Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить полипропиленовые трубы отопления?

Какой краской можно покрасить полипропиленовую трубу отопления

Вопрос: Помогите решить проблему. Делал в квартире ремонт системы отопления, поменял батареи и заменил металлические трубы на полипропиленовые. На трубах есть красная линия –как говорят это разметка центра трубы и при монтаже мастер не повернул ее к стене. Теперь красная линия смотрит в комнату и действует на нервы, а мастер говорит что это «так надо было для центрования». Знакомый сказал что это шов трубы и если труба рванет по шву, то не смогу подойти к стояку и перекрыть систему так что пусть поворачивают трубу швом к стене. Может красную линию можно закрасить чем то или смыть . пробовал ацетоном и другими растворителями –не смывается. Что делать?

Ответ: Да ,сколько людей сколько и мнений, век живи а … соседей не слушайте. Скажу сразу –замену труб вам выполняли не совсем добросовестные « монтажники-водопроводчики», и у вас есть еще возможность предьявить им претензию по качеству выполненной работы, если это выполняла « фирма»-пишите претензию руководству и требуйте денежной компенсации за такую халтуру, а если частник, то … увы. Обманули они вас по полной… Полипропиленовые трубы изготавливаются по бесшовной технологии, а красная линия это технологическая маркировка трубы-означает что труба может использоваться для транспортировки горячей воды, зеленая полоска-труба для холодной воды, красная с зеленой-труба и для холодного и для горячего водоснабжения. В процессе монтажа полоски должны быть повернуты в сторону стены а не в комнату, и никакая это не «центровка». Интересен еще один вопрос, они проводили опрессовку системы или сказали вам что нет отопления и не могут это выполнить. Если так, то вы сидите на пороховой бочке, к сожалению и они вас обманули еще раз-эти испытания можно провести, использовав воду из водопровода, давление в 2.5 атмосферы достаточно для проверки мест пайки и резьбовых соединений на входе и выходе теплоносителя в батареях отопления.

Покрасить трубы можно. Сначала надо нанести на трубу адгезионный акриловый грунт, лучше автомобильный, например Mobihel, на упаковке так и написано-«грунт праймер для пластика». А в перечне пластиков указан и ваш полипропилен- PP .

После высыхания грунта трубу можно покрасить акриловой краской для радиаторов Element escaro , специальная высокотемпературная эмаль полуматовая.

Можно пойти другим путем, установите из гипсокартона декоративный короб и закройте таким образом трубы от постороннего взгляда. Еще проще способ-берете пленку –самоклейку, режете на полоски и приклеиваете на трубу, минимум на три года вы забудете о своей проблеме.

Вам решать ,что выбрать –самый дорогой вариант-покраска труб, самый дешевый-оклейка пленкой. В любом случае попробуйте сначала вернуть часть своих средств от монтажников а потом в добрый путь. Удачи.

Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Трубы отопления до и после покраски

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Как самостоятельно покрасить трубы отопления

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.
Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Читать еще:  Чем уплотнять резьбу в системах отопления

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.

Какую выбрать краску для труб отопления – возможные варианты, характеристики

Система отопления является неотъемлемой частью любого современного жилого помещения. Поэтому вопрос о её сохранности и защите от коррозийных процессов является актуальным, как и эстетический внешний вид.

Решение указанных выше проблем заключается не только в технологии исполнения покрасочных работ, но и в выборе материалов. На строительном рынке существует множество предложений в сфере лакокрасочных материалов, что порой приводит в замешательство не только тех, кто своими силами решил облагородить свой дом, но и тех, кто профессионально занимается малярными работами. Какой краской покрасить трубы отопления, чтоб гарантировано получить качественный результат, зависит от некоторых нюансов.

Прежде, чем красить трубы отопления и радиаторные батареи, нужно знать, какой функционал будет выполнять покрытие. Первостепенная задача – это защита металлического изделия от коррозии. Также, в последнее время немаловажное значение имеет и декоративный вид. Красят не только металлические, но и пластиковые (полипропиленовые) трубы системы отопления и водоснабжения.

Компоненты и состав красок и эмалей

Эмали и краски для отопительных труб можно разделить на несколько разновидностей:

  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • силиконовые;
  • порошковые.

Для того, чтобы определиться с тем, какая краска для труб отопления лучше подходит для того или иного решения, необходимо рассмотреть все разновидности лакокрасочных материалов.

Масляная краска для труб отопления

Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.

Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.

Это обосновано следующими аргументами:

  • специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
  • Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
  • Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
  • В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
  • В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
  • Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.

Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

  • Доступность по цене.
  • Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
  • Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
  • Легкость нанесения на изделие.
  • При эксплуатации не желтеет.
  • Повышенная износостойкость.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Наличие аэрозольного варианта исполнения.

Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.

Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.

Силиконовая и порошковая краски по металлу

Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.

В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.

Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.

Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.

Можно ли красить трубы в отопительный сезон: чем?

Отопительные трубы, радиаторы красят когда отопительный сезон закончился или перед началом. Горячие трубы не красят, краска ложится неровно, будут разводы. Да и краска будет выделять больше вредных веществ при покраске горячих труб.

Можно красить алкидной эмалью, прекрасно выдерживает нагрев труб до 100 градусов. Правда, при покраске запах сильный, держится до тех пор, пока краска не высохнет.

Акриловая эмаль подходит для окраски отопительных труб, но требует предварительной грунтовки поверхности.

Когда-то красили масляной краской для радиаторов, наверное и сейчас есть в продаже. Важно, чтобы краски были термостойкими, нетоксичными.

Красить можно, но надо чётко понимать, есть высококачественная окраска труб, а есть «что бы было чистенько».

Второй вариант вполне приемлем по горячим трубам, а вот высокого качества окраски не достичь.

Дело в том что качественная окраска это целый ряд подготовительных мероприятий и полное удаление старых слоёв краски и работа преобразователем ржавчины, грунтовка с просушкой, все эти работы не выполняются по горячим трубам.

Плюс ко всему краска на поверхности (горячей) будет очень быстро высыхать , да ещё и не равномерно.

Если Вы хотите просто обновить трубы, то красьте, если интересует качество, то лучше подождать окончания отопительного сезона.

Что бы краска ложилась равномерно и кисть не оставляла следов, советую красить по горячей трубе термостойкими красками из баллончика (аэрозольными), или воспользоваться краскопультом.

Вот не плохая краска «Цельсит»,

Кистями по горячему лучше вообще не работать (опят же если интересует качество).

Батареи и трубы отопления можно красить как летом, так и зимой, как холодные, так и горячие, даже мокрые трубы и то красят, насколько помню, есть методы окраски металла и даже под водой, такие как подкрашивание днища судов, надо лишь понимать, что для каждой работы разрабатывают свои виды материалов и каждый материал подойдёт только лишь в определённых условиях и только лишь с определённым соблюдением технологической нормы и правил.

Итак, что же выбрать для окраски батарей, а выбирать надо именно термостойкую краску, а не простую, которая под руку попалась. Сейчас линейка этих красок достаточно обширная. Кстати деды красили батареи ПФ-115 и ничего, тоже держалась, да так держалась, что через десятилетия её не содрать.

Кстати по поводу сдирания, как бы там не, не хотелось бы этого делать, а сдирать краску придётся, если нужно исключительное качество и сдирать её лучше всего смывкой специальной, только по горячим трубам она плохо будет смывать, быстро улетучивается, поэтому придётся работать быстрее и расход будет больше.

Далее грунтовка — ей придётся обработать трубы 3 раза, а то и больше. Так как трубы горячие, то и грунт будет моментально сохнуть, поэтому стратегия такова — тонким слоем, но несколько раз.

Краска тоже сохнуть будет достаточно быстро, поэтому надо лучше всего её распылять, а не кисточкой наносить, поэтому делать также надо несколько слоёв, примерно 3-4 будет достаточно.

Краска для труб отопления: и красиво, и практично

Одним из обязательных этапов ремонта является покраска труб отопления. При этом подходить к этой задаче нужно очень ответственно, ведь далеко не каждая краска способна удержаться на металлической поверхности с постоянно изменяющейся температурой.

Впрочем, на сегодняшний день существуют «проверенные временем рецепты», так что при наличии определенных знаний с покраской вы справитесь без потерь.

Отопительная система может быть красивой

Готовимся к работе

Что нужно красить?

Планируя отделочные работы, нам нужно определиться – а стоит ли красить батареи отопления вообще? По рекомендациям специалистов, выполнение лакокрасочных работ оправдано в таких случаях:

  • Если у вас в квартире установлены чугунные радиаторы старого образца, и слой краски на них пришел в негодность.
  • Если у вас установлены стальные конвекторы с окрашенными экранами.
  • А также – если у вас установлены современные радиаторы, но соединены они обычными металлическими трубами.

В этих ситуациях без обновления лакокрасочного слоя не обойтись. В то же время не следует забывать, что ни сердцевину конвекторов (трубы с оребрением), ни кожухи современных алюминиевых или биметаллических батарей красить не нужно. Связано это с тем, что высокая теплоотдача приборов позволяет удерживаться на поверхности только специальным порошковым краскам, и в домашних условиях вы защитный слой не восстановите.

Иногда у неопытных мастеров возникает вопрос — можно ли красить пластиковые трубы отопления? Как показывает практика, даже применение грунтовок для пластика, размягчающих поверхность трубы, не обеспечивает достаточной адгезии. Причина этому – интенсивные температурные деформации, которым подвергается отопительная труба.

Для пластика лучше использовать пленку

Совет! Если вы все же хотите замаскировать пластиковый трубопровод, то вместо краски лучше воспользоваться самоклеящейся пленкой.

Выбор материала

Один из главных вопросов, которые нам предстоит решить в процессе подготовки — чем покрасить трубы отопления? Сегодня нам доступны самые разные лакокрасочные материалы, и потому важно не ошибиться в выборе наиболее подходящего состава.

Какие же требования выдвигаются к краске для труб и всех видов батарей отопления?

  • Состав должен быть устойчив к высоким температурам, т.е. не деформироваться и не трескаться при 80 0 С.
  • Краска не должна стимулировать процесс коррозии материала, из которого изготовлены трубы.
  • Со временем окрашенная поверхность должна сохранять первоначальный цвет и текстуру.
Читать еще:  Почему дымит котел – возможные причины и их устранение

Под эти требования попадают многие составы, и потому стоит упомянуть наиболее распространенные типы красок, используемых для обработки отопительных труб. Итак, чем красить трубы отопления можно, а чем – не стоит?

  • Алкидные эмалевые смеси обеспечивают достаточно однородное покрытие, устойчивое к высоким температурам и износу с течением времени. Алкидную эмаль можно рекомендовать в том случае, если вы красите трубы отопления в еще не заселенном доме, поскольку в процессе нанесения и в первое время эксплуатации эта краска является источником довольно неприятного запаха.
  • Смеси на водно-дисперсионной основе легко наносятся, образуют ровное покрытие, не обладают неприятным запахом. Для покраски труб важно выбирать специализированные составы, поскольку не все марки этих красок обладают необходимой термостойкостью.
  • Эмалевые краски на акриловой основе обеспечивают глянец, сохраняют первоначальный цвет в течение длительного времени, практически не стираются. К недостаткам акриловых эмалей относится достаточно высокая цена и запах органического растворителя при нанесении.

Эмаль на акриловой основе

Совет! Какую бы разновидность вы не выбрали, стоит отдавать предпочтение маркам, специально предназначенным для покраски труб отопления. Как правило, информация об этом наносится на упаковку.

Что касается популярных ранее масляных красок, то для обработки отопительных систем они совершенно непригодны. Единственное место, где их можно использовать – это окраска наружных участков трубопровода, непосредственно контактирующих с внешней средой. Впрочем, и здесь покрытие нужно будет регулярно обновлять.

Фото радиаторов в разной цветовой гамме

Технология покраски

Готовим трубы и радиаторы

Успех всего мероприятия по обработке труб и батарей во многом зависит от того, насколько качественно мы подготовим поверхности к окраске. В этом разделе приводится инструкция, действуя по которой, мы сможем быстро и эффективно выполнить все приготовления.

Зачищаем трубы и батареи

  • Вначале с помощью щетки очищаем трубы и радиаторы от пыли и грязи.
  • Затем влажной тряпкой промываем все доступные поверхности, удаляя остатки загрязнений.
  • После высыхания внимательно осматриваем слой старой краски. Если нет крупных вздутий и отслаивающихся участков, то наносить новый слой можно поверх старого.

Совет! Каждый слой краски снижает эффективность теплопередачи, потому лучше все же потратить время и очистить трубы.

Шлифуем трубы наждаком

  • Старую краску удаляем с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. При необходимости используем растворитель.
  • Зачистив трубу, покрываем ее грунтовкой для металла. Тип грунтовки зависит от типа состава, используемого для окрашивания.

Красим трубы и батареи

Процесс нанесения на трубы и радиаторы краски своими руками ненамного отличается от процесса окраски любого другого объекта. Он достаточно подробно показан в видео ролике, размещенном на нашем сайте.

Здесь же мы приведем только самые основные рекомендации:

  • Для нанесения лакокрасочных материалов лучше всего использовать небольшой валик с поролоновой насадкой. В труднодоступных местах, а также внутри радиаторов нам понадобится узкая кисть.
  • На пол под трубы и батареи укладываем газеты, чтобы избежать попадания капель на напольное покрытие. Если вы не уследили и пол все же испачкан, пятно следует как можно быстрее оттереть тряпкой, смоченной растворителем.
  • Трубы мы будем окрашивать без демонтажа, а вот сами радиаторы вполне можно снять. Еще проще будет с экранами на конвекторах, поскольку они демонтируются без всяких усилий.

Использование кисти для труднодоступных мест

Совет! Если вы окрашиваете снятый радиатор или экран, то проще всего это сделать с помощью аэрозольного баллончика или краскопульта. Стационарные трубы и батареи так тоже можно обрабатывать, но в этом случае увеличивается расход материала, да и стены с полом нужно защищать дополнительно.

  • Начинать окраску нужно тогда, когда в трубопроводе нет горячей воды. Это значит, что все работы лучше проводить до начала отопительного сезона, поскольку зимой у нас вряд ли получится продержать трубы холодными до тех пор, пока свежий слой полностью не высохнет.
  • Краску наносим максимально тонким слоем, растирая ее движениями сверху вниз. Чем тоньше слой, тем эффективнее будет теплоотдача, а значит – тем теплее будет в вашей квартире.
  • Если укрывистость материала невелика, то лучше нанести несколько тонких слоев. При этом каждый новый слой начинаем наносить только после полного высыхания предыдущего.

Надеемся, что после прочтения этого материала вы полностью разобрались в нюансах выбора лакокрасочных материалов, а также в том, как покрасить трубы отопления максимально эффективно. Так что радиаторы и трубы в вашей квартире еще долго будут выглядеть свежими и яркими (узнайте также, как задекорировать отопительную трубу).

Какая краска для труб лучше

В большинстве случаев трубы нуждаются в окрашивании. Конечно, краска для труб в ванной будет отличаться от составов, используемых на открытом воздухе. Равно как и краски для покрытия системы водоснабжения и отопительных труб, значительно отличаются.

Мы поговорим о наиболее часто встречающихся составах и тонкостях их применения.

Фото окрашенного радиатора.

Разновидности составов

Как упоминалось ранее, для каждого вида трубопровода должна подбираться своя краска:

  • Наиболее капризна в этом отношении разводка отопления и радиаторы;
  • За ними можно поставить наружные трубопроводы;
  • Наименее капризна, но также требует внимание пластиковая разводка.

Окрашивание разводки отопления

  • В настоящее время первые по популярности здесь по праву считаются алкидные составы. Они образуют крепкую, устойчивую покрывающую пленку, которая обладает достаточно неплохими показателями эластичности, что для поверхностей подвергающихся тепловому расширению очень актуально. Алкидные эмали имеют завидный глянцевый блеск, но так как в основе находится органический растворитель, во время нанесения они сильно пахнут и требуют хорошей вентиляции.
  • Водоэмульсионные или водно-дисперсные смеси теоретически использовать можно. Эти краски хорошо ложатся, не имеют запаха, но они не долговечны, плюс для теплосети их не везде можно использовать в виду того, что они обладают теплоизолирующим эффектом.
  • Акриловые и акрилатные эмали являются сравнительно новым продуктом на рынке и за это время они завоевали массу поклонников. Они могут быть как матовыми, так и глянцевыми. Обладают высокими показателями истираемости и хорошей теплоемкостью.
    Само покрытие, представляет собой тонкий, эластичный слой пластикового полимера. Единственным серьезным недостатком у этих эмалей может считаться высокая цена.

Важно: вне зависимости от того какой состав вы решили купить, в первую очередь нужно обратить внимание на термостойкость краски для отделки.
Инструкция на таких красках должна содержать данные о нижнем и верхнем температурных порогах эксплуатации, плюс указание, для какой основы состав предназначен.

На видео в этой статье показана специальная термостойкая краска.

  • Если говорить о популярных, в былые времена, масляных составах, то для теплопроводящих поверхностей они абсолютно не годятся. Во-первых, они крайне неустойчивы к перепадам температур и быстро меняют цвет. Во-вторых, эти составы не отличаются хорошей эластичностью и могут покрыться сеткой из мелких трещин, еще до окончания отопительного сезона.

На видео в этой статье показан принцип окрашивания радиаторов.

Работа на внешних трубопроводах

Эмаль по ржавчине.

  • Традиционно для защиты внешних трубопроводов от коррозии использовался свинцовый сурик. Это соединение преобразует оксид железа в прочную пленку, благодаря чему обеспечивается надежная защита от ржавчины.
  • Если подобрать правильный грунт для труб, то покрытие разного рода эмалями защитит поверхность минимум на 5 – 7 лет. Современные эмали отличаются эффектным внешним видом и хорошей устойчивостью к атмосферным сюрпризам. Причем если нанести несколько слоев краски, вы намного лет забудете об этой проблеме.
  • Для внутренних поверхностей, на холодных трубах можно смело использовать недорогие масляные краски. Единственно на что следует обратить внимание, это на то, что данному ЛКМ разрешена эксплуатация на металле.

Совет: если объем работы небольшой и хочется сделать все быстро своими руками, можно приобрести специальный автомобильный грунт по металлу.
Данный состав реализуется в аэрозольной упаковке, обладает прекрасными характеристиками, продается на авто-базарах, но цена приличная.

Пластиковые трубы

  • Окрашивание полипропиленовых и пластиковых поверхностей – это дело сугубо на любителя. Современные пластики и без того достаточно крепкие и хорошо защищенные. Но некоторые хозяева желают, с целью улучшения внешнего вида и гармонизации интерьера, покрасить трубы.
  • Но краска для полипропиленовых труб должна подбираться отдельно. Дело в том, что поверхность трубы очень гладкая, обладает низкой адгезией, и не каждый состав на ней будет держаться. Вторая проблема может выплыть позже, многие краски могут просто разъесть поверхность пластика, в результате труба разрушится.
  • Самым простым выходом будет использовать специальную эмаль, для пластика расфасованную в аэрозольных баллончиках. Причем обратите внимание на маркировку, некоторые составы вообще не требуют предварительной подготовки и грунтования поверхности, но бывают и такие которые ложатся, только на грунт. Грунт, кстати, также продается специальный, для пластика.
  • Хорошим выходом будет приобретение акриловых красок для работы по пластику или металлу. У акриловых соединений едва ли не самая широкая палитра цветов, плюс краски достаточно долговечны и эффектны. Они есть как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Пару слов о технологии

  • Естественно каждое окрашивание начинается с подготовки поверхности. Изначально труба должна быть сухой и чистой. Оптимальный температурный режим, это +18 – +20º С. Металлические поверхности должны быть зачищены от старой краски и ржавчины. Как правило, это делается при помощи металлической щетки или наждачной бумаги.
  • После зачистки, трубу желательно обезжирить. Для этой цели традиционно берется спиртовой раствор, бензин, керосин, скипидар или любой органический растворитель. Обратите внимание на то, что пластик обезжиривать растворителем не рекомендуется, здесь лучше спиртовой раствор.
  • При подготовке к окрашиванию полипропилена, в некоторых случаях, целесообразно зашкурить поверхность до матового состояния при помощи наждачной бумаги Р2000 – Р3000, слишком крупное зерно может сильно испортить внешний вид трубы.
  • Система отопления, на время работы выключается и запускается только спустя 3 – 4 дня, когда покрытие кристаллизуется должным образом. Если необходима срочная покраска по горячему, нужно купить специальную краску, инструкция которой допускает такие действия.
  • Удобнее всего красить своими руками при помощи краскопульта или аэрозольного баллончика. Но если у вас малый объем работ, то можно обойтись традиционными малярными кистями. Начинают нанесение с внутренней стороны, постепенно переходя на всю поверхность.

Совет: Не забудьте закрыть стену и пол.
Газеты и бумагу использовать можно, но они могут пропитаться краской, поэтому мы советуем использовать полиэтилен со скотчем.

Краскопульт для окрашивания.

Важно: трубы холодной воды нужно вначале просушить, чтобы убрать конденсат.
Если не пользоваться сутки холодной водой, труба высохнет сама.
Или можно высушить принудительно с помощью вентилятора.

Вывод

В завершении хочется отметить, что водоэмульсионная краска для труб холодной воды не подходит. Так как конденсат может ее растворить. Если говорить об экономварианте, то можно брать масляные составы. А если средства позволяют, то эмали или акрил.

Можно ли красить пластиковые трубы

Многие люди после замены стальных труб на пластиковые задумываются об их покраске. Такое решение вызвано, прежде всего, желанием преображения интерьера. Каждому хочется, чтобы трубы по цвету гармонировали с оформлением интерьера. Но многие сомневаются: можно ли красить пластиковые трубы вообще? Красить трубы можно, но не все и специальной краской.

Краска для пластиковых труб

Многие интересуются, чем красить пластиковые трубы? Обычная эмаль тут не подходит, иначе после окраски она просто облезет.

Есть два вида красок для труб из пластика:

алкидные. Они устойчивы к разным загрязнениям и атмосферным воздействиям, экологически чистые, не имеют сильного запаха. Наносятся на трубы при помощи пульверизатора, но перед покраской придется обезжирить трубы растворителем типа 646 и нанести грунт для пластика;

полиуретановые акриловые краски для пластика. Изготовлены они на основе акриловых полиуретановых красок с водным растворителем. Их можно заколеровать в любой тон, колером будут специальные пигменты и пасты для окраски ПВХ. Характеризуются высокой износостойкостью, хорошей адгезией и длительным сроком службы. Пользуются популярностью краски таких производителей, как Астика, PaliPlast RP Base, NOVALIS, товары которых отвечают всем требованиям экологической безопасности.

Какие трубы из пластика можно красить?

Пластик бывает разных видов, и каждый материал обладает своими свойствами. Есть такой материал, что его красить вообще нельзя. Если пластиковые трубы изготовлены из полипропилена или полиэтилена (РЕ), то хорошо покрасить их почти невозможно и чем бы не покрасили, любая краска начнет с них слазить.

Читать еще:  Если в системе мало воды, либо она закипела

Пластик на основе ПВХ или АБС окраске поддается, но его поверхность сначала нужно покрыть специальным грунтом.

При выборе краски нужно посмотреть на такие ее характеристики:

— наличие в ее составе органических соединений;

— время высыхания: оно не должно быть больше двенадцати часов;

— степень отталкивания от поверхности и твердость.

Процесс покраски труб


1. Подготовьте трубы. Они должны быть чистыми и сухими. Обезжирьте их и нанесите грунт на акриловой основе. Если будет проводиться покраска пластиковых труб ПВХ или АБС, поверхность предварительно не готовится при применении водных акриловых красок.

2.Покраска проводится при определенной температуре. Идеальными условиями считаются температура в 18 градусов в помещении и влажность не больше, чем 80 процентов. Температура краски, пластика и даже покрасочного оборудования должна быть одинаковая.

3. Начинаете покраску. Окрашивание производится одним слоем толщиной приблизительно в 1-1,5 мм. Если слой будет толщиной меньше, то он может быть непрочным, и краска на трубах будет держаться плохо. А очень толстый слой краски увеличивает время ее высыхания и это плохо отражается на внешнем виде окрашиваемых труб. Краска наносится или методом распыления, или нанесением при помощи кисточки либо валика.

Если нужно нанести еще один слой, то делайте это только после полного высыхания предыдущего слоя.

4. Высыхание краски. Высыхание происходит за восемь часов, но полное высыхание наступает на пятые сутки. Если температура низкая и слой краски очень толстый, время увеличивается.

Похожие публикации:

  • Нужно ли красить полипропиленовые трубы
  • Покраска медных труб
  • Чем красить газовую трубу
  • Для чего используют пластиковые трубы
  • Важные параметры пластиковых труб
  • Утепление труб отопления

«одним слоем толщиной приблизительно в 5-6 мм»
Что-что, простите?! Слой краски в 5-6 мм?!

Замена металлических труб на полипропиленовые: способы соединения труб при замене, устранение течи, установка труб из полипропилена

Сегодня не только в бытовых коммуникациях можно встретить трубы из полипропилена. Они стали повсеместно использоваться в промышленных газовых и водных магистралях, как открытого, так и закрытого типа. Замена металлических труб на полипропиленовые аналоги – частое явление, вызванное их низкой ценой и техническими характеристиками, не уступавшими трубам из стали.

Почему полипропилен?

Металлические трубы на сегодняшний день все еще функционируют в старых отопительных, канализационных и водопроводных системах в домах советской эпохи. Все чаще жильцам приходится сталкиваться с такой проблемой, как коррозия и засорение, что приводит к их частичному или полному выходу из строя. Поэтому идет постепенная замена стальных труб на полипропиленовые трубы, иногда отдельными участками, а иногда всех инженерных коммуникаций здания.

Почему именно полипропилен выбирается в качестве замены металлу? Это связано со следующими их параметрами:

  • Изделия под маркировкой PN 10 и PN 16 выдерживают давление от 10 до 16 атмосфер, и если первые применяются в канализациях и водопроводах с холодным носителем, то вторые отлично себя показали в низкотемпературных контурах, так как выдерживают нагрев воды до 60°С.
  • Если требуется замена труб в квартире на полипропиленовые, то лучшим вариантом в пятиэтажках станет модель PN 20, выдерживающая напор до 20 атмосфер и нагрев до 90°С.
  • Для высотных зданий подойдет полипропилен, армированный алюминием или стекловолокном. Это очень прочный материал, способный выдерживать нагрев теплоносителя до +95°С и «терпеть» давление до 25 атмосфер.

Если сравнивать полипропилен с другими видами полимерных труб, например, с изделиями из полиэтилена, то последние при нагреве до +80°С деформируются и теряют свою жесткость.

Сегодня рынок предлагает полипропиленовые трубы, дизайн и типоразмеры которых варьируются от круглых, овальных и квадратных изделий с диаметром от 10 мм и до 1600 мм.

Основные параметры труб из полипропилена, благодаря которым ими заменяют металл, следующие:

  • При подходящих условиях эксплуатации они способны прослужить без замены до 50 лет.
  • На протяжении всего срока использования этим трубам не страшна коррозия и засорение солями и взвесями. Это сводит уход за ними к минимуму.
  • Они прочные и хорошо держат тепло, не «теряя» его где-то по дороге к горячему водопроводу или обогревательному контуру.
  • Так как материал экологически чистый, то вода в водопроводе не меняет своих свойств и доставляется к потребителям без каких-либо примесей.
  • Полипропилен хорошо зарекомендовал себя в водопроводных системах домов, которые не отапливаются зимой. Замерзание полипропиленовых труб не грозит разрыву контура, так как его свойство к расширению позволяет избежать этого. После того, как лед в системе растает, трубы принимают прежнюю форму, но мастера рекомендуют сливать воду из системы на всякий случай. Это связано с тем, что, хотя они и выдерживают мороз до — 20°С, при более низкой температуре могут деформироваться и дать трещину.

Именно эти преимущества вывели трубы из полипропилена в лидеры продаж и сделали достойной заменой металлу.

Установка труб из полипропилена

Если предстоит замена труб отопления на полипропилен, то первым делом следует демонтировать старую систему, для чего отключается весь контур и сливается теплоноситель. Те же действия проводятся при замене водопровода. Сам процесс много времени не занимает, если проведены предварительные работы:

  • Если старые трубы сделаны из металла, то их можно убрать при помощи болгарки.
  • Делается разметка для креплений новых труб. Одно из преимуществ полипропилена, а именно устойчивость к коррозии, позволяет монтировать их в стену. В этом случае необходимо предварительно подготовить штробы.
  • Трубы нарезаются, а их концы зачищаются и обезжириваются спиртом.
  • Примерить фитинги на трубы и маркером отметить места их соединений.
  • Нагрев сварочный аппарат до 260°С, фитинг и труба одновременно насаживаются на его тефлоновую насадку соответствующего размера.

Трубу и фитинг нужно вкручивать как можно глубже, вплотную насаживая на элемент сварочного аппарата. Это лучше разогреет их, но следует помнить, что для разогрева полипропиленовой трубы диаметром до 20 мм для этого требуется всего 5 секунд.

  • Разогретую трубу и фитинг снимают с насадки и соединяют по заранее сделанным отметкам. Во время этого процесса важно проследить, чтобы детали плотно вошли друг в друга. Если что-то не получилось, то в течение 10 секунд есть возможность вынуть конец трубы из фитинга и повторить все сначала. Именно за это время полипропилен остывает и намертво схватывается с переходником.
  • Таким образом, спаивается весь трубопровод, а в заключении монтируется запорная арматура или смесители.

Хотя переход с металлических труб на полипропиленовые начался совсем недавно, счастливые обладатели подобного трубопровода сумели оценить все его преимущества.

Переход с трубы ПНД на полипропилен происходит реже, так как они отличается той же прочностью и надежностью, не подвержены коррозии, но используются в основном в канализационных и водопроводных системах. Если требуется частичная замена, то спайка этих двух материалов проводится при помощи электромуфты.

Основные причины поломок

Когда дело касается безнапорных систем, то здесь поломки бывают крайне редки, при условии, что пропускная способность труб была рассчитана правильно. Причиной аварии может стать, разве что внешнее механическое воздействие или применение труб не по назначению. Так, если в систему горячего водоснабжения установить полипропиленовые трубы с маркировкой PN 10, то они вряд ли выдержат это, так как максимальная температура, которую они выдерживает – это +45°С в системе теплых полов.

Когда дело касается напорных систем, то здесь ситуация другая. Значительное превышение давления может привести к тому, что на месте стыка полипропиленовых труб течет вода. Даже небольшое количество влаги, напоминающей капельки росы, достаточно, чтобы понять, что герметичность нарушена и требуется ремонт. Чтобы знать, как устранить течь в полипропиленовой трубе, следует разобраться, что ее вызвало. Причин для этого несколько:

  • Изначально была неправильно подобрана температура нагрева сварочного аппарата, что вызвало некачественную пайку. Как правило, для каждого диаметра труб существует свой температурный режим, поэтому следует знать нормативы, в которых указано время нагрева аппарата. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, так это вырезать участок с фитингом и заменить его.
  • Если соединение трубопровода производилось при помощи затяжных фитингов, то достаточно подтянуть гайки, чтобы течь прекратилась. В том случае, если они повреждены, придется удалять фитинги и ставить новые.
  • В случае использования обжимного фитинга могла быть некачественно выполнена запрессовка. В этом случае мастера рекомендуют не зажимать старый фитинг повторно, а удалить его и заменить новым.
  • Если при подготовке труб из полипропилена к спайке не была проведена чистка и обработка их срезов, то со временем это приведет к течи. Заусеницы не позволят создать качественное соединение трубы с фитингом. В этом случае отрезается протекающий узел, концы трубы зачищаются и соединяются заново.
  • Иногда ремонт полипропиленовых труб требуется, когда они были соединены клеевым способом. Причиной может стать недоброкачественный клей или слишком быстрое включение системы в работу, когда клей еще не полностью схватился.

Отремонтировать поврежденный участок трубы можно следующими способами:

  • В качестве временного средства подойдет зажимный хомут и водостойкий герметик. Достаточно обработать средством место разрыва и затянуть винты на хомуте, чтобы убрать течь. Подобный способ позволяет на достаточно долгий срок «вылечить» полипропиленовую трубу, не отключая полностью систему.
  • Холодная сварка уже давно стала быстрым способом решения проблем с трубами. Достаточно ее тщательно размять, нанести на трещину или место стыка, дать засохнуть, и труба снова готова к эксплуатации.
  • Если система работает не под большим давлением, то хорошим средством для устранения течи станет клеевой бандаж. Для него используется бинт, пропитанный клеем для полипропилена и зажимные хомуты. Метод хорош тем, что не требует отключения контура.
  • Клеевая лента допустима исключительно, как кратковременное средство устранения течи. Ею нужно обернуть трубу несколькими витками и закрепить.

Любые ремонтные работы отопительного контура проводятся только после отключения участка с течью от основной сети и слива теплоносителя.

Покраска труб из полипропилена

Как показала практика, изделия из этого материала можно красить и придавать им вид, наиболее подходящий к дизайну помещения. Определяясь, чем покрасить полипропиленовые трубы, следует обратить внимание на следующие виды красок:

  • Краска для металлических изделий.
  • Специальная краска для изделий из пластика.
  • Краски для стен.
  • Акриловые красители.

Если верить профессионалом, то все они имеют, как преимущества, так и минусы:

  • Краска для металла стоит недорого и легко наносится, но придется потерпеть ее резкий запах и излишнюю густоту. Пока точно не проверено, как именно она воздействует на полипропилен, так как у нее другое предназначение, но этот способ окраски пользуется успехом, так как обходится в копейки, достаточно долго держится, так как хорошо переносит нагревание и имеет богатый выбор оттенков.
  • Краска для стен подходит только в том случае, если она не на водной основе. Ее минусом является отсутствие устойчивости к нагреванию, поэтому применяется исключительно в системах холодного водоснабжения. Плюсом можно считать то, что окрашенные в один цвет со стеной, трубы как бы сливаются с ней, не нарушая гармонии.
  • Положительными качествами акриловых красителей является отсутствие запаха, легкое нанесение, безопасность и цветовая гамма. К отрицательным показателям относится их недолговечность. Полипропиленовой трубе свойственно расширяться при нагревании и вновь сужаться, такие перепады вызывают у акрилового покрытия образование трещин. Поэтому либо их нужно использовать только на водопроводных контурах, либо предварительно обрабатывать их грунтовкой.
  • Краски для полимерных труб стоит дорого, оберегает трубы, но так же недолговечна, как и акриловая.

Если использовать специальную грунтовку для полипропиленовых труб, продающуюся в виде аэрозолей, то любая краска ляжет хорошо и будет сохраняться дольше.

В заключение можно сказать, что трубы из полипропилена намного надежнее, прочнее и долговечнее металлических. Ничего удивительного, что именно они заменяют старые водопроводные и отопительные контуры. Их легко монтировать, они редко ломаются, не требуют чистки и легко поддаются окрашиванию. За трубами из полипропилена будущее инженерных коммуникаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector