Bktp-omsk.ru

Делаем сами
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как загерметизировать сварочный шов?

Как загерметизировать сварочный шов?

Делитесь, как вы это делаете.

Если не заполняете ничем, не пишите, не засоряйте тему.

Исходник — свежесваренные ворота чёрного металла. В субботу надо красить. Перед покраской надо отодрать щёткой ржавчинку, и хочется замазать чем-то стыки, неплотности, чтобы сразу покрасить, и выглядело бы всё единым целым, как если бы было проварено сплошным швом и зачищено в единую плоскость.

Полоса металла приварена поверх шва встык, сварка везде короткими «стежками», металл при сварке утягивает, корёжит, плотного прилегания нет. Перед покраской (буду красить Грунт-эмаль по ржавчине «3 в 1» Новбытхим) хочу все щёлочки проконопатить, чтобы вода дождевая не попадала туда и не ржавело там, чтобы после проконопачивания не ждать сутки, сразу покрасить.

До миллиметра — пожалуй да.
Но есть накладные полосы. Когда варили — казалось плотно прижимали.
Когда всё сделали — сбоку полоса отошла местами на 5-10 мм. Думаю замазать плиточным клеем или цемент на ПВА замешать, потом закрасить краской 3 в 1.

Мы говорим о заделке дырок перед покраской.

покажыте хоть одну шпаклёванную машину, у которой под слоем шпаклёвки нет ржавчины после пары лет эксплуатацыы.

При чём здесь а/м. У них совершенно разные условия эксплуатации.

В начале 90-х по бедности я 412 москвич варил двойкой сплошным швом,даже пороги умудрился поменять.Ворота вообще плевой дело,положить и тычками варить.

А вообще, двери в нашем климате, всегда будут с конденсатом.
В вашем варианте, не вариант
Вода там будет всегда, при любых условиях.

Теперь только дождевые брызги могут попасть на внешнюю сторону ворот.
Вопрос решается окраской. Краска 3в1 Новбытхим мной проверена — стоит без нареканий много лет на разных ограждениях, заборе. Красил прямо по ржавчине, предварительно драл УШМ с металлической щёткой, но без фанатизма, только чтобы рыхлую ржавчину убрать.

А что у вас? Цена вопроса и сколько времени займёт весь процесс? «под пистолет» — это компрессор нужно иметь?

В начале 90-х по бедности я 412 москвич варил двойкой сплошным швом,даже пороги умудрился поменять.Ворота вообще плевой дело,положить и тычками варить.

Йа сегодня прогулялся по территории нашей шараги, там трассу под землёй прокладывают. Нашёл несколько электродов 1,6 мм.Надо будет попробовать на жести.

Ещё при советах читал про западный автопром: «клеено- сварные стыки».
Типа, сначала на стык наносят клей или мастику, не помню, я же тогда мамину титьку сосал, а потом- сварка точками. Толи полуавтоматом проволокой в углекислоте, толи автоматом контактной сварки.

Далее я бы замазал холодной сваркой. ИМХО.

Бонку жопу
Чтоб не доставал людей глупыми вопросами

Пад дешёвым пигОм пейсал,чойлива?! Себе засунь «Бонку жопу». Или Мега-Ветераны могут плевать на правила приличия?! Статус позволяет?

Знания позволяют
Почитаешь таких вот пейсателей, и как тут матом не ругаться?!
Советчики мля.

Подтекает сварочный (сварной) шов чем его можно замазать, или заделать чтобы устранить течь?

Сварщики видимо допустили ошибку, в одном месте есть не большая течь на сварочном шве, чем можно заделать, или как-то замазать течь на сварочном шве, или надо звонить сварщикам?

Конечно важно учитывать что это за металл, какой сваркой сваривали трубы (электросварка, газосварка), что это за система (водопровод, отопление), какое в ней давление, насколько сильно течёт в районе сварочного шва и.т.п.

Лучший из вариантов, позвонить тем же сварщикам и попросить переделать (точней доделать) свою работу.

Если это не вариант, то можно сделать следующее:

Возьмите в руки фонарик, определитесь с конкретным местом протечки далее при помощи зубила и молотка проблемный участок зачеканивается.

Заделать не большую щель (течь) можно и солью.

Если речь о системе отопления (открытой) в наличие расширительный бак, можно в бак засыпать не много горчицы (грамм 100, примерно) к утру течи не будет.

Это «дедовский» метод, но вполне рабочий.

Можно купить вот такую

В некоторых случаях поможет эпоксидная смола + отвердитель, можно в смолу добавить алюминиевый порошок, но опять же надо знать о каком, конкретно, металле идёт речь.

Если выбрали этот вариант, то ремонтируемый участок должен быть сухим и обезжиренным.

Можно течь устранить бинт + эпоксидная смола.

Можно хомут с резиновой прокладкой установить на проблемный участок, если есть такая возможность.

Заделывал как-то течь по сварному шву бинт + плиточный клей, то есть делал своего рода бандаж, но воду из системы надо слить и клей застывает примерно сутки.

Прошло года 2, течи нет.

Если течь (прямо подтекает) — звонить сварщикам, пускай переделывают, и не зависит от того, какая это труба, горячей или холодной воды, или отопления, однозначно течи надо устранять сваркой.

Если висят небольшие капли, но не течёт, а труба подачи холодной воды, тогда однозначно звонить сварщикам, трубы с холодной водой не любят течи, можно временно устранить её, но потом потечёт ещё сильнее, если не лопнет это место при перепаде давления.

Если висят капли, а труба подачи горячей воды, тут решать вам, я бы конечно позвонил сварщикам, нет ничего лучше, чем заварить трещину или дырку, но также есть вариант устранить капли своими силами. Одно из проверенных средств — это соль, надо намочить тряпку и обмазав её солью, обернуть трубу, в течении суток мочите тряпку, а потом просто снимите, если потеть перестанет, тогда на ваш страх и риск можно уже и не звонить сварщикам.

Если капли висят на трубе отопления, тогда это распространённое явление, трубы на отопление ржавые и закоксованные солями, примените вышеописанный способ с солью, она и та, которая накипи внутри забьёт дырку на долгое время.

Чем герметизировать/обрабатывать швы после сварки?

#1 zorin_andrey

#2 andsv

#3 ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.

  • Наверх

#4 2.2

Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.

  • Наверх

#5 Peter Tiger

Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.

  • Наверх

#6 Alex Gazovoz

  • Наверх

#7 SSM

  • Наверх

#8 zorin_andrey

  • Наверх

#9 Фросик

. или Раст-стоп скурвился, или это просто га..но. После года наблюдений могу сказать смело — опробованно на себе.

  • Наверх

#10 alekseyka77

Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.

Как загерметизировать сварочный шов?

Предупреждение!

Обратить внимание на следующие темы в Общих замечаниях по кузову:

1. Общее руководство

— В случае ремонта применяется вид сварки MIG ( M etall- I nert- G asschweissen — сварка в среде защитного газа).

— К выполнению сварочных работ на кузове Z 8 могут допускаться только сварщики, прошедшие специальный курс обучения.

— Для всех видов сварных швов существует заданные параметры. Их можно найти в соответствующем Руководстве по ремонту. Параметры сварки заложены в программе Xs рекомендуемого аппарата для сварки алюминиевых деталей.

— Труба для вытяжки дыма должна находиться в процессе работы не ближе 30 см от места сварки. Иначе будет отсасываться защитный газ.

— Допускается использование только указанной сварочной проволоки. Наряду со специальным сплавом алюминия она обеспечивает также требуемое качество поверхности.

— Соблюдать указания фирмы-производителя аппарата.

2. Оборудование и инструмент:

— Аппарат для сварки алюминиевых деталей (см. Сервисную Информацию 5 01 00 532)

Читать еще:  Рассчет катета сварного шва

— Алюминиевая сварочная проволока (см. Сервисную Информацию 5 01 00 532)

— Сварочный шлем (см. Сервисную Информацию 5 01 00 532)

— Газовый баллон с защитным газом (аргон)

3. Подготовка сварного шва:

— Зашлифовать деталь в радиусе 30 мм вокруг свариваемого шва до чистого металла. Посторонние включения в сварном шве ведут к образованию пор и, как следствие, к значительной потере прочности. В этом случае придется выполнять шов заново.

— Зашлифовать обратную сторону сварного шва в радиусе 30 мм вокруг свариваемого шва до чистого металла. Обычно посторонние частицы проникают через корень шва в сварочную ванну.

— Сварка должна быть выполнена не позднее, чем через 30 минут после зачистки места сварного соединения. Т.к. в противном случае из-за очень быстрого образования оксидной пленки на зачищенной поверхности не удастся получить качественное сварное соединение.

— Параметры сварки являются нормативом. В зависимости от климатических условий и особенностей ремзоны они могут незначительно варьироваться. Это такие особенности, как:

температура в помещении

величина завариваемого зазора

Параметры сварки могут быть также незначительно изменены индивидуально.

— Параметры сварки заложены в рекомендуемом сварочном аппарате в 11-й подпрограмме Xs (P 1-P 11).

— Сварные швы должны выполняться в 4-тактовом режиме, т.е. горячий старт и заполнение кратера.

Горячий старт обеспечивает оптимальное соединение проволоки с основным материалом уже в самом начале шва.

Заполнение кратера позволяет получить конец шва без трещины.

— Метод сварки в 2-тактовом режиме допустим только для точечного прихватывания детали.

— Точечная сварка недопустима.

— Дополнительно к выбору соответствующего параметра сварки можно индивидуально установить ширину и длину дуги. Настройка зависит от формы и расположения сварного шва в пространстве.

— Для того чтобы поддерживать коротким электронный поток в автомобиле, необходимо, если возможно, установить клемму массы прямо на свариваемую деталь.

— Для сваривания новых деталей действительно правило:

После выполнения одного шва нужно охлаждать деталь прим. 1 минуту.

Если свариваемые швы располагаются симметрично, то их следует выполнять попеременно с левой и с правой стороны.

— Завариваемый зазор должен быть как можно меньше. Чем больше зазор, тем ниже прочность сварного соединения.

— После сварки следует проверять каждый шов на отсутствие трещин и пор.

Трещины и поры можно увидеть невооруженным глазом или с помощью лупы.

Если имеется один из указанных недостатков, то необходимо доработать шов.

5. Доработка сварного шва:

— Один и тот же сварной шов можно дорабатывать только три раза.

— Дефектный сварной шов нужно полностью сошлифовывать. Остатки шва на деталях недопустимы. При удалении дефектного шва ни в коем случае нельзя сошлифовывать основной материал вокруг шва.

6. Заключительная обработка сварных швов:

— Все сварные швы подлежат очистке с помощью проволочной щетки из нержавеющей стали.

— Удалить сгоревшую краску с помощью проволочной щетки из нержавеющей стали.

Варю бак под воду, текут швы!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 nick_E

Я не профи, просто есть инвертор, просто варю, то, что нужно. 🙂

Думал получается, до момента пока не начал варить бак под воду!! Мокрят швы! Ничего не понимаю!

Свариваю два куска с одной стороны, заливаю воду мокрит, не ручьем течет но шов мокрый, не сразу, а скажем через час как постоит. Ну как можно сварить не плотно!? 🙂

Думал может шов узкий маленький, прошел сверху еще раз шов получился 1,5см шириной!! Один черт мокрит, и так все швы, пока не пройдусь с обратной стороны. ((((

Сообщение отредактировал nick_E: 25 Август 2015 05:30

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Sakhalin_Cat

  • Участник
  • Cообщений: 2 020
    • Город: Южно-Сахалинск

    Бывает такое у всех по началу.

    Фотографии швов выложите.

    Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 25 Август 2015 05:39

    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 191
    • Город: Орел
    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 501
    • Город: Иркутск

    Приветствую! А как варите? В смысле того что «в отрыв» или «безотрыв»? И главное какими электродами? Желательно конечно УОНИ взять, а не МР-3С и стараться безотрывно сжигать электрод. У УОНИ шов более плотный и крепкий чем у МР-ки, пока сказать что либо еще трудно.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 nick_E

    Георгий 11, не конденсат, было реально мокро, через два дня видимо заржавело и перестало мокрить, на фото видны желтые подтеки.

    СварщикРучник, варю без отрыва, металл 6 мм можно долго и упорно шов наплавлять. электроды такие.

    Прикрепленные изображения

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 191
    • Город: Орел
    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 chdv1971

    Георгий 11, не конденсат, было реально мокро, через два дня видимо заржавело и перестало мокрить, на фото видны желтые подтеки.

    СварщикРучник, варю без отрыва, металл 6 мм можно долго и упорно шов наплавлять. электроды такие.

    Да уж. Под воду варить и не зачищать металл. Везде поры. Да и электроды никакие. От них больше шлаку чем сварки.

    Вот сварено вчера махровым бытовым инвертором. Труба вертикальная НКТ. Электрод ОК48. Электродный сварщик из меня просто никакой. Место действия зачищено до голого блеска.

    Сообщение отредактировал chdv1971: 25 Август 2015 09:22

    • 3

    Настольный сварщик .

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 501
    • Город: Иркутск

    Да уж, действительно судя по фото току мало, да и патроны не той системы (электроды) . Я в свое время тоже пытался МР-кой стояки варить и тоже мокрело хоть и провар был нормальный. Стыдно потом было. Теперь если трубы, емкости какие, то только не МР-ка. УОНИ, ОК, АНО тоже хорошо идут. Если троечкой варите, то смело выше 100 амперей выставляйте и вперед. Тут главное не торопиться и даже если прожгете (что при такой толщине маловероятно), то ничего страшного, заплавляйте и дальше.

    А, забыл спросить — у вас как с напряжением? Подсадка есть или нормально 220 выдает? Если подсадка есть, то выставляйте от 120 ампер, а там уже методом тыка .

    Сообщение отредактировал СварщикРучник: 25 Август 2015 10:39

    Тема: Герметик для сварных швов

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Герметик для сварных швов

    Собираюсь поварить машину. Подскажите чем обработать сварной шов. Читал есть специальные герметики, насколько они хороши, стоит ли применять? Как его наносить, прямо на голый металл или сначала надо погрунтовать шов, а потом уже наносить?

    Ответ: Герметик для сварных швов

    1) прогрунтовать. вы идеале — цинкосодержащим грунтом, но можно и обычным. по цене/качество рулит BODY
    2) покрыть шов резиной. тут есть варианты:
    а) если просто латку по периметру обмазать — то APP SEAL10 + кисточка с нейлоновой щетиной
    б) если стык «деталь-деталь» то ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ герметик. И опять — в зависимости от вида стыка — или просто «колбаску» положить или же проход кисточкой сделать .желательно 1 непрерывным движением.
    Фирм-производителей резины дохрена. Я иcпользую в работе Sikaflex, Dinitrol, WURTH.

    П.С — работаю на СТО по рихтовке, и такую процедуру делаю каждый день

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Понял, спасибо. Теперь зняю, что в магазинах искать.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Существует много паст и грунтов для сварочных швов. Опять же все зависит от того какой шов и какой метод сварки — полуавтомат, контактная сварка или что другое.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Sprint,
    Может подскажешь чем лучше обработать днище кузова, чтобы получился хорошоий прорезиненый слой, как с завода изготовителя?!

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Прорезиненный слой получится если нанести распыляемый герметик MS. Но для этого нужен специальный пистолет, который тоже стоит денег. Все это очень затратно. Достаточно нанести на днище антикоррозийное битумное покрытие KS 500 фирмы Carsystem антигравийным пистолетом. Очень не плохо выглядит и надежно защищает ( на А 6 меняли пол багажника в 2001 г , досих пор никаких нареканий) Есть еще очень хорошая защита — воск для защиты днища, черного цвета той же фмрмы KS 800. Нужно найти магазины, которые поставляют продукцию CARSYSTEM и если нет в наличии — заказать.
    Вот ссылка http://www.carsystem.ru/catalog.asp?brid=28&cid=5165

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Не забывайте, что герметики бывают двух видов, которые можно красить и нет. Если сварочный шов навиду, то лучше первый вариант.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Очень важно в этом деле адгезия к металлу герметика.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    «воск для защиты днища, черного цвета той же фмрмы KS 800» только не 800 а 550 — самое то.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Аэрозольное битумное покрытие KS-550
    Аэрозольное битумное покрытие черного цвета для выравнивания, доводки и обновления нанесенного ранее покрытия, баллон 500 мл

    Восковый состав для защиты днища KS-800
    Восковый состав черного цвета для защиты днища автомобиля, обладает противокоррозионными свойствами, устойчив к воздействию песка, гравия и солей, водоустойчив, нанесение пневматическим распылением, евробаллон 1 л
    Смотри расфасовку и назначение и цену.

    Читать еще:  Виды ручных стежков и строчек

    Ответ: Герметик для сварных швов

    грунт эпоксидный NOVOL PROTECT 360 сверху герметик

    Ответ: Герметик для сварных швов

    karabanov, согласен нет слов. Новол рулеД! Сам пользовал. Но в этом деле главное всё хорошо предворительно высушить!

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Не-е-ет, силиконовый не подойдёт! Уж тогда лучше акриловый (из бытовых), он хоть как-то напоминает. В последнее время пользуюсь BODY 999, в Москве он на каждом углу: дёшево и нормально. Можно красить. На своих восстановленых машинах больше двух лет не езжу (продаю), но за этот срок хоть бы хны. Есть в тубах, есть в банках. Вот на морозе с ним проблемы — дубеет, но и не только он.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    для себя обрабатываю body 910 c резиновым составом (бывают серый и черный). Наношу пескоструйкой. Покрытие VW групе не отличиш от заводского.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    910 — это окрашиваемый антигравий, но не герметик для сварных швов!

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Мы для себя используем герметик для вклейки автомобильных стекол.При полной покрраске.например Сринтера на швы наносим етот герметик-клей от заводского не отличиш.Прекрасно переносит солнечный стет и перепад температур.На счет адгезии надеюсь спорить со мной никто не станет.раз на него автомобильные стекла ставят.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    после мехобработки металла которая удаляем покрытия до голого
    металла обязательно обрабатывать открывшиеся места «голого»
    металла с помощью
    http://www.arm43.ru/images/body/body08.jpg
    или аналогов
    потом уже сварка , потом опять аналогичный грунт , потом обычный грунт , краска , антикор .

    а новыный герметик уже по выбору 🙂 . обычно пользуем terason

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Body дешевые и хорошо зарекомендовавшие себя материалы, но имеют очень узкий ассортимент. Значительно шире линейка у Henkel: здесь имеются материалы «Terolan» и «Terolan 53 особый» для герметизации любых швов при проведении кузовного ремонта. Допускают окрашивание.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Скажите, а чем можно приклеить усилитель капота и крышки багажника, шовный герметик пойдёт?

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Шовный не приклеит. Лучше стекольным.

    Ответ: Герметик для сварных швов

    А стекольный можно потом закрасить?

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Ответ: Герметик для сварных швов

    Адгезия у стекольного клея происходит только за счет праймера — сделайте простой эксперимент , нанесите на стекло клей без праймера и посмотрите будет ли держаться даже самый лучший клей. Это раз. Во вторых почти на всех стеклах нанесена ультрафиолетовая защита — так называемая шелкография, если ее нет, то защиту создает праймер. Враг всех уретановых и полиуретановых материалов, а это некоторые виды герметиков, антигравийные покрытия и в том числе стекольный клей, это ультрафиолет, а если кто помнит немного физики из школы, то ультрафиолет это солнечный свет, который их разрушает. Все полиуретаны и уретаны обязательно должны быть закрыты от солнца.

    Как проверить качество и герметичность сварного шва труб?

    При монтаже трубопроводов и металлоконструкций зачастую возникает большое количество сварных швов. Качество сварных соединений оказывают значительное влияние на работу всей системы.

    Чаще всего дефекты соединений возникают из-за:

    • плохого качества самих труб;
    • технологических ошибок сварки;
    • низкой квалификации сварщика.

    Появление дефектов, в свою очередь, приводит к снижению прочности всей конструкции, ухудшению внешнего вида труб, а также потере долговечности. Изъяны могут находиться как внутри труб, так и снаружи. Чтобы выявить их, специалисты используют соответствующее оборудование и определенные методы диагностики. Для проверки труб на наличие трещин совсем необязательно разрушать швы. Для этих целей применяются методы так называемого неразрушающего контроля.

    Виды дефектов сварных швов

    Выделяют следующие основные виды дефектов, возникающих при сварке швов:

    Наплывы

    Образуются из-за того, что расплавленный металл затекает на более холодные участки трубы, которые располагаются вблизи шва. Наплывы могут иметь разный вид, например, капель или больших образований. Наиболее частыми причинами возникновения наплывов считаются слишком большая величина сварочного тока или неправильное движение электрода. Кроме того, ошибка может заключаться в неверно выбранном угле наклона труб. Кроме наплывов, также могут наблюдаться такие явления, как наличие трещин и неравномерность сварки.

    Подрезы

    Иногда на околошовных участках образовываются канавки, которые называют подрезами. Из-за них могут возникнуть такие негативные последствия, как большое напряжение, способное спровоцировать образование трещин и разрушение шва. Кроме того, в некоторых случаях может наблюдаться снижение сечения сварного шва.

    Прожоги

    Представляют собой отверстия, через которые вытекает жидкий металл. Наиболее частыми причинами такого дефекта становятся маленькая скорость сварки, слишком большая сила тока или слишком большой зазор между трубами.

    Трещины

    Обычно их разделяют на обычные трещины и микротрещины. Как правило, причиной их появления становится несоблюдение технологии сварки либо высокое содержание различных примесей. Необходимо отметить, что трещины являются очень опасным явлением. Они могут располагаться поперечно или продольно в любом месте шва.

    Инородные вкрапления

    Посторонние включения могут вызвать серьезные дефекты, особенно шлаковые остатки, которые могут ускорить появление ржавчины.

    Газовые поры

    Это внутренний дефект, который может располагаться как отдельными очагами, так и целыми группами. Из-за пор снижается прочность всей системы и появляется риск разгерметизации.

    Поиск дефектов сварки с помощью ультразвука

    Принцип работы дефектоскопов основывается на том, что в однородной среде ультразвуковая волна движется в одном направлении. Если же возникают какие-либо препятствия, то волна начинает отражаться.

    К основным методам дефектоскопии можно отнести:

    • эхолокацию;
    • теневой метод;
    • зеркальный метод;
    • зеркально-теневой;
    • дельта метод.

    Магнитный способ поиска дефектов сварки

    При проведении процедуры с помощью этого метода исследуемая область намагничивается, а результат магнитного рассеивания затем исследуется специалистами.

    Есть несколько подвидов магнитного способа:

    1. Порошковый. Для проведения такого исследования используются опилки железа. Они рассыпаются на поверхности шва, а затем с помощью магнитного поля можно сформировать картину магнитного спектра. Таким образом можно узнать о наличии трещин и других дефектов.
    2. Индукционный. Для этого способа применяются специальные искатели, которые издают звуковой или визуальный сигнал при обнаружении брака.
    3. Магнитографический. На магнитной ленте, которая крепится ко шву, фиксируется поток рассеивания. Полученную картину сравнивают с эталоном и выявляют дефекты.

    Проверка сварного шва на герметичность

    Специалисты выделяют несколько способов, как можно проверить целостность труб.

    Капиллярный

    Герметичность швов проверяют с помощью керосина. Это вещество хорошо проникает в трещины и поры. На сварной шов необходимо нанести меловой раствор на основе воды и подождать до полного высыхания. Затем на другую сторону, которая не обработана мелом, нужно нанести керосин. Если где-то есть дефекты, то керосин выступит на меловом покрытии.

    Пузырьковый

    Это метод проверки швов воздухом, который подается под давлением. Перед началом нужно смазать швы мыльной водой. Если они негерметичны, то при подаче воздуха на поверхности появятся мыльные пузырьки.

    Газоэлектрический искатель

    Чаще всего этот метод применяют для проверки важных трубопроводов. Для проведения проверки вам потребуется газообразный гелий, обладающий высокой проницаемостью. Специальный щуп обнаруживает наличие газа, а его концентрацию определяет электронный блок.

    Как проверить герметичность труб «теплого пола»?

    Перед тем, как начинать заливку бетона, необходимо провести проверку труб на герметичность. Выбранный способ проверки зависит от материала, из которого изготовлен трубопровод.

    Если трубы сделаны из металлопластика, то проверка осуществляется в течение 24 часов холодной водой. Она подается под давлением 6 бар. Если после этого срока давление не изменилось, то трубы признаются герметичными.

    Трубопровод, изготовленный из сшитого полиэтилена, также проверяется холодной водой, подаваемой под давлением. Оно должно быть в два раза больше рабочего, но не меньше 6 бар. Давление воды будет постепенно падать. Через полчаса вам будет необходимо восстановить давление, выбранное для проверки. Так нужно повторить 3 раза. После третьего раза давление снова доводится до проверочного, но оставляется на сутки. Система считается герметичной, если не было выявлено протечек, а давление упало не больше, чем на 1,5 бара.

    После того, как будет проведена опрессовка трубопровода холодной водой, нужно провести еще одну проверку системы уже на максимально возможной рабочей температуре. Для этого систему нужно разогреть на полчаса. Затем все цанговые соединения проверяют на герметичность. Если где-то обнаружена разгерметизация, то соединения нужно немного подтянуть.

    Обратите внимание, что стяжку можно заливать только после того, как система остынет. Также проследите, чтобы трубы были под давлением!

    • Трубы круглые и профильные: оцинкованные, черные, бесшовные.
    • Лист стальной: оцинкованный, горячекатаный, холоднокатаный, рифленый, ПВЛ.
    • Балку двутавровую.
    • Швеллер.
    • Уголок.
    • Квадрат.
    • Арматуру гладкую А1 и рифленую А3.
    • Полосу.
    • Шестигранник.

    Стройте выгодно и качественно вместе с нами!

    Муфта термоусаживаемая купить

    Компания «СанТермо» в числе других комплектующих и аксессуаров для монтажа всех видов теплосетей и трубопроводов ГВС, по лучшим на российском рынке ценам поставляет термоусаживаемые муфты в диапазоне типоразмеров ДУ 110-1200 мм. Муфта термоусаживаемая купить можно у нас оптом и в розницу, с доставкой в любой регион России и на условиях отсрочки платежа. Приобретая у нас предизолированные трубы, вам не придется тратить время на поиски комплектующих для заделки монтажных стыков труб у других поставщиков. В «СанТермо» вы сможете муфты термоусаживаемые купить по минимальной цене производителя!

    Читать еще:  Изоляция труб ППУ

    Назначение, особенности конструкции

    После сварки участка трубопровода, состоящего из предизолированных труб ППУ, каждый из участков сварочных швов приходится утеплять и надежно герметизировать, чтобы защитить от подпочвенной влаги. Современная технология заделки стыков позволяет выполнить обе этих операции одновременно при помощи термоусаживаемой муфты купить которую можно для труб любого диаметра. Внутренний размер муфты должен с небольшим припуском соответствовать внешнему диаметру защитной оболочки трубы ППУ.

    Цилиндрические пустотелые муфты длиной 600 ил 700 мм (зависит от диаметра), изготавливаются из специальным образом подготовленного полиэтилена, который приобретает свойство «усаживаться» при нагреве. Подобрать по диаметру и купить термоусаживаемые муфты следует заранее, до того, как будут выполняться работы по заделке стыков, так как эти комплектующие нужно надеть на каждую из труб до начала сварочных работ. Герметизации и утепление стыков при помощи монтажных муфт выполняются позднее, после того, как сварочные швы остынут.

    Технология монтажа

    Перед тем, как монтажная муфта будет сдвинута по трубе и закроет собой область стыка, зачищают и предварительно обрабатывают сварочный шов, выполняют соединение проложенных в каждой из ППУ труб сигнальных проводов СОДК и зачищают подмокшие или неровные торцы изоляции. Одной из наиболее ответственных составляющих начального этапа работ по заделке стыка является подготовка краев наружных оболочек к установке муфты. Для этого их зачищают и по всей длине окружности наклеивают специальную уплотняющую ленту ТИАЛ.

    Если удалось правильно подобрать и купить термоусаживаемую муфту нужного диаметра, после того, как она будет сдвинута на область стыка, между ее стенками и поверхностью наклеенных на края оболочки труб уплотняющих лент останется минимальный зазор. Установив монтажную муфту по месту, ее равномерно прогревают при помощи пропановой горелки. Благодаря свойству термоусадки, муфта плотно обхватывает края оболочек труб и «усаживается» поверх заранее наклеенных на них герметизирующих лент.

    Чтобы полностью исключить возможность затекания под муфту грунтовых вод, на ее края дополнительно наклеивают кольцевые отрезки термоусаживаемых лент. Которые также прогревают пропановой горелкой, и закрепляют концы лент при помощи специальных клейких «замковых» пластин. На заключительной стадии заделки стыка выполняется заполнение полости под муфтой пенополиуретановой изоляцией. Если вы планируете муфты термоусаживаемые купить , то целесообразно одновременно с ними заказать готовые наборы комплектующих для монтажа стыков – комплекты КЗС.

    В состав такого комплекта входит мерный пакет с двумя реактивами, которые при смешивании образуют пенополиуретан. Просверлив в верхней части монтажной муфты сквозные отверстия диаметром 25 мм, в одно из них устанавливают специальную пробку для выпуска воздуха, а через другое заливают только что смешанные в пакете компоненты полиуретана. Вспениваясь в ходе бурной химической реакции, эти реактивы образуют в полости муфты недостающий фрагмент тепловой ППУ изоляции. После окончания реакции в отверстия в муфте вставляют и приваривают специальным паяльником «финишные» ПЭ пробки.

    Преимущества применения

    Возможность купить термоусаживаемую муфту нужного диаметра, и при её помощи выполнить герметичную заделку области стыка, одновременно заполнив её тепловой ППУ изоляцией, позволяет многократно повысить качество монтажных работ и сократить сроки ввода трубопроводов в эксплуатацию. В нашей компании можно заказать и купить термоусаживаемые муфты нужного диаметра в любом необходимом количестве. Являясь непосредственным производителем, мы способны в течение короткого времени обеспечить отгрузку заказа любого объема.

    Сварка сильфонных компенсаторов

    Создание сильфонного компенсатора процесс технически и технологически сложный. Изделие собирается из различных деталей, которые свариваются между собой в единое целое. От качества сварки зависит качество изделия, как бы это банально не звучало.

    Устройство компенсатора

    Сильфонные компенсаторы состоят из нескольких деталей (узлов), среди которых:

    • Сильфон. Главный рабочий узел системы – сильфон, именно он отвечает за работоспособность устройства, и именно к нему применяют самые сложные сварочные работы.
    • Патрубки. Чаще всего сильфонный компенсатор оснащен патрубками под приварку, которые позволяют надежно установить его на трубопроводе.
    • Фланцы. Если патрубки на компенсаторе не могут быть установлены в силу ряда причин (трудности монтажа, опасная рабочая среда), то используются фланцы, которые позволяют сделать разборное соединение. В редких, очень редких случаях применяются соединительные муфты.
    • Внутренний экран. Для обеспечения защиты сильфона от рабочей среды, внутри компенсатора может быть установлен защитный экран.
    • Внешний кожух. Чтобы обезопасить сильфон снаружи применяют специальный кожух, который наваривается на готовый компенсатор.
    • Остальные детали. Так же сильфонный компенсатор в зависимости от конструкции может иметь направляющие, опоры, кардан, изоляцию.

    При изготовлении компенсаторов в основном используются многослойные сильфоны — это гофрированная часть, состоящая из нескольких листов стали, сваренных между собой. Стальные листы сначала сформованы в нужную форму, а затем проварены между собой точечной сваркой, поэтому они образуют единое целое. Многослойность помогает увеличить прочностные характеристики и компенсирующую способность будущего изделия, добиться необходимого запаса хода. Однослойный сильфоны используются крайне редко, поскольку их срок эксплуатации сильно ограничен. Однако в продаже можно встретить и такие компенсаторы.

    Самая главная сварка сильфонных компенсаторов проходит на этапе соединения сильфона с патрубками. Поскольку сильфон – гибкий элемент, а патрубки жесткие и прочные, то здесь нужно выполнять очень качественную работу по созданию стыковочного шва. Собственно по качеству этого шва можно судить о достоинствах самого изделия. Если работы были проведены не достаточно качественно, то во время эксплуатации устройства на трубопроводе в этом месте будут появляться трещины.

    Недооценка работ по сварке компенсатора в местах соединения сильфона с патрубком может привести к плохим последствиям из-за нарушения герметичности всей системы трубопровода. В связи с этим, было разработано большое количество вариантов надежного сварного соединения, а так же значительно усилены требования к сварке.

    Сварочные швы

    Для редких компенсаторов с однослойным сильфоном, чтобы соединить его с патрубками, применяется самая простая сварка. Она проиллюстрирована на рисунке под литерой А. Такой вид сварного шва достаточно надежен, при этом его выполнить не так сложно. Надежность соединения обеспечивается отсутствием изгибающего момента, который появляется при изгибе сильфона, а так же при его стандартной работе по сжатию и растяжению. Изгибающий момент устраняет цилиндрическая проточка краев.

    Однако в таком сварном соединение есть и существенный недостаток — зазор между прямым участком сильфона и патрубком. При работе на трубопроводе в этот зазор постоянно попадает рабочая среда, усиливая коррозию в месте крепления. Чтобы максимально герметизировать этот зазор изнутри на патрубок добавляют угловой шов.

    Отметим такой факт — чтобы получить качественное сварочное соединение, важна не только сама сварка шва, но и точность соединения деталей при сборке. Максимальные допуски при соединении деталей сильфонных компенсаторов методом сварки варьируются в пределах всего пары миллиметров. Чтобы получить такие параметры, все детали калибруют и протачивают, придавая нужную форму. Сварочный шов с применением проточки и калибровки можно посмотреть на рисунке под литерой Б.

    Вариант сварочного шва бод литерой В рекомендован для однослойных сильфонов, у которых края гофр представлены в виде полутора.

    Сварной шов многослойного сильфона представлен на рисунке под буквой Г. При соединении сильфона с патрубком используются дополнительные кольца, которые устанавливаются на края гофрированной части. Кольца производятся с высокой точностью в размерах, поэтому они идеально подходят, и как бы натягиваются на сильфон, при этом надежно сжимая все слоя воедино.

    Вариант Д показывает как сваривают патрубки с сильфоном, у которого гофры выполнены в Q-образной форме. В этом случае используют кольцо, которое укрепляют упорами, расположенными по периметру. Последний вариант сварки Е показывает как приваривают фланцы. Для этого на сильфоне отбортовывают кромки.

    Наиболее характерная сварка сильфона получается, когда он вставляется в патрубок и проваривается по кругу. Такое соединение дает ему возможность работать по прямому назначению без препятствий, появляется надежность и прочность.

    Недостаток такого соединения выявляется при движении носителя по трубопроводу. Поскольку соединение не прямолинейное, то об патрубок сильфона, находящегося внутри металлического патрубка, будет стопорить часть носителя, тем самым, разрушая сварку.

    Для уменьшения этого зазора, или сведения его к минимуму стачивают часть патрубка, как бы заостряя его, тоже самое выполняют и с краем патрубка сильфона с противоположной стороны.При аккуратном точечном сведении элементов и сварке компенсатора, может получиться практически ровное соединение. Этот метод соединения сильфона и патрубка считается самым популярным, но не единственным. Каждый завод производитель сильфонной продукции применяет свой метод сварки компенсаторов, и старается его особо не афишировать.

    Отметим, что вопрос с зазором многие производители решают путем установки внутреннего экрана на компенсатора, который не только защищает сильфон, но и не влияет на прохождение теплоносителя. Дополнительно экран не дает появляться вихревым потокам, как было бы, если бы рабочая среда прошла через гофру компенсатора.

    Качество сильфонных компенсаторов во многом зависит от профессионального подхода к сварке швов в стыке сильфона с патрубками, именно на этом участке необходимо добиться максимальной герметичности и прочности соединения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector