Bktp-omsk.ru

Делаем сами
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не нагревается последний радиатор отопления?

Почему не нагревается последний радиатор отопления?

с 16 — тож возникло бы, но менее выражено

непонятно, если система с насосом то какие проблемы краном придушить «горячие» батареи?

глюки плавно распределились бы по радиаторам 🙂

ps: крутить краны — не такая простая штука как кажется.

Из одной трубы 26 диаметра вода в радиатор входит, в другую, тоже 26 диаметра выходит (обратка). Непосредственно труба входа и выхода в радиатор 20 диаметра.
нарисуйте пож.. от руки, как у вас там проходной и конечный связаны.. ничо не понял.

alex-1968
Пятница
Зеленый Кот

Вот такая картинка. Это контур второго этажа. На 1-м этаже сделали однотрубную систему из 8 радиаторов, последние разумеется прохладнее, чем первые. Чтоб этого избежать, на 2м этаже сделали двухтрубку, а в результате на последнем радиаторе глюк. В контуре 6 радиаторов (1 не поместился на картинке) 🙂 Основная труба 26 диаметра, отводы 20-го, сверху вход, снизу выход. На обратке между гребенкой и котлом стоит циркуляционный насос. На последнем радиаторе заштрихованная область еще как то греется, незаштрихованная почти холодная. Как так? Куда то же теплоноситель должен выходить из радиатора, а он как будто просто стоит в верхней части.
Там где поставил знаки вопрос переход от 26-й трубы на 20-ю уголками перед последним радиатором. Может не стоило сужать, а прям так и заводить толстую трубу в батарею? Был бы уверен, что из-за этого, конечно разобрал бы, но так что то лень немножко наобум перекручивать действующую систему.
Воздух проверил в первую очередь. Нет его. Краны на «горячих»радиаторах «придушил», вроде чуть лучше. но все равно последний холоднее.
Буду очень благорарен за дельный совет 🙂

Вода быстро пробежит «малым» кольцом и нагреется, вырубив котел. При этом она будет бежать и через второй радиатор, но с куда меньшей интенсивностью. Меняем подвод к первой на меньший
Да я понял о чём ты..
Но следуя этой логике первый радиатор вообще надо перекрыть, а лучше вообще выкинуть, за ним и второй, и так далее.. пока не заработает последний.
Или вот так д.б.: к первому подводка трубой 16, далее 20, потом 25, и так далее.. до 50?
так что ли? 😉
А я бы выкинул гребёнки из схемы ещё. Нафиг они тут нужны, если от одного отвода гребёнки отходит, а не к каждому радиатору от разных выходов гребёнки..
Шамиль, зачем гребёнка то?

грязи в подводках к последней батарее может и это..

ВСЕМ СПАСИБО 🙂
покрутил я в выходные краны на радиаторах, которые идут до проблемного. Спасибо, Зеленый Кот! Последний тоже начал греться.
Но вот это Ваше высказывание «но тем не менее если построить такую систему, то температура будет падать по мере длины магистрали — расчет это покажет однозначно.» — похоже тоже правильно. Проблемный радиатор безусловно греется после того как остальные «придушил», но он все равно холоднее, чем первый. Видимо просто надо принять как должное.

Хотя смысл был делать двухтрубку, если я ее делал именно из-за того, чтобы ВСЕ радиаторы были равногорячими, а не получалось как в «ленинградке».

но он все равно холоднее, чем первый
Значит первый надо перекрыть сильнее.

Знаете сколько у Вас сечения просвета магистральной батареи? — грубо говоря на первую батарею надо пустить пятую часть потока (ибо пять батарей), на вторую чуть больше ибо добавится еще сопротивление труб, на третью еще чуток больше и.т.д., и.т.п.

Пятница
«Это ваша судьба, если не хотите ответить на мои вопросы.. »
Пятница, друг мой, извинте, я и не заметил из-за своих переживаний вопросы. 🙂

какова мощь котла и мощ суммы всех радиаторов?
35 кВТ котел, внизу 7 радиаторов, наверху 6, аллюминевые обычные итальянские, в среднем от 8 до 10 секций, мощь их к сожалению не знаю.

Зачем гребенки?
Они на выходе из котла делят контура: 1 этаж, 2 этаж, 6 кв.метров теплого пола в ванной, и сюда же в гребенку воткнул и расшитительный бачок дополнительный (есть еще и в котле встроенный). Соответстенно на входе все это собирается во 2-ю гребенку.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ И ПОМОЩЬ.

Буду делать в бане отопление. схема та же что на картинке, только радиаторов всего 2!
Если радиаторов два, включите их последовательно (и диагонально) и будет Вам счастье, как и труб понадобится несколько меньше.
Пришло от котла в первую, потом низом пошло на вторую, поднялось вверх к верхнему патрубку, чтобы воздух выгоняло на Маевского, от нее низом же и вернулось к котлу.

P.S. Теория не моя, а Бернулли 😀 я только упростил 😳

Как то наклонить его надо в сторону клапана и дать поработать..
Кстати, клапан я бы воткнул не на трубе подачи, а на противоположной, тоже вверху естессо..

НО. она пошла и через подачу, и через обратку..
Лучшее через обратку тока заправлять..

нет крана подпитки
Кстати, должен быть сливо-наливной сосочек-отвод с вентилем на обратке, в самой нижней точке..

у всех такой глюк при заполнении теплоносителем
При закачке внешним насосом — почти всегда ДА.
.
Перезалейте всю систему, пуская воду снизу, не спеша, с перерывчиками, чтоб воздух успел выйти..

При монтаже надо следить за наклоном труб, а в самых верхних точках врезать Маевского, кстати, его лего врезать и просто в трубу, просверлив отверстие и нарезав резьбу.
***
Электрокотел удобно ставить поближе к земле, очевидно, что заливать тогда через него никак.

Если заливать через самую верхнюю точку, то надо специальную длинную леечку (к обычной цепляем где-то полметра гибкого шланга), чтобы воздуху было удобно выходить, т.е. фактически вода идет налево, а воздух выходит справа.

Заливать снизу удобнее, но при высоких системах давление может доходить до нескольких атмосфер — не всякий насос прокачает.
При одноэтажных системах удобно пользоваться пластиковой ванночкой и насосом-лягушкой — ставим его в ванночку, наливаем теплоносителя и качаем подливая по мере необходимости. Если антифриз, то в резиновом ботинке, если вода — голой ногой 😀

Не забудьте спустить воздух из комп. бачка, в конце его докачаете до нужного давления, сразу и проверив как работает клапан ГБ.
***
Если труб смонтированы правильно, нет контруклонов и.т.п., то заливка идет оч. быстро, потом спускаем воздух Маевскими, надуваем бачок до необходимого давления, включаем котел на максимум, через некоторое время через максимальный клапан вытечет лишний теплоноситель и система готова к работе.

это у всех такой глюк при заполнении теплоносителем двухтрубки
Ни разу не было, но я все трубы с уровнем прокладываю.

Кстати, заполнять систему можно и со средних точек — постепенно поднимаясь: вывинчиваем Маевского и леечку в его отверстие — оно конечно долго ибо того отверстия около 5 мм, но заливке только в плюс ибо течет по стенкам не создавая пузырьков.

Половина радиатора холодная?

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

· неправильное подключение радиатора;

· наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;

· заужено сечение подающей трубы.

Когда радиатор подключен неправильно. Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части.

Загрязнения внутри нагревательного прибора. Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Воздушные пробки. Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи. Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха, что так же уполномочен делать слесарь.

Заужено сечение подающей трубы. Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

ООО «МФЦО «Энергосбыт» сообщает о том, что согласно п.6 и п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (ред. от 12.10.2018) внутридомовая система отопления и горячего водоснабжения до внешней границы стены многоквартирного дома является общим имуществом жителей многоквартирного дома.
В связи с чем, представители ООО «МФЦО «Энергосбыт» не уполномочены проводить какие-либо работы, проверки и иные действия в Вашем доме.
Вы можете вызвать представителя РСО для замера температуры воздуха в жилом помещении, если температура воздуха не будет соответствовать установленным нормам, на основании замера будет произведен перерасчет начисляемой платы за коммунальную услугу «отопление». Обращаем Ваше внимание на то, что согласно ГОСТ 30494-2011 замер показателей микроклимата выполняется при температуре наружного воздуха не выше минус 5 С, так же не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток.

Что делать, если не греют батареи?

Радиатор отопления может функционировать не должным образом и это не является редкостью. Попросту говоря, он не греет или греет, но недостаточно. Для начала следует определить причину и, исходя из нее «назначить лечение». Причин немного, но каждая из них решается несколькими способами.

Наличие воздушной пробки в батарее

Последние модели радиаторов отопления снабжаются при установке специальным краном, который позволяет спустить воздух из системы. Кран носит название «кран Маевского». Он имеет небольшое, 2-х миллиметровое отверстие для стравливания воздуха. Кран обычно устанавливается в верхней части радиатора, так как воздух скапливается обычно именно в том секторе батареи. Проворачивая кран за часовой стрелкой, последует определенное шипение. Как только начнет сочиться вода, кран следует закрыть. Для большей уверенности некоторые пользователи продолжают работу крана, так как вместе с водой выходит небольшая часть воздуха. Пожалуй, это и правильно, и неправильно одновременно.

С одной стороны, совсем незначительная часть воздуха может в действительности выходить через кран вместе с водой. Однако, с другой стороны, количество воздуха может быть настолько незначительным, что длительное удерживание крана в открытом состоянии лишь уменьшит долю теплоносителя и не более. Гораздо эффективнее станет повторный спуск воздуха через незначительный временный промежуток.

Устройство для выпуска воздуха из радиаторов отопления

Однако часто бывает, что имеет место старая чугунная батарея, которую в далекие времена не оборудовали краном. Это, к сожалению, было повсеместно в советское время. Тогда следует стравить воздух через соединение в трубе, которая подходит к радиатору или соединение между трубами. Алгоритм действий несколько сложнее и сама работа не из приятных, так как, скорее всего, будет разлито определенное количество теплоносителя.

Что нужно сделать: найти муфтовое соединение. Нужно помнить, что резьба может быть как левой, так и правой и желательно не применять огромных усилий, дабы не повредить трубу. Поскольку такие системы довольно старые, то при нагрузке часто происходит срыв резьбы или, что еще хуже, обрыв. Значит, следует подстраховаться – тряпка, ведро или таз и помощник рядом. Вдруг случится непоправимое и труба просто сорвется на резьбе, то воды будет много, а потом еще и неприятностей.

Проворачивая муфту, нужно делать это плавно и не спеша. Как только послышится характерный звук – начнет выходить воздух – действие следует прекратить. Дождавшись появления выхода воды из системы, муфта закручивается обратно. Очень часто, когда нарушается многолетнее соединение, в этом месте сочится вода. Поэтому можно дополнительно перед закруткой намотать на резьбу лен. Несколько витков льна и промасливание его солидолом позволяют выполнить соединение практически безупречно.

Может случиться так, что не греет именно последний радиатор и именно от него идет труба, которая ведет к расширительному бачку. Тогда вполне возможно имеет место засорение в части соединения трубы и батареи или трубы и расширительного бачка. Следует совершить прочистку, но это довольно трудоемкий процесс. Так что следует точно удостовериться, что проблема именно в этом. Для этого понадобится проверить проходимость труб.

Если причина была в завоздушивании, то она уже решена – можно наслаждаться теплом. Если и после этого изменений не последовало, то ищем причину далее.

Изначально неверное подключение

Это может звучать даже нелепо, но всякое случается:

    Неправильное пользование байпасом. Байпас – это переходник в виде соединительной трубы между подачей теплоносителя и выходом. Он устанавливается непосредственно перед радиатором отопления для того, чтобы можно было без проблем снять радиатор. Если батарея не греет, то возможно краны в байпасе находятся в открытом состоянии. А значит совершается неправильная циркуляция теплоносителя.

Байпас сделан прямо на стояке — в итоге батареи горячие только на треть

  • На форумах часто можно встретить информацию о том, что алюминиевые радиаторы отопления не греют должным образом внизу, тогда как в верхней части достаточно нагреваются. Возможно, это конструктивна особенность некоторых радиаторов. Сложно сказать, какие радиаторы можно считать добросовестно исполненными, а какие отнести к нежелательным покупкам. Здесь поможет совет: определяться с производителем нужно заранее, изучив различные сайты. К примеру, на форумах чаще всего попадается более-менее правдивая информация и отзывы не рекламного характера.
  • Неправильный подбор одно- и двухтрубной системы. Энергии теплоносителя должно хватать для обогрева. Но для этого следует еще на подготовительном этапе совершить расчет по количеству радиаторов, диаметра труб и, что очень важно, типа системы отопления – одно- или двухтрубной.
  • Если не греет после ремонта

    Не единичны случаи, когда радиатор отопления не греет должным образом после завершившегося ремонта. Логичнее будет предположить, что причина кроется именно в том, что изменилось после ремонта и как это может быть связано с радиатором или вообще с системой отопления. Например, трубы были зашиты гипсокартоном. Этот случай довольно распространен, особенно в тех домах или квартирах, где просто поленились заменить некоторые элементы системы отопления.

    Радиатор и трубы закрыты гипсокартоном

    Вполне возможно, что профиль гипсокартона касается трубы и, следовательно, совершается передача тепла не в помещение, а непосредственно в пространство между листом гипсокартона и базовой стеной. Конечно же, чтобы радиатор даже на ощупь казался менее горячим или теплым, в таком случае понадобится, чтобы и до ремонта он грел незначительно. И тогда получается, что и то малое количество тепла отбирает на себя сторонний предмет.

    Засорилась система

    Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы. За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя. В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.

    Причиной может быть отложения на стенках труб отопления

    Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:

    • Теплоноситель может быть очень горячим – надо помнить о безопасности.
    • Прочистка совершается только под высоким давлением подачи воды. Надеяться на то, что подключив шланг от водопроводного крана и вся грязь выйдет с радиатора, не стоит.
    • Возможно, ведь дело имеется со старыми трубами и таким же старым радиатором, придется перепроверить соединения перед тем, как монтировать на место обратно.
    • Убедившись в наличии огромного количества лишнего в радиаторе, желательно совершить те же действия по отношению ко всем остальным радиаторам.

    Другие причины

    Можно сказать, что все случаи, когда радиатор не греет, являются по-своему уникальными. Например, не греет радиатор, который последний в системе. Значит, до него попросту не доходит теплоноситель или тепло «теряется» на пути следования к нему. Если последнее, то неверно рассчитана система или неправильно подобран диаметр труб и, соответственно, неверно подобрано соотношение количество воды/интенсивность циркуляции.

    Также возможно, что не справляется с задачей насос. Возможно, он неисправен или неверно подобран по параметрам. Такое также не является редкостью, особенно когда систему выполняли новички или просто люди без определенного опыта и знаний.

    Множество проблем может помочь решить расширительный бак. Например, завоздушивание можно убрать, если прогнать насосом теплоноситель по всей системе. Некоторые для этого в нижней части отопления врезают вентиль, к которому подсоединяется кран и штуцер. Надев шланг, можно подавать воду до тех пор, пока не выйдет воздух через расширительный бак.

    Читать еще:  Как варить трубы отопления электросваркой; подробная пошаговая инструкция

    Только такой подход довольно рискованный – лишняя вода, а ее будет много, заполнит бачок и польется с него. В таком случае действуют с помощником, который будет контролировать уровень воды в расширительном бачке.

    Вместо заключения

    Система отопления действительно таит в себе множество секретов и хитростей. Для человека, который никогда в жизни не сталкивался с любыми проблемами по теме, может показаться все запутанным и покрытым завесой тайны. В самом деле, когда не разбираешься в чем-то, то все кажется сложным. Особенно, если знаний нет, а решить проблему хочется только самостоятельно, без привлечения посторонних.

    В таком случае придется напрячься и проявить усидчивость и терпеливость. Внимательно побродить по сети, изучить все проблемы и их симптомы, сравнить их с имеющимися дома. Ну а если уже совсем страшно начинать ремонтировать плохо греющий радиатор – мастеров полно.

    2006-2021
    Все закреплённые правами
    материалы принадлежат их
    действующим владельцам

    Почему батарея не греет?

    Скоро наступит отопительный сезон. Чтобы в вашей квартире, доме или офисе не возникла проблема «холодных батарей», которая лишит тепла в осенние и зимние дни, вам нужно быть уверенными в исправности радиаторов…

    Но прежде чем рассмотреть, по каким причинам радиатор остаётся холодным при включенном отоплении, давайте вспомним те типы радиаторов, что предлагаются на современном рынке.

    КАКИЕ БЫВАЮТ РАДИАТОРЫ

    Чугунные. Что называется, «классика жанра». Антикоррозионная устойчивость, тепловая инерционность (способность удерживать заданную температуру в помещении), высокая теплоотдача (быстро нагреваются), прочность, долговечность – такими качествами они обладают. Практически невосприимчивы к плохому качеству теплоносителя. Но чугунные батареи не отличаются эстетичностью, массивны. Требуют обязательной протяжки межсекционных соединений перед установкой и дополнительной покраски.

    Биметаллические. Состоят из двух металлов: алюминия и стали. Из алюминия изготовлен внешний корпус, а из стали выполнена «начинка» радиатора. Устойчивы к коррозии, перепадам и скачкам давления, использованию загрязнённого теплоносителя, имеют высокий коэффициент теплопроводности, незначительный вес и широкий диапазон рабочего давления – от 10 до 25 атмосфер. В числе прочих их преимуществ – прочность, долговечность, надежность эксплуатации, высокий уровень теплоотдачи, современный дизайн. Биметаллические радиаторы универсальны: их можно установить как в квартире, так и в частном доме.

    Алюминиевые. Эстетичны, легки, имеют максимальный уровень теплоотдачи, а это важно для домов с недостаточной теплоизоляцией. Но алюминий относится к металлам с высокой химической активностью. Алюминиевые радиаторы зачастую не способны выдержать рабочего состояния водяного контура.

    Стальные панельные. Имеют малый вес, эстетичный внешний вид, но проигрывают по теплопроводности и теплоотдаче. Чувствительны к содержанию растворенного в теплоносителе кислорода и гидроударам.

    Алюминиевые и стальные радиаторы не подходят для квартир многоэтажек с центральным отоплением; их можно использовать только в частных домах и в квартирах с автономным отоплением. Они очень требовательны к используемому теплоносителю.

    Какое количество секций радиатора оптимально для отопления дома или квартиры?

    При покупке радиатора отопления исходите из следующих средних данных: для помещения 10 м 2 с одним окном и дверью, высотой потолков 3 м и средней температурой теплоносителя 80 градусов понадобится пяти-, шестисекционный радиатор (например, на кухню – 5 секций, в спальню – 6 секций).

    Есть ли нормативы установки радиатора по расстоянию от стен, пола и т. д.?

    Разумеется, такие нормативы есть, и нужны они для того, чтобы обеспечить максимально эффективную и безопасную эксплуатацию радиатора. Радиатор следует устанавливать так, чтобы воздух вокруг него циркулировал свободно. Расстояние до стены должно быть не менее 3 см, до пола – минимум 5 см, до подоконника – 7 см.

    ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    Стоит отметить сразу: прежде чем «винить» в неисправности радиатор в своей квартире, нужно убедиться в безупречной работе ресурсоснабжающих компаний (поставщиков тепла) и общедомовых коммуникаций. Просто расспросите соседей, и если у них тоже холодно и нагрев трубы отопительного стояка одинаков во всём доме, то нужно требовать правды у вашей УК или ТСЖ. Если же в прочих квартирах тепло, а стояк горячий, значит, дело действительно в вашей батарее.

    Можно назвать пять основных проблем с радиаторами.

    1. Воздушная пробка. В целом, это наиболее простая и распространённая причина отсутствия тепла, которую к тому же проще всего устранить. Если при заполнении радиатора в верхней его части образуется воздушный пузырёк, он способен, словно пробка, полностью перекрыть циркуляцию. Бороться с этой бедой довольно просто: радиаторы снабжаются либо специальным краном, который достаточно открыть и стравить воздух, либо так называемыми «кранами Маевского» – игольчатым воздушным клапаном. При выполнении этих манипуляций стоит подставить под радиатор ёмкость для сливающейся воды, чтобы уберечь напольное покрытие.

    2. Мусор в коллекторе радиатора. Как известно, качество теплоносителя в большинстве отечественных сетей оставляет желать лучшего. Жидкость часто сильно минерализована из-за постоянной подпитки неподготовленной водой, а изношенные трубопроводы добавляют туда ещё взвесь ржавчины и окалины. Вся эта грязь неизбежно оседает на стенках радиатора, сужая проход, ухудшая теплопроводность стенок и нарушая циркуляцию. Но даже если теплоноситель лишён недостатков, загрязнения способны появиться из-за ненадлежащего качества самого отопительного прибора. Например, специалисты отмечают: неравномерная заливка алюминием стального коллектора, что часто встречается в дешёвых моделях и подделках, неизбежно приведёт к коррозии, а её продукты обязательно окажутся на стенках коллектора, что, естественно, негативно скажется на работе прибора. В случае наличия мусора и отложений батарею придётся снимать и промывать или – в запущенном случае – менять на новую.

    3. Радиатор неправильно подключен. Определить это довольно просто: если нагрета лишь часть прибора (верх горячий, а низ холодный или наоборот; нагреты лишь несколько секций), — это ваш случай. Вероятнее всего, выбран неправильный тип подключения (взаиморасположения входа и выхода теплоносителя). Всего их насчитывают три: диагональное, нижнее и боковое. Первое – наиболее эффективно и обеспечит равномерный прогрев прибора. Если горячая вода поступает и уходит снизу, то она чаще всего просто не успевает прогреть верх. В этом случае требуется установка удлинителя протока жидкости – это труба, которая позволяет воде «задержаться» в коллекторе, прогревая его более равномерно. При боковом подключении (обе трубы с одного бока батареи) обычно успевают нагреться лишь первые 3-4 секции. В этом случае придётся вызывать специалиста и переподключать радиатор.

    4. Коммунальные проблемы. Во-первых, это наличие однотрубной системы отопления. Ещё с советских времён этой системой оснащено большинство старых многоквартирных домов. Технологические особенности современных радиаторов таковы, что чем дальше он расположен от отопительного стояка, тем холоднее будет. Во-вторых, слишком низкое давление в системе. Обычно это связано с изношенностью инфраструктуры старых домов или ошибками проектирования. В этой ситуации поможет только капитальный ремонт с полной переделкой схемы.

    5. Неправильная установка терморегулятора. Экономия быстро дорожающего тепла с помощью терморегулирующих головок – дело благое, но требует квалифицированного подхода. Если соседи установили такой терморегулятор и не позаботились об обводной трубе (она обеспечит циркуляцию горячей воды, даже если соседская «батарея» полностью перекрыта), холод в вашей квартире неизбежен. Поэтому нужно смело идти к ним и выяснять, что и как. Если такой трубы нет, требуйте переделки. Станут отказываться – идите в УК или ТСЖ, там их заставят сделать эту доработку принудительно.

    В первую очередь при выборе радиатора нужно учитывать тип системы отопления – централизованное или автономное. Для централизованного отопления характерны гидравлические удары при сезонных пусках, температурные перепады и не очень хорошее качество теплоносителя. Не каждый радиатор способен выдержать столь высокие нагрузки. А потому обычно в квартирах, расположенных в многоэтажных домах с централизованным отоплением, устанавливают чугунные или биметаллические радиаторы. Кстати, хотелось бы уточнить про алюминиевые радиаторы. Они вполне подойдут и для квартир с централизованным отоплением, но при условии, что такие радиаторы изготовлены известным производителем и обладают отличным качеством.

    При автономном отоплении можно использовать все типы радиаторов.

    Но в любом случае, не стоит гоняться за дешевизной. Следует понимать, что если вы приобретаете прибор неведомого производителя и неизвестного качества, то уже вскоре могут возникнуть какие-либо проблемы в эксплуатации (ухудшение характеристик, протечки).

    Обязательно обращайте внимание на характеристики радиатора, указанные в техническом паспорте прибора, тогда вы сможете сориентироваться, какое количество секций стоит приобрести. При покупке радиаторов отопления в частный дом учитывайте степень теплоизоляции всей постройки (из какого материала возведён дом, насколько он утеплён, каковы источники теплопотерь).

    Если говорить о странах-производителях, то нужно отметить радиаторы отопления, произведённые в Италии (или же в совместных российско-итальянских компаниях).

    Вы ещё не заменили свои старые батареи? Поторопитесь сделать это в преддверии отопительного сезона. Причём к вопросу покупки нового радиатора отопления подойдите очень внимательно и ответственно (чтобы заранее исключить возникновение неприятностей в будущем). Если же вы не планируете установку батарей, то обязательно понаблюдайте за своими радиаторами, когда стартует отопительный сезон. И при возникновении проблем в эксплуатации обращайтесь к специалистам, ведь чтобы точно выяснить, что именно случилось с вашими приборами отопления и исправить ситуацию, в большинстве случаев требуется вмешательство профессионалов.

    Что делать если не греют батареи в системе отопления

    Опубликовано 4 августа 2015 в 14:10

    Нередко жильцы многоэтажных домов сталкиваются с проблемой, когда перестает греть батарея отопления. Чтобы начать ремонт в первую очередь необходимо обнаружить источник проблемы. Причин может быть несколько, как следствие, и методы ее устранения также могут отличаться.

    Воздушная пробка – что делать?

    Образование воздушной пробки в батарее это распространенная проблема. Как правило, воздух может скапливаться в верхней части радиатора. Для устранения подобной проблемы в современных отопительных приборах используется специальный кран, который имеет двухмиллиметровое отверстие для спуска воздуха. Его называют «кран Маевского». После поворачивания крана будет слышно небольшое шипение. В момент подачи воды кран необходимо перекрыть.

    Обратите внимание! В некоторых случаях кран рекомендуется какое-то время подержать открытым, так как нередко с водой может выходить и воздух.

    Однако здесь следует проявлять благоразумие. Если долго спускать воду, то объем теплоносителя может значительно уменьшиться в системе. Поэтому эффективно будет спустить воздух повторно через определенный промежуток времени.

    Если в квартире по-прежнему используются чугунные батареи, то в них нет крана Маевского. Что делать в таком случае? Для этого необходимо использовать соединение труб. Процесс работы сложный и неприятный, так как при таком варианте будет разлито большой объем теплоносителя. При выполнении этой задачи необходимо аккуратно обращаться с резьбой. Резьба бывает как правой, так и левой. При откручивании муфты не следует прикладывать много усилий, так как можно сорвать резьбу. Проворачивать резьбовую муфту необходимо аккуратно и плавно. Как только будет слышно шипение воздуха, то откручивать муфта достаточно. Как только потечет вода, муфту необходимо вернуть в обратное положении.

    Обратите внимание! При закручивании муфты рекомендуется использовать герметик, например, фум-ленту или паклю. Достаточно будет несколько витков и соединение спустя время не потечет.

    А что делать, если тепла нет в последнем радиаторе? Обычно от последней батареи труба идет к расширительному бачку. Тогда, вероятнее всего, в этом участке трубы образовался засор. Исправить положение может трудоемкая и сложная работа по прочистке трубы. Но прежде всего, необходимо убедиться в этом проблема или нет. Поэтому сначала, проверяется проходимость трубы.

    Ошибка при подключении

    Причина того что радиатор не греет, может заключаться в ошибках при монтаже отопительного оборудования.

    • Неправильно использование байпаса. Байпас представляет собой специальный переходник, который соединяет выход и подачу теплоносителя с трубами батареи. Его монтаж осуществляется непосредственно перед радиатором. Это связано с тем, что при необходимости батарею можно будет легко и быстро демонтировать. Причина того что батарея не греет, может заключаться в том что байпас находится в открытом положении в результате осуществляется неверная циркуляция.
    • Неправильный выбор системы отопления: двух- или однотрубная. Недостаток тепла может заключаться в неправильном расчете количества батарей, диаметра труб и вида системы отопления. В результате энергии теплоносителя будет попросту не хватать.

    Безвыходных ситуаций нет, поэтому описанные выше проблемы можно решить с привлечением квалифицированного специалиста.

    Не греет после ремонта

    Батарея может не греть сразу после ремонта. Как определить в чем проблема? Здесь большую роль будет играть, что именно изменилось в квартире. Например, трубы могут зашиваться гипсокартонном. При монтаже профиля труба может касаться его. Как следствие, этот предмет будет перенимать тепло, которое должно направляться на радиатор. То есть тепло будет распространяться в пространстве между черновой стеной и гипсокартонном. Что делать при таком раскладе? Для этого следует проверить, на каком уровне грела батарея до ремонта. Если после ремонта она греет слабей, то причину следует быстро устранить.

    Засор в отопительной системе

    Причина в недостаточном тепле батареи может кроиться в засоре. Засор объясняется тем, что после долгого периода эксплуатации отопления внутренний диаметр труб мог значительно сократиться из-за появления ржавчины. В результате может оказаться, что для циркуляции потока теплоносителя места в трубе нет. В таких случаях потребуется выполнить работы по очистке батареи или по их полной замене. Для прочистки или замены радиатора следует перекрыть подачу теплоносителя на байпасе. При этом вся система будет продолжать работать. Если получится обойтись только прочисткой, то можно воспользоваться нижеизложенным советам:

    1. Важно помнить о безопасности, так как теплоноситель может быть сильно горячим.
    2. Прочистка должна осуществляться только под высоким давлением воды.
    3. Перед обратным монтажом радиатора следует проверить соединения труб, возможно, на стыке также имеется засор, который можно прочистить.
    4. Прочистить радиаторы рекомендуется все сразу.

    Возможные другие причины

    Каждый отдельный случай, когда отопительное оборудование не греет уникален. Иногда причина может быть очень банальной. Если используется централизованное отопление, то, возможно, временно отключили отопление. В таком случае предпринимать какие-либо действия бесполезно. Нужно просто подождать, когда в котельной устранят проблему.

    Если не греет последний радиатор, то к нему, скорее всего, не доходит тепло. Соответственно необходимо пересмотреть эффективность работы и мощности циркуляции теплоносителя в системе отопления. В этом случае необходимо проверить насос, так как он может не справляться с нагрузкой.

    Другие проблемы может помочь решить расширительный бачок. Как? Если проблема в завоздушивании, то теплоноситель можно прогнать по всей системе насосом. Для этого при монтаже всего отопления можно сделать специальный вентиль, на который устанавливается кран штуцер. На него одевается шланг, и подается вода. После этого необходимо ждать пока вода не выдавит воздух через расширительный бачок.

    Обратите внимание! Такой метод очень рискованный. Вода может заполнить расширительный бачок. Поэтому без напарника здесь никак не обойтись. Один будет запускать воду, а второй проверять уровень воды в бачке.

    После проведения всех этих действий система может вновь исправно греть.

    Дело мастера боится!

    Итак, как видно, отопительная система может таить в себе большое количество хитростей и уловок. Не всегда можно сразу сориентироваться что делать. Если вам никогда не приходилось разбираться в проблеме почему не греет радиатор, то, скорее всего, будет нелишним посмотреть полезное видео, которое расскажет об одном методе по устранению неполадки. В таком случае получиться решить проблему самостоятельно и без привлечения специалистов.

    Почему не нагревается последний радиатор отопления?

    Узнай стоимость ремонта

    Ремонтные работы?

    Почему клиенты выбирают нас?

    Отопление и Ремонт

    У нас самые выгодные цены!

    На этой странице мы попытаемся подобрать для вашего дома определенные компоненты конструкции. Система обогрева включает, бак для расширения, трубы, развоздушки, крепежи, систему соединения, батареи, коллекторы котел терморегуляторы, увеличивающие давление насосы. Конструкция обогрева гаража насчитывает некоторые части. Каждый узел роль. Исходя из этого выбор частей системы нужно делать грамотно.

    Читать еще:  Устранение неисправностей бытовых насосов отопления

    Не греет батарея отопления

    У меня частный дом с центральным отоплением. На магистрали он последний. Трубы в подвале. Сделал пристройку, добавил 5 батарей. Не греют последние. Сливаю воду с обратки 5 сек. и батареи горячие! Через час-полтора остывают. Подскажите, что может сделано не правильно?

    Вопрос задан 12.01.2009

    Автор: Дмитрий Белкин

    Симптомы, которые вы описали, явно указывают на то, что в основной магистрали вашей системы отопления слишком медленная циркуляция теплоносителя (воды). Отсюда можно заключить, что температура батарей уменьшается с удаленностью от ввода горячей воды. Если это так, то необходимо регулировать циркуляцию воды вентилями на радиаторах, то есть ограничивая циркуляцию там где она отличная можно добиться того, чтобы она была везде хорошая. Мне кажется что ваш вопрос перекликается с вопросом о дополнительном циркуляционном насосе .

    В предыдущем абзаце я попробовал угадать самую распространенную причину таких проблем, как у вас. Однако, я не знаю характеристик вашего центрального отопления. Если регулировка вентилями не даст положительных результатов, то Вам придется обратиться за советом к тем, кто это отопление обслуживает.

    Не греет батарея отопления

    Краны Маевского для выпуска воздуха,

    если батареи холодные

    Почему батареи отопления холодные или недостаточно теплые? В условиях суровых российских зим этот вопрос весьма актуален. Низкая температура в помещении может приводить к простудным заболеваниям и является угрозой для здоровья. В особенности это касается здоровья детей и людей в возрасте. Причины могут быть разные. От чего зависит температура батарей отопления. Температура зависит от наличия теплоносителя, обычно обычной воды в водяных батареях центрального отопления или батарей отопления в частном доме с автономной системой отопления.

    Если нет теплоносителя, батареи отопления будут оставаться холодными. Летом радиаторы остаются холодными все время, хотя в них всегда есть вода. Зимой батареи могут внезапно стать холодными в том случае, если сантехники спустили воду из системы отопления для того, чтобы произвести какой-то ремонт.

    Кроме того, вода может не поступать в отдельные радиаторы из-за воздушных пробок. Это также может приводить к тому, что батарея не греется. В особенности это касается тех, кто проживает на верхних этажах, так как воздух стремится попасть наверх. Чаще всего на каждой батареи имеется кран Маевского или спускной кран для того, чтобы избавляться от воздушных пробок. При заполнении и запуске системы отопления в частном доме сантехники обходят все батареи, трогая их и убеждаясь в том, что все они нагреты в достаточной степени. Этот процесс называется опрессовкой системы отопления. При этом выполняется открывание кранов для выпуска воздуха. Такие краны еще часто называют воздушниками, так как они предназначены для выпуска воздуха. Чаще называют воздушниками автоматические краны Маевского, в них нужно отвинтить колпачок и нажать на клапан. Конечно, лучше, если все это делает специалист с опытом проведения подобных операций.

    Если такой кран есть, то можно попытаться самостоятельно выпустить воздух. Для этого надо открыть его отверткой, если это кран Маевского, подставить ведро или другую посуду, и направить туда носик крана. Обычно сливают где-то полведра воды, потом кран надо закрыть. Если это не кран Маевского, а обычный кран, используемый в качестве воздушника, то отвертка не понадобится. У обычного крана есть ручка, чтобы открывать и закрывать воду.

    Не греет батарея отопления

    Отопление и системы отопления

    Может, виноваты соседи?

    Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.

    Имеете полное право по-соседски зайти с вопросом «не греют батареи: что делать», заодно и проверите температуру обогрева у них. Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.

    Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома

    Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.

    В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.

    Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.

    Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации. При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.

    Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.

    Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.

    Основные причины охлаждения радиаторов

    Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:

    1. Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
    2. Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
    3. Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
    4. Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
    5. Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.

    Что можно сделать для остывшей батареи

    Устранить засор в радиаторе

    В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.

    Переделать однотрубную систему

    Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.

    В случае неправильного подключения необходимо переделать схему

    Это важно! Из трех видов подключения батарей — нижнего, бокового и диагонального — наиболее оптимальным вариантом является диагональная схема.

    В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.

    Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.

    При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.

    Устранить воздушную пробку

    Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить

    Это важно! При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.

    Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.

    Почему батареи холодные?

    Вы недавно сделали в доме или квартире ремонт, но батарея внизу холодная, а вверху горячая. Возможно, правильно работают только первые секции? Общий уровень эффективности системы отопления недостаточный, хотя радиаторы новые? Со всеми этими проблемами могут столкнуться как жители элитных пентхаусов, так и «простые смертные», обитающие в стандартных квартирах.

    Хорошо, если проблемы с батареями возникли осенью, когда температура «забортного» воздуха ещё не слишком низкая и есть время в плановом порядке провести ремонт. Но так, увы, бывает далеко не всегда. Иные «счастливчики» получают полностью холодный радиатор при горячем стояке аккурат в февральские морозы или даже под Новый год, из-за чего несколько следующих дней они проводят в увлекательном квесте «поймай коммунального сантехника».

    Но самая большая проблема – даже не внезапность появления симптоматики, а отсутствие явно видимых причин. Из-за этого ответа на вопрос, почему не греют радиаторы отопления в квартире, приходиться искать чуть ли не опытным путём. Снизить риск остаться без тепла невозможно (хотя для старых чугунных радиаторов он в разы выше), но разобраться в основных факторах, которые способствуют превращению вашей квартиры или дома в филиал полярной станции, всё же реально.

    Разбираемся в основах

    Чаще всего проблемы с отоплением (при условии, что вам его не отключили за неуплату) бывают двух видов. Первый – неравномерность прогрева радиаторов (низ холодный, верх – тёплый, ближние ко входу трубы работаю как положено, дальние не греют вообще). Второй – самый «популярный» — обозначается формулой «стояк горячий, сама батарея холодная».

    Чаще всего реакцию жильцов на падение комнатной температуры до 10-12 градусов Цельсия можно охарактеризовать одним словом: паника. Им кажется, что проблему без замены всех радиаторов решить нельзя, а так как денег на подобное предприятие чаще всего нет, то перспектива идти в банк за кредитом становится вполне реальной.

    Между тем в большинстве случаев подобного сценария можно избежать. Другими словами, если не греет батарея отопления, это далеко не всегда приговор вашему бюджету. Полностью уйти от расходов не получится, но совсем не факт, что они обязательно окажутся чрезмерными.

    Наиболее частные причины холодных батарей

    • Слишком близкое расположение батареи к стене или полу.
    • Неправильно подобранный радиатор (все претензии уходят строителям или ремонтникам).
    • Краны с маленьким проходным сечением.
    • Трубы или полипропилена (этот материал склонен пропускать в систему воздух).
    • Ошибки при подключении радиатора.
    • Труба не имеет свободного протока из-за оплавки в стыках.
    • Система после установки не была отбалансирована.
    • Неправильная разводка.

    Последний вариант – самый тяжёлый в плане предстоящих расходов. Если батареи греют наполовину, то с ремонтом можно и немного подождать. Но в случае, когда температура в помещении едва переваливает за 10 градусов, тянуть с вызовом мастера нельзя. Неправильная разводка встречается относительно редко, поэтому шанс «выиграть счастливый билет» всё же очень невелик. Также стоит понимать, что истинных причин проблем с отоплением на самом деле гораздо больше. Но они, скорее, относятся к категории «не повезло – так не повезло».

    Что же касается методов устранения проблемы, то дать однозначные и эффективные рецепты на все случаи жизни невозможно. Многое будет зависит от фактического состояния конкретного радиатора, общей конфигурации отопительной системы в доме или квартире, «свежести» ремонта и даже целостности потолков/стен (они могут «сифонить» настолько сильно, что батарея, работающая в штатном режиме, покажется неисправной).

    Но в любом случае хотелось бы напомнить: если плохо греют батареи, нужно обращаться за помощью к опытному сантехнику, а не пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Если же вы все же намерены рискнуть, прикиньте, сколько будет стоит ремонт квартиры соседей, которая вполне может подвергнуться затоплению.

    Неравномерный прогрев

    Такая проблема встречается как у возрастных советских, так и у современных биметаллических радиаторов. Основных причин, из-за которых ваша батарея является «частично горячей», насчитывается около шести, но поставить правильный «диагноз» сможет только квалифицированный сантехник после личного осмотра «пациента». Особо отметим, что каждый случай индивидуален, поэтому данные, которые приведены ниже, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции.

    Засорение радиатора

    Наиболее вероятный ответ на вопрос, почему не греет нижняя батарея. Лечение – чистка радиатора изнутри – не потребует больших финансовых расходов, но потратиться на вызов сантехника всё же придётся.

    Причины неравномерного прогрева:

    • Низкокачественный теплоноситель. В воде (особенно – в начале отопительного сезона) могут присутствовать посторонние твёрдые частицы, комки земли, следы нефтепродуктов и другой мусор.
    • В контуре присутствует воздух. Виновник проблемы – анаэробные бактерии, продукты жизнедеятельности которых оседаю на стенках радиатора.

    Запорная арматура

    Её основная задача – регулировка движения жидкости, в т. ч. его полное перекрытие. Но если любой из составляющих узлов системы (она, заметим, может быть одно- или двухтрубной) пришёл в негодность, нормальный ток теплоносителя нарушается.

    Механизмы, которые ломаются чаще всего:

    • Уплотнительная шайба.
    • Шаровая заслонка.
    • Кран.
    • Заслонка.

    Причиной проблемы может стать неправильная установка устройства, но чаще всего в ней виноват банальный механический износ (особенно, если вы поставили на батарею китайский кран сомнительного качества.

    Следовательно, если не греет последняя батарея по причине поломки запорной арматуры, придётся вызывать сантехника. Ему надо будет перекрыть стояк, а вам – потратиться на новый кран. Но больших потерь времени и денег, скорей всего, удастся избежать.

    Недостаточное давление в контуре

    Определить это без специального оборудования нельзя, поэтому не стоит выносить вердикт без инструментального исследования. Вам потребуются услуги сантехника, но в некоторых случаях справится с бедой можно и своими силами.

    • «Проделки» коммунальщиков. Если где-то на линии утечка теплоносителя, давление снижается, из-за чего температура в контуре резко падает.
    • Неподходящие батареи. Вы удивитесь, но нередко причиной беды может быть современный биметаллический радиатор. Дело в том, что ему для нормальной работы требует повышенное давление, которое старые коммуникации, рассчитанные на чугунные батареи, обеспечить просто не в состоянии.
    • Неподходящие соседи. Утечка происходит из-за того, что кто-то незаконно установил систему тёплый пол и запитал её от общего контура (это категорически запрещено).
    • В контуре работает батарея, оборудованная байпасом с краном.
    • Дооснащение имеющегося радиатора ещё несколькими секциями.

    Методы устранения проблемы будут зависеть от того, сможете ли вы найти правильный ответ на вопрос, почему плохо греют батареи. Если выяснится, что виновато низкое давление, готовьтесь общаться с коммунальщиками, разговаривать на повышенных тонах с соседями, либо же, в худшем случае, отправляться в магазин за новым радиатором.

    Ошибки при монтаже

    Если первоначальная установка радиатора проводилась с нарушением существующих правил, либо же была выбрана неверная схема подключения, то винить за это придётся только самого себя. А случайный сантехник, который воспользовался вашей неопытностью и «сэкономил» на технологии, просто получил шанс немного подзаработать.

    Читать еще:  Нужно временно решить вопрос с обогревом жилища? Подойдут ТЭНы для котлов отопления

    Чтобы справиться с бедой, рекомендуем для начала официально вызвать сантехника из ЖЭКа (ЖЭУ, РЭУ, РЭП). А потом, когда проблема будет устранена, заняться поиском толкового коммерческого специалиста, который действительно разбирается «в теме».

    Недостаточная скорость движения теплоносителя

    Основных причин этой беды две: проблемы с изношенными общими сетями или сужение просвета трубы на «последней миле» (т. е. в вашем доме или квартире). Если виноваты коммунальщики, придётся изыскивать альтернативные решения, ибо доказать их вину и принудить к каким-то действиям практически невозможно.

    Если же проблема на вашей стороне, то в первую очередь стоит убедится в том, что установленный циркуляционный насос работает в полную силу. В случае, когда устройство функционирует как положено, придётся «копать» дальше.

    Другие локальные причины снижения скорости движения теплоносителя:

    • Плохая спайка полипропиленовых труб.
    • Установлен регулировочный кран с чрезмерно зауженным сечением.
    • Отложения на стенках солей магний и кальция, оксидов железа или других химических соединений.

    Рекомендуемый способ борьбы с проблемой традиционный – вызов сантехника.

    Холод в помещении

    Если не греют батареи в частном доме только в нескольких комнатах, то в некоторых случаях в этом виновато снижение температуры в самом помещении (что логично, так как теплоноситель быстрее остывает). Такое чаще всего случается на лоджиях или на веранде. В жилых комнатах ситуация также возможна, особенно если вы любите оставить окно нараспашку и проветрить помещение.

    Чтобы справиться с бедой, попробуйте заделать все щели и постарайтесь не открывать надолго окно в холодное время года

    Почему не греет батарея если стояк горячий?

    Ещё одна «популярная» проблема. Причины такого явления во многом аналогичным тем, которые были проанализированы выше. Если же ни одна из них не подходит, придётся поочерёдно рассмотреть альтернативные варианты.

    Другие возможные причины:

    • Подвальные вентили, регулирующие подачу воды на стояк, сломаны или перекрыты.
    • В домовых трубах присутствует посторонние предметы. Чаще всего они попадают в контур во время установки стояков.
    • Ошибки, допущенные при ремонте сантехники в квартире (например, при замене труб в соседнем помещении).
    • Объём теплоносителя, проходящего через радиатор, уменьшился.
    • Неполадки в трубе, имеющей выход на общую магистраль.
    • Воздушные пробки (чаще всего этот фактор проявляется в самом начале отопительного сезона).

    Методы решения проблемы

    Самый надёжный вариант – вызов сантехника, который возьмёт на себя все хлопоты. К сожалению, во многих случаях он же является единственно возможны. Поэтому мы решили просто перечислить «реанимационные мероприятия», чтобы вы смогли обсудить их с приглашённым специалистом.

    Что можно попробовать сделать, когда не греет батарея отопления, но сам стояк горячий:

    • Устранение воздушных пробок. Для этого понадобится кран Маевского, который устанавливается непосредственно на батарею.
    • Промывка радиатора. Лучше всего это делать до отопительного сезона иди сразу же после него. Если проблема проявилась, когда они уже начался, придётся договариваться с соседями и перекрывать стояк.
    • Замена батареи. Крайний вариант, когда все другие способы уже были испробованы. Настоятельно рекомендуем приобретать радиатор у проверенной компании, который не только продаст вам оборудование, но и обеспечит его грамотную установку.

    Вы никак не можете понять, почему не греет батарея отопления? Хотите найти «своего» поставщика сантехнического оборудования? Не знаете, кому доверить монтаж отопления в частном доме? Нуждаетесь в квалифицированной помощи опытного специалиста? Планируете установку радиатора отопления в Краснодаре? Обращайтесь в компанию «ВЫСОТА СТРОЙ ПРОЕКТ». Мы постараемся оправдать ваше доверие и сделаем всё для того, чтобы вы никогда не пожалели о своём выборе!

    Что делать, если не греет радиатор отопления?

    Причин, почему остыли батареи или одни оказываются холоднее других, множество. Да и системы отопления различаются схемами, типами, используемым оборудованием. Зная ряд общих правил по выявлению причин подобных дефектов, можно быстро определить методику устранения проблемы.

    С чего начать

    В зависимости от того, о каком жилье идет речь, рекомендуется свой алгоритм действий.

    Квартира

    • Проконтролировать положение органов управления запорной арматуры. Возможно, кто-то из домочадцев случайно повернул вентиль на входной трубе. Такое нередко происходит в семьях с маленькими детьми – их любопытство беспредельно. Естественно, все радиаторы перестанут греть.
    • Опросить соседей снизу (сверху). В многоэтажках системы отопления монтируются по разным схемам. Вероятно, кто-то заблокировал стояк для производства ремонта в своем жилище; к сожалению, не все считают долгом уведомить жильцов в подъезде, что им временно придется испытать дискомфорт.

    Вторая причина, почему плохо греют радиаторы – воздушная пробка на участке трассы в соседней квартире. Хозяева могут не заметить этого, не придать значения; нужно попросить проверить состояние батарей.

  • Позвонить в организацию, отвечающую за обслуживание здания. Если нет аварийного отключения дома, вызвать специалистов. Наиболее распространенный вариант – прорыв магистрали в подвальном помещении многоэтажки.
  • Частное строение

    • Убедиться в корректной работе отопительной установки. Надеяться на то, что котел оснащен самой совершенной автоматикой, не стоит – электроника также может дать сбой или выйти из строя.
    • Проверить дом на наличие протечек.
    • Если от одного котла обогреваются не только жилые помещения, но и иные постройки (гараж, теплица, сарай), пройти по трассе; возможно, произошел прорыв.

    Вероятные причины охлаждения радиаторов

    Завоздушнивание системы

    Наиболее типичный случай. Воздушная пробка в радиаторе появляется по нескольким причинам, но результат один – он хуже греет. Необходимо проверить все батареи и выявить те, из которых нужно произвести стравливание.

    • Из радиаторов, оснащенных краном Маевского, удалить воздух несложно. По методике мнения специалистов разделяются: одни советуют спустить не менее 2-х ведер воды, другие считают, что лучше понемногу и в несколько подходов. Последний вариант рекомендуется практиковать для систем, в которых в качестве теплоносителя используется «незамерзайка». Стоит она дорого, и такой способ стравливания воздуха снижает расход жидкости.
    • Из батарей с воздухоотводчиками. Причина накопления воздуха только одна – поломка арматуры. Придется временно перекрыть систему и заняться ремонтом – почистить прибор внутри, чтобы поплавок не стопорился.
    • Сложнее с чугунными радиаторами. Стояк перекрывать придется обязательно. Но вывернуть пробку получается не всегда, даже с использованием WD-40. Учитывая хрупкость сплава, лучше не прилагать значительных усилий. Добиться, чтобы радиатор грел интенсивнее, можно по-иному.

    Решение простое – стравить воздух через соединительную муфту. В старых системах с металлическими трубами найти место соединения труб несложно. Нюанс в том, что заранее неизвестно, какая резьба – левая или правая. Поэтому буквально «рвать» муфту не стоит. После того, как удалена краска и ржавчина (при помощи того же «жидкого ключа), нужно попробовать ее провернуть в ту или иную сторону. При качественной обработке стыка она поддастся.

    Засор

    Твердые фракции, частички ржавчины в радиатор заносятся не только из магистрали. Причиной появление взвесей в теплоносителе могут быть старые батареи. Если вода жесткая, то и в сравнительно новых радиаторах быстро начнут накапливаться отложения. Подобные пробки в основном возникают в местах соединений и поворотов труб.

    Выявить дефектный участок поможет проверка степени нагрева всех радиаторов. А дальнейший порядок действий зависит от схемы и типа установленных батарей и материала труб. В большинстве случаев помогает чистка внутренних полостей, но иногда этого недостаточно – только замена.

    Непрофессиональный монтаж

    Радиатор может слабо греть не только в новой системе, но и после замены отопительного прибора. Специалисты выделяют несколько основных причин, которые инициируют пониженную теплоотдачу. Одна из них наверняка будет выявлена.

    • Неправильное положение запорных элементов вентилей байпаса. Если они открыты, то вода проходит по замкнутому контуру, минуя радиатор. Поэтому он и не греет должным образом.
    • Неграмотное проектирование схемы: не тот уклон труб (в самоточных системах), неправильный расчет их диаметра и количества отопительных приборов в «нитке».
    • Перекос радиаторов. Если они располагаются не строго по горизонтали, то равномерного распределения тепла по всему объему не будет. В одной части батарея станет нагреваться сильнее, в другой слабее.

    Последствия реконструкции

    Собственники, надеющиеся лишь на свои знания и опыт, часто совершают ошибки, не принимая во внимание изменения параметров отопительной системы. Радиаторы греют слабее в нескольких случаях:

    • добавление секций в батареях или увеличение их количества в системе;
    • присоединение дополнительных петель. Типичный пример – контур теплого пола.

    Если приведенные рекомендации не помогают, нужно обратиться к профессионалу. К тому же и не все мероприятия можно выполнить самостоятельно. В некоторых случаях (например, чистка радиаторов) без специального оборудования не обойтись. При необходимости установки второго насоса нужен точный расчет его характеристик и грамотный выбор места монтажа.

    Почему не греет батарея отопления? Возможные причины

    Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

    Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

    Байпас

    Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

    Трехходовой кран

    Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

    1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
    2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
    3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

    Человеческий фактор

    Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

    • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
    • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
    • Неверное подключение в процессе монтажа.
    • Закрытый ребенком трехходовой кран.

    Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

    Удлинитель потока

    Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

    Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

    Балансировочный клапан

    Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

    Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

    Забитый радиатор

    Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

    • Греет лишь по периметру.
    • Только верхняя часть.
    • Низ нагрет, верх – нет.
    • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

    Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

    • От длительной эксплуатации.
    • Из-за ошибок монтажа.
    • Осадков высокой жесткости воды.
    • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

    Как избавиться?

    Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

    Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

    Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

    Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

    «Завоздушенный» радиатор

    Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

    Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

    Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

    В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

    При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

    В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

    Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

    Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector