Bktp-omsk.ru

Делаем сами
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибор для пайки бамперов

Проверенный способ ремонта пластика: использование термопистолета

Современные автомобили имеют множество пластиковых кузовных элементов. Они представлены для большинства моделей бамперами, зеркалами, порогами и молдингами. При ДТП они могут треснуть. Восстановление таких деталей осуществляют путем пайки. Данные работы можно осуществить различным оборудованием, однако профессиональным инструментом является аппарат для пайки пластмассы, рассмотренный в приведенной статье.

Особенности выбора

Пистолет для сварки также называют термопистолетом и феном. Считается, что для сварки пластмассы наиболее подходят варианты мощностью от 1600 Вт. Сварочный аппарат в зависимости от модели может обеспечивать температуру от 80 до 700 °C. Рассматриваемые инструменты подразделяют на два типа в зависимости от устройства регулировки температуры. Термопистолеты одного вида имеют плавную регулировку, а другого — дискретную.

Желательно приобрести аппарат для пайки пластмассы с плавной регулировкой, так как такое оборудование является более универсальным. Данные варианты обеспечивают возможность сварки обширного разнообразия вариантов пластмассы.

Помимо названных, встречается и третий тип регуляторов температуры — электронный. Если сварочный аппарат оснащен таким регулятором, значит, он относится к наиболее совершенным моделям. К тому же качественный сварочный пистолет характеризуется оснащением средством защиты от перегрева, а также наличием нескольких насадок.

Выбирать сварочный пистолет необходимо на основе типа пластмассы, из которого состоит ремонтируемая деталь. Нужно учитывать, что определить на вид марку материала невозможно, поэтому следует искать на детали маркировку изготовителя.

Пример устройства

В качестве примера далее рассмотрен сварочный пистолет Nordberg WP3. Данный аппарат осуществляет соединение деталей из пластмассы путем вплавления в материал скоб из нержавеющей стали. Такой способ сварки обеспечивает высокую прочность шва, в сравнении с обычной пайкой, благодаря чему данный сварочный аппарат можно применять для восстановления элементов из пластмассы, подверженных значительным механическим нагрузкам в процессе эксплуатации.

Данный сварочный аппарат имеет мощность 800 Вт, рассчитан на номинальное напряжение 220-240 В и частоту тока 50 Гц. Температура поверхности его сварочной головки может изменяться от 0 до 300 °C.

Рассматриваемый пистолет для сварки обеспечивает электрозащиту первого класса. Аппарат оснащен нагревателем с системой управления, пистолет для сварки защищен от перегрева благодаря системе контроля температуры.

Высокое качество соединения достигается благодаря тому, что данный пистолет для сварки обеспечивает равномерный нагрев скоб. При этом пистолет удобен в эксплуатации, что облегчает ремонт и сокращает время его осуществления. Аппарат оснащен ручкой из полиуретана.

Паяльник

В большинстве случаев сварочный пистолет для пластмассы применяют в комплекте с паяльником. Его используют для соединения фрагментов расколотой детали а также армирования сеткой. Для успешного выполнения ремонта нужно грамотно выбрать и данный инструмент.

Основные требования, которые к нему предъявляются, — это удобство эксплуатации и небольшое время нагрева до требуемой температуры. Последнее условие может быть выполнено в том случае, если паяльник имеет мощность не менее 100 Вт. Кроме того, желательно выбрать паяльник с деревянной ручкой, так как деталь из пластмассы при продолжительной работе может расплавиться.

Подготовка к сварке

Перед началом сварки поврежденная деталь должна быть подготовлена. Подготовительные работы включают несколько этапов, которые рассмотрены далее:

  • Прежде всего, необходимо очистить поврежденную деталь путем мойки с применением моющих средств.
  • Второй шаг состоит в обезжиривании. Для этого применяют растворители, например уайт-спирит.
  • Если на поверхности ремонтируемой детали присутствуют какие-либо отслоения, например представленные лакокрасочным покрытием, нужно удалить их острым предметом вроде ножа либо заточенной отвертки.
  • Далее необходимо отшлифовать участки детали, прилегающие к дефекту. Для этого используют наждачную бумагу абразивностью Р120, однако если обрабатываемая поверхность имеет большую площадь, существенно ускорить осуществление шлифовки можно путем применения шлифовальной машинки с кругом аналогичной зернистости.
  • В завершение нужно очистить рабочую поверхность от остаточных продуктов шлифовки, представленных пластмассовой пылью, путем обдува. На этом подготовка пластмассы к сварке считается завершенной.

Проведение ремонта

Пайка пластмассы также включает несколько этапов, осуществление которых рассмотрено далее.

  • Предварительно необходимо совместить соединяемые фрагменты при помощи струбцины.
  • Также следует выполнить прихватки в нескольких точках с шагом в 10-15 мм для надежной фиксации взаимного расположения соединяемых элементов.
  • Сварку пластмассы осуществляют с двух сторон, начиная с тыльной, по всей длине соединения.
  • По завершении сварки этого шва переходят к наружному.

Смотрите видеоролик о том, как работает аппарат для ремонта пластмассы.

Аппараты для сварки пластика

Пластик является материалом, сварка которого выполняется с помощью специального инструмента. Обычный паяльник, скорее всего, не подойдет. Чтобы выполнить сварочные работы, потребуется использование сварочного агрегата, который получил название экструдера. Также мы предлагаем вам и современные наборы для пайки. Они включают не только экструдер для пластика, но и расходные материалы. Все предлагаемые нами сварочные аппараты для пластика различаются:

  • компактными размерами;
  • возможностями выполнения сварки пластика в труднодоступных местах, а также на открытом воздухе;
  • удобством применения;
  • продуманной и эргономичной конструкцией;
  • функциональностью и надежностью;
  • наличием защитных функций и возможностями регулирования температуры в процессе сварки пластиков.

Предлагаемое нами оборудование позволяет решать такие задачи, как:

  1. Пайка деталей, при изготовлении которых использовался пластик.
  2. Выполнение сварки пластмассовых изделий.
  3. Склеивание (сварка) пластика.
  4. Сварка полимерных и полиэтиленовых листов.

Аппарат для сварки пластика может иметь различную мощность, отличаться по функциональности, стоимости и дизайну.

Принцип действия техники заключается в следующем: материал, которому требуется сварка, нагревают с помощью горячего воздуха до температуры плавления. В это время в сварочный аппарат подается присадочный пруток, выполненный из пластмасс. При пайке он плавится и смешивается со шнеком. После этого масса поступает через сварочный башмак в место сварки, где образуется прочный и ровный сварной шов. Так и проводится сварка пластика. В результате применения экструдера и расходных материалов из пластиков обеспечивается надежное и герметичное соединение. При этом сам аппарат не перегревается и не выходит из строя. Соединять различные пластики он позволяет в течение длительного времени.

Кроме того, все экструдеры очень удобны в использовании. Модели в виде пистолета, например, позволяют проводить даже длительную пайку, не испытывая усталости. Соединение пластика может выполняться в рамках сложных производственных манипуляций. Применение дополнительного оборудования не будет актуальным. Вам потребуется только сварочный пистолет для стыковки пластика.

Вы оцените и то, что пайку (операции сварки различных пластиков) сможет выполнить даже новичок. Современные экструдеры не требуют наличия специальных знаний и навыков. Благодаря этому сварка с использованием пистолета может быть выполнена и в бытовых условиях.

Выбирая оборудование для сварки (пайки) различных типов пластмасс, советуем обратить внимание на такие параметры экструдера, как:

  1. Вес. Чем более легким является экструдер, тем более простой будет сварка пластика. Вам не придется долго держать в руках тяжелый пистолет сварочный. Вы точно не устанете. Сварочные операции не станут причиной серьезных нагрузок на персонал и в условиях крупных производств, где сварка проводится на протяжении многих часов.
  2. Мощность двигателя. Для пластиков экструдеры оснащаются мощными надежными двигателями. Параметры мотора пистолета зависят от нагрузки на него и сферы использования. Для использования в бытовых условиях не обязательно выбирать экструдер с максимальными параметрами. А вот устройство для сварки пластика в производственных условиях должно быть как можно более мощным. Оно позволит производить длительную пайку.
  3. Стоимость. Качественный пистолет, предназначенный для сварки пластика, не может быть дешевым. Если стоимость экструдера для пластиков является очень низкой, это должно насторожить вас! Не рекомендуем выбирать некачественные инструменты. Сварка пластика с ними не будет надежной. Вы не получите прочный пластиковый шов.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся сварки определенного пластика, вы подбираете подходящий пистолет, обратитесь к нашим специалистам. Они помогут сориентироваться в ассортименте оборудования для сварки и пластиковых расходных материалов, позволяющих осуществлять пайку. Специалисты ответят на все вопросы о сварочных устройствах. Также вы сможете быстро заказать нужный пистолет для того или иного пластика с доставкой. Транспортировка осуществляется по всей России. Вы быстро получите как нужный пистолет, так и пластиковые расходные материалы для соединения пластика.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: приспособа для пайки бамперов

Занялся наконец расколоченным задним бампером и наткнулся в интернете на одно видео.

Держатель для скрепок (скрепки обычные канцелярские, согнутые пассатижами) решил сделать из вилки, которую нашёл в гараже.

Послушав отца контакты сделал из иголок для накачки мячиков, как оказалось зря. После съемки видео при пайке одна игла просто испарилась до основания.

Ну и нагнул 3 десятка скобок для степлера)) Позже пойду дособираю свой бампер.

Комментарии 69

Диоды в этой схеме не обязательны.
Все может работать и от переменки.

контакты у реле пригорают, стояло 2 диода

Школьный курс физики, синусоида.
www.chipinfo.ru/schems/junior/img/11_01.gif
2 диода делают срез по + или — и тогда высокие пульсации и реле будет работать в таком режиме, т.е. дергать контакты и они будут гореть. Вывод или 4 диода в диодный мост, или без диодов!

2 диода просто стояло уже в заряднике, отец сказал прокатит. итог: не прокатило

Ну 2 диода для зарядки это хорошо. Есть пол периода — идет заряд, нет пол периода — нет заряда. На такие зарядки еще лампочку кидали Ватт на 10-15 или нагрузочный резистор. В итоге заряд совмещался с тренировкой АКБ. В отсутствие пол периода АКБ отдавал чать тока на нагрузку, тем самым снижая сульфатацию, увеличивая срок службы.

А не слабовата ли кнопочка «микрик» для такой нагрузки? не «залипнет» ли со временем?
Мы по такому-же принципу, но не скрепками (это не надёжно), а металлической сеткой от динамиков магнитофона паяли. Найти можно везде: от китайского магазина до свалки … Полагаю, что есть и иные аналоги.
Однако, обычной газовой горелкой, накаливая ту-же сеточку и прикладывая её к месту склейки, получается в разы крепче. Женщины после «пиджачки» ни раз в сугробы залазили мордой, без каких-либо повторных трещин.

Всегда впаивал мощным паяльником мелкоячеистую сетку. Думаю что это гораздо лучше скоб и впаивается на ура.

Читать еще:  Соединение проводов методом пайки

Паять надо феном и ПП электродами, если конечно бампер полипропилен

Паяльник для пластика и бамперов

Автор: Игорь

Дата: 22.04.2018

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Бампер часто принимает на себя основной удар при столкновении автомобиля с чем-либо. Естественно, что после такой ситуации он сам сильно повреждается и его потребуется ремонтировать, что обойдется дешевле, чем ремонт других частей машины. С учетом того, что сейчас многие модели производятся из пластика, то отремонтировать все можно специальным паяльником. Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта. Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры.

Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции. Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур.

Паяльник для пластика

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.

В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:

  • Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
  • Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
  • Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт. Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт.

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия.»

ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов

Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:

  • Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.

Паяльник для пластмассы Steinel

  • Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.

Паяльник для пластмассы Intertool RT-2003

  • Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.

Пайка бампера материалом Teroson

  • Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.

  • Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.

Ход работы

Прежде чем приступать к спаиванию, нужно подготовит все детали бампера и отмыть их от возможных загрязнений.»

Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения. При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку. При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.

Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние. Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры. При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление. Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой. по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.

Заключение

При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.

Продажа инструментов — бамперов

Обычные объявления

Найдено 20 объявлений

Найдено 20 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

PARKSIDE Набор нескользящих фетровых накладок/бамперов для мебели

Инструменты » Прочий инструмент

180 грн.

Горячий степлер для ремонта битых бамперов

2 279 грн.

Харьков, Киевский Сегодня 06:42

Фен паяльник для сварки пластика и пайки бамперов Euro Craft Польша

1 420 грн.

Киев, Голосеевский Вчера 11:29

Ремонт бампера паяльник

2 000 грн.

Киев, Шевченковский Вчера 08:30

Набор для ремонта пластика, бамперов Hot Stapler

1 500 грн.

Насадка САПОЖОК КРУГ КРУГЛОЕ 7 ММ для сварки бамперов Пластика ПОЛЬША!

297 грн.

Сеат Кордоба 1,4,год2001,мотор, КПП,двери,ляда,бампер, разборка,болты

199 грн.

Кривой Рог, Саксаганский 29 май

Nomi 5530 чехол бампер

Инструменты » Ручной инструмент

50 грн.

Паяльник для сварки пластика и пайки бамперов Euro Craft ПОЛЬША.

1 499 грн.

Фен паяльник для сварки пластика и пайки бамперов Euro Craft Польша.

1 499 грн.

Набор Степлер для ремонта бамперов и пластика Hot Stapler

Инструменты » Ручной инструмент

1 800 грн.

Паяльник для бампера степлер гарячий горячий пайка бамперов пластика

1 150 грн.

Скоба для горячего степлера длинная волна (пайка бамперов)

Инструменты » Ручной инструмент

120 грн.

Бампер задний Мерседес универсал

Инструменты » Прочий инструмент

1 400 грн.

Фен с насадками прутики для сварки пайки ремонта пластика бамперов

Инструменты » Ручной инструмент

1 500 грн.

Насадка для пластмассы пластика на фен пайки бамперов бампера

Инструменты » Прочий инструмент

299 грн.

Формы для производства стеклопластиковых бамперов.

Инструменты » Прочий инструмент

1 000 грн.

Бампер mercedes w123 б/у передній задній

Инструменты » Прочий инструмент

300 грн.

Сварка пластика прутком. Пайка бамперов. Набор для сварки . Leister

1 200 грн.

Leister. Насадка для Сварка прутком. Пайка бамперов. Сварка пластика

300 грн.

Похожие запросы:
  • бамперов в рубрике Автозапчасти
  • бамперов в рубрике Электроинструмент
  • ремонт бамперов в рубрике Авто / мото услуги
  • ремонт бамперов в рубрике Бизнес и услуги
  • ремонт бамперов в рубрике Автозапчасти
  • пайка бамперов в рубрике Авто / мото услуги
  • пайка бамперов в рубрике Бизнес и услуги
  • пайка бамперов в рубрике Автозапчасти
  • покраска бамперов в рубрике Авто / мото услуги
  • паяльник бамперов в рубрике Электроинструмент
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Дом и сад»
  • Рубрики в разделе «Инструменты»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Дом и сад» :

Рубрики в разделе «Инструменты» :

  • Украина
  • Киевская область (6)
  • Черновицкая область (2)
  • Львовская область (3)
  • Одесская область (1)
  • Днепропетровская область (3)
  • Полтавская область (1)
  • Житомирская область (2)
  • Харьковская область (2)
  • купить гидромассажную ванну
  • кран шаровый ду 100
  • купить пружины
  • купить кирпич в киеве
  • купить газобетон в одессе
  • сенсорный кран купить
  • резинки для окон
  • купить песок киев
  • рулон рубероида цена
  • провод алюминиевый
  • дом стройматериалы
  • автоматы итон
  • штукатурка мр 75
  • окна гармошка
  • термостойкая пленка для кухни
  • купить дровяную печь
  • душевая кабина купить одесса
  • плитка из дерева
  • ariston газовый котел
  • котел на пеллетах украина
  • инсталляция грое
  • купить пластиковую вагонку
  • дсп купить
  • маты теплый пол
  • купить минвату в рулонах
  • самовыравнивающая
  • поддон для душа 80х80
  • колено для ванны
  • гипсовые багеты цены
  • бетонные блоки купить киев
  • витая пара киев
  • окно для мансарды
  • тротуарная плитка цены киев
  • пенополистирол листовой
  • мдф 8 мм
  • ламинат купить днепр
  • мраморная раковина цена
  • конек на крышу
  • купить кирпич харьков
  • биотуалет украина
  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • OLX PRO
  • Бизнес на OLX
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы в Дом и сад
  • Работа в OLX
Читать еще:  Аппараты для пайки полипропиленовых труб: все тонкости выбора

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Оборудование для ремонта бамперов, тентов, фасонных деталей: фены для пайки и принадлежности

Слово «bumper» пришло к нам из английского языка и переводится как «буфер», а «bump» означает «ударяться, врезаться». Название данной автодетали отображает ее функцию – бампер служит для защиты кузова при ударах и столкновениях.

Треснувшему полимерному бамперу можно дать вторую жизнь: паяльник для пластика устранит полученное повреждение. Фен для пайки бамперов является ходовым инструментом в автомастерских. В современном автомобилестроении широко применяются полимерные материалы, позволяющие уменьшить массу автомобиля, упростить технологический процесс изготовления ряда деталей, за счет чего их цена становится ниже. В серийных и специальных автомобилях около 80% используемых пластмасс приходится на 5 видов материалов: полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, АБС-пластики, стеклопластики, то есть большинство автомобильных пластиков – это термопластики.

Автомобильные бамперы, крышки, бачки, всевозможные накладки – термопластичные части можно, конечно же, купить в автомагазине. Но получившие повреждения пластиковые детали транспортных средств можно сварить при помощи аппаратов горячего воздуха! Для ремонта потребуется терпение, аккуратность, представление о процессе сварки горячим воздухом и ремонте бамперов. Следует помнить, что разноименные термопласты не свариваются – невозможно сварить АБС и полистирол. Сварке подлежать только одноименные пластики.

Трещины можно сварить паяльником TRIAC ST (Триак ST) производства фирмы LEISTER (Ляйстер), Швейцария. Температура воздуха плавно регулируется встроенным блоком электроники. Фен нагревает проходящий через него воздух до 650°С. Расплавленный присадочный пруток создает надежные швы. Различные наборы для ремонта автопластика можно скомплектовать, используя ручные фены горячего воздуха, насадки к ним, сварочный пруток от Ляйстер.

«Тестовый пучок» присадочного прутка поможет определиться с материалом, из которого изготовлена восстанавливаемая автодеталь, в случае, если маркировка отсутствует. Настоящий автомастер знает себе цену и основательно подходит к выбору паяльника. Чем термофен легче и компактнее, тем меньше устает рука. К тому же кроме бамперов маленьким паяльником можно ремонтировать детали сложной формы. Самый маленький в мире ручной сварочный аппарат со встроенной подачей воздуха HOT JET S (Хот Джет S) от Ляйстер – любимый помощник сварщика. Вес паяльника вместе с трехметровым кабелем – 600 г. Плавная независимая регулировка расхода воздуха позволяет сваривать достаточно тонкие материалы. В арсенале автомастера для пайки должны присутствовать различные насадки на фены, инструмент для удаления старого лакокрасочного покрытия и разделки шва (автодетали из термопластов с автомобиля сначала следует демонтировать, а затем подготовить рабочую поверхность к пайке).

Кроме сварки существуют различные типы работ по ремонту автомобилей, для выполнения которых горячий воздух будет исключительно эффективен. Вот несколько примеров: термоусадка специальных термоусадочных кембриков (материала для изоляции проводов), бесконтактная пайка (благодаря плавной регулировке температуры воздуха на аппаратах LEISTER и ее поддержанию в диапазоне от комнатной до 650°С). Если декоративный элемент приклеен, клеящее вещество можно сделать мягким направленной струей горячего воздуха и аккуратно удалить деталь без всяких повреждений. Направленный поток нагретого воздуха позволит удалить старое защитное покрытие, снять прикипевшие винты, подшипники и т.п.

Отдельная тема – ремонт и восстановление тентовых покрытий на грузовиках фенами LEISTER.

Инструмент для пайки бамперов

Бампер является составляющей кузова, которая наиболее часто подвергается повреждениям разного рода ввиду защитной роли самой детали. Так как сегодня защитная функция часто уступает место эстетической, автолюбители стали обращать гораздо больше внимания на состояние этой запчасти, да и материалы для изготовления изделия изменились. Чаще всего устройство деформируется вследствие:

  • неправильной парковки;
  • наезда автомобиля на бордюр;
  • столкновения с другим автомобилем.

Заменять пострадавшую от аварий деталь недешево, да и не всегда нужно — сегодня существует множество аппаратов для исправления неровностей пластика авто.

Обычный кузовной ремонт для этой части вашей машины не подойдет. От выбранных аппаратов для ремонта комплектующих зависит успешность работ.

На рынке можно встретить специальные наборы для бамперов, которые включают в себя специализированный паяльник.

Он помогает нагреть нужный участок пластика до высокой температуры. Таким образом, это оборудование помогает запаять бампер своими руками или трещины на комплектующих или же исправить неровности за короткое время. Мощность инструмента должна быть не менее 100 Вт.

Существует 3 стадии нагрева пластика:

  • пластичность (можно изменять форму предмета);
  • плавление (есть возможность соединения деталей из пластмассы);
  • разрушение (шов сварки при помощи инструмента оказывается ненадежным, что делает эксплуатацию невозможной).

Руной паяльник

Существует 2 требования, которые важны для качественного функционирования паяльника:

  1. Его жало должно быстро нагреваться.
  2. Оборудование должно легко использоваться (удобно лежать в руке, быть изготовленным из жаропрочного материала).

Типы инструмента

Чтобы исправить повреждения или соединить разломанные части поверхности автомобиля, используются следующие типы изделий:

  • традиционный паяльник. Имеет изогнутое или прямое жало (соответственно, конструкцию в виде пистолета или трубы). Используется для термического соединения обломков пластика (в том числе и применяемого для авто), сваривания швов;

Классический паяльник

  • термопистолет (фен). Спаивает детали за счет подачи горячего воздуха (от +80 до +600 градусов). Имеет систему плавного регулирования температуры, снабжается большим количеством насадок, помогающих направить воздух на место спаивания комплектующих. Выбирайте такое устройство с мощностью не меньше 1600 ВТ;

Термопистолет для ремонта пластика

  • паяльная термовоздушная станция. Эта совокупность инструментов объединила в себе модификацию фена и обыкновенного паяльника. Мастер, работая с оборудованием, может проводить регулировку температуры сообразно технологической задаче. В комплекте к инструментам идет большое количество насадок.

Термовоздушная паяльная станция

Принцип работы инструментом

Для успешного ремонта автомобиля определите, из какой именно пластмассы изготовлен бампер вашей машины. Самыми популярными считаются твердые и мягкие пластмассы. К мягкой относят стеклопластик без маркировки. Твердые виды пластмасс имеют маркировку ABS, GF30 и GF 15 или PAG6. По внешнему виду вам вряд ли удастся безошибочно определить вид материала, так что нужно будет найти с обратной стороны комплектующих авто соответствующее указание.

Самыми прочными специалисты считают модели из полипропилена (ПП). Они эстетично смотрятся на любом авто и хорошо переносят выравнивание или спайку.

Далее вам нужно ознакомиться с технологией работ с пластмассой, приготовить для работы оборудование и помыть комплектующие авто, которые собираетесь ремонтировать. Если нужно, демонтируйте комплектующие. После этого порядок подготовительных работ для выравнивания поверхности из пластика таков:

  • обезжирьте рабочую поверхность и зашкурьте ее;
  • нанесите на изделие специальную грунтовку для подобных работ, клей и стеклоткань. Обязательно работайте в защитном костюме;
  • после затвердевания ткани нанесите еще один слой клея и равномерно распределите его при помощи шпателя;
  • после высыхания поверхности обработайте ее шлифовальной бумагой;
  • нанесите слой лака, эмали и закрепите ее лаком.

Результат пайки пластикового бампера

Если вам требуется запаять трещины на поверхности автомобиля, просто зачистите трещину, засверлите ее концы и углубите раскол до глубины 5 мм, чтобы образовался желоб в виде буквы V. При распаде компонентов детали можно соединить между собой при помощи струбцины.

Сварка паяльником производится под углом 45 градусов, не спеша, с использованием наиболее подходящей насадки. При необходимости создание сварочного шва может происходить на одном и том же месте повторно.

Содержание

Типы инструмента
Принцип работы с инструментом
Особенности работы

Автомобильный бампер – самая выдающаяся деталь кузова, поэтому и с препятствиями он тоже встречается первым. Очень часто такие встречи заканчиваются мелкими и крупными повреждениями. Автомобилисты принимают решение о замене бампера в самом крайнем случае, когда собрать и реставрировать его практически невозможно.

Если есть хоть какая-то надежда – бампер пытаются восстановить с помощью пайки, процедура ремонта обойдется дешевле новой детали. К слову, если уж вы хотите выбрать самый дешевый вариант, купите паяльник в ближайшем магазине радиодеталей. Обойдется недорого, а процедуру проведет так же хорошо, как и профессиональное оборудование. Вот о нем мы расскажем подробнее.

Паяльник для бамперов

Раньше практически все автомобильные бамперы изготавливались из металла, сейчас все больше и больше деталей кузова становятся пластиковыми. Восстановление и ремонт требует новых технологий и инструментов.

Типы инструмента

Перед выбором оборудования для ремонта бампера нужно понимать, какие требования к нему предъявлять:

  • мощность инструмента;
  • скорость нагрева;
  • время удерживания температуры;
  • безопасность и простота использования.

Для ремонта пластиковых деталей кузова используют:

  • электрический паяльник для работы с проводами и микросхемами (обладает прямым или загнутым соплом, пластиковой или деревянной ручкой, новые модели могут быть в форме пистолета, рекомендуемая мощность от 50 Вт);
  • ручной аппарат горячего воздуха (термофен) (подает и нагревает струю воздуха от 80 до 600 °С, температура подачи воздуха регулируется вручную, термопистолет комплектуется различными насадками для более точной подачи струи воздуха, рекомендуемая мощность от 1600 Вт);
  • Паяльная станция (термовоздушная) (объединение электропаяльника и термофена в один прибор с возможностью терморегулировки, в комплекте прилагаются разнообразные насадки для точной пайки).

Ручной аппарат горячего воздуха

Принцип работы с инструментом

Чтобы отремонтировать пластиковый бампер нужно знать, что спаивать можно пластик одного типа. Тип пластика можно узнать из инструкции к автомобилю или маркировки на обратной стороне бампера:

  • ПП (РР) – полипропилен, наиболее прочный и податливый материал, плавится при температуре 175 °C, обладает наименьшей среди пластмасс плотностью, устойчив к истиранию и воздействию кислот, щелочей и органических растворителей. Чувствительность состава к кислороду и УФ лучам компенсируется стабилизаторами;
  • АБС(ABS) – ударопрочная термопластичная смола, разрушается под воздействием солнечного света и УФ лучей, токсична при нагреве свыше 90 °C;
  • ПБТ (PBT) – полибутилентерефталат, устойчив к воздействию спиртов, углеводородов, бензину, тормозной жидкости, дизельному и гидравлическому маслу, керосину, растворителю. Не меняет окраску при нагреве. Не теряет свойств при длительном использовании при 120 °С, терпит недолгое воздействие температурой 210 °С.
  • ПА(PA) – полиамид, прочный и жесткий материал, устойчив к высоким температурам, не ломается при низких температурах, имеет высокую степень защиты от кислорода, жиров, огня и химических соединений;
  • ПС (PS) – полистирол, жёсткий и хрупкий материал с низкой плотностью. Хороший диэлектрик, морозоустойчив. Деформируется от ацетона, толуола, бензина. Легко приобретает желаемую форму и окрашивается. При нагреве свыше 300 °С начинает коптить и выделять вредные испарения;
  • ПВХ (PVC) – поливинилхлорид, пластичный синтетический полимер, устойчив к действию кислот, щелочей, спиртов, минеральных масел, бензина. Прочный, легкий износостойкий материал устойчивый к погодному и температурному воздействию. Второй по популярности после полипропилена;
  • ТПО термопластичный полиолефин – ударопрочный сополимер, в котором до 50% этиленпропиленового каучука.
Читать еще:  Производство, услуги и исследования

Пайка полипропиленового материала

Стеклопластик не маркируется, буквы GF указывают на присутствие в составе стекловолокна, а цифры после них – долю в составе. Маркировка PUR говорит о полиуретановом составе.

Работа выбранным инструментом заключается в изменении состояния пластика:

  • нагрев до пластичности (деталь легко поддается деформации и принимает нужную форму);
  • плавление (процесс непосредственной сварки частей детали, 350–400 °С);
  • разрушение (соединительный шов становится хрупким из-за перегрева материала).

Пайка трещины на бампере

Все работы по ремонту автомобильного бампера необходимо производить, надевая респиратор с высокой степенью химической защиты в помещениях с хорошей вентиляцией из-за токсических испарений, возникающих при нагреве пластика.

Подготовка поверхности к работе паяльником:

  • снимите бампер, если это необходимо;
  • очистите поверхность бампера от грязи и жира;
  • зашкурьте поверхность и нанесите грунтовку;
  • посадите стеклоткань на клей;
  • после отвердения поверхности нанесите еще один слой клея шпателем;
  • после полного высыхания зашлифуйте поверхность, покройте лаком и эмалью;
  • припаяйте недостающие куски.

Шлифовка бампера

Пайку пластикового бампера необходимо производить под углом 45°, не спеша, используя насадку для более точной работы.

Если по бамперу пошли только трещины, то перед пайкой нужно также вымыть и обезжирить поверхность, на конце трещин насверлить отверстия и запаять. Далее водите паяльником поперек трещины, как будто сшиваете.

Скрепить несколько осколков можно с помощью сетки или скоб степлера. Необходимо их нагревать и по одной и вставлять по периметру осколка, загибая с обратной стороны плоскогубцами.

Особенности работы

При работе с каждым из описанных типов инструмента есть свои тонкости:

  • чтобы паяльник быстрее нагревался, необходимо зачистить его сопло наждачной бумагой, после длительного использования необходимо сделать глубокую зачистку;
  • испорченное жало паяльника можно заменить изогнутым куском стальной проволоки или гвоздем;
  • чтобы паяльник служил долго, периодически давайте остывать трансформатору;
  • при сварке сильно поврежденных пластиковых деталей желательно использовать пластиковый «электрод», того же типа пластика что и основа. При нагревании он будет заполнять неровности;
  • все работы начинайте с изнаночной стороны, вы сможете опытным путем определить время и степень нагрева, в случае перегрева дефект не будет заметен;
  • если армируете поверхность скобами или сеткой обязательно обрабатывайте их антикоррозийным составом;
  • каждый тип пластика имеет разную температуру плавления, чтобы ее определить, потренируйтесь на «электроде» соответствующего типа, термофен с регулятором будет наиболее удобен.

Строительный фен P.I.T. PHG 2000-C Case

Набор для сварки бампера (паяльник, фен и промонабор)

Паяльная станция AIDA 852 термовоздушная (0L-00001966).

Набор для пайки REXANT 12-0165 (№11)

Паяльник Rexant 12-0167 Набор для пайки (1 штука)

480°С, регуляторы температуры и мощности потока воздуха фена аналоговые, тип нагревательного элемента фена: металлическая.

Паяльный фен ELEMENT 850 (15667) – Паяльное оборудовани.

Аппараты для сварки и ремонта пластика

Набор для ремонта автомобильных деталей из пластика с аппаратом Triac S

Сварка полимерной детали с помощью прутка посредством термофена Triac S

Устранение трещины на бампере с помощью термофена пистолетного типа Ghibli

Усадка термоусадочной муфты в труднодоступном месте с помощью компактного аппарата Hot Jet S с регулировкой температуры и расхода воздуха

Ручной аппарат Triac AT с цифровым интерфейсом быстро справиться с ремонтом тентовой ткани

Мощный аппарат горячего воздуха Электрон широко используется в автосервисах для ускорения сушки лака и краски

Сварка и восстановление пластмассовых автодеталей

В настоящее время в каждом автомобиле присутствуют элементы из полимерных материалов. Оборудование для ремонта пластиковых комплектующих позволяет восстановить поврежденные части. С помощью профессиональных устройств можно привести в порядок бамперы, решетки радиатора, различные детали салона и другие элементы без потери их прочности.

Использование качественного сварочного фена поможет устранить разрывы, трещины и вмятины. Ремонт поможет вам избежать затрат, связанных с покупкой и заменой комплектующих. Путем паяния материала, армирования, нанесения специального материала можно восстановить первичную форму элемента. При использовании профессионального оборудования для ремонта бамперов и других элементов, следов повреждений не останется.

Современное оборудование для ремонта различных комплектующих из пластика производит компания Leister. Оборудование Leister применяется в автосервисах по всему миру. Технология ремонта бамперов, которые по статистике повреждаются чаще всего, основывается на использовании сварочных устройств, работающих на основе горячего воздуха.,

При использовании устройств Leister сварной шов заполняется полимерным материалом. С помощью профессионального инструмента для восстановления пластиковых элементов устраняются сколы, вмятины, царапины, трещины. Процесс не отнимет много времени. После обработки сварочным феном, бампер можно полировать и отдавать в покраску.

Технологии ремонта пластиковых бамперов

В современных автомобилях многие элементы изготовлены из такого простого, но надежного и прочного материала, как пластик. Наиболее часто его используют для производства бампера. Как и многие комплектующие, пластмассовый бампер подвержен поломкам и рано или поздно ему потребуется ремонт. Данный процесс включает в себя несколько видов работ и требует применения специальных сварочных приборов и других инструментов. Еще одним минусом пластиковых элементов является их достаточно высокая цена, кроме того, их довольно сложно купить и зачастую они выполняются под заказ. К полной замене бампера можно не прибегать, если сделать качественный ремонт, для которого можно использовать сварочные аппараты Leister. Они гарантируют простую и быструю сварку, устранят любую неполадку в бампере и пригодятся для выполнения других работ. Каждый предлагаемый аппарат для сварки имеет отличные технические характеристики и длительный срок службы. К достоинствам также относится доступная цена.

На поверхности бампера могут возникнуть следующие повреждения:

  • царапины;
  • вмятины;
  • трещины;
  • проломы.

Наличие подобных дефектов в большей степени отражается на внешнем виде бампера, но если не сделать ремонт, в будущем бампер может просто-напросто отвалиться. Если у вас есть профессиональные устройства для сварки, все работы можно выполнить самостоятельно.

При сварке наиболее часто используются специальные фены. Они очень удобны, просты и мобильны. С их помощью можно выполнить любую работу и ремонт даже в домашних условиях. Сварка конструкций из пластмасс, ремонт бампера — всё это вы сможете сделать, используя устройства Leister.

Фены и инструменты для ремонта бамперов и другого автопластика Сварка и восстановление автопластика

В настоящее время доля полимерных материалов в конструкции автомобиля составляет более 10% от его общего веса, а у большей части мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы) обвес полностью выполнен из пластика.

Крупнейшие мировые производители транспортных средств по достоинству оценили преимущества использования полимерных деталей — малый вес, стойкость к коррозии, образованию вмятин (за счёт эластичности), экономичность, эстетичность и аэродинамические характеристики, ведь пластиковым деталям можно придать любую форму.

В автомобильной промышленности применяются в основном термопласты, которые при нагревании становятся мягкими и могут быть многократно переформованы и соединены без потери прочности элемента. На практике это означает, что пластиковые детали автомобиля могут быть отремонтированы с помощью сварки горячим воздухом.

К термопластичным материалам относятся: полипропилен (ПП, PP), АБС-пластики (ABS), ПБТ — полибутилентерефталат (PBT), полиамид (ПА, PA), полистирол (ПС, PS), поливинилхлорид (ПВХ, PVC) и термопластичный полиолефин (ТПО) — ударопрочный сополимер, в котором до 50% этиленпропиленового каучука встроено в ПП матрицу.

Даже сильно деформированный бампер в большинстве случаев можно отремонтировать и это будет гораздо дешевле покупки и установки нового. Современные технологии сварки позволяют восстановить деталь даже в том случае, если не хватает одного или нескольких фрагментов (осколков).

При ремонте бамперов применяют ручной сварочный аппарат TRIAC S, он способен нагревать прокачиваемый через него воздух от 20°С до 650°С, причем температура плавно регулируется встроенным блоком электроники.

Наиболее удобным для сварки пластиковых частей является ручной аппарат HOT JET S. В отличие от TRIAC ST, он более лёгкий и компактный (вес HOT JET S всего 375 гр. без кабеля, а с ним 600 гр.). Благодаря небольшим габаритам (сегодня это самый маленький в мире ручной сварочный аппарат со встроенной подачей воздуха) HOT JET S позволяет ремонтировать любые детали в труднодоступных местах.

Температура у HOT JET S регулируется встроенной электроникой, также присутствует плавная независимая регулировка потока воздуха, что позволяет сваривать даже тонкие материалы.

Оборудование горячего воздуха также применяется для ремонта тентовых конструкций, сделанных из технической ПВХ-ткани, которая является хорошо свариваемым материалом. Для работы с тентами необходима лишь специальная «щелевая» насадка LEISTER, формирующая поток горячего воздуха, который будет подаваться между двумя полотнами свариваемого материала (уложенными с небольшим перехлестом), и силиконовый прикаточный ролик LEISTER, с помощью которого создается необходимое для сварки давление.

Горячий воздух эффективен при усадке термоусадочных кембриков и бесконтактной пайке, ведь температура воздуха на аппаратах LEISTER плавно регулируется и поддерживается в диапазоне от комнатной до 650°С. Направленный поток горячего воздуха поможет легко и без повреждений удалить старое защитное покрытие, снять запрессованные или «прикипевшие» подшипники, болты, муфты и тому подобное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector