазывать трущиеся поверхности везде, где это необходимо; защищает металлические элементы от появления коррозии и окислов.

Эффективно обезжиривает и очищает тормозные диски, барабаны, цилиндры, суппорта, колодки, детали сцепления и компоненты ABS от смазок, тормозной жидкости и прочих отложений. Подходит для очистки металлических деталей и инструментов. Быстро испаряется, не оставляет следов и разводов.

Растворяет стойкие загрязнения. Обезжиривает и очищает от смазок, пыли, битума и прочих отложений. Подходит для очистки металлических деталей и инструментов. Быстро испаряется,

Растворяет стойкие загрязнения. Обезжиривает и очищает от смазок, тормозных жидкостей, битума и прочих отложений. Подходит для очистки металлических деталей и инструментов. Быстро испаряется, не оставляет следов и разводов.

Смазка для узлов трубопроводной арматуры в парах трения резина-металл

Смотрите также

Введение

В уплотнительных устройствах различного оборудования часто встречаются пары трения резина-металл. В частности, они широко применяются в кольцевых уплотнениях трубопроводной арматуры и пневмоприводов. Проектирование уплотнительных устройств осложняется необходимостью решения комплекса противоречивых задач.

С одной стороны, необходимо максимально снизить потери на трение. С другой – одновременным обеспечить заданную герметичность и ресурса узла. Надежная герметизация осуществляется за счет плотного прилегания уплотняющих резиновых и металлических поверхностей. Однако такие уплотнения недолговечны, так как при движении их элементы вынуждены преодолевать значительные силы трения.

Эффективность пар трения резина-металл повышается применением при обслуживании специальных смазочных материалов.

Особенности условий трения

Мягкие резиновые уплотняющие детали обеспечивают высокие герметизирующие характеристики. За счет поджатия к сопряженным поверхностям они препятствуют появлению зазоров, по которым может проходить утечка.

При эксплуатации уплотнений обычными проблемами являются прилипание резины к металлу, выдавливание резины, необходимость приложения значительных усилий при страгивании подвижных частей (коэффициент трения покоя может достигать величин 1,0…1,2). При этом возможны повреждения резиновых деталей (см. Рис. 1).

Еще одна проблема – эксплуатация в широком диапазоне температур. При отрицательных температурах твердость резиновых элементов возрастает, что препятствует плотному прилеганию к сопряженным поверхностям. При нагреве резина становится пластичной и теряет часть упругих свойств.

Для уменьшения силы трения в резинометаллической системе стремятся улучшить качество металлической поверхности путем ее полирования. Однако с повышением качества поверхности растет площадь контакта, что приводит к увеличению коэффициента трения.

Специальные смазочные материалы в парах трения резина-металл выступают в качестве разделительной среды. Они должны повышать герметичность, препятствовать адгезии, снижать трение и мощность, необходимую на привод устройств. Еще одной важной функцией таких материалов является сокращение разброса между коэффициентами трения скольжения и покоя. Это позволяет устранить скачкообразное движение и прилипание, характерные для пар трения резина-металл.

Выбор таких материалов является достаточно сложной инженерной задачей, которая должна решаться только в комплексе с учетом процессов трения и изнашивания, а также условий эксплуатации для конкретного применения

Основные критерии при выборе пластичной смазки:
  • диапазон рабочих температур
  • устойчивость к рабочей среде
  • коэффициент трения в заданной паре материалов

При выборе пластичной смазки необходимо также анализировать ее совместимость с конкретным материалом уплотнения. Для пар трения резина-металл решающую роль играет базовое масло. Например, минеральные масла совместимы лишь с некоторыми типами резин и не вызывают их набухания или усадки.

Современные синтетические масла на основе силиконов (полидиметилсилоксаны, полифенилметилсилоксаны, фторсиликоны) совместимы с большинством резин. Они образуют на поверхности уплотнений сплошной разделительный слой, придают резине высокие антифрикционные и антиадгезионные свойства, защищают уплотнения от старения и агрессивных воздействий окружающей среды, облегчают монтаж. Силиконовые масла отличают высокий индекс вязкости, термическая и окислительная стабильность, химическая стойкость.

Именно эти свойства позволяют широко применять силиконовые масла и смазки на их основе в различных уплотнительных устройствах трубопроводной арматуры в широком диапазоне температур от -70 о С до +230 о С, в вакууме и в условиях воздействия химически агрессивных сред.

Материалы Molykote для резинометаллических пар

Компания Dow Corning, пионер и мировой лидер в области химии силиконов, разработала серию силиконовых смазочных материалов Molykote, включающую в себя несколько десятков масел, пластичных смазок и компаундов. Основные свойства и характеристики некоторых из них приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные свойства и характеристики материалов Molykote для пар резина-металл

МатериалСоставДиапазон рабочих температур, °СХарактерные особенности
Наименование

ПДМС – полидиметилсилоксан;
ПФМС – полифенилметилсилоксан;
ФС – фторсиликон;
ПТФЭ – политетрафторэтилен.

Наиболее устойчивы к топливу и растворителям пластичные смазки Molykote 3451 и Molykote 3452 на основе фторсиликонового масла и политетрафторэтилена в качестве загустителя и антифрикционного наполнителя. Эти материалы широко применяются в нефтехимической промышленности.

Пластичная смазка Molykote 55 O-Ring отличается низким коэффициентом трения в паре металл-резина и термостойкостью. Может применяться в системах быстрого срабатывания, пневматических устройствах.

Силиконовые компаунды (рис. 2), обладая уникальными сочетаниями свойств, в последнее время приобретают все большую популярность. Композиции из базового полидиметилсилоксанового масла загущены твердым высокодисперсным порошкообразным загустителем.

Главная отличительная особенность компаундов – способность герметизировать и смазывать соединения, одновременно сохраняя их подвижность. Эти материалы химически инертны и безопасны для здоровья человека, поэтому могут использоваться в системах питьевого водоснабжения, в пищевой промышленности и т.д. (рис. 3).

Компаунды характеризуются хорошими электроизоляционными свойствами, широко применяются для повышения герметичности электрических контактов и разъемов, в том числе для монтажа подводных электрических коммуникаций.

Рис. 3. Применение силиконового компаунда Molykote 111 при сборке дискового затвора

Инженеры ATF тесно сотрудничают со специалистами промышленных предприятий. В рамках этих работ выполняется комплекс работ по выбору смазочного материала и технологий предварительной обработки контактных поверхностей, проводятся необходимые расчеты, стендовые и лабораторные испытания.

Cбор, систематизация и анализ информации по триботехническим свойствам материалов, опыту их применения в различных условиях, осуществляются с помощью созданной ATF информационной системы. Это позволяет существенно ускорить поиск решений конкретных триботехнических задач и повысить надежность полученных результатов.

Некоторые виды работ ATF производит совместно ведущими научно-исследовательскими центрами и лабораториями. Так, в настоящее время на базе научно-исследовательской лаборатории «Триботехника» Брянского государственного технического университета проходят комплексные исследования резинометаллических пар трения.

Результаты испытаний

В ходе испытаний создавалось высокое контактное давление, которое приводило к созданию между контактирующими поверхностями тонкой граничной пленки смазки. По эффективности этой пленки отслеживались влияние силиконовых смазочных материалов Molykote на тенденцию прилипания резинометаллической пары в состоянии покоя.

Некоторые результаты испытаний трибологических свойств при смазывании стали в паре с резинами различных видов приведены в табл. 2.

Смазка для ступичных подшипников

    58 8 49k
    60 0 61k

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Название смазкиЦена по состоянию на зиму 2017/2018Номер в каталогеОписание
Liqui Moly LM 50950 рублей, туба объемом 400 мл7569Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett480 рублей, туба объемом 300 мл4506210098Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE700 рублей за банку массой 453 грамма.SP1608Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-100044 рубля за упаковку 30 грамм1101Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
«Литол 24»35 рублей за упаковку массой 100 грамм714Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Описание смазки для подшипников

Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.

Liqui Moly LM 50

Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:

  • цвет — синий;
  • загуститель — литиевый комплекс;
  • температурный диапазон применениям — от -30°C до +160°C (кратковременно до +170°C);
  • класс NLGI — 2 (по DIN 51818);
  • пенетрация — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • температура каплепадения — > +220°C (по DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 — одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей — подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:

  • класс NLGI — 2;
  • цвет — зеленый;
  • стойкость к вымыванию водой (по методу ASTM D 1264) — 2600 Н;
  • температура каплепадения (по методу ASTM D 566) — >260°C;
  • рабочий температурный диапазон — от -35°C до +170°C.

По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии. Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим — до 10000 об/мин;
  • температура рабочая — от -40 до +250°С;
  • температура каплепадения — +260°С;
  • индекс задира — 627 Н;
  • максимальная нагрузка — 1166 H;
  • диаметр пятна износа, — 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны. Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.

МС-1000

Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:

  • класс пенетрации NLGI — 2/3;
  • совместима с литиевыми смазками;
  • значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.

Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.

Литол 24

«Литол 24» — популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:

  • рабочая температура — от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
  • температура каплепадения — не ниже +180°С;
  • испаряемость при +120°С — до 6%;
  • критическая нагрузка — 63 кгс;
  • индекс задира — 28 кгс;
  • класс NLGI — 3.

Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:

  • смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
  • AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
  • смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
  • антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
  • полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
  • консистентная смазка Scania 8371W;
  • SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
  • ARAL Radlagerfett;
  • Mobilgrease XHP 222;
  • CHEVRON DELO GREASE EP 2;
  • Mobil 1 Synthetic Grease;
  • «Циатим-221»;
  • MOLYKOTE® LONGTERM 2/78 G;
  • SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.

При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Смазки на все случаи жизни

Скоро зима? А это не только Новый год, снеговики и коньки. Это еще и активизация коррозионных процессов, примерзание дверных уплотнителей, «сверчки» в салоне из-за трущихся друг о друга холодных пластиковых поверхностей. Если как следует не подготовиться к сезону, масса небольших неприятностей обеспечена.

Труднодоступные места есть в каждом автомобиле. «Болячки» могут прятаться в выемках багажника, под капотом, в полостях порогов, за подкрылками и много где еще. Зимой туда набивается снег, и влажность держится все 4–5 холодных месяцев в году. А на Севере и в Сибири – и того больше. Влажность и перепады температур создают райские условия для появления ржавчины. В итоге ваша «ласточка» будет тихо и незаметно гнить. Когда придет время продать машину, ее будут тщательно осматривать, найдут все проблемные места, и окончательная цена будет гораздо ниже, чем вам хотелось бы.

А зимняя поездка на мойку? Отрывать от кузова примерзшие двери – удовольствие сомнительное. Даже если автомойщик как следует продует поверхности воздухом, гарантии попасть в автомобиль с утра нет. Влага проникает в резиновые уплотнители дверей и багажника и прячется в скрытых полостях, препятствует смазыванию дверных петель.

И хорошо, если у машины нет лишних замочных скважин и все замки открываются дистанционно. Но как быть владельцам автомобилей с минимальным количеством электроники? В замках вода после бесконтактной мойки останется наверняка.

Салон – отдельная история. Особенно если передняя панель и дверные карты сделаны из жесткого пластика. Со временем в машине поселяются разнообразные «сверчки» и «домовые», которые постоянно действуют на нервы посторонними звуками.

Справиться с этими и многими другими неприятностями помогут «Водоотталкивающая силиконовая смазка» Hi-Gear HG5502 или «Силиконовая термостойкая водоотталкивающая смазка» Hi-Gear HG5501. Их можно использовать как снаружи, так и внутри автомобиля. С наступлением холодов, перед очередной мойкой, тщательно нанесите смазку на все резиновые уплотнения дверей, пробрызгайте личинки замков – и наутро ничего не замерзнет и не придется отдирать двери, повреждая уплотнители. Периодически смазывайте резиновые и пластиковые детали кузова также и летом, тогда рассыхание и растрескивание им не грозит.

Частая проблема – медленно и со скрипом открывающиеся стекла боковых окон. Направляющие стекол тоже нуждаются в периодическом уходе при помощи все той же силиконовой смазки. Если не смазывать направляющие, то резко возрастает нагрузка на мотор стеклоподъемника, и он быстро выйдет из строя и потребует замены. Лишние траты никому не добавят радости.

Если регулярно обрабатывать силиконовой смазкой изоляцию проводов и контакты в подкапотном пространстве, вы никогда не столкнетесь с проблемами электрики, и у вас не возникнет необходимости бегать вокруг машины с мультиметром или везти ее на эвакуаторе в сервис.

Помимо силиконовой, в автомобиле и в быту пригодится «Универсальная литиевая смазка» HG5503. Она более вязкая и подходит для обработки дверных петель и петель багажника и капота, а также подойдет для любых других подвижных элементов бытовых предметов, которые испытывают трение.

В специализированных мастерских литиевую и силиконовую смазки применяют для обработки труднодоступных металлических деталей лодок и катеров, велосипедов, мотоциклов и квадроциклов, лыжных и сноубордовых креплений, спецтехники.

«Универсальная литиевая смазка» Hi-Gear может также использоваться для обработки троса ручника и других металлических деталей, которые работают в неблагоприятных погодных условиях.

Как силиконовая, так и литиевая смазки универсальны. Запомнить, где какую смазку лучше применять, просто: для пластика и резины – силиконовая, для металла – литиевая.

А для высоконагруженных узлов применяется специализированная «Молибденовая смазка» Hi-Gear HG5531. Владельцам автомобилей, квадроциклов и другой техники, эксплуатирующейся на бездорожье, без нее не обойтись. Ее используют для обработки металлических тросов лебедок, открытых шестерней, шкворней, шарниров и валов.

Возможностей применения универсальных смазок очень много, и, поскольку они выпускаются в том числе и в аэрозольных баллонах, пользоваться ими можно безо всякой подготовки. Так что, имея в хозяйстве хотя бы пару разных смазок, вы сможете избежать массы проблем и дома, и в автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector